Законно ли менять клиренс автомобиля? | Практические советы | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 3 минуты
9015
Категория: ПДД и ГИБДД
Изменение дорожного просвета — это одна из самых любимых процедур у ценителей автомобильного тюнинга. Если владелец хочет придать машине спортивный вид, то клиренс уменьшается на несколько сантиметров. А для езды по грунтовкам кузов, наоборот, приподнимается. Однако такие операции не всегда находят понимание у сотрудников ГИБДД.
Зачем улучшать хорошее?
Перед началом работ над усовершенствованием подвески необходимо помнить, что инженеры уже и без того довели ее до оптимального состояния, исходя из назначения машины. В нашем случае автомобиль настраивается для движения по российским дорогам. При выпуске на рынок доводка подвески проводится со штатным клиренсом. Поэтому любое вмешательство в подвеску и изменение дорожного просвета приводит к искажению настроек и ухудшению управляемости. В итоге небольшое изменение тянет за собой массу неприятностей. Страдают характеристики машины. Поэтому, прежде чем «улучшать» машину, нужно хорошо взвесить все за и против.
Три способа повышения клиренса
Самый простой способ увеличения клиренса — это нестандартные шины с большим наружным диаметром. Они позволяют приподнять кузов на 1-1,5 см. Правда, в этом случае из-за роста нагрузок в трансмиссии могут начаться необратимые процессы разрушения деталей.
Другой способ — установка пружин увеличенной жесткости или длины. Дополнительный виток пружины позволяет прибавить к дорожному просвету 2-3 см. Однако тогда характеристики подвески могут стать неприемлемо опасными. Рассогласованными окажутся характеристики пружин и амортизаторов.
Самый эффективный способ — это закрепление проставок между верхней опорой амортизаторной стойки и кузовом.
Проставки продаются в магазинах автозапчастей. Управляемость портится не так сильно, но смещение оси передних колес вниз более чем на 15-20 мм чревато повреждением шарниров равных угловых скоростей (ШРУС). Они тоже поднимаются и работают под выросшей нагрузкой, что приводит к сокращению ресурса технического узла.Однако все эти изменения требуют легализации. Без дополнительных документов трудно пройти техосмотр. Кроме того, машину могут снять с учета и запретить эксплуатацию.
В соответствии с новым законом о регистрации транспортных средств, автомобиль должен соответствовать ГОСТам и иным документам, определяющим правила его использования. Внесение конструктивных изменений в автомобиль должно регистрироваться в ГИБДД.
Процедура оформления в ГИБДД
Процедура внесения изменений в конструкцию автомобиля трудоемка и не бесплатна.
Для начала получаем заключение предварительной технической экспертизы о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию автомобиля.
Для этого необходимо представить автомобиль в ГИБДД на осмотр. И при положительном решении можно отправляться в мастерскую.
По окончании работ мастерская, осуществлявшая переоборудование, должна выдать декларацию об объеме и качестве выполненных работ, а также копию сертификата на услуги. Естественно,мастерская должна иметь лицензию на проведение таких услуг.
Затем владелец обязан пройти государственный технический осмотр с получением диагностической карты.
Исходя из представленных документов, ГИБДД выдает свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности (СКТС). Номер СКТС вносится в регистрационные документы и в ПТС.
После этого автомобиль становится полноправным участником дорожного движения. Без этой процедуры любые изменения конструкции становятся незаконными.
автотюнингрегистрация автоГИБДД
Следующий материал
Новости СМИ2
Swift 2004-2011 — Проставки, увеличение клиренса.
Доброго времени суток всем. Купил Свифта 4wd, 1.3, 2008г. Сразу обул зимнюю резину 195/65/R15, чем увеличил клиренс на 1см примерно, но зная куда я поеду на машинке в будущем хотел бы приподнять еще хотя бы на 2см. Большего не надо, т.к. не джип, а 15см(сток) +3=18 вполне себе приемлемо получится и 100% позволит мне проползти везде где планирую без соскабливания антигравийки со дна кузова.
