Где у машины мозг? — ДРАЙВ
- Новости
- Наши тест-драйвы
- Наши видео
- Поиск по сайту
- Полная версия сайта
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- Bilenkin Classic Cars
- BMW
- Brilliance
- Cadillac
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Dongfeng
- DS
- Exeed
- FAW
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Foton
- GAC
- Geely
- Genesis
- Great Wall
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- Kia
- Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MINI
- Mitsubishi
- Nissan
- Omoda
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tesla
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Zotye
- УАЗ
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- BCC
- BMW
- Brilliance
- Cadillac
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Dongfeng
- DS
- Exeed
- FAW
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Foton
- GAC
- Geely
- Genesis
- Great Wall
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- Kia
- Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MINI
- Mitsubishi
- Nissan
- Omoda
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tesla
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Zotye
- УАЗ
000Z»>8 ноября 2017. На правах рекламы*
Если сердце автомобиля — это двигатель, то системы управления двигателем (EMS) — это мозг и нервы железного организма. Проблемы с ними отражаются на работоспособности всей машины, и чем больше в современном автомобиле становится электроники, тем выше роль EMS. Именно поэтому мы решили устроить небольшой ликбез на эту тему.
На наших глазах автомобиль из механического средства передвижения становится фактически электронным. Рычаг КПП, руль и педали превращаются в джойстики, подвеска получает данные не столько от самого дорожного покрытия, сколько от камер и облачных сервисов, а дроссельная заслонка и тормоза в случае тревожных сигналов от датчиков переходят под контроль ESP.
Естественно, такой арсенал электроники не может существовать сам по себе, и самые главные его составляющие собраны под общим термином «системы управлением двигателем». Если в начале под этим понятием подразумевались только системы зажигания и впрыска, то теперь под контролем электронного мозга находится практически все: начиная от топливной системы и впуска и заканчивая выпускной системой и системой рециркуляции отработавших газов, системой охлаждения и даже вакуумным усилителем тормозов.
Конечно, лучше всего все это работает, пока машина новая. Но что делать, когда с годами и километрами блоки EMS начинают требовать замены? Лучше всего использовать те же комплектующие, что были установлены автопроизводителем непосредственно на заводе. Причем в данном случае для этого даже не обязательно покупать дорогие оригинальные запчасти.
Несмотря на такую высокую важность систем управления двигателем (а, может, как раз по ее причине), большинство крупных автомобильных компаний пользуются одними и теми же решениями. Такой подход оказывается надежнее и удобнее для всех, включая автовладельцев, самые хитрые из которых уже давно в курсе, что, если у вас Audi, Citroën, Fiat, GM, Honda, Hyundai, Jaguar, Lancia, Lexus, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renault, Seat, Škoda, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen или Volvo, то с большой долей вероятности в автомобиле работают системы компании Denso, которые можно найти в продаже по гораздо более комфортной цене, чем в прайсе официального сервиса.
Датчики массового расхода воздуха, топливные насосы, клапаны рециркуляции отработавших газов и датчики их температуры, лямбда-зонды — все это производит одна и та же японская компания-производитель автозапчастей, вот уже более полувека поставляющая свою продукцию на все автомобильные конвейеры мира. Разница только в том, что часть продукции продается через официальные сервисы в коробках с логотипами автокомпаний, а часть поставляется на рынок постгарантийного обслуживания в упаковках с надписью Denso.
Вот такой лайфхак для тех, кто хочет считать деньги не в ущерб качеству и готов платить за ремонт машины не больше, чем он стоит на самом деле.
На правах рекламы*.
