Вторая жизнь: все, что нужно знать про восстановленные шины
В одном из прошлых материалов мы рассказали о том, как правильно утилизировать автомобильные шины. Это действительно очень серьезная проблема, ведь количество выброшенных, но не утилизированных правильно шин в России измеряется в миллионах тонн. Еще одна возможность для уменьшения ущерба окружающей среде – восстановление изношенных шин.
Как можно восстановить шину
Идея продолжения жизни автомобильных шин восходит еще к прошлому веку. Всегда и во все времена рачительные автовладельцы хотели от шин большего ресурса. Наибольшее распространение получило две технологии – замена протекторной ленты и так называемая донарезка протектора (регрувинг). С последней технологией наверняка знакомы те, кто помнит времена СССР – в годы тотального дефицита это был популярный способ продлить жизнь шинам, в том числе, легковым. Конечно, это происходило с переменным успехом – например, восстановленные шины могли взорваться во время движения из-за разрушения корда.
Вторая технология – так называемая наварка, то есть замена протекторной ленты на новую, холодным или горячим методом. В настоящее время, это наиболее популярный способ восстановления шин, имеющий, впрочем, ряд ограничений. Давайте рассмотрим все технологии по очереди.
Можно ли восстановить легковые шины
Для начала – самое главное. Каркасы легковых шин не рассчитаны на их повторное использование, так что восстанавливать их нельзя ни одним из способов! Все, что будет сказано про восстановление, относится только к «коммерческим» шинам для грузовых автомобилей, строительной техники и автобусов. У таких шин – прочный цельнометаллический каркас, выдерживающий гораздо больше, чем протектор, а также специальная конструкция, рассчитанная на двух- трехкратное восстановление.
Регрувинг, или нарезка
Для начала поговорим про донарезку протектора, или, как ее еще называют, регрувинг. Речь идет о процедуре углубления протектора при помощи ручного режущего инструмента. Разумеется, делать это можно не с любыми шинами, а только с теми, на которых есть маркировка Regroovable.
В таких случаях конструкция шины подразумевает дополнительный слой резины в основании протектора, что позволяет углубить рисунок примерно на 3 миллиметра, тем самым «выиграв» еще 35-40 тысяч пробега. Оптимальным моментом для восстановления является износ протектора до 3 мм.
Изображение: Michelin
Этот метод восстановления считается наиболее недорогим – потратив всего 3-5% от стоимости новой шины на донарезку, можно получить еще 20-30% от первоначального ресурса.
Недостатки у регрувинга тоже есть. Успех операции всецело зависит от качества каркаса и мастерства специалиста, выполняющего донарезку. Некоторые шинные бренды разрешают для отдельных моделей неоднократную донарезку, но после этого все равно необходима замена протектора. К тому же, в ряде стран установка «донарезанных» шин на передние оси автобусов запрещена на законодательном уровне.
Наварка протектора
Наварка протектора, или замена протекторной ленты – наиболее распространенный путь восстановления грузовых шин, позволяющий им обрести не менее 50-60% от первоначального ресурса. Восстановленные шины широко применяются на всех мировых рынках, например, в Европе их доля составляет более половины от общего объема продаж.
При условии высокого качества каркаса шины, наварку можно выполнять неоднократно, увеличивая ресурс шины до 450-500 тысяч километров. Наварка может быть холодной и горячей. Разберем отличия данных технологий.
Холодная наварка
При восстановлении автомобильных шин на небольших производствах, чаще всего используется холодный метод.
Изображение: GoodYear
Выглядит это следующим образом. Изношенную шину помещают в специальный станок, где при помощи фрезы с нее снимается протекторный слой. Брекерный слой тщательно инспектируется на предмет дефектов, которые ремонтируются при помощи пневмоинструмента. Следующий этап – экструдирование, при котором брекер покрывается слоем сырой резины, укрывающей все дефекты. После этого – еще один слой сырой резины.
