Нужно ли прогревать машину летом: отвечаем на самые популярные вопросы
18+
, автор: Константин КарловКаждый автомобилист задается вопросом, а стоит ли прогревать автомобиль в жаркий летний день? Казалось бы, температура на улице высокая, а значит и силовой агрегат сразу готов к работе. Сейчас эта проблема становится все более актуальной. При этом, инженеры в один голос утверждают, что делать это точно надо, когда говорят о зимнем прогреве. Но что же делать летом?
Мы решили разобраться в этом вопросе и понять, стоит ли прогревать автомобиль перед поездкой в летний день, или от этого уже давно можно отойти и сразу начать использовать транспортное средство по назначению?
Прогрев двигателя летомМногие владельцы автомобилей летом не прогревают двигатель и объясняют это вполне просто – температура на улице вполне высокая, чтобы не проводить эту процедуру. При этом, они не газуют со старта, так что дают время выйти на нужный температурный режим транспортному средству.
Стоит сразу отметить, что температура двигателя при запуске все равно будет немного ниже рабочей. Только со временем он сможет достичь того режима эксплуатации, когда детали не будут ускоренно изнашиваться.
Вязкость масла при температуре в 20-30 градусов Цельсия все равно будет выше, чем при практически 100 градусах. Именно поэтому, скорость его поступления к деталям силового агрегата будет намного ниже. Это приведет к тому, что многие системы не будут работать оптимально, а значит при резком старте могут выйти из строя.
Долго ли греть автомобиль летом?Нет, вам не потребуется, как в зимнее время, сидеть за рулем 5 и более минут, и ждать момента, пока температура выйдет хотя бы на минимальный рабочий уровень. Хватит и 1 минуты, за которую масло попадет во все элементы двигателя, а соседи еще не устанут от звука работающего автомобиля. В это время можно проверить работу всех систем, пристегнуться, включить навигатор и сделать простые и нужные каждому автомобилисту подготовки.
При этом, со старта все равно не стоит давать высоких оборотов. Проехать несколько минут спокойно, чтобы с двигателем ничего не случилось не составит проблем. Конечно, если вы возьмете резкий старт без прогрева летом, то вряд ли автомобиль начнет капризничать, но лучше один раз перестраховаться, чем потом выкладывать деньги за ремонт.
В Европе люди редко задумываются о прогреве двигателя, но там ситуация обстоит иначе. Автомобили меняются намного чаще, и никто не думает о том, чтобы ездить на своем транспортном средстве до момента, когда может потребоваться капитальный ремонт силового агрегата.
Конечно, если вы не боитесь того, что двигатель выйдет из строя раньше положенного, то можете забыть о прогреве как в летнее, так и в зимнее время. Но лучше следить за состоянием своего транспортного средства, чтобы в случае чего и еще более выгодно продать его. Если же вы не хотите менять автомобиль, тогда обязательно задумайтесь о том, чтобы как можно аккуратней эксплуатировать его и не нагружать лишний раз.
Новости СМИ2
Холодный пуск. Нужно ли прогревать машину? — Журнал «4х4 Club»
Проблема холодного пуска и вопрос о том, как долго нужно прогревать машину на холостом ходу, много лет является предметом дискуссий в автомобильных кругах.
Когда вы заводите автомобиль, холодный двигатель ещё не сразу достигает своей оптимальной рабочей температуры (отсюда и термин «холодный запуск»), поэтому владельцы, и прежде всего те, что живут в холодных частях страны, задаются вопросом: нужно ли прогревать машину перед поездкой, особенно если на улице очень холодно. И если да, как долго это делать? Кто-то считает, что работа на холостом ходу вредна для автомобиля, а кто-то, что небольшой прогрев жизненно необходим для продления срока службы двигателя. И с той, и с другой стороны высказываются веские аргументы, поэтому мы разберём их, а заодно объясним безопасно ли начинать движение сразу после запуска, даже в холодную погоду, и почему машину бывает трудно завести.
