Коррозия металла расскажет о многом. Специалист, который знает о VIN-кодах автомобилей абсолютно все, рассказал о своей работе
01 Июля 2021 3211
Покупая автомобиль в Минске и без проблем снимая его там с учета, лидчанин Д. даже подумать не мог, что по приезде в Лиду при постановке транспортного средства на учет в нем обнаружится подозрительный VIN-номер. А точнее – кем-то когда-то видоизмененный.Или такой факт: лидчанин В. много лет ездил на своем «Опеле» 1998 года выпуска, а когда решил его продать и поехал снимать с учета, госавтоинспектор не смог прочитать VIN-номер: часть идентификационного номера съела коррозия. И подобных случаев немало. Так, в минувшем году Лидским МРЭО ГАИ в отдел внутренних дел для дальнейшего разбирательства были направлены сведения по 31 факту видоизменения идентификационного номера в предоставленных для осмотра автомобилях, в 2021 году – по 18 таким фактам. Еще у части автомобилей (21 – в этом году и 8 – в 2020-м) VIN-номер действительно оказался коррозированным.
Но поди разберись: то ли коррозия съела металл, то ли проглядывает криминальный след. Для этого из Госавтоинспекции автомобиль направляется на судебную экспертизу идентификационных маркировочных обозначений транспортных средств. Проводят ее в экспертно-криминалистическом отделе Лидского межрайонного отдела Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь. И работают здесь профессионалы, которые о VIN-кодах автомобилей знают все и даже больше. А если представить, сколько марок машин и их производителей в мире существует, понимаешь: за словом «профессионал» стоят не только знания, которые можно почерпнуть во время учебы, или те, что приходят с опытом, но и интуиция, и, если хотите, чувство соперничества с аферистами-мошенниками – теми, кто мастерски может внести изменения в VIN-код. Причем совершенству нет предела (такие умельцы встречаются!), но эксперт все же идет на шаг впереди.
С одним из таких специалистов, старшим экспертом сектора криминалистических экспертиз Лидского межрайонного отдела Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь Олегом Гирчицем состоялась наша недавняя беседа.
– VIN-номер – это уникальный код транспортного средства, состоящий из 17 знаков. В нем хранятся важная информация о производителе и характеристиках конкретного автомобиля, его год выпуска, – рассказывает Олег Валерьевич. – Это тот номер, при помощи которого автомобиль идентифицируется, в какой бы стране ни находился. Но нередки случаи, когда VIN-номер видоизменяется. Например, автомобиль был украден либо с ним совершались еще какие-то криминальные действия. Либо производились ремонтные работы в области расположения номера, и он был поврежден. Суть судебной экспертизы состоит в том, чтобы установить подлинность уникального номера автомобиля, и если он видоизменялся, то сказать, каким способом это делалось, а также установить его первоначальное содержание.
Стоит отметить, что многие государственные органы опираются на заключение экспертов комитета судебных экспертиз.
– Основная часть автомобилей к нам поступает после осмотра сотрудниками МРЭО ГАИ, когда у них возникают подозрения в подлинности идентификационного номера, – поясняет Олег Гирчиц, – либо номер не читаем, либо частично читаем в результате коррозионных процессов, происходящих с металлом. Также к нам обращаются таможенные органы, когда у них возникают подозрения в незаконном перемещении через границу автомобилей, в том числе для уклонения от уплаты таможенных пошлин. Обращаются к нам и владельцы автомобилей, проходящих техосмотр, где также обязательно нужно демонстрировать VIN-номер, подтверждая, что он в порядке и никаких манипуляций с ним не совершалось. Из Следственного комитета обращаются, и наша задача – выявить, был ли идентификационный номер изменен либо это результат коррозии.
Нередко прибегают к услугам экспертов и предприниматели либо организации из сферы грузоперевозок. Если с их автомобилем уже возникали вопросы по поводу VIN-номера при пересечении границы (а ситуации бывают разные, плохо читаем VIN-номер например), то можно заблаговременно провести экспертизу и подтвердить подлинность VIN-номера, чтобы перестраховаться от простоев на границе.
В момент нашей беседы Олег Валерьевич как раз осматривал автомобиль «Опель-Фронтера», который был направлен на экспертизу сотрудниками МРЭО ГАИ.
– Да вот решил продать, нашел покупателя, пригнал снять с учета, а VIN-номер оказался нечитаемый, – поясняет корреспонденту ожидающий результатов экспертизы владелец иномарки. – Машина 2000 года, подгнила немного…
Слова лидчанина подтверждает и судебный эксперт.
