Надежны ли и безопасны китайские машины: независимые рейтинги J.D. Power и краш-тесты EuroNCAP — 26 апреля 2023
Мы посмотрели рейтинги, чтобы понять, насколько в реальности выросло качество «чайнакаров»
Коллаж: Семен Казьмин
Поделиться
Сегодня автомобили из КНР выглядят не хуже моделей именитых брендов, но всех волнует другой вопрос: насколько они надежны в сравнении с Renault, Volkswagen или Toyota? Поводов усомниться в их качестве предостаточно. Китайский автопром начал развиваться поздно и отстает от европейского, грубо говоря, на целый век. Экземпляры «чайнакаров» 20-летней давности вызывали оторопь и ломались даже во время тест-драйвов (был у меня такой опыт с BYD Flyer). А последнее время они увлеклись сложными и рискованными технологиями, пытаясь опередить мировой автопром в турборежиме. Но на их стороне мощь и богатство китайской экономики, а еще громадный рынок (25 миллионов в год), позволяющий прогрессировать очень быстро. Так что у них с надежностью? И есть ли у китайцев марки-лидеры по этому показателю?
Оценить надежность «китайцев» непросто: например, они почти не представлены в Европе, где можно было бы сравнивать их с привычными нам моделями. В прошлом году в Старом Свете продали менее 200 тысяч китайских автомобилей, из которых 65% — это английский бренд MG, принадлежащий компании из КНР (Nanjing Automobile). Куда больше в ЕС реализуется Tesla китайской сборки, но в этом материале мы концентрируемся сугубо на автомобилях родных для Поднебесной брендов. А с ними всё сложно: в немецком рейтинге TUV или английском WarrantyDirect просто нет интересующих нас «Чери» или «Джили».
«Москвич 3» тоже является китайским автомобилем — это JAC JS4
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Наиболее релевантны данные американской компании J.D. Power, которая имеет подразделение в Китае. Ее рейтинг оценивает качество и надежность автомобилей на основе претензий клиентов, правда включает не только поломки, но и любые нарекания. Например, в случае с китайскими автомобилями общим местом являются жалобы на плохую шумоизоляцию и качество мультимедийных систем, что совпадает с субъективными оценками.
Если сравнить отчеты J.D. Power для автомобилей разных «национальностей», получается любопытная картина. Рейтинг отражает среднее количество проблем, приведенное к сотне автомобилей. Учитывается период владения с 13-го по 48 месяц эксплуатации (то есть 1–4 года).
Для японских автомобилей на домашнем для них рынке показатель составляет 56 единиц, для китайских непремиальных внутри самой КНР — 184 (тут подчеркнем, что речь именно о китайских марках, а не совместных предприятиях с иностранными компаниями). При этом для непремиальных машин в США показатель J.D. Power составляет 182 проблемы на 100 автомобилей, то есть почти идентичен китайскому.
Рейтинг отражает, скорее, субъективную удовлетворенность качеством машины, чем именно надежность, но показывает, что китайские автомобили значительно уступают японским, но плюс-минус близки к американским (хотя тут нужно учесть и большую придирчивость американцев при оценке).
В рейтинге J.D. Power для китайских автомобилей много внимания уделено именно жалобам на мультимедийные системы: плохая работа радио, бликующие экраны (о, да!), неточная работа навигационной системы, некачественное распознавание голоса. Есть и претензии к запаху клея в салоне, хотя, по моим ощущениям, с этой проблемой почти удалось справиться.
Geely попала в тройку лидеров среди китайских брендов по версии J.D. Power. Но продукты совместных предприятий с иностранными компаниями расположены выше местных автопроизводителей
Фото: Geely
Поделиться
Среди автомобилей, продающихся в Китае, максимальный рейтинг J.D. Power предсказуемо имеет немецкий бренд Porsche — 136 проблем на сотню машин, далее идут Land Rover (145) и BMW (147). Близки к ним продукты совместного предприятия FAW Toyota (159), а лучший из известных нам китайских брендов — это Geely (178).