Изображения: Nokian Tyres
Далее на шину накладывается протекторная лента. Как правило, такие ленты выпускают все крупнейшие производители шин, например, у Nokian Tyres такие протекторы называются Noktop и E-Tread. Интересная особенность протектора Noktop – двухслойная структура. Более мягкий верхний слой обеспечивает улучшенное сцепление зимой. К весне он стирается, обнажая более жесткий протектор, оптимальный для использования при положительных температурах.
Изображение: Nokian Tyres
Подсобранная шина помещается в так называемый конверт, из которого откачивается воздух. Далее шины помещаются в автоклав, где при давлении около 4 атмосфер при температуре в 110 градусов Цельсия происходит процесс вулканизации. В итоге протектор намертво соединяется с каркасом шины.
Горячая наварка
Вторая технология – горячей вулканизации – отличается наиболее высоким качеством восстановления, но в связи с ее высокой стоимостью и энергозатратностью применяется лишь на крупных производствах.
Горячая наварка выполняется при температуре в 180 градусов Цельсия, и ее главное отличие от холодного процесса заключается в том, что на подготовленный каркас наносится большой слой сырой резины (включая боковины), а после этого при вулканизации при помощи пресс-формы на шине формируется рисунок протектора – точно так же, как при создании новой шины.
Например, у компании GoodYear такая технология носит обозначение TreadMax или Next Tread. Под технологией подразумевается не только сама лента, но и специальное оборудование в комплекте с технологическими картами.
Восстановленные горячим методом шины дороже шин, выполненных по холодной технологии, однако их качество и ресурс выше.
Что нужно знать при покупке восстановленных шин
Современные технологии действительно позволяют обеспечить качественное и даже неоднократное восстановление грузовых и коммерческих автомобильных шин. Но восстановление восстановлению рознь – кустарная процедура, выполненная с нарушением технологии, может привести к отрыву протекторной ленты и разрушению каркаса шины во время движения.
Вот почему, выбирая восстановленные шины, обращайтесь только к сертифицированным поставщикам, работающим по официальной заводской технологии, и соблюдающим все необходимые стандарты качества. Покупка «безымянных» восстановленных шин может обойтись слишком дорого!
Наварка протектора шины — что это? / Способы наварки протектора.
Для продления срока эксплуатации часто используется наварка протектора шин. Эта работа разрешена и применяется все чаще. Стоит разобраться в особенностях восстановления покрышек, и насколько это безопасно.
Что такое протектор шины, какую функцию выполняет
Протектор шины влияет на качество сцепления с дорогой, увеличивает управляемость. Рисунок подбирается исходя из предполагаемых особенностей эксплуатации автошины. На надежность влияет рисунок и глубина протектора.
В процессе эксплуатации протектор стирается, глубина рисунка уменьшается. Соответственно эффективность сцепления с дорогой снижается. Особенно ярко это проявляется на скользкой дороге.
Срок службы покрышек зависит от нескольких факторов, в первую очередь при расчете учитывают технические особенности резины. Для легковых автомобилей допустимым считается пробег в 50-80 тысяч километров. Для грузовых автопокрышек пробег может достигать и 150 тысяч километров.
На практике пробег учитывают, как дополнительный фактор, в первую очередь смотрят на глубину остаточного рисунка. Нужно учитывать, что для летних и зимних покрышек допустимая глубина различается. Для всей зимней резины минимальным является протектор с глубиной в 4 мм. Для летних покрышек рисунок может быть существенно ниже.
- мотоциклы – 0,8 миллиметра;
- грузовые автомобили – 1 миллиметр;
- легковые автомобили – 1,6 миллиметра;
- автобусы – 2 миллиметра.
Часто производитель делает специальные метки для демонстрации минимально допустимого износа.
Что такое наварка протектора
Наваркой автошины называют процесс восстановления рисунка протектора. В процессе работы на профиль покрышки наваривают слой протекторной ленты и нарезают новый рисунок. Это дает возможность восстановить работоспособность шины. Общая надежность автошины не страдает, так как каркасные элементы покрышки намного прочнее, снашиваются медленнее, чем протектор.
