Меняем тормозные колодки на колесах своими руками — Блог — AutoShop98.com
1. Ресурс тормозных колодок 2. Основные причины износа тормозных колодок 3. Признаки износа тормозных колодок 4. Когда надо менять тормозные колодки 5. Как менять тормозные колодки. Пошаговая инструкция. 6. Полезное видео по замене тормозных колодок на машине
Безопасность человека при езде на автомобиле зависит, прежде всего, от быстроты срабатывания систем торможения. Эти системы не так просты, как кажется на первый взгляд, они включают в себя достаточно большое количество очень важных узлов и механизмов. Одна из главных составляющих такой системы — это тормозные колодки. От состояния этой детали зависит качество торможения и параметр снижения скорости автомобиля. Рано или поздно тормозной слой на колодках стачивается и возникает необходимость их замены. С этой задачей справится совершенно любая станция технического обслуживания, но что делать, если возникла необходимость сделать замену самостоятельно? Об том и пойдет речь.
Ресурс тормозных колодок
Тормозные колодки имеют широкий диапазон ресурса износа: в среднем примерно от 25 до 45 тысяч километров пробега для передних колес. Для задних колодок показатели более размытые, так как на задних колесах могут быть установлены барабанные тормоза, ресурс которых, около 80-100 тысяч километров, а если дисковые, то меняются примерно после такого же пробега, как и передние дисковые, ну может чуть позже, тысяч так на 5-10 километров.
Автомобили бизнес и премиум класса предусматривают электронный датчик, который сообщает об износе колодок. Если на вашем автомобиле такого сигнализатора нет, то определить ресурс можно по паспорту транспортного средства, заявленном ресурсе колодок, по механическому датчику или маркерам или по пробегу ваших предыдущих колодок.
Основные причины износа тормозных колодок
Существует несколько причин, которые приводят к износу тормозного слоя на колодках.
- Конечно, на первом месте стоит фирма-производитель. Часто изготовители используют некачественные материалы при производстве и тем самым снижают цену на изделие. Но это как раз тот случай, когда небольшая цена может сильно снизить уровень безопасности. На своей безопасности и безопасности пассажиров экономить деньги нельзя. Опытный автовладелец никогда не станет приобретать тормозные колодки сомнительного качества. Правда, и высокая цена не является гарантией качества, но тут нужно приобретать товар только в тех магазинах, которые работают напрямую с авторитетным производителем. На фирменную продукцию обязательно выдается сертификат качества.
- Второе место в рейтинге факторов безопасности занимает такой параметр, как стиль езды
- Третья причина, влияющая на ресурс колодок – это масса автомобиля. Это физика, чем тяжелее транспортное средство, тем больше усилий необходимо применить, чтобы его остановить.
О других факторах, приводящих к износу тормозных колодок, можно говорить долго, но все они, так или иначе, приводят к необходимости замены этой детали. Поэтому следует лучше сосредоточится на вопросе, как менять тормозные колодки, не прибегая к услугам дорогостоящих специалистов.
Признаки износа тормозных колодок
Практически все тормозные колодки сегодня оснащают индикаторами износа в виде полоски из метала, которая расположена под фрикционным материалом. При эксплуатации этот материал стирается до уровня, когда он еще присутствует, но процесс торможения делается менее эффективным, это и есть начальный уровень износа. При таком начальном уровне износа колодок индикатор и начинает издавать звуки, напоминающие или скрежет либо скрип в результате соприкосновения с металлом диска. В том случае, когда тормозные колодки не оборудованы таким индикатором скрежет и скрип появляются, когда настает последний уровень износа, и в таком случае использование автомобиля — угроза безопасности для всех: водителя, пассажиров, пешеходов и других участников дорожного движения.
- Звук высокой тональности, т.н. визг, когда автомобиль начинает процесс торможения и остановки. Этот звук создает металлический индикатор, который нанесен на колодку производителем.
- При торможении может ощущаться биение. Колодки могут изнашиваться и стираться неравномерно, в результате чего на них могут образовываться сколы и трещины. Поэтому изношенные тормозные колодки создают биение в процессе торможения.
- Увеличенная протяженность тормозного пути или большее время торможения также могут указывать на износ тормозных колодок.
