Домашний кондиционер в машину — сработает?
содержание видео
Рейтинг: 4.0; Голоса: 1Домашний кондиционер в машину — сработает? Александр: Заморозьте салон (например УАЗ Буханки ) установленной в него рефрижераторной установкой, и посадите помимо водителя в шубе/дублёнке с меховой шапкой и зимними варежками и ещё добавьте пассажирку в шубе пассажирку (пассажиров) в шубе, и периодически выходите на остановках и кафешках где кассиры рядом покупать чаю согреться. Ну и сделайте более компактной эту всю установку. Кстати, замечания по поводу вентилятора наружного блока у людей верны, он по-идее назад должен быть направлен. И ещё, растонируйте окна, чтобы людям было видно, что кондёр внутри. И от запотевания и заледенения окон используйте антифлог на стекло, чтобы капли стекали не конденсируясь и не замерзая.Дата: 2020-04-27
← Порш из жигулей — первый выезд
Металлосборшик из жигулей и поисковых магнитов →
Похожие видео
Китайская Камри — дешевле Тойоты в два раза! ЧЕРИ АРИЗО 8 / Chery Arrizo 8 тест и обзор
• За рулем
УАЗ, который смог! Изучаем супервнедорожник на базе Hunter.
• Авто.ру
Официально в рф! Новый премиальный китаец вместо мерседес, бмв, аурус, роллс-ройс. Hongqi
• Лиса Рулит
Осмотр на 13 МИЛЛИОНОВ пошёл не по плану! История Porsche 911 с мрачным прошлым
• Авто.ру
ТОП крутых седанов с полным приводом ЗА МИЛЛИОН на Авто. ру
• Авто.ру
Тут чистики не помогут, а помогут подписчики канала. Культивация под сев на John Deere.
• Будни Тракториста
Комментарии и отзывы: 9
Seryoga
Здравствуйте мой любимый канал на You Tube вы лучшие, я смотрю ваши видео с самого начала я помню когда ещё были приколюхи с монтажной пеной с азотом, мерса того старенького помню. Где он кстати? Я желаю вам продвижения и хорошей аудитории двигайтесь и радуйте нас своими безбашенными видосами. P. S. хотелось конечно бы чтобы вы увидели этот комментарий так как он написан отдуши хоть и небольшой, но все же такая популярность скорее всего затмит его. Но вы красавцы делайте покайфу и отдуши и далее!
Роман
ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Возьмите голову (ротор+статор в сборе) от бензинового генератора, оденьте на него шкив кондиционера для плавного включения и подключите к штатному жигулевскому двигателю подобрав более длинный ремень- у вас будет постоянное 220 в машине! ( если у вас эт получится, я себе тоже так соберу, очень удобно для кемпинга)
Человек
вы опять сотворили лажу. В ЕС есть требование по перевозке продуктов, типо даже яблоки со своего сада надо на базар вести в холодосе. поэтому любой селянин ставит на свой каблук почти такую же приблуду и везёт продукты на базар. единственное они ставят дополнительный генератор или снимают ток до выпрямления.
Андрей
А каким инвертором вы пытались запитать кондиционер? Тут скорее дело не в его мощности, а в форме выходного напряжения. У многих дешевых это либо меандр, либо модифицированный синус. Вам нужен с чистым синусоидальным выходным напряжением. Только от такого нормально заработает компрессор.
Pas5985
ставил в десятку оконный кондей в багажник, а холодный воздух через откинутый подлокотник подавал. инвертор был на 5 квт. ток большой при пуске компрессора. холодил но не сильно. как выяснилось воздуха для охлаждения горячего радиатора очень мало. (если только с открытым багажником ехать)
plamen
только один касяк! почему поставили кондиционер на крь1шу так что вентилятор дул впереди когда машина едет в тойже стороне! надо бь1ло поставить что бь1 дул назад и тогда поток воздуха которь1 охлаждает решетку будет лучше! ,все равно он и так работал!
Викулов
давайте уже историю гибридного автомобиля с генератором в багажнике.
fartsovschik
Вы уже делали авто на велосипедных колёсах. А теперь сделайте электромобиль на 4х мощных велосипедных мотор-колёсах, по 1000 Вт! И выкиньте движок с коробкой для облегчения машины, чтобы более-менее ехала, и прокатитесь по городу.