– Специфика данного автомобиля заключается в том, что он рамный, и, как правило, номера на раме полностью выгнивают. Этому способствуют наши погодные и дорожные условия, реагенты, используемые зимой. Первоначально на раме не читалось вообще ничего, мы провели исследование при помощи химических реактивов, и номер почти полностью проявился. Также мы установили дополнительные источники в виде номера двигателя и номера коробки, теперь направим запрос дилеру о данном автомобиле, и если в совокупности все совпадет, то дадим категорический вывод, что номер такой-то и он является первичным в данном автомобиле.
Поинтересовались мы, каково примерное соотношение умышленно видоизмененных VIN-номеров и просто поврежденных временем.
– Точную цифру не назову, но примерно 60 и больше процентов номеров подвергались коррозионному воздействию и не читаются в полном объеме. Все остальное может носить криминальный характер. Человек первоначально обращается вроде и с коррозией, но эксперт в ходе исследования приходит к выводу, что номер ранее все-таки был изменен. Коррозию на табличке с VIN-номером ведь тоже можно создать умышленно…
В плане того, какие бывают видоизменения идентификационных номеров вне закона, Олег Валерьевич поясняет:
– Процентов семьдесят – это вваривание номера или его фрагмента. Простой пример: ввозится автомобиль из Литвы, в Беларуси есть кузов и документы от другого такого же автомобиля. Их вырезают, вваривают в пригнанный, и машина получается уже под совершенно другим идентификационным номером. Встречаются и перебитые номера, когда удаляют первичный рельеф знаков и наносят вторичный либо пытаются изменить начертания имеющихся знаков. Но это намного сложнее: каждый автопроизводитель обладает, например, своим уникальным набором клейм, причем информации о том, как должен выглядеть шрифт, какие применяются клейма и т. д., в интернете или других источниках вы не найдете – ее попросту нигде нет.
– А вы обладаете такой информацией? – интересуемся.
– Да, частично она была получена в ходе обучения, значительная ее часть приобреталась в ходе практического опыта. Если каждый день смотришь VIN-номера, то уже знаешь, в каком году производитель использовал тот или иной шрифт для нанесения VIN-номера, какие таблички и в каких местах располагались на данной модели. Помогают изначально в получении знаний и старшие коллеги.
К слову, работает Олег Гирчиц после окончания Академии МВД в Лидском межрайонном отделе Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь с 2013 года.
В завершение стоит отметить, что проведение экспертизы идентификационных маркировочных обозначений транспортных средств позволит владельцу автомобиля обезопасить себя и избежать проблем при прохождении техосмотра либо в ходе покупки-продажи.
Получить дополнительную информацию о порядке проведения и стоимости экспертизы можно в будние дни с 9.00 до 18.00 по адресу: г. Лида, ул. Красноармейская, 1 – либо по телефонам 655051, 655054.
Explorer 2 — Где находятся Vin номера
#1
Кто знает,подскажите места расположения винкода кроме торпедки? (explorer 1995)
#2
так что,никто не знает где расположен vincode у експа 1995 года? !!!!
#3
Наклейка на водительской двери ессно.
#5
Сегодня случился конфуз у знакомого — остановили инспекторы дпс и проверили номера.
Особо ретивый подлез под номер (под задним сиденьем) с низу айфоном.
Где у моей машинки номера, чтобы проверить их ?
Последнее редактирование модератором: 05.2016″ data-time-string=»12:45″ title=»05.05.2016 в 12:45″>05.05.2016
#6
Chpome, начни с того, что указано в ПТС! И что было у знакомого???!!!
Если номер рамы в ПТС числится — загляни туда же, под задний ряд сидений! Да найти знакомого, чтобы в ГАИ пробил твой автомобиль, ИМХО, не сложно!
Учитывать нужно многое с авто: когда купил, как купил, что менялось, записи в ПТС, СТС……
Жаль товарища, конечно….
#7
Chpome, Вот тема где найти номер на Форд Эксплорер
Можно почитать эти сообщения — VIN НА РАМЕ, ГДЕ
не достаточно VIN номера на кузове!
Для успокоение души, перед покупкой, загоняете автомобиль на экспертизу, к эксперту, он сверяет номера и дают бумагу заключение и едите ставить на учет. Процедура стоит копейки.
