Самый крепкий кузов: 5 автомобилей, которые почти не ржавеют — Лайфхак
- Лайфхак
- Купи-продай
Фото производителя
В попытке найти подходящий авто многие россияне потянулись на вторичный рынок. Выбор там огромен, но и проблемных экземпляров предостаточно — например, легко наткнуться на машину с прогнившим до дыр кузовом. Впрочем, встречаются и такие автомобили, которым ржавчина не страшна десятилетия. ТОП−5 самых крепких кузовов — в обзоре портала «АвтоВзгляд».
Виктор Васильев
Автопроизводители относятся к обработке своих машин антикором по-разному. Одни просто наносят специальную мастику на сварные швы, другие проводят так называемую горячую оцинковку кузова. Она заметно дороже, но с такой защитой автомобиль способен выдержать и 30 лет жесткой эксплуатации, и намного больше — ржавчина может не появиться вовсе.
В числе самых стойких к коррозии — представительский седан Mercedes-Benz S-класса в кузове W221. Рестайлинговую версию выпускали в период с 2009 по 2013 год. Примерно то же самое сервисмены говорят и о его последователе — W222, который появился в 2013 году соответственно. Но отличное сопротивление ржавчине достигнуто не только благодаря тщательной обработке специальными составами. Кроме того, в конструкции широко использован пластик, углеволокно и алюминий, а эти материалы не подвержены коррозии.
Фото производителя
Не отстает от штутгартцев и компания Audi со своей флагманской четырехдверкой — моделью A8. Кузов автомобиля полностью выполнен из алюминиевых сплавов. А что касается оцинковки, то в Ингольштадте ее начали проводить еще в середине 80-х годов. Со временем в этой машине могут поддаться ржавчине разве что внутренние поверхности крыльев, на которые нанесен влагопоглощающий войлок, но это мелочи.
Далее идет еще один «немец» — Porsche Cayenne (Type 958), покинувший конвейер в 2017 году. Кроссовер радует не только динамикой и управляемостью, но и сохранностью кузова. Об этом говорят и мастера из наших автосервисов, и результаты исследований «Шведского института коррозии». Кроме того, интересно, что Cayenne более стоек к ржавчине, чем родственный Volkswagen Touareg.
Вспомним и «классику», доказавшую, что кузова могут не разрушаться десятки лет: конечно же, мы имеем в виду автомобили Volvo. И особенно хороша серия 700. «Прочные чемоданы» — так эти угловатые седаны называют их владельцы. Многие машины уже имеют приличные пробеги, но продолжают служить верой и правдой своим хозяевам. У «шведов» часто ржавеет выхлопная система, но поменять ее не проблема. Да и вообще — многие ремонтные работы можно сделать в гараже.
- Лайфхак
- Эксплуатация
Коррозию просто так не одолеть
41722
- Лайфхак
- Эксплуатация
Коррозию просто так не одолеть
41722
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
авторынок, производители, производство, дешевые машины, премиальный сегмент, премиум-сегмент, подержанные авто, продать машину, купить машину
7 машин с кузовом из пластмассы
Ford Soybean Car
Вы удивитесь, но пионером концепции принято считать Генри Форда (младшего, разумеется), удумавшего построить пластмассовый автомобиль еще в далеком 1941 году. Помимо соображений практичности, промышленник оглядывался на реалии: лишнего металла в военное время было немного.
Результатом этих трудов стал прототип Soybean Car, чей натянутый на пространственный каркас кузов изготовили из пластмассы на основе соевых бобов, пшеницы, льна и конопли. Вот только добраться до серийного производства у прогрессивной машины массой 860 кг так и не вышло.
Chevrolet Corvette C1
Первый автомобиль с пластмассовым кузовом, сумевший отправиться в сравнительно широкие массы, человечеству пришлось ждать достаточно долго. Однако оно того стоило: этой машиной стал великолепный родстер Chevrolet Corvette C1, дебютировавший в 1953-м и выпускавшийся до 1962 года.
За десять конвейерных лет стеклопластиковый «американец» пережил три обширных рестайлинга и здорово продвинулся по технической части. Поздние версии с 360-сильной V-образной «восьмеркой» под капотом умели расправляться с сотней за 6,1 секунды и достигать 217 км/ч.