Jeims
Кондей не запускался от инвертора скорее всего из-за того что синусойда не чистая, проверьте частоту тока на инверторе скорее всего частота тока не та у меня уже было такое, нужен дорогой инвертор с чистым синусом.
как правильно, можно ли самостоятельно
Часто кондиционеры на фасадах домов устанавливают без соблюдения норм, что может привести к требованию демонтировать оборудование. Рассказываем, как установить кондиционер по правилам и где его лучше расположить в квартире
Фото: VPales/shutterstock
В 27 июня в Москве ожидается +32–34 °C. В этот день может повториться температурный рекорд дня за всю историю регулярных наблюдений. Такая температура воздуха на 10–11 °C выше положенной для середины лета многолетней нормы и фиксируется метеорологами в столице в конце июня в среднем не чаще одного раза в 12 лет. Это соответствует субтропическому климату городов бассейна Средиземноморья. Обычно на таком фоне в Москве и в остальной России растет спрос на кондиционеры и вентиляторы. Особенно актуальным наличие кондиционера в квартире стало для тех, кто работает на удаленке, а не в прохладном офисе.
Установка кондиционеров в жилых домах требует соблюдения определенных правил, норм СанПиН и иногда согласований. Размещение блока сплит-системы на фасаде многоквартирного дома может быть признано незаконным, это зависит от того, какие нормы действуют в том или ином регионе.
Разбираемся, какими нормами регулируется монтаж сплит-систем на фасадах домов, можно ли их устанавливать на исторических зданиях, нужно ли делать отвод конденсата и согласовывать установку кондиционеров, а также где его лучше всего расположить внутри квартиры.
adv.rbc.ru
- Где установить
- Виды кондиционеров
- Самостоятельная установка
- Правила установки
Где установить кондиционер?
Место установки кондиционера зависит от типа помещения. Если позволяет высота потолков, то следует устанавливать канальные кондиционеры, которые размещаются за потолочным пространством и через решетки равномерно распределяют воздух по всему помещению, рекомендует генеральный директор GPGroup Игорь Грецов.
Канальная сплит-система оптимальна с точки зрения дизайна и удобства пользования. Одним из плюсов управляющий партнер архитектурной студии DVEKATI Екатерина Сванидзе назвала «невидимое» оборудование — в интерьере присутствуют только вентиляционные решетки, которые можно сделать максимально незаметными или покрасить в любой цвет. Минус, по словам Сванидзе, состоит в том, что нужно предусмотреть место для существенного отпуска потолка, где разместится внутренний блок (от 30 до 50 см). Как правило, такие блоки размещают во вспомогательных помещениях — постирочных, гардеробных и так далее. Если высота потолка позволяет, можно локально опустить уровень, например — в прихожей. Также в месте размещения внутреннего блока такой системы предусматривается лючок для обслуживания оборудования. Все это необходимо учесть на стадии проектирования.
Самый простой вариант — кондиционер настенный, при этом внешний блок монтируется на фасаде, если такая возможность предусмотрена проектом дома, или на крыше. При таком варианте необходимо предусмотреть расположение блоков в квартире до начала ремонта, чтобы специалисты устроили развод коммуникаций для оборудования на черновой стадии ремонта в стенах и потолке, рекомендует Екатерина Сванидзе.
Сплит-системы нужно располагать так, чтобы воздух не дул на людей. Особенно это важно в спальнях и детских. Расстояние от верха внутреннего блока до потолка — 10 см. Все эти рекомендации, как правило, есть в инструкции. «Есть, конечно, и индивидуальные нюансы, зависящие от планировки квартиры. В однушке лучше всего разместить кондиционер над кроватью или над диваном с таким расчетом, чтобы воздух дул над головами. Кондиционер лучше ставить в комнате, но если финансы позволяют, то можно еще и на кухне», — советует Игорь Грецов.
Нужно учитывать и то, что наиболее прохладным воздух будет на расстоянии 2–3 м от устройства. Размещайте кондиционер таким образом, чтобы в этой зоне не оказались диван, рабочее или другое место для продолжительного отдыха. В спальне лучше всего его разместить над кроватью — в таком случае зона наибольшего холода будет за границей спального места, а воздух во время сна будет приятной температуры. Но нужно выбрать место так, чтобы поток холодного воздуха не обдувал людей во время сна. Не стоит устанавливать кондиционер рядом с нагревательными приборами.
