Как покрасить литые и штампованные диски своими руками
Принципиально процесс придания декоративных свойств дискам не отличается от любых других покрасочных работ на автомобиле. Некоторые особенности есть, но в целом технология та же: подготовка поверхности, грунтование, окраска, желательно и полировка. Домашняя технология существенно отличается от промышленного производства, где обычно диски принимают порошковое покрытие с горячим отвердеванием.Содержание статьи:
- 1 Какую краску выбрать для дисков
- 2 Плюсы и минусы покраски литья и штамповки баллончиком
- 3 Как правильно самому красить диски не снимая резину
- 3.1 Оборудование и технология
- 4 Как окрасить литьё
- 5 Как покрасить штамповку
- 6 Что надо делать, чтобы диски не ржавели
Какую краску выбрать для дисков
По химическому составу, стоимости, стойкости и декоративным свойствам все краски несколько отличаются.
У каждой есть достоинства и недостатки, иначе их бы уже давно прекратили производить.
- Нитроэмали. Очень быстро сохнут, дёшевы, но на этом их достоинства заканчиваются. Сейчас их мало кто применяет для ремонта автомобилей, хотя не так давно ими даже красили Роллс-Ройсы. Правда по чрезвычайно сложной технологии в два десятка слоёв с промежуточной обработкой каждого.
- Алкидные эмали. Тоже просты в использовании и легко высыхают на открытом воздухе при обычной температуре. И стоят недорого. Хорошее свойство для неопытного мастера – быстро образуют плёнку, что помогает бороться с потёками. Но качество покрытия и долговечность оставляют желать лучшего.
- Акриловые краски. Самые популярные средства в кузовном ремонте. Обеспечивают качественное покрытие с высокими декоративными и защитными свойствами. Могут применяться при естественном высыхании и полимеризации от нагрева. В комплексе с лаком дают глубокие, насыщенные эффекты «металлик».
- Порошковые эмали. Мало применяются в любительской работе, поскольку требуют непростого оборудования для нанесения. Но покрытие очень устойчиво и обеспечивает прекрасный внешний вид.
- Жидкая резина. Строго говоря, не относится к краскам, имеет спорную репутацию и непростую технологию. Материал, что называется, на любителя.
Чаще всего для самостоятельного нанесения выбирается акриловое покрытие. Оно удобно, долговечно и обычно радует результатом.
Плюсы и минусы покраски литья и штамповки баллончиком
Применение краски в аэрозольных баллончиках привлекает своей простотой. Не нужен окрасочный пистолет, которым мало кто умеет правильно работать, подготовленный и обезвоженный воздух под строго нужным давлением, доведение краски до нужной консистенции. Достаточно взболтать недорого купленный баллончик.
Именно в этом и состоит первый недостаток. Не все баллончики одинаковы. Дешёвым хорошо покрасить диск не получится.
Правильный аэрозоль должен быть от известного производителя, причём не только содержать внутри хорошую акриловую краску, но и обеспечивать эффективный распыл с ограниченным пятном, внутри которого краска должна ложиться равномерно.
Читайте также: Самостоятельная покраска автомобиля: оборудование и пошаговый алгоритм
Наносить придётся несколько слоёв с промежуточной сушкой. Так проявится второй недостаток – низкое давление распыла. Качественный факел, который даёт профессиональный пистолет, баллончик выдавать не в состоянии. К тому же давление по мере расходования меняется, к этому тоже придётся адаптироваться.
Для покраски четырёх дисков потребуется много баллонов, что может свести на нет всю экономию. А результат непредсказуем. По крайней мере, без должной тренировки.
Как правильно самому красить диски не снимая резину
Лучше, конечно, её снимать. Но можно и обойтись без этой затратной операции, при которой, к тому же, легко повредить результаты труда. Ремонтная краска не имеет достаточной прочности к царапинам и ударам.
Оборудование и технология
Для защиты резины можно применить обычный малярный скотч. Или использовать специальный картонные щитки, которые вводятся между диском и шиной с некоторым перекрытием.
Из инструментов желательно иметь шлифмашинку с низкими регулируемыми рабочими оборотами или хотя бы хорошую электродрель с насадками, компрессор, окрасочный пистолет, шпатели, средства защиты для рук и органов дыхания. Расходные материалы – наждачная бумага разной зернистости, растворитель, шпатлёвка, грунтовка, краска, лак.
Колесо обклеивается для сбережения шины, после чего обрабатывается с удалением плохо прилегающей старой краски и обезжиривается. Все неровности тщательно заполняются шпатлёвкой и зашкуриваются до получения идеальной поверхности. Краска и грунт ничего не спрячут, наоборот, слой краски наносится для проявления незаметных огрехов.
