Использование автоматической коробки на бездорожье
Проходимость у лошади очевидно выше любого современного внедорожника, тем не менее мы почему-то предпочитаем автомобили гужевому транспорту. Да и многие ли из нас смогут управлять лошадью, запряжённой в телегу? А целой упряжкой?
Примерно так же обстоят дела и с механической коробкой передач. Этот рудимент середины прошлого века в умелых руках способен на подвиги, которые не под силу ни одному автомату. Можно, например, выдернуть автомобиль из скользкой ямы при помощи раскачки. Или, филигранно работая педалями газа и сцепления, заправить машину в скользкий поворот на небольшой скорости. В общем, под чутким управлением механика даёт некоторые преимущества на бездорожье. Да и на дороге тоже.
С другой стороны, современному автомобилю с его пилотажными системами виртуозность управления и не требуется. ABS последних поколений, антибукс, антизанос. И, о горе последнему оплоту приверженцев механики – система помощи при спуске с горы. Более того, автомат, освобождая руки пилота, позволяет точнее работать рулём. Так что с каждым годом преимущества ручных механических КП исчезают как дым, унося с собой древние секреты великого мастерства. Извечный спор, что лучше для внедорожника – механика или автомат, в мегаполисах давно решён в пользу АКП. Если соблюдать несколько простых правил, то АКП прослужит долго и вне дорог. Возможно, даже дольше механики.
Прежде всего не забывайте, что автомат работает на масле. Вернее, на жидкости для автоматических трансмиссий, которая не только выполняет функцию смазки и охлаждения агрегата, но и является его рабочим телом. Чтобы автомат хорошо работал, его необходимо немного прогреть, причём не только в мороз, и уж точно не следует резко нагружать АКП сразу после ночной стоянки. Запустив мотор и включив передачу, подождите несколько секунд: вот масляный насос забрал жидкость, вот пошло давление, поршень прижал диски первой передачи – всё, можно ехать. Если же сразу давить на педаль, диски буксуют, фрикционы подгорают и умирают гораздо быстрее.
То же самое с переключением переднего и заднего хода. Очевидно, что нельзя врубать реверс, пока машина катится вперёд, как это любят делать поклонники механики. На автомате с D на R и обратно можно переходить только после полной остановки автомобиля. Иначе вы просто загубите коробку.
А ещё нельзя долго буксовать на высших передачах. Следует включить первую или вторую (большинство АКП внедорожников оснащено такой опцией). Даже продвинутый современный автомобиль не всегда понимает, что машина буксует, и продолжает переключать передачи, поджигая диски.
Если неисправному внедорожнику предстоит буксировка, переключите раздаточную коробку в нейтраль, поставив селектор в положение «Паркинг». Это предотвратит вращение механизмов АКП. Дело в том, что смазываются они от отдельного масляного насоса, давление в который подаётся только при работающем двигателе. При нейтральном положении раздаточной коробки на буксире можно ехать сколько угодно. Правда, функция перевода раздаточной коробки в нейтраль имеется не на всех автомобилях.
При движении по грунту пользуйтесь возможностью включения низших передач. Чем тяжелее условия, тем ниже должна быть передача. Кроме того, на низших передачах работает функция торможения двигателем, что позволяет более точно дозировать тягу. Не позволяйте машине буксовать на высших передачах, в положении селектора D. Если автомобиль оснащён понижающей передачей в раздаточной коробке или кнопкой 4L, обязательно её включите. Это снимет излишнюю нагрузку с АКП.
Можно ли ездить на автомате вброд? Вообще для перемещения по водоёмам существуют плавсредства – автомобили предназначены для суши. Но если всё же пришлось преодолевать водную преграду, то, выбравшись на берег, сразу остановитесь и проверьте масло в АКП. Эмульсия на щупе – значит, в коробку попала вода. Такое масло надо менять. Получится сделать это на месте – отлично, нет – включайте пониженную передачу в раздатке (если она есть), низшую передачу в АКП и потихонечку ползите до сервиса.
