Десять фактов о кузовах КУНГ
zaCCCPanec
Автор:
zaCCCPanec
03 января 2020 10:37
Метки: авто кунг страницы истории
21063
10
Знакомое каждому слово «КУНГ»… Сколько лет оно существует – столько же и не прекращаются споры о правильной его расшифровке. Правильно – «Кузов унифицированный нулевого габарита». Именно вот такая расшифровка, без каких-либо других вариаций на тему, фигурирует во всей проектной и технической документации на кузова типа «КУНГ».
Правильная расшифровка
Прочие многочисленные вариации расшифровок («кузов универсальный нормального габарита» и т.
Со временем термин «КУНГ» неофициально распространился чуть ли не на все виды войсковых (да и не только) фургонов и прочно вошел в повседневную речь. Сегодня ведь так называют даже жёсткие надстройки на кузовах пикапов! Но настоящие КУНГи – это те самые деревянные кузова с характерной округлой формой крыши, которые и представлены на иллюстрациях к нашему посту.
Разработчики кузовов типа КУНГ
Семейство кузовов КУНГ разработали в ПКБ Министерства промышленности средств связи СССР в 1952 году. Но уже с января 1953 года все дальнейшие работы в отношении этих кузовов передали в ведение Министерства лесной и бумажной промышленности СССР, где при ЦПКБ Главмебельпрома в Москве даже был организован специальный отдел.
Зачем военным КУНГ?
Зачем Министерству обороны вообще потребовались в 1952 году деревянные фургоны, если к тому моменту уже было запущено производство армейских металлических кузовов серии «СН»? Дело в том, что наша промышленность с трудом могла бы обеспечить массовый выпуск металлических кузовов с такой сложной номенклатурой гнутых профилей различного сечения. К тому же трудоемкость изготовления металлических кузовов сильно ударяла и по их себестоимости. В противовес этому, дерево являлось самым дешевым и массово применяемым сырьем, к тому же простым в обработке.
Кузова КУНГ строили и для автомобилей, и для прицепов
Следом за кузовами КУНГ-1 в 1953 году в Шумерле были построены и испытаны пять опытных кузовов КУНГ-2 меньшей размерности, предназначенных для монтажа на шасси ГАЗ-51 и ГАЗ-63. А потом в ЦПКБ Главмебельпрома были разработаны фургоны типа КУНГ на шасси низкорамных прицепов. Их первые опытные образцы Завод № 471 построил в 1956 году. Назывались они КУНГ-П2 (на базе прицепа 2-ПН-2) и КУНГ-П4 (на базе 2-ПН-4). В данном случае в обозначении применялись цифры, обозначающие не порядковый номер модели (как у КУНГ-1 и КУНГ-2), а грузоподъемность прицепа (соответственно, 2 и 4 тонны).
Доводка перед началом производства
К опытным кузовам серии КУНГ-1 у испытателей возникло много претензий (большая масса, непрочное основание, плохая герметичность). Для их устранения в 1955 году ЦПКБ по мебели были разработаны модернизированные кузова КУНГ-1Л на шасси ЗИС-150 и ЗИС-151. Вместо прежнего металлического они получили деревянное основание, наружную обшивку для них сделали из водостойкого картона, а внутреннюю – из фанеры. Кроме того, для монтажа кузова КУНГ-1Л больше не требовалось сверлить раму шасси. По результатам испытаний модернизированные кузова после некоторых доработок были рекомендованы к производству. При этом из-за низкой долговечности на всех кузовах серии КУНГ решено было полностью отказаться от картонной наружной обшивки: на опытной партии кузовов допускалось использовать фанерную, а в серии затем требовалось перейти на металлическую.
Когда началось производство КУНГов?
Массовый выпуск кузовов типа КУНГ начался со второй половины 1950-х годов, причем головной Шумерлинский мебельный комбинат – бывший Завод № 471 – был далеко не единственным их производителем, хотя и крупнейшим (с программой выпуска 5000 шт. в год). Задания по освоению КУНГов для нужд Министерсвта обороны СССР получили также крупные деревообрабатывающие предприятия Поволжья. Параллельно с этим появлялись и новые модификации кузовов – в частности, КУНГ-1М для шасси ЗИЛ-164 и ЗИЛ-157, отличавшийся уменьшенным весом, оптимизированными размерами и улучшенной теплоизоляцией. Позднее добавились кузова под новые шасси ЗИЛ-131, ГАЗ-66 и т.д.