Статья по теме: Что такое разболтовка колесных дисков и как ее измерить
После подготовки наносится первый слой первичного грунта, так называемого филлера. Он позволит после тонкого шлифования убрать следы шкурки на зашпатлёванной поверхности. По шлифованному филлеру наносится финишный грунт.
По мере высыхания грунта можно наносить первый слой краски. Всего их желательно выполнить два. В соответствии с описанием технологии конкретного комплекса материалов, поверх краски распыляется лак. Возможные потёки срезаются, шлифуются и заполировываются.
Следует помнить, что получить зеркальную поверхность мало кому удаётся, но это легко исправить полировкой специальными пастами и насадкой на шлифмашину.
Как окрасить литьё
Со снятой покрышкой можно окрасить диск куда качественней. При этой технологии будет исключена граница между обработанными участками и закрываемыми шиной. Именно оттуда и начинаются процессы разрушения покрытия.
В остальном технология не отличается от описанной. Но на снятом диске можно применить и порошковую окраску. Потребуется соорудить печь для горячей полимеризации нанесённого покрытия. Это не такое и сложное сооружение, если располагать достаточной площадью и подводом мощной электропроводки. Зато покрытие будет не хуже заводского.
Это интересно: Чем и как приклеить молдинг на дверь автомобиля
Можно даже изготовить специальный электростатический пистолет, если иметь опыт работы с высоковольтным оборудованием.
Как покрасить штамповку
Штампованные стальные диски обладают меньшей стойкостью к локальным повреждениям. Поэтому их лучше предварительно прокатать, что восстановит их изначальную форму, а также грубо отрихтовать возможные неровности.
Остальное сделает шпатлёвка, сначала прочная, со стекловолокном, а затем финишная, которая при ошкуривании тонкими абразивами обеспечит нужную гладкость.
Что надо делать, чтобы диски не ржавели
При обработке штампованных стальных дисков надо уделить особое внимание удалению ржавчины. Она обладает свойством каталитического влияния на разрушение металла, даже находясь под слоем лакокрасочного покрытия, так называемая подплёночная коррозия. Особенно в труднодоступных местах, где диск соединяется с ободом.
К сведению: Как убрать ржавчину и чем удалить жучки с кузова авто самостоятельно
Спасает только пескоструйная обработка. Химические средства для удаления ржавчины со стальных дисков применять не стоит.
Они плохо выполняют свою роль, при этом сами могут стать очагами коррозии, поскольку их трудно удалять с образовавшейся пористой поверхности. Следует использовать только механическое устранение ржавчины с последующей грунтовкой.КАК ПОКРАСИТЬ ДИСКИ САМОМУ — awtolub.ru
Слабое место в лакокрасочном покрытии любого автомобиля – колесные диски. И не потому, что на них заводская краска слабое. Просто именно диски – бандажи, как их еще называют, наиболее подвержены механическому воздействию во время езды. Причем вовсе необязательно их оцарапать о поребрик при парковке или подвергать испытанию во время экстремальной езды по бездорожью. Хватит с них и мелких камней, гравия на шоссе. Обычно ремонт и восстановительная покраска как штампованных, так и литых дисков проводится по одинаковому технологическому способу, разве что на литых меньше бывает механических повреждений. А в остальном покраска литых дисков ничем не отличается от аналогичного действия на штампованных.
Итак, нам понадобятся:
Железная щетка, еще желательнее металлический ершик, насаженный на дрель или «болгарку». Потому — что нам придется сдирать и зачищать старую краску, которая по своим качествам – не из самых слабых. Наждачная бумага нескольких «размеров», начиная от крупной, и заканчивая самой мелкой – она нам понадобится во время непосредственного процесса покраски. Но об этом позже. Еще мы, не мудрствуя лукаво, возьмем в автомагазине несколько баллончиков автомобильной краски. Именно ею выкрашены, скорее всего, колесные диски (если они заводского изготовления, а не некий «эксклюзив»).
Кроме того, нам понадобится абразивная паста для шлифовки, какое — то количество автомобильной грунтовки. Да, не забудьте прихватить в магазине еще несколько баллонов бесцветного лака для наведения окончательного лоска.Зачистка. Для начала – грубая.
