Что означает радиальная шина, и о маркировке радиальных шин читайте на нашем сайте
Как известно, все шины для спецтехники разделяют на радиальные и диагональные. Так что означает радиальная шина, где она применяется и чем отличается от диагональной? Особенности и маркировку радиальных шин рассмотрим в нашей статье.
Любая шина имеет определенную конструкцию: она состоит из каркаса, внутренней основы шины, и брекера. Каркас изготавливается из нескольких слоев резины, а необходимую жесткость и прочность ему придает текстильная нить. Радиальные шины отличает нить, располагающаяся перпендикулярно колее движения. Что обеспечивает технике высокую проходимость.
Брекер представляет собой внешнюю основу, на которой строится протектор. Корд шины представляет собой ее силовую часть, он проходит по диагонали с большим углом.
Преимущества радиальных шин
- Благодаря своему устройству радиальная шина лучше сохраняет форму, в отличие от своих диагональных коллег.
- Устройство радиальной шины позволяет спецтехнике лучше сцепляться с поверхностью, такие покрышки имеют более ровную и стабильную форму.
- Износостойкость протектора радиальной шины значительно выше, чем диагональной.
Маркировка радиальных шин
На боку каждой спецшины находится ряд различных надписей, которые характеризуют покрышку. Как правило, маркировка радиальных шин содержит информацию о фирме-изготовителе, типе и модели, размере покрышки, а также указываются индексы грузоподъемности и скорости.
Маркировка может также содержать ряд условных обозначений. К примеру, кружок, закрашенный светлой краской, – это балансировочная метка, важный элемент шиномонтажа. А буква «Е» с числовыми значениями указывает на сертификацию согласно европейскому стандарту безопасности.
Особенности установки радиальных шин
Правильная установка радиальных шин влияет не только на долгий срок их пригодности, но и на важные ходовые характеристики. Если шина будет установлена неправильно, она будет больше подвержена износу, а безопасность работы будет под угрозой.
При установке радиальной шины необходимо ориентироваться на ее маркировку.
- Большая стрелка и надпись «Rotation» указывают направление движения колеса.
- Ассиметричные покрышки могут содержать надписи «Outside» и «Inside», обозначающие внутреннюю и внешнюю сторону. Они показывают правильное расположение боковых поверхностей по отношению к машине.
- Направленные шины также имеют обозначение стороны техники, на которую подойдет шина. Так шины с обозначением «Left» подойдут для колес, находящихся слева, а с «Right» — для правых.
- «Tabelles» или TL – обозначение маркировка радиальных шин бескамерных. Если такой надписи на покрышке нет, то установка радиальной шины возможна только с камерой.
Большой выбор радиальных шин для различных моделей спецтехники Вы сможете найти в нашем интернет магазине. В каталоге представлены спецшины для грейдеров, экскаваторов, вилочных погрузчиков и других машин. Действует доставка по всей России. Получить консультацию Вы можете по телефону, указанному в разделе «Контакты».
Чем отличаются радиальные шины от диагональных
Что такое колесо и какую роль оно играет в функционировании автомобиля знают все, но не все понимают как устроена эта деталь и какие ее составляющие непосредственно влияют на качество сцепления транспортного средства с дорогой. В этом мы с Вами сегодня попытаемся разобраться на примере радиальных и диагональных шин, поэтому если Вас заинтересовала данная тема, то, наверное, стоит посвятить несколько минут своего времени и ознакомится с предоставленной ниже информацией.
1. Что такое автомобильная шина и с чего она состоит?
Шина автомобиля — одна из самых главных и важных частей его колеса, которая являет собой упругую метало-тканево-резиновую оболочку натянутую на обод диска. Именно благодаря этой детали достигается контакт дорожного полотна и транспортного средства, что и заставляет последнее двигаться. Кроме того, автомобильная шина способна поглощать незначительные колебания, вызванные неровностями дорожного покрытия, за счет чего снижается сила колебательных толчков.
Среди основных составляющих частей этого колесного элемента выделяют каркас, брекер, протектор, борт, боковую часть (защищает шину от боковых повреждений).
Второй составляющей частью автомобильной шины есть брекер, который располагается между каркасом и протектором. Он обладает защитными функциями и ограждает каркас от ударов, придавая шине дополнительную жесткость, особенно в области контакта с дорогой, а также защищает камеру от сквозных механических повреждений. Изготавливают брекер из толстой резины (применяется в легких шинах), либо же из скрещенных слоев металлокорда или полимерного корда.
Протектор, как часть шины, обеспечивает оптимальный коэффициент сцепления с дорогой и предохраняет каркас от повреждений. Он имеет определенный рисунок, который у шин разного назначения может отличаться. Так, для высокого уровня проходимости (например, у внедорожников) протектор должен иметь более глубокий рисунок и соответствующие грунтозацепы по бокам, в то время как рисунок обычных дорожных шин выходит из требований отведения воды и грязи с канавок протектора, а также предусматривает снижение шума при качании.
Однако, не смотря на внешние отличия, общая задача для все протекторов одинаковая — обеспечить надежное сцепление с дорогой в неблагоприятных условиях движения (в дождь, грязь, снег и т. д.), путем удаления осадков из места контакта шины и дороги. Эффективность этого процесса зависит от скорости движения транспортного средства, так как протектор может качественно удалять влагу лишь до определенного скоростного значения, а если машина и дальше разгоняется, то с места контакта жидкость физически не сможет уходить и автомобиль потеряет сцепление с дорогой, а следом за ним и управление.
Следующая часть конструкции шины — это борт, позволяющий покрышке герметично прилегать к ободу колеса, для чего он имеет все необходимое: бортовые кольца и внутренний слой воздухонепроницаемой резины у бескамерных шин, которые получили широкое распространение благодаря своей надежности, сравнительно меньшей массе и простоте эксплуатации.