- Чересчур слабые или излишне резкие тормоза тоже могут быть причиной износа колодок. Если при надавливании на педаль тормоза педаль опускается еще ниже, а торможение не очень эффективное, следовательно, колодки нужно заменить.
- Определить износ тормозных колодок можно с помощью квалифицированного специалиста на автосервисе. Если у вас нет времени заниматься диагностикой и заменой тормозных колодок самостоятельно.
Когда надо менять тормозные колодки
Производители автомобилей рекомендуют менять тормозные колодки на автомобилях каждые 10 000 километров, чтобы эффективность торможения автомобиля всегда была высокой. Стоит отметить, что цифры цикла смены колодок в рекомендациях усредненные, так как в зависимости от манеры вождения механическая деталь тормозов может изнашиваться с разной скоростью. При спокойной манере вождения колодки могут отработать до 20 тыс. км, тогда как при агрессивном стиле вождения и резком нажатии на педаль тормоза, они быстро сотрутся до критических отметок, примерно через 4-5 тыс. км.
В современных автомобилях сейчас применяют тормоза фрикционного типа, срабатывание которых совершается за счет силы трения. В результате их соприкосновения, при взаимодействии между диском и колодками, и приводит к торможению. Элемент на тормозных колодках, который изнашивается, называют — слой тормозных планок. До недавнего времени остаток толщины колодок водителю приходилось контролировать самостоятельно. Сегодня же, на многих из них монтируется датчик износа тормозных колодок, что существенно упрощает такой контроль. Такие сигнализаторы, установленные на планке или внутри нее, при достижении фрикционным слоем максимального износа, сообщают о надобности их замены. В современных автомобилях применяют два типа таких сигнализаторов: электронные и механические, которые отличаются принципом их работы и местонахождение на планке. При этом в автомобиле может быть установлено разное количество датчиков. Такие системы сигнализаторов могут быть как механическими (устаревший механический датчик) так и электронными (современные электронные сигнализаторы).
Как менять тормозные колодки. Пошаговая инструкция.
Итак, меняем колодки. Сначала подготовим инструмент. Из обязательных вещей нам понадобиться: домкрат, безоткатные упоры, набор стандартных ключей и головок, молоток, железная щетка, плоскогубцы. Когда все инструменты оказываются под рукой, можно начинать работу.
Следует отметить, что замену колодок необходимо начинать с передней оси колес, так как из-за конструктивных особенностей любого автомобиля торможение при езде начинается именно с передних колес. Рассмотрим самую распространенную тормозную систему, где спереди размещен суппорт, а сзади — барабан.
Перед началом работы ставим машину на передачу и устанавливаем противооткатные упоры. Далее принимаемся за болты, которыми крепятся колеса, немного их откручиваем. Домкрат помещаем в специальное место под автомобилем и приподнимаем его. Затем выкручиваем болты полностью и снимаем одно колесо, сразу же можно снять и другое.
Практически на всех автомобилях используются ключи на 13 и 17 для снятия верхней части суппорта, которая скрывает сами колодки. Стоит отметить, что откручивать нужно именно нижний болт, а верхний только немного стронуть. Если сделать наоборот, то длина тормозного шланга попросту не позволит откинуть его до конца. Ключом на 17 фиксируем, а ключом на 13 откручиваем нижнее крепление. После этого следует утопить рабочий тормозной цилиндр, сделать это можно обычной отверткой, вставив ее в промежуток между первой накладкой и корпусом скобы. Желательно цилиндр утопить максимально, это упростит установку заменяемых деталей.
Далее поднимаем верхнюю губу (скобу) и вынимаем старые накладки.
Следующим шагом будет проверка наличия смазки в направляющих пальцах. Осуществляется это действие так: немного отгибаем резиновый пыльник и выдвигаем направляющие пальцы, но совсем немного. Если смазки нет, то добавляем ее. Для этого замечательно подходит литиевая смазка, но не стоит увлекаться, потому что при движении излишки могут попасть на тормозные колодки и диски, что значительно снизит эффективность торможения.
Важно: посадочные места накладок следует хорошо очистить от пыли и грязи.