#8
Я вообще не понимаю гайцов ! Меня наоборот гоняли чтобы я из ПТС убрал номер кузова в доках. И эксперт у нас говорил на америкосах не должно кроме win ни чего быть. Когда я ему показывал на телевизоре или двери таблички говорил это для сборки на заводе а не для идентификации! Мне в ПТС написали номер кузова указан по наклейке на двери! Т. Е. Дверь свою поставил и все!? А номер рамы отсутствует написано!
#9
номера есть и на Форд Эксплорер 2 и на Форд Эксплорер 3 и Э4.
На раме с права под передней пассажирской дверью.
Последнее редактирование модератором:
#10
Miha$, Ответ я уже дал в рамках темы. Где искать Vin номер есть в темах по ссылкам выше.
Цитата: номера есть и на Форд Эксплорер 2 и на Форд Эксплорер 3 и Э4. На раме с права под передней пассажирской дверью
Внимательно изучаем темы по ссылкам выше. Не на всех Форд Эксплорерах есть номер на РАМЕ. Это подтверждает ГУРу Акулыч.
И я в том числе, у меня был Форд Эксплорер 2 — на нем не было номера на раме, хотя в ГИБДД при снятие с учета зачищали 3 инспектора и искали номер на раме. На их вопрос почему его нет на раме — я отвечал его там и не должно быть. После 4 часов авто сняли с учета, так номер и не нашли на раме. Ну повторяюсь его там и не должно быть.
Последнее редактирование модератором:
#11
mcse2000, У моего форда в прошлом году тоже три тела в погонах два часа номер искали -не нашли . Я потом нашел .Ибо знаю где он есть . И на всех фордах второго поколения ,что прошли через мои руки он был .Шкребсти там совсем не обязательно . Надо смывать краску .
Когда отправляли на экпертизу в 11 году ,то этот номер эксперт сразу нашел лампою ультрафиолетовой .
Последнее редактирование модератором:
#12
Мне в МРЭО давали бумагу с номерами win где они находятся! И говорили что это не идентификационные а заводские! Для сборки! Меня заставляли убрать номер кузова! В ПТС , типа кроме vin не должно ни чего быть указано. И эксперт это подтверждал! Когда я ему предлагал за номер кузова шильдик на двери или телевизоре записать говорил что это не идентификационные. Хоть на них последние цифры с vin.
05.2016″ data-time-string=»22:00″ title=»05.05.2016 в 22:00″>05.05.2016
#13
На раме как раз пофиг ибо в птс у меня ее номера нет.
Хотя теперь знаю где искать и если найду то удалю.
Где то Тимур писал что у кузова аж 8 штук их… ГДЕ???
Последнее редактирование модератором:
#14
Еще тему нашел
где на Э-2 есть номера кроме таблички под стеклом
Добавлено через 40 минут
Chpome Еще интересная тема по Вин номерам. Тоже читаем внимательно, а то там где 8 номеров можно найти и 10, например снять акпп и увидеть там номер или бампера и т. д.
где номер двигателя Форд Эксплорер 2
Например, как в этой книге 😆
книга.jpg
89.5 КБ Просмотры: 458
Последнее редактирование модератором:
#15
Ребята, а вот у меня потерялась наклейка с двери, подозреваю что во время очередной мойки, станет ли это проблемой допустим при продаже? Вин под стеклом нормально читается, номер на раме — тоже (самолично нашел путем чистки).
Они кстати одинаковые (рама и вин).
Последнее редактирование модератором: 05.2016″ data-time-string=»14:43″ title=»07.05.2016 в 14:43″>07.05.2016
#16
Я поставил на учёт без таблички на двери без проблем. В документах сделали запись(отсутствует информационная табличка).
Объяснение стоп-кадра
OBD2 | OBD Auto Doctor
OBD2 Freeze Frame — простой, но мощный инструмент при попытке диагностировать неисправности автомобиля . Стоп-кадр дает представление об условиях, которые присутствовали при возникновении неисправности. В этом уроке подробно объясняется, что такое стоп-кадр.
Что такое стоп-кадр?
Проще говоря, стоп-кадр — это моментальный снимок данных. Это снимок показаний датчика или компонента (значения параметров), снятый в момент, когда электронный блок управления обнаружил неисправность. Кроме того, стоп-кадр содержит диагностический код неисправности (DTC), который компьютерная система идентифицировала как 9.0003 причина неисправности .
Стоп-кадр OBDII с приложением для Android
Довольно часто автомобиль может иметь несколько кодов DTC одновременно при возникновении какой-либо неисправности или неисправностей. В этом случае вы не можете сказать, какой DTC был первым и вызвал загорание индикатора неисправности (MIL). Код неисправности, являющийся частью стоп-кадра, покажет вам код неисправности , который является основной причиной проблем и возник первым.