Сплит-система по цветовой гамме может сочетаться с другой техникой, например с телевизором, или подобрана в соответствии с основным цветом интерьера. Таким образом, кондиционер не будет выделяться и гармонично впишется в любой интерьер.
Виды кондиционеров
Перед покупкой стоит определиться, какой кондиционер и где вы хотите установить. Учитывайте, что чем больше площадь помещения, тем мощнее нужен кондиционер. В описании модели указывают, на какую площадь она рассчитана. Помимо свободного пространства, важно, на какую сторону света выходят окна. Так, в квартире с восточными и южными окнами понадобится кондиционер мощнее, чем для помещений с окнами на север. Производители предлагают:
-
настенные системы кондиционирования. Кондиционеры с установкой в верхней части стены подходят для большинства жилых комнат и кабинетов. Они практически бесшумны, в них есть функция фильтрации воздуха и охлаждения больших пространств. Главный недостаток настенных сплит-систем — неравномерное изменение температуры;
- кассетные кондиционеры. Система отличается сложным монтажом в подвесной потолок. Кассетный кондиционер можно установить в больших комнатах площадью от 50 кв. м. Он поможет быстро и равномерно охладить пространство в квартире или загородном доме. Воздух в системе проходит по четырем направлениям, что позволяет за несколько секунд повысить или понизить температуру;
- небольшие мобильные модели. Их можно купить значительно дешевле, но и функционал у них заметно меньше. Мобильные кондиционеры выбирают для квартир, в которых по различным причинам негде или нельзя установить сплит-систему. Они издают много шума, занимают место на полу и при этом обладают ограниченной мощностью. Мобильный кондиционер можно установить самостоятельно, без помощи специалистов.
Читайте подробнее в материале «Как выбрать кондиционер: виды и основные функции»
Сегодня собственники жилых и коммерческих помещений, как правило, устанавливают различное оборудование на фасадах зданий самовольно, на свой страх и риск, отмечает эксперт в сфере ЖКХ компании «ДомКом Инвест» Александр Костюков.
В случае самовольной установки каких-то полномочий для удаления кондиционеров у управляющей организации фактически нет. Однако надзорные органы (например, Государственная жилищная инспекция) могут выдать предписание нарушителю удалить размещенное оборудование и следы его установки.
Неприятные последствия для владельца кондиционера могут наступить и в других случаях — например, конденсат в зимнее время замерзает и, срываясь с оборудования, может причинить вред проходящим внизу людям, говорит Костюков.
Фото: Zzzufa/shutterstock
Также возможно намокание фасада, вымывание межпанельных стыков или кирпичных швов либо причинение другого урона общему имуществу. В этом случае управляющая организация может обратиться в суд. Как правило, виновника в порче общедомового имущества обязывают удалить оборудование и привести поврежденный участок в проектное состояние, отмечает эксперт в сфере ЖКХ.
Безусловно, необходимо руководствоваться соответствующими СанПиН при установке кондиционера, чтобы избежать претензий от других собственников и УК по поводу возникновения шума, повышения влажности и прочих неудобств, рекомендует адвокат бюро «Бишенов и Партнеры» Даханага Нагоева.
В каждом регионе России есть нормы, регламентирующие установку кондиционеров на фасадах жилых домов. Где-то требуется согласование в органах местного управления, получение разрешения в управляющей компании или даже проведение общего собрания собственников жилья.
В региональных нормативно-правовых актах обычно содержится описание полной процедуры согласования с указанием всех инстанций, которые должны дать разрешение, говорит Нагоева. Например, в Санкт-Петербурге для этого требуется разрешение Комитета по градостроительству и архитектуре. Подобный закон существует не во всех субъектах РФ. В частности, в Москве аналогичный закон был отменен еще в 2011 году, после аномальной жары 2010 года, поскольку монтаж кондиционера был связан с длительными бюрократическими процедурами.
