В каких случаях необходимо срочно поменять тормозные колодки на авто — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: www.performanceplustire.com
Чтобы определить, как скоро тормозные колодки попросятся на покой, вовсе не обязательно ехать в автосервис — выявить износ можно и самостоятельно, причем это под силу не только искушенным водителям, но и новичкам, и даже блондинкам. Как оценить состояние расходников, не прибегая к визуальному осмотру механизмов, подскажет портал «АвтоВзгляд».
Кристина Извекова
На продолжительность жизни тормозных колодок влияет множество факторов, в числе которых и манера езды водителя, и наличие тех или иных неисправностей, и условия эксплуатации машины. Так, любители погонять по горным серпантинам или пустым трассам, как правило, заглядывают в автосервис чаще, нежели те, кто передвигается преимущественно по городским дорогам в пробках. Но это, в общем-то, и ежу понятно.
По-хорошему, всем автомобилистам рекомендуется проверять состояние тормозных колодок, дисков, да и всей системы в целом каждые 2000 — 3000 километров, а не только во время технического обслуживания, случающегося раз в год. Те, кто упорно игнорирует этот совет, серьезно рискуют своим здоровьем, ведь от работы тормозных механизмов напрямую зависит управляемость машины, а значит и безопасность рулевого.
Фото: news-time8.club
Но значит ли это, что каждый раз для инспекции тормозных колодок нужно ехать к дилеру — или где вы там обслуживаетесь? О, отнюдь. Определить состояние этих расходников вполне реально самому — было бы желание. Более того, выявить износ может даже тот водитель, который и знать не знает, где именно располагаются колодки. Каким образом? Во-первых, по характерным звукам.
СЛЫШУ ЗВОН
Если вы не привыкли следить за состоянием колодок, то они сами оповестят вас об износе малоприятным скрипом, коим будет сопровождаться каждое нажатие на педаль. Впрочем, подобные «песнопения» могут возникать не только вследствие старения расходников — причиной появления посторонних звуков порой бывают и неисправности тормозной системы. Как бы там ни было, скрип — это тревожных звоночек, призывающий скорее обратиться на сервис.
201119
Фото: www.yourmechanic.com
ЛЕГКОСТЬ БЫТИЯ
Еще один верный признак, указывающий на износ колодок — необычная «легкость» педали. Если водитель чувствует, что тормозной путь увеличился, а для остановки автомобиля требуется прикладывать все больше усилий, то значит в скором времени ему придется потратиться на обслуживание. И чем скорее он нанесет визит в автосервис, тем будет лучше.
ГАДАНИЕ НА ОДОМЕТРЕ
Некоторые опытные шоферы ориентируются и на километраж — они примерно знают, сколько на их машине «ходят» передние колодки, а сколько задние. Конечно, производить осмотр, руководствуясь исключительно пробегом на одометре, не стоит. Но учитывать его вкупе с другими признаки — тем же скрипами или «легкостью» педали можно и даже нужно.
- Лайфхак
- Эксплуатация
Как продлить жизнь аккумуляторной батарее
144065
- Лайфхак
- Эксплуатация
Как продлить жизнь аккумуляторной батарее
144065
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.
Дзен
автосервис, ремонт, запчасти
5 причин для замены тормозных колодок и дисков весной
Скрип тормозных колодок, то что вызывает чувство настороженности у любого автомобилиста. Помимо того, что звук не из приятных, он, скорее всего, указывает на проблемы с тормозной системой транспортного средства. Ездить на такой машине довольно опасно. Весной скрип и скрежет тормозов, слышится чаще и мы расскажем в этой статье почему.
Ржавчина
Высокая влажность, большое количество грязи, которая попадает в тормозную систему, негативно сказывается на ее работе. Это одна из самых распространенных причин по которой тормоза начинают скрипеть. Со временем, влага остающаяся на тормозных дисках и колодках, запускает коррозионные процессы. В результате образуется ржавчина.
Как следствие, увеличивается тормозной путь, а систему необходимо разрабатывать во время езды.
В особо запущенных случаях, ржавчина настолько сильно соединяет механизмы, что разомкнуть их нельзя даже после обработки специальными химическими веществами. Это, чаще всего, случается зимой, при долгом стоянии автомобиля на морозе.
Пока механизмы срабатываются друг с другом, скрип еще будет слышен. Однако, постепенно, налет ржавчины уйдет и с диска, и с колодки, а механизм станет работать нормально.
Приработка и скрипы присутствуют и при установке новых компонентов, помните об этом.