По отчетам J.D. Power хорошо виден прогресс китайских марок: так, в 2010 году фиксировалось 298 проблем на 100 машин, а уже на следующий год их количество сократилось до 218 (сейчас 184). В те годы проблемы были серьезнее, например, клиенты жаловались на потерю мощности двигателя при включении кондиционера, шумные тормоза, неработающие стеклоочистители, высокий расход топлива и запах из системы вентиляции. В последующих отчетах рейтинг J.D. Power колебался в диапазоне 150–180 единиц, что, вероятно, связано с улучшением качества с одной стороны и с усложнением китайских машин с другой (а последнее обычно приводит к росту числа нареканий).
Внутри Китая есть собственный рейтинг, напоминающий J.D. Power — его составляет китайская ассоциация контроля качества автомобилей (Chinese Automobile Quality Network). В нем также используются жалобы клиентов, и по итогам 2022 года было обработано около 36 тысяч заявок. Лидерские позиции в рейтинге занимают совместные предприятия китайских компаний с именитыми производителями: Honda (Dongfeng), Jetta (это суббренд Volkswagen для китайского рынка), Mitsubishi (GAC).
Из китайских брендов лидирует, как ни странно, Volvo — ее авторы исследования причисляют к местным маркам (шведская компания принадлежит Geely). Из чисто китайских производителей впереди люксовый бренд Hongqi, сразу за ним — Dongfeng Fengon и Geely. Неплохо выглядят Tank и Changan, а вот Chery находится во второй половине списка, равно как близкие ей бренды Jetour, Exeed, Kaiyi. При этом в рейтинге качества первого года эксплуатации Chery Arrizo 5 Plus лидирует (в России это Omoda S5).
В апреле начались продажи модели Omoda S5 — седана, копирующего Chery Arrizo 5 Plus
Фото: Omoda
Поделиться
Вообще, сделать однозначный вывод о долговременной надежности китайских автомобилей нельзя — все рейтинги такого плана имеют элемент субъективности и оценивают относительно новые модели в возрасте до 3–4 лет, что не позволяет ответить на вопрос, сможет ли китайский турбомотор пройти без поломок 200–300 тысяч километров. По общему количеству нареканий чисто китайские бренды пока уступают продукции совместных предприятий, но и аутсайдерами не смотрятся. Достаточно сказать, что последнее место в рейтинге Chinese Automobile Quality Network занимает популярная в России Skoda.
Главная проблема — это невозможность оценить надежность дорогостоящих узлов «чайнакаров», например, двигателей и коробок передач. Помимо отсутствия рейтингов сказывается и переменчивость китайского автопрома. Например, в 2016–2018 годах марки Из КНР стали переходить на двигатели объемом 1,5 литра, которые сулили льготные тарифы при экспорте. Поскольку атмосферные моторы такого формата имеют ограниченную мощность, китайцы стали активно внедрять турбомоторы и большинство продаваемых в Россию кроссоверов из Поднебесной имеют 1,5-литровые двигатели с наддувом мощностью 150–185 л.с. Столько высокий уровень форсировки потенциально снижает надежность, да и сам турбонаддув бензиновых двигателей считается капризной технологией. Но в массовый обиход китайские турбомоторы вошли пять-семь лет назад и выборки автомобилей с большими пробегами по России пока просто нет.
Двигатель BlueCore на Changan Uni-V развивает 181 л.с. при объеме 1,5 литра
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Китайские компании пытаются убедить публику в надежности своих турбомоторов разными способами, например, Changan в 2020 году вошел в Книгу рекордов Гиннесса, но в странной категории — «Самая длинная прямая трансляция». Она длилась 259 часов, пока турбодвигатель BluCore NE 1.5 T работал на предельной частоте 5500 об./мин. Хотя, если честно, это мало что доказывает.
Как еще оценить качество китайских машин? Например, с первых лет в России они быстро ржавели, поэтому сейчас сложно увидеть Chery Amulet с целым кузовом. Даже в 2016 году лишь треть китайских автомобилей имела оцинковку кузова, и вообще, долговечность никогда не была приоритетом для машин из КНР с их стремительно меняющимся автопромом.