Идем далее. Новые тормозные накладки устанавливаем вместо старых, но при этом следует отметить еще один очень важный момент. Место, где прилегает скоба суппорта к колодке, следует обязательно обработать медной смазкой. Это избавит механизм от вибрации и стуков при торможении. Далее опускаем скобу вниз и фиксируем ее. Устанавливаем колесо на место и меняем колодки на другом колесе аналогичным способом.
После того, как передние колеса обновлены, переходим на заднюю ось. Снимаем одно колесо, как это сделать — описано выше. Перед нами тормозной барабан. Требуется убрать стопорную гайку, которая скрыта пластиковой заглушкой. Делать это придется большой головкой, в большинстве случае на 30. После этого молотком начинаем обстукивать юбку барабана, делать это нужно аккуратно, чтобы он не раскололся. Снимаем барабан, чистим его железной щеткой и откладываем в сторону.
Теперь нужно демонтировать фиксационные штифты, более известные как «солдатики». Плоскогубцами нажимаем на прижимную пружину, немного проворачиваем ее и вынимаем. Для удобства сборки перед следующим этапом рекомендуется сфотографировать механизм, чтобы зафиксировать расположение его деталей, так сказать перестраховаться. Отсоединяем тросик стояночного тормоза. Стягивающие пружины не следует вытаскивать по одной, достаточно взять одну из колодок, немного подтянуть к себе, а потом сдвинуть в сторону. Таким образом, снимается весь узел и достаточно просто теперь разъединить пружины в любом удобном месте. Разъединяем пружины тонкой отверткой, но аккуратно. Теперь следует очистить все от пыли и грязи, а самое главное — нужно смазать трос ручника.
Собираем колодочный узел в обратном порядке. После того, как главный этап сборки окончен, нужно до конца свести планки рабочего цилиндра. Если это не получается, берем ключ на 8 и немного откручиваем спускной винт, он находится за цилиндром. Этим мы уменьшим давление в системе и легко сведем толкатели. Закручиваем его назад и устанавливаем колодочный узел на свое законное место, фиксируя его «солдатиками».
Теперь следует проверить систему автоматической подводки. Для этого несколько раз нужно нажать на тормозную педаль, при этом обязательно должны послышаться щелчки. Если их нет, то немного смазываем шпильку и скобу, которая находится под верхней пружиной. Щелчки не появились? Значит надо менять регулятор, потому что в дальнейшем эта проблема станет причиной неравномерного износа колодок, который приведет к уменьшению эффективности торможения.
Заканчиваем сборку. Последний этап – это установка барабана на место, после чего колесо закрепляется болтами. Аналогичным образом выполняем замену колодок на другом колесе.
Перед началом поездки нужно все хорошо проверить, сначала несколько раз нажимаем на тормозную педаль, это нужно для того, чтобы тормозные цилиндры встали на место.
Также нельзя забывать о тормозной жидкости – ее состояние следует тщательно проверить, если уровень в бачке недостаточный, то нужно ее долить.
Вот, в принципе, и все, ничего особо сложного. Главное – делать всё тщательно и перепроверять результаты каждого этапа очень внимательно.
Полезное видео по замене тормозных колодок на машине
Схожий материал
Топ-10 отличных семейных автомобилей с полным приводом
Как подготовить автомобиль к продаже
Как правильно перевезти собаку в машине
Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство
Обман на АЗС: как нам не доливают бензин и как уберечься от жульничества?
Самый дешевый способ очистки системы охлаждения автомобиля
Как продлить жизнь автомобильного аккумулятора
Удаление ржавчины с кузова автомобиля в домашних условиях
5 причин смерти АКБ зимой / Причины неисправности АКБ
Правильная зарядка АКБ дешевым зарядным устройством
Система рулевого управления автомобиля, её диагностика и ремонт
Как избавиться от запотевания стекол в автомобиле. Причины и способы их устранения.