Важно, чтобы коррозийные процессы не начались внутри суппортов, иначе, из-за перегрева, повысится износ тормозных дисков и колодок. Поэтому, стоит время от времени разбирать тормозную систему, и обрабатывать специальными средствами и смазками. Если из-за ржавчины колесо заклинит, то машину может развернуть прямо на трассе.
Деформация тормозного диска
Довольно часто, тормоза выходят из строя при езде по глубоким лужам. Процесс выглядит примерно так:
- Горячий от трения тормозной диск, под действием холодной воды деформируется.
- Колодка не контактирует должным образом с ним.
- Увеличивается тормозной путь и, как следствие, растет вероятность аварии.
В этом случае тормоза нужно менять. Как правило, подобная деформация легко определяется на слух.
Замена тормозов потребует затрат, но это гораздо меньше того, что вам придется заплатить в случае аварии. К тому же, вы не будете рисковать своей жизнью, жизнью пассажиров и других участников дорожного движения.
Износ тормозной системы
Следующая причина для замены тормозов — это износ компонентов.
В конструкции тормозных колодок предусмотрена пластина, которая специальным звуком оповещает о том, что время замены пришло. Если не обращать внимание на него, то изношенность колодок станет причиной повреждения диска.
Колодки низкого качества также могут быть источником посторонних шумов. Даже если они работают сносно, лучше заменить их.
Обычно ресурс тормозных колодок составляет:
- 15 — 30 000 км. у передних колес;
- 30 — 60 000 км. у задних колес.
Запчасти на Renault 30
Колодки тормозные задние дисковые
30 hatchback (127) (02. 75 — 03.84)
Запчасти на Renault 30
Провода высоковольтные, комплект
30 hatchback (127) (02.75 — 03.84)
Диски стоит менять при каждой второй замене колодок. Старайтесь придерживаться данных рекомендаций.
Автомобиль уводит в сторону
Если автомобиль тянет в сторону во время движения, это может быть признаком износа тормозных колодок или залипания направляющих штифтов, а также поршня суппорта.
Вибрации
Чувствуете, что автомобиль вибрирует во время торможения?! Высока вероятность того, что тормозные диски изношены или повреждены после резкого торможения.
Итоги
Четкая работа тормозной системы автомобиля, обеспечивает безопасность движения и его управляемость. Поэтому, мы рекомендуем не оставлять без внимания скрежеты и свисты, а также любые посторонние шумы которые она издает.
Весной подобные явления могут наблюдаться гораздо чаще.
Тормозные колодки: как долго они служат, когда их менять и какой материал выбрать
Остановитесь и подумайте о том, что останавливает вашу машину.

Дэвид Глюкман, 12 августа 2022 г. Тормозные колодки делают эту работу. Они состоят из фрикционного материала, который трется о ротор, и опорной пластины и являются жизненно важной частью вашей тормозной системы, которая сама по себе является неотъемлемой частью вашего автомобиля. Вот что вам нужно знать об их замене.
Как долго служат тормозные колодки?
Срок службы колодки может варьироваться от одного или двух дней трека до примерно 70 000 миль, в среднем где-то около 45 000 миль. Их долговечность зависит от многих переменных, в том числе от вашего стиля вождения (независимо от того, легко вы нажимаете педаль тормоза или сильно нажимаете на педаль тормоза), от того, где вы едете (плоская пустыня или заснеженные горы, город или шоссе), от того, как вы используете свое транспортное средство (поездки на работу, буксировка и т. буксировка) и материал колодок (подробности ниже). Из-за этого рекомендуется проверять их (или проверять) каждые 5000 миль и каждый раз, когда колеса выключены.
Когда следует заменять тормозные колодки
Существует множество способов узнать, подходят ли ваши колодки к износу. Если вы слышите визг, скрежет или звук металла о металл, когда нажимаете на тормоз, это колодки кричат о пощаде. Шум может исходить от индикатора износа, обычно это крошечная металлическая полоска, встроенная глубоко в колодку. По мере того, как фрикционный материал изнашивается, индикатор обнажается и царапает диск, буквально сигнализируя о том, что колодки прострелены. Если на колодке нет такого индикатора износа или если вы отключили шум, вы почти наверняка услышите его, когда опорная пластина царапает ротор. Ни один из этих звуков не является хорошей новостью, и ни один из них не является едва уловимым, но все они подсказывают вам, когда следует заменить тормозные колодки.
Если вы чувствуете пульсацию педали тормоза при нажатии на нее, это указывает на то, что колодки не имеют надлежащего контакта с роторами, и их пора заменить. Однако не путайте пульсацию, вызванную антиблокировочной тормозной системой, с пульсацией износа колодок; если вы не уверены, что вызывает вибрации, визуально осмотрите колодки.