Также, отдельным элементом автомобильной шины можно назвать шипы противоскольжения. Это дополнение появилось в целях повышения уровня безопасности автомобиля при движении в гололед или по заснеженному дорожному покрытию. Но использование шин с металлическими шипами имеет некоторые особенности. В первую очередь, значительно снижается топливная экономичность и повышается уровень шума. Во-вторых, при отсутствии обледенения, когда на дорогах образовывается снежно-грязевая каша, эффективность шипованной резины существенно снижается, а если асфальт под колесами и вовсе сухой, то она оказывается в нулевой точке, проигрывая обычным шинам. Поэтому, многие автолюбители предпочитают не заморачиваться с приобретением шиповки и обходятся обычной резиной, а в зимнее время, при необходимости, дополняют ее браслетами или цепями противоскольжения.
2. Отличительные особенности эксплуатации диагональных и радиальных шин
Автомобильные шины изготавливают из резины, в состав которой входит синтетический и натуральный каучук, а также корд. Кордовая ткань — это, по сути, сплетение разного рода нитей: текстильных, полимерных и металлических (металлокорд). Текстильный и полимерный варианты применяются в шинах для легковых и легких грузовых транспортных средств, металлокорд — только для грузовых. В зависимости от ориентации нитей, выделяют два вида шин: радиальные и диагональные.
Нити корда в радиальных шинах, расположены по длине радиуса колеса, а в диагональных — под углом к нему, при чем нити соседних слоев накладываются друг на друга. Конструкция радиальных шин, делает их более жесткими, нежили диагональные, но благодаря этому они имеют больший ресурс эксплуатации, стабильность формы пятна контакта и обеспечивают лучшую топливную экономичность. Радиальные шины могут выпускаться с разными вариациями количества слоев каркаса (что в диагональных невозможно), а снижение слойности, уменьшает и общий вес шины, толщину каркаса. Соответственно, этот фактор влияет на скорость разогрева шины при качении (она снижается), тем самым увеличивая срок службы покрышки.
Кроме того, брекер и протектор, также легко расстаются с тепловой энергией (высвобождают ее), что позволяет увеличить толщину протектора и глубину рисунка для лучшей проходимости транспортного средства в условиях бездорожья. Исходя из всех плюсов использования радиальных шин, можно смело утверждать, что в плане эксплуатации на легковых машинах, скоро они полностью вытеснят диагональные, так как у последних намного больше недостатков. Ну, например: сплетение волокон каркаса диагональных шин повышает напряжение, обязывая к увеличению количества слоев резины, что в свою очередь, в ходе движения транспортного средства, препятствует отводу тепла. Если Вам предстоит долгая поездка, а ездить медленно Вы не любите, то будьте готовы, что двигаясь по раскаленному асфальту диагональные шины могут «взорваться».
Также, из-за диагональности и многослойности конструкции, значительно возрастает ее жесткость, отчего падает эластичность, а площадь контакта с поверхностью дороги уменьшается, ухудшая тем самым сцепление с ней. Радиальные шины, напротив, обеспечивают лучшую управляемость, так как пятно сцепления у них больше, при чем изнашивается резина более равномерно. Из-за сложности своей структуры, диагональное расположение волокна, делает шину более тяжелой, но несущая способность, по сравнению с радиальными, наоборот уменьшается, снижается, также, и показатель максимально допустимой безопасной скорости движения автомобиля. Однако, не смотря на все минусы, такие шины более устойчивы к боковым повреждениям, а вот если прокол или порез случится с радиальной шиной, то ее придется полностью списать, так как восстановлению она не подлежит (полностью разрезанные металлические плетения нельзя соединить, а значит такими как прежде, они стать не смогут). Правда, это маленькое преимущество не стало решающим в выборе большинства автомобилистов и диагональные шины все реже, и реже встречаются на легковых автомобилях.
3. Плетение волокон диагональных и радиальных шин
Отличия диагональных и радиальных шин кроются не только в их эксплуатационных качествах, но и в плетении волокон кордовой ткани. По сути, характер этих сплетений уже заложен в самих названиях шин: для диагональных — это диагональное расположение, а для радиальных — радиальное. Давайте разберемся что же это значит.
Диагональное размещение нитей каркаса проходит по диагонали, от одного обода к другому, тоесть под углом к колее движения. Что бы обеспечить равномерность натяжения слоев каркаса между собой и оградить шину от перекосов, нужно направлять нити каждого нового слоя, вперехлест предыдущему, под тем же углом, но уже в противоположную сторону. Исходя из этого, нетрудно догадаться, что количество таких слоев должно ровняться кратному числу, и это действительно так. Чаще всего производители ограничиваются четырьмя, но иногда слоев бывает больше.
В структуре радиальных шин, подобные сложности отсутствуют и все нити в слоях каркаса резины, направляются между ободами строго перпендикулярно направлению движения. Вот и получается, что из-за одинакового размера, все слои оказываются независимыми друг от друга, а их нечетность никак не повлияет на общий баланс шины. Учитывая этот факт, количество слоев может быть очень разнообразным.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Диагональное и радиальное строение мотошин
Большое разнообразие двухколесных транспортных средств, будь то мощный спортивный мотоцикл или небольшой городской скутер, объединяет одна общая черта – все они нуждаются в качественных, правильно подобранных под условия эксплуатации шинах. Для того чтобы иметь возможность удовлетворить потребности любого транспортного средства инженеры разработали два типа шин. Подобно конструкции автомобильных шин, мотошины различают на диагональные (Bias) в которых нити корда расположены под углом к радиусу колеса, и радиальные (Radial).Каркас диагональных шин состоит из диагонально расположенных нитей корда. Нити корда укладываются поперек под углом радиуса колеса. Структура таких шин однородна: центральная часть покрышки и ее боковые части обладают одинаковыми свойствами. В радиальных шинах нити корда расположены продольно. Кроме того, центральная часть состоит из нитей, образующих собой защитный слой. Боковые и центральная части шины обладают разными свойствами. Благодаря более гибкой боковине, центр протектора радиальной шины обеспечивает надежное сцепление с дорожным покрытием. При этом площадь пятна контакта значительно шире, но не такая длинная, как у диагональной шины, благодаря чему при наклоне под острым углом улучшается сцепление шины с дорогой в повороте. Давление в пятне контакта радиальной шины распределено более равномерно, что, в конечном счете, обеспечивает однородный износ шины. Благодаря гибким боковым частям, радиальные шины смягчают все дорожные неровности при высокоскоростной езде, тем самым делая вашу поездку более комфортной.