Кто монтировал кузова на шасси?
Вопреки распространенному мнению, предприятия-изготовители КУНГов изготавливали только «голые» кузова, в которых не было ни отопления, ни освещения, и не ставили их на шасси. Заказчик (как правило, это завод-изготовитель внутреннего оборудования) самостоятельно комплектовал кузова «начинкой» в соответствии с будущим назначением и монтировал затем на соответствующие типы шасси. Техническим условиями были регламентированы различные варианты кузовов типа КУНГ в отношении размещения окон, дверей, люков, внутренних закладных деталей для крепления оборудования и т. д. При оформлении поставок заказчик мог выбрать на свое усмотрение необходимое количество, размеры и расположение тех или иных элементов кузова.
Когда кузова типа КУНГ перестали использоваться армией?
Во второй половине 1960-х Минобороны СССР взяло курс на отказ от закупок КУНГов, на замену которым были разработаны новые типы армированных панельных кузовов серии «К». В этой связи основные заводы-производители к концу десятилетия перепрофилировались на выпуск другой продукции. В частности, Шумерлинский мебельный комбинат прекратил производство КУНГов в 1967 году. Документацию же на эти кузова Всесоюзный проектно-конструкторский технологический институт мебели (ВПКТИМ, реорганизован из ЦПКБ по мебели в 1963 году) начал продавать предприятиям гражданского сектора. Те охотно брались за выпуск дешевых и практичных КУНГов, широко востребованных в качестве основы для передвижных лабораторий, мастерских и т.
Кузова типа КУНГ выпускали десятки предприятий
Кузова КУНГ явились рекордсменами среди всех советских кузовов не только по объемам и масштабам выпуска, но и по продолжительности – более 50 лет! К началу 1990-х выпуском кузовов такого типа занимались десятки заводов: Красноярский ДОК, Пеновский ДОК (Тверская обл.), Пестовский ДОК (Новгородская обл.), Гомельский ДОК, Марийское ПДО «Волжск» (Марийская АССР), Куйбышевский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод, Владимирский завод по изготовлению и пропитке деталей опор, Вахтанский комплексный леспромхоз (Горьковская обл.), Краснобаковский лесокомбинат (Горьковская обл., пос. Ветлужский), Новолялинский ЦБК (Свердловская обл.), Краснокамский ЦБК (Пермская обл.), Ковылкинский ЭМЗ (Мордовская АССР) и другие.
Когда сделали последний КУНГ?
Введенная в 1992-1993 гг. процедура обязательной сертификации автотранспорта заставила многих прежних производителей КУНГов отказаться от их установки на шасси грузовиков и переключиться на прицепные варианты – к ним нормативные требования были проще. «Последними из могикан» были АО «Ударник» (до 1993 года – Краснобаковский лесокомбинат) и АО «Крона» (до 1993 года – Вахтанский леспрохоз), которые продолжали выпускать КУНГи на автомобильных шасси вплоть до 1995–1996 гг. Причем «Крона» на основе кузовов типа КУНГ строила даже вахтовые автобусы!
Последней моделью унифицированного деревянного кузова на автомобильном шасси считается модель КУНГ-3307, разработанная ВПКТИ НПО «Лесмаш» (так назывался кузовной отдел Минлеспрома СССР с 1988 года) и выпускавшаяся в Вахтане, а вот моделей кузовов для прицепов на рубеже 1980-1990-х годов стало намного больше: КУНГ-1.П2М (на шасси СМЗ-8326), КУНГ-1.П4М (ГКБ-782Б), КУНГ-1.П6М-02 (МАЗ-8926). От прежних моделей они мало чем отличались – под них просто использовались более современные шасси.
Источник:
АНТИФИШКИ
Всё о политике в мире
Ссылки по теме:
- Hennessey Venom GT — один из самых быстрых автомобилей в мире продают в США
- Jeep Wagoneer — пожалуй, самый новогодний автомобиль на свете
- Новогодний общественный транспорт на улицах Москвы
- Праздник к нам приходит: откуда взялись те самые грузовики из рекламы
- Японские тюнеры экстремально доработали редкий лимузин Toyota Century
Метки: авто кунг страницы истории
Новости партнёров
Обиженка на «Опеле» хотел проучить грузовик и пожалел об этом
Коллекция гифок с автомобилями и мотоциклами
Безумный Chevrolet Corvette Martel Continental Coupe 1977 года изготовленный на заказ
Два в одном! Потрясающий Plymouth Fury «Sonoramic Commando» с лодкой Herter
Подборка юмора для автомобилистов
Эксклюзивная карта от Тинькофф с вечным бесплатным обслуживанием
Уверенно на красный свет: ДТП из Воронежа
ДТП при буксировке неисправного автомобиля в Вологде
Авария дня. В Костромской области водитель сбил пешехода, избегая наезда на велосипедиста
Брошенные Mini Cooper и мотоцикл Yamaha извлечены из подземной парковки отеля спустя 30 лет
Мобилизация всё?