Итак самый распостраненный и дешевый способ это установка специальных проставок, под стойки спереди и под пружины сзади. Сегодня пробежался по рынку, с задними проставками проблем сказали не будет, а вот с передними оказалось все намного сложнее. Дело в том что на старом свифте передние стойки крепились 2мя или 3мя болтами и под них подбиралась универсальная проставка с удлиненными болтами в комплекте, примерно такая:
Но на свифте 2005-2011 года выпуска, передняя стойка крепится вот так:
Т. е. как понятно с картинки проставку ставить не куда, продавцы сказали, что такая система крепления стойки передней стала модна на маленьких современных машинах типо фит, витс и т.д. и с проставками головняк.
Есть вот такой вариант:
Ставится я так понимаю над подшипником и спец гайка на шток амортизатора для удлинения (аналог удлиненным болтам с первого рисунка) Но эта проставка не 100% на свифт.
Темя я думаю понятна и уверен интересна будет свифтоводам.
Подобную тему я нашел на форуме (для тех кто любит писать «юзай поиск, тем полно»), но там как то все заглохло и автор не старался толком, а ждал что ему все на блюдечке выложат.
Если кто нашел, пожалуйста выложите ссылку на магазин. Если кто делал сам, то пожалуйста выложите размеры и фото и описание куда пихать. Сделал бы сам имея все размеры и данные, т.к. судя по последнему фото такую проставку из алюминия сделать опытному токарю расплюнуть, удлинение штока тоже ерунда, но боюсь что нибудь накосячить, т. к. первый это первый опыт лифта.
——————————————————————————————————————————————
Как обещал Шурику, тему не оставляю и пополняю по мере поступления новых данных.
Итог дал точных 2 результата:
Первый хороший — проставку поставить можно, но минимальный размер 27-30мм, из-за конструктивной особенности данной стойки(долго обьяснять, надо видеть).
Второй плохой — вытекает из первого, как повлияет на развал колес не известно, но повлияет точно. Если колеса сильно развалятся, то будет есть наружностью протектора, что не есть хорошо, да и выглядеть будет по идиотски, а про динамику и управляемость вообще молчу.
В общем ждем проставок, удлинителей и выполненной работы =)
Спасибо за внимание, до встречи.
——————————————————————————————————————————————-
Продолжаю тему. Проставки и удлинители штока были выточены успешно (фото позже). Слегка ошиблись с размером, но напильник все решил, доточил вручную. Делали на скорую руку, по этому фото монтажа нет.
В итоге перед слегка приподнялся. Говорю слегка, т.к. забыл замерить клиренс до монтажа проставок. Замеры после монтажа:
До бампера переднего 215мм
До самых нижних металических частей выпирающих более всего (балка подвески, на рисунке ниже) 165мм
До поддона масляного более 210 или 220, фотать было не удобно, точно не помню(замерял специально, т.
Вот у меня вопрос сразу назрел, на что товарищи разработчики данной модели опирались ставя клиренс машины в каталоге 145мм, когда я поднял ее на 35мм и получил до самой низшей точки 165??? Логики нет.
На выходных будем работать с клиренсом сзади.
Правда о проставках колес
| How-To — Колеса и шины
Подходят ли они вам?
Вы слышите много слухов о вреде колесных проставок. Но сколько людей вы лично знаете, которые действительно столкнулись с проблемой с ними? Колесные проставки используются, когда вылет колеса не идеален для конечного пакета, который вы хотите. Будь то из-за слишком узкой оси или недостаточного вылета колес, проставки для колес могут разместить ваши шины и колеса там, где вы хотите, под крылом.
Так опасно ли их использовать? Если обобщить одним словом, то нет.
Могут ли они создать больше проблем, чем пакет без колесных проставок? Да.
Вот в чем дело: высококачественные проставки для колес изготовлены из алюминиевых заготовок, которые столь же прочны, если не прочнее, чем колеса, к которым они крепятся. Они крепятся болтами к шпилькам оси вместо колеса и имеют шпильки (сами) для крепления колес. Колесные проставки можно использовать для изменения расположения колесных болтов и увеличения вылета колеса.
Увеличивая вылет колеса, вы увеличиваете нагрузку на шпильки оси, а в случае переднего моста — на подшипники агрегата (или шпиндели) и шаровые шарниры оси. Вы также увеличиваете радиус истирания шин, меняя манеру управления автомобилем и увеличивая сложность медленного поворота.