Или воспользуйтесь буксиром.Кстати, насколько вредны для автомата буксировка и выдёргивание из грязи другого автомобиля? Рассчитан ли он на подобные процедуры? Заметим, что гидромеханика применяется не только на легковых внедорожниках, но и на карьерных самосвалах. Это свидетельствует о её высокой надёжности и способности передавать высокий крутящий момент в течение длительного времени. С другой стороны, убитые при вытаскивании застрявших машин АКП отнюдь не редкость – но дело тут не в самой буксировке или резком рывке.
Чтобы не вывести из строя автоматическую трансмиссию при вытаскивании застрявшего автомобиля, следует соблюдать ряд простых правил. Во-первых, используйте пониженный ряд (включайте 4L). Во-вторых, не позволяйте машине буксовать на высших передачах. Выбирайте максимально возможную низшую: первую или вторую. И помните, что жидкость в гидромеханической трансмиссии может сильно нагреваться при длительной работе с высокой нагрузкой. А значит, при буксировке на значительные расстояния делайте длительные перерывы для охлаждения коробки.
ЗАПОМНИТЕ:
- Всегда немного прогревайте АКП после длительной стоянки.
- На бездорожье используйте понижающий ряд в трансмиссии (4L), если он есть.
- Не допускайте длительной пробуксовки на высших передачах коробки (D).
- При буксировке своей машины включайте нейтраль в раздаточной коробке и паркинг в АКП. Если нет раздаточной коробки – включайте нейтраль в АКП и буксируйте медленно и желательно на небольшое расстояние.
- Надо вытащить другую машину? Включайте самую нижнюю передачу в АКП.
Текст Иван Евдокимов, фотографии Александра Страхова-Баранова.
Можно ли «убить» вариатор при буксировке машины — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
фото azimutlife
Вариаторная трансмиссия по определению более «нежная», нежели механическая или классический «автомат». О тонкостях отношения CVT к буксировке — в материале портала «АвтоВзгляд».
Максим Строкер
Тему проблем для вариатора из-за буксировки следует рассмотреть с двух точек зрения: когда машину с СVT тащат на прицепе и когда она сама выступает в роли тягача.
В первом случае нужно помнить, что в конструкции СVT, как и в «автомате», имеется гидротрансформатор, отвечающий за передачу крутящего момента от двигателя к КП. Отчасти поэтому и правила, которые применяются при буксировке машин с АКП, практически полностью применимы и для авто с вариатором.
То есть перед началом буксировки переводим селектор трансмиссии в нейтраль (положение N), в процессе буксирования не превышаем скорость в 50 км/ч и перемещаем таким образом авто с вариатором на расстояние не более чем 50 км. Если нужно дальше — даем вариатору остыть, стоя на месте в течении не менее 50 минут.
Но, в отличии от «автомата», при буксировке «вариатора» двигатель машины должен быть включен, чтобы обеспечить нагнетание в гидросистему КП рабочей жидкости. Если тащить авто с CVT с заглушенным мотором даже не небольшое расстояние, дорогостоящий ремонт «убитой» трансмиссии неизбежен.
фото: соцсети
Теперь рассмотрим случай, когда автомобиль с вариатором сам играет роль тягача. В основе конструкции вариатора — стальной «ремень» или цепь, «цепляющаяся» за приводные валы лишь благодаря силе трения. Если усилие, которое вы заставляете предпринять машину, оказывается слишком высоким, этого трения может не хватить и ремень/цепь будет проскальзывать по валам. Из-за этого происходит ускоренный износ всего узла и появляется много металлической стружки в рабочей жидкости, что гарантирует серьезные неприятности в ближайшем будущем.
