Расшифровка маркировки грузовых шин
Очень часто необходимо узнать характеристики шин и колес. Как это сделать по ее маркировке?
Пневматические шины являются одним из основных элементов ходовой части автомобилей. В процессе эксплуатации шины должны обеспечивать высокую комфортабельность и безопасность езды, устойчивость и управляемость автомобиля на высоких скоростях, на мокрых и заснеженных дорогах, улучшенные тормозные характеристики, заданную грузоподъёмность. Шины также влияют на расход топлива и шумообразование.
В комплект пневматических шин входят:
• покрышка;
• ездовая камера;
• ободная лента (для грузовых шин).
Покрышка представляет собой торообразную упругую оболочку, непосредственно воспринимающую усилия, действующие при эксплуатации автомобиля, и обеспечивает сцепление шины с дорогой.
Покрышка состоит из каркаса, брекера, протектора, боковин, бортов.
Каркас — основа покрышки с одним или несколькими слоями обрезиненного корда с резиновыми прослойками.
Брекер — внутренняя деталь покрышки, расположенная между каркасом и протектором, предназначенная для смягчения ударных нагрузок при движении.
Протектор — наружная резиновая беговая часть покрышки с рисунком, обеспечивающая сцепление с дорогой и предохраняющая каркас от повреждений.
Боковина — наружная резиновая деталь покрышки по боковой поверхности, предохраняющая каркас от боковых наружных повреждений.
Борт — жёсткая часть покрышки, обеспечивающая её крепление на ободе колеса.
Автомобильная (ездовая) камера — кольцеобразная эластичная резиновая трубка с вентилем для накачивания воздуха. Обеспечивает упругость шины, надёжное крепление покрышки на ободе колеса.
Ободная лента — профилированное эластичное кольцо, располагаемое между бортами покрышки, камерой и ободом колеса, предохраняющее камеру от истирания во время движения автомобиля.
По типу конструкции различают диагональные и радиальные шины.
В каркасе диагональных шин нити корда каркаса и брекера в смежных слоях перекрещиваются и имеют в средней части беговой дорожки углы наклона от 45 до 60 градусов.
В радиальных шинах нити корда в каркасе расположены по меридиану под углом, близким к 0°, а в брекерном поясе идут под углом не менее 65°, перекрещиваясь между собой в смежных слоях.
Радиальные шины характеризуются повышенным пробегом, улучшенным сцеплением с дорогой, пониженным теплообразованием, низким сопротивлением качению, что в сочетании с уменьшенной массой позволяет сократить расход топлива.
ЦМК -шина радиальной конструкции с металлокордом в каркасе и брекере.
По способу герметизации различают камерные и бескамерные шины.
Камерная шина — шина, в которой воздушная полость образуется герметизирующей камерой.
Бескамерная шина — шина, в которой герметизирующая полость образуется покрышкой и ободом колеса за счёт герметизирующего слоя резины, обладающей повышенной газонепроницаемостью.
По конфигурации профиля поперечного сечения, в зависимости от отношения высоты профиля (Н) к его ширине (В), выделяют шины обычного профиля, широкопрофильные, низкопрофильные и сверхнизкопрофильные.
По эксплуатационному назначению шин рисунки протектора имеют следующую классификацию:
• дорожный рисунок — шашки или рёбра, разделённые канавками.
Шины с дорожным рисунком предназначены для эксплуатации преимущественно на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием;
• универсальный рисунок — шашки или рёбра в центральной зоне беговой дорожки и грунтозацепы по её краям.
Шины с таким рисунком предназначены для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным облегчённым покрытием;
• рисунок повышенной проходимости — высокие грунтозацепы, разделённые выемками.
Шины с таким рисунком предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья и на мягких грунтах;
• зимний рисунок — это рисунок, где выступы имеют острые кромки.
Шины с таким рисунком предназначены для эксплуатации на заснеженных и обледенелых дорогах и могут быть оснащены шипами противоскольжения;
• направленный рисунок — несимметричен относительно радиальной плоскости колеса.