Фото: Natalja Nikolaeva/shutterstock
В соответствии с постановлением правительства Москвы 85-ПП, монтаж кондиционеров на фасадах зданий не требует согласования, подготовки проектной документации и получения разрешения различных инстанций. При этом Гражданский кодекс допускает распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, на основании решения общего собрания собственников многоквартирного дома. Поэтому, чтобы не возникло конфликтов с соседями и, соответственно, требований по демонтажу оборудования, внешние блоки кондиционеров не должны мешать соседям — закрывать свет и обзор, создавать излишний шум, а конденсат не должен капать на чужие окна или подоконники.
В Москве существует требование об отводе конденсата из кондиционеров. Вода не должна попадать на фасады домов и разрушать их. Согласно постановлению правительства Москвы № 758-ПП, запрещается отведение конденсата на площадки перед входом в жилые здания и ограждающие конструкции оконных заполнений. Также в постановлении столичного правительства № 651-ПП содержится требование организации отвода конденсата от блока кондиционера в систему канализации. Так как обычно сантехнические комнаты находятся далеко от внешних стен, то для отвода воды потребуется установка помпового насоса, который будет качать воду из сплит-системы в систему водоотведения.
В некоторых регионах запрещена установка любого оборудования на исторических домах, которые относятся к объектам культурного наследия. Правительство России еще в 2019 году одобрило законопроект, который запрещает установку внешних блоков кондиционеров и других технических устройств (кроме устройств охраны и сигнализации) на фасадах таких зданий. Проект закона прошел в Госдуме первое чтение, но в 2021 году на заседании парламента его отклонили.
Соответственно, в настоящее время установка кондиционеров на фасады объектов культурного наследия может осуществляться, однако для таких зданий существует строгий порядок монтажа. Как правило, разрешение предоставляется только на установку кондиционера со стороны двора, поясняет Костюков.
Читайте также:
- Альтернатива кондиционеру: как охладить квартиру в жару
- Как выбрать кондиционер: виды и основные функции
Будьте в курсе важных новостей — следите за телеграм-каналом «РБК-Недвижимость»
новаторов кондиционеров | Предварительные автозапчасти
Все AllHow-TosОбслуживание автомобилейCars 101ModsCar & TruckОчистка и детализацияПокупка автомобилейАвтомобильные технологииГазон, сад и другоеМотивыЗимние игрушкиГибридные и электрические транспортные средстваКлассические автомобилиНоваторы и пионерыВнедорожные гонкиСообществоHistory of CarsRoad TripsСпонсорство
Поиск статей и событий
Автор Нельсон Айресон
Если у вас не было автомобиля со сломанной системой кондиционирования воздуха, трудно представить, что вам придется продираться через долгое жаркое лето в автомобиле, внутри которого так же жарко, как и снаружи. Мы дорожим нашим прохладным климатом, будь то дома, в офисе или где-то посередине за рулем наших автомобилей. Но кондиционер — относительно современное изобретение, примерно вдвое моложе самого автомобиля. Так кто же был первым, кто способствовал нашей свободе от жестокого правления лета? Читай дальше что бы узнать.
Уиллис Кэрриер | Кэрриер
Уиллис Кэрриер
Самая важная фигура в любой дискуссии о кондиционировании воздуха в современном понимании, несомненно, Уиллис Кэрриер. Да, этот Кэрриер — есть большая вероятность, что кондиционер вашего дома носит его имя.
В 1902 году компания Carrier изобрела первый современный электрический кондиционер. Как и сегодня, в обязанности подразделения входило:
- Контроль температуры
- Контроль влажности
- Направление циркуляции воздуха и вентиляции
- Очистка воздуха в циркуляции
К разработке кондиционера с электроприводом компания Carrier стремилась улучшить качество и единообразие специализированных тиражей для типографии. В результате системы, создававшие холодный воздух, были большими, громоздкими и имели мало возможностей для какого-либо другого использования.
Потребовалось немногим более десяти лет, чтобы самые богатые американцы начали устанавливать первые кондиционеры в своих частных домах. Но прошло несколько десятилетий, прежде чем другим удалось разработать решение, которое было бы достаточно компактным и легким, чтобы поместиться в автомобиле, и в то же время достаточно эффективным, чтобы окупить хлопоты.
Томас Мидгли-младший | Creative Commons
Thomas Midgley Jr.