Соскребаем ножом или стамеской, или отверткой сколы, трещины, ржавчину и все повреждения на лакокрасочном покрытии дисков. Доводилось слышать, что неплохо бы ночь перед этим подержать диски, в каком – ни будь составе для снятия старой краски, или, на худой конец, просто наложить на поврежденные места тряпку, смоченную таким составом. Можно, конечно, попробовать, только сдается мне, что это – от лукавого. Как уже было сказано, краска на колесных дисках – одна из самых крепких, не поддающихся воздействию. Уж на заводе то знают, как покрасить колесные диски. Как бы то ни было, после стамески, снявшей крупные сколы и куски, наступает очередь «автоматики» — либо «болгаркой», либо дрелью с металлической насадкой – ершиком тщательно вычищаем все, что возможно.
После «автоматики» — опять ручная работа.
На сей раз – с наждачной бумагой в руке. По очереди зачищаем до максимально возможной гладкости всю поверхность. Затем хорошенько промываем от абразивной пыли сперва водой, а затем какой – ни будь обезжиривающей жидкостью. Можно бензином.
Выравнивание поверхности.
Это – с помощью грунтовки, которую, если помните, мы тоже прикупили в магазине. Перед нанесение грунтовой замазки диск желательно слегка подогреть, а замазку саму наносить в несколько слоев (с перерывами, чтоб немного подсохла). Затем – очередь еще одной обработки абразивной поверхностью – снова беремся за наждачку, на сей раз более тонкую. В общем, не ленимся, работаем со всем тщательно, для себя все — таки. Выравнивание поверхности до идеального состояния, самая трудная и тяжелая работа, однако и самая необходимая. Так что, повторюсь, выполнить ее надо качественно.
Покраска.
Наконец – «момент истины». Ради этого, мы уже который час мучаемся в гараже, покрываясь мелкой абразивной пылью. Итак – опять промывка, опять обезжиривание. Затем – нанесение краски. Кстати, подобрать цвет для дисков можете произвольно и самостоятельно — ассортимент у красок широкий. Баллончик периодически встряхиваем, держим на расстоянии около полуметра от окрашиваемой поверхности. Проходимся по всей поверхности равномерно раз, второй, третий. Каждый раз делаем перерыв на десять – пятнадцать минут. И смотрим, внимательно осматриваем окрашенную поверхность. Сейчас на ней выступят все недостатки нашей работы. Ничего, можно высохшую краску перед следующим слоем опять — таки подчистить. В идеале мы получим три – четыре слоя покрытия и глянцевую, блестящую поверхность. Чтобы закрепить успех, покроем это все дело бесцветным лаком (они разные, и на каждом – свой метод применения и нанесения). Так что читаем инструкцию внимательно. В принципе, точно так же поступаем, если наша цель — перекраска литых дисков. Просто работы будет меньше, если нет на поверхности сколов и ржавчины.
Все готово.
Несмотря на потерянный в гараже день и привкус неприятной пыли на губах, мы счастливы и радостны. Главное, мы смогли самостоятельно покрасить литые диски. Вон они, как новенькие, лежат на верстаке – сохнут. До следующего дня, пока наступит пора монтажа и вулканизации. А потом наша машина преобразится, станет совсем как новенькой. Ведь вид её придаёт колесам прямо — таки сногсшибательный эффект.
Похожие материалы:Можете ли вы покрасить автомобильные колеса? Если да, то как?
Когда дело доходит до покраски автомобильных колес, вы можете задаться вопросом, возможно ли это вообще. При покраске автомобильных колес речь идет не только о внешнем виде автомобиля.
Функция после покраски колес тоже важна. Я люблю называть свою машину «мои колеса». Конечно, транспортное средство — это больше, чем четыре вращающихся круга, прикрепленных к его днищу. Тем не менее, без колес машины никуда не поедут. Это были бы просто большие куски металла, лежащие на подъездных дорожках и ржавеющие.
Прежде чем приступать к покраске своими руками, лучше проконсультироваться со специалистами. К счастью, у нас есть хорошее представление о том, можно ли красить автомобильные колеса. В этой статье мы также объясним, как покрасить автомобильные диски и многое другое.
Можно ли красить колеса автомобиля?
В зависимости от того, что вы считаете «колесами», вы сможете их покрасить. Если вы спрашиваете, можете ли вы покрасить диски колес, вы, безусловно, можете. На самом деле, сегодня многим нравится красить диски в черный цвет.
Эта тенденция популярна среди молодых водителей и автолюбителей. Если вы пытаетесь покрасить диски своего автомобиля, вы должны убедиться, что диски способны впитывать краску. Некоторые диски могут иметь отделку или материалы, которые не подходят для покрытия краской.
Некоторые поверхности могут не держать краску, а другие могут быть повреждены краской. Это важно выяснить до того, как вы отправитесь в город с баллончиком. Затем вам нужно подумать о том, как лучше всего подготовить диски к покраске.