Аварийно-ремонтная машина с фургоном КУНГ-1М на шасси ЗиЛ-130-76 или ЗиЛ-431410 — Каталог К.В.Х.
Идентифицировать марку прототипа модели или хотя бы найти фото не удалось, по крайней мере пока. К сожалению не редкая ситуация для мелкосерийных моделей херсонских мастеров. О мотивах превращения модельного творчества в банальное изготовление игрушек для коллекционеров, верящих в порядочность мастеров, догадаться не сложно.
Тем не менее допустить возможность существования аварийной машины на шасси, изготовление которого было начато во второй половине 1970-х годов, с фургоном, рожденным еще в 50-х годах, вполне возможно. Варианты изготовления могли быть разные, гадать не имеет смысла. Хорошо помню, что в 1978 г. нам пригнали новую ПИЛовскую лабораторию для проверки сварных стыков на строительство газопровода Кази-Магомед — Казах с таким кузовом на шасси ЗиЛ-131.
При помощи книги «Машины для городского хозяйства», авторы Г.Л. Карабан, В.И. Баловнев, И.А. Засов, Б.А. Лифшиц. — М.: Машиностроение, 1988.
Аварийно-ремонтные машины предназначены для выполнения профилактических, плановых ремонтных и аварийно-восстановительных работ, необходимых для бесперебойной работоспособности различных устройств в отраслях жилищно-коммунального хозяйства. Для этого аварийно-ремонтные машины обеспечивают быструю доставку бригад рабочих к месту работы и снабжаются комплектом необходимых устройств, механизмов, оборудования и инструмента.
Промышленностью изготовляются аварийно-ремонтные машины для следующих отраслей жилищно-коммунального хозяйства: водопроводных сетей, жилищного хозяйства, электросетей, теплосетей и котельных, газовых сетей, а также для трамвайного путевого хозяйства.
Независимо от отраслей, для которых предназначена машина, она представляет собой автомобильное шасси с установленным на нем утепленным кузовом-фургоном и размещенным в нем необходимым оснащением. Номенклатура этого оборудования определяется характером выполняемых работ. Машины этого назначения оснащены проблесковыми фонарями и сиренами тревожной сигнализации.
Для выполнения работ по локализации, устранению аварий, а также плановых и внеплановых ремонтов в городских водопроводных, теплофикационных и канализационных сетях в кузове-фургоне машины устанавливают следующее оборудование: бензоэлектрический агрегат, сварочный агрегат, центробежный насос, центробежный вентилятор, кран-стрелу с лебедкой. Базовое шасси подвергается некоторой доработке, связанной с установкой на переднем бампере автомобиля крана-стрелы и выносных опор.
Кроме того, в кузове размещены слесарный верстак с тисками, злектроточило, сверлильный станок, отопительный агрегат, прожектор для освещения места работы в темный период суток. Машина снабжена различными приспособлениями, а также комплектом слесарного и абразивного инструмента, кабелем и различными электродеталями. Для опускания рабочих в котлованы и траншеи и для выполнения работ на высоте имеется лестница-стремянка.
Кузов-фургон цельнометаллический, каркасной конструкции с окнами в боковых стенках. В задней стенке имеется двухстворчатая дверь. Вход в кузов осуществляется по откидной лестнице. Бензоэлектрический агрегат, установленный по правому борту кузова, служит для выработки электроэнергии и питает ею все электропотребители машины. Для питания выносных потребителей электроэнергией в кузове установлен щит, на котором смонтированы разъемы для подключения: выносных прожекторов, электросверлильного станка, вентилятора и лебедки крана-стрелы. Кран-стрела крепится к раме базового шасси с помощью двух шарниров. Для подъема и опускания грузов краном-стрелой используют автомобильную лебедку, приспособленную для привода от электродвигателя. Кран-стрела А-образной конструкции, вылет стоек можно предварительно регулировать с помощью расчалок и талрепов в пределах допускаемого вылета. Трос лебедки через систему блоков размещается на вершине стрелы и снабжается грузовым крюком. Для разгрузки передней оси автомобиля при работающей крановой установке служат две выносные опоры. При установке выносных опор в рабочем положении с помощью конечного выключателя становится невозможным пуск двигателя машины.