Trabant 601
Chevrolet Corvette первого поколения разошелся по миру внушительным тиражом в 69 тысяч экземпляров, однако лавры самого массового пластикового автомобиля достались отнюдь не ему. Разрешите представить – Trabant 601: с 1964 по 1990 годы в ГДР собрали 2,8 миллиона таких автомобилей.
Кузовные панели «Траби» изготавливали из «дуропласта» – полимерного материала на основе фенолформальдегидной смолы с армирующим наполнителем из отходов хлопчатобумажного производства. Масса машины составляла смехотворные 620 кг. Двухтактный 26-сильный моторчик неплохо справлялся со своими обязанностями.
Pontiac Trans Sport
Дебютировавший в 1984 году пластмассовый Renault Espace (в сегодняшней подборке будет другой автомобиль этой марки) мощно катализировал интерес к однообъемным кузовам. А вскоре концерн General Motors решил «выстрелить» по дерзким французам залпом тройняшек. Так на свет появились Pontiac Trans Sport, Chevrolet Lumina APV и Oldsmobile Silhouette – тоже пластмассовые.
Вот только рынок Соединенных Штатов – в отличие от европейского – смелой концепцией не вдохновился. Продажи пластмассовых вэнов с крайне необычной внешностью шли довольно вяло. В итоге уже в середине девяностых появился сменщик – более традиционный и стальной.
Renault Avantime
И все же с точки зрения эпатажа вэнам с предыдущего слайда мучительно далеко до героя этого снимка. Renault Avantime, представленный в 2001 году и производившийся на мощностях компании Matra, стал первым в истории вэном-купе. В основу машины легла пространственная структура обычного Espace, кузовные панели также отливали из пластика.
Впрочем, ни футуристичный дизайн, ни роскошные опции, ни эффектные технические решения наподобие «надломленных» гигантских дверей (это позволяло хоть как-то пользоваться ими на парковке) не принесли французам успеха. В 2003-м производство «Авантайма» свернули. Суммарный тираж составил лишь 8557 машин.
Lotus Elise
В то время как схема «пространственная рама + композитные кузовные панели» оказалась достаточно нетривиальной для вэнов, в производстве спорткаров подобный подход не был чем-то из ряда вон (на ум сразу приходит Pontiac Fiero, обкатавший технологию для уже упомянутого сегодня «Транс Спорта»). На фото – Lotus Elise. Один из ярчайших представителей класса.
Шутка ли: британский родстер, дебютировавший четверть века назад и стремительно перешедший в разряд культовых, выпускается до сих пор. Причем – с минимальными изменениями. Кузовные панели из фибергласса навешивают на клееную раму из экструдированного алюминиевого профиля. Топовые 253-сильные версии разменивают сотню за 4,2 секунды.
BMW i3
Еще один автомобиль с пластмассовым кузовом, который сегодня можно приобрести новым (в Россию, правда, его придется ввозить окольными путями) – электрический ситикар BMW i3, выпускающийся – страшно представить – с 2013 года.
В основе все еще футуристичной «электрички» лежит модульное шасси со стойками McPherson и задней многорычажкой, смонтированными на алюминиевой раме. Силовая структура – склеенные между собой углепластиковые элементы. А внешние панели – обыкновенный пластик, отформованный инжекционными методом. Точь-в-точь как бамперы.
Новейшие слайд-шоу
7 автомобилей (дорогих и не очень) известных всем юмористов
7 оттенков зеленого: автомобили к празднику клевера и рыжих
От механика до президента: 7 смелых женщин из мира автобизнеса
С них началась Победа: 5 самых грозных бронеавтомобилей СССР
Лучшее за 2021 год: 7 неожиданных машин Джеймса Бонда
10 кроссоверов и внедорожников, которые так и не познали успеха
9 / 9
15 Май 2021 в 14:00
Автор: Михаил Кулешов
Кузова подавляющего большинства автомобилей изготавливают из различных сортов стали (постоянно наращивая процент высокопрочной). Причем эта парадигма зародилась еще сто лет назад. В 1920-х фирмачи один за другим начали спешно отказываться от деревянных панелей: в реалиях набирающего обороты конвейерного производства последние оказались экономически невыгодными, требуя скрупулезной обработки и подгонки. Да и особой долговечностью не отличались.