Мы обсудим это в следующем разделе. А пока держите этот вопрос в глубине души. Наконец, вам нужно подумать о том, в какой цвет вы собираетесь покрасить диски. Хотя это может показаться простым вопросом, он требует тщательного планирования.
Если ваш автомобиль белого, серебристого или черного цвета, он должен сочетаться с большинством цветов колесных дисков. В то же время не совсем белый автомобиль может выглядеть странно с белоснежными дисками. Кроме того, цвет, который вам нравится сегодня, может не понравиться завтра.
Если вы выберете смелый цвет, такой как ярко-рубиновый или зеленый лайм, он может начать стареть, пока вы его видите. Некоторые цвета также могут быть труднее найти. Поскольку это работа по покраске, в какой-то момент она может поцарапаться или потребовать подкраски. Последнее, что вам нужно сделать, это выбрать цвет, который трудно подобрать.
Если вы это сделаете, то ретушь превратится в полную перекраску со следующим самым простым оттенком. Чтобы избавить себя от неприятностей, подумайте об этом больше, чем о выборе самой дешевой банки с краской в проходе.
Если вы пытаетесь покрасить автомобильные колеса, вы можете иметь в виду попытку покрасить резиновые шины. В этом случае не очень легко или невозможно покрасить автомобильные шины, пока они находятся на вашем автомобиле. Тем не менее, как только ваши шины состарятся и изношены, вы можете их перепрофилировать.
Вы можете повесить качели из покрышек на высокий дуб на заднем дворе и воплотить в жизнь американскую мечту. Или вы можете использовать шины, чтобы посадить несколько приподнятых клумб возле крыльца. Кроме того, вы можете использовать окрашенные шины как самостоятельные украшения.
Красите ли вы шины для качелей, цветника или причудливого декора газона, вы будете использовать одни и те же методы для их окрашивания.
Как сообщает сайт jdpower. com, для покраски колесных дисков вам потребуются следующие предметы: «Очиститель колес, Проволочная щетка, Наждачная бумага (сверхтонкая и сверхмелкая зернистость), Стальная мочалка, Протирочный спирт (растворитель для краски или минеральный духи тоже работают), малярный скотч, что-то, чтобы покрыть шину (лучше всего пластик или газета), тряпка, чистые тряпки, чтобы убрать беспорядок, маска-респиратор с краской».
Это длинный список, но наличие всех этих материалов до начала проекта означает, что во время него не будет перерывов. Нет ничего хуже, чем вложиться в середину покрасочных работ и уйти, потому что вы забыли эту маленькую деталь.
Когда вы красите диски, вы не можете красить их, пока они находятся на автомобиле. Хотя не запрещено красить автомобильные диски, когда они прикреплены к кузову, это гарантирует некачественные результаты. Если вы хотите, чтобы работа была сделана правильно, найдите время, чтобы снять диски.
Это сэкономит вам время на уборку и избавит вас от осуждающих взглядов тех, кто проезжает мимо вашей машины на шоссе. После того, как колеса сняты, вам нужно будет поддерживать свою машину. Использование автомобильного домкрата и покраска одного колеса за раз может быть лучшим способом сделать это. В качестве меры безопасности обязательно установите противооткатные упоры за колесами автомобиля.
После того, как колеса автомобиля будут заблокированы и закреплены, открутите колесо, которое вы собираетесь покрасить. Сними с машины. Затем тщательно очистите и обезжирьте обод с большим вниманием к деталям.
Удалив всю грязь с обеих сторон обода, сотрите всю ржавчину или повреждения проволочной щеткой. Затем отшлифуйте места, которые вы чистили, мелкой наждачной бумагой. После этого снова пройдитесь по отшлифованному участку очень мелкой наждачной бумагой.
Наконец, отполируйте обод металлической мочалкой. Теперь у вас есть гладкий, чистый холст, который почти готов к рисованию. После того, как вы удалили ржавчину или дефекты, вы можете очистить обод во второй раз. После того, как вы снова закончите обезжиривание и очистку, высушите обод.
После того, как он высохнет, протрите его медицинским спиртом (или любым другим веществом, которое вы выберете в качестве замены). Как только он станет чистым и гладким, вы готовы к покраске.
Когда диски будут снова прикреплены к шине, используйте малярную ленту, чтобы закрепить пластик или газету, чтобы краска не попала на шину. После обклеивания газеты или пластика по всему периметру обода и вдавливания краски под край обода можно приступать к покраске.
Расстелите ткань под ободом в хорошо проветриваемом помещении. В качестве дополнительной меры предосторожности используйте респиратор с краской, чтобы избежать вдыхания токсичных паров. Как и при покраске кузова автомобиля, вам понадобится несколько слоев краски.