Управление подъемом и опусканием груза осуществляется нажатием соответствующих кнопок привода лебедки. Сварочный агрегат состоит из двигателя, который приводит в действие генератор, обеспечивающий работу одного сварочного поста для дуговой сварки металла постоянным током. Выносной центробежный насос устанавливают непосредственно у места работы. Он служит для откачки воды из затопленных колодцев и других объектов.
Для продувки загазованных колодцев служит центробежный вентилятор, который также выносят из машины к объекту работы. У левой боковой стенки фургона размещен слесарный верстак, на котором закреплены тиски, сверлильный станок и электроточило.
По материалам Дениса Дементьева и Николая Маркова.
КУНГ — аббревиатура, обозначающая кузов унифицированный нулевого (нормального) габарита
Унифицированные деревянные кузова нулевого габарита, получившие аббревиатуру КУНГ, которая впоследствии неофициально распространилась чуть ли не на все виды войсковых (да и не только) фургонов, стали рекордсменами среди всех советских кузовов не только по объемам и масштабам выпуска, но и по продолжительности — более 50 лет! Несмотря на это, история КУНГов долгое время оставалась малоизученной в силу их военной специфики.
В качестве же головного изготовителя новых кузовов был определен все тот же завод №471. И пусть никого не пугает это «номерное» название, ибо так называлось в те годы ОАО «Комбинат автомобильных фургонов» (г. Шумерля, Республика Чувашия).
КУНГ-1М (КФ-1М) – наиболее известный модернизированный типовой обитаемый кузов-фургон вместимостью до 12 человек для монтажа на шасси средней грузоподъемности, известный также с индексом КУНГ-1ММ. Внешне отличался прямоугольными боковинами и повышенным расположением округлой крыши, задней остекленной одно– или двустворчатой дверью и установкой запасного колеса под кузовом. С конца 1950-х годов этот кузов разрабатывало московское СКБ «Газстроймашина», а их изготовлением с начала 1960-х занимались Львовский механический и Московский ремонтно-механический заводы. КУНГ-1М имел деревянный каркас с наружной обшивкой стальными листами, оклеенной рубероидом крышей и внутренней облицовкой из фанеры, пространство между которыми заполнялось герметиком и войлочным или паклевым теплоизолятором, на поздних выпусках для этой цели служили стекловата, пенопластовые плитки и древесно-стружечная смесь. Пол набирался из сосновых досок и был покрыт линолеумом, а с нижней стороны обшит стальным листом. В окнах устанавливали неорганические стекла со светомаскировочными шторами, оконные и дверные проемы герметизировали резиновыми прокладками. В комплектацию первых кузовов входили фильтровентиляционная установка, принудительная вентиляция, электропечь или простейшая трубчатая система отопления под полом с использованием горячих выхлопных газов двигателя, на поздних выпусках применяли электрические калориферы или штатный обогреватель ОВ-65 на жидком топливе.
Для подключения внешнего питания от сети или автономного электрического агрегата имелась штепсельная розетка, а для связи с водителем – светосигнальное устройство.
Страница не найдена / Фотобанк Лори
Страница не найдена / Фотобанк ЛориДля полноценной работы с фотобанком необходимо, чтобы в браузере был включён JavaScript. Пожалуйста, включите его.
+7 (495) 933 20 17
Страница /5298850%3fin-series%3dspetstransport-i-tehnika-mchs не найдена на нашем сайте.
Если вы уверены что это ошибка, пожалуйста, свяжитесь с администрацией сайта по адресу [email protected].
