Расшифровка маркировки грузовых шин
Очень часто необходимо узнать характеристики шин и колес. Как это сделать по ее маркировке?
Пневматические шины являются одним из основных элементов ходовой части автомобилей. В процессе эксплуатации шины должны обеспечивать высокую комфортабельность и безопасность езды, устойчивость и управляемость автомобиля на высоких скоростях, на мокрых и заснеженных дорогах, улучшенные тормозные характеристики, заданную грузоподъёмность. Шины также влияют на расход топлива и шумообразование.
В комплект пневматических шин входят:
• покрышка;
• ездовая камера;
• ободная лента (для грузовых шин).
Покрышка представляет собой торообразную упругую оболочку, непосредственно воспринимающую усилия, действующие при эксплуатации автомобиля, и обеспечивает сцепление шины с дорогой.
Покрышка состоит из каркаса, брекера, протектора, боковин, бортов.
Каркас — основа покрышки с одним или несколькими слоями обрезиненного корда с резиновыми прослойками.
Брекер — внутренняя деталь покрышки, расположенная между каркасом и протектором, предназначенная для смягчения ударных нагрузок при движении.
Протектор — наружная резиновая беговая часть покрышки с рисунком, обеспечивающая сцепление с дорогой и предохраняющая каркас от повреждений.
Боковина — наружная резиновая деталь покрышки по боковой поверхности, предохраняющая каркас от боковых наружных повреждений.
Борт — жёсткая часть покрышки, обеспечивающая её крепление на ободе колеса.
Автомобильная (ездовая) камера — кольцеобразная эластичная резиновая трубка с вентилем для накачивания воздуха. Обеспечивает упругость шины, надёжное крепление покрышки на ободе колеса.
Ободная лента — профилированное эластичное кольцо, располагаемое между бортами покрышки, камерой и ободом колеса, предохраняющее камеру от истирания во время движения автомобиля.
По типу конструкции различают диагональные и радиальные шины.
В каркасе диагональных шин нити корда каркаса и брекера в смежных слоях перекрещиваются и имеют в средней части беговой дорожки углы наклона от 45 до 60 градусов.
В радиальных шинах нити корда в каркасе расположены по меридиану под углом, близким к 0°, а в брекерном поясе идут под углом не менее 65°, перекрещиваясь между собой в смежных слоях.
Радиальные шины характеризуются повышенным пробегом, улучшенным сцеплением с дорогой, пониженным теплообразованием, низким сопротивлением качению, что в сочетании с уменьшенной массой позволяет сократить расход топлива.
ЦМК -шина радиальной конструкции с металлокордом в каркасе и брекере.
По способу герметизации различают камерные и бескамерные шины.
Камерная шина — шина, в которой воздушная полость образуется герметизирующей камерой.
Бескамерная шина — шина, в которой герметизирующая полость образуется покрышкой и ободом колеса за счёт герметизирующего слоя резины, обладающей повышенной газонепроницаемостью.
По конфигурации профиля поперечного сечения, в зависимости от отношения высоты профиля (Н) к его ширине (В), выделяют шины обычного профиля, широкопрофильные, низкопрофильные и сверхнизкопрофильные.
По эксплуатационному назначению шин рисунки протектора имеют следующую классификацию:
• дорожный рисунок — шашки или рёбра, разделённые канавками.
Шины с дорожным рисунком предназначены для эксплуатации преимущественно на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием;
• универсальный рисунок — шашки или рёбра в центральной зоне беговой дорожки и грунтозацепы по её краям.
Шины с таким рисунком предназначены для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным облегчённым покрытием;
• рисунок повышенной проходимости — высокие грунтозацепы, разделённые выемками.
Шины с таким рисунком предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья и на мягких грунтах;
• зимний рисунок — это рисунок, где выступы имеют острые кромки.