Шины с таким рисунком предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья и на мягких грунтах;
• карьерный рисунок — массивные выступы различной конфигурации, разделённые канавками.
• Соблюдайте нормы внутреннего давления в шинах, в т.ч. в запасной. Выбор правильного давления —
— самый важный фактор при эксплуатации шин. Проверяйте давление во всех шинах не реже одного раза в неделю. Давление должно проверяться только в холодных шинах!
• Помните! Снижение давления в шинах на 10% приводит к увеличению расхода топлива на 1,5% и значительному снижению ресурса шин.
• Не допускайте эксплуатацию шин с остаточной высотой протектора менее:
1,6мм — для легковых автомобилей;
1,0 мм — для грузовых автомобилей;
2,0 мм — для автобусов и троллейбусов.
Хранение шин
Во избежание преждевременного старения и разрушения шины необходимо хранить в тёмном, сухом, закрытом месте в вертикальном положении.
Камеры хранятся в слегка накаченном воздухом состоянии на кронштейнах с полукруглыми поверхностями.
Не допускается хранение шин, камер и ободных лент в одном помещении с горючими, смазочными и химическими веществами.
Рекомендации по эксплуатации шин
1. Подбор шин
• При выборе шин для автомобиля во избежание их весовой перегрузки необходимо руководствоваться индексами грузоподъёмности (нагрузки) и скорости, а также обращать внимание на конструкцию (камерная, бескамерная и др.).
2. Монтаж и демонтаж шин
• Монтаж и демонтаж шин должен выполняться компетентным персоналом с применением специального оборудования.
3. Факторы, влияющие на долговечность шин:
• Строгое соблюдение правил эксплуатации и ухода за шинами способствует максимальному использованию ресурса шин.
• При комплектации автомобиля шинами проверяйте соответствие шин по конструкции, форме профиля, износа, типу рисунка; устанавливайте на сдвоенные колёса и оси одинаковые шины.
Маркировка шин
1 — Обозначение размера шины. 2 — Модель шины. 3— Товарный знак предприятия-изготовителя. 4 — Страна-изготовитель. 5 — Индекс несущей нагрузки. 6 — Категория скорости. 7 — Обозначение «TUBELESS» для бескамерных шин. 8 — Обозначение «ALL SEASONS» для шин с всесезонным рисунком протектора. 9 — Знак Е с указанием номера официального утверждения и страны, выдавшей сертификат соответствия Правилам ЕЭК ООН. 10 — Дата изготовления — 4 цифры, где 2 первые — номер недели, 2 последующие — год изготовления шины. 11 — Обозначение технических условий. 12 — Порядковый номер шины. 13 — Обозначение места расположения индикаторов износа. 14 -Применяемые материалы и количество слоёв в каркасе и брекере. 15 — Обозначение DOT(Department of Transportation) США. 16 — Буквенно-цифровой код изготовителя (по регистрации департамента транспорта США). 17 — Код размера шины. 18 — Нормы эксплуатационных режимов для эксплуатации шины в Северной Америке. 19 — Показатель степени износостойкости шины. 20 — Показатель сцепления шины с влажным дорожным полотном. 21 — Характеристика термостойкости шин.
Индекс несущей способности (ИНС) – одно или два числа, указывающие нагрузку, которую может выдержать одиночная или сдвоенная шина при скоростях, соответствующих надлежащей категории скорости.
