Можно ли буксировать машину «на автомате»
С каждым годом становится всё больше автомобилей с автоматической коробкой передач, которые отличаются простотой и универсальностью эксплуатации. Однако многие автовладельцы до сих пор не знают, как правильно эксплуатировать такую машину с автоматической трансмиссией, в частности, непонятно, можно ли выполнять буксировку на тросе автомобиля с автоматической коробкой. Именно о том, допускается ли буксировка автомобиля с автоматом мы поговорим в этой статье.
Нужно сразу же оговориться о том, что в настоящее время существует несколько типов автоматических коробок передач, в том числе классические гидротрансформаторные автоматы, вариаторы и роботы. Такие коробки передач используют специальное гидравлическое масло, которое не только обеспечивает смазывание подвижных узлов коробки, но и отвечает за переключение передач. При неработающем двигателе, когда на буксируемом авто вращаются колёса, а по причине отсутствия классической нейтралки в движение приводятся также внутренние валы коробки передач, это может привести к перегреву трансмиссии и её преждевременному износу.
В идеале, буксировать автомобиль с автоматической коробкой на тросе всё не же рекомендуется. Помните, что, даже выполняя такую процедуру правильно и с учётом всех рекомендаций специалистов, гарантировать отсутствие каких-либо проблем у автомобиля будет невозможно. Поэтому лучше всего не экономить на эксплуатации своего автомобиля, а при поломках машины вызывать эвакуатор, на котором полностью безопасно доставлять авто в сервис.
При буксировке автомобиля с автоматическими коробками масло в трансмиссии начинает перегреваться, при этом отдельные узлы и агрегаты в АКПП не смазываются маслом, что приводит к их износу и загрязнению гидроблока.
Иногда мы оказываемся в такой ситуации, когда использовать эвакуатор по тем или иным причинам невозможно. Например, машина с коробкой автомат поломалась в дороге, нужно как-то всё же дотянуть авто до дома или до сервиса. В подобном случае допускается буксировка такой машины на тросе, но при этом помните, что такие работы вы проводите на свой страх и риск.
В первую очередь помните, что при буксировке машины с автоматом действует так называемое правило 50 на 50. То есть, максимальное расстояние такой буксировки составляет 50 километров, а скорость автомобиля не должна превышать 50 км/ч. При возможности во время такой буксировки следует завести двигатель, что обеспечивает работу масляного насоса в трансмиссии, соответственно автомат будет правильно смазываться.
Если двигатель не работает, то можно попытаться каждые 10 минут прокручивать стартер, что имитирует работу двигателя и частично смазывает коробку передач. Если же стартер не работает, то в подобном случае требуется при буксировке использовать жёсткую сцепку или поднимать ведущие передние колёса, а на заднеприводных авто отсоединять карданный вал от коробки передач.
Как вы можете видеть, такая буксировка автомобиля по всем правилам достаточно сложная работа, тем более что на автомобиле требуется заводить время от времени двигатель. Если же ваша машина вышла из строя по причине проблем с мотором, попытка завести мотор приведет к усугублению неисправностей, а, в конечном счете, вместо вызова эвакуатора потребуется выполнять уже дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.
Буксировка автомобиля на автомате затруднена, так как во время буксировки коробка перегревается, что может привести к появлению различного рода критических неисправностей.
Теги: авто Советы Тюнинг ремонт автомобиль Машина Россия автосалон машины авто и мото водителю на заметку автосамоделки автоматический машин
Как правильно буксировать автомобиль с АКПП, не повредив коробку передач
Методы буксировки машины с «автоматом»/ Фото: hyperauto. ru
Даже самый крутой и надежный автомобиль не застрахован от поломок. Каждый водитель должен быть готовым к тому, что однажды его придется буксировать. Делать это надо правильно, особенно если машина на автоматике. Иначе можно очень серьезно навредить коробке. В чем заключается проблема буксировки машины с АКПП и что нужно делать – давайте разбираться.
1. В чем особенность машины с «автоматом»
.Использование АКПП/ Фото: pridesaratov.ru
О том, что машину на автоматике лучше не буксировать, слышали многие. Но почему этого не стоит делать, понятно не каждому. А все дело в особенностях устройства автоматической коробки.
Для машины с «механикой» нет ограничений в расстоянии. Ее можно тянуть столько, сколько требуется. Во время движения работает всего одна шестерня.