Шины с таким рисунком предназначены для эксплуатации на заснеженных и обледенелых дорогах и могут быть оснащены шипами противоскольжения;
• направленный рисунок — несимметричен относительно радиальной плоскости колеса.
Шины с таким рисунком предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья и на мягких грунтах;
• карьерный рисунок — массивные выступы различной конфигурации, разделённые канавками.
• Соблюдайте нормы внутреннего давления в шинах, в т.ч. в запасной. Выбор правильного давления —
— самый важный фактор при эксплуатации шин. Проверяйте давление во всех шинах не реже одного раза в неделю. Давление должно проверяться только в холодных шинах!
• Помните! Снижение давления в шинах на 10% приводит к увеличению расхода топлива на 1,5% и значительному снижению ресурса шин.
• Не допускайте эксплуатацию шин с остаточной высотой протектора менее:
1,6мм — для легковых автомобилей;
1,0 мм — для грузовых автомобилей;
2,0 мм — для автобусов и троллейбусов.
Хранение шин
Во избежание преждевременного старения и разрушения шины необходимо хранить в тёмном, сухом, закрытом месте в вертикальном положении.
Камеры хранятся в слегка накаченном воздухом состоянии на кронштейнах с полукруглыми поверхностями.
Не допускается хранение шин, камер и ободных лент в одном помещении с горючими, смазочными и химическими веществами.
Рекомендации по эксплуатации шин
1. Подбор шин
• При выборе шин для автомобиля во избежание их весовой перегрузки необходимо руководствоваться индексами грузоподъёмности (нагрузки) и скорости, а также обращать внимание на конструкцию (камерная, бескамерная и др.).
2. Монтаж и демонтаж шин
• Монтаж и демонтаж шин должен выполняться компетентным персоналом с применением специального оборудования.
3. Факторы, влияющие на долговечность шин:
• Строгое соблюдение правил эксплуатации и ухода за шинами способствует максимальному использованию ресурса шин.
• При комплектации автомобиля шинами проверяйте соответствие шин по конструкции, форме профиля, износа, типу рисунка; устанавливайте на сдвоенные колёса и оси одинаковые шины.
Маркировка шин
1 — Обозначение размера шины. 2 — Модель шины. 3— Товарный знак предприятия-изготовителя. 4 — Страна-изготовитель. 5 — Индекс несущей нагрузки. 6 — Категория скорости. 7 — Обозначение «TUBELESS» для бескамерных шин. 8 — Обозначение «ALL SEASONS» для шин с всесезонным рисунком протектора. 9 — Знак Е с указанием номера официального утверждения и страны, выдавшей сертификат соответствия Правилам ЕЭК ООН. 10 — Дата изготовления — 4 цифры, где 2 первые — номер недели, 2 последующие — год изготовления шины. 11 — Обозначение технических условий. 12 — Порядковый номер шины. 13 — Обозначение места расположения индикаторов износа. 14 -Применяемые материалы и количество слоёв в каркасе и брекере. 15 — Обозначение DOT(Department of Transportation) США. 16 — Буквенно-цифровой код изготовителя (по регистрации департамента транспорта США). 17 — Код размера шины. 18 — Нормы эксплуатационных режимов для эксплуатации шины в Северной Америке. 19 — Показатель степени износостойкости шины. 20 — Показатель сцепления шины с влажным дорожным полотном. 21 — Характеристика термостойкости шин.
Индекс несущей способности (ИНС) – одно или два числа, указывающие нагрузку, которую может выдержать одиночная или сдвоенная шина при скоростях, соответствующих надлежащей категории скорости.