Оставшиеся в России Chery Amulet часто выглядят вот так
org/Person»>Фото: Auto.ruПоделиться
Проблема сохраняется до сих пор, но всё же китайцы учитывают особенности российской эксплуатации. Поэтому тульские Haval имеют двухстороннюю оцинковку всех кузовных панелей, кроме крыши. Кузова белорусских Geely Coolray также штампуют из оцинкованного листа, а затем подвергают катафорезному грунтованию. Но, например, Chery Tiggo 4 Pro лишь частично оцинкован холодным методом, хотя более дорогой Chery Tiggo 8 имеет гальваническое покрытие на внешних панелях кузова, кроме капота и крыши. Холодным способом (то есть не самым эффективным) оцинкован кузов Changan Uni-K, хотя модель сравнительно новая и дорогая. Cитуация с коррозионной устойчивостью китайских моделей неоднородна, и эта зона риска, скорее всего, остается, хотя марки из Поднебесной всё чаще учитывают этот фактор при экспорте моделей.
Она не связана напрямую с надежностью, но многое рассказывает о качестве автомобиля. Например, для хорошей защиты седоков при фронтальном и боковом ударе используют кузова с клетками безопасности из высокопрочных сталей, при этом все системы должны работать стабильно и надежно: преднатяжители ремней, подушки безопасности, деформируемые зоны. У китайцев с этим поначалу были проблемы.
В 2007 году китайский бренд Brilliance «прославился», набрав лишь одну из пяти звезд в краш-тесте EuroNCAP, чем закрыл себе путь в Старый Свет. Но уже в 2011-м Geely Emgrand EC7 набрал уже четыре звезды, что тогда казалось достижением.
Сегодня ситуация радикально иная: китайские машины колотят в Европе всё чаще и максимальные пять звезд набрали, например, BYD ATTO3, Chery Omoda 5 (в России — Omoda C5), Link&Co 01, Nio ET7 и ES8, Wey Coffee 01/02.
В европейском краш-тесте EuroNCAP Omoda C5 набрала 5 звезд
Фото: Chery
Поделиться
Кстати, в Европе продают в основном неизвестные у нас модели, кроме Omoda C5, что объясняется разностью предпочтений: России китайцы адресуют классические модели, Европе — в основном гибриды и электромобили.
В КНР есть свой рейтинг безопасности C-NCAP с похожей на европейскую методикой. Максимальные пять звезд в нем набирают, например, популярные в России Chery Tiggo 7 Pro и Tiggo 8, Geely Atlas и Haval F7. Для сравнения: модели умершего бренда Lifan, одно время популярные в России, набирали в основном по три звезды.
Долгие годы китайские марки были практически неизвестны в мире, а в России их доля лишь в последний год поднялась выше 5–8%, а потому достоверных данных о их надежности мало. Оценивать современные «чайнакары» по уже поездившим моделям пятилетней давности тоже не всегда правильно: машины из КНР прогрессируют так быстро, что в некоторых случаях пять лет — это существенная разница.
Интерьер JAC JS6. По качеству отделки и эргономике китайские кроссоверы вполне сравнимы с корейскими. Претензии в основном к мелочам, например, обилию маркого пластика
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Можно лишь констатировать, что за последние 20 лет китайские автомобили стабильно улучшали все аспекты: ровнее стали кузова, аккуратнее сборка салонов, мягче закрываются двери, почти исчез запах клея. Но удалось ли им догнать японские и европейские марки по уровню надежности, пока сказать невозможно.
Попробуйте, кстати, отличить модель из КНР по внешнему виду: сегодня это почти невозможно. Скоро китайские автомобили будут выпускать даже под брендом Lada. Тест-драйвы машин из Поднебесной собраны в отдельном разделе.
Трактор Ростсельмаш 2375 — агромашина с отличной репутацией — Публикации — город Рязань на городском сайте RZN.info
Трактор Ростсельмаш 2375 — это сельскохозяйственный колесный трактор шарнирно-сочленённой конструкции.