В конструкции кондиционера Carrier использовалась холодная вода в охлаждающей части устройства, но это давало лишь небольшой потенциал для охлаждения окружающего воздуха. Чтобы получить гораздо более низкую температуру воздуха и сделать это быстрее, были необходимы хладагенты под давлением. Вот тут-то и появился скандальный изобретатель Томас Мидгли-младший.
Миджли начинал инженером General Motors, работая в их подразделении Dayton Research (позже Delco), и обнаружил, что тетраэтилсвинец в качестве присадки к бензину останавливает искровой детонатор в двигателях. В то время как кондиционеры с хладагентом под давлением создавались и использовались раньше, именно Миджли нашел способ использовать нетоксичный, негорючий хладагент для охлаждения. В предыдущих системах использовались опасные химические вещества, такие как пропан, хлорметан, диоксид серы или аммиак, но требовалось что-то химически инертное и безопасное. Система Миджли объединила фтор и углеводороды для создания фреона, также известного как R12.
R12 приводил в действие первые автомобильные системы кондиционирования воздуха, и этот же хладагент продолжал использоваться в США до 1994 года, когда R12 был запрещен и заменен на R134a из-за опасности для окружающей среды R12.
Эдвард Л. Мэйо
Несмотря на то, что кондиционирование воздуха в зданиях и на других предприятиях процветало, только в 1938 году была запатентована серьезная попытка обеспечить кондиционирование воздуха для автомобилей. В том же году Эдвард Л. Мэйо, работавший в компании Bishop & Babcock Mfg. Company из Кливленда, штат Огайо, подал заявку на патент погодного кондиционера Bishop & Babcock. В систему входил не только кондиционер, но и обогреватель.
Дизайн Мэйо был новаторским и для того времени очень компактным. Тем не менее, он занимал значительное место в салоне автомобиля, обычно занимая значительную часть доступного пространства багажника. Он также был дорогим и не имел никаких регуляторов температуры, кроме выключателя. В результате система так и не получила широкого распространения и в конечном итоге была прекращена.
Более поздние системы, после Второй мировой войны, выбрасывали холодный воздух из задней багажной полки, замораживая пассажиров на задних сиденьях и создавая большое количество капельного конденсата, в то время как пассажиры на передних сиденьях потели. Кроме того, элементы управления находились на полке для пакетов, поэтому для включения или выключения устройства приходилось прыгать на заднее сиденье. Некоторые ранние конструкции работали непрерывно, а это означало, что нужно было открывать капот и снимать ремень двигателя, чтобы даже выключить устройство. Наконец, опцион стоил более 400 долларов, что составляет почти 5000 долларов в сегодняшних долларах.
Нильс Эрик Уолберг и Джозеф Ф. Сладкий
Реклама от компании Nash-KelvinatorПрошло еще полтора десятилетия, прежде чем компания Nash-Kelvinator и ее инженеры, Нильс Эрик Уолберг и Джозеф Ф. Сладкий, совершили следующий крупный прорыв в области кондиционирования воздуха. Патент, поданный в 1950 году и одобренный в 1954 году, показал автомобильную систему кондиционирования воздуха, в которой все компоненты, необходимые для управления температурой воздуха в салоне, находились под капотом и капотом. Они были спрятаны от пассажирского и грузового отсеков, а это означало, что система не требовала реальных компромиссов.
Он назывался «Всепогодный глаз» — дешевле и проще в сборке и установке, чем предыдущие системы. И, в отличие от своих предшественников, All-Weather Eye не приводил в действие компрессор кондиционера постоянно, независимо от того, использовался он или нет. Вместо этого в нем использовалась муфта с электрическим приводом для включения или выключения компрессора по мере необходимости, как в современных системах кондиционирования воздуха. Это нововведение означало, что на управление автомобилем отводилось меньше энергии, что улучшало ускорение и расход топлива, когда кондиционер не использовался.
Интересно, что Нэш также был первым автопроизводителем, разработавшим современные системы обогрева и оттаивания путем циркуляции горячей охлаждающей жидкости через сердцевину отопителя, а затем направления горячего воздуха в салон через вентилятор и воздуховоды. К концу 50-х подразделение GM Frigidaire, группа Airtemp компании Chrysler и даже Packard догнали современную систему кондиционирования Nash.