Диагональные шины из-за более жестких боковин лучше подходят для тяжелых мотоциклов. При высокой скорости структура диагональной шины деформируется, что сказывается на управляемости мотоцикла. Радиальная же шина благодаря дополнительной защитной ленте, расположенной по всей окружности, остается устойчивой. Как мы видим, шины с диагональной структурой больше подходят для мотоциклов, двигающихся на небольшой скорости, оснащенных двигателем малого или среднего размера и достаточно мягкой подвеской. Также диагональная шина подойдет для тяжеловесных или сильно нагруженных мотоциклов. Шины радиальной структуры подходят для более мощных спортивных моделей и мотоциклов с жестким шасси. Такие шины способны выдерживать скорость до 150 миль/час (примерно 240 км/час).
Некоторые модели мотошин объединили в себе элементы радиального и диагонального строения. Это позволило достичь лучшего соотношения высокой грузоподъемности и комфорта. Такая конструкция каркаса даёт необходимую устойчивость и стабильность для тяжёлых мотоциклов и комфорт в дальних поездках. Ярким примером стала модель мотошин Michelin Pilot Road 4 в строении каркаса которой была использована уникальная технология 2AT (Dual Angle technology).
Шины с диагональной и радиальной структурой корда. Особенности эксплуатации.
Радиальные шины:В радиальной шине корд каркаса натянут от одного борта к другому без перекрещивания. Каркас по наружной поверхности обтянут мощным гибким брекером — поясом из высокопрочного нерастяжимого корда, стального или текстильного.
Отсюда следуют плюсы перетекающие в минусы: Высокая эластичность обеспечивает отличный комфорт и управляемость на дороге с хорошим асфальтовым покрытием, но на бездорожье шина с радиальной структурой корда легко повреждается. Обычно подводят боковины, вследствии конструктивных особенностей шин с радиальной структурой корда, они весьма тонкие, и любая острая палка может безвозвратно повредить шину.
У радиальной шины меньше сопротивление качению, что дает ощутимую экономию топлива.
Также шины с радиальной структурой корда по сравнению с диагональными шинами имеют значительно лучшее сцепление с дорожным покрытием.
Радиальная шина обеспечивает лучшее сцепление с дорогой за счет большего по площади и более стабильного пятна контакта. При изменении нагрузки и колебаниях во время движения жесткий брекер не дает протектору радиальной шины деформироваться; выступы протектора не сминаются и не проскальзывают.
Итоги:По сроку службы: Радиальная шина прослужит дольше, по сравнению с диагональной (если на бездорожье не будет безвозвратно повреждена) так как у неё выше стойкость к износу.
На диагональных шинах Симекс, при смешанной эксплуатации, вполне можно проехать 50-60 тыс. км.
На внедорожных шинах производимых Американской фирмой Интерко, пробег составит 20-30 тыс. км.
На самых экстремальных внедорожных шинах Супер Свампер Боггер, и того меньше (но их небольшой ресурс стоит того. На бездорожье равных им нет).
Радиальные шины, такие как БФ Гудрич или Про Комп вполне могут похвастаться пробегами по 100 тыс. км.
Рассматривать шины с радиальной структурой корда можно только как экспедиционные. В любой маломальской грязи протектор моментально замылится. Также не забываем о возможности повреждения радиальной шины. Справедливо и то, что на серьёзных внедорожных шинах пробеги на дальние дистанции по возможности хорошо бы сократить.
Сельхоз шины: диагональные или радиальные?
05:05:44 - 26.02.2021
Фермеры, руководители промышленных предприятий или снабженцы часто задаются вопросом, какие шины для сельхозтехники лучше приобрести: радиальные или диагональные. Каждый тип покрышек имеет сильные стороны и функциональные ограничения. Рассмотрим преимущества использования каждого вида тракторной резины.
На картинке: Расположение нитей диагональной и радиальной шины.
Главное отличие – направление армирующих элементов
В диагональных шинах корд уложен под углом к направлению качения колеса. Несущий каркас состоит из полимерных или текстильных нитей, укладывается четное количество слоев во взаимно перекрещивающихся направлениях. Подобная технология обеспечивает одинаковую жесткость всех частей покрышки: протектора, боковин, плечевых зон.
В радиальных шинах корд изготавливают из стальных и нейлоновых нитей. Кордовые нити расположены перпендикулярно к направлению движения транспортного средства. Нити идут от борта к борту покрышки под прямым углом, армирование укладывается в один слой. Часть покрышки, контактирующая с дорожным полотном, обязательно усиливается дополнительным кордовым поясом – брекером.
На картинке: Диагональная и радиальная шина в разрезе.
Скажем просто:
диагональные шины для сельхозтехники и тракторов усиленно армируются везде, а радиальные – только там, где особенно нужно. Результат: покрышка с однослойным стальным кордом легче на 5%, чем аналогичное изделие, имеющее несколько слоев синтетического армирования.
Практические преимущества каждого типа шин для сельхозтехники
- Меньший вес радиальных покрышек позволяет снизить расход горючего, что в условиях постоянно дорожающих ГСМ – весомое преимущество. Более легкие шины оказывают меньшую нагрузку на ходовую часть, что положительно сказывается на ресурсе техники. Также следует учесть большую грузоподъемность: для одной и той же работы потребуется более легкая радиальная покрышка.