Агрохозяйства страны давно делятся большим количеством положительных отзывов об этой полноприводной мощной технике, собранной для работы на полях даже в суровых условиях. Трактор Ростсельмаш 2375 — это сельскохозяйственный колесный трактор шарнирно-сочленённой конструкции.
Он предназначен для больших объемов работ, в том числе на сложных агрофонах, с современными высокопроизводительными широкозахватными орудиями. Этот универсально-пропашная машина шестого тягового класса подходит для средних и крупных агропроизводителей. Отличается экономичностью, простотой в обслуживании и надежностью.
Но кто, как ни владельцы могут откровенно рассказать подробности использования этой популярной модели агромашины.
ООО «Максы» (Сараевский район) Сергей Серегин
У нас в хозяйстве уже семь тракторов Ростсельмаш 2375. Самые первые работают еще с 2006 года, нареканий нет. Трактор способен потянуть девяти- и одиннадцатикорпусный плуг, 21-метровую пружинную и 11-метровую дисковую борону, 13-метровый посевной комплекс, 14-метровый культиватор и так далее. Расчетная производительность этой сельхозмашины, в зависимости от используемого оборудования, является весьма впечатляющей — до 380 гектар в сутки.
Для обработки почвы, для дискования, для боронования, для предпосевных работ — со всем справляются. Наше хозяйство занимает 7,5 тысяч гектар, агрофон непростой, а на Ростсельмаш 2375 можно положиться — машины надежные, простые в обслуживании, удобные. Сейчас уже настолько изучили трактор, что в случае мелкого ремонта к сервисникам даже не обращаемся. А серьезных поломок с этими помощниками и не случалось, мы за ними следим. Производительность у тракторов на высоте.
ИП Глава КФХ Скуратов А. А. (Сараевский район) Алексей Скуратов
У нас в хозяйстве три трактора Ростсельмаш 2375, из них два приобрели в 2019 году. Трактор хорош как на подработке почвы, так и на посеве. Надежный и неприхотливый двигатель. Машина максимально простая в обслуживании, безотказен, в том числе на сложных почвах. Справляется с мокрой и сырой бороной, тянет. Гидравлика держит также отменно, рабочие орудия заглубляет равномерно. Работать комфортно, у трактора удобная и крупная кабина, она отличается от других моделей. Кресло на пневматической подушке, удобный руль, климатическая система с фильтрацией воздуха, герметизация и шумоизоляция.
Мощность двигателя — 380 лошадиных сил, топливный бак объемом 927 литров дает работать длительное время в поле без остановок. Эта агромашина позволяет экономить топливо и человеческие ресурсы, что в конечном итоге влияет на себестоимость сельхозпродукции. Отдельное заслуживает внимания — наличие РСМ Агротроник. Это разработка производителя, которая, например, сама говорит, когда нужно сделать техническое обслуживание или что-то настроить. Этот трактор никогда не останется без дела, потому что предназначен для любого вида сельхозработ. В общем, выбор очевиден.
Компания Ростсельмаш выводит на российский рынок новый инновационный продукт, который значительно улучшает и оптимизирует процесс движения тракторов по полю.
РСМ Агротроник Пилот 1.0 электроруль с марта текущего года доступен для установки на тракторы 2000 серии. Перед выходом на рынок, система прошла испытания и точную настройку на различных полевых работах: боронование, вспашка, посев и культивация. Корректная работа системы на машине Ростсельмаш 2375 подтверждена более чем 300 часами работ в холдинге «Урал Дон» Ростовской области.
Система принимает на себя управление траекторией движения техники, а также осуществляет автоматические развороты. Устойчивая работа с высокоточными поправками обеспечивается базовой станцией RTK, сохраняя точность движения машины по заданной траектории до 2,5 сантиметра.
Фактором, делающим новую систему автовождения особенно интересной для аграриев, является снижение трудоемкости полевых операций до 60%. Благодаря ей значительно снижается количество пропусков и перекрытий, повышается топливная экономичность, а работа в условиях плохой видимости и в темное время суток становится гораздо эффективнее.