* Редакция Драйва не несёт ответственности за содержание рекламных материалов. |
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Отправить
© 2005–2023 ООО «Драйв», свидетельство о регистрации СМИ №ФС77-69924 16+Полная версия сайта
Всё о мозгах твоей машины ЧИП-тюнинг | Тюнинг
Представь себе ситуацию: приходит начинающий «Шумахер» в контору, торгующую компонентами для тюнинга, закупает кованые поршни, злые распредвалы, форсунки от Porsche, бензонасос от GT-R, турбину… Тратит месяцы своей активной жизни на инсталляцию всего этого добра под капот авто, а ожидаемой прибавки нет! В чем же дело, неужели столько денег, времени и сил потрачено зря? Где тот табун, что должен был превратить автомобиль в катапульту? Возможно, дело в том, что современному автомобилю, так же как и компьютеру, кроме железа для апгрейда необходим еще и новый софт!!! Как-никак, XXI век на дворе.
Электронная система управления двигателем (ЭСУД) современного автомобиля включает в себя много компонентов. Можно разделить их на три основные группы.
1. Датчики, которые для ЭСУД являются органами чувств. С каждым годом количество их растет, они становятся все более точными. Почти на любом выпускающемся сейчас двигателе установлены следующие датчики: положения распревала (он же – датчик фазы), положения коленвала (он же датчик синхронизации), положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха и/или датчик абсолютного давления, детонации, температуры охлаждающей жидкости, температуры всасываемого воздуха и датчик кислорода (или лямбда-зонд). Благодаря этим информаторам «мозги» узнают, что происходит с двигателем в данный момент, как он себя чувствует и что ему надо.
2. Электронный блок управления (ЭБУ) или в простонародье – «мозги». Процессор, куда стекается вся информация, где хранятся все необходимые для работы данные и откуда отдаются все команды. Именно ЭБУ управляет системой питания и зажигания.
3. Исполнительные механизмы – это руки и ноги организма ЭСУД. К ним относятся: бензонасос, форсунки, катушки зажигания, регулятор холостого хода, электромагнитные клапаны давления на турбомоторах.
Что всему голова?
Есть три стадии тюнинга «мозгов»: сток, чип-тюнинг, и новый компьютер. Пройдемся по этим стадиям подробнее…
Стоковые «мозги» могут практически все – ведь они созданы для того, чтобы удовлетворить миллионам драйверов. Перед инженером-конструктором, который разрабатывает штатные ЭБУ серийных автомобилей, стоит задача совместить в одном двигателе такие противоречащие понятия как экономичность и мощность, экологичность и надежность, эластичность и уверенный холодный пуск, работа в аварийных режимах. Достигается это всякого рода ограничениями – по составу смеси, по максимальным оборотам, по корректировке угла зажигания, и так далее. А вот чему на заводе не обучили стоковые «мозги», так это рисковать, быть индивидуальными, и выжимать из железа максимум.
Средний стоковый «мозг» позволяет тюнеру добиться лишь небольшой прибавки. Достигается это за счет заложенных производителем допусков и способности адаптироваться, а также обмана. Да, этот «умный» процессор легко обмануть даже начинающему автохакеру без всякого хирургического вмешательства, просто скормив ему ложные данные. Например, достаточно вместо датчика температуры поставить резистор с определенным сопротивлением и форсунки будут лить почем зря. Часто обманывают так же через ДМРВ и ДПДЗ. Но вот наступает момент, когда все внутренние ресурсы исчерпаны, адаптироваться дальше не куда, обманывать больше нельзя, и тут на помощь спешит чип-тюнинг.
Благодаря тому, что перед производителем стоит столько преград, у фирм занимающихся чип-тюнингом, появляется громадное поле для деятельности. Ведь самое главное для тюнера – удовлетворить капризы конкретного заказчика, на которого в свою очередь и ляжет вся ответственность за экологию, лишние сожженные литры бензина и сокращенный ресурс.
Два берега одной реки
В блоке управления инжекторного автомобиля, как и в любом компьютере, есть ПЗУ (постоянное запоминающее устройство), в котором хранится, собственно, программа обработки поступающих данных (софт) и таблицы с калибровочными данными. Очень приблизительно ЭБУ работает так: датчики информируют мозги о состоянии дел в виде поступающих сигналов, программа сравнивает эти данные с теми, что лежат в таблицах и корректирует работу исполнительных механизмов. Изменив софт или данные таблиц, можно существенно изменить характер двигателя. Сделать его более моментным или, наоборот, крутильным.