Перед тем, как покупать или восстановленную шину необходимо разобраться стоит ли это делать. Для начала перечислим основные преимущества.
- Низкая стоимость. По сравнению с новыми шинами, наваренные стоят на 30-40% дешевле.
- При наличии укомплектованной мастерской можно сделать наварку самостоятельно.
- Допускается восстановление до 3 раз.
- Качество сцепления с дорогой не отличается от новой шины.
Наварка допускается только для грузовых автомобилей, легковые шины имеют менее прочный корд, и зачастую не подлежат восстановлению. Также на высоких скоростях нагрузки на покрышку выше, что может привести к разрушению боковины.
Перед восстановлением обязательно нужно произвести осмотр автошины. Если резина повреждена, есть грыжи, порезы, повреждения корда наварку протектора лучше не делать.
Способы наварки протектора шины
Холодный способ
Самым простым методом восстановления считается холодная наварка. Она применяется в случае целостности каркаса шины. Для решения, о применении способа покрышка осматривается, она не должна иметь никаких повреждений. Если проблем не выявлено, производится наварка шин.
- С помощью специализированного станка срезаю поверхностных слой резины с протектора.
- При необходимости устраняют незначительные проколы и порезы.
- Профиль оставшегося каркаса шлифуют. Делать это нужно тщательно, шлифовка влияет на качество крепежа нового протектора.
- На профиль помещают специальную протекторную ленту, она крепится с помощью жидкого каучука. Этим же составом грунтуют поверхность.
- Создается новый рисунок. Для этого используется специальное приспособление, позволяющее вырезать канавки.
- Шлифуют канавки, они должны быть максимально чистыми.
- Покрышку монтируют на диск.
- Заготовку помещают в автоклав на вулканизацию.
В результате получается шина, практически не уступающая по характеристикам новому изделию.
Горячий
Для случаев, когда имеются повреждения каркаса, применяется горячая наварка. Этот способ практически идентичен процессу создания автошины на заводе. Требуется специальное оборудование, данный факт ограничивает применение методики на практике. Используется сырая резиновая смесь.
- Шина осматривается, если имеются недочеты, их устраняют. Восстанавливают целостность каркаса.
- Остатки резины с протектора срезают. Каркас шлифуют. На этом этапе ремонт не отличается от холодного способа.
- С помощью специального приспособления наматывают на шину протекторный слой. Для этого используется лента из специальной сырой резины.
- Подготовленную покрышку помещают в пресс-форму и автоклав.
Там происходит вулканизация резинового слоя. Одновременно формируется рисунок протектора.
Использовать восстановленную шину можно через несколько дней после ремонта.
Наварка протектора на автошины является хорошим способом экономично обновить покрышки на грузовых автомобилях. По основным техническим характеристикам восстановленная авторезина не уступает новым шинам. Восстановлению не подлежат поврежденные изделия.
Что важно знать о протекторе шин
Шины несут большую ответственность, когда речь идет об эксплуатации вашего автомобиля. Шины обеспечивают трение, необходимое для ускорения, торможения и поворота, и даже помогают сделать вашу поездку более плавной, поглощая часть ударов и вибрации от небольших неровностей на дороге.
Однако без протектора ваши шины не смогут выполнять эти важные функции. Протектор — это часть вашей шины, которая соприкасается с дорогой и обычно отличается рисунком, вырезанным на резине.
Что именно делает протектор? Почему это так важно? Читайте дальше, чтобы получить ответы на эти и другие вопросы, пока мы обсуждаем четыре факта, которые вы должны знать о протекторе шин.
Протектор шины делает вождение в дождь более безопасным
Назначение шины — обеспечить сцепление между автомобилем и дорогой, по которой он движется. Чем больше площадь поверхности соприкасается с дорогой, тем больше создается трение. Вам может быть интересно, а не уменьшит ли на самом деле трение нарезка протектора на шинах? В то время как является технически верным , в то же время протектор является компромиссом, который делает вашу шину более безопасной в различных погодных условиях. Без протектора воде или влаге на дороге некуда деваться, и ваши шины могут плавать по дороге — опасное явление, известное как 9.0011 аквапланирование.