Значения данных датчика хранятся в кадре поможет вам выяснить , что может быть не так с вашим автомобилем. Однако иногда для того, чтобы прийти к выводам, могут потребоваться некоторые догадки. Опыт работы с двигателями и автомобилями поможет при анализе возможных решений по устранению неисправностей.
Например, при обнаружении пропусков зажигания в двигателе делается снимок текущих значений датчиков. Блок управления двигателем сохраняет эти данные снимка вместе с DTC, и это называется стоп-кадром. Вызывающий код неисправности может быть, например, P0301 Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре 1.
Все автомобили, совместимые с OBD2, должны поддерживать стоп-кадр. Это неотъемлемая часть бортовой диагностики.
Как прочитать стоп-кадр?
Поскольку стоп-кадр является неотъемлемой частью OBD2, практически все сканеры OBD2 могут получить доступ и представить вам данные моментального снимка. Чтение данных стоп-кадра с помощью OBD Auto Doctor очень просто. Программное обеспечение извлекает данные из автомобиля и предоставляет их вам в удобочитаемом формате.
Используете ли вы программное обеспечение для компьютера или мобильное приложение, перейдите к Коды неисправностей -> Стоп-кадр .
Стоп-кадр OBDII с программным обеспечением macOS
Очень важно считывать данные стоп-кадра сразу после их сохранения, потому что большинство автомобилей могут предоставить только один стоп-кадр. В некоторых случаях новый моментальный снимок стоп-кадра заменит ранее сохраненные данные, и вы потеряете старые данные. Например, осечка двигателя, скорее всего, заменит предыдущее содержимое. В любом случае вы должны заметить, что стоп-кадр не хранится бесконечно.
Может ли быть несколько стоп-кадров?
Конечно, спецификация OBD2 позволяет производителям сохранять дополнительные стоп-кадры. Условия хранения этих дополнительных кадров и их содержимого зависят от производителя.
Возможно ли, что данные стоп-кадра не сохранены?
Да, в некоторых реальных примерах мы видели случаи, когда лампочка Check Engine (CEL) была включена, а код неисправности OBDII был установлен без предоставления стоп-кадра. Кадр либо вообще не сохранялся, либо автоматически удалялся после нескольких успешных циклов прогрева. Это не типичный случай, но это возможно.
Возможно ли, что есть стоп-кадр без индикатора неисправности двигателя?
Да, в некоторых случаях автомобиль может автоматически удалить индикатор неисправности двигателя и соответствующие коды OBD2. В зависимости от серьезности проблемы, это может произойти после нескольких циклов прогрева без наличия проблемы. Однако в этом случае автомобильный компьютер не должен очищать данные стоп-кадра. Глядя на стоп-кадр стоп-кадра, вы можете намекнуть на периодически возникающую проблему .
Можно ли сбросить стоп-кадр?
Да, вы можете использовать OBD Auto Doctor для сброса и очистки стоп-кадра. Стоп-кадр удаляется при сбросе MIL и очистке кодов неисправностей OBD2. Это комплексное действие, которое сбрасывает все диагностические данные в автомобиле. Однако коды неисправностей и другие данные вернутся, если проблема будет обнаружена снова.
Обязательные элементы в билете
Обязательные элементы
Билет считается бракованным, если некоторые обязательные элементы отсутствуют, неразборчивы или описаны неправильно. Неисправные билеты могут быть отклонены. Следующие элементы должны быть точными и разборчивыми:
- Номерной знак
- Тип пластины (например, PAS, OMT, COM и т.
д.)
- Марка или модель (например, TOYO, FORD, BMW и т. д.)
- Тип кузова (например, SUBN, MCY, 4DSD и т. д.)
- Страна регистрации
- Общее описание нарушения (например, «ТР §4-08(e)(9) — велосипедная дорожка» и т. д.)
- Необходимо указать соответствующий раздел закона (например, §4-08(e)(9) и др.)
- Также должно быть указано «простое» описание нарушения (например, «велосипедная дорожка», «пожарный гидрант» и т. д.)
- Дата и время (AM или PM) выдачи билета
- Место выдачи билета («напротив» или «напротив» и т. д.), за исключением нарушений «статус» и «экипировка»
- Нарушения статуса: регистрационная/техосмотровая наклейка, неправильная регистрация, закрытый VIN и нарушение номерного знака
- Нарушения в оборудовании: отсутствие, поломка или неподходящее оборудование (например, фары, стоп-сигналы, сигналы, лобовое стекло, зеркала, тонированные стекла и т.