ИНС | кг | ИНС | кг | ИНС | кг | ИНС | кг | ИНС | кг | ИНС | кг | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0 | 45 | 34 | 118 | 68 | 315 | 102 | 850 | 140 | 2500 | 174 | 6700 | |||||
1 | 46,2 | 35 | 121 | 69 | 325 | 103 | 875 | 141 | 2575 | 175 | 6900 | |||||
2 | 47,5 | 36 | 125 | 70 | 335 | 104 | 900 | 142 | 2650 | 176 | 7100 | |||||
3 | 48,7 | 37 | 128 | 71 | 345 | 105 | 925 | 143 | 2725 | 177 | 7300 | |||||
4 | 50 | 38 | 132 | 72 | 355 | 106 | 950 | 144 | 2800 | 178 | 7500 | |||||
5 | 51,5 | 39 | 136 | 73 | 365 | 107 | 975 | 145 | 2900 | 179 | 7750 | |||||
6 | 53 | 40 | 140 | 74 | 375 | 108 | 1000 | 146 | 3000 | 180 | 8000 | |||||
7 | 54,5 | 41 | 145 | 75 | 387 | 109 | 1030 | 147 | 3075 | 181 | 8250 | |||||
8 | 56 | 42 | 150 | 76 | 400 | 110 | 1060 | 148 | 3150 |
Категория скорости – это указанная с помощью условного обозначения скорость, при которой шина может выдержать нагрузку, указанную соответствующим индексом несущей способности.
Маркировка грузовых шин — Расшифровка и обозначение маркировки резины для грузовых авто
Грузовые шины имеют свои специальные маркировки, которые позволяют правильно их устанавливать и использовать. Расшифровка их иногда доставляет немало хлопот. Размеров и индексов шин недостаточно — посмотрите, что вы должны знать о маркировке шин грузовых автомобилей.
Что вы должны знать о грузовых шинах?
Как узнать размер грузовой шины?
Размер, коэффициент нагрузки и индекс скорости автомобильных шин — все эти параметры расположены сбоку от колеса. Чаще всего они принимают следующую форму: 315/70 R22,5 L 154/150.
Что означают загадочные индексы шин? Первое число — это ширина модели, выраженная в миллиметрах. Вторым является высота профиля, определяемая в процентах от ширины шины. R — информация о радиальной структуре, а число 22,5 — размер обода в дюймах.
Индекс скорости шины в этом случае равен «L» (максимальная скорость, с которой вы можете двигаться, составляет 120 км / ч). В этом отношении маркировка шин для грузовых и легковых автомобилей одинакова, хотя, например, индекс скорости H (до 210 км / ч) не отображается на шинах грузовых автомобилей.
Индекс грузоподъемности шины грузового автомобиля составляет 154/150 (максимальная нагрузка при максимальной скорости составляет 3750/3350 кг). Первый индикатор показывает допустимую нагрузку для одиночных шин, а второй — для сдвоенных шин.
FRT — маркировка шин грузовых автомобилей
Многие модели грузовиков имеют аббревиатуру FRT. Это означает «шина свободного качения», то есть шины, которые не подходят для установки на ведущие и передние управляемые оси. Шины FRT для грузовых автомобилей предназначены для установки на оси прицепов и полуприцепов, а также на любые дополнительные оси автомобилей. Они характеризуются чрезвычайно прочной конструкцией (о чем свидетельствует более высокий индекс нагрузки). Эти типы шин имеют конструкцию, которая позволяет им выдерживать огромные нагрузки и перегрузки, которым подвергаются прицепы.
Знание маркировки облегчает выбор шин
Грузовые шины: маркировка осей транспортных средств
Каждый производитель использует свою собственную маркировку, которая чаще всего вплетается в символы и торговые наименования отдельных моделей из предложения. Тем не менее, вы можете найти определенные правила в отличительных знаках, связанных с осью транспортного средства.
Шины рулевого / ведущего моста иногда имеют маркировку F или S («передний» или «управляемый»). Существует также буква «D», которая говорит о том, что мы имеем дело с шинами на ведущей оси («привод»), а «T» — это прицеп или полуприцеп («прицеп»). «Z» — это обычно универсальные модели. Помните, однако, что это не обязанность и данный производитель может использовать свою индивидуальную маркировку! Стоит внимательно прочитать описания товара и, в случае каких-либо сомнений, связаться с продавцом.
