Почему автомобиль ведёт в сторону при движении, и что с этим делать
Автомобиль, кренящийся в сторону в ходе движения/ Фото: berkmyer.com
1. Физические причины смещения курса автомобиля при движении
Машина может смещаться под действием груза/ Фото: u-f.ru
Решить проблему можно, только соблюдая скоростной режим и подруливая в противоположную сторону от движения ветра.
Благо, с такими мощными ветрами, меняющие курс движения автомобиля, водители встречаются достаточно редко. Гораздо чаще это превосходит при наличии продольного уклона местности, особенно если данный участок дороги входит в ежедневный маршрут водителя.
При продольном уклоне даже исправный автомобиль будет тянуть в более низкую сторону. Проблема решается аналогично предыдущей – подруливанием.
Другой физический фактор – сильно перегруженное с одной стороны транспортное средство. Груз, находясь на одной из сторон автомобиля, будет тянуть его в сторону перегруза, что приведёт не только к крену, но и к неравномерному износу деталей подвески и ходовой.
Происходит это в результате уменьшения диаметра колёс по одной стороне, шины которых проседают под тяжестью груза, а также по причине смещаемых диагоналей. Решите проблему, по возможности пересадив пассажиров на более разгруженную сторону автомобиля, или переместив сам груз, равномерно распределив его по всему салону и багажнику авто.
2. Шесть причин, по которым колёса могут уводить автомобиль в сторону
Неравномерно накачанные шины могут быть причиной «увода» автомобиля в сторону/ Фото: proaveo. ru
В первую очередь, следует обратить внимание на следующие моменты:
1. Неравномерное давление в шинах. Автомобиль будет уводить в ту сторону, на которой давление в шинах минимальное, при этом с повышением скорости степень отклонения в сторону будет повышаться.
Рекомендуется проверять давление в шинах каждый месяц. Если на одной стороне давление в покрышке регулярно снижается, необходимо немедленно устранить неисправность в шинной мастерской.
2. Разная степень износа шин также способствует уводу автомобиля в сторону с большим износом покрышек.
Такой проблемой обычно страдают особо нетерпеливые любители часто выезжать одним колесом на обочину. Другая причина одностороннего износа состоит в покупке разных покрышек или шин, уже бывших в употреблении.
Автомобиль может отклоняться от курса из-за шин разного протектора/ Фото: тд-ама. рф
Из-за этого машина может отклоняться от прямолинейного курса на несколько градусов в сторону с большим количеством элементов на протекторе. Наибольший эффект отклонения достигается при езде по идеально ровной дороге на высоких скоростях.
4. Использование колёсных дисков с разными размерами выноса относительно ступицы приводят к смещению курса движения автомобиля при ровном руле.
Докупая диски на барахолках и авторазборах, важно следить за тем, чтобы их размеры по всем параметрам с точностью совпадали с дисками, уже установленными на вашем автомобиле. Иначе высок риск сместить диагональ прямолинейного курса ТС, что может быть очень опасно на крутых поворотах и на узких участках трассы.
Одно из лучших решений проблем – установить попарно одинаковые диски на переднюю и заднюю оси.
Крен автомобиля в сторону из-за разной высоты шин/ Фото: avtofun. ru
Более высокие шины будут выдавать больший крутящий момент при одинаковой мощности двигателя, в результате чего одна сторона автомобиля всегда будет двигаться пусть и незначительно, но быстрее другой. Определить точный размер шин можно элементарно по маркировке на боковой части шины.
6. Не менее распространённая причина, по большей части являющаяся следствием невнимательности водителя – это установка на левую и правую стороны автомобиля колёс с разным направлением движения.
Шины с обратным направлением будут слегка притормаживать, из-за чего автомобиль будет клонить в сторону торможения, и с нарастанием скорости такое отклонение будет становиться всё существеннее и опаснее.
3.