- Радиальные шины отличаются большей мягкостью, увеличенное пятно контакта с поверхностью дороги улучшает управляемость. При движении по бездорожью большее количество грунтозацепов протектора контактирует с грязью, колеса не буксуют, это повышает проходимость техники, снижает потребление горючего. Более мягкие радиальные шины меньше уплотняют структуру почвы, не повреждают корни растений.
- В диагональных покрышках при движении на больших скоростях слои корда, особенно на боковинах, взаимно смещаются, возникает трение, что повышает температуру. Поэтому на такой резине разрешено разгоняться не быстрее 40 км/ч. В более тонких и монолитных радиальных шинах подобной проблемы нет: боковая часть работает как одно целое. Благодаря такому преимуществу радиальные покрышки разрешено эксплуатировать на скорости до 65 км/ч.
- С нагрузкой такая же ситуация – радиальная резина способна выдерживать больший на 15-20% вес, чем аналогичная по размеру шина с диагональным кордом. К Примеру: на Вашем погрузчике с телескопической стрелой установлен ковш для сыпучих материалов. Если техника оснащена радиальными покрышками, можно каждый раз захватывать на 20% больший объем груза, что существенно ускоряет работу.
На картинке: Пятно контакта для диагональной и радиальной шин.
Всё, бежим за радиальными шинами для сельхозтехники и тракторов? Не все так просто!
У диагональных покрышек есть свои преимущества. Эти изделия имеют меньшую стоимость, чем аналоги с радиальной структурой корда, так как проще в изготовлении. Также данные шины более устойчивы к повреждениям боковой части.
Корд из нескольких перекрещивающихся слоев придает изделию равномерную прочность по всему профилю. Диагональные шины имеют более крепкие боковины. Если вам приходится часто ездить в местах, где можно наткнуться на битый кирпич, металлолом, коряги и другие острые предметы, лучше остановите свой выбор на диагональных покрышках. Эти шины меньше страдают от порезов, задиров и прочих механических повреждений боковой части.
Статья подготовлена по заказу crops.ru
Автор статьи: Абдрахманов А. Н.
Авторские права защищены
Копирование материалов возможно только с указанием обратной ссылки
Диагональные шины и радиальные шины. В чем разница?
Многие водители знают, что по конструкции покрышки являются радиальными. Но лишь некоторые могут сказать, что существует еще один тип конструкции шин, которые именуются диагональными. В чем же отличия между ними?
Диагональные шины имеют кордовые нити, расположенные в
каркасе от борта к борту в диагональном направлении. В итоге соседние
нити перекрещиваются, что обуславливает многослойность корда такой
покрышки. Число слоев может колебаться от 2 до 8. Такая простая конструкция
обеспечивает невысокую стоимость шины, а также простоту ее ремонта.
Боковые стенки таких покрышек очень прочны. Кроме того, они могут
значительно уменьшать ударные нагрузки. Главным «минусом» диагональных шин является нестабильность
рисунка протектора в результате колебаний и изменяющихся нагрузок. Это
губительно сказывается на сцепных свойствах таких покрышек.
Именно этот факт стал одной из причин уменьшения их использования в
легковом автомобилестроении. И сегодня они практически не выпускаются.
Радиальные шины считаются более прогрессивными и имеют кордовые нити, которые расположены от борта к борту не перекрещиваясь. В данном типе покрышек основные функции каркаса выполняет брекер, который состоит из 23-слойного металлокорда. В сравнении с текстильным типом корда, последний имеет высокую прочность, малую степень удлинения, стойкость к тепловому старению. Брекер может быть изготовлен и из текстильного корда.
Радиальные покрышки, сегодня, практически вытеснили диагональные шины. Они могут быть камерными или бескамерными, что также повышает их универсальность. Преимуществом данного типа покрышек является значительно меньшая напряженность нитей каркаса, ввиду иного их расположения. В результате слойность таких покрышек намного меньше диагональных. А это в свою очередь снижает вес, а также значительно улучшает отвод тепла, снижая риск взрыва покрышки.
Главным же преимуществом радиальных шин является значительно лучшее сцепление с покрытием, достигнутое увеличением площади контакта, а также совершенной конструкции брекера. Они более эластичные, а также имеют большую допустимую скорость, обеспечивают большую управляемость и устойчивость машины.
Из «минусов» радиальных покрышек стоит отметить пониженную прочность боковин, что при ударе о бордюры или движении по глубокой колее может спровоцировать повреждение шины.Конструкция шины радиальная и диагональная
Конструкция шины
Конструкция шины
Покрышка должна обеспечить сохранность формы, прочность шины, износостойкость, длительное хранение и эксплуатацию, эластичность, сопротивляемость проколам и порезам, бесшумность качения транспортного средства и многое другое.
Эти требования чаще всего взаимно исключающие, поэтому покрышку приходится делать из нескольких деталей, обладающих разными свойствами и, соответственно, изготовленных из отличающихся материалов.
Основной частью покрышки является каркас, который обеспечивает прочность шины, образует её форму, делает шину эластичной. Каркас образуется текстильными нитями (кордом), разделёнными между собой и от других деталей слоем специальной каркасной резины.
По расположению нитей корда в каркасе различают два вид покрышек:
Диагональные покрышки (тип Д) — нити корда расположены под определённым углом и соседние слои каркаса образуют сетку.
Радиальные покрышки (тип Р) — нити корда расположены под прямым углом к оси покрышки и в соседних слоях они параллельны.
В непосредственном контакте с дорогой находится цельнорезиновая деталь- беговая дорожка. Её резина должна хорошо сопротивляться истиранию, иметь хорошее сцепление с дорогой, в том числе мокрой и покрытой льдом, противостоять порезам и порывам. Она должна хорошо сопротивляться действию кислорода, озона и света.
Между беговой дорожкой и каркасом расположен слой брекера, состоящий у покрышек типа Р из латунированных стальных нитей (металлокорд), покрытых резиной.
У диагональных покрышек брекер состоит из обрезиненных текстильных нитей.