Впрочем, называть стальные кузова совершенными производители также не торопились – и неспроста: коррозионная стойкость металла, обнажившегося в результате скола лакокрасочного покрытия, оставляла желать лучшего. А в наиболее «злых» климатических зонах ржавчина нередко съедала автомобили буквально за несколько зим. Ответом природе стали эксперименты с алюминием (начало было положено в 1930-х). «Крылатый металл» прижился в индустрии, однако по сей день остается уделом преимущественно дорогих автомобилей.
В стремлении найти компромиссное и недорогое решение наиболее смелые и свободомыслящие компании бросились в другую крайность, начав создавать кузовные панели из стеклопластика, смешанной с отходами хлопчатобумажного производства фенолформальдегидной смолой и прочих нетривиальных продуктов. И хотя масштабы успехов и неудач этих ребят довольно сильно разнятся, назвать их труды напрасными не повернется язык. Устраивайтесь поудобнее и листайте галерею наверху – разберем все максимально подробно.
Лучшие марки автомобилей 2017 модельного года с интенсивным использованием алюминия
Алюминий доминирует в качестве «материала выбора» для автопроизводителей во всем мире, поскольку он делает автомобили легче, экономичнее и прочнее. В прошлом году использование алюминия в автомобильной промышленности значительно увеличилось, и одной из ключевых причин стала его бесконечная возможность вторичной переработки. В последние годы ведущие бренды, такие как BMW, Jaguar, Aston Martin и Ford, используют алюминий в своих автомобилях. Они планируют использовать больше легкого металла и в будущем.
По данным Алюминиевой ассоциации, «при применении к оптимизированной конструкции автомобильного кузова алюминий может обеспечить снижение веса до 50 процентов по сравнению с традиционной конструкцией из мягкой стали». Ожидается, что к 2025 году содержание алюминия в типичном автомобиле удвоится.
Автомобили с интенсивным использованием алюминия, вероятно, продемонстрируют стабильный рост продаж в ближайшем будущем. Давайте посмотрим на обновленные автомобили, ожидающие своего дебюта в 2017 модельном году:
FORD
F-150 RAPTOR: Ford собирается изменить позицию своей серии автомобилей Raptor, выпустив F-150 Raptor с алюминиевыми панелями кузова, которые делают его на 500 фунтов легче. F-150 Raptor оснащен 3,5-литровым двигателем V-6 с новой системой управления рельефом местности для движения по камням, песку или снегу. Форд говорит, что F-150 оснащен мощным двигателем EcoBoost, который идеально подходит для гонок спортивных автомобилей, включая новый алюминиевый блок. Raptor по цене 50 000 долларов США будет доступен в конце этого года.
SUPER DUTY: грузовик Super Duty 2017 с алюминиевым кузовом оснащен 3,5-литровым двигателем EcoBoost V-6. Это первая модель Super Duty с алюминиевым корпусом. В Super Duty используется высокопрочный алюминиевый сплав военного класса, который уменьшил вес кузова автомобиля на 350 фунтов. Другие отличительные улучшения, которые украсили новый пикап, включают 17 функций, впервые появившихся в сегменте, большие светодиодные фары и адаптивный круиз-контроль для повышения производительности на дороге. Ford говорит, что цена на грузовик Super Duty будет варьироваться в зависимости от модели.
{googleAdsense}
BMW
Компания BMW выпускает новые внедорожники и седаны пятой серии седьмого поколения. Совершенно новый представительский седан длиннее и шире, чем раньше, установлен на новом шасси и, с более широким использованием алюминия, весит до 100 кг. В 2017 году также будет представлена подключаемая гибридная версия седана 530e, которая, как утверждается, расходует до 141,2 миль на галлон и выделяет 46 г/км CO2. BMW 5 серии поступит в продажу в феврале 2017 года по цене от 33 000 фунтов стерлингов.
ASTON MARTIN
Aston Martin DB11 — самая мощная модель DB из когда-либо выпускавшихся с 5,2-литровым двигателем V12 с двойным турбонаддувом мощностью 600 лошадиных сил. Максимальная скорость составляет 200 миль в час, а время разгона от 0 до 62 миль в час — 3,9 секунды. Каркас DB11 изготовлен из алюминиевого сплава, панели кузова также из алюминия. DB11 доступен в алюминиевом, черном или цвете кузова. Автомобиль поступит в продажу в конце этого года по цене 211 955 долларов.