Что это означает на практике. Когда машина относительно новая или ее вариатор недавно качественно обслужен, то вполне допустимо буксировать прицепы небольшого веса. В качестве ориентира можно взять паспортный максимальный вес вашего авто. И грузить прицеп так, чтобы суммарная масса автопоезда не сильно превышала указанную в «мануале» величину.
А вот от буксировки другого авто автомобилем с СVT стоит воздержаться. Если не планируешь заняться ремонтом вариатора, тянуть такие тяжести ему предлагать не следует. Ну а когда авто с такой трансмиссией уже, как говорится, не первой свежести, то от буксировки даже обычных прицепов имеются все резоны воздержаться. Особенно если пробег транспортного средства перевалил за 70 000 км, а СVT ни разу за свою жизнь не получал не только техобслуживания, но и даже замены рабочей жидкости.
- Автомобили
- Тест-драйв
Кто круче из самых доступных «проходимцев»
96009
- Автомобили
- Тест-драйв
Кто круче из самых доступных «проходимцев»
96009
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
ремонт, лайфхак
Десять советов по безопасности при буксировке другого автомобиля
Буксировка автомобиля может быть сложной задачей. Буксировка другого автомобиля – сложная задача. Если возможно, ограничьте расстояние до безопасных мест или ремонтных мастерских. Вы можете безопасно буксировать другой автомобиль с помощью своего автомобиля, используя некоторые знания и небольшую подготовку.
В этой статье объясняются действия по буксировке автомобиля. Вы также найдете несколько полезных советов по буксировке автомобиля.
Как подготовиться к буксировке автомобиляДля буксировки автомобиля вместе с другим транспортным средством требуется тягач большего размера. Прежде чем пытаться буксировать другое транспортное средство, убедитесь, что ваше транспортное средство можно использовать в качестве буксирующего автомобиля. Вот некоторые ключевые моменты, на которые следует обратить внимание:
1. Тяговые возможности автомобиля или класс буксировки.Тяговое усилие — это максимальный вес, который ваш автомобиль может безопасно и законно буксировать.
Ваш автомобиль может потерять управление, если вы буксируете слишком много груза. Это может затруднить остановку автомобиля и увеличить износ тормозов.
2. Состояние вашего автомобиля.Буксировка создает большую нагрузку на тормоза и шины. Они должны быть в отличном состоянии.
3. На вашем автомобиле должно быть установлено тягово-сцепное устройство или другое оборудование для буксировки.Для безопасного выполнения задания вам понадобится соответствующее оборудование.
4. При буксировке автомобиля необходимо соблюдать меры предосторожности.Чтобы защитить свой автомобиль и себя, вы должны знать правила безопасного вождения и другие меры предосторожности при буксировке.
После того, как вы убедились, что ваш автомобиль можно буксировать, можно приступать к работе. Убедитесь, что у вас есть подходящее оборудование.
Буксировочное оборудование, которое вам понадобитсяЭто оборудование, которое вам нужно буксировать.
1. Автомобиль буксирует тележку или караван.Эти устройства прикрепляются к вашему автомобилю и позволяют буксировать за ним другой автомобиль. Вам нужно будет нанять профессиональную компанию по эвакуации, если у вас ее нет.
2. Ремни безопасности или цепиОни имеют решающее значение для буксировки автомобиля, так как соединяют оба автомобиля. Они также защищают автомобили от броска или разъединения во время буксировки.
Буксировочный знак также необходим позади буксируемого автомобиля. Это экономит время всем, включая машины перед вами и полицию. Этот знак можно приобрести вместе с буксирным тросом.
3. Руководство по буксирной тележке или руководство по автомобильному прицепу.Прежде чем пытаться буксировать автомобиль самостоятельно, убедитесь, что вы полностью понимаете свой эвакуатор или прицеп для перевозки автомобилей.
При правильном оборудовании и подготовке буксировка автомобиля может быть очень простой. Помните об этих советах, когда будете это делать.
Как прицепить автомобиль для буксировкиСуществует множество способов прицепить автомобиль к другому транспортному средству для буксировки.