д.)
- В билете должно быть указано, что сломано, что отсутствует или что не соответствует требованиям
- Время первого наблюдения — для ограниченных по времени нарушений зоны
- Сверхурочная парковка (паркомат)
- Нарушения условий хранения (3 часа, 24 часа или 7 дней)
- Сверхурочная парковка — опубликовано ограничение по времени
- Дата истечения срока действия регистрации или проверки, если плата взимается за истечение срока действия
- Подпись эмитента (не обязательно разборчивая, если она подписана)
- Дни/часы, в течение которых вывешенный знак действует (если не действует 24 часа)
- Номер счетчика (для определенных нарушений счетчика)
- Начисление «отказ от отображения» (VC38) не требует счетчика №
- Плата за «счетчик с истекшим сроком действия» (VC37) должна включать номер счетчика
Обратите особое внимание на рукописные билеты и убедитесь, что напечатанная информация является точной.
Ограничения парковочных знаков
- Для парковочных счетчиков и зон ограниченного времени действует пятиминутный льготный период.
- • Знаки действуют от столба, на котором прикреплен знак, в направлении стрелки на знаке до следующего угла или следующего вывешенного знака, в зависимости от того, что ближе.
- Если автомобиль «оседлал» столб со знаком с одной стрелкой направления, этот автомобиль будет считаться находящимся в зоне ограниченного доступа этого знака, если какая-либо часть автомобиля в зоне ограниченного доступа создает нарушение.
- При наличии двух вывешенных знаков, затрагивающих одну и ту же зону, но с противоречащими друг другу ограничениями, следуйте знаку с меньшими ограничениями. Сообщите о конфликтующих знаках, позвонив по телефону 311. .
Нарушения пожарного гидранта
- Вы не можете парковаться ближе 15 футов к пожарному гидранту.
Исключение составляют легковые автомобили с номерами PAS только в том случае, если водитель находится за рулем автомобиля в светлое время суток и стояние не запрещено иным образом. (Но вы должны немедленно сдвинуть автомобиль с места, если услышите приближение пожарной машины или вам прикажут двигаться правоохранительные органы.)
- В билете должно быть указано, на каком расстоянии в футах от гидранта был припаркован автомобиль.
Паркоматы
- Если лимитированная зона действует определенное время, это время должно быть точно указано в билете.
- Если нарушение касается парковки в сверхурочное время, в штрафной квитанции должно быть указано «время первого наблюдения».
- Если нарушение связано с просроченным счетчиком Muni, в квитанции должен быть указан номер счетчика.
- Примечание: номер счетчика не требуется, если нарушение заключалось в непредъявлении чека.
- Примечание: номер счетчика не требуется, если нарушение заключалось в непредъявлении чека.
Нарушения статуса
- Каждый раз, когда заявление касается чего-то «ненадлежащего», в тикете должно быть указано, почему регистрация, осмотр или оборудование были ненадлежащими.
- Аналогичным образом, если нарушение касается «отсутствующего» или «сломанного» оборудования, в билете должно быть указано пропавшее или сломанное оборудование.
Наклейки регистрации и нарушения отображения
- Наклейки должны быть актуальными, действительными и всегда правильно отображаться.
- Правильный дисплей означает, что он прикреплен к ветровому стеклу рядом с контрольной наклейкой.
- Отображение наклейки на приборной панели некорректно.
- Наклейка где-то внутри автомобиля, кроме прикрепленной к лобовому стеклу, неуместна.
- Временные регистрационные наклейки должны быть размещены на приборной панели, а старая наклейка должна оставаться на лобовом стекле.
- В билете должно быть указано, была ли регистрация «отсутствующей» или «истекшей».
- В случае просроченной регистрации дата истечения срока действия должна быть указана в билете.
Отсутствующие пластины/неправильный дисплей
- Для транспортных средств, зарегистрированных в Нью-Йорке, должны быть размещены две таблички: одна спереди и одна сзади.
- Таблички не могут отображаться на приборной панели.
- Тарелки нельзя покрывать пластиком или стеклом
- Никакая часть пластины не может быть закрыта. (Большинство рамок, которые продавцы автомобилей помещают на ваш номерной знак, закрывают часть номерного знака. Это нарушение.)
- В билете должно быть указано, какой таблички не хватает.
- В квитанции должно быть указано, почему табличка выставлена неправильно (например, передняя табличка на приборной панели).