Вы можете воспользоваться поиском по базе фотобанка Лори, чтобы найти именно то, что вам нужно. Также предлагаем вам взглянуть на некоторые изображения из нашей коллекции:
№6846826 11 Новогодняя ель с украшениями и гирляндами на Красной площади | №23213132 10 Пожилая женщина выращивает рассаду на окне квартиры (2016 год) | №26727920
1 Санкт-Петербург, дом Р. | №29892035 2 Россия. Екатеринбург. Харитоновский сад зимой. Знаковое известное место в городе |
№36646993 1 Выброшенный на берег Териберки траулер на фоне северного сияния. Мурманская область, сентябрь | №29126796 1 Hood on the roof of metal sheets | №16328011 2 rabbits on wooden background | №24461288 1 Александр Иванов на сцене (2013 год) |
№4872896
1 Санкт-Петербург. | №5048252 1 Улыбающаяся молодая блондинка в осеннем парке | №5838893 2 Металлоконструкции в стройке | №28967194 1 Дом-музей Александра Герцена. Переулок Сивцев Вражек, 27. Москва (2018 год) |
Темы
- Люди
- Абстрактное
- Архитектура
- Бизнес
- Вооружение
- Города и страны
- Животные
- Знаки и символы
- Знаменитости
- Интерьер
- Компьютерная графика и обработка
- Медицина и здоровье
- Мода и красота
- Музыка
- Наука
- Обучение
- Пейзаж
- Праздники
- Предметы
- Природа
- Промышленность
- Растения
- Религия
- Сельское хозяйство
- Спорт
- Технологии
- Транспорт
- Фактура и фон
- Ретро-изображения
- Другое
Радиоуправляемые самолеты, дроны, автомобили, FPV, квадрокоптеры и многое другое
рекомендуемые продукты
Что сейчас популярно?
Откройте для себя новые, вдохновляющие продукты для вашего хобби!
150,04 фунтов стерлингов
220,37 фунтов стерлингов
253,20 фунтов стерлингов
Был 375,11 фунтов стерлингов 262,57 фунта стерлингов Вы сэкономили 112,54 фунтов стерлингов
Был 356,35 фунтов стерлингов 281,33 фунта стерлингов Вы сэкономили 75,02 фунтов стерлингов
150,04 фунтов стерлингов
215,68 фунтов стерлингов
230,69 фунтов стерлингов
Посмотреть все горячие товары
наши новые поступления
Что сейчас популярно?
Откройте для себя новые, вдохновляющие продукты для вашего хобби!
187,55 фунтов стерлингов
150,04 фунтов стерлингов
220,37 фунтов стерлингов
150,04 фунтов стерлингов
150,04 фунтов стерлингов
211,00 фунтов стерлингов
Был 356,35 фунтов стерлингов 281,33 фунта стерлингов Вы сэкономили 75,02 фунтов стерлингов
150,04 фунтов стерлингов
Посмотреть все горячие товары
что такое хобби?
Компания HobbyKing, основанная в 2005 году, является одним из ведущих интернет-магазинов радиоуправления (RC) по всему миру. Мы также разрабатываем, производим и распространяем широкий выбор запатентованных радиоуправляемых продуктов, включая радиоуправляемые самолеты, автомобили и лодки; вплоть до аккумуляторов, запчастей и аксессуаров. Миссия HobbyKing — сделать радиоуправляемое хобби более доступным для всех.
Мы также разработали несколько известных брендов, включая Turnigy, известную своей электроникой и аккумуляторами; Durafly для качественных радиоуправляемых самолетов; и OrangeRX для радиоуправляемых радиостанций и приемников. Если вы любите продукты RC, то мы такие же, как вы!
Бум электронных велосипедов становится все более опасным, что приводит к более строгим правилам езды на велосипеде в городах. — пролетел мимо него, ударив его по плечу и чуть не сбив с ног. Это был ужасный момент; но для Кунга, продавца медицинского оборудования, тревожные звонки с электронными велосипедами и вид их опасных маневрирующих гонщиков стали обычным делом. Он часто видит, как молодые электронные байкеры въезжают и выезжают из машин, игнорируя обычные правила дорожного движения.

«Если города не решат проблему оптимального размещения электровелосипедов, — говорит он, — я думаю, аварий будет намного больше».
Бум электронных велосипедов за последние несколько лет вызвал бурные споры о том, как и где водители их используют. Критики хотят больше ограничений из-за того, что они описывают как больший риск, который велосипеды создают для пешеходов и традиционных велосипедистов.
Никто специально не отслеживает количество аварий с электровелосипедами. Но во многих сообществах они связаны с учащением столкновений. Велосипеды могут развивать максимальную скорость более 25 миль в час, что намного быстрее, чем уличные велосипеды. Когда к этому примешиваются неосторожная езда и невнимательные прохожие, результат часто бывает кровавым для всех участников.