С автоматикой дело обстоит иначе: двигается весь механизм. Существенное отличие от МКП в том, что трансмиссионная жидкость подается насосом под высоким давлением. Помпа в АКПП связана с входным валом. Когда двигатель не работает, вал и гидротрансформатор также неподвижны.
Устройство автоматической коробки передач/ Фото: uazbuka.ru
Соответственно, жидкость не поступает к фрикционным пакетам, редукторам и втулкам. Те капли, что остались внутри системы, не в состоянии обеспечить нормальное охлаждение валов и шестеренок. В результате детали сильно нагреваются от трения, что грозит их поломкой. Особенно часто АКПП выходит из строя, если автомобиль приходится тянуть тросом на большое расстояние.
Помимо длительной буксировки, автоматике вредна и высокая скорость движения. Причина та же – нехватка смазки. Особенно сложно приходится автомобилям с задним приводом, которые долго не эксплуатировались. Вся трансмиссионная жидкость стекла из коробки вниз, поэтому буксировка будет идти всухую.
Чуть легче ситуация с переднеприводными машинами, так как рабочая шестерня, которая двигается вместе с колесами, находится достаточно низко в АКП и потому захватывает жидкость. Конечно, полноценной смазки это не обеспечит, но зато снизит риск поломки коробки.
2. Особенности буксировки
Как правильно буксировать автомобиль с АКПП?/ Фото: akpphelp.ru
Одни производители разрешают буксировку, другие – запрещают. Всю информацию можно узнать в инструкции к транспортному средству. Там же указано разрешенное расстояние для буксировки и скорость, которую надо соблюдать во время езды.
Если узнать рекомендацию невозможно, тогда лучше придерживаться общих правил буксировки автомобиля на автоматике:
1. По возможности разгрузите автомобиль: высадите пассажиров и уберите лишние вещи.
2. До начала движения залейте ATF-жидкости до максимального уровня. По прибытии на СТО или в место назначения слейте ее до нормальной отметки.
Снятие автомобиля с ручника/ Фото: okeydrive.ru
3. Снимите автомобиль с ручника (если на нем стоял) и разблокируйте руль. Для этого поверните ключ в зажигании.
4. Поставьте селектор на нейтральное значение. Если устройство не дает этого сделать, тогда снимите колпачок блокировки. Под ним находится технологическое отверстие. Нажмите на него чем-то острым (ногтем или отверткой) и одновременно сдвиньте рычаг в требуемое положение.
5. Во время движения следите за температурой коробки. Если сильно растет, остановитесь и дождитесь, пока АКПП охладится.
6. Придерживайтесь правила: каждые 40 км останавливайтесь на 40 мин., чтобы коробка остыла. Однако многие специалисты советуют придерживаться скорости 30 км/ч и перерыва на полчаса. А особо осторожные – и вовсе не превышать 15-20 км/ч. Суть таких ограничений – уберечь коробку от сильного перегрева.
Транспортировка автомобиля на эвакуаторе/ Фото: buksirus.ru
Владельцам полноприводных автомобилей нужно быть особенно внимательными, поскольку производители нередко запрещают буксировку и настаивают только на эвакуаторе. Если вызвать его невозможно, тогда тянуть машину нужно с приподнятым мостом. Кроме того, крайне нежелательно буксировать сцепкой: ни жесткой, ни гибкой.
Совет! Если буксировать автомобиль приходится зимой, то прежде чем начать движение, прогрейте АКПП.
Буксировка автомобиля на «автоматике» – дело сложное и часто небезопасное для коробки. Поэтому лучше воспользоваться эвакуатором. Но если такой возможности нет, тогда буксировать машину с АКПП нужно максимально осторожно и внимательно.
Интересно также узнать про 10 вещей, которые нужно сделать с автомобилем до весеннего потепления.
Нравится
Можно ли буксировать автомобиль с АКПП, если он сломался?
Проблемы с потоковой передачей? Сообщить сюда
Шоу Клемента Маньятелы
09:00 — 12:00
volume_up
volume_mute
OnAir
filetime
статус
Политика
Бизнес
Образ жизни
Африка
Мнение
Последний локальный
Метки:
характеристика автомобиля
никол лоу
трансмиссия автомобиля
Поделись этим:
«Проблема с автоматической коробкой передач заключается в том, что ей нужен двигатель для циркуляции масла через трансмиссию». Никол Лоу, журнал CAR.
Технический редактор журнала CAR Николь Лоу рассказывает о том, можем ли мы буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач, если он сломается.