ИНС | кг | ИНС | кг | ИНС | кг | ИНС | кг | ИНС | кг | ИНС | кг | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0 | 45 | 34 | 118 | 68 | 315 | 102 | 850 | 140 | 2500 | 174 | 6700 | |||||
1 | 46,2 | 35 | 121 | 69 | 325 | 103 | 875 | 141 | 2575 | 175 | 6900 | |||||
2 | 47,5 | 36 | 125 | 70 | 335 | 104 | 900 | 142 | 2650 | 176 | 7100 | |||||
3 | 48,7 | 37 | 128 | 71 | 345 | 105 | 925 | 143 | 2725 | 177 | 7300 | |||||
4 | 50 | 38 | 132 | 72 | 355 | 106 | 950 | 144 | 2800 | 178 | 7500 | |||||
5 | 51,5 | 39 | 136 | 73 | 365 | 107 | 975 | 145 | 2900 | 179 | 7750 | |||||
6 | 53 | 40 | 140 | 74 | 375 | 108 | 1000 | 146 | 3000 | 180 | 8000 | |||||
7 | 54,5 | 41 | 145 | 75 | 387 | 109 | 1030 | 147 | 3075 | 181 | 8250 | |||||
8 | 56 | 42 | 150 | 76 | 400 | 110 | 1060 | 148 | 3150 |
Категория скорости – это указанная с помощью условного обозначения скорость, при которой шина может выдержать нагрузку, указанную соответствующим индексом несущей способности.
Маркировка грузовых шин — Расшифровка и обозначение маркировки резины для грузовых авто
Грузовые шины имеют свои специальные маркировки, которые позволяют правильно их устанавливать и использовать. Расшифровка их иногда доставляет немало хлопот. Размеров и индексов шин недостаточно — посмотрите, что вы должны знать о маркировке шин грузовых автомобилей.
Что вы должны знать о грузовых шинах?
Как узнать размер грузовой шины?
Размер, коэффициент нагрузки и индекс скорости автомобильных шин — все эти параметры расположены сбоку от колеса. Чаще всего они принимают следующую форму: 315/70 R22,5 L 154/150.
Что означают загадочные индексы шин? Первое число — это ширина модели, выраженная в миллиметрах. Вторым является высота профиля, определяемая в процентах от ширины шины. R — информация о радиальной структуре, а число 22,5 — размер обода в дюймах.
Индекс скорости шины в этом случае равен «L» (максимальная скорость, с которой вы можете двигаться, составляет 120 км / ч). В этом отношении маркировка шин для грузовых и легковых автомобилей одинакова, хотя, например, индекс скорости H (до 210 км / ч) не отображается на шинах грузовых автомобилей.
Индекс грузоподъемности шины грузового автомобиля составляет 154/150 (максимальная нагрузка при максимальной скорости составляет 3750/3350 кг). Первый индикатор показывает допустимую нагрузку для одиночных шин, а второй — для сдвоенных шин.
FRT — маркировка шин грузовых автомобилей
Многие модели грузовиков имеют аббревиатуру FRT. Это означает «шина свободного качения», то есть шины, которые не подходят для установки на ведущие и передние управляемые оси. Шины FRT для грузовых автомобилей предназначены для установки на оси прицепов и полуприцепов, а также на любые дополнительные оси автомобилей. Они характеризуются чрезвычайно прочной конструкцией (о чем свидетельствует более высокий индекс нагрузки). Эти типы шин имеют конструкцию, которая позволяет им выдерживать огромные нагрузки и перегрузки, которым подвергаются прицепы.
Знание маркировки облегчает выбор шин
Грузовые шины: маркировка осей транспортных средств
Каждый производитель использует свою собственную маркировку, которая чаще всего вплетается в символы и торговые наименования отдельных моделей из предложения. Тем не менее, вы можете найти определенные правила в отличительных знаках, связанных с осью транспортного средства.
Шины рулевого / ведущего моста иногда имеют маркировку F или S («передний» или «управляемый»). Существует также буква «D», которая говорит о том, что мы имеем дело с шинами на ведущей оси («привод»), а «T» — это прицеп или полуприцеп («прицеп»). «Z» — это обычно универсальные модели. Помните, однако, что это не обязанность и данный производитель может использовать свою индивидуальную маркировку! Стоит внимательно прочитать описания товара и, в случае каких-либо сомнений, связаться с продавцом.