Например, официальные лица в Карлсбаде, штат Калифорния, недалеко от Сан-Диего, недавно объявили «чрезвычайное положение» после того, как количество аварий с участием велосипедов увеличилось более чем втрое с 2019 года. Жители возложили вину за этот рост на электронные велосипеды.
В Боулдере предложение города разрешить использование электронных велосипедов на открытых трассах вызвало огромную негативную реакцию, и некоторые жители заявили, что обеспокоены авариями и ущербом для окружающей среды.
Многие сторонники электронного велосипеда признают наличие проблем и предлагают решения, в том числе дополнительные велосипедные дорожки. Но они также описывают электровелосипеды как неотъемлемую часть сокращения дорожного движения и загрязнения окружающей среды, открывая при этом доступ к езде на велосипеде гораздо большему количеству людей, чем позволяет только мощность педалей.
Велосипеды с электродвигателями появились в конце 1800-х годов. Первоначально громоздкие и маломощные, они начали завоевывать популярность только в последнее десятилетие, когда их батареи и двигатели стали более мощными и компактными.
Затем пришла пандемия COVID, которая сделала электровелосипеды популярными. Страх заражения заставил горожан покупать велосипеды, в том числе электронные, вместо того, чтобы пользоваться автобусами и поездами, поскольку «никто не может чихнуть на вас на велосипеде», — говорит Дункан Стюарт, директор по исследованиям Deloitte Canada, который следит за электронными велосипедами. В то же время такие города, как Остин, Денвер и Питтсбург, начали поощрять езду на велосипеде, добавив сотни миль велосипедных дорожек. Как оказалось, многие люди были рады отказаться от своих автомобилей.
В результате, по данным Deloitte, продажи электровелосипедов в США почти удвоились с 290 000 в 2019 году до 550 000 в 2021 году. По данным исследовательской компании NPD Group, за тот же период выручка от продаж электронных велосипедов увеличилась более чем в три раза с 240 миллионов долларов до 778 миллионов долларов.
Но мания электронных велосипедов также принесла новый уровень осторожности.
В этом году в приморском городе Карловы Вары было зарегистрировано 57 столкновений с участием электровелосипедов или велосипедов, два из которых закончились смертельным исходом. Смерти, обе из которых произошли в августе, стали последней каплей. К концу того же месяца городские власти ратифицировали чрезвычайное положение и выделили дополнительные 2 миллиона долларов на инициативы по обеспечению безопасности велосипедистов, включая улучшение организации дорожного движения и обеспечение соблюдения правил езды на велосипеде.
Во время недавнего заседания городского совета один житель вспомнил, как прогуливался вдоль дамбы, когда водитель электровелосипеда въехал прямо в него. Он поставил под сомнение слабое соблюдение правил дорожного движения на электронных велосипедах и призвал недисциплинированных электронных байкеров конфисковать свои велосипеды.
Город Боулдер, находящийся в тысяче миль отсюда, оценивает отзывы общественности о том, следует ли открывать парковые дорожки для электронных велосипедов. Это вызвало жаркие споры. Местный житель Зак Уайт против использования электронных велосипедов на парковых дорожках из соображений безопасности и защиты окружающей среды. Электровелосипеды «невероятно легко модифицировать, чтобы превысить их теоретические ограничения скорости», — написал он на городском онлайн-форуме, добавив, что многоцелевые маршруты уже стали более опасными с тех пор, как ими начали пользоваться электронные байкеры.
Тем временем в городе Банф в канадских Скалистых горах, воротах в популярный национальный парк, люди подали поток жалоб после того, как в декабре правительство одобрило использование электровелосипедов на некоторых тропах парка. Сара Эльмелиджи, координатор программы национальных парков Канадского общества парков и дикой природы, природоохранной группы, утверждает, что электронные велосипеды должны быть ограничены проложенными тропами в парках. Разрешение им ходить по грунтовым тропам означает больше людей в глубинке и больше конфликтов между людьми и дикой природой. «Поскольку электронные велосипеды такие быстрые и тихие, у них больше шансов на негативную встречу с медведем», — отмечает Эльмелиджи.
Но требования городских жителей, желание правительств поощрять более экологичный транспорт и стимулы производителей электронных велосипедов к наличным деньгам указывают на то, что использование электронных велосипедов еще больше возрастет, говорят эксперты.
Уже сейчас электронные велосипеды составляют почти половину всех новых велосипедов, продаваемых в Китае и Германии, по словам Эдварда Бенджамина, председателя Ассоциации легких электромобилей, отраслевой торговой группы. Он ожидает, что продажи в США достигнут аналогичного рубежа к концу десятилетия.