INFINITI
Компания Infiniti готовится к выпуску нового мощного спортивного купе Q60 2017 года. Он приводится в движение бензиновым двигателем V6 с двойным турбонаддувом, который может разогнаться до 62 миль в час за пять секунд, а с полным приводом и семиступенчатой автоматической коробкой передач — до 155 миль в час. Q60 поставляется с 2,0-литровым или 3,0-литровым бензиновым двигателем и 19-дюймовыми дисками из алюминиевого сплава. Infiniti заявляет, что ее светодиодные фары с технологией «световода» равномерно освещают дорогу впереди. Модели Q60 предлагают кожаное сиденье, которое регулируется в нескольких направлениях, со вставками из полированного алюминия и черного дерева. Стоимость автомобиля начинается от $38,9.50.
MARUTI SUZUKI BALENO RS
Maruti Suzuki планирует запустить Baleno RS в период с февраля по март 2017 года. Maruti Baleno RS будет питаться от 1,0-литрового бензинового двигателя Suzuki BoosterJet с турбонаддувом, развивающего 110 л.с. 170 Нм. Baleno RS будет иметь улучшенный интерьер и улучшенные минимальные хромированные вставки, полностью черную тему, спортивные передние сиденья с обивкой, прошитой крестом, и педалями с алюминиевой отделкой. Maurti Suzuki Baleno, вероятно, дебютирует с ценниками от 8 до 9 индийских рупий.0,5 лакха.
JAGUAR F-PACE
Jaguar F-Pace 2017 оснащен стандартным 340-сильным или дополнительным 380-сильным двигателем V-6 с наддувом, каждый с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом. Алюминиевая конструкция автомобиля создает жесткую конструкцию с острым рулевым управлением и превосходным контролем кузова. Салон Jaguar просторен, а грузового пространства достаточно; обновленная информационно-развлекательная система предлагает быстрые ответы. Конструкция кузова Jaguar на 80 процентов состоит из алюминия и на 20 процентов из высокопрочной стали, а вес составляет около 655 фунтов.
ALFA ROMEO
GIULIA: Giulia, роскошный спортивный седан с треугольной решеткой радиатора и 2-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 276 лошадиных сил, который разгоняет автомобиль до 60 миль в час за 5,5 секунды. Quadrifoglio разгоняется с нуля до 60 миль в час за 3,8 секунды, а максимальная скорость достигает 191 миль в час, приводимый в движение 505-сильным 2,9-литровым двигателем V-6 с двойным турбонаддувом. Он поставляется с углеродным волокном и алюминиевыми вставками. Giulia стоит около 40 000 долларов, а Quadrifoglio стоит около 70 000 долларов (США).
CHEVROLET
General Motors работала над электромобилем Chevrolet Bolt EV на протяжении 2016 года, начиная с объявления о том, что концептуальный электромобиль 2015 года станет реальностью в 2017 модельном году, и заканчивая годом с его первыми поставками и коронацией как Автомобиль года по версии Motor Trend.
General Motors отгрузила первые болты в Калифорнию и Орегон в декабре и расширит продажи в «северо-восточные и среднеатлантические штаты, включая Нью-Йорк, Массачусетс и Вирджинию… этой зимой». OEM заявил, что другие мегаполисы получат автомобиль в первые шесть месяцев года, а сертифицированные Bolt дилерские центры по всей стране появятся к «середине 2017 года».
После нападок на Ford за использование алюминия в пикапе Ford 150, GM использует в своем кузове столько алюминия, сколько передовой высокопрочной стали. Внешний вид Bolt будет в основном алюминиевым, и, как подтвердили в компании, капот, передние крылья, двери и внешняя задняя дверь сделаны из алюминия.
Сохр.
Сохр.
Применение алюминия – транспорт
Все об алюминии
Все виды транспортных средств, от велосипедов до космических кораблей, сделаны из алюминия. Этот металл позволяет людям двигаться с головокружительной скоростью, пересекать океаны, летать в небе и даже покидать нашу планету. На транспорт также приходится наибольшая доля потребления алюминия: 27%. Эта цифра обязательно будет расти в ближайшие несколько лет.
|
Ричард Бах
Чайка Джонатана Ливингстона
Аэрокосмическая промышленность и авиация
Алюминий всегда будет считаться металлом, который позволил людям летать. Легкий, прочный и гибкий, он оказался идеальным материалом для создания самолетов тяжелее воздуха.