Примеры популярных грузовых шин: Pirelli TR 01 (ведущий мост) Goodyear к макс S (управление Z-оси), Goodyear Kmax D (ведущий мост) Bridgestone M729 (ведущий мост) Bridgestone L 355 (ведущий мост) Michelin XFN2 AS (ось приводит). Как вы можете видеть на примерах, эти маркировки являются общими, но это не правило.
С чем связана маркировка шин M + S и 3PMSF?
Считается, что символы M + S и 3PMSF означают почти одно и то же. Многие наши клиенты спрашивают, подходит ли шина M + S (грязь + снег) для зимнего сезона. К сожалению, это не так. Маркировка M + S является лишь заявлением производителя о том, что модель справится с небольшим количеством снега и мелкой грязью. Грузовые шины очень часто имеют такую маркировку — их конструкция позволяет ездить в переменную погоду и в умеренном климате даже в течение года (вот почему всесезонные шины имеют эту маркировку). Однако, если нам приходится ориентироваться в типичных зимних, сложных условиях (Северная Европа, высокие горы и т. Д.), Используйте зимние шины 3PMSF (трехпиковая горная снежная чешуйка).
Чтобы получить эту эмблему, шина должна соответствовать требованиям ЕС по зимним характеристикам. Свойства, гарантированные знаком 3PMSF, особенно важны в случае узлов ведущих мостов, используемых в суровых зимних условиях. В Скандинавских странах и Альпах шины 3PMSF также можно использовать на рулевой оси. В качестве примечания стоит упомянуть, что летние грузовые шины не существуют на практике.
Вы можете прочитать всю самую важную информацию о шине со стороны
Regroovable — маркировка шин грузовых автомобилей
Если вы найдете такую надпись на грузовой шине, это означает, что она подходит для углубления протектора. Это действие, которое должно выполняться в специализированной, авторизованной службе. Каждый производитель дает рекомендации по углублению протектора. Разрезы должны иметь определенную ширину, а глубина должна быть тщательно проверена.
Стоит знать, что поврежденный протектор не может быть углублен, потому что он не имеет однородной структуры. Шины с восстановленным протектором являются хорошим решением для тех, кто ищет экономию, но у них есть несколько недостатков — большая подверженность повреждениям или немного худшая производительность. К сожалению, такого компромисса не избежать.
Высота протектора новой грузовой шины
Между грузовыми и пассажирскими шинами нет существенных отличий. Высота протектора новой шины составляет около 8-10 мм . Минимальное значение протектора, разрешенное польским законодательством, составляет 1,6 мм .
Разумное, безопасное использование летних шин, тогда, когда глубина составляет около не менее 3 мм , а для зимних шин не менее 4 мм. Ниже этих значений они теряют свои тяговые свойства и становятся менее надежными.
Какие еще маркировки я могу найти на грузовых шинах?
Мы решили собрать в одном месте и объяснить основные обозначения для грузовых шин:
Шины DOT представляют собой серию букв и цифр, из которых можно прочитать дату изготовления (так называемый год выпуска шин). Это английская аббревиатура для Министерства транспорта. Дата выпуска шин — это последние четыре цифры шины (неделя и год).
Место производства — это просто надпись « Сделано в … », которая позволяет легко прочитать, где была изготовлена данная шина.
Стрелка, указывающая направление качения, указывает, как установить шину на обод, чтобы она вела себя правильно во время движения.
Тип конструкции и используемые компоненты, например, R означает радиальную шину, а надписи STEEL , NYLON , POLYESTER представляют собой информацию о том, что ее ремни содержат элементы, изготовленные из этого материала или одинаковой прочности (некоторые технологии строго охраняются секретами производителей).
Знак официального утверждения ЕЭК обозначен буквой «Е» или «е» и подтверждает соответствие европейскому стандарту (ECE-R30). Цифра рядом с буквой E — это код страны, которая проверила продукт.