К 1964 году система Cadillac «Comfort Control» смешивала холодный воздух от кондиционера с горячим воздухом от радиатора отопителя, а затем регулировала температуру с помощью термостата для первой настоящей системы климат-контроля. К концу 60-х AMC Ambassador (!) был первым автомобилем, в стандартную комплектацию которого входил кондиционер.
Будущие форфиксеры
Система кондиционирования все еще подвергается модернизации и изменениям. Мы видели внедрение двух-, трех- и даже четырехзонного климат-контроля в салоне автомобиля, а также систем для электромобилей и гибридов, которые минимизируют работу кондиционера при определенных условиях для повышения эффективности. Есть даже общеотраслевой шаг по переходу на что-то более безопасное и экологически чистое. В отрасли существует довольно много вариантов, и постоянно разрабатываются новые.
R1234yf — одна из самых популярных замен R134a; Cadillac XTS 2013 года был первым американским автомобилем, оснащенным этим хладагентом. У него значительно более низкий потенциал глобального потепления, чем у R134a, и, в отличие от перехода с R12 на R134a, для использования этого нового хладагента не требуется модификация или модернизация. Звучит здорово, но компания Daimler обнаружила, что R1234yf может вытекать и воспламеняться при лобовом столкновении, а при горении выделяет токсичный фтористый водород.
R152a — еще одна альтернатива; это не что иное, как пропеллент в «консервированном воздухе», который вы можете использовать для стряхивания пыли с компьютерной клавиатуры. R152a безопасен для окружающей среды, но может воспламениться при столкновении.
Преимущество R152a заключается в том, что он намного эффективнее других хладагентов и требует меньше мощности двигателя для работы системы. Инженеры экспериментируют с вторичными катушками, чтобы не допустить попадания хладагента R152a в салон; хладагент будет охлаждать охладитель воды/гликоля, который затем будет действовать как теплообменник.
Другой альтернативой является R744, который, по сути, представляет собой просто CO2 и стоит в несколько раз дешевле R1234yf. Интересно, что в системах на R744 конденсатор не используется; вместо этого есть газовый охладитель, который отводит тепло более эффективно, чем системы на хладагенте R134a. Основным недостатком систем на R744 является то, что они работают при давлении, в десять раз превышающем давление других систем, что означает определенные проблемы при проектировании и производстве. На данный момент системы R744 дороже, но это может измениться. Ожидается, что R744 может быть способом будущего; он нетоксичен, негорюч, безвреден для окружающей среды, совместим с системами тепловых насосов и может быть разработан с меньшими компрессорами и другими компонентами.
Как и следовало ожидать, в автомобильных системах кондиционирования воздуха продолжают внедряться инновации. Компания Denso разработала автомобильный тепловой насос специально для электромобилей, который работает как теплообменник так же, как и бытовой тепловой насос. Это еще более впечатляет, когда речь идет об обогреве, поскольку электромобили не могут получать тепло от двигателя, а потребность в обогреве резко сокращает время автономной работы и запас хода. Системы eHVAC разрабатываются и для гибридов с компрессорами и нагнетателями переменного тока, работающими от аккумулятора, и рекуперативным торможением, что позволяет водителю использовать кондиционер в течение часа, даже не включая двигатель.
Без сомнения, через 100 лет к этому списку добавится еще много форфиксеров.
Знаете ли вы какие-либо другие форфиксаторы для кондиционеров? Дайте нам знать об этом в комментариях.
Последнее обновление: 23 марта 2020 г.
Доля
Об авторе(ах)
Нельсон Айресон
Нельсон Айресон – опытный юрист с десятилетним опытом вождения, написания статей, фотографирования и видеосъемки всех видов автомобилей. Когда он не работает с автомобилями, он часто работает над одним из них, и это, вероятно, шведское.
Комментарии
Связанный контент
Как защитить свой автомобиль от пыльцы
Внешний вид, кузов и буксировка
4 афроамериканских изобретателя, которые помогли поставить мир на колеса
Выиграй сам: История DIY на 24 часах Ле-Мана
Почему мой автомобильный кондиционер не дует холодным воздухом?
ОВКВ
DeLorean: дебют нового электромобиля
Какое отношение лошади имеют к лошадиным силам?