Гусеницы пропускают воду и влагу куда-то, куда они могут фильтроваться, гарантируя, что ваши шины останутся на дороге, даже когда на дороге есть значительное количество воды. Хотя по мокрым дорогам ездить по-прежнему опаснее, чем по сухим, они намного безопаснее благодаря протекторам шин.
Различные рисунки протектора лучше подходят для разных потребностей вождения
Если вы когда-либо были в шиномонтаже, то прекрасно знаете, что универсального рисунка протектора не существует. На самом деле может показаться, что существует слишком много различных рисунков протектора шин, чтобы их можно было сосчитать. Основная причина стольких вариаций рисунка заключается в том, что разные протекторы лучше подходят для разных целей. Шины, предназначенные для внедорожного использования с внедорожниками или грузовиками, будут иметь глубокие толстые протекторы, которые предназначены для проникновения в грязь и грязь. Шины, предназначенные для автокросса или дорожного движения, часто имеют тонкие протекторы с максимально возможной поверхностью контакта с дорогой. Всесезонные шины часто представляют собой сочетание более глубоких протекторов для обеспечения безопасности и хорошего контакта резины с дорогой для наилучшего сочетания производительности и долговечности.
Какой тип протектора вам подходит? Это просто зависит от того, какой тип производительности вы ищете. У всех разные стили вождения, цели и бюджет, и это влияет на тип покупаемой шины. Специальные шины, такие как высокопроизводительные или внедорожные, часто будут стоить дороже, в то время как более универсальные или ежедневные шины могут предложить вам более выгодную цену и долговечность за счет улучшенных характеристик.
Протектор шины — отличный индикатор износа шины
Поскольку за трение отвечают шины, со временем они постепенно изнашиваются и требуют замены. Как определить, насколько износились ваши шины? Все просто: посмотрите на протектор шины. В текущих рекомендациях Национальной администрации безопасности дорожного движения указано, что шины следует заменять, когда глубина их протектора достигает 1/16 дюйма. В то время как большинство людей не могут увидеть 1/16 дюйма, есть простой тест, который вы можете выполнить, используя всего лишь пенни. Возьмите монетку и воткните ее в протектор шины головой Линкольна вниз. Если вы видите макушку Линкольна, шины нужно заменить.
Однако, несмотря на то, что рекомендуемым ограничением является 1/16 дюйма, мы советуем заменить шины, когда протектор достигает примерно 1/8 дюйма, так как в этом случае протекторы становятся настолько тонкими, что теряют способность правильно отводить воду. с поверхности вашей шины.
Неравномерный износ протектора сокращает срок службы шин
При надлежащем уходе за шинами они могут прослужить десятки тысяч миль, прежде чем потребуется их замена. Тем не менее, подавляющее большинство водителей не уделяют должного внимания уходу за шинами и их обслуживанию. Это приводит к неправильному контакту с дорогой, более быстрому износу определенных частей шины и необходимости преждевременной замены.
Вот несколько простых советов по уходу за шинами, которые помогут вашим шинам прослужить дольше:
- Поддерживайте правильное давление в шинах. Проверьте дверной зазор, чтобы увидеть, сколько воздуха должно быть в ваших шинах в любое время, и держите воздух в пределах этого рабочего диапазона. Это продлит срок службы ваших шин и даже поможет сократить расход топлива.
- Меняйте шины каждые 6000–7000 миль. Это помогает гарантировать, что ваши шины изнашиваются равномерно и что ни одна шина не изнашивается быстрее, чем другие.
- Проверьте выравнивание. Смещенные шины неравномерно соприкасаются с дорогой, что приводит к более быстрому износу и снижению безопасности.