Боковые поверхности каркаса защищены резиновыми боковинами. Боковина редко контактирует с дорогой, но должна хорошо сопротивляться действию света, озона и кислорода, которые стремятся разрушить резину. Эта деталь больше других деформируется при работе, поэтому её резина должна лучше других выдерживать многократные изгибающие деформации.
Что бы покрышка плотно сидела на ободе, внутри неё имеются кольца из стальной проволоки («бортовые кольца»), покрытые особо твёрдой резиной, имеющей высокую прочность связи со стальной проволокой.
Внутри борта покрышки к бортовому кольцу примыкает наполнительный шнур из особо твёрдой и жёсткой резины. Он обеспечивает монолитность и жёсткость борта.
Примерно эту же задачу выполняет бортовая лента, расположенная на наружной и нижней сторонах бортовой части покрышки. Кроме обеспечения жёсткости бортовой части, она делает более плотной посадку покрышки на обод.
В случае, если покрышка предназначена эксплуатироваться без камеры (т.н. бескамерная), она имеет ещё одну важную деталь — гермослой, покрывающий всю внутреннюю часть покрышки. Требование к нему практически одно- как можно меньше пропускать воздух из покрышки и быть прочно связанной с резиной каркаса.
Покрышка, кроме этих основных деталей, имеет несколько мелких, но важных переходных деталей, каждая из которых должна иметь свои особые свойства.
Всё это многообразие требуемых свойств реализуется их составом, в каждом случае своим.
Каждая деталь шины изготавливается из резиновой смеси — мягкого, пластичного материала, включающего в себя все необходимые для данной детали ингредиенты.
Возможно Вас заинтересует:
Различия в конструкции радиальных и диагональных шин
На каждом легковом дорожном транспортном средстве, предназначенном для повседневного использования, есть шины. Мало кто задумывался о конструкции шины, кроме ее темного, эластичного внешнего вида. Ниже приводится объяснение двух наиболее стандартных типов шин, доступных сегодня; Радиальные шины и диагональные шины. Существуют и другие типы шин для старых, более устаревших автомобилей, в которых внутри шины используются камеры. Очень похоже на велосипед.
Радиальная шина — Радиальная шина имеет ряд слоев корда, которые расположены под углом 90 градусов к направлению движения шины.Эти слои корда укрепляют шину, чтобы она могла выдерживать внутреннее давление воздуха и внешний вес автомобиля. Эта сеть хорд, придающая шине прочность, называется Carcass . Обычно для изготовления кордов используются полиэстер, сталь и другие текстильные материалы, инкрустированные несколькими слоями резины для шин.
Если бы шина была изготовлена только с радиальным кордом, она не могла бы в достаточной степени контактировать с землей из-за недостаточной жесткости. Чтобы противостоять этому, вся шина оборачивается дополнительными ремнями, сделанными из стали (радиальные стальные ремни), полиэфирных или арамидных волокон (например, тварона и кевлара).
Двухслойная / поперечная шина — В корпусе диагональной шины используются корды, которые проходят по диагонали от борта к борту. Обычно укладывается под углом от 40 до 60 градусов с последовательными слоями, устанавливаемыми на противоположных углах, чтобы сформировать перекрестный узор. Именно поверх этих слоев наносится протектор. Слои обычно состоят из полиэфирных, стекловолоконных или стальных кордов, встроенных в саму резину.
Этот тип конструкции позволяет корпусу шины легче изгибаться и обеспечивает более комфортную езду по пересеченной местности. Тем не менее, конструкция имеет изъян на скоростях шоссе из-за отсутствия хорошего сцепления и увеличения сопротивления качению.
Внутренняя конструкция ваших шин, радиальная
98% легковых автомобилей на дорогах сегодня имеют шины с радиальным кордом. Радиальный — это буква «R» в размере шины, обозначающая внутреннюю конструкцию шины.
Внутренняя конструкция шины важна, поскольку она помогает укрепить и укрепить шину. Внутренняя часть шины состоит из слоев корда, эта сеть кордов называется каркасом шины и обычно состоит из полиэстера, стали и других типов текстильных материалов, а затем армируется резиной. То, как устроена эта сеть кордов, придает внутренней конструкции шины индивидуальность.
Шина с радиальным кордом означает, что слои корда уложены под углом 90 градусов от направления движения от кромки к кромке, как если бы корды исходили из воображаемого центра шины.Этот тип конструкции шины популярен для уменьшения трения качения шины, лучшего сцепления с дорогой, лучшей экономии топлива, увеличения срока службы протектора и лучшего контроля рулевого управления.
ШиныBias Ply широко используются в шинах прицепов и других тяжелых дорожных транспортных средствах. Слои диагональной конструкции перекрещиваются, шнуры перекрывают друг друга. Обеспечивает более плавную езду на более грубых поверхностях. Обратной стороной диагонального слоя является повышенное сопротивление качению и меньшее тяговое усилие и управляемость на более высоких скоростях.
Для шин прицепов, диагональные шины имеют более жесткие боковины и устойчивы к ушибам. К тому же они дешевле. Так что, если ваш прицеп сидит больше, чем используется, диагональный слой может быть подходящим вариантом, поскольку многие преимущества радиальных шин для прицепов не проявляются, если шины не используются регулярно.
На приведенной ниже диаграмме из Википедии показаны две основные конструкции внутренней шины (12 — радиальная конструкция, а 14 и 16 — конструкция смещения):
Поскольку внутренняя конструкция шины для радиального и диагонального слоев очень различается, шины также работают по-разному.Помните о поворотах при движении на диагональных шинах, из-за конструкции протектора обычно толще, и шина теряет контакт с дорогой на повороте. При использовании диагональных шин вам нужно будет больше лидировать на повороте.
Эксклюзивные скидки для участников!
Зарегистрируйтесь бесплатно на Tyres-Easy.com и узнайте о скидках на большой выбор шин.
В чем разница между шинами с радиальным и диагональным слоями?