Надпись TUBELESS указывает, что шины бескамерные. В настоящее время практически все автомобильные шины имеют такую конструкцию (примерно с 1970-х годов). Трубчатые модели в основном используются в велосипедах, некоторых мотоциклах, а также в промышленности (их можно найти в промышленных грузовиках).
В свою очередь, TWI является индикатором износа протектора. Чаще всего это происходит в форме блока между канавками протектора, и когда он находится на одном уровне с их глубиной, это означает, что шина является сменной.
Этикетка указывает тормозной путь на мокрой поверхности, сопротивление качению (влияние на расход топлива) и уровень шума, издаваемый снаружи кабины.
Про маркировку легковых шин можно узнать в следующей статье https://infoshiny.ru/stati/markirovka-avtomobilnykh-shin.
Автор: Игорь Гуща
Tire Decoder: Как перевести боковины ваших шин
Словарь редукторов — это красочная коллекция терминов, которые практически невозможно понять любителям плоскостопия, которые не говорят на словах. Но многие ли из нас свободно владеют «каучуковым языком»? Правда в том, что шины говорят на своем собственном языке, и способность расшифровывать эти цифры и буквы, нанесенные на боковину, даже важнее, чем знание ваших стопок по вашим стальным шинам.
Поскольку единственная часть вашего автомобиля фактически касается земли (обычно), важно знать возможности и ограничения ваших шин. Фактически, ваша поездка будет работать так же хорошо, как и шины, установленные под ней: ускорение, торможение, управляемость и безопасность зависят в первую очередь от ваших шин, а затем от механических частей.
Взяв в качестве примера шину P 245/55R18 90W, давайте взломаем код:
P 245/55R18 90W
На большинстве шин первая буква (или буквы) указывает на предполагаемый тип транспортного средства или использование. В этом случае код начинается с « P », что означает, что эта шина предназначена для использования на легковых автомобилях , таких как легковые автомобили, минивэны и легкие грузовики/внедорожники. Шины, начинающиеся с « LT », предназначены исключительно для легких грузовиков (включая полноразмерные грузовики, внедорожники, фургоны).
P 245 /55R18 90W
Это число, измеренное в миллиметрах, указывает ширину шины от боковины до боковины без учета надписей или рисунков. В этом примере ширина шины составляет 245 миллиметров (9,65 дюйма).
P 245/ 55 R18 90W
Соотношение сторон — это высота боковой стенки в процентах от ширины профиля. В этом примере число 55 говорит нам о том, что высота боковины составляет 55 процентов от ширины секции. Чтобы определить высоту, просто умножьте 245 мм на 55 процентов (0,55). Боковина шины имеет высоту 134,75 мм (5,30 дюйма).
P 245/55 R 18 90W
Радиальные шины с маркировкой « R » являются наиболее популярным типом, на который приходится около 98 процентов всех производимых шин. Здесь слои расположены так, что корды в корпусе проходят под углом 90 градусов к центральной линии протектора. В результате получается более гибкая шина с минимальным сопротивлением качению.
Шины с диагональным плетением , отмеченные « D », имеют диагональную или «наклонную» конструкцию, в которой корд пересекает осевую линию шины под углом от 32 до 45 градусов. Этот метод конструкции используется для приложений с высоким соотношением сторон, таких как внедорожные грузовики, дрэг-рейсинг, PowerSports и репродукционные шины.
Важные примечания: Мы не рекомендуем использовать на одном автомобиле радиальные и диагональные шины. Если необходимо, всегда устанавливайте радиальные на заднюю ось. Никогда не устанавливайте радиальные и диагональные шины на одну и ту же ось. При замене двух шин рекомендуется расположить их на задней оси. При замене одной шины ее следует установить на заднюю ось в паре с шиной с наибольшей глубиной протектора из оставшихся трех.