Современные автомобили и циклы прогрева
Довести автомобиль до идеальной рабочей температуры, дав ему
немного поработать на холостом ходу, это концепция, сохранившаяся с тех времён,
когда большинство автомобилей использовало карбюраторные двигатели, печально
известные проблемами холодного пуска. В этих двигателях использовалась ручная
регулировка подачи топлива и воздуха, а также так называемая воздушная заслонка
для ограничения потока воздуха во время холодного пуска, что в свою очередь создаёт
богатую топливом смесь, готовую к сгоранию (холодный
воздух плотнее тёплого и образует обеднённую топливно-воздушную смесь). В новых
двигателях с впрыском, используются электронные датчики для
автоматической регулировки соотношения воздуха и топлива, позволяющие автомобилю заводится даже в самое холодное утро, и регулирующие это соотношение, пока
автомобиль не достигнет оптимальной рабочей температуры.
Ещё один аргумент, перекочевавший к нам со старых
двигателей, утверждает, что пока двигатель холодный, бензину требуется больше
времени для испарения и в камеру сгорания поступает слишком много
топлива. Его избыток, попадая в цилиндры, растворяет и смывает с их стенок слой масла. Без защиты от трения, на стенках цилиндров могут образовываться
задиры и повреждения. И хотя в прошлом это была вполне реальная проблема, большинству
современных двигателей она не угрожает.
Итак, нужно ли прогревать машину перед поездкой? По мнению большинства экспертов и производителей, современным автомобилям не требуется время для прогрева, и обычно достаточно просто завести двигатель и потратить от двадцати до тридцати секунд на регулировку зеркал и пристёгивание ремней. В экстремально холодную погоду большинство производителей рекомендуют первые пять-десять минут вести автомобиль без рывков и резких ускорений, а не стоять на холостом ходу в течение длительного времени. При этом, многие водители до сих пор на всякий случай тратят семь-восемь минут на прогрев, даже если в этом нет особой необходимости.
Почему прогрев на холостом ходу – плохая идея
Когда машина работает на холостом ходу, двигатель продолжает расходовать
бензин и взаимодействовать с климат-контролем и аккумулятором. Но поскольку он
работает при неоптимальной температуре, то неполностью сжигает топливо, что
приводит к образованию нагара в выхлопной системе. Продолжительная работа на
холостом ходу увеличивает износ двигателя и повышает расход топлива. По данным тестов и экспериментов,
автомобили, прогревающиеся около десяти минут, на 19% увеличивают расход
топлива, а это означает, что вы не только тратите больше денег, но и
выбрасываете в атмосферу больше углекислого газа. По данным Министерства
энергетики США, автомобили, работающие на холостом ходу, ежегодно расходуют
дополнительно несколько миллиардов литров топлива и выделяют тридцать
миллионов тонн углекислого газа.
Однако иногда ваш автомобиль вообще не заводится на холоде, и причины этого могут варьироваться от проблем с зажиганием и электроникой, до неисправности топливной системы. Мы перечислим некоторые лишь некоторые из них.
Аккумуляторы не любят холод: автомобильные аккумуляторы производят меньший ток из-за более медленных химических реакций в холодную погоду. Это может повлиять на лёгкость зимнего пуска.
На морозе густеет моторное
масло: масла с большой вязкостью, могут затруднять запуск двигателя при
низких температурах и создавать дополнительную нагрузку на аккумулятор и стартер.
Проблемы с топливом: в некоторых случаях вода может попасть в топливную систему и там замёрзнуть, что приведёт к блокировке подачи топлива. Летнее дизельное топливо тоже имеет тенденцию замерзать в морозную погоду, что вызывает проблемы с запуском.
Причины, по которым вы можете дать машине поработать на холостом ходу перед тем, как тронуться с места
Как мы выяснили, современным автомобилям не требуется работа на холостом ходу перед началом движения, но вы можете немного постоять и по
другим причинам. Например, чтобы прогреть салон, включить обогрев стёкол или
удалить с них лёд. Хотя это безусловно уважительные причины, помните, что
продолжительная работа на холостом ходу вредна для вашего автомобиля и
окружающей среды, и этого точно не следует делать в закрытом помещении,
где выхлопные газы становятся потенциально смертельными.
Вывод:
Если вы не ездите на карбюраторной машине тридцатилетней давности, вам не нужно двадцать минут прогревать двигатель. При этом, производители и эксперты не рекомендуют резко трогаться с места, и в течение первых минут вождения избегать чрезмерного нажатия на педаль газа (по крайней мере до тех пор, пока автомобиль естественным образом не достигнет оптимальной рабочей температуры). Это также наилучший способ быстрее прогреться, так как движение позволяет сделать это быстрее, чем работа на холостом ходу. Помните, что к недостаткам продолжительного прогрева относятся более быстрое сжигание масла, падение заряда аккумулятора, более высокий расход топлива и вредные выбросы.