Добавлено 2 июня, 2020 Аарон Видмар покупка шин, выбор шин, как изготавливаются шины, радиальные шины, конструкция шин, грузовые шиныКомментариев нет
Выбор лучшего типа шин для вашего автомобиля
В чем разница между радиальным и диагональным слоем автомобильной шины?Фото: The News Wheel
Когда вы покупаете новые шины для своего автомобиля, необходимо учитывать больше факторов, чем просто правильный размер.Что лучше: сезонные или круглогодичные шины? Обычный или производительный дизайн? Какой бренд? Радиальный или диагональный слой?
Радиальный слой и диагональный слой относятся к конструкции шина и ее внутренняя инженерия. Вот отличия и как они влияют на производительность каждого типа.
Часто задаваемые вопросы по уходу за шинами: Почему некоторые люди накачивают автомобильные шины азотом?
Понимание слоев и конструкции шин
Автомобильная шина — это не просто кусок резины.Это состоит из отдельных компонентов, тщательно спроектированных для обеспечения наилучшего производительность при максимальном сроке службы и долговечности. Основной компонент, влияющий на сила — это паутина слоев. Слой — это тканевый кабель с резиновым покрытием внутри шина.
Насколько радиальный и диагональный слои различаются, таким образом, расположение этих слоев. Диагональные шины состоят из пересекающихся слоев слоев, уложенных друг на друга под чередующимися углами 30-40 градусов. Косой слой проходит по ширине шины, из стороны в сторону, по прямым линиям, но они усилены слоем стального корда.
Техническое обслуживание автомобилей класса люкс: Основные способы ухода за автомобилем премиум-класса
Чем по-разному работают радиальные и диагональные шины?
ШиныBias прочные и прочные, способны выдерживать большие нагрузки и вес без повреждений или проколов. Но они, как правило, изнашиваются быстрее и требуют более частой замены. К счастью, они обычно дешевле радиальных шин. Большинство людей используют диагональные шины для езды по бездорожью, грузовиков и другой вездеходной или тяжелой техники.Они также распространены на исторически достоверных классических автомобилях и современных спортивных автомобилях, которые участвуют в гонках по драг-полосам (но не по трекам, поскольку диагональные шины не работают на поворотах).
Шины с радиальным слоем обычно служат дольше и не так быстро изнашиваются. Кроме того, они более плавно и стабильно движутся по бетону — способны изгибаться и преодолевать неровности дороги, чтобы вас не толкали, и остаются холодными от трения. Это делает их пригодными для езды на дальние расстояния по шоссе и повседневной езды на легковых автомобилях.
В большинстве случаев вы заказываете шины с радиальным кордом для своего автомобиля, внедорожника или пикапа. Но если у вас есть большегрузный грузовик, прицеп или особый автомобиль, изготовленный по индивидуальному заказу, вам стоит обсудить свои варианты с продавцом шин.
Аарон не стесняется быть коренным жителем Кливленда и гордым водителем Hyundai Veloster Turbo (который недавно заменил его Saturn SC-2 1995 года выпуска). Он с радостью использует свой опыт в театре, литературе и общении, чтобы драматично декламировать свои собственные статьи соседней молодежи.Мистер Видмар счастливо живет в Дейтоне, штат Огайо, со своей великолепной женой Вики, но часто путешествует с ней, исследуя новые направления. У Аарона большие устремления к своей писательской карьере, но он часто отвлекается, размышляя о глубокой природе человеческого состояния, и забывает, что писал… См. Другие статьи Аарона.
Базовая структура | Продукты | Авиационные шины
1. Верхняя полоса:Треугольный кусок жесткой резины, который устанавливается на сердечник борта до конуса. жесткий борт в слои гибкого тела в боковой стенке.
2. Защитное устройство из арамидного корда:
Шина имеет вставку из арамидного корда между протектором и
верхний ремень для предотвращения повреждения ремней шин.
3. Каблук:
Внешний край борта.
4. Носок борта:
Внутренний край борта.
5. Слои ремня:
Угловые слои ремня, которые служат для увеличения прочности шины, особенно в
площадь протектора.
6. Лента:
Защитный слой из резины и ткани, предотвращающий истирание между телом шнура.
слои и колесо.
7. Слои каркаса:
Слои прорезиненных слоев ткани, корды которых проходят радиально.
от бусинки до бусинки. Это придает шине прочность в области боковины.
8. Внутренний слой:
Лист низкопроницаемой резины, ламинированный с внутренней стороны первого кожуха.
слой бескамерной шины для обеспечения удержания воздуха при накачивании шины.
9. Заворот слоев:
Загнутые вверх концы слоев вокруг борта. Другие слои фиксируют концы в
место.
10. Линия обода:
Линия рядом с бортом, позволяющая проверить, как шина подходит к
обод.
11. Боковина:
Боковая часть шины, расположенная между плечом и бортом. Составлен
из резины, защищает каркас от повреждений.
12. Протектор:
Радиальный протектор выполняет те же функции, что и диагональный.
шина.
13. Протектор:
Слой резины, предназначенный для использования при восстановлении протектора шины и обеспечивающий сцепление.
протектора к каркасу шины.Bridgestone делает этот слой резины достаточно толстым.
чтобы обеспечить большое количество восстановлений.
14. Проволочные бусины:
Две связки проволоки (по одной на каждую бусину), которые помогают поддерживать форму
шины и надежно закрепите ее на ободе.
15. Вентиляционное отверстие:
Отверстие, через которое газ выходит из слоев каркаса.
* Маркер баланса
Маркер баланса, состоящий из красной точки, прикреплен к боковой стенке шины непосредственно над бортом шины, чтобы указать на легкую точку шины.