Так повелось, что в отечественном чип-тюнинге принято работать с калибровочными таблицами (картами топлива и зажигания), а о программном обеспечении многие забывают. Впрочем, для рядового потребителя обычно хватает и этого. Характер двигателя поменялся? Да. Отклики на педаль изменились? Да. Автомобиль стал резвее. Значит все ок?
Не совсем, не спеши приписывать своему железному коню лишние силы. Мощность, указанная в прайс-листах, очень редко подтверждается на стенде. Максимум, чего можно добиться с помощью чип-тюнинга атмосферного мотора – 5…10%. Турбомоторы – совсем другая песня, но об этом потом. Главное, что чип-тюнинг изменит характер твоего автомобиля.
Два в одном
Если же тебя все-таки интересуют голые цифры, одним чип-тюнингом тебе не помочь. Вернемся к началу статьи, к нашему молодому тюнеру. Сможет ли чип помочь ему? Да. Каждый уважающий себя мастер, заменив «железо», тем самым изменив и протекающие в двигателе процессы, просто обязан позаботиться о софте. Самым эффективным способом является написание проги и таблиц под конкретный автомобиль. Под те компоненты, что трудятся под капотом. Однако это дорогое удовольствие могут позволить себе очень немногие.
Большее распространение получили чипы под самые востребованные компоненты. То есть существуют прошивки под определенные валы, турбину, МАР-сенсор и так далее. Конечно, такие чипы не могут на все сто реализовать возможности конкретно твоего мотора, но это лучше, чем ничего.
О спорт, ты мир
Дорого и круто, это по-настоящему серьезный тюнинг. С блоками управления от APEXi, AUTRONIC, Haltech, MOTEС или АЕМ можно готовить автомобиль к настоящим гонкам. Цены начинаются от 3000 у.е., а для отстройки нужен недюжинный талант и опыт, плюс аппаратура, дополнительные приборы и компьютер. Но все это с лихвой компенсируется возможностями мгновенного изменения настроек на работающем двигателе, гибкостью этих настроек, записи логов работы двигателя для анализа, а также удобством в обращении.
* Существуют двухрежимные прошивки, то есть тумблером в салоне можно переключиться с одного чипа на другой. Например, одна прошивка для повседневной езды, другая для отжига. Этот факт еще раз доказывает, что универсальных не заводских чипов не бывает.
* Ты можешь дополнить стоковый или чипованный комп различными «примочками» (спортивному компьютеру они не нужны).
air fuel controller – контроллер качества топливной смеси
ignition timing converter – преобразователь сигналов угла опережения зажигания
vein pressure converter – преобразователь сигналов датчика расходометра воздуха
electronic valve controller – буст-контроллеры
* ЧИП – загадочное слово. С одной стороны, это просто транскрипция английского слова chip. С другой стороны, это аббревитура – Числовой Интегральный Процессор. Как эти вещи могут совпадать, откуда есть пошло слово «чип» – доподлинно неизвестно. Наиболее вероятным представляется то, что взяли английское слово, а расшифровку придумали позднее. Тем более, что для chip тоже есть расшифровка – Circuit Hybrid Integrated Processor. Достаточно спорная, впрочем.
Управляйте автомобилем, используя силу вашего мозга
В далеком будущем мы будем управлятьсамоуправляемыми автомобилями
, или мы сможем управлять автомобилями с помощью нашего мозга? Nissan изучает, как использовать мозговые волны и сигналы для связи с нашими автомобилями. Мы видели изображения людей, использующих этот тип технологии для управления роботами или создания различных изображений на экране, но действительно ли это можно использовать для вождения автомобилей? Nissan ищет ответ, исследуя эту технологию «мозг-автомобиль» (B2V)технология
.Наденьте гарнитуру
Nissan
заявляет, что их «технология Brain-to-Vehicle представляет собой первую в мире систему для обнаружения и анализа активности мозга в режиме реального времени, связанную с вождением», и они определенно расширяя границы технологий!При ношении медицинских шапочек для электроэнцефалографии (ЭЭГ), полностью оснащенных датчиками, активность мозга может быть обнаружена с мощностью, достаточной для движения роботизированных рук. Однако эти колпачки должны быть наклеены на голову пользователя с помощью геля.