В некоторых (но не во всех) автомобилях есть датчики износа колодок, которые измеряют оставшуюся толщину и предупреждают водителя, когда придет время для нового оборудования. Если ваша машина говорит вам, что колодки исчезли, значит, их нет. (Возможно, вам также придется заменить датчики.)
Если ваши тормоза работают не так хорошо, как вы помните, причиной могут быть колодки или другая проблема с тормозной системой, например низкий уровень гидравлической жидкости или воздух в магистралях. Не игнорируйте ни один из этих признаков, иначе вы можете испортить отличные тормозные диски или, что еще хуже, однажды вы нажмете на педаль тормоза и обнаружите, что реакция отсутствует.
Если вам нужно заменить любую из тормозных колодок вашего автомобиля, убедитесь, что вы делаете это с обеих сторон оси, а не только с одного угла. Важно иметь сбалансированную тормозную способность слева направо, чтобы автомобиль не уводило в сторону, когда вы нажимаете на эту педаль.
Какие существуют варианты фрикционных материалов?
Правильный выбор материала прокладок зависит от компромисса. Шум, долговечность и тормозная пыль могут быть компромиссом в зависимости от того, что важнее для каждого владельца. Существует три основных категории: органические, полуметаллические и керамические.
Органические или неметаллические тормозные колодки, изготовленные из таких материалов, как углерод, резина и стекловолокно, но не из металла, обычно являются наименее дорогим вариантом фрикционного материала. Они, как правило, не служат долго, но работают относительно тихо.
Следующими по стоимости и производительности идут полуметаллические колодки. В смесь добавлен металл для улучшения рассеивания тепла по сравнению с неметаллическими. Компромиссы включают небольшое снижение производительности в холодную погоду, больше тормозной пыли и больше шума.
Керамические тормозные колодки находятся на вершине, и они требуют высокой цены за свое превосходство. Керамические колодки, которые часто используются в высокопроизводительных автомобилях, обеспечивают максимальную тормозную способность, но их необходимо прогреть, чтобы они работали наилучшим образом. Они тише и производят меньше пыли, чем полуметаллические колодки.
TAGSтормозные колодкиавтомобильный тормоздисковый тормоззамена тормозных колодокматериал тормозных колодок
Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи лица не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше. Информация, представленная в этой статье, считается точной на момент публикации, но может быть изменена. Показанные изображения предназначены только для иллюстрации и могут не соответствовать продукту. Материалы, представленные на этом сайте, не предназначены для предоставления юридических, инвестиционных или финансовых рекомендаций или указания на доступность или пригодность какого-либо продукта или услуги Capital One для ваших уникальных обстоятельств. Для получения конкретных советов о ваших уникальных обстоятельствах вы можете проконсультироваться с квалифицированным специалистом.
Дэвид Глюкман
Дэвид Глюкман имеет более чем десятилетний опыт работы писателем и редактором печатных и цифровых автомобильных изданий. Он может параллельно парковать школьный автобус, у него есть электронная таблица со списком всех транспортных средств, которые он когда-либо тестировал, и однажды он проехал на Lincoln Town Car со скоростью 63 мили в час задним ходом. Когда Дэвид не ищет идеальную подержанную машину, вы можете обнаружить, что он пробует новейшие бесполезные продукты питания, которые может предложить Америка.
Когда следует заменять тормозные колодки
Когда следует заменять тормозные колодки? Сколько мм слишком мало? Некоторые механики говорят, что небо вот-вот рухнет, если вы не замените тормоза прямо сейчас.
Но, возможно, это просто кажется неправильным. Я имею в виду, вы пригнали машину на плановое техническое обслуживание. Тормоза чувствовались хорошо. Не было никакого странного тормозного шума или скрежета. Возможно ли, что ваши тормозные колодки изношены, а симптомов нет вообще?
Но сейчас звонит парень и говорит, что тебе нужны тормозные колодки СЕГОДНЯ. ПРЯМО СЕЙЧАС! Машина просто перестала быть безопасной. Если вам плевать на собственную безопасность, подумайте хотя бы о других автомобилистах на дороге! Бабки на пешеходных переходах! Очаровательные маленькие щенки! Как вы могли подумать о том, чтобы уехать из нашего магазина, когда осталось всего 4 мм тормозных колодок!
Как определить неисправность тормозных колодок
Но подождите. Тормоза не изнашиваются на 4 мм. Бабушка и ее щенки будут в порядке. Откуда взялась эта спецификация?