> Базовая конструкция — Революционно усиленная радиальная
Диагональный слой в сравнении с радиальным от HFX Motorsports Fun Expert, Br
ШиныATV и UTV являются расходными материалами, и в какой-то момент или несколько раз в течение срока службы вашей машины вы будете их заменять. Некоторые гонщики будут менять шины в качестве обновления своего стандартного предложения. При замене или обновлении ваших внедорожных шин доступны 2 типа шин: диагональные и радиальные. При выборе подходящего типа шины для замены важно быть честным с самим собой в отношении того, какой тип езды вы будете кататься, на какой местности вы встретитесь и для чего предназначена ваша машина.Радиальные и диагональные шины имеют разные характеристики сцепления, управляемости и срока службы протектора. Понимание преимуществ и недостатков каждого из них поможет вам принять обоснованное решение и даже улучшить управляемость и / или общую производительность.
Что такое радиальные шины?
Радиальные шины конструируются с использованием кордов, которые проходят от борта к борту под углом 90 градусов к центру шины. Кордные корды параллельны друг другу и сочетаются со стальными ремнями, чтобы помочь стабилизировать шину и уменьшить износ.
Преимуществами этого типа конструкции шин являются улучшенная управляемость, более плавный ход, более легкое рулевое управление, меньшее сопротивление качению, улучшенный срок службы протектора (почти на 50% больше в некоторых случаях) и небольшая экономия топлива. Эти шины пользуются все большей популярностью у производителей и владельцев квадроциклов / UTV, поскольку радиальные шины обеспечивают плавность хода и лучшую управляемость на высоких скоростях. Самый большой недостаток радиальных шин в том, что они дороже в производстве, а это означает, что их дороже покупать.Несмотря на более высокую первоначальную стоимость, они служат дольше, и это может компенсировать затраты за счет увеличения срока службы.
Что такое диагональные шины?
Диагональные шины — это самый старый тип шин для квадроциклов, и в течение многих лет они были единственным вариантом, доступным потребителям. Эти шины конструируются с использованием кордов, которые проходят по диагонали от борта к борту, а следующий слой накладывается поверх в противоположном направлении. Это создает перекрестный рисунок кордов, и именно для этого типа шин у нас есть рейтинг слойности шин ATV / UTV.Первоначально рейтинг слоя представлял собой фактическое количество слоев, которые были соединены вместе, чтобы построить каркас шины. Сегодня это не так, и шинам присваивается рейтинг слоя, основанный на прочности и конструкции шины. Новые материалы, используемые для изготовления шин, теперь намного лучше, а это означает, что производителям не нужно использовать столько слоев. Большинство современных 6-слойных шин на самом деле не 6-слойные, а, как правило, 2- или 3-слойные.
Преимущество диагональной конструкции в том, что в этой шине протектор и боковая стенка имеют одинаковые корды.Это означает, что весь корпус покрышки способен изгибаться для большего соответствия шины неровной местности, лучшей очистки от грязи и лучшего сцепления с каменистыми поверхностями. Этот тип шин обеспечивает наилучшие характеристики в экстремальных условиях бездорожья, таких как ползание по камням и езда по глубокой грязи. Несмотря на то, что способность шины изгибаться в суровых условиях считается преимуществом, это также будет считаться недостатком для высокоскоростной управляемости и агрессивных трейлеров. Гибкость этих шин вызывает повышенное сопротивление качению, неравномерное или преждевременное истирание протектора и снижает управляемость на высокой скорости.
Заключение:
Шиныс диагональной и радиальной связью обладают разными характеристиками, благодаря которым они лучше работают на разных типах местности. Вот почему важно учитывать условия, с которыми вы чаще всего сталкиваетесь, а также то, для чего предназначена ваша машина. Ваш выбор шины может как положительно, так и отрицательно повлиять на управляемость и возможности вашего UTV или ATV. Так что, если вы ищете бюджетную шину или что-то, что хорошо очищает грязь, имеет прочную конструкцию и хорошее сцепление с грунтом, то шины с диагональным слоем подойдут просто отлично.Если вы агрессивно любите скорость, хотите получить лучшую управляемость, плавность хода и самый долгий срок службы протектора, вам следует искать хорошие радиальные шины. Не существует плохой конструкции шин для квадроциклов / UTV, поскольку все зависит от вашего применения и предпочтений на бездорожье.
Сравнение шин для квадроциклов: Mud-Throwers.
comПо большей части производители автомобильных шин отказались от диагональных шин для использования на шоссе, но диагональные шины по-прежнему предлагаются для квадроциклов, внедорожников и сельского хозяйства.
Радиальные строительные шины:
В шинах радиальной конструкции используются корды, которые проходят от борта к борту примерно под прямым углом к центральной линии шины. Они расположены параллельно друг другу и сочетаются с ремнями стабилизатора.
Преимущества: Результат — более длительный срок службы протектора, лучшее управление рулем, меньшее сопротивление качению и экономия топлива. Радиальные шины лучше всего подходят для тех, кто ищет более плавный ход, более длительный срок службы протектора и более высокую скорость езды.
Недостаток: Радиальные шины оказываются более дорогими, чем диагональные шины, в основном потому, что их производство дороже на начальном этапе. Однако это также в значительной степени компенсируется увеличением срока службы и долговечности шин.
Диагональные строительные шины:
Диагональные шины обычно имеют корды, которые проходят по диагонали от борта к борту под углом от 30 до 40 градусов.Каждый последующий слой укладывается под противоположным углом, образуя крест-накрест.
Преимущества: Конечным результатом является конструкция, которая позволяет всему корпусу шины изгибаться, поскольку протектор и боковины имеют одни и те же слои каркаса. Гибкость обеспечивает лучший захват, лучшую очистку и соответствие неровной и каменистой местности. Шины диагонального типа лучше всего подходят для экстремальных условий бездорожья, где первоочередными задачами являются сцепление, чистота и сцепление с дорогой.
Недостатки: Этот прогиб шины диагональной конструкции также является ее основным недостатком в зависимости от области применения. Диагональные шины, как правило, быстрее изнашиваются и образуют плоские пятна по сравнению с их аналогами. Изгиб также означает повышенное сопротивление качению и меньший контроль и тягу на более высоких скоростях.