П 245/55Р 18 90W
Число 18 означает размер «дюймового обода». Обозначает внутренний диаметр (в дюймах) шины, а также соответствующий диаметр колеса . Традиционно это целые числа; однако некоторые шины для прицепов и внедорожных грузовиков имеют размер в полдюйма, чтобы соответствовать колесам специальной конструкции.
P 245/55R18 90 W
Индекс нагрузки показывает, какой вес может выдержать шина. По мере увеличения индекса нагрузки соответственно увеличивается и максимальный вес. Типичный 9Шины для легковых автомобилей 0003 имеют индекс нагрузки от 70 до 110 (761-2337 фунтов). С индексом нагрузки 90 эта шина может выдержать 1323 фунта.
P 245/55R18 90 W
Последняя буква — рейтинг скорости — универсальная система, изначально разработанная немецкими водителями для выбора шин для безопасного движения по высокоскоростным автобанам. Рейтинг скорости, обозначаемый буквами от M до Z, указывает максимальную скорость, с которой шина может безопасно двигаться. В этом случае шина « W », что говорит нам о том, что он был протестирован на безопасное движение со скоростью до 168 миль в час.
Вот краткое изложение всех скоростных характеристик шин:
M: 81 миль/ч или 130 км/ч
N: 87 миль/ч или 140 км/ч
P: 93 миль/ч или 150 км/ч ч
Вопрос: 99 миль/ч или 160 км/ч
R: 106 миль/ч или 170 км/ч
S: 112 миль/ч или 180 км/ч
T: 118 миль/ч или 190 км/ч
У: 124 миль/ч или 200 км/ч
H: 130 миль/ч или 210 км/ч
V: 149 миль/ч или 240 км/ч
Z: свыше 149 миль/ч или 240 км/ч
W: 168 миль/ч или 270 км/ч
Y: 900 04 186 миль/ч или 300 км/ч h
Обратите внимание, что некоторые шины имеют индекс скорости Z в обозначении размера (пример: P 255/50 Z R18 W). До 1991 года Z был наивысшим рейтингом скорости, присваиваемым шинам, что указывало на то, что они были протестированы на скорость более 149 миль в час. Производители обычно добавляют это обозначение в дополнение к рейтингу W или Y.
Кроме того, важно помнить, что только потому, что ваши шины рассчитаны на скорость 149 миль в час, это не означает, что ваш автомобиль может безопасно двигаться на таких скоростях. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать правильный класс шин, размер, индекс нагрузки и рейтинг скорости.
Как читать боковину шины
Хотя многие магазины запчастей не продают шины, нам наверняка задают много вопросов о них. Характер износа шин — отличный способ диагностировать потенциальные проблемы и продать части шасси. Многие клиенты обращаются к нам с вопросами, связанными с TPMS, включая процедуры сброса и совместимость. Для тех из нас, кто продает на заказ колеса, есть вопросы по вылету и разболтовке, а есть извечные вопросы вроде: «Насколько большую шину я могу установить под свой грузовик без лифт-комплект? и «Если я поставлю шину размера X на машину размера Y, не испортится ли она?» мой АБС?»
Хотя некоторые из
эти вопросы лучше передать другим специалистам, базовое понимание
размеры шин и маркировка на боковинах также могут быть полезны клиентам,
как сделать вас более «всесторонним» специалистом по запчастям.
В качестве Например, предположим, что на шине есть следующие маркировки:
- P225/65/R17
- 104S
- M+S
- 340BB
- DOTxxx xxxxx
Помимо марка и название модели шины, наиболее очевидной особенностью боковины шины является размер. Размер шины выражается тремя измерениями: ширина профиля, внешний вид отношение и диаметр обода.
Ширина секции это измерение общей ширины шины в миллиметрах от внутренней боковина к наружной боковине при установке на соответствующее колесо. Это также называется «поперечным сечением» и представляет собой трехзначное число.