Российский рубль укрепился благодаря антикризисным мерам, акции выросли на валютных торгах, в то время как энергетический фондовый рынок вырос на надеждах на сокращение добычи ОПЕК.
Однако курс рубля на уличных биржах снизился, так как российские потребители покупали иностранную валюту в поисках защиты от рыночного кризиса.
На межбанковском рынке рубль укрепился примерно на 30 копеек до 30,13 рубля по отношению к корзине евро-доллар Центрального банка после того, как банк установил дневной лимит в размере 50 миллиардов рублей на операции валютного свопа, стремясь затруднить короткие продажи рубля в ставках на его дальнейшее ослабление.
«Рубль вырос из-за того, что центральный банк резко ограничил операции валютного свопа. Сегодня он составил 50 миллиардов (рублей). Объем (в торговую сессию предыдущего дня) составил 500 млрд», — сказал дилер Металлинвестбанка Сергей Романчук.
Ранее рубль вырос до 29,99 рубля по отношению к корзине, самого высокого уровня с августа.
На прошлой неделе банк объявил, что с понедельника начнет устанавливать дневные лимиты на операции валютного свопа.
Рубли с поставкой завтра торговались по 26,045 за доллар, а евро на межбанке торговался по 35,10. В то же время некоторые московские уличные биржи продавали доллары по 28 рублей.
«Ограничение свопов — вполне разумная мера во избежание спекулятивных игр», — считает аналитик МДМ-Банка Михаил Галкин. «Это важный сигнал для общественности о том, что паника не оправдана».
Рост на фондовом рынке также ослабил давление на рубль после нескольких недель падения, которое сигнализировало о массовом бегстве капитала из России, которое на прошлой неделе оценивалось в 33 миллиарда долларов в августе и сентябре министром финансов Алексеем Кудриным.
Российские «голубые фишки» выросли, отслеживая восстановление в Азии благодаря надеждам на сокращение поставок ОПЕК, что могло бы увеличить падающие доходы России от нефти.
Базовый индекс РТС .IRTS вырос почти на 8 процентов до 720,82 пункта к 0955 по Гринвичу, а индекс ММВБ .MCX, отражающий более ликвидную торговлю, вырос более чем на 5 процентов.
«Главная надежда остановить нынешний обвал на фондовом рынке состоит в том, что ОПЕК сократит добычу настолько, чтобы стабилизировать цену на нефть выше 70 долларов за баррель, и появятся деньги, обещанные государством на покупку фондового рынка», — банк «Уралсиб». стратег Крис Уифер сказал в комментарии рынка.
Министр финансов России Алексей Кудрин заявил на прошлой неделе, что правительство начнет покупать «надежные» акции на рынке на этой неделе, в то время как парламент рассматривает закон, который позволит центральному банку торговать акциями на рынке.
Торговцы акциями сообщили о том, что они назвали «точечной» покупкой государственных акций, которая, по-видимому, финансировалась за счет государственных денег, но официально деньги еще не поступили.
Правительство выделило 500 миллиардов рублей на поддержку акций.
Репортаж Андрея Остроуха, Антона Зверева, Дмитрия Сергеева и Мелиссы Акин; Монтаж Рут Питчфорд
Отис дешево отделался — Реальное время
09:00, 24.11.2016
Штраф за парковку на территории greenfield оказался минимальным, но есть сомнения в его правомерности
Соцсети взбудоражила история о штрафе в 200 тысяч рублей, выписанном компании за парковку на газоне. Несмотря на опасения пользователей за достоверность информации, сумма штрафа не только возможна, но и минимальна. При этом в Казани такие штрафы вместе с санкциями неплательщиков за муниципальные парковки составляют 2/3 всех доходов административных комиссий города. Однако общественники считают, что это противоречит федеральному законодательству.
Подделка или правда?
Недавно Дмитрий Пенкин опубликовал пост о «космическом» штрафе за парковку на газоне. Скан-копия билета была прикреплена к сообщению. На билете можно увидеть автомобиль, припаркованный во дворе жилого дома под деревом. Из документа можно понять, что «штраф в области благоустройства» выписан казанскому представительству ООО «Отис-Элеватор» (видимо, владелец автомобиля) — мирового производителя лифтов. Штраф 200 тысяч рублей.