Резюме:
Преимущества | Недостатки | |
Смещение |
|
|
Радиальный |
|
|
Примечания: Все радиальные шины имеют обозначение «R» в размере шины. Пример: 26x11Rx12. Если вы не видите R, это шина диагонального типа.
Смещениепротив радиального — шина Priority
Если вы следили за нашим блогом, то теперь знаете, что существует 2 основных типа конструкции шин: диагональная и радиальная. Мы говорили об обоих по отдельности, но теперь пришло время объединить эти знания. Одно лучше другого? Что вам следует использовать? Почему нельзя просто использовать оба?
Прежде чем мы начнем, давайте кратко рассмотрим некоторые основы:
- Что такое слои? Слои — это то, что составляет часть внутренней структуры шины.Обычно это какой-то текстильный материал (например, нейлон или кевлар), сплавленный с резиновыми смесями для образования листа. Эти листы слоев затем накладываются друг на друга, чтобы сформировать структуру шины.
- Что такое смещение? Наклон означает, что слои уложены под наклоном или диагональю от центра шины. Таким образом, каждый слой укладывается по диагонали от одного борта к другому, крест-накрест пересекая друг друга, обычно под углом от 30 до 40 градусов к центральной линии.
- Что такое радиальный? Радиальный означает, что слои уложены прямо поперек от одного буртика к другому и не пересекаются.Обычно они расположены под углом 90 градусов к центральной линии или перпендикулярны.
Итак, в чем разница?
Вы можете подумать, что единственная реальная разница между этими конструкциями — это возраст. Видите ли, диагональные шины были оригинальным стилем изготовления шин вплоть до 1970-х годов, когда радиальные шины, наконец, взяли верх, так что это понятно. Тем не менее, диагональные шины все еще существуют сегодня, и у них есть свои преимущества.
На самом деле, из-за своей разной конструкции каждая конструкция будет работать и работать немного по-разному.На самом деле, именно поэтому диагональные шины все еще существуют, потому что у каждой есть свои плюсы и минусы. Например, диагональные шины, как правило, имеют более толстые боковины и меньшую площадь основания из-за того, как расположены слои. Это делает их сверхпрочными и отлично подходит для больших нагрузок, так как боковины толще. Однако, поскольку слои перекрываются, всякий раз, когда боковины изгибаются, также происходит и протектор, из-за чего следы слегка деформируются. С другой стороны, радиальные диски имеют более тонкие боковины и более широкую площадь основания.Поскольку расположение слоев позволяет боковинам изгибаться независимо от площади протектора, они, как правило, служат дольше. Однако они не такие прочные и не способны выдерживать большие нагрузки.
Итак, что лучше?
Ну ни то, ни другое. Как я уже сказал, у каждого из них есть свои плюсы и минусы, так что на самом деле все зависит от вашего автомобиля, того, что вы делаете и для чего вам нужны шины.
Диагональные шины лучше подходят для:- Short Trips- Они довольно тяжелые, но их более толстая конструкция означает, что они также не выдерживают тепла.Так короткие поездки лучше.
- Неровная местность — Если у вас есть квадроцикл / UTV, вы можете подумать о диагональных шинах из-за их прочности. Они менее подвержены проколам и легко прогибаются на неровной местности.
- Прицепы / тяжелые грузы — Боковые стенки не только толстые и способны выдерживать нагрузку, но и отлично подходят для буксировки, поскольку конструкция позволяет они катятся прямо. Более жесткая боковина также означает меньшее раскачивание и отскок.
- Туристические мотоциклы — Толстые боковины плохо подходят для гоночных или спортивных мотоциклов, но если у вас есть туристический байк, он действительно делает езду комфортной и надежной.
- Более низкие скорости — Конструкция смещения означает, что они имеют более высокое сопротивление качению, и вы получите меньше контроля на более высоких скоростях, поэтому они лучше подходят для более низких скоростей, для езды по городу.
- Long Trips- Радиальные шины тоньше, поэтому они не выделяют столько тепла, что делает их идеальными для длительных поездок.
- Performance или Racing- Боковины более гибкие, не деформируя след, что отлично подходит для прохождения поворотов, маневрирования и тяги.Термостойкость также превосходна для высоких скоростей.
- Легкие грузовики — Поскольку они часто имеют стальные ремни, эти шины могут иметь довольно прочную общую конструкцию. При условии, что они имеют соответствующую грузоподъемность, это делает их отличным выбором для легких грузовиков, которым необходимо перевозить умеренные грузы и регулярно ездить.
- Highway Driving — Поскольку они устойчивы к высоким температурам, имеют гибкие боковые стенки и прочную опору, они идеально подходят для путешествий на более высоких скоростях в течение продолжительных периодов времени.
- Прицепы постоянного пользования — Радиальные шины, если они имеют рейтинг ST, будут лучшим вариантом для прицепов, которые используются регулярно, в длительных поездках или поездках по шоссе. Это снова связано с их термостойкостью, но они также менее склонны к образованию плоских лонжеронов при длительной стоянке.
Почему нельзя просто использовать оба?
Так же, как шины LT и Passenger, диагональные и радиальные шины нельзя использовать в одном автомобиле. Как и в случае с шинами для легковых автомобилей и шин LT, это связано с различиями в их конструкции.
Как я сказал выше, различия в конструкции заставляют их работать по-разному в определенных ситуациях. Боковины диагональных шин толще, и их изгиб напрямую влияет на площадь протектора и след. Это может сделать их более склонными к скольжению, не говоря уже о том, что толщина приводит к большему накоплению тепла. Между тем, у ваших радиальных шин есть боковины, которые функционируют независимо от площади протектора или следа, что делает их отличными для тяги, маневрирования и дальних поездок. Однако эта независимая функция означает, что след более прочный и, следовательно, не изгибается вокруг больших камней и ям, поэтому эти шины не подходят для пересеченной местности.