Соотношение сторон
это «высота» боковой стенки, но это не прямое измерение, как сечение
ширина. Соотношение сторон выражается в процентах от ширины секции, и это
двузначное число. В приведенном выше примере шины ширина профиля составляет 225 мм.
миллиметров, а соотношение сторон 65 указывает на то, что высота боковины составляет 65
процентов ширины шины.
Хотя Ширина профиля является метрической мерой, размер обода по-прежнему выражается в дюймах. Чаще всего это единственная часть размера шины, которая нам нужна для каталогизации тормозов. или элементы подвески.
Конечно, этот размер шины также включает в себя множество букв, обозначающих тип шины. предполагаемое применение и конструкция. Приставка «P» чаще всего указанный тип обслуживания, означающий, что шина предназначена для легковых автомобилей, включая легковые автомобили, минивэны, внедорожники, полутонные и меньшие пикапы. Префиксы «LT» для легких грузовиков (обычно ¾ тонны и больше), «ST» для специальных прицепов и «T» временные также обычно находятся на боковой стенке.
ST-серия
шины ни в коем случае нельзя использовать на транспортном средстве, так как они предназначены только для использования на
прицеп, а P-метрические шины обычно не обладают достаточной грузоподъемностью, чтобы
выдерживать тяжелые нагрузки и буксировку прицепа, характерные для ¾-тонных и 1-тонных
грузовики.
«Р» указывает на то, что шина имеет «радиальную» конструкцию, что и будет обозначением на почти все современные шины, за исключением моделей с рейтингом «Z» и Run-Flat, который будет отображаться как «ZR», «RF» или «ZRF». Рейтинг «Z» — это единственная скорость рейтинг, который появляется как часть обозначения размера. Для всех остальных скоростей рейтинги, это находится в описании сервиса вместе с индексом нагрузки.
Индекс нагрузки В нашем примере
описание услуги «104S», что указывает на индекс нагрузки 104 и скорость
рейтинг «С». Индекс нагрузки представляет собой число от 70 до 126, указывающее на
способности выдерживать определенный вес. Наш индекс 104 означает это
шина способна выдерживать нагрузку в 1984 фунта по сравнению с 70 (739
фунтов) или 126 (3748 фунтов). Оценки скорости варьируются от «L» (75 миль в час)
через «Z» (149 миль в час или больше).
Много шин включают обозначение «M+S» для грязи и снега, но «снежинка горы» символ является лучшим выбором для суровых снежных условий и фактически соответствует специальный стандарт испытаний, в то время как обозначения M+S просто указывают на протектор дизайн полезен в этих условиях. Оба обозначения можно найти на некоторых «всесезонные» шины.
В нашем примере с шинами 340BB — это рейтинг унифицированной классификации качества шин (UTQG) Национальной администрации безопасности дорожного движения, который кодирует износ протектора, сцепление с дорогой и температурные характеристики шины. Износ протектора — это относительная оценка, при этом шина сравнивается с «испытательной шиной», и ее можно рассматривать как процент. Оценка 100 будет означать, что протектор шины прослужит столько же, сколько и тестовая шина, 200 — в два раза дольше и т. д. Рейтинг нашей шины 340 означает, что износ шины в 3,4 раза больше, чем у тестовой шины. Далее идет сцепление с дорогой, которое оценивается как «AA», «A», «B» или «C» в тестах на прямолинейное торможение на мокрой дороге. Наша средняя буква «B» указывает на средние дорожные характеристики. Последняя буква («В» в нашем примере) обозначает термостойкость. Это означает, что шина может рассеивать тепло и выдерживать воздействие накопления тепла, не выходя из строя на более высоких скоростях. Это также класс «А», «В» или «С». Минимальная скорость 85 миль в час должна быть достигнута, чтобы заработать «C»; наша шина «B» достигает минимальной скорости 100 миль в час, а класс «A» присваивается шинам, которые без поломок достигают скорости более 115 миль в час.
Последний номер — это номер DOT, который идентифицирует производителя шин и номер производственной партии.