Лоу говорит, что если вы водите автомобиль с автоматической коробкой передач, убедитесь, что вы прочитали руководство по эксплуатации, касающееся буксировки автомобиля. Он добавляет, что некоторые транспортные средства позволяют преодолевать ограниченное расстояние на ограниченной скорости.
Если вы заглянете в руководство по эксплуатации, в большинстве случаев в нем будет указано, что вы не должны буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач.
Никол Лоу, технический редактор журнала CAR Magazine
Лоу говорит, что причина этого в том, что если вы ставите трансмиссию на нейтраль, вы отсоединяете двигатель от трансмиссии, но не отсоединяете колесо от трансмиссии. Он добавляет, что когда вы буксируете этот автомобиль, эта коробка передач все равно будет вращаться
.Проблема с автоматической коробкой передач заключается в том, что ей нужен двигатель для циркуляции масла через коробку передач.
Никол Лоу, технический редактор журнала CAR Magazine
Нажмите на ссылку ниже, чтобы узнать больше…
Еще из образа жизни 25 апреля 2023 г., 14:42 25 апреля 2023 г., 14:38 25 апреля 2023 г. , 14:31 Независимо от того, какой логотип находится на передней части вашего автомобиля, есть большая вероятность, что вы хотите, чтобы он прослужил как можно дольше. Буксировка может быть невероятно сложной для автомобиля, особенно для трансмиссии. В течение многих лет ведутся споры о том, должны ли водители использовать автоматическую коробку передач при буксировке. Так стоит ли буксировать прицеп с автоматической коробкой передач? Смотрим и видим! Буксировка прицепа с современным автомобилем с автоматической коробкой передач безопасна. Современные автомобили намного безопаснее и мощнее, чем старые поколения. Производители добавили повышенные функции безопасности, которые позволяют автомобилям приспосабливаться к рельефу дороги и погодным условиям. Кроме того, количество водителей, умеющих водить автомобили с механической коробкой передач, невероятно мало. По оценкам CarScoops, только 66% водителей могут управлять механической коробкой передач. Кроме того, меньше людей покупают автомобили с механической коробкой передач. В результате можно с уверенностью предположить, что процент будет продолжать падать. Когда-то многие водители предпочитали механические коробки передач. В основном это было связано с тем, что автоматические коробки передач постоянно переключали передачи при повышенных нагрузках. В результате водители перегревали свои трансмиссии и разрушали их. К счастью, технологии развиваются, и производители вносят коррективы. Современные автоматические трансмиссии обычно не уступают механическим трансмиссиям. Однако многие водители предпочитают автомобили с автоматической коробкой передач для буксировки, потому что трансмиссия работает на них. Им не нужно беспокоиться о переключении передач, запоминании того, на какой передаче они находятся и куда им нужно двигаться дальше. Автоматические коробки передач резко снижают вероятность человеческой ошибки, негативно влияющей на ваши впечатления от вождения. Совет профессионала: Всегда следуйте этим 10 неписаным правилам буксировки в дороге. Пока вы остаетесь в пределах рекомендуемого веса вашего автомобиля, буксировка не должна повредить автоматическую коробку передач. Чтобы уберечь АКПП от повреждений при буксировке, необходимо ознакомиться с ее буксировочными возможностями. Производители устанавливают тяговое усилие в соответствии с возможностями автомобиля. Превышение этих ограничений может привести к повреждению любого типа трансмиссии и других важных компонентов вашего автомобиля. Вы можете серьезно повредить свой автомобиль и поставить себя и других водителей в опасную ситуацию. Если ваша автоматическая коробка передач работает сверх предела своих возможностей, она может быстро выйти из строя. Хотя вы можете не заметить этого поначалу, есть большая вероятность, что он начнет работать с перебоями, и производительность пострадает. Чем больше вы продолжаете нагружать автоматическую коробку передач, это только вопрос времени, когда у вас случится катастрофический сбой. Другой распространенной причиной поломки автоматических коробок передач является неправильное техническое обслуживание. Это включает в себя откладывание планового технического обслуживания, игнорирование проблем и использование неподходящей трансмиссионной жидкости. Если вы хотите, чтобы ваша автоматическая коробка передач прослужила как можно дольше, стоит позаботиться о своем автомобиле. Лучший способ защитить коробку передач при буксировке — знать