Среднестатистическому водителю будет сложно продать это. Не думаю, что многие из нас хотели бы по дороге на работу наклеить на голову шапочку для душа, покрытую датчиками. Однако менее мощные мозговые волны можно обнаружить с помощью более простых датчиков.
В соответствии сMotorTrend
Лучиан Георге, старший научный сотрудник Nissan, отвечающий за B2V, разработал новую более простую крышку. Эта гарнитура будет иметь только четыре точки контакта, которым не нужен гель. это около 9На 5% эффективнее, чем медицинские ЭЭГ-шапочки, и подключается к автомобилю через Bluetooth.Как сигнал мозга может изменить манеру вождения автомобиля?
Мозговой сигнал, называемый двигательным кортикальным потенциалом, или MRCP, посылает сообщение из мозга всего за 500 миллисекунд до того, как рука сделает движение. Идея B2V состоит в том, чтобы попытаться выяснить, чего хочет мозг, и мгновенно передать сообщение транспортному средству, чтобы начать процесс.
Тормозить, поворачивать и ускоряться можно почти мгновенно. Водитель по-прежнему будет выполнять все необходимые действия по вождению, но будет чувствовать себя более отзывчивым, поскольку автомобиль уже начал процесс.
Например, при движении в ручном режиме руль может начать вращаться еще до того, как начнет двигаться рука водителя. Одна из возможных проблем заключается в том, что сигнал MRCP не может отличить поворот направо или налево. Он просто посылает сообщение о том, что водитель хочет повернуть. Nissan предполагает, что данные GPS, местоположения на карте и другие датчики в автомобиле могут попытаться предсказать, в каком направлении водитель хочет повернуть. Это может стать серьезной проблемой.
Другой мозговой сигнал, называемый потенциальным сигналом, связанным с ошибкой, или ERP, представляет собой сигнал, который наш мозг посылает, когда мы сталкиваемся с чем-то неправильным или неожиданным. Nissan хочет использовать этот сигнал вавтономных транспортных средствах
, чтобы передавать чувства водителя о стиле вождения на их беспилотный автомобиль.Представьте себе: ваш беспилотный автомобиль узнает, как вы обычно ездите по определенным маршрутам и в определенное время дня. Может быть, вы всегда спешите домой с работы как можно быстрее. Однако что, если однажды вы просто захотите не торопиться? Ваш мозг отправляет ERP-сообщение о том, что вы недовольны тем, как едет машина, и тогда машина меняет стиль вождения без вашего участия.
Автомобиль также может определять, слишком ли жарко или холодно водителю, и регулировать климат-контроль автомобиля.
Nissan утверждает, что их технология B2V будет «на 0,2–0,5 секунды быстрее, чем среднее время отклика человека, улучшая время реакции, но будучи в значительной степени незаметной для водителя».
Произойдет ли это на самом деле?
Если это звучит слишком безумно, чтобы быть правдой, не волнуйтесь! Эта технология еще далеко не готова к использованию или выпуску.
Есть много вопросов. Насколько это будет безопасно? Захотят ли водители надевать гарнитуру каждый раз, садясь в машину? Что, если водитель подумал о чем-то опасном? Будет ли машина просто делать это? Это действительно ошеломляет, и вам не нужна шапка, полная датчиков, чтобы подтвердить это.
Страхование вашего беспилотного автомобиля
Джерри
— это самый простой и эффективный способ найти индивидуальный полис страхования автомобиля.Предоставив вам исчерпывающий перекрестный анализ лучших политик для разных поставщиков, Джерри возьмет на себя телефонные звонки, оформление документов и продление для вашего лучшего выбора, чтобы вам не пришлось это делать. Они даже могут помочь отменить вашу старую политику! Так зачем же делать всю эту дополнительную работу, если Джерри может сделать ее лучше?