Кроме того, добавляя проставки для колес, вы добавляете больше компонентов, а чем больше компонентов, тем больше вероятность отказа. Обязательно правильно затяните и затяните все болты и гайки прокладок, и у вас никогда не возникнет проблем.
При этом проставки для колес — это экономичный способ сохранить имеющиеся у вас колеса (или адаптировать колесо с другим рисунком грунтозацепа) при одновременном увеличении ширины колеи. Мы видели, как они успешно работают на гоночных грузовиках бесчисленное количество раз, и мы сами использовали их в приложениях для задней оси, чтобы увеличить ширину колеи стандартной задней оси, чтобы она соответствовала заказной передней оси.
Смотреть: как правильно установить проставки колес
Trending Pages
Dodge Dodge Наказает дилеров, которые ценят Dodge Dodge Challenger Srt Demon 170
2024 Hyundai Kona First Look: Bigger, больше EV, чем до
2024 KIA EV9.
2025 Ram REV Просто обычный грузовик 1500 с электрическими трусами0031
Dodge Dodge Наказает дилеров, которые ценят Dodge Dodge Challenger Srt Demon 170
2024 Hyundai Kona First Look: Bigger, больше EV, чем до
2024 KIA EV9.
2025 Ram REV Обычный грузовик 1500 с электрическими трусами
10 плюсов и минусов колесных проставок
Колесные проставки могут добавить немного стиля вашей поездке и повысить ее производительность, но они также могут вызывают проблемы с износом шин. Чтобы избежать ошибок или добавления ненужных деталей, очень важно, чтобы вы понимали плюсы и минусы колесных проставок перед их установкой на свой автомобиль.
Колесные проставки, как правило, безопасны, если вы покупаете качественную марку и правильно их устанавливаете. Однако, если они не подходят по размеру или установлены неправильно, они не будут безопасными и могут повредить ваш автомобиль.
В то время как колесные проставки могут улучшить характеристики вашего автомобиля, любое дополнение послепродажного обслуживания повлияет на ваши страховые тарифы. Вот почему
Jerry
, лицензированный страховой брокер
и приложение, содержат все, что вам нужно знать о плюсах и минусах колесных проставок, а также о том, как найти подходящую
страхование автомобиля
если добавить их.
РЕКОМЕНДУЕТСЯ
Сравните полисы автострахования
Никакого спама и нежелательных телефонных звонков · Никаких длинных форм · Никаких комиссий
Почтовый индекс
Почтовый индекс
Найдите страховое колесо (100% бесплатно)
08 Что такое распорки?
Проставки для колес — это запасные части, которые создают дополнительное пространство между колесом и ступицей автомобиля. По сути, они перемещают колесо дальше от кузова вашего автомобиля, чтобы улучшить управляемость и производительность автомобиля в различных условиях . Повышение производительности происходит в результате расширения стойки автомобиля, что влияет на его управляемость и сцепление с дорогой.
Они распространены как среди любителей внедорожников, так и среди любителей уличных автомобилей, и они могут придать вашей поездке дополнительный стиль. Например, колесные проставки могут изменять схему расположения болтов , позволяя использовать уникальные колеса разного размера, что также влияет на характеристики автомобиля.
Плюсы и минусы проставок для колес
Если вы планируете установить на свой автомобиль проставки для колес, важно учитывать их преимущества и недостатки. Вот некоторые вещи, которые следует учитывать, прежде чем модифицировать свою поездку.
Pros
Есть довольно много причин — как для производительности, так и для эстетики — по которым вы можете рассмотреть колесные проставки. Вот некоторые из основных моментов:
Улучшение управляемости автомобиля, сцепления и прохождения поворотов в различных условиях. Колесные проставки расширяют стойку вашего автомобиля — расстояние между колесами со стороны водителя и пассажира — что приводит к повышению производительности.
Разрешить установку колес и шин большего размера. Колесные проставки расположены дальше от кузова автомобиля, поэтому вы можете использовать шины, которые в противном случае могли бы натирать крылья или колесные арки.
Позволяет использовать тормозные суппорты большего размера. Высококачественные высокопроизводительные тормозные суппорты часто слишком велики для места, доступного на немодифицированном автомобиле.