Примеры популярных грузовых шин: Pirelli TR 01 (ведущий мост) Goodyear к макс S (управление Z-оси), Goodyear Kmax D (ведущий мост) Bridgestone M729 (ведущий мост) Bridgestone L 355 (ведущий мост) Michelin XFN2 AS (ось приводит). Как вы можете видеть на примерах, эти маркировки являются общими, но это не правило.
С чем связана маркировка шин M + S и 3PMSF?
Считается, что символы M + S и 3PMSF означают почти одно и то же. Многие наши клиенты спрашивают, подходит ли шина M + S (грязь + снег) для зимнего сезона. К сожалению, это не так. Маркировка M + S является лишь заявлением производителя о том, что модель справится с небольшим количеством снега и мелкой грязью. Грузовые шины очень часто имеют такую маркировку — их конструкция позволяет ездить в переменную погоду и в умеренном климате даже в течение года (вот почему всесезонные шины имеют эту маркировку). Однако, если нам приходится ориентироваться в типичных зимних, сложных условиях (Северная Европа, высокие горы и т. Д.), Используйте зимние шины 3PMSF (трехпиковая горная снежная чешуйка).
Чтобы получить эту эмблему, шина должна соответствовать требованиям ЕС по зимним характеристикам. Свойства, гарантированные знаком 3PMSF, особенно важны в случае узлов ведущих мостов, используемых в суровых зимних условиях. В Скандинавских странах и Альпах шины 3PMSF также можно использовать на рулевой оси. В качестве примечания стоит упомянуть, что летние грузовые шины не существуют на практике.
Вы можете прочитать всю самую важную информацию о шине со стороны
Regroovable — маркировка шин грузовых автомобилей
Если вы найдете такую надпись на грузовой шине, это означает, что она подходит для углубления протектора. Это действие, которое должно выполняться в специализированной, авторизованной службе. Каждый производитель дает рекомендации по углублению протектора. Разрезы должны иметь определенную ширину, а глубина должна быть тщательно проверена.
Стоит знать, что поврежденный протектор не может быть углублен, потому что он не имеет однородной структуры. Шины с восстановленным протектором являются хорошим решением для тех, кто ищет экономию, но у них есть несколько недостатков — большая подверженность повреждениям или немного худшая производительность. К сожалению, такого компромисса не избежать.
Высота протектора новой грузовой шины
Между грузовыми и пассажирскими шинами нет существенных отличий. Высота протектора новой шины составляет около 8-10 мм . Минимальное значение протектора, разрешенное польским законодательством, составляет 1,6 мм .
Разумное, безопасное использование летних шин, тогда, когда глубина составляет около не менее 3 мм , а для зимних шин не менее 4 мм. Ниже этих значений они теряют свои тяговые свойства и становятся менее надежными.
Какие еще маркировки я могу найти на грузовых шинах?
Мы решили собрать в одном месте и объяснить основные обозначения для грузовых шин:
Шины DOT представляют собой серию букв и цифр, из которых можно прочитать дату изготовления (так называемый год выпуска шин). Это английская аббревиатура для Министерства транспорта. Дата выпуска шин — это последние четыре цифры шины (неделя и год).
Место производства — это просто надпись « Сделано в … », которая позволяет легко прочитать, где была изготовлена данная шина.
Стрелка, указывающая направление качения, указывает, как установить шину на обод, чтобы она вела себя правильно во время движения.
Тип конструкции и используемые компоненты, например, R означает радиальную шину, а надписи STEEL , NYLON , POLYESTER представляют собой информацию о том, что ее ремни содержат элементы, изготовленные из этого материала или одинаковой прочности (некоторые технологии строго охраняются секретами производителей).
Знак официального утверждения ЕЭК обозначен буквой «Е» или «е» и подтверждает соответствие европейскому стандарту (ECE-R30). Цифра рядом с буквой E — это код страны, которая проверила продукт.
Надпись TUBELESS указывает, что шины бескамерные. В настоящее время практически все автомобильные шины имеют такую конструкцию (примерно с 1970-х годов). Трубчатые модели в основном используются в велосипедах, некоторых мотоциклах, а также в промышленности (их можно найти в промышленных грузовиках).