Алюминий составляет 75-80% современного самолета, и фактически впервые он был использован в авиации до того, как были изобретены самолеты. Так граф Фердинанд Цеппелин изготавливал каркасы своих знаменитых дирижаблей из алюминия.
Прорыв, положивший начало современной авиации, произошел в 1903 году, когда братья Райт подняли в воздух свой «Флайер-1», первый управляемый самолет тяжелее воздуха. В то время автомобильные двигатели весили слишком много и не давали достаточной мощности, чтобы самолет мог подняться в воздух. Так, для самолета «Флиер-1» был построен специальный двигатель, в котором такие детали, как блок цилиндров, были отлиты из алюминия.
Позже алюминий постепенно заменил дерево, сталь и другие материалы в корпусах первых самолетов и к 1917 известный немецкий авиаконструктор Хьюго Юнкерс построил первый в мире цельнометаллический самолет, фюзеляж которого был изготовлен из дюралюминия, алюминиевого сплава, в состав которого также входят медь (4,5%), магний (1,5%) и марганец (0,5%).
Дюралюминий
Во время Первой мировой войны дюраль был настоящей военной технологией. Его состав и методы термообработки были засекречены, потому что это был стратегический материал для авиастроения.
С тех пор алюминий стал ключевым производственным материалом в авиации. Изменился состав алюминиевых сплавов, используемых в самолетах, самолеты стали лучше, но главная цель авиаконструкторов осталась прежней: построить максимально легкий самолет с максимально возможной грузоподъемностью, потребляющий наименьшее количество топлива и чей кузов не ржавеет со временем. Именно алюминий позволяет авиационным инженерам поражать все эти цели. В современных самолетах алюминий используется буквально везде: в фюзеляже, в обшивке, в лонжеронах и рулях направления, в системах крепления, в выхлопных трубах, в блоках питания, в заправочных шлангах, в дверях и полах.
Основными алюминиевыми сплавами, применяемыми в авиации, являются серии 2ххх, 3ххх, 5ххх, 6ххх и 7ххх. Серия 2xxx рекомендуется для использования в условиях высоких температур и в средах с повышенным коэффициентом текучести. Сплавы 7ххх используются для низкотемпературных сред в деталях, подвергающихся повышенным нагрузкам, и в деталях, которые должны обеспечивать высокую коррозионную стойкость при высоком напряжении. Сплавы 3ххх, 5ххх и 6ххх применяются в малонагруженных деталях, а также в гидравлических, смазочных и топливных системах.
Наиболее широко используется сплав 7075. Он состоит из алюминия, цинка, магния и меди. Это самый прочный из всех алюминиевых сплавов, и в этом отношении он сравним со сталью, однако весит лишь треть веса стали.
Самолеты собираются из листов и профилей, скрепляемых заклепками. Количество заклепок в одном самолете может достигать миллионов. В некоторых моделях вместо листов используются прессованные панели, и если появляется трещина, то она может доходить только до границы такой панели. Например, крыло самого большого в мире грузового самолета Ан-124-100 «Руслан», способного перевозить до 120 тонн груза, состоит из восьми штампованных алюминиевых панелей каждая по 9метров шириной. Крыло сконструировано таким образом, что оно будет продолжать выполнять свои функции даже при повреждении панелей.
Сегодня авиаконструкторы ищут новые материалы, обладающие всеми преимуществами алюминия, но еще более легкие. Единственный кандидат, который у них есть, — углеродное волокно. Он состоит из нитей диаметром от 5 до 15 мкм, состоящих в основном из атомов углерода. Первым авиалайнером с фюзеляжем, полностью изготовленным из композитных материалов, стал Boeing 787 Dreamliner, совершивший первый коммерческий полет в 2011 г.
Однако производство самолетов из композитных материалов намного дороже, чем производство самолетов из алюминия.
Основным преимуществом алюминиевых сплавов, используемых в космических аппаратах, является их способность противостоять высоким и низким температурам, вибрационным нагрузкам и радиации. Кроме того, они обладают свойством криогенного упрочнения, а это значит, что при понижении температуры их прочность и гибкость только увеличиваются. Сплавы, наиболее часто используемые в аэрокосмической отрасли, включают комбинации алюминия и титана, алюминия и никеля, а также алюминия, хрома и железа.
Алюминий оказался незаменимым не только в авиации, но и в аэрокосмической промышленности, где его сочетание малого веса и максимальной прочности еще более важно. Корпус первого искусственного спутника Земли, запущенного в СССР в 1957 году, был изготовлен из алюминиевого сплава.