Технические причиныУстранение технических неполадок в автосервисе/ Фото: autokip.ru
Одной из частых причин таких неисправностей можно назвать закисание поршней и направляющих тормозных суппортов. Клин главного элемента торможения опасен не только отклонением автомобиля в сторону, но и заносом в гололедицу или на мокром асфальте со всеми вытекающими последствиями.
Главная причина заклинивания направляющих суппортов – износ пыльников, через которые в трущиеся механизмы начинают попадать пыль и влага, вызывающая клин детали.
Чтобы раз и навсегда избавиться от болезни заклинивающего суппорта, достаточно при каждой замене колодок проверять пыльники и менять смазку направляющих.
Одна из причин заклинивания тормозного поршня заключена в критическом износе тормозных дисков, когда поршень для достижения максимального тормозного эффекта должен вытянуться на значительное расстояние, превышающее рабочий выбег детали, предусмотренный производителем.
Замена тормозных дисков/ Фото: allzap.ua
Но как только появится гул, особенно нарастающий с увеличением скорости, проблему рекомендуется решить незамедлительно при помощи замены детали.
Если автомобильный крен замечен на транспортном средстве, только что купленном с рук, возможно, проблема кроется в ДТП, в которое бывший владелец попал, изменив геометрию кузова.
Может быть и такое, что увод начинается сразу после попадания одним колесом в глубокую яму. Это свидетельствует лишь о том, что какие-то элементы подвески нарушили диагональ кузова, и колеса невольно стали подруливать влево или вправо.
Естественно, безопасно передвигаться на таком автомобиле нельзя, особенно на высоких скоростях. Выход один – посещение автосервиса.
Ну, и самая банальная причина отклонения авто в сторону – отсутствие грамотно настроенного схода-развала колёс. Лечится это элементарно, практически в любой автомастерской вашего города.
Интересно также узнать о том, как буксировать автомобили на АКПП и не испортить при этом «автомат»
Нравится
Почему автомобиль уводит в сторону
Исправный автомобиль должен быть идеально стабилен практически во всех режимах движения. Над этим специально много работают при доводке его шасси конструкторы и испытатели, создана целая наука, написана масса статей и диссертаций. Поэтому, если при отпускании руля машину начинает заметно уводить в сторону от прямолинейного направления – это повод насторожиться. Проверив для начала, что на дороге нет естественных поперечных неровностей и уклонов.
Содержание статьи:
- 1 Проблемы с углами установки колёс
- 2 Неравномерное давление в колёсах
- 3 Нештатный износ передних шин
- 4 Повреждения корда и брекера шин
- 5 Повышенное трение
Причины такого поведения могут быть самыми разнообразными, существенными и не очень. Выделим основные из них, которые следует как можно скорее устранить. Хотя это и не означает, что все прочие можно игнорировать.
Вам на заметку: Как самому заделать трещину на пластиковом бампере
Просто идеала добиться труднее, и не так важно, как обеспечить собственную безопасность. Машина не должна ехать в нежелательном направлении.
Проблемы с углами установки колёс
В идеале все четыре колеса должны быть ориентированы на качение в параллельных плоскостях. По ряду причин так не делается, но если все установочные углы в норме, то машина движется прямолинейно. Это направление не изменится даже если углы нарушены, но симметрично, справа и слева.
На практике износ и удары со стороны дороги вызывают нарушения в направлении осей качения, независимо для обеих сторон автомобиля. Если коснуться традиционно регулируемых углов передней подвески, то изменить намерения машины относительно курса способны все из них, кроме схождения. Схождение по своей природе симметрично, хотя и оно может косвенно повлиять при значительном отклонении от норматива. Например, при погнутой рулевой тяге.
Статья по теме: Как открутить болт шкива коленвала
Износу и разрушению подлежат все детали рулевого управления и подвески. Сайлентблоки, шаровые сочленения, рычаги, оси, кузовные детали. Вне зависимости от того, относятся они к переднему или заднему мостам. Проверке подлежит вся ходовая часть и несущий кузов или рама.
