Опытные гонщики оказались быстрее лаунч-контроля Ferrari 488 Pista
На YouTube-канале появился видеоролик, на котором показано, что благодаря профессиональному гонщику, который использует только свою реакцию, суперкар Ferrari может стартовать быстрее, чем используя стандартный лаунч-контроль.
По мере того, как список преимуществ механической коробки передач продолжает сокращаться, переключение передач с помощью различных видов «автомата» становится быстрее. Мы прошли точку, в которой люди могут превзойти по производительности машины, но не вся современная электроника может победить нас. Например, несколько бесстрашных тестировщиков, которые взяли Ferrari 488 Pista и попытались ответить на вопрос: что быстрее, функция управления запуском или реакция профессионального гонщика?
Казалось бы, электроника итальянского суперкара вполне способна быстро и эффективно обыграть человека.
Именно поэтому, за рулем машины находился не какой-нибудь «человек», а профессиональный автогонщик.
Чтобы проверить возможности и гонщика и стандартного лаунч-контроля от Ferrari, профессиональный автогонщик Скотт Мэнселл получил в свои руки 488 Pista с 3,9-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом, выдающим 710 лошадиных сил мощности и крутящий момент в 770 Нм. 488 Pista разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 2,85 секунды и преодолевает четверть мили (402 метра, стандартная для драг-рейсинга дистанция) за 10 секунд, но ехать по-прежнему непросто. Итальянский суперкар достаточно быстр и имеет приличное сцепление с дорогой, обеспечиваемое его заднеприводной конфигурацией со средним расположением двигателя, и быстро ускоряется с помощью усовершенствованного управления запуском.
Целью системы управления запуском Ferrari будет модулировать мощность для уменьшения пробуксовки колес с помощью компьютеров и датчиков, чтобы превзойти старт той же машины, который целиком и полностью будет зависеть от человеческого фактора.
© 2007-2023.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: [email protected]. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+
Launch contol, antilag… — AGP Motorsport
Ланч контроль или по другому контроль старта — это фишка, позволяющая машине разогнаться с места максимально быстро с пика крутящего момента. Антилаг — возможность переключить передачу и не провалиться в турбояму. Механизм работы у них одинаков, разница лишь в том, что на ланче создаем буст на месте, при антилаге поддерживаем буст на ходу в момент переключения передачи. Эти фишки собственно пришли в мир из автогонок, из ралли. Смысл ланча на турбомашине это позволить стартануть с места, не провалившись в турбояму — особенно актуально для бигтурбо. Как же это реализовать? Мало раскрутить двигатель и бросить сцепление — надо еще создать крутящий момент при этом. А чтобы создать крутящий момент надо засунуть в мотор как можно больше заряда и взорвать его. Заряд состоит из воздуха и бензина. Если с бензином все просто, открыл форсунки и налил, сколько надо или сколько они позволяют, то с воздухом сложнее. Для того, чтобы загнать много воздуха, надо увеличить его давление перед впускными клапанами — логично, что с помощью турбины, если она прикручена к мотору. Но для раскрутки турбины нужен объем выхлопных газов, но где его взять на моторе без нагрузки, да еще и на фиксированных оборотах? Выход есть — управляя углом зажигания и смесью поддерживать мотор на определенных оборотах с максимально открытым дросселем. При этом позднится угол зажигания, выбрасывается недогоревшая смесь в выпускной коллектор и там происходит её взрывное сгорание. Все это позволяет раскрутить турбину и поддерживать избыточное давление наддува на месте, при этом держать определенные обороты при полностью открытом дросселе. Аналогично работает и антилаг — позволяет не потерять буст при переключении передачи. Т.е. переключаем передачу на повышенную с максимально нажатой педалью газа, при этом при выжиме сцепления все теми же методами обороты поддерживаются в идеальном случае на том уровне, куда они должны упасть после переключения, и передачу переключили — и синхроны целы и передачу переключили и в турбояму не свалились.
Launch control Audi TT 1.8T Track use only
Штатный ЭБУ мотора по умолчанию лишен такой фишки, но доработав код программы можно это реализовать. Вкратце как это делается. Дизассемблируется код прошивки, в стандартном коде прошивки ищем место инициализации переменной, отвечающей за угол зажигания(контроль оборотов ланча путем сильного позднения угла) или на крайняк за время зарядки катушки(контроль оборотов ланча путем пропуска воспламенения). Подменяем строку инициализации вызовом собственной функции, код которой заранее написали в свободном месте памяти. Внутри функции инициализируем эту переменную по-своему в зависимости от условий (других переменных, адреса которых мы выяснили заранее). Собственно что я и сделал еще пару лет назад на своем автомобиле www.drive2.ru/l/2355357/ С тех пор большое количество машин получили ланч и антилаг на родном мотронике Bosch ME7. За 2 года я прикрутил Launch Control на много разных машин, начиная с Seat, Skoda, VW golf/passat с моторамии 1.8T, и заканчивая Audi S4, A6, RS4 2.7T и RS6 4.2T. Вот чуть видео некоторых из этих машин.