Доступная модификация. Это одна из самых дешевых модификаций, которую вы можете сделать для своего автомобиля.
Простота установки . Если вы можете заменить шину, вы можете поставить на свой автомобиль проставки. Просто снимите каждое колесо, наденьте и закрепите проставки, а затем верните колеса в исходное положение.
Стиль обновления . В то время как многие модификации автомобиля скрыты, что приводит лишь к небольшому повышению производительности, колесные проставки напрямую влияют на внешний вид вашего автомобиля и производительность .
Минусы
У колесных проставок есть свои преимущества, но есть и недостатки. Вот что следует учитывать:
Они могут вызвать повышенное усилие на рулевом колесе . Колеса расположены дальше друг от друга и требуют большего усилия для поворота. Тем не менее, эта проблема в значительной степени незначительна с современным гидроусилителем руля.
Они могут снизить качество езды. Увеличение расстояния между колесами может привести к нарушению баланса некоторых компонентов, и чем больше расстояние, тем выше вероятность снижения качества езды.
Они могут привести к повышенному износу подвески . Когда вы раздвигаете колеса дальше друг от друга, компоненты подвески подвергаются большей нагрузке. Со временем это может привести к повреждению таких компонентов, как колесные подшипники и оси.
У вас могут возникнуть трудности с поиском механика. Если вы используете колесные проставки или какие-либо запасные части на своем автомобиле, производитель или дилер может не гарантировать свои услуги. Поскольку запасные части могут изменить поведение или поведение автомобиля, многие мастерские избегают работы с модифицированными автомобилями из соображений ответственности.
Безопасны ли проставки для колес?
Колесные проставки, как правило, чрезвычайно безопасны. Тем не менее, вы должны установить их правильно , включая соблюдение спецификаций момента затяжки.
Колесные проставки также могут стать причиной трения шин о крылья или колесные арки . Эта проблема может быть опасной, поскольку может привести к повреждению шин или других компонентов автомобиля. Если вы столкнулись с этой проблемой после установки проставок, вы не можете игнорировать ее. Вам не обязательно снимать проставки, но вам может понадобиться изменить колесные арки или обрезать пластик, чтобы создать свободное пространство.
Pro Tip В некоторых регионах действуют законы, регулирующие, должны ли крылья вашего автомобиля или колесные арки закрывать колеса. Эти законы действуют для защиты пешеходов и других транспортных средств от камней или мусора, поднятых большими непокрытыми шинами. Перед установкой колесных проставок на свой автомобиль обязательно ознакомьтесь с местными правилами.
Как правильно установить проставки
Проставки легко установить, и вам нужно выполнить всего несколько простых шагов:
Снимите колеса. Для этого вам понадобится домкрат или другой способ поднять автомобиль, а также гаечный ключ, ударный гайковерт или стандартный торцевой гаечный ключ. С помощью гаечного ключа снимите зажимные гайки, а затем шины.
Наденьте проставки на те же болты, на которых крепится ваше колесо, и затяните гайки с рекомендуемым моментом затяжки.
Верните колеса автомобиля в исходное положение и затяните зажимные гайки с надлежащим моментом затяжки.
Как найти доступную страховку автомобиля
Если вы думаете о том, чтобы сделать свою поездку индивидуальной, важно, чтобы у вас был правильный план страхования автомобиля для ее защиты. Вы можете увидеть, как ваши ставки увеличатся, поскольку страховщики повысят свои премии, чтобы учесть риски, связанные с модификациями послепродажного обслуживания.
К счастью,
Jerry
может помочь вам найти дешевые тарифы на страхование автомобиля — даже с колесными проставками. Как лицензированный страховой брокер, Джерри стремится помочь вам найти лучшее покрытие по самой низкой цене. Всего за 45 секунд можно просмотреть и сравнить тарифы более чем 55 ведущих страховых компаний страны.
Средний пользователь Jerry экономит 800 долларов на
автостраховании
в год!
«Мне надоело просматривать множество веб-сайтов, поэтому я решил попробовать
Jerry
. Позвольте мне сказать вам — процесс настолько прост и легок, и они действительно находят для вас лучшие цены на ваше покрытие. уровне. Получение страховки для моей новой машины было быстрым и легким!» — Джоанна Д.