Об автомобильных тормозах: история появления, правила ухода
Восстановление автомобильного аккумулятора
10 возможных причин почему низкое напряжение бортовой сети
Галоген или светодиод — что лучше. Сравнение по 15 критериям
ГУР vs ЭУР: что лучше — гидроусилитель или электроусилитель руля
Как проверить генератор автомобиля: 10 основных неисправностей
10 причин почему стартер еле крутит и пояснения к ним
Как проверить втягивающее реле стартера
Какой домкрат купить и как правильно его выбрать
Какой набор инструментов купить для автомобиля: 5 вариантов
История шин Bridgestone / Бриджстоун
История шин Матадор / Matador
Источники
https://ru.wikipedia.org/
https://www.drive2.ru/
через сколько менять тормозные колодки на гранте
при каком износе менять тормозные колодки
нужно ли менять тормозные диски вместе с колодками
когда менять тормозные диски на шевроле круз
сколько тормозных колодок в машине
срок службы тормозных колодок ваз
когда менять тормозные колодки
как и когда нужно менять задние тормозные колодки на ваз
через сколько менять тормозные колодки
когда менять задние тормозные колодки
тормозные колодки как часто менять
как менять тормозные колодки
через сколько км нужно менять тормозные колодки
как менять задние тормозные колодки
как менять тормозные колодки на гранте видео
Зачем менять тормозные колодки
Автор: Сочи Авто Ремонт
Рубрика: Тормозная система
Зачем менять тормозные колодки — ведь пока с тормозами все в порядке, хотя и пробег после замены уже не маленький? Очень важной для безопасности водителя и всех участников дорожного движения является исправная работа автомобильной тормозной системы. Нажимая на педаль тормоза, машина останавливается благодаря обязательному компоненту тормозной системы — тормозным колодкам.
Качество и состояние этих деталей определяет степень надежности тормозной системы в целом и эффективность торможения в частности. Тормозные колодки должны исправно работать в любую погоду, а это не так уж легко. Обычно колодки изнашиваются по причине попадания в машину грязи и пыли, влажности от луж. Перепады температур также сказываются на быстром износе тормозных колодок, именно поэтому заменять их автовладельцам приходится довольно часто.
Зачем менять тормозные колодкиСледует уметь выбирать колодки и к выбору подходить предельно грамотно. Качество колодок в данном случае является условием вашей безопасности, а на здоровье, как известно, разумные люди не экономят. Приобретать колодки всегда следует только в фирменных магазинах, в других сомнительных точках продаж вам, вероятнее всего, продадут подделку.
Зачем менять тормозные колодки
Экономия на таких важных деталях обычно заканчивается печально. Колодки низкого качества разрушают тормозные диски, образуя на них вмятины. Экономя на колодках, вы рискуете впоследствии прилично раскошелиться на новый комплект колодок и тормозных дисков.
Поэтому, крайне желательно покупать именно фирменные колодки, произведенные для конкретного типа автомобиля. Как уже было сказано, от их состояния зависит очень многое, поэтому не следует ездить на машине, если колодки уже изношены.
Это может представлять серьезную угрозу для жизни, поэтому надо постоянно следить за состоянием колодок. Зачем менять тормозные колодки — нет единой рекомендации насчет того, как часто стоит менять колодки.
И все потому, что на степень и скорость их износа влияют различные факторы: устройство самой тормозной системы машины, условия, в которых тормозные колодки функционируют, материал, из которого изготовлены диски или барабаны и его свойства, химический состав конкретного фрикционного материала колодок, и, наконец, стиль вождения.
В современных автомобилях обычно заранее установлены различные электронные приборы, датчики-индикаторы, сообщающие владельцу о том, что пришло время сделать замену тормозных колодок. Когда, например, колодки становятся непригодными к использованию, на панели управления машины загорается определенный индикатор. Но полностью полагаться на электронику все же не следует.
Всегда есть вероятность, что прибор даст сбой. Поэтому для большей уверенности надо периодически проверять состояние колодок самому или обратиться для этого в автосервис.
Зачем менять тормозные колодки сейчас? Или все-таки потом…
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Когда следует заменить тормозные колодки автомобиля?
Тормозные колодки — невоспетые герои тормозной системы вашего автомобиля. Они работают изо дня в день, чтобы своевременно остановить ваш автомобиль, при этом поглощая огромное количество тепла и трения, возникающие в процессе. Что такое тормозные колодки? Когда пора менять тормозные колодки? Как понять, что тормозных колодок недостаточно? Какие тормозные колодки лучше? Сегодня мы ответим на эти и другие вопросы в этом всеобъемлющем руководстве!