Но тут я должен всех предупредить. Это не игрушка для запугивания дворовых девченок — это жесткая раллийная хрень, способная разрушить ваш выпускной коллектор, горячку рубины, выхлоп и даже мотор и трансмиссию. Использовать надо крайне аккуратно, не пукать огнем на месте дольше 3-5 сек. Не использовать больше 3 раз подряд, не дав мотору остыть. И очень желательно иметь все-таки подготовленный мотор, прямоточный выхлоп и большую турбину, тогда и нагрузка на выхлоп меньше. Бывали случаи, когда отстреливало глушитель целиком, ломало привода на старте и гнуло шатуны, если мотор не подготовлен, а вы переигрались с этой штукой.
Большинство работ нашей компании размещаются в соцсетях. Подписывайтесь! Рады рассказать о том, как делается правильный тюнинг в России.
Instagram, Facebook, ВКонтакте, Google+
//————————————————————————————————————————————–
Задать интересующие вас вопросы и записаться на работы можно по телефонам:
www.AGPmotorsport.ru
Чип-тюнинг, тюнинг — +7 (495) 136-70-70
Диагностика, ремонт — +7 (968) 99-777-65
Почта — [email protected]
Адрес в Москве — Ярославский проезд,
15Б, Королев. (по Ярославскому шоссе, 5 мин. от МКАД)
Адреса представительств в регионах— тут
Как работает Launch Control
Рев двигателя и визг шин по асфальту — музыка для ушей автолюбителей, и теперь они могут воспроизвести это ощущение за рулем собственного автомобиля. Система управления запуском дает водителям максимальную тягу для максимально быстрого старта, позволяя им запускать свой автомобиль, как профессиональный гоночный автомобиль.
Автолюбителей всегда привлекали острые ощущения от высокопроизводительных гоночных автомобилей. Когда-то прерогатива владельцев суперкаров, такие захватывающие функции, как управление запуском, теперь доступны и обычным водителям.
Этот веб-сайт использует Vimeo в качестве внешнего видеоплеера. Чтобы посмотреть это видео, Vimeo необходимо установить файл cookie. Пожалуйста, измените настройки файлов cookie здесь.
Как появился лаунч-контроль
Идея лаунч-контроля чаще всего ассоциируется с миром автоспорта. Для многих зрителей момент, когда мигают зеленые огни на старте гонки Формулы-1, является одним из самых захватывающих зрелищ, когда гонщики сражаются за самый быстрый старт и лучшую позицию.
Молниеносный старт — вот где в дело вступает управление запуском. У гонщиков есть очень короткий промежуток времени в начале гонки, чтобы достичь конкурентоспособного ускорения. Благодаря управлению запуском комбинация акселератора и электронной оптимизации обеспечивает передачу высокой мощности на коробку передач и колеса.
Впервые представленная в гоночных кругах в 1980-х годах, система управления запуском использует электронный акселератор и компьютерное программирование на основе характеристик двигателя автомобиля. Они работают вместе, чтобы автомобиль разгонялся максимально быстро и плавно, предотвращая пробуксовку, отказ двигателя или проблемы с коробкой передач.
Абсолютно новый Hyundai i30 Fastback N
Основанный на многолетнем опыте высокооктанового мира раллийного вождения, Hyundai Motor i30 Fastback N — это модель, вдохновленная автоспортом, мировая премьера которой состоялась на Парижском автосалоне 2018 года. .
Перед своим дебютом Hyundai уже доказала свою пригодность к гонкам, участвуя в мировой рекордной гонке из Рима в Париж с пилотами Hyundai Motorsport Тьерри Невилем и Габриэлем Тарквини. Последний завершил путешествие за 8:18. 49..
Этот веб-сайт использует Vimeo в качестве внешнего видеоплеера. Чтобы посмотреть это видео, Vimeo необходимо установить файл cookie. Пожалуйста, измените настройки файлов cookie здесь.
Выбрав режим N Custom, водители нового i30 Fastback N могут настроить подвеску, согласование оборотов, рулевое управление и даже звук выхлопа, достигая скорости до 155 миль в час.
Система Launch Control i30 N контролирует крутящий момент двигателя при старте с места. В режиме движения N при выключенной системе электронного контроля устойчивости автомобиля (ESC) и выключенном сцеплении водитель может сразу же включить первую передачу, отпустив педаль сцепления в течение пяти секунд после полного ускорения.
Система управляет транспортным средством, чтобы уменьшить пробуксовку колес или проскальзывание при резком ускорении, запуская автомобиль, как профессиональный водитель, на стартовой решетке на гоночной трассе.
Абсолютно новый i30 Fastback N — вторая высокопроизводительная модель Hyundai в европейском модельном ряду N. Чтобы усилить эффект автоспорта, Fastback также оснащен системой регулируемых выпускных клапанов, которая позволяет водителю выбирать разные звуки выхлопа в зависимости от режима движения. В режиме N это означает потрескивающий «форсажный» рык, как у раллийного автомобиля, работающего на полном газу.
Как использовать Launch Control в спортивном автомобиле – OsVehicle