Наши форфиксеры: новаторы в области освещения
Стеклоочистители и освещение
Наши Forefixers: зимние новаторы
Колеса и шины
История кондиционирования воздуха | Департамент энергетики
Мы воспринимаем кондиционер как должное, но представьте, какой была бы жизнь без него.Это изобретение, которое когда-то считалось роскошью, теперь стало незаменимым, позволяя нам охлаждать дома, предприятия, больницы, центры обработки данных, лаборатории и другие здания, жизненно важные для нашей экономики и повседневной жизни. На самом деле, температура воздуха настолько важна для нас, что, по данным Управления энергетической информации, 48 процентов всего энергопотребления в американских домах приходится на охлаждение и обогрев.
Как и большинство важных достижений, современные коммерческие и бытовые технологии кондиционирования воздуха являются результатом ряда достижений ученых и изобретателей, которые поставили перед собой задачу найти творческие решения проблем дня. Прокрутите нашу интерактивную временную шкалу выше и читайте дальше, чтобы узнать о некоторых ключевых вехах в истории кондиционирования воздуха.
Зло высоких температурВ 1840-х годах врач и изобретатель доктор Джон Горри из Флориды предложил идею охлаждения городов, чтобы избавить жителей от «зла высоких температур». Горри считал, что охлаждение является ключом к предотвращению таких заболеваний, как малярия, и созданию более комфортных условий для пациентов, но его элементарная система охлаждения больничных палат требовала доставки льда во Флориду из замерзших озер и ручьев на севере Соединенных Штатов.
Чтобы обойти эту дорогостоящую логистическую проблему, Горри начал экспериментировать с концепцией искусственного охлаждения. Он спроектировал машину, которая создавала лед с помощью компрессора, приводимого в действие лошадью, водой, ветряными парусами или паром, и получил патент на нее в 1851 году. Хотя Горри не удалось вывести свою запатентованную технологию на рынок, в первую смерть его главного финансового спонсора — его изобретение заложило основу для современного кондиционирования воздуха и охлаждения.
Мятые страницы, революционное решениеИдея искусственного охлаждения несколько лет оставалась в застое, пока инженер Уиллис Кэрриер не взялся за работу, результатом которой стало изобретение первого современного электрического кондиционера. Во время работы в компании Buffalo Forge Company в 1902 году Кэрриеру было поручено решить проблему влажности, из-за которой страницы журнала сморщивались в Sackett-Wilhelms Lithographing and Publishing Company в Бруклине.
Посредством серии экспериментов Кэрриер разработал систему, которая контролировала влажность с помощью охлаждающих змеевиков, и получил патент на свой «Устройство для обработки воздуха», которое могло либо увлажнять (путем нагревания воды), либо осушать (путем охлаждения воды) воздух. он продолжал испытывать и совершенствовать свою технологию, а также разработал и запатентовал систему автоматического управления для регулирования влажности и температуры воздуха на текстильных фабриках.
Вскоре Кэрриер понял, что контроль влажности и кондиционирование воздуха могут принести пользу многим другим отраслям, и в конце концов он порвал с Buffalo Forge, создав Carrier Engineering Corporation с шестью другими инженерами.
Общественные здания ОсвежитесьНа Всемирной выставке в Сент-Луисе в 1904 году организаторы использовали механическое охлаждение для охлаждения здания штата Миссури. Система использовала 35 000 кубических футов воздуха в минуту для охлаждения аудитории на 1000 мест, ротонды и других помещений в здании штата Миссури. Это был первый раз, когда американская общественность познакомилась с концепцией комфортного охлаждения. Большой прорыв в технологии комфортного охлаждения произошел в 19 веке.20-х годов, когда американцы стекались в кинотеатры, чтобы посмотреть голливудских звезд на киноэкране.
Ранние системы охлаждения для общественных театров представляли собой системы отопления, модифицированные холодильным оборудованием, которое распределяло холодный воздух через вентиляционные отверстия в полу, что приводило к жарким и душным условиям на верхних этажах и гораздо более низким температурам на нижних этажах, где посетители иногда прибегали к обматыванию ног газеты, чтобы согреться. В 1922 году Carrier Engineering Corporation установила первую хорошо спроектированную систему охлаждения для театров в Метрополитен-театре в Лос-Анджелесе, которая нагнетала холодный воздух через более высокие вентиляционные отверстия для лучшего контроля влажности и комфорта во всем здании.