Кажется, у каждого свое мнение. Инструмент справа используется для измерения толщины тормоза. Он становится «красным» на 3 мм. Изношена ли тормозная колодка на 3 мм? Опять же, это зависит от того, кого вы спросите. Этот датчик желтый вплоть до 6 мм, что означает, что тормозная колодка 6 мм не так уж хороша. Думаю, я с этим категорически не согласен.
Если бы только было последнее слово. Авторитетный источник, с которым все могут согласиться, действителен.
Самое главное о том, как проверить тормозные колодки
Кто может сказать, когда менять тормозные колодки? Вот некоторые возможности.
- Производитель (Они спроектировали машину, верно?)
- Ты (это твоя машина и твои деньги)
- Ваш механик (Возможно, он топает ногами и не «пустит» уйти без эвакуатора.)
- Штат Калифорния (Авторемонт является регулируемым бизнесом.)
- Город Беркли (Ну, у них есть свой департамент здравоохранения. Может быть, есть и министр автомобильных тормозов?)
Кто скажет, когда менять тормозные колодки (мм) — на сколько мм изношены? Как оказалось, есть один ответ, имеющий юридическую силу. Компания, которая произвела автомобиль, определяет минимальную толщину тормозных колодок и публикует эту информацию в своем руководстве по обслуживанию.
Если механик говорит, что тормоза «ненадежны» или «изношены», то тормозные колодки должны быть не ниже минимальной спецификации, указанной производителем. Для многих автомобилей это когда колодки имеют толщину 1 мм.
Все остальное только мнение. Мнения могут быть представлены как рекомендации, но не как факты. Характеристика тормозных колодок как «изношенных» или «небезопасных», когда они не соответствуют спецификации мм, является мошенничеством.
Действительно ли мнение об износе тормозных колодок?
Мнения о сроках замены тормозных колодок действительны. Мы рекомендуем вам заменить тормозные колодки на 2 мм или даже 3 мм время от времени. Мы пытаемся вас развести? Нет. У нас есть на это причины, и мы рады ими поделиться.
Например, датчики износа Honda начинают тереться и издавать скрипящий звук, когда колодка составляет 2 мм. Что делать, если вы пришли на проверку тормозов, а ваши колодки были чуть более 2 мм. Они не изношены, и мы не собираемся говорить, что они изношены.
Но что, если тормоза начнут шуметь позже на этой неделе. Вы только что завели машину. Почему мы ничего не сказали о тормозах?
Еще одна причина для замены тормозных колодок до того, как они изнашиваются, заключается в том, что тормозные колодки немного более устойчивы к выцветанию, когда они толще. Большую часть времени исчезновение тормозов не является проблемой, но в экстремальных условиях это может быть.
Вы можете думать об этом как о шинах. Шины «изношены» на 2 мм, но не очень хорошо работают в дождь до 4 мм и не очень хорошо работают в снегу до 6 мм. Когда вы их замените, зависит немного от условий.
То же самое относится и к тормозным колодкам. Если вы едете по ровной автомагистрали, может быть нормально использовать колодки до тех пор, пока они не изнашиваются. Вы Скоростной Гонщик? Может, тебе стоит оставить еще немного прокладки в запасе.
Страх — эффективный инструмент продаж
Никто не хочет быть «тем парнем». Вы знаете, один не обслуживает свою машину и ломается на шоссе 80, забивая движение. Или парень, который не чинит тормоза и попадает в аварию. Простая работа, такая как замена тормозов, выгодна и не требует наличия высокооплачиваемого механика. Магазины любят продавать тормоза и стойки, потому что они хорошо зарабатывают на таких работах. Игра на страхах людей — эффективный способ увеличить продажи.
Проверка тормозных колодок своими руками
Собираетесь проверить тормозные колодки самостоятельно? Выполнение такого рода работ без подъемника немного утомительно, но что касается проектов по созданию автомобилей своими руками, то это не очень сложно.
Визуальный осмотр фрикционного материала тормозов — это то, как «измеряются» тормозные колодки. Как правило, невозможно напрямую измерить тормозные колодки, если вы не снимите их с тормозного суппорта. Скорее всего, вам придется держать линейку или другой измерительный прибор рядом с подушечками и визуально сравнивать.
Кроме того, помните, что тормозная система — это нечто большее, чем просто толщина колодок. Я бы порекомендовал профессионально взглянуть на автомобиль, особенно если у вас низкая педаль тормоза или утечка тормозной жидкости.
Не бойтесь задавать вопросы
Итак, если вам говорят, что ваши тормоза «изношены» или «небезопасны», спросите, каковы размеры колодок и каковы минимальные спецификации производителя.