В свою очередь, TWI является индикатором износа протектора. Чаще всего это происходит в форме блока между канавками протектора, и когда он находится на одном уровне с их глубиной, это означает, что шина является сменной.
Этикетка указывает тормозной путь на мокрой поверхности, сопротивление качению (влияние на расход топлива) и уровень шума, издаваемый снаружи кабины.
Про маркировку легковых шин можно узнать в следующей статье https://infoshiny.ru/stati/markirovka-avtomobilnykh-shin.
Автор: Игорь Гуща
Tire Decoder: Как перевести боковины ваших шин
Словарь редукторов — это красочная коллекция терминов, которые практически невозможно понять любителям плоскостопия, которые не говорят на словах. Но многие ли из нас свободно владеют «каучуковым языком»? Правда в том, что шины говорят на своем собственном языке, и способность расшифровывать эти цифры и буквы, нанесенные на боковину, даже важнее, чем знание ваших стопок по вашим стальным шинам.
Поскольку единственная часть вашего автомобиля фактически касается земли (обычно), важно знать возможности и ограничения ваших шин. Фактически, ваша поездка будет работать так же хорошо, как и шины, установленные под ней: ускорение, торможение, управляемость и безопасность зависят в первую очередь от ваших шин, а затем от механических частей.
Взяв в качестве примера шину P 245/55R18 90W, давайте взломаем код:
P 245/55R18 90W
На большинстве шин первая буква (или буквы) указывает на предполагаемый тип транспортного средства или использование. В этом случае код начинается с « P », что означает, что эта шина предназначена для использования на легковых автомобилях , таких как легковые автомобили, минивэны и легкие грузовики/внедорожники. Шины, начинающиеся с « LT », предназначены исключительно для легких грузовиков (включая полноразмерные грузовики, внедорожники, фургоны).
P 245 /55R18 90W
Это число, измеренное в миллиметрах, указывает ширину шины от боковины до боковины без учета надписей или рисунков. В этом примере ширина шины составляет 245 миллиметров (9,65 дюйма).
P 245/ 55 R18 90W
Соотношение сторон — это высота боковой стенки в процентах от ширины профиля. В этом примере число 55 говорит нам о том, что высота боковины составляет 55 процентов от ширины секции. Чтобы определить высоту, просто умножьте 245 мм на 55 процентов (0,55). Боковина шины имеет высоту 134,75 мм (5,30 дюйма).
P 245/55 R 18 90W
Радиальные шины с маркировкой « R » являются наиболее популярным типом, на который приходится около 98 процентов всех производимых шин. Здесь слои расположены так, что корды в корпусе проходят под углом 90 градусов к центральной линии протектора. В результате получается более гибкая шина с минимальным сопротивлением качению.
Шины с диагональным плетением , отмеченные « D », имеют диагональную или «наклонную» конструкцию, в которой корд пересекает осевую линию шины под углом от 32 до 45 градусов. Этот метод конструкции используется для приложений с высоким соотношением сторон, таких как внедорожные грузовики, дрэг-рейсинг, PowerSports и репродукционные шины.
Важные примечания: Мы не рекомендуем использовать на одном автомобиле радиальные и диагональные шины. Если необходимо, всегда устанавливайте радиальные на заднюю ось. Никогда не устанавливайте радиальные и диагональные шины на одну и ту же ось. При замене двух шин рекомендуется расположить их на задней оси. При замене одной шины ее следует установить на заднюю ось в паре с шиной с наибольшей глубиной протектора из оставшихся трех.
П 245/55Р 18 90W
Число 18 означает размер «дюймового обода». Обозначает внутренний диаметр (в дюймах) шины, а также соответствующий диаметр колеса . Традиционно это целые числа; однако некоторые шины для прицепов и внедорожных грузовиков имеют размер в полдюйма, чтобы соответствовать колесам специальной конструкции.