Детали всех современных космических аппаратов содержат от 50% до 90% алюминиевых сплавов.
Даже твердотопливные ракетные ускорители изготавливаются из алюминия. Эти ускорители используются на первом этапе космического полета и состоят из алюминиевого порошка, окислителя, такого как перхлорат аммония, и связующего вещества. Например, самая мощная в мире ракета-носитель «Сатурн-5» (которая может вывести на орбиту 140 тонн груза) сжигает 36 тонн алюминиевой пудры за время выхода на орбиту.
Автомобильная промышленность
Автомобиль является самым распространенным видом транспорта в мире. Основным строительным материалом, используемым в автомобилях, является относительно дешевая сталь. Однако по мере того, как автомобильная промышленность начинает уделять все больше внимания топливной экономичности, снижению выбросов CO2 и дизайну, алюминий играет все более важную роль в современных автомобилях.
В 2014 году мировая автомобильная промышленность (за исключением Китая) потребляла 2,87 млн тонн алюминия. Ожидается, что к 2020 году он будет потреблять 4,49 миллиона тонн алюминия в год. Ключевые факторы этого роста включают как рост автомобильного производства, так и более широкое использование алюминия в современных автомобилях.
Каждый килограмм алюминия, использованного в автомобиле, уменьшает общий вес автомобиля на один килограмм. По этой причине все больше и больше деталей автомобилей изготавливаются из алюминия: радиаторы двигателя, колеса, бамперы, детали подвески, блоки цилиндров двигателя, корпуса трансмиссии и кузовные детали: капоты, двери и даже рама. В результате с 19В 70-е годы доля алюминия в общем весе среднего автомобиля постоянно росла: с 35 кг в 1970-х до сегодняшних 152 кг.
Формула-1
По новым требованиям 2015 года гоночный автомобиль Формулы-1 должен весить не менее 702 кг. Две трети этого веса составляет алюминий. В то время как внешняя поверхность корпуса выполнена из фибропластика, все внутренние узлы и детали изготовлены из алюминиевых сплавов
Алюминий используется в автомобильной промышленности практически с первого дня массового производства алюминия. В 1899 году на международной выставке в Берлине был представлен первый автомобиль с полностью алюминиевым кузовом, спортивный автомобиль Durkopp. А в 1901 году на гонках в Ницце дебютировал первый алюминиевый двигатель: его построил знаменитый немецкий изобретатель Карл Бенц. В 1962 году легендарный гонщик Микки Томпсон участвовал в гонке Indianapolis 500 на автомобиле с алюминиевым двигателем и финишировал за рекордное время. Позже многие компании улучшили эту базовую конструкцию алюминиевого двигателя и использовали ее в различных серийных и гоночных моделях, в том числе в гоночных автомобилях Формулы-1.
Микки Томпсон
Indianapolis 500, 1962
Range Rover
Новейший полностью алюминиевый автомобиль Range Rover на 39 % или 420 кг легче своего стального предшественника. Это эквивалентно весу пяти человек.
Алюминий впервые был использован в кузовах автомобилей премиум-сегмента. Так, первым серийным автомобилем с полностью алюминиевым кузовом стала Audi A8, дебютировавшая в 1994. Вскоре этому примеру последовали и другие люксовые бренды: BMW, Mercedes-Benz, Porsche, Land Rover, Jaguar.
2014 год ознаменовался очередной вехой в истории автомобилестроения — в сегменте массового рынка был выпущен автомобиль с цельноалюминиевым кузовом: это была последняя версия культового грузовика Ford-150, самого популярного пикапа в США за последние 38 лет. Благодаря переходу на полностью алюминиевую конструкцию автомобиль стал на 315 кг легче, чем предыдущая модель, что позволило значительно снизить расход топлива и выбросы CO2. Также увеличена грузоподъемность, у модели улучшены разгонные и тормозные характеристики. В то же время грузовик получил наивысший рейтинг надежности от NHTSA, пять звезд вместо четырех звезд, которые были даны предыдущей модели.