Буксирные тросы — первый вариант. Для перевозки автомобиля также можно использовать фаркоп. Фаркопы позволяют четырем колесам и шинам автомобиля опираться на землю во время движения.
Независимо от используемого метода буксировки все тягачи должны быть оборудованы буксирным крюком. У большинства легковых автомобилей нет буксирного крюка, хотя многие грузовики и внедорожники им оснащены. Прицепные устройства просты в установке.
Мы сосредоточимся на двух методах буксировки автомобиля: буксирный ремень или буксирная тележка.
Метод буксирного ремняЭти шаги будут полезны, если вы используете ремень для буксировки.
- Начните с того, что подъедьте к буксируемому автомобилю. Передняя часть вашего автомобиля должна совпадать с задней частью тягача.
- Поставьте тягач на стоянку и включите стояночный тормоз.
- Подсоедините конец ремня к буксировочному крюку или другой надежной точке перед тягачом.
- Найдите точку крепления ремня к прицепу, подойдя к задней части транспортного средства, находящегося в городе.
- Прикрепив буксирный ремень с обоих концов, убедитесь, что он натянут так, чтобы между автомобилями не оставалось места.
Теперь вы готовы буксировать машину.
Метод буксирной тележкиЭтот метод включает в себя установку буксирного автомобиля на рампу и его присоединение к вашему автомобилю. Тележка приподнимает передние колеса буксируемого автомобиля над землей.
Буксировка автомобиля с помощью тягача означает, что вы можете использовать тягач для перевозки части груза. При буксировке автомобиля оставьте задние колеса на земле. Если вы буксируете переднеприводный автомобиль, вам потребуется отсоединить карданный вал, если вы путешествуете на большие расстояния по дороге на заднеприводном или полноприводном автомобиле.
Эти шаги помогут вам безопасно прицепить автомобиль к эвакуатору.
- Для начала подведите автомобиль к буксируемому автомобилю. Передняя часть должна быть обращена к задней.
- Во избежание повреждения электромобиля во время буксировки отсоедините или отключите силовые соединения.
- Прикрепите один конец страховочной цепи или буксирного троса к элементу рамы в задней части автомобиля. Затем прикрепите другой конец к точке в передней части автомобиля, например к буксировочному крюку.
- Поместите тележку перед буксируемым автомобилем. Затем выровняйте колеса вашего автомобиля с тележкой и пандусами на ней.
- Поставьте машину на тележку и езжайте прямо.
- После того, как автомобиль будет закреплен на тележке, прикрепите ремни безопасности или цепи в соответствии с инструкциями производителя. Эти страховочные цепи и ремни должны быть затянуты во избежание их ослабления.
Если автомобиль не заводится, вы должны либо вести его, либо толкать на эвакуаторе. Попросите других вести машину и тормозить, пока вы пытаетесь ее завести. Чтобы замедлить машину, чтобы она не уехала слишком далеко вперед, поставьте передние колеса на тележку.
После того, как ваш автомобиль правильно подключен, вы можете начать буксировку автомобиля.
Во время буксировки автомобиля могут произойти несчастные случаи. Эвакуация автомобиля – одна из самых опасных работ, связанных с автомобилем. Вот десять советов по безопасности при буксировке автомобиля
1. Перед буксировкой автомобиля убедитесь, что он в хорошем состоянии.Также следует проверить шины и тормоза, чтобы убедиться, что они работают правильно. При буксировке автомобиля держите под рукой все средства безопасности, такие как домкрат для шин, автомобильная подставка, буксирные ремни или тележки.
2. Вы должны выбрать чистое и ровное место для буксировки автомобиля.Выберите плоское буксирное устройство, чтобы тянуть за собой другой автомобиль, чтобы все четыре колеса были на земле. Избегайте перекрестков, крутых холмов и дорог с интенсивным движением. Если вы помогаете кому-то, кто попал в автомобильную аварию, возможно, вы не сможете контролировать местонахождение тягача. В этой ситуации руководствуйтесь здравым смыслом и примите дополнительные меры предосторожности.