Вредит ли машине эксплуатация в холодных регионах?
Если вы следуете инструкциям производителя и своевременно выполняете
техническое обслуживание автомобиля, то нет никаких причин, по которым его двигатель
должен подвергаться дополнительному износу. Если говорить о рекомендациях, то
они ограничиваются регулярной проверкой уровня антифриза, качества и уровня
масла, а также парковкой под навесом, если, конечно, это возможно.
Нужно ли прогревать дизельный двигатель?
Современные дизельные двигатели работают на усовершенствованных ЭБУ и датчиках, которые не требуют прогрева на холостом ходу (да и вообще, дизель требует не большего прогрева, чем его бензиновые собратья). А вот работа холодного дизеля на холостом ходу может вызвать такие проблемы, как более быстрое засорение сажевых фильтров и чрезмерное накопление сажи во впускных коллекторах.
Нужно ли прогревать электромобиль?
Опубликовано Уоррен Кларк Ноу-хау
Нужно ли электромобилю прогреваться в холодные дни? Определенно! Прогрев вашего электромобиля имеет явные преимущества. Давайте посмотрим поближе.
Газовые двигатели: тогда и сейчас Для контекста давайте начнем с краткого обзора газовых двигателей. Десятилетия назад в холодные дни рекомендуется дать двигателю автомобиля поработать несколько минут перед началом поездки. Это потому, что в автомобилях того времени были карбюраторы, которым требовалось, чтобы двигатель сначала прогрелся, чтобы они могли нормально функционировать.
В наши дни в большинстве автомобилей с бензиновым двигателем карбюраторы заменены на топливные форсунки, что делает ненужным прогрев двигателя. Но все же есть веские причины прогревать автомобиль перед тем, как сесть за руль в холодные дни. Дайте двигателю поработать несколько минут перед тем, как отправиться в путь, и вы сможете проветрить салон автомобиля теплым воздухом, создав приятную атмосферу перед отъездом. Многие автомобили теперь даже имеют функцию, которая позволяет вам дистанционно управлять двигателем и климат-контролем, прежде чем садиться в машину.0005
Электрические силовые агрегаты: нужно ли электромобилю прогреваться? Итак, рекомендуется ли прогревать электромобиль (EV) перед поездкой в зимние дни? Как упоминалось, да.
Прогрев автомобиля перед отключением от сети и отъездом рекомендуется для электромобиля главным образом потому, что это поможет сохранить запас хода батареи.
Электромобили должны потреблять электричество для обогрева салона. Если вы сядете в автомобиль с холодным салоном и начнете движение, транспортному средству потребуется использовать накопленную электроэнергию, чтобы довести воздух в салоне до приятной температуры. Это увеличит нагрузку на батарею электромобиля и уменьшит запас хода.
Значение мощности сетиЕсли вы хотите сохранить запас заряда батареи для вождения в холодные дни, лучшим решением будет дать электромобилю поработать несколько минут перед отъездом, чтобы дать салону время прогреться. Когда вы это сделаете, держите автомобиль подключенным к электросети, чтобы электромобиль использовал ее для процесса обогрева вместо батареи. Это даст вам теплую кабину, не уменьшая запас хода батареи.
Как только вы начнете движение, автомобилю потребуется разрядить аккумулятор, чтобы продолжить работу отопителя. Но для поддержания температуры в уже теплой кабине требуется меньше электроэнергии, чем для обогрева холодного салона. Влияние на запас хода аккумулятора вашего автомобиля будет меньше, если вы прогреваете салон, пока он подключен к сети, чем если бы вы не сделали этого перед отъездом.
При прогреве электромобиля дома по возможности держите его подключенным к зарядному устройству уровня 2. Если вы подключите автомобиль к розетке на 120 вольт, вы можете не получить достаточного напряжения для полной поддержки процесса нагрева, что может привести к уменьшению запаса хода батареи.
Электромобили — это волна будущего, и все больше и больше автопроизводителей добавляют их в свои автопарки. Лучший способ убедиться, что вы готовы к вождению электромобиля в зимнюю погоду, — выполнить шаги по прогреву перед отключением от источника питания.