Основным методом изготовления различных автозапчастей является литье и штамповка с использованием в качестве сырья фрезерованных листов и лент. Однако некоторые детали изготавливаются с использованием необычного метода жесткого прессования мелкодисперсного алюминиевого порошка (спекшегося алюминиевого порошка или SAP). Окисленный алюминиевый порошок помещают внутрь алюминиевого контейнера и нагревают до температуры чуть ниже точки плавления металла, при этом к нему прикладывается давление. Детали, изготовленные таким образом, имеют прочность выше средней и используются в средах с высокой температурой и низким тяговым усилием, например, таким образом изготавливаются алюминиевые поршни двигателя.
Tesla
Дополнительная защита Tesla состоит из трех уровней. Первый уровень представляет собой алюминиевую балку особой формы, которая отбрасывает любой объект, с которым машина сталкивается на дороге, и/или амортизирует удар. Второй уровень — титановая пластина, защищающая наиболее уязвимые узлы в передней части автомобиля, а третий уровень — штампованный алюминиевый щит, рассеивающий энергию удара и приподнимающий автомобиль над твердыми неподвижными препятствиями.
Алюминий обладает еще одним очень полезным свойством: он очень хорошо поглощает удары: фактически в два раза эффективнее, чем сталь. По этой причине автопроизводители уже давно используют алюминий в бамперах. Днище революционного электромобиля Tesla покрыто 8-мм пуленепробиваемыми листами из алюминиевого сплава, которые защищают аккумуляторный отсек и гарантируют безопасность на скорости до 200 км/ч. Недавно компания начала устанавливать на свои автомобили новые алюминиево-титановые броневые плиты, которые позволяют им буквально сокрушать препятствия из бетона и кованой стали, которые мешают водителю, сохраняя при этом полный контроль над автомобилем.
Другая причина, по которой алюминиевый корпус превосходит стальной с точки зрения безопасности, заключается в том, что при изгибе или деформации алюминиевых деталей деформация остается локализованной в местах удара, в то время как остальная часть кузова сохраняет первоначальную форму, обеспечивая безопасность для пассажирского салона.
Эксперты утверждают, что в ближайшие десять лет автопроизводители намерены значительно расширить использование алюминия в своих моделях. Много-много алюминия будет использоваться в кузовных деталях, а целые кузова автомобилей будут изготавливаться из алюминия.
В то же время многие автопроизводители в настоящее время ведут переговоры с производителями алюминия о строительстве заводов замкнутого цикла, где новые алюминиевые автомобильные детали изготавливаются из переработанных алюминиевых деталей, взятых из выброшенных автомобилей. Трудно представить себе более экологичную серийную модель.
Железнодорожный транспорт
Использование алюминия на железнодорожном транспорте началось практически сразу после появления массового производства алюминия. В 1894 году компания New York, New Haven и Hartford Railroad, которая тогда принадлежала банкиру Джону Пьерпонту Моргану, начала производить специальные сверхлегкие легковые автомобили с алюминиевыми сиденьями.
Однако изначально спрос на алюминий был больше в сегменте грузовых перевозок, где в идеале требуется свести вес подвижного состава к минимуму, чтобы максимально увеличить количество перевозимого груза.
Первые цельноалюминиевые грузовые вагоны были изготовлены в США в 1931 году. Это были вагоны-хопперы, предназначенные для перевозки сыпучих и гранулированных грузов с воронкообразным кузовом и разгрузочными люками в днище. В настоящее время вагоны-хопперы изготавливаются в основном из сплавов серии 6ххх, обладающих повышенной прочностью и показателями коррозионной стойкости выше среднего.
Синкансэн
Первая высокоскоростная железнодорожная система была введена в эксплуатацию в Японии в 1964 году. Служба проходила между Токио и Осакой и преодолела расстояние 515 км за 3 часа 10 минут, достигнув скорости 210 км/ч. Синкансэн решил серьезную транспортную проблему в регионе, где проживает более 45 миллионов человек.
В настоящее время грузовые алюминиевые вагоны используются для перевозки угля, различных горных пород и полезных ископаемых, а также зерна, а алюминиевые цистерны перевозят кислоты. Существуют также специальные автомобили для перевозки готовой продукции, например, новых автомобилей с производства в дилерские центры.
Грузовой алюминиевый вагон на треть легче стального. Его более высокие первоначальные затраты окупаются в течение первых двух лет эксплуатации, поскольку он может перевозить больше грузов. При этом, в отличие от стали, алюминий не подвержен коррозии, поэтому грузовые алюминиевые вагоны имеют более длительный срок службы и за 40 лет эксплуатации теряют в среднем лишь 10% своей стоимости.