Неравномерное давление в колёсах
Чем выше давление в шине, тем меньшее сопротивление качению оно создаёт. Соответственно, если с одной стороны автомобиля колесо потеряло часть номинального давления, то возникает сила трения качения, которая станет пытаться развернуть машину в сторону спустившего колеса. Причём внешне это заметить почти невозможно.
Потребуется, как минимум, шинный манометр, а лучше всё же иногда посещать шиномонтаж для контроля и выравнивания давления во всех шинах. Это влияет не только на уводы машины, но и на сохранность ходовой части, покрышек и расход топлива.
Нештатный износ передних шин
Подобная неисправность может проявиться в виде отклонения машины от прямой непосредственно после замены или перестановки колёс местами. Когда шина прирабатывается к конкретному месту на шасси автомобиля, то её поверхность протектора может приобретать небольшие отклонения от плоскости. Например, пилообразный износ или ступенчатый, с преобладанием одних дорожек протектора над соседними по высоте.
При вращении такое колесо будет стремиться уходить в сторону, увлекая за собой весь автомобиль. Проверяется это установкой подозрительной шины на заднюю ось, где она потом и остаётся доживать свой остаточный ресурс.
Повреждения корда и брекера шин
Каждая покрышка имеет внутри свой силовой армирующий каркас из металлических и текстильных нитей, переплетённых между собой. Подобная структура должна придавать шине тороидальную форму, которая не только внешне симметрична, но и остаётся таковой при вращении под нагрузкой. Если же корд повреждён, то шину начнёт тянуть в сторону, примерно, как человека с больной ногой.
Это интересно: Как заменить цепь ГРМ своими руками
Внешне это в большинстве случаев никак не проявляется. Диагностика и лечение ситуации аналогичны предыдущему случаю – колёса меняются местами. Отличие в том, что на такой шине дальше ездить нельзя, она способна взорваться в любой момент.
Повышенное трение
Несимметричное появление дополнительного трения может зависеть от неверной работы тормозных суппортов или ступичных подшипников. Подклинивающие колодки или начавший разрушаться подшипник ощутимо создают разворачивающий момент относительно продольной оси автомобиля.
Поскольку при этом выделяется значительное количество нештатного тепла, то это можно заметить по разнице в нагреве дисков и ступиц справа и слева. Достаточно остановиться, не пользуясь тормозами, и приложить руку к колесу. Большая разница в температуре станет сигналом к срочному ремонтному вмешательству.
К сведению: Как убрать царапины на пластике бампера с покраской и без
Существуют и другие, более тонкие и скрытые причины неравномерного увода. Эффект может проявляться при разгоне, торможении или равномерном движении. Виновники способны скрываться в трансмиссии или даже характере загрузки автомобиля.
Но это уже более сложные и редкие случаи, требующие особого изучения.Автомобиль тянет в одну сторону: почему ваш автомобиль тянет в одну сторону при торможении?
ЗАКАЗАТЬ БЕСПЛАТНУЮ ПРОВЕРКУ TPMS
Запись в тот же день
Забронировать сейчас
Дэвид Шоликар
Вы когда-нибудь замечали, что руль вашего автомобиля уводит в сторону во время движения или при торможении?
Это не только раздражает, но и может быть опасным, поэтому важно определить причину и устранить проблему как можно скорее.
Существует ряд причин, по которым автомобиль может уводить в сторону, поэтому давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных:
Шины
Увод в одну сторону часто связан с проблемами с шинами. Это может быть неравномерный износ протектора, неправильно установленная шина или недостаточно накачанная шина. Установка новой шины также может привести к проблемам: если вы установите только одну шину, она может иметь более глубокий протектор и другой рисунок протектора, чем остальные. В идеале при покупке новых шин следует менять обе шины на оси одновременно, чтобы исключить риск возникновения проблем.