3. Прежде чем пытаться буксировать автомобиль, сделайте пробный заезд на месте.Перед тем, как перевезти автомобиль, потренируйтесь несколько раз в процессе буксировки. Это позволит вам ознакомиться с процессом и убедиться, что все работает правильно, прежде чем ехать.
Вы сможете почувствовать, как ведет себя автомобильный прицеп или тележка во время эксплуатации. Это поможет вам привыкнуть к вождению с прицепленным автомобилем.
4. Перед буксировкой убедитесь, что в машине нет пассажиров.Буксировка автомобиля опасна. Это может привести даже к повреждению буксируемого автомобиля.
Очень важно иметь друга, который поможет вам с буксировкой автомобиля, особенно если ваш автомобиль незнаком. Это обеспечит бесперебойную и безопасную эвакуацию автомобиля, даже если произойдет что-то неожиданное.
5. Прежде чем приступить к буксировке автомобиля, убедитесь, что тележка надежно прикреплена к вашему автомобилю.Для буксировки автомобиля положите тележку на землю и прикрепите ее к автомобилю. Во избежание травм и повреждений всегда пристегивайте страховочные ремни или цепи к тележке, прежде чем уехать. Вы также должны следить за тем, чтобы в каждый момент времени использовался только один ремень, чтобы не перегружать шины.
6. Обратите внимание на движение вокруг вашего тягача.Будьте осторожны, не блокируйте и не мешайте другим транспортным средствам на дороге. Соблюдайте все местные законы, касающиеся буксировки автомобилей, и обращайте внимание на дорожные знаки. В некоторых районах буксировка больших транспортных средств, таких как грузовики или внедорожники, может быть незаконной или запрещенной.
7. Всегда двигайтесь медленно и осторожно при буксировке автомобиля.Внезапные остановки и трогания с места могут привести к внезапной остановке или троганию автомобиля, а ремень может отсоединиться. Избегайте полной остановки автомобиля во время буксировки. Вы можете остановиться, отпустив ремень, а затем проверить обе машины с помощью веревки, прежде чем снова ее подсоединить.
При буксировке автомобиля двигайтесь с постоянной скоростью, особенно вверх и вниз по склону. Убедитесь, что у вас есть достаточный зазор от других транспортных средств, которые могут столкнуться. 55 миль в час — рекомендуемая скорость для буксировки.
8. Используйте буксировочные ремни и цепи, рассчитанные на вес буксирующего транспортного средства и буксируемого автомобиля.Это поможет снизить количество аварий и повреждений при буксировке автомобиля. Рейтинг автомобиля можно найти в инструкциях производителя или в руководстве пользователя.
9. Сохраняйте безопасную дистанцию между собой и тянущим вас автомобилем.Это снизит риск буксировки автомобиля. Буксировка автомобиля должна осуществляться на расстоянии не менее 100 футов от буксируемого автомобиля.
10. Помните о буксируемом автомобиле во время буксировки и будьте готовы остановиться в случае необходимости.Пришло время прекратить буксировку автомобилей, если они начинают вилять или демонстрируют признаки нестабильности. Безопасность автомобиля всегда должна быть на первом месте. В этих условиях не следует продолжать буксировку автомобиля. Это может оказаться опасным.
Лучше доверить эвакуацию автомобиля профессионалам. Многие компании, занимающиеся эвакуацией автомобилей, предлагают услуги по эвакуации автомобилей. Эвакуаторная компания также является вариантом.
Опытные водители смогут безопасно управлять вашим автомобилем при наличии соответствующего оборудования и опыта.