Эти большие продажи электронных велосипедов в Германии и Китае происходят, несмотря на более жесткие правила, чем в США. -велосипеды с местными органами власти и ограничить их скорость до 15,5 миль в час.
В настоящее время производители электровелосипедов внедряют инновации быстрее, чем официальные лица США могут адаптироваться. Остин Дерлинг, представитель амстердамской компании VanMoof, самая популярная модель которой стоит 2400 долларов, говорит, что американцы хотят более быстрые и мощные электронные велосипеды, потому что они, как правило, живут в более крупных и разросшихся городах, чем европейцы. В этом году компания планирует представить «гипербайк» с максимальной скоростью 31 час в час — быстрее, чем ограничение в 28 миль в час во многих штатах США. Тем временем компания Lectric eBikes из Феникса разрабатывает электровелосипеды с более длительным временем автономной работы, которые расширяют границы использования электровелосипедов. В настоящее время 60% поездок на электронных велосипедах в США составляют пять миль или меньше, но более совершенные батареи позволят гонщикам проехать еще больше. «Мы хотим превратить ежедневные поездки наших гонщиков в микроприключения, которые были бы невозможны в автомобиле», — говорит генеральный директор Lectric eBikes Леви Конлоу.
Предоставлено Vanmoof
Одним из убедительных примеров использования электрических велосипедов с большим радиусом действия является их использование работниками службы доставки. Город Сан-Франциско планирует запустить пилотную программу, чтобы предоставить 35 работникам службы доставки еды бесплатные электронные велосипеды, чтобы сэкономить деньги курьеров и помочь им работать более эффективно. Город, в свою очередь, выиграет от сокращения автомобильного движения и загрязнения окружающей среды, говорит Лоуэлл Чу, руководитель программы Департамента окружающей среды Сан-Франциско.
Среднему североамериканцу пришлось бы пересаживать всего 15% личных миль, которые они проезжают на автомобилях, на электровелосипед, чтобы ежегодно сокращать свой углеродный след на 500 фунтов, обнаружили исследователи из Портлендского государственного университета и Университета Теннесси.
Несмотря на преимущества электровелосипедов, американские города «крайне не готовы» к дальнейшему росту числа пассажиров, говорит Уильям Ратиган, директор по защите интересов велосипедной коалиции округа Сан-Диего. По его словам, у правительств мало хороших вариантов, как с ними справиться. Принуждение водителей электровелосипедов к езде по дорогам в настоящее время небезопасно, потому что велосипеды слишком медленные, чтобы смешиваться с автомобилями. В то же время они слишком быстры, чтобы двигаться по велосипедным дорожкам рядом с велосипедистами и пешеходами, говорит он.
Ратиган утверждает, что одно из решений состоит в том, чтобы снизить ограничение скорости автомобиля в городских районах до 30 миль в час, чтобы электровелосипеды с более высокой скоростью также могли безопасно ездить по дорогам.
Ключевой вопрос, добавляет Ратиган, заключается в том, будут ли города строить то, что необходимо для защиты всех водителей электровелосипедов, например, велосипедные дорожки, отделенные от дорог, и лежачие полицейские для замедления автомобильного движения. В противном случае рост травм и смертей достигнет «кризисного уровня», говорит он, и в конечном итоге заставит чиновников действовать.
Эта статья опубликована в выпуске 9 за октябрь/ноябрь 2022 года.0118 Fortune с заголовком «Отрицательная реакция на электровелосипед».
Подпишитесь на рассылку Fortune Features , чтобы не пропустить наши самые важные новости, эксклюзивные интервью и расследования.
4 раздражающих функции iOS 16, которые можно исправить прямо сейчас
Эта статья является частью Focal Point iPhone 2022, сборника новостей, советов и советов CNET по самому популярному продукту Apple.
В iOS 16, последнем мобильном обновлении программного обеспечения Apple для iPhone, есть что открыть. Во-первых, теперь вы можете отменять и редактировать текстовые сообщения, а также легко вырезать людей или объекты с фотографий одним касанием. Кроме того, есть несколько скрытых функций, о которых вы, вероятно, тоже захотите узнать.
Но не все функции iOS 16 нравятся всем. Например, новая кнопка поиска на главном экране iPhone и неожиданные всплывающие окна с фотографиями быстро вызывают осуждение.