Если вы меняете только две шины, безопаснее всего установить новые шины сзади, а частично изношенные — спереди. Это связано с тем, что задняя часть всегда меньше нагружается при торможении и поэтому, скорее всего, первой потеряет сцепление с дорогой. Если вам нужны новые шины или вы хотите проверить имеющиеся, вам может помочь местный сервисный центр Protyre.
Тормоза
Если ваш автомобиль тянет в сторону при торможении, это, вероятно, проблема с тормозной системой. Заедание суппорта или неисправность колесного цилиндра могут привести к тому, что тормоз с одной стороны будет схватывать сильнее, чем с другой, так что автомобиль будет отклоняться в одну сторону.
Тормоз, который заедает или тормозит, также может привести к уводу автомобиля в сторону при нормальном вождении. В этих обстоятельствах вы, вероятно, заметите, что тормоз становится горячим или даже запах гари во время движения.
Получите бесплатную проверку тормозов в Protyre
Нажмите кнопку ниже, чтобы забронировать автомобиль сегодня:
Бесплатная проверка тормозовПодвеска и рулевое управление
Одной из наиболее частых причин увода в сторону является гусеница или колесо выравнивание не соответствует действительности. Это часто неправильно понимаемая область обслуживания автомобиля. Развал-схождение относится к углу колеса автомобиля по отношению друг к другу и к кузову автомобиля.
Для выравнивания колес используются три регулировки. Угол схождения, который определяет, направлены ли колеса внутрь или наружу, угол развала, который представляет собой наклон колеса относительно кузова, и угол кастора, который определяет, насколько вертикально колесо находится по отношению к подвеске. Неправильная развал-схождение может не только привести к уводу автомобиля в сторону, но и повлиять на управляемость автомобиля, а также привести к неравномерному износу шин. Поэтому важно правильно проверить свое выравнивание.
Установка сход-развала — сложная задача, требующая специального оборудования; это не для механика-любителя. Во всех сервисных центрах Protyre есть опыт и оборудование, необходимые для выполнения работы, поэтому посетите наш веб-сайт, чтобы найти ближайший к вам сервис.
Получите бесплатную проверку рулевого управления и подвески в Protyre
Protyre предлагает ряд бесплатных проверок транспортных средств в нашей сети гаражей, включая проверки рулевого управления и подвески. Выберите один из вариантов ниже, чтобы забронировать автомобиль в местном гараже Protyre:
Бесплатная проверка рулевого управленияБесплатная проверка подвескиКак узнать, где находится мой местный сервис Protyre?
Мы являемся местным сервисным центром, которому вы можете доверять. У нас много сервисных центров по всей стране, поэтому найти ближайший к вам Protyre очень просто. Найдите ближайший к вам гараж Protyre с помощью нашего Поиска гаражей, нажав кнопку ниже:
Find My ProtyreПоделись с друзьями.
..Об авторе
Дэвид ШоликарДэвид — национальный менеджер по розничным операциям компании Protyre. Одной из областей ответственности и опыта Дэвида является работа с DVSA и MOT для Protyre. В качестве назначенного уполномоченного экзаменатора (AEDM) Дэвид занимается заявками на внесение изменений во многие станции испытаний транспортных средств (VTS), включая управление ростом количества станций испытаний MOT, которыми управляет Protyre, распределение ролей тестировщиков MOT и мониторинг журналов испытаний MOT. чтобы гарантировать, что стандарты Protyre MOT поддерживаются как лучшие в отрасли.
Просмотреть автора Arrow rightЗАКАЗАТЬ БЕСПЛАТНУЮ ПРОВЕРКУ TPMS
Запись в тот же день
Забронировать сейчас
Время для новых шин?Новые шины могут потребоваться, если вы обнаружите, что вашему автомобилю требуется больше времени для остановки после торможения, или если ваш автомобиль не ведет себя должным образом на мокрой дороге.