Ознакомьтесь со всеми продуктами, связанными с электромобилями, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о прогреве электромобилей поговорите со знающим специалистом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фото предоставлено Unsplash.
Категории
Ноу-хау
Теги
транспортные средства на альтернативном топливе, зарядное устройство, вождение в холодную погоду, электромобиль, зарядная станция для электромобилей, электромобили, электромобиль, модельный ряд электромобилей, электромобили, EV, нагреватель, зарядка автомобиля батарея, погода, зима, зимнее вождение, зимняя погода
Я писатель и редактор, регулярно публикую статьи в газетах New York Daily News и Carfax, и мои материалы были опубликованы более чем в 20 публикациях. Я написал контент, который охватывает такие отрасли, как автомобилестроение, медицина, страхование, здравоохранение, недвижимость, сантехника, борьба с вредителями, стоматология и гостиничный бизнес.
Холодная правда о прогреве автомобиля
Сегодня один из тех суровых холодных дней. Когда вы собираетесь завести машину, вы не знаете, как долго вы должны прогревать ее перед тем, как тронуться с места. Если вы похожи на меня, ваш папа или дедушка, возможно, говорили вам, что лучше всего дать ему поработать несколько минут, чтобы убедиться, что двигатель правильно смазан и в двигатель поступает достаточно бензина. Но многие из нас также слышали, что в этом больше нет необходимости. На самом деле вопрос о том, как долго каждый должен прогревать свою машину, был темой национальных автовыставок и многих автомобильных блогов и статей.
Суть в том, что времена изменились, и совет прогреть машину несколько минут, видимо, уже не актуален. Современный ответ заключается в том, что прогрев вашего автомобиля (если это не дизель) приводит к трате бензина, загрязнению воздуха и может быть вреден для вашего двигателя, не говоря уже о том, что во многих штатах это незаконно, если вы оставляете его без присмотра. Вот что говорят эксперты.
Первые , современные инжекторные автомобили приспосабливаются к холоду и не нуждаются в прогреве. Идея обогрева автомобиля — это возврат к автомобилям и грузовикам с карбюраторами.
Второй , современные масла и смазочные материалы в настоящее время разработаны таким образом, чтобы сохранять свою вязкость даже в аномально холодную погоду. Дни подогрева масла для покрытия важных движущихся частей прошли.
Третий , теперь для прогрева автомобиля или грузовика требуется всего 10–30 секунд.
В-четвертых,
, двигатели большинства автомобилей прогреваются быстрее во время движения. На холостом ходу двигатель и его компоненты работают сильнее, чем при движении.В-пятых, , работа на холостом ходу стоит денег из-за потраченного впустую топлива. Если ваш автомобиль работает всего несколько минут в день без необходимости, это может привести к расходу до сотен галлонов бензина.
Шестой , прогрев машины в гараже может быть смертельным. Даже если дверь гаража открыта, в ваш дом может проникнуть опасный угарный газ, который может вызвать серьезные проблемы со здоровьем или даже смерть.
Седьмой , работающие на холостом ходу двигатели производят больше загрязнения. Никто не хочет вдыхать эту дрянь.
Теперь, когда мы знаем, что не стоит перегревать машину, давайте не будем забывать места, где
По оценкам Национального бюро по борьбе с преступностью, автомобиль угоняется каждые 33 секунды; многие из них были автомобилями или грузовиками, которые были оставлены на ходу или в них были оставлены ключи. В сумме это составляет 6,4 миллиарда долларов, за которые мы все платим за более высокие ставки автострахования.
Для предотвращения угона автомобиля NICB рекомендует:
- Никогда не оставляйте работающий автомобиль без присмотра
- Всегда запирать
- Никогда не оставляйте ключи в машине, даже запасной комплект
- Всегда разбирайтесь в хорошо освещенных местах с интенсивным движением
- Выгравируйте на окнах, дверях и крыльях идентификационный номер автомобиля (VIN)
- Рассмотрите возможность установки устройства отслеживания и восстановления
Еще один способ защитить свой автомобиль — застраховать его. Не забудьте приобрести комплексную страховку на случай, если он загорится, его повредит упавшее дерево, кто-то взломает или украдет его. Прежде чем это произойдет, свяжитесь с консультантом по несчастным случаям в Калифорнии сегодня, чтобы без проблем сравнить или просмотреть политику по телефону 1.800.800.9.