К счастью, большинство этих функций и настроек iOS 16 можно отключить или полностью удалить.
Я помогу вам «исправить» самые нелюбимые новые функции iOS 16. И пока вы здесь, убедитесь, что вы изменили эти настройки iPhone и освежите в памяти две новые функции Apple Maps. Если вы еще этого не сделали, вот как загрузить iOS 16 на совместимый iPhone (после 2017 года).
Подробнее: Лучшие чехлы для iPhone 14 на данный момент
Сейчас играет: Смотри: iOS 16: мощные функции, которые вы могли пропустить
6:28
Удалите новую кнопку поиска с главного экрана вашего iPhone
Функция поиска вашего iPhone позволяет быстро найти текстовое сообщение, стороннее приложение, файл, заметку или местонахождение — практически все, что есть на вашем устройстве или на веб. Как известно, чтобы вызвать панель поиска, достаточно провести пальцем вниз в любом месте экрана, и она появится.
В iOS 16 Apple добавляет еще один способ доступа к поиску с главного экрана с помощью небольшой кнопки прямо над док-станцией.
Однако новую кнопку поиска легко нажать случайно, потому что она находится рядом с тем местом, куда может попасть большой палец, когда вы пролистываете различные домашние страницы.
Но, как и многие новые функции в iOS 16, вы можете отключить этот параметр. Просто запустите приложение «Настройки», перейдите на Главный экран и отключите Показать на главном экране , чтобы убрать кнопку поиска с главного экрана.
Облако поиска должно исчезнуть, а вместо него появятся несколько маленьких точек, представляющих различные домашние экраны.
Даже если вы уберете кнопку «Поиск», вы все равно сможете получить доступ к этой функции, проведя пальцем вниз из любого места на главном экране.
Остановите неожиданные (и смущающие) всплывающие окна с фотографиями на экране вашего iPhone
Искусственный интеллект Apple помогает отображать фотографии и видео в разных местах вашего iPhone, как напоминание о семейном отдыхе, парных фотографиях и праздниках — но вы, возможно, не всегда хотите, чтобы ваши личные фотографии, которые неожиданно появляются, особенно если они личные, смущающие или неуместные.
В iOS 16 теперь вы можете предотвратить появление избранных фотографий, а также избранных коллекций, известных как «Воспоминания», в виджетах фотографий на главном экране и в разделах «Поиск» и «Для вас» в программе «Фото».
Чтобы заблокировать эти персонализированные фотографии, запустите приложение Настройки , перейдите в Фото и отключите Показать избранное содержимое . Весь рекомендуемый контент больше не будет отображаться на вашем устройстве — вместо этого он будет доступен только в вашей фотобиблиотеке и альбомах.
После отключения параметра «Показать избранное содержимое» избранные фотографии и воспоминания на вашем устройстве должны исчезнуть.
Нельсон Агилар/CNETЗащита от случайного завершения собственных телефонных звонков
Боковая кнопка/кнопка питания на боковой панели iPhone позволяет быстро переходить в спящий режим и активировать устройство, но если вы случайно нажмете ее во время телефонного звонка, вы преждевременно завершите вызов. Если вы сталкивались с этим в прошлом, iOS 16, наконец, позволяет вам предотвратить это.
В настройках выберите Специальные возможности > Коснитесь и отключите Блокировка для завершения вызова , чтобы боковая кнопка не могла завершать вызовы. Если вы случайно нажмете боковую кнопку, ваш экран перейдет в спящий режим, но вы останетесь на своем телефонном звонке, не прерываясь.
Эта функция скрыта в разделе «Доступность» ваших настроек.
Нельсон Агилар/CNETВернуться к использованию старых уведомлений на экране блокировки iPhone
Последний редизайн Apple добавляет виджеты, настраиваемые шрифты и цвета, галерею обоев и стилизованную дату и время на экран блокировки, а также одно упущенное изменение в уведомлениях. Вместо того, чтобы появляться в верхней части экрана блокировки, уведомления теперь появляются внизу, и вы можете нажать на них, чтобы открыть их в полноэкранном режиме.
Однако это изменение может понравиться не всем. Если вы хотите вернуться к тому, как появлялись уведомления в iOS 15, запустите приложение «Настройки» и перейдите к пункту 9.0139 Уведомления > Показать как . Затем вы увидите три варианта:
- Количество : Уведомления отображаются в виде пронумерованного количества в нижней части экрана.