Что такое тормозные колодки?
Тормозные колодки являются одним из важнейших компонентов тормозной системы автомобиля. Они являются частью системы, которая давит на тормозной диск, создавая трение, которое замедляет и в конечном итоге останавливает транспортное средство.
Тормозные колодки изготавливаются из различных материалов, включая керамику, металл и органические материалы. Каждый тип материала имеет свои преимущества и недостатки, но все тормозные колодки работают по одному основному принципу: использование трения для замедления и остановки автомобиля.
Без тормозных колодок транспортное средство не сможет эффективно и безопасно остановиться, подвергая водителя и пассажиров серьезному риску. Регулярный ремонт, техническое обслуживание и замена тормозных колодок имеют решающее значение для обеспечения безопасности автомобиля.
Как и любой другой механический компонент, тормозные колодки со временем изнашиваются и становятся менее эффективными, что может привести к снижению контроля над автомобилем. Важно регулярно проверять тормозные колодки и заменять их по мере необходимости, чтобы обеспечить оптимальную работу.
Помимо регулярного технического обслуживания, ремонта и замены, есть и другие действия, которые водители могут предпринять для увеличения срока службы своих тормозных колодок. Одна из таких вещей — избегать резкого и резкого торможения, так как это создает дополнительную нагрузку на тормозные колодки и может привести к их быстрому износу.
Подробнее : Советы по эффективному использованию автомобильного кондиционера этим ЛЕТОМ!
Различные типы тормозных колодок
Тормозные колодки бывают трех основных типов: металлические, органические и керамические. Каждый тип тормозных колодок имеет уникальные преимущества и недостатки, и водителям необходимо выбирать тот тип, который соответствует потребностям их стиля вождения. Давайте подробнее рассмотрим три наиболее распространенных типа:
1.
Металлические тормозные колодкиЭто один из наиболее распространенных типов тормозных колодок, которые обычно изготавливаются из комбинации металлов, включая медь, железо и сталь. Они рассчитаны на высокие температуры и интенсивное использование, что делает их отличным выбором для высокопроизводительных автомобилей или для водителей, которые часто ездят в сложных условиях и на пересеченной местности.
Подробнее: Самые дешевые дизельные автомобили в Индии 2023
Плюсы:
- Подходит для высокопроизводительных автомобилей
- Отличные характеристики при высоких температурах
- Более длительный срок службы по сравнению с органическими тормозными колодками
- Более прочные и устойчивые к износу
- Выдерживают большие нагрузки
- Обеспечивают лучшую тормозную способность и более короткое торможение расстояния
Минусы:
- Имеют тенденцию быть более шумными, чем другие тормозные колодки
- Образуют больше тормозной пыли, которую трудно очистить
- Могут быстрее изнашивать тормозные диски
- Требуется больше силы для применения, чем другие тормозные колодки
- могут привести к повреждению сплавных дисков, если тормозная пыль не очищается
- дороже, чем органические тормозные колодки
2.
Органические тормозные колодки. изготовлены из смеси органических материалов, таких как резина, стекло и кевлар. Они мягче металлических тормозных колодок и производят меньше шума и пыли. Они также дешевле, чем металлические тормозные колодки, что делает их популярным и недорогим выбором для водителей.
Плюсы:
- Тише, чем металлические тормозные колодки
- Создают меньше тормозной пыли
- Более мягкие тормозные диски, что помогает продлить срок службы дисков
- Доступнее, чем металлические тормозные колодки
- Подходит для ежедневно за рулем и в норме Использование
- Проще в установке, чем другие тормозные колодки
Недостатки:
- Изнашиваются быстрее, чем металлические тормозные колодки
- Менее эффективны в условиях высокой температуры
- Может не обеспечивать такого же уровня тормозной способности, как металлические тормозные колодки
- Могут вызывать более быстрое исчезновение тормозов при интенсивном вождении
- Может издавать запах при интенсивном использовании
- Может не подходить для более тяжелых транспортных средств или буксировщиков
3.
Керамические тормозные колодкиЭти тормозные колодки становятся все более популярными, так как они изготовлены из керамического компаунда, который разработан, чтобы быть более прочным и долговечным, чем другие типы тормозных колодок. Они также тише, чем металлические тормозные колодки, и производят меньше пыли, что делает их отличным выбором для более комфортного и чистого вождения.