P 245/55R18 90 W
Индекс нагрузки показывает, какой вес может выдержать шина. По мере увеличения индекса нагрузки соответственно увеличивается и максимальный вес. Типичный 9Шины для легковых автомобилей 0003 имеют индекс нагрузки от 70 до 110 (761-2337 фунтов). С индексом нагрузки 90 эта шина может выдержать 1323 фунта.
P 245/55R18 90 W
Последняя буква — рейтинг скорости — универсальная система, изначально разработанная немецкими водителями для выбора шин для безопасного движения по высокоскоростным автобанам. Рейтинг скорости, обозначаемый буквами от M до Z, указывает максимальную скорость, с которой шина может безопасно двигаться. В этом случае шина « W », что говорит нам о том, что он был протестирован на безопасное движение со скоростью до 168 миль в час.
Вот краткое изложение всех скоростных характеристик шин:
M: 81 миль/ч или 130 км/ч
N: 87 миль/ч или 140 км/ч
P: 93 миль/ч или 150 км/ч ч
Вопрос: 99 миль/ч или 160 км/ч
R: 106 миль/ч или 170 км/ч
S: 112 миль/ч или 180 км/ч
T: 118 миль/ч или 190 км/ч
У: 124 миль/ч или 200 км/ч
H: 130 миль/ч или 210 км/ч
V: 149 миль/ч или 240 км/ч
Z: свыше 149 миль/ч или 240 км/ч
W: 168 миль/ч или 270 км/ч
Y: 900 04 186 миль/ч или 300 км/ч h
Обратите внимание, что некоторые шины имеют индекс скорости Z в обозначении размера (пример: P 255/50 Z R18 W). До 1991 года Z был наивысшим рейтингом скорости, присваиваемым шинам, что указывало на то, что они были протестированы на скорость более 149 миль в час. Производители обычно добавляют это обозначение в дополнение к рейтингу W или Y.
Кроме того, важно помнить, что только потому, что ваши шины рассчитаны на скорость 149 миль в час, это не означает, что ваш автомобиль может безопасно двигаться на таких скоростях. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать правильный класс шин, размер, индекс нагрузки и рейтинг скорости.
Как читать боковину шины
Хотя многие магазины запчастей не продают шины, нам наверняка задают много вопросов о них. Характер износа шин — отличный способ диагностировать потенциальные проблемы и продать части шасси. Многие клиенты обращаются к нам с вопросами, связанными с TPMS, включая процедуры сброса и совместимость. Для тех из нас, кто продает на заказ колеса, есть вопросы по вылету и разболтовке, а есть извечные вопросы вроде: «Насколько большую шину я могу установить под свой грузовик без лифт-комплект? и «Если я поставлю шину размера X на машину размера Y, не испортится ли она?» мой АБС?»
Хотя некоторые из эти вопросы лучше передать другим специалистам, базовое понимание размеры шин и маркировка на боковинах также могут быть полезны клиентам, как сделать вас более «всесторонним» специалистом по запчастям.
В качестве Например, предположим, что на шине есть следующие маркировки:
- P225/65/R17
- 104S
- M+S
- 340BB
- DOTxxx xxxxx
Помимо марка и название модели шины, наиболее очевидной особенностью боковины шины является размер. Размер шины выражается тремя измерениями: ширина профиля, внешний вид отношение и диаметр обода.
Ширина секции это измерение общей ширины шины в миллиметрах от внутренней боковина к наружной боковине при установке на соответствующее колесо. Это также называется «поперечным сечением» и представляет собой трехзначное число.
Соотношение сторон это «высота» боковой стенки, но это не прямое измерение, как сечение ширина. Соотношение сторон выражается в процентах от ширины секции, и это двузначное число. В приведенном выше примере шины ширина профиля составляет 225 мм. миллиметров, а соотношение сторон 65 указывает на то, что высота боковины составляет 65 процентов ширины шины.