В мае 1922 года в театре Риволи в Нью-Йорке компания Carrier публично представила новый тип системы, в которой использовался центробежный охладитель, в котором было меньше движущихся частей и ступеней компрессора, чем в существующих устройствах. Прорывная система повысила надежность и снизила стоимость крупногабаритных кондиционеров, значительно расширив их использование по всей стране.
Домашнее охлаждениеНесмотря на достижения в области технологий охлаждения, эти системы были слишком большими и дорогими для дома. Опираясь на технологию охлаждения, Frigidaire представила на рынке новый комнатный холодильник с сплит-системой в 1919 году.29, который был достаточно маленьким для домашнего использования и имел форму радиошкафа. Однако система была тяжелой, дорогой и требовала отдельного конденсаторного блока с дистанционным управлением. Фрэнк Фауст из General Electric усовершенствовал эту конструкцию, разработав автономный комнатный охладитель, и General Electric выпустила 32 аналогичных прототипа с 1930 по 1931 год. Хладагенты на основе хлорфторуглеродов (CFC), которые стали первыми в мире негорючими охлаждающими жидкостями, существенно повысив безопасность кондиционеров. Однако десятилетия спустя эти химические вещества будут связаны с разрушением озонового слоя, и в конечном итоге они были постепенно выведены из употребления правительствами по всему миру после Монреальского протокола в 19 году.90-е. Гидрофторуглероды (ГФУ), которые не разрушают озоновый слой, набирают популярность, но в конечном итоге связаны с изменением климата. Недавние прорывные исследования, проведенные Управлением строительных технологий Министерства энергетики и Национальной лабораторией Ок-Ридж, привели к созданию новых хладагентов и технологий, которые менее вредны для планеты.
Домашние системы охлаждения стали меньше после того, как H.H. Schultz и J.Q. Шерман запатентовал кондиционер, который можно было разместить на подоконнике. Устройства поступили на рынок в 1932, но не получили широкого распространения из-за высокой стоимости.
Инженер Генри Галсон разработал более компактную и недорогую версию оконного кондиционера и наладил производственные линии для нескольких производителей. К 1947 году было продано 43 000 таких систем, и впервые домовладельцы могли наслаждаться кондиционированием воздуха без дорогостоящей модернизации.
К концу 1960-х в большинстве новых домов было центральное кондиционирование воздуха, а оконные кондиционеры были доступнее, чем когда-либо, что способствовало росту населения в штатах с жарким климатом, таких как Аризона и Флорида. По данным Управления энергетической информации, в настоящее время кондиционеры есть почти в 100 миллионах американских домов, что составляет 87 процентов всех домохозяйств.
Стандарты эффективности стимулируют усовершенствованияКогда в 1970-х годах резко возросло использование кондиционеров, разразился энергетический кризис. В ответ законодатели приняли законы о повсеместном снижении энергопотребления, заложив основу для программы Министерства энергетики США по стандартизации бытовой техники и оборудования, которая устанавливает единый федеральный стандарт энергоэффективности для производителей кондиционеров, а не лоскутное одеяло из стандартов штата за штатом. .
С 1992 года Министерство энергетики выпускает стандарты сохранения для производителей бытовых центральных кондиционеров и тепловых насосов. Ожидается, что первоначальный стандарт будет стоить около 29 долларов.млрд. экономии на счетах за электроэнергию с 1993 по 2023 год. Ожидается, что стандарт, принятый в 2006 году, приведет к экономии около 70 миллиардов долларов на счетах за электроэнергию с 2006 по 2035 год и позволит избежать более 369 миллионов метрических тонн выбросов углекислого газа, что эквивалентно ежегодному выбросу парниковых газов. выбросы около 72 миллионов автомобилей.
Программа уже привела к значительному повышению эффективности новой технологии кондиционирования воздуха, которая помогла потребителям экономить энергию и деньги. Фактически, новые кондиционеры сегодня потребляют примерно на 50 процентов меньше энергии, чем в 19 году.90.
Будущее кондиционирования воздухаВ дополнение к стандартам бытовой техники, Программа новых технологий Министерства энергетики в рамках Управления строительных технологий поддерживает прикладные исследования и разработки, которые делают кондиционирование воздуха более эффективным и устойчивым.