Вы начнете со слоя грунтовки, который представляет собой три легких слоя самопротравливающего аэрозольного грунта. Затем вы добавите аэрозольную краску, разработанную для автомобильных колес, в качестве цвета. Наконец, вы нанесете прозрачный слой, чтобы закончить работу.
Для цветного слоя вам нужно следовать указаниям на банке, чтобы не испортить его. С каждым слоем дайте краске полностью высохнуть между слоями, чтобы избежать растекания или слеживания.
Когда последний слой лака высохнет, можно безопасно снять малярную ленту и пластик или газету. Затем вы можете снова прикрепить колесо к машине и повторить этот шаг с остальными колесами.
Как лучше всего покрасить резиновую шину?
Как объясняет durabakcompany.com: «Чтобы повысить долговечность, перед покраской вам нужно покрыть резиновый материал грунтовкой для наружных работ. Это позволяет краске лучше держаться и продлевать срок службы. Затем дайте грунтовке полностью высохнуть, прежде чем двигаться дальше. Преимущество работы с краской для наружных работ заключается в том, что ее можно распылять, наносить валиком или кистью».
[впчатай]Легкосплавные диски Изменение цвета Цена
Устали от цвета ваших литых дисков? Вместо того, чтобы покупать новые колеса, сделайте так, чтобы ваши старые появились в новом цвете в качестве привлекательной и доступной альтернативы. CNC Wheels предоставляет услуги по изменению цвета легкосплавных дисков, чтобы вывести ваши диски на совершенно новый уровень.
Мы можем подобрать желаемый цвет, смешав краску на месте. Наши опытные художники могут создать индивидуальную отделку специально для вас. Это отличный способ улучшить внешний вид ваших дисков и автомобиля (это также может увеличить стоимость вашего автомобиля). Благодаря многолетнему опыту и передовым системам окраски и порошкового покрытия легко создать уникальную отделку, которая выражает ваш стиль.
Изменить цвет легкосплавных дисков дешевле, чем купить новый комплект. Средняя стоимость смены цвета легкосплавных дисков составляет 175 долларов за колесо. Это может зависеть от размера колеса и требуемой отделки. Двухцветная отделка, такая как черная обработанная поверхность, будет стоить дополнительно, поскольку требует обработки на станке с ЧПУ.
НУЖНО ЗАТЕМНИТЬ КОЛЕСА?
При таком быстром развитии отрасли на рынке легкосплавных дисков часто появляются новые покрытия. Без какого-либо дебюта черные легкосплавные диски являются самым популярным выбором автовладельцев. Это может быть глянцевый черный, матовый черный или матовый черный (между ними нет очевидного победителя). Черные диски так популярны, потому что они делают автомобили и внедорожники более привлекательными. Кроме того, черные диски хорошо сочетаются практически с любым цветом автомобиля, независимо от его размера и формы.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОТДЕЛКА
Думаете о индивидуальном цвете для легкосплавных дисков? В CNC Wheels у нас есть подходящая команда, которая соответствует вашим требованиям. Обладая более чем 15-летним опытом покраски легкосплавных дисков на заказ, мы можем покрасить ваши диски так, как вы их себе представляете. Просто сообщите нам цвет и отделку, которые вы ищете, и позвольте нам позаботиться обо всем остальном.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПОКРАСКА ЛЕГКОСПЛАВНЫХ ДИСКОВ
ПРОЦЕСС ПОКРАСКИ ЛЕГКОСПЛАВНЫХ ДИСКОВ
Ниже мы перечислили процесс смены краски ваших легкосплавных дисков. Имейте в виду, что процесс может измениться для клиентов, которым нужна двухцветная отделка, например, обработанная или тонированная.
- Наш высококвалифицированный специалист снимет колеса вашего автомобиля.
- С помощью специального оборудования аккуратно снимаем шину(ы).
- Каждое колесо тщательно моется и проверяется на наличие дефектов.
- Текущая краска будет удалена (в большинстве случаев), чтобы открыть необработанный сплав.
- Любая сыпь или царапины на желобе будут отремонтированы перед покраской.
- Краска по вашему выбору будет нанесена с использованием передовых технологий рисования.
- Окончательный результат: ваши колеса заново окрашены в желаемый цвет и готовы к установке на ваш автомобиль.
Если вам требуется отделка поверхности легкосплавного диска, CNC Wheels использует современный станок с ЧПУ и инструменты для алмазной резки, которые могут полностью учитывать любые рисунки спиц легкосплавных дисков.