Это также известно как «профиль» шины. Чем меньше соотношение сторон, тем короче боковина.Хотя Ширина профиля является метрической мерой, размер обода по-прежнему выражается в дюймах. Чаще всего это единственная часть размера шины, которая нам нужна для каталогизации тормозов. или элементы подвески.
Конечно, этот размер шины также включает в себя множество букв, обозначающих тип шины. предполагаемое применение и конструкция. Приставка «P» чаще всего указанный тип обслуживания, означающий, что шина предназначена для легковых автомобилей, включая легковые автомобили, минивэны, внедорожники, полутонные и меньшие пикапы. Префиксы «LT» для легких грузовиков (обычно ¾ тонны и больше), «ST» для специальных прицепов и «T» временные также обычно находятся на боковой стенке.
ST-серия шины ни в коем случае нельзя использовать на транспортном средстве, так как они предназначены только для использования на прицеп, а P-метрические шины обычно не обладают достаточной грузоподъемностью, чтобы выдерживать тяжелые нагрузки и буксировку прицепа, характерные для ¾-тонных и 1-тонных грузовики.
«Р» указывает на то, что шина имеет «радиальную» конструкцию, что и будет обозначением на почти все современные шины, за исключением моделей с рейтингом «Z» и Run-Flat, который будет отображаться как «ZR», «RF» или «ZRF». Рейтинг «Z» — это единственная скорость рейтинг, который появляется как часть обозначения размера. Для всех остальных скоростей рейтинги, это находится в описании сервиса вместе с индексом нагрузки.
Индекс нагрузкиВ нашем примере описание услуги «104S», что указывает на индекс нагрузки 104 и скорость рейтинг «С». Индекс нагрузки представляет собой число от 70 до 126, указывающее на способности выдерживать определенный вес. Наш индекс 104 означает это шина способна выдерживать нагрузку в 1984 фунта по сравнению с 70 (739 фунтов) или 126 (3748 фунтов). Оценки скорости варьируются от «L» (75 миль в час) через «Z» (149 миль в час или больше).
Чем «больше» буквенное обозначение, тем выше рейтинг скорости. Наш рейтинг «S» эквивалентен 112 милям в час. Эти рейтинги являются показателем эксплуатационных характеристик шины, а не призывом к превышать установленные ограничения скорости! M+SМного шин включают обозначение «M+S» для грязи и снега, но «снежинка горы» символ является лучшим выбором для суровых снежных условий и фактически соответствует специальный стандарт испытаний, в то время как обозначения M+S просто указывают на протектор дизайн полезен в этих условиях. Оба обозначения можно найти на некоторых «всесезонные» шины.
В нашем примере с шинами 340BB — это рейтинг унифицированной классификации качества шин (UTQG) Национальной администрации безопасности дорожного движения, который кодирует износ протектора, сцепление с дорогой и температурные характеристики шины. Износ протектора — это относительная оценка, при этом шина сравнивается с «испытательной шиной», и ее можно рассматривать как процент. Оценка 100 будет означать, что протектор шины прослужит столько же, сколько и тестовая шина, 200 — в два раза дольше и т. д. Рейтинг нашей шины 340 означает, что износ шины в 3,4 раза больше, чем у тестовой шины. Далее идет сцепление с дорогой, которое оценивается как «AA», «A», «B» или «C» в тестах на прямолинейное торможение на мокрой дороге. Наша средняя буква «B» указывает на средние дорожные характеристики. Последняя буква («В» в нашем примере) обозначает термостойкость. Это означает, что шина может рассеивать тепло и выдерживать воздействие накопления тепла, не выходя из строя на более высоких скоростях. Это также класс «А», «В» или «С». Минимальная скорость 85 миль в час должна быть достигнута, чтобы заработать «C»; наша шина «B» достигает минимальной скорости 100 миль в час, а класс «A» присваивается шинам, которые без поломок достигают скорости более 115 миль в час.
Номер DOTПоследний номер — это номер DOT, который идентифицирует производителя шин и номер производственной партии.