Подробнее: 7-местные автомобили стоимостью менее 10 лакхов в Индии
Плюсы:
- Тише, чем металлические и органические тормозные колодки
- Производят наименьшее количество тормозной пыли 9003 7 Более устойчивы к износу, чем Органические тормозные колодки
- Обеспечивают хорошую тормозную способность и короткий тормозной путь
- Подходят для высокопроизводительных автомобилей
- Могут работать в условиях высокой температуры
Минусы:
- Дороже, чем металлические и органические тормозные колодки
- Могут вызывать повышенный износ тормозных дисков
- Могут быть менее эффективными при более низких температурах
- Могут не обеспечивать такой же уровень производительности, как металлические тормозные колодки при интенсивном вождении
- Могут растрескиваться при интенсивном использовании
- Могут издают скрипящий звук при легкой нагрузке
Признаки необходимости замены тормозных колодок
Когда следует заменить тормозные колодки? Ответ кроется в мельчайших деталях. Тормозные колодки играют ключевую роль в тормозной системе вашего автомобиля, и они должны содержаться в хорошем состоянии, чтобы обеспечить вашу безопасность и безопасность ваших пассажиров. Тем не менее, может быть сложно сказать, когда ваши тормозные колодки необходимо заменить. Вот некоторые из наиболее заметных предупреждающих знаков, которые указывают на то, что ваши тормозные колодки могут быть изношены:
- Визг или скрежет
Если при торможении вы слышите визг или скрежет, это явный признак износа тормозных колодок. Эти звуки вызваны контактом металлического каркаса тормозной колодки с ротором, что является серьезной проблемой, требующей немедленного решения.
- Сокращенное время отклика
Если вашему автомобилю требуется больше времени для полной остановки, это означает, что ваши тормозные колодки изношены и требуют замены. Эта проблема может быть опасной в чрезвычайных ситуациях, поэтому важно как можно скорее проверить, отремонтировать или заменить тормозные колодки.
- Вибрация педали тормоза
Если вы чувствуете вибрацию педали тормоза при нажатии на педаль тормоза, это означает, что ваши тормозные колодки износились и требуют замены. Обычно это вызвано поврежденными тормозными дисками, что может привести к неравномерному износу тормозных колодок.
- Сигнальные лампы
В некоторых автомобилях есть датчики износа тормозных колодок, которые включают сигнальную лампу на приборной панели, когда тормозные колодки изнашиваются. Если вы видите этот сигнальный индикатор, это означает, что ваши тормозные колодки необходимо заменить.
Очень важно обращать внимание на эти предупреждающие знаки и проверять тормозные колодки квалифицированным механиком. Отсутствие замены изношенных или поврежденных тормозных колодок может привести к серьезным проблемам с безопасностью, включая внезапный отказ тормозов и потерю контроля над автомобилем.
Подробнее : Основные советы по вождению автомобиля для начинающих
Как часто следует заменять тормозные колодки
Тормозные колодки обычно требуют замены после пробега от 50 000 до 70 000 километров. Важно отметить, что некоторые факторы могут вызвать более быстрый износ тормозных колодок, например, вождение на высокой скорости, вождение с частыми остановками или буксировка тяжелых грузов.
Металлические тормозные колодки обычно требуют замены чаще, чем керамические или органические тормозные колодки. Металлические тормозные колодки могут прослужить от 20 000 до 70 000 километров, в то время как органические и керамические тормозные колодки иногда могут служить до 100 000 километров. Но рекомендуется проверять тормозные колодки каждые шесть месяцев или каждые 10 000 километров у доверенного механика, чтобы убедиться, что они в хорошем состоянии.
Замена тормозных колодок своими руками в сравнении с профессиональной заменой тормозных колодок
Замена тормозных колодок является неотъемлемой частью технического обслуживания автомобиля. Но когда дело доходит до их замены, многие автовладельцы сталкиваются с дилеммой: делать это самостоятельно или доставить машину к профессиональному механику. Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки.