Это твой мозг на машинах
СРОЧНЫЕ НОВОСТИ! МЕДИЦИНА наконец представила неопровержимое клиническое доказательство того, что автолюбители затуманивают мозг и вызывают серьезные физиологические побочные эффекты. В недавнем исследовании, проведенном в Ульмском университете в Германии и спонсируемом DaimlerChrysler, мужчинам, которые «очень интересовались автомобилями», показывали фотографии всех типов автомобилей, в то время как активность их мозга контролировалась с помощью магнитно-резонансного томографа (МРТ).
Результат: Было показано, что изображения спортивных автомобилей активируют центр удовольствия в мужском мозгу так же, как шоколад, кокаин и секс.
Ну и ладно!
Это невероятное откровение стало известно в недавней статье, опубликованной в одном из наших дочерних изданий, отраслевой торговой газете Automotive News Europe. В нем рассказывалось о том, как зарождающаяся наука под названием нейромаркетинг надеется раскрыть секреты того, как потребители устанавливают эмоциональные связи с вещами и что заставляет их покупать эти вещи — в данном случае автомобили.
Но, пожалуйста, не будем упускать из виду истинную научную ценность этого исследования. Мы уже знали, как выглядит ваш мозг под наркотиками. Теперь, наконец, мы знаем, как это выглядит на автомобилях. Почти так же, оказывается.
А как насчет этой сексуальной связи? Итак, теперь мы также знаем, что, когда водитель произносит, скажем, непристойное клише о спортивном автомобиле, например: «Это настолько весело, насколько вы можете развлекаться в одежде», это говорит зависимость, а не человек. . Проявите к этим людям некоторое понимание; нет известного лекарства. Возможно, вы захотите подарить им большую толстую плитку шоколада, просто чтобы показать, что вам не все равно.
Маркетологи DaimlerChrysler могли бы узнать гораздо больше об этом нашем недуге и сэкономить кучу денег на всех этих модных исследованиях, если бы они просто поговорили с женами, матерями, детьми, соседями, друзьями и автозапчастями автолюбителей. владельцы магазинов. Это люди, которые должны день за днем жить с этой отвратительной зависимостью.
В любом случае, у нас есть огромная проблема. Потому что теперь доказано, что три очень привлекательных легальных вещи имеют такую же силу привыкания, как четвертая очень нелегальная вещь. Что еще хуже, это в основном подтверждает все, что мы думали о машинах и девушках еще в старшей школе.
Неудивительно, что нейромаркетинг привлек внимание Тех, Кто Защитит Нас От Самих Себя. Группа потребителей под названием Commercial Alert, которая считает председателем своего консультативного совета не кого иного, как Ральфа Нейдера, о-о-о, забила тревогу. Алертисты опасаются, что нейромаркетинг, который также используется в индустрии потребительских товаров, в конечном итоге лишит нас свободы воли и что вскоре мы станем безмозглыми инструментами контролирующих разум маркетологов, которые сделают нас бессильными против покупки их товаров.
На самом деле, я был бы не против, если бы маркетологи немного лучше работали над созданием автомобилей, которые нам действительно нужны. Я имею в виду, что, несмотря на десятилетия использования всех исследований мозга, от фокус-групп до демографии и психографики, мы все еще сталкиваемся с множеством глупых автомобильных идей. Словно незабудка. Плохая эргономика. Управление экраном компьютера на уровне Эйнштейна. Дисконт-сеть пластиковых интерьеров. Не говоря уже о случайных ацтеках.
И бессильный? Какая разница? Не я.
Не мы. Мы, фанаты автомобилей, предпочитаем быть бессильными, например, когда мы чувствуем себя рядом с ярко-желтым Ferrari 275 GTB, Murciélago или 350Z.