ограничения для вашего автомобиля и придерживаться их. Один из самых быстрых способов нанести непоправимый ущерб вашей трансмиссии — это выйти за ее пределы. Даже если это небольшое расстояние, вы можете нанести серьезный ущерб при буксировке слишком тяжелого груза. Даже если вы буксируете в пределах своих возможностей, есть еще некоторые вещи, которые вы должны делать при буксировке. В то время как ваша трансмиссия может выдерживать более тяжелые нагрузки, буксировка ее в гору или по крутым склонам может быть очень сложной. Следите за указателем температуры и убедитесь, что он не ползет вверх, когда становится слишком жарко. Коробки передач обычно работают в диапазоне от 160 до 175 градусов, но при буксировке достигают 220 градусов. Если вы заметили, что температура приближается к 220, неплохо было бы найти место, где можно остановиться. Просто припаркуйтесь на несколько минут, чтобы ваша коробка передач успела отдохнуть и остыть. Если это частое явление, вы можете установить охладитель для трансмиссии, чтобы контролировать температуру. Как и автоматическая коробка передач, круиз-контроль снимает с водителя дополнительную задачу. Буксировка по стандартным автомагистралям допустима и не приведет к повреждению вашего автомобиля. Однако не рекомендуется использовать круиз-контроль при буксировке прицепа по холмистой или гористой местности. Когда вы едете с круиз-контролем, автомобиль поддерживает определенную скорость. Вождение в горах и по холмам может привести к резкому увеличению числа оборотов в минуту и увеличению нагрузки на вашу трансмиссию. Вы быстро поймете, что вашему автомобилю не нравится ваше решение использовать круиз-контроль. Он будет включать и выключать передачи и, если вы ничего не сделаете, может нанести серьезный ущерб. Не стесняйтесь использовать круиз-контроль при буксировке по ровной поверхности. Однако при приближении к уклону или спуску просто отключите круиз-контроль и вручную установите скорость вашего автомобиля. Буксировка прицепа может быть сложной и напряженной, особенно если вы не подготовлены или используете неподходящее оборудование. Сначала вам нужно знать возможности буксировки вашего автомобиля и вес прицепа, который вы планируете буксировать. Если вес прицепа превышает 80 % тяговой способности вашего автомобиля, подумайте о приобретении другого автомобиля или прицепа. Если у вас есть подходящий автомобиль для груза, вы должны знать, что никогда не следует пытаться делать что-либо быстро при буксировке. Независимо от того, едете ли вы автостопом, едете ли вы к месту назначения или маневрируете, медленное выполнение этого может помочь избежать ошибок. Ошибки при буксировке могут быть не только дорогостоящими, но и смертельными. При маневрировании прицепа делайте широкие повороты. Вы также должны учитывать раскачивание хвоста во время поворотов, чтобы избежать ударов о столбы или другие близлежащие препятствия. Кроме того, резервное копирование прицепа может быть сложной задачей, потому что все, что вы знаете о резервном копировании транспортного средства, переворачивается. Если вы можете найти большую пустую парковку для практики, сделайте это. Любая практика, которую вы можете получить, прежде чем отправиться на открытую дорогу, будет полезной. Совет от профессионала: Мы тщательно изучили вопрос, являются ли автомобили с автоматической коробкой передач менее экономичными? Когда дело доходит до буксировки прицепа с автоматической коробкой передач, это лучший выбор для большинства водителей. Позволив трансмиссии сделать всю работу за вас, вы сэкономите огромную физическую и умственную энергию. Вам не нужно постоянно выжимать сцепление и помнить, на какой передаче вы находитесь, и вам нужно переключиться на следующую. В тренде
Основные моменты
Расследование сосредоточится на роли полицейских апартеида в смерти имама Харона
Вотум недоверия Махубеле не будет принят после отставки Амада
Волонтеры GOTG продолжат помогать жителям Коннектикута, пострадавшим от дождя
Стоит ли буксировать прицеп на автомате?
Посмотреть это видео на YouTube Следует ли буксировать прицеп с помощью автоматической коробки передач?
Что лучше буксировать с автоматической или механической коробкой передач?
Вредит ли буксировка автоматической коробке передач?
Что может повредить вашу автоматическую коробку передач?
Как защитить коробку передач при буксировке?
Могу ли я использовать круиз-контроль при буксировке прицепа?
Что нужно знать перед буксировкой прицепа?
Посмотреть это видео на YouTube Стоит ли буксировать прицеп с автоматической коробкой передач?