Несмотря на то, что замена тормозных колодок своими руками может сэкономить вам деньги, она требует значительного количества инструментов и опыта. Если вы не уверены в своих механических способностях или у вас нет необходимых инструментов, лучше доверить это профессиональному механику. Механик имеет доступ к необходимым инструментам и оборудованию и может гарантировать, что работа будет выполнена правильно, эффективно и безопасно.
Подробнее : Самые экономичные бензиновые автомобили в Индии в 2023 году
Вот некоторые плюсы и минусы, которые следует учитывать, прежде чем пытаться заменить тормозные колодки самостоятельно:
Плюсы:
- Экономия — Замена тормозных колодок самостоятельно может сэкономить значительную сумму денег
- Удобство Вы можете заменить тормозные колодки, когда это наиболее удобно.
Минусы:
- Рискованно – Если вы не знакомы с автомеханикой, у вас может не быть опыта, необходимого для правильной замены тормозных колодок. Это может привести к неисправности тормозных колодок, что может быть опасно во время вождения.
- Необходимые инструменты – Для замены тормозных колодок требуются специальные инструменты, такие как поршневой компрессор и инструмент для тормозных суппортов, которые могут быть дорогими.
- Занимает много времени — Замена тормозных колодок может занять много времени, особенно если вы не знакомы с процессом.
С другой стороны, обращение к профессиональному механику имеет свои плюсы и минусы:
Плюсы:
- Опыт – Профессиональные механики обладают знаниями и опытом, необходимыми для правильной замены тормозных колодок.
- Инструменты и оборудование – У механиков есть специализированные инструменты и оборудование, необходимые для быстрой и эффективной замены тормозных колодок.
- Экономия времени – механики могут быстро заменить тормозные колодки, а это означает, что вам не придется тратить время на выполнение задачи.
Минусы:
- Стоимость — Доставка автомобиля к механику может быть дороже, чем замена тормозных колодок самостоятельно, так как вам придется платить за оплату труда.
- Запись на прием . Записаться на прием к механику может быть сложно, и вам, возможно, придется подождать некоторое время, чтобы заменить тормозные колодки.
- Отсутствие контроля — Вы не сможете контролировать качество тормозных колодок, которые устанавливает механик, и вам придется полагаться на то, что они используют правильные материалы.
Если вы все еще думаете о замене тормозных колодок своими руками, для правильного выполнения этой работы вам потребуются некоторые инструменты и опыт. Вот некоторые из вещей, которые вам понадобятся:
- Домкрат и подставка для подъема автомобиля
- Гаечный ключ для снятия колес
- С-образный хомут для сжатия поршня тормозного суппорта
- Динамометрический ключ для затяжки гаек и болтов в соответствии со спецификацией
- Распорка тормозных колодок для втягивания поршня
- Тормозная жидкость, которую необходимо заменить
- Очиститель тормозов для очистки тормозного диска, суппорта и колодок
- Смазка для скольжения тормозных суппортов
- Руководство по ремонту вашего автомобиля, чтобы вы знали правильную процедуру для замены тормозных колодок
Важность регулярного технического обслуживания тормозов
Одним из наиболее важных аспектов регулярного технического обслуживания тормозов является осмотр тормозных колодок. Изношенные тормозные колодки могут повредить другие части тормозной системы и увеличить тормозной путь, увеличивая риск аварии. Во время осмотра следует измерить толщину тормозных колодок и отметить любые признаки повреждения.
Проверка уровня тормозной жидкости также является важным аспектом технического обслуживания тормозов. Тормозная жидкость играет важную роль в тормозной системе, так как помогает передавать усилие от педали тормоза к тормозным колодкам. Со временем жидкость может загрязниться или потерять эффективность, поэтому регулярная проверка и замена жидкости важны для обеспечения максимальной эффективности тормозов.
Регулярное обслуживание тормозов также необходимо для предотвращения проблем в будущем. Тормозная система состоит из нескольких движущихся частей, которые со временем могут изнашиваться или повреждаться. Профессиональное обслуживание тормозов проверит все компоненты тормозной системы, включая тормозные колодки, диски, суппорты и тормозные магистрали. Регулярное техническое обслуживание может выявить и предотвратить проблемы до того, как они станут более серьезными, что приведет к дорогостоящему ремонту.
Подробнее: В какие месяцы лучше всего продавать машину?