Другие пользователи в комментариях усомнились в правдоподобности штрафа, мотивируя это тем, что штраф за парковку на газоне составляет всего 2000 рублей. Другие пользователи социальных сетей предположили, что это была опечатка или системная ошибка. К тому же люди часто сталкиваются с ошибками системы фотофиксации. Билет фактически был изготовлен через систему фотофиксации, которая используется в ГИБДД и в муниципалитетах. Однако, по словам регионального представителя Федерации автовладельцев России Рамиля Хайруллина, нарушение фиксируется не с помощью «Паркона», а через мобильные приложения административных инспекторов муниципалитета или приложения для всех граждан — Нацинспектора.
Несмотря на сомнения пользователей в достоверности информации, сумма штрафа не только возможна, но и минимальна
В ГИБДД пояснили, что такие штрафы выписывают муниципальные власти. В исполкоме Казани на запросы журналистов «Реального времени» не ответили. В ООО «Отис Элеватор» ситуацию комментировать не захотели. В казанском офисе корреспондента отправили в московский офис. Елена Кудрявцева, менеджер по коммуникациям московского офиса, от комментариев отказалась, заявив, что ничего не знает о ситуации, а все комментарии в СМИ «идут через мировую штаб-квартиру» (Otis Investments, LLC (США)), и она не думает, что компания будет комментировать такие вопросы.
Дешево отделаться
Подделка или нет, но сумма штрафа вполне реальная.
Парковка на газоне считается нарушением «Правил благоустройства города Казани», статьи № 155.9, в которой указано, что запрещается «стоять и хранить транспортные средства на детских площадках, газонах, новых площадей, независимо от сезона года, в том числе демонтированных (дефектных). По тем же правилам под газоном понимается «напочвенный покров, созданный посевом семян специально подобранных трав, являющихся фоном для насаждений, парковых построек и самостоятельным элементом ландшафтной композиции и естественной травяной растительностью».
Согласно документации, размещенной на сайте горисполкома, за «нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселков и городских округов, муниципальных правил обращения с отходами» физическим лицам грозит штраф от 2 до 3,5 тыс. рублей, должностные лица — от 15 до 300 тысяч рублей, юридические лица — от 200 до 500 тысяч рублей. За повторное нарушение в течение года размер штрафа вырастает до 1 млн рублей. Перечисленные на сайте Казанского исполкома показатели определяются Казанской городской Думой на основании Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях и содержатся в статье №3.6.
Так что можно сказать, что если билет не подделка, то производители лифтов дешево отделались.
Рамиль Хайруллин: «КоАП РТ в части дорожного движения не может устанавливать штрафы.На сайте даже есть типовое заявление со ссылкой на Верховный суд. Мы будем настаивать на отмене этих правил». Фото: tavto.ru
Верховный суд против
Как часто юрлица штрафуют по этому закону неизвестно, но в целом городской бюджет получает хорошие доходы за счет неправильных парковок. По данным исполкома столицы Татарстана, за 10 месяцев 2016 года административные комиссии г. Казани составили 59тысяч протоколов об административных правонарушениях. На нарушителей наложены штрафы на сумму более 207 миллионов рублей. Больше всего выручки принесли 27 тысяч протоколов о неуплате муниципальных штрафов за парковку на 67,5 млн рублей. Протоколы парковки автомобилей на новых площадках стоят в два раза меньше — 14 тысяч рублей. Однако общая сумма штрафов по ним, причитающихся юридическим лицам, почти одинакова — 64,5 млн рублей. То есть почти 2/3 id от штрафов за парковку. Этот «рог изобилия» появился после введения фотофиксации.
Однако региональный представитель Федерации автовладельцев России Рамиль Хайруллин считает, что такие штрафы противоречат федеральному закону: «Было разъяснение Верховного суда, что водители транспортных средств могут быть оштрафованы только федеральными закон — Правила дорожного движения и Административный кодекс.