Узнать большеChevron Роль шиныВо все времена и при любых погодных условиях они являются единственным элементом, контактирующим с дорогой, и тем не менее они являются одним из наиболее часто упускаемых из виду аспектов технического обслуживания автомобиля.
Узнайте большеChevronПочему мою машину тянет в одну сторону?
Если ваш автомобиль уводит в сторону во время движения или при торможении, вам, скорее всего, потребуется замена тормозных дисков или колодок, или может потребоваться переустановка колес вашего автомобиля.
Диагностируйте проблему здесь или, если вы все еще не уверены, закажите диагностику автомобиля у наших высококвалифицированных механиков, чтобы выяснить причину проблемы.
Почему мою машину тянет в сторону во время движения?
Наиболее вероятная причина, по которой ваш автомобиль уводит в сторону, связана с нарушением развала-схождения. Развал-схождение колес меняется в зависимости от условий движения — со временем оно может стать перекошенным, если вы попали в особенно опасную выбоину или неуклюже взобрались на бордюр. Необходимо регулярно проверять развал-схождение, так как это может продлить срок службы ваших шин до 12 000 миль, повысить эффективность использования топлива и устранить проблемы с рулевым управлением и подвеской.
Колеса и оси вашего автомобиля должны образовывать прямоугольник, параллельный друг другу и под прямым углом к дороге. Если выравнивание выключено, вы заметите, что ваш автомобиль может дрейфовать в одном направлении во время движения. Это может затруднить сосредоточение внимания на безопасном вождении, если вы постоянно дергаете руль влево или вправо, чтобы двигаться по прямой.
Однако причина, по которой вашу машину уводит в сторону, может быть и более простой. неравномерное давление в шинах. Важно убедиться, что давление во всех шинах одинаковое, прежде чем делать поспешные выводы.
Почему мою машину тянет в сторону при торможении?
Если вы заметили, что ваш автомобиль тянет в сторону при торможении, это, вероятно, связано с неравномерным износом тормозных колодок или заклинившим тормозным суппортом. Суппорты приводятся в действие гидравлической тормозной системой и оказывают давление на тормозные колодки, чтобы остановить автомобиль. Каждое колесо имеет свой суппорт, и если одно из них заедает, автомобиль будет тянуть в эту сторону.
Тормозные колодки со временем изнашиваются, и при этом они проявляют ряд симптомов, одним из которых может быть увод автомобиля в сторону при торможении.
Если тормозные колодки изношены, вы также можете услышать скрип или визг при торможении. Если вы слышите скрежещущий звук, это обычно означает, что ваши тормозные колодки полностью изношены, а металлическая опорная пластина колодок теперь притирается к роторам. В таком состоянии управлять автомобилем с тормозами опасно. Мы рекомендуем заказывать автомобиль для замены тормозных колодок как можно скорее.
По каким причинам машину уводит в сторону?
Проблемы со схождением колес
Уровень риска – Средний
Что делать – Чтобы проверить, не уводит ли ваш автомобиль в сторону во время движения, вытащите автомобиль, когда поблизости нет других транспортных средств. Уберите руки с руля на пару секунд (в целях безопасности держите их близко) и проверьте, не тянет ли автомобиль влево или вправо. Если проблем с выравниванием нет, вы продолжите движение прямо. Но если ваш автомобиль тянет в одну сторону, это может означать, что ваш автомобиль нуждается в перенастройке. Кроме того, если вы осмотрите свои шины, вы, вероятно, заметите неравномерный износ протектора. Это еще один признак проблем со схождением колес.
Чтобы решить эту проблему, вашему автомобилю потребуется полная проверка на предмет того, требуется ли регулировка сход-развала для двух или четырех колес. Если колеса вашего автомобиля необходимо отрегулировать, один из наших высококвалифицированных механиков будет использовать серию передовых датчиков изображения высокой четкости для измерения углов на вашем автомобиле. Затем они сравнивают положение и углы наклона колес вашего автомобиля с данными производителя вашего автомобиля, чтобы убедиться, что автомобиль идеально настроен для вождения.