УпаковкаБуксировка автомобиля требует много внимания. Безопасность является наиболее важным фактором. Вот несколько советов по безопасной буксировке
Во время буксировки важно включить зажигание в буксируемом автомобиле. Двигатель может быть заглушен, но зажигание должно быть включено, чтобы разблокировать замок рулевого управления. Автомобиль с гидроусилителем сложнее контролировать при выключенном двигателе, так как поворот руля требует больше усилий.
Также следует ознакомиться с инструкцией по буксировке автомобиля с касанием ведущими колесами дороги. В противном случае вы можете повредить коробку передач.
Профессионал может помочь вам отбуксировать автомобиль. Move Car Auto Transport предлагает безопасную и надежную транспортировку транспортных средств. Мы готовы помочь вам.
Можно ли использовать чужую помощь на дороге для буксировки?
Можно ли пользоваться чужой помощью на дороге? У мамы моего парня помощь на дороге. Моя машина заглохла, когда я была со своим парнем. Он сказал, что мы должны просто воспользоваться помощью его мамы на дороге вместо того, чтобы платить из своего кармана.
Эмили Маракл · Ответ дан 26 ноября 2021 г.
Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.
Большую часть времени должен присутствовать владелец полиса помощи на дорогах . Если ваш друг указан в полисе помощи на дороге, то вы должны иметь возможность пользоваться услугами эвакуатора.
Когда приедет служба помощи на дороге, они могут попросить удостоверение личности. Если вы не тот человек, который указан в карточке, они, скорее всего, будут отказаться от услуги. Поскольку вы не платите членский взнос, они могут отказать в обслуживании.
Каждое членство отличается. Если вам интересно, вы можете спросить маму вашего парня, что покрывает ее членство. Вы также можете посмотреть, сможет ли она добавить вас или вашего парня в полис на будущее.
Вы также можете оформить подписку на помощь на дороге через приложение Jerry. Мы не только генерируем конкурентоспособные предложения от более чем 50 ведущих поставщиков менее чем за минуту, но также предлагаем членство в службе помощи на дороге всего за 4,16 доллара в месяц. Позвоните нашим дружелюбным агентам, чтобы узнать, имеете ли вы право на специальную скидку в размере 50 долларов США на первый год!
ДОПОЛНИТЕЛЬНО : Страхование от механических поломок в сравнении с расширенной гарантией
Техническое обслуживание автомобиля Помощь на дороге
Просмотреть полный ответ и проверяется нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.
Будет ли помощь на дороге буксировать фургон?
Покрывает ли ААА или аналогичная помощь на дороге буксировку фургона? У меня есть старый U-Haul, который я использую для буксировки мебели. Он немного старше, и я боюсь, что он сломается.
Эрик Шад
22 июля 2021 г.
Какая помощь на дороге буксирует туристический прицеп?
Существуют ли какие-либо программы помощи на дороге или дополнительные страховки, которые помогут буксировать прицеп? Недавно моя семья застряла, когда наш F150 не заводился. У нас был прикреплен туристический прицеп, и хотя USAA буксировала грузовик, они не буксировали прицеп.
Rachel Juillerat
5 августа 2022 г.
Можете ли вы воспользоваться чужой помощью на дороге?
«У моей мамы ААА, и она сказала, что я могу использовать карту в любое время. У меня нет карты с моим именем, только ее. Смогу ли я ею пользоваться?»
Emily Maracle
28 июля 2021 г.
Что такое буксировка и страхование труда? Мне это нужно?
Чтобы предотвратить непредвиденные расходы в случае поломки вашего автомобиля, вы можете подумать о том, чтобы добавить в свою автостраховку страховку на буксировку и оплату труда, чтобы покрыть связанные с этим расходы.
Кэрол Чанг
02 июня 2021 г.
Могу ли я застраховать чужой автомобиль?
Возможно, вы сможете застраховать чужой автомобиль, если сможете получить на него совместное название, оформить полис без права собственности или убедить перевозчика в том, что вам нужен этот автомобиль.
Jacoba Bood
29 июня 2021 г.