В легковых автомобилях алюминий позволяет производителям снизить вес на треть по сравнению со стальными автомобилями. В системах скоростного транспорта и пригородных поездов, где поездам приходится делать много остановок, можно добиться значительной экономии, поскольку для разгона и торможения алюминиевых вагонов требуется меньше энергии. Кроме того, алюминиевые автомобили проще в производстве и содержат значительно меньше деталей.
В железнодорожных системах дальнего следования алюминий широко используется в высокоскоростных железнодорожных системах, которые начали массово внедряться в 1980-х годах. Скоростные поезда ходят со скоростью 360 км/ч и более. Новые технологии высокоскоростных железных дорог обещают скорость свыше 600 км/ч.
Transrapid
Это линия на магнитной подвеске, соединяющая Шунхай с аэропортом Пудун в Китае. Поезд на магнитной подвеске развивает скорость 450 км/ч и преодолевает расстояние в 30,5 км всего за 8 минут.
Алюминий позволяет уменьшить вес таких поездов, что уменьшает изгибы рельсов, увеличивающие сопротивление трению. Кроме того, скоростной поезд, как и самолет, должен иметь аэродинамическую форму и иметь минимальное количество выступающих частей, и здесь также на помощь конструкторам приходит алюминий.
Высокоскоростные поезда из алюминия используются французской системой высокоскоростных поездов TGV. Поезда для этой сети начали разрабатываться в 1970-х годах компанией Alstom (Франция), а первая линия, соединяющая Париж и Лион, была открыта в 1981 году. -широкая сеть высокоскоростных железных дорог. Первые поезда TGV были сделаны из стали, но в более поздних поколениях сталь заменили алюминием. Так, последняя модель поезда под названием AGV полностью изготовлена из алюминиевых сплавов и развивает скорость до 360 км/ч. Сегодня поезда AGV обслуживаются только итальянской железнодорожной системой Nuovo Transporto Viaggiatori.
Кузов первого в России скоростного поезда «Сапсан» также изготовлен из алюминиевых сплавов.
Технология магнитной левитации — это следующий шаг в развитии высокоскоростных железных дорог. Поезда на магнитной подвеске подвешены над путями в плотном магнитном поле, поэтому сопротивление трения со стороны пути отсутствует. Это означает, что маглевы могут развивать беспрецедентную скорость. Во время испытаний в Японии была достигнута скорость 603 км/ч.
Судостроение
Современные морские суда все чаще строятся из так называемого морского алюминия — общего термина, который относится к широкому спектру алюминиево-магниевых сплавов (содержание магния колеблется от 3 до 6%), используемых в машиностроении. . Эти сплавы обладают выдающейся коррозионной стойкостью как в пресной, так и в морской воде.
Важными свойствами морского алюминия являются прочность и простота сварки. Алюминиевые листы и плиты для судостроения изготавливаются с использованием холодной или горячей прокатки, а экструзии, стержни и трубы могут быть изготовлены с использованием прокатки, вытягивания или прессования.
Первый частично алюминиевый катер Le Migron был построен в Швейцарии в 1891 году. Несколько лет спустя в Шотландии из алюминия был построен 58-метровый торпедный катер. Он был очень прочным и развивал скорость в 32 узла, что было неслыханно в то время. Лодка называлась «Ястреб» и строилась для российского флота.
Дюралюминий или магналий также используются для создания высокоскоростных пассажирских судов на подводных крыльях, которые развивают скорость более 80 км/ч. Для обеспечения высокой скорости и маневренности эти лодки должны быть очень легкими, поэтому на помощь снова приходит алюминий.
Коррозия в первые
лет эксплуатации.
Коррозия в первые
лет эксплуатации.
Морской алюминий в 100 раз менее подвержен коррозии, чем сталь. В первый год эксплуатации сталь покрывается коррозией со скоростью 120 мм в год, а алюминий со скоростью всего 1 мм в год. Кроме того, морской алюминий обладает выдающейся прочностью. Он гибкий, и даже сильный удар не может пробить корпус сварной алюминиевой лодки. Алюминиевые рамы улучшают мореходные качества, обеспечивают лучшую безопасность и снижают затраты на техническое обслуживание.
Именно по этой причине алюминий используется в яхтах, моторных лодках, катерах, а также в подводных плавсредствах.