Неравномерный износ тормозных колодок
Уровень риска – Высокий
Что делать – Визуально проверьте толщину тормозных колодок или закажите диагностику автомобиля.
Если ваш автомобиль тянет в сторону при торможении, наиболее вероятной причиной является износ накладки на одном (или на обоих) тормозах. Когда накладка изнашивается, распространенным симптомом является то, что автомобиль начинает уводить в сторону при торможении. Тормозная система является критическим компонентом безопасности вашего автомобиля, и вождение с сильно изношенными тормозами может быть опасным. Поэтому мы рекомендуем вам записать свой автомобиль на диагностику автомобиля, чтобы его мог профессионально осмотреть обученный механик. Сильно изношенные тормоза могут быстро вывести из строя самые дорогие механические части тормозной системы, поэтому их необходимо ремонтировать как можно скорее.
В Fixter мы стремимся сделать уход за автомобилем максимально простым и удобным. С нашей бесперебойной службой сбора и доставки и нашими штатными экспертами, которые находятся всего в одном телефонном звонке, вы будете в надежных руках от начала до конца. Нет необходимости беспокоиться о следующем ремонте тормозных колодок вашего автомобиля.
Заклинивший тормозной суппорт
Уровень риска — Высокий
Что делать — Если вы начинаете замечать, что автомобиль тянет в одну сторону, запишите, когда и в какую сторону тянет. Если вы заметили, что ваш автомобиль тянет только в одну сторону, когда вы нажимаете на тормоз, и что он каждый раз тянет в одну и ту же сторону, у вас, скорее всего, застрял тормозной суппорт. С застрявшим или заклинившим тормозным суппортом ваш автомобиль будет иметь тенденцию тянуть в сторону, где находится залипший суппорт.
Продолжать движение, когда автомобиль не держит прямо, особенно при торможении, очень опасно. Вы должны как можно скорее проверить свой автомобиль у механика. Они смогут осмотреть тормоза автомобиля и посоветовать, нужны ли вам новые тормозные суппорты, диски или колодки.
Неравномерное давление в шинах
Уровень риска – Низкий
Что делать – Иногда решение так же просто, как проверить ваши шины. Давление в шинах колеблется во время вождения, и иногда давление в одной шине меньше, чем в других. Если ваш автомобиль тянет в одну сторону во время движения, первое, что вы должны сделать, это проверить давление в шинах и при необходимости добавить больше. Убедитесь, что ваши шины холодные, когда вы проверяете их, так как езда на них влияет на давление. Если это решит вашу проблему, отличные новости! Однако, если вы заметили, что ваш автомобиль все еще отклоняется влево или вправо, возможно, вы столкнулись с более серьезной проблемой.
И помните, проверять давление в шинах каждые несколько недель — это хорошая привычка. Это важно для безопасности вашего автомобиля, его вождения и экономии топлива. Убедитесь, что вы регулярно проверяете свой автомобиль, чтобы ваш автомобиль работал без сбоев.
Как починить машину, уводящую в сторону?
Если ваш автомобиль тянет в одну сторону, в зависимости от причины, существует несколько различных способов устранения проблемы. Во-первых, рекомендуется проверить давление во всех ваших шинах, так как неравномерное давление может привести к тому, что ваш автомобиль будет уводить в сторону во время движения. Если неравномерное давление в шинах не вызывает проблемы, вам может потребоваться проверить и отрегулировать колеса вашего автомобиля. Если вы заметили, что ваш автомобиль тянет в сторону при торможении, это может быть проблема с тормозными колодками или суппортом. Мы рекомендуем вам обратиться к механику для осмотра тормозов и замены или ремонта как можно скорее, особенно если вы также испытываете скрип или скрежет тормозов.
Сколько стоит остановить машину, уводящую в сторону?
Стоимость устранения этой проблемы зависит от ее причины.