Стоимость замены тормозных колодок
Стоимость замены тормозных колодок может различаться в зависимости от типа выбранных вами тормозных колодок и типа вашего автомобиля. В среднем стоимость замены тормозных колодок составляет от 3000 до 7000 рупий. Однако стоимость может варьироваться в зависимости от типа автомобиля и качества тормозных колодок, которые вы выбираете.
Стоимость тормозных колодок является одним из основных факторов, влияющих на общую стоимость замены. Органические тормозные колодки, как правило, являются наиболее доступным вариантом и стоят от 1500 до 2500 фунтов стерлингов, в то время как металлические и керамические тормозные колодки дороже и стоят от 2500 до 5000 фунтов стерлингов.
Другим важным фактором, влияющим на стоимость замены тормозных колодок, является труд. Если вы отдаете свой автомобиль профессиональному механику, стоимость работы может составлять от 500 до 2000 фунтов стерлингов, в зависимости от сложности работы. Замена тормозных колодок своими руками может сэкономить вам деньги на трудозатратах, но вам также необходимо учитывать затраты на покупку необходимых инструментов и оборудования.
В общем, лучше перестраховаться, когда дело доходит до тормозов. Регулярное техническое обслуживание, проверка и замена тормозных колодок необходимы для обеспечения безопасности вас и вашего автомобиля на дороге. Поэтому обращайте внимание на предупреждающие знаки и регулярно обслуживайте тормоза, чтобы вождение было плавным и безопасным.
Часто задаваемые вопросы:
В. Что вызывает износ тормозных колодок?
Тормозные колодки со временем изнашиваются из-за трения о тормозной диск.
В. Как определить, что мои тормозные колодки нуждаются в замене?
Некоторые из признаков, указывающих на необходимость замены тормозных колодок, включают визг или скрежет при торможении, увеличение тормозного пути, вибрацию педали тормоза и сигнальную лампочку на приборной панели.
В. Можно ли ездить с изношенными тормозными колодками?
Не рекомендуется ездить с изношенными тормозными колодками, так как это может привести к снижению эффективности торможения и может быть потенциально опасным для жизни.
В. Как долго обычно служат тормозные колодки?
Срок службы тормозных колодок зависит от условий вождения, стиля вождения и типа используемых тормозных колодок. Обычно тормозные колодки служат от 30 000 до 70 000 километров. Лучше всего соблюдать рекомендуемые производителем интервалы замены и регулярно проверять тормозную систему.
Тормозные колодки — все, что вам нужно знать
Тормозные колодки — это, пожалуй, самая важная функция безопасности в наших автомобилях, поэтому важно понимать их.
Здесь мы рассмотрим различные типы тормозных колодок, как продлить их срок службы, как заменить их самостоятельно и многое другое.
Тормозные колодки
Типичная тормозная система автомобиля состоит из пары тормозных колодок, тормозного диска и тормозного суппорта для каждого колеса.
Колодки установлены в суппорт так, чтобы их фрикционный материал почти касался двух сторон тормозного диска.
При нажатии на педаль тормоза гидравлическая жидкость в суппорте прижимает каждую тормозную колодку к каждой стороне вращающегося тормозного диска. Это приводит к трению, которое замедляет и в конечном итоге останавливает транспортное средство.
Если подумать, сколько раз это простое действие выполняется каждый день, неделю, месяц и год, неудивительно, что тормозные колодки изнашиваются постепенно, поэтому их необходимо регулярно заменять.
Сколько служат тормозные колодки?
Жестких правил на этот счет нет. Комплект тормозных колодок может прослужить от 30 000 до 70 000 миль, а возможно и больше.
Основным фактором, влияющим на срок службы колодок, является стиль вождения автомобиля.
Какие факторы могут повлиять на срок службы тормозных колодок?
Стоит принять во внимание следующие факторы, чтобы получить представление о том, как долго могут служить ваши тормозные колодки.
Где вы ездите
Если вы большую часть времени ездите по автомагистралям, вы можете обнаружить, что ваши тормозные колодки служат дольше, чем если вы ездите больше по центральным городам и совершаете более короткие поездки.
Это связано с тем, что в городских поездках требуется больше остановок и троганий