О компании Christian Brothers Automotive
Компания Christian Brothers Automotive предлагает вам все, что нужно для ухода за автомобилем. Что касается шин, мы предлагаем первоклассные услуги по техническому обслуживанию и настройке. Мы даже можем помочь с перестановкой шин, чтобы поддерживать их в лучшем виде по мере пробега.
Запишитесь на шиномонтаж вместе с командой Christian Brothers Automotive! Позвоните в местный магазин сегодня.
Опубликовано компанией Christian Brothers Automotive
Глубина протектора шин | Комплексный уход за автомобилем Firestone
Рассчитать цену на открытом воздухе
закрывать
С помощью этого простого теста вы сможете за копейки купить себе душевное спокойствие, когда речь идет о шинах и безопасности.
Поместите монетку головкой вперед в несколько канавок протектора шины. Если вы всегда видите макушку Линкольна, ваши гусеницы неглубокие и изношены. Если это так, ваши шины должны быть заменены.
Если часть головы Lincoln всегда закрыта протектором, у вас осталось более 2/32 дюйма глубины протектора. Это означает, что вам, вероятно, не нужны новые шины.
Зачем беспокоиться об износе протектора?
Наиболее важной причиной для беспокойства по поводу износа протектора является безопасность.
Когда протекторы ваших шин изношены, ваш автомобиль может плохо реагировать на неблагоприятные погодные условия, такие как дождь и снег. С хорошими протекторами ваша машина будет лучше цепляться за дорогу. Кроме того, отсутствие протектора во многих штатах считается незаконным. И, наконец, изношенные протекторы могут привести к преждевременному износу других частей автомобиля.
Возможные проблемные зоны:
- Чрезмерный износ центральной части протектора свидетельствует о перекачке шины.
- Чрезмерный износ плечевой зоны может свидетельствовать о таких проблемах, как недостаточное давление в шине.
- Неравномерный износ протектора указывает на неправильную установку колес.
- Чрезмерный износ одной стороны шины свидетельствует о неправильном угле развала.
- Если протекторы на внешней секции становятся выпуклыми, это может свидетельствовать о проблемах со значением схождения.
Магазин шин
Мне нужны новые шины
Когда придет время менять шины, ваш дилер Firestone Complete Auto Care хочет максимально упростить покупку нового комплекта. У нас есть лучший выбор качественных шин для вашего автомобиля, вашего бюджета и вашего стиля вождения. От эконом-класса до сверхвысокоэффективных шин — в нужном вам размере от брендов, которым вы доверяете, включая наши известные бренды Bridgestone и Firestone — вы можете найти то, что вам нужно, прямо здесь.
Выберите один из следующих вариантов:
Магазин шин
Найти ближайший магазин
Записаться на прием
{{storeNumber}}
{{storeName}}
{{link-icon «Позвоните нам» mobileCallLink null «call-cta»}} {{link-icon «Направления» направления «_blank» «направления-cta»}}
{{адрес}}
{{город}}, {{штат}} {{zip}}
{{#if activeFlag}} {{#ifCond mystore «или» myPreferredStore}} {{#ifCond storeType ‘eq’ «TPL»}}
Мой магазин
*Позвоните в магазин для записи {{телефон}}
{{else}} {{#if onlineAppointmentActiveFlag }}
{{#if myPreferredStore}}
Мой любимый Магазин
{{/if}} {{#if мой магазин}}Мой магазин
{{/если}} График приема{{еще}}
Мой магазин
*Позвоните в магазин для записи {{телефон}}
{{/if}} {{/ifCond}} {{else}} {{#ifCond storeType ‘eq’ «TPL»}}
*Позвоните в магазин для записи на прием {{телефон}}
{{еще}}
Запись на прием {{#if onlineAppointmentActiveFlag}} {{еще}}
*Позвоните в магазин для записи на прием {{телефон}}
{{/если}}
{{/ifCond}} {{/ifCond}} {{else}}
*Временно закрыто по причине: {{temporatoryClosedReason}}
{{/if}} {{#if isMilitaryStore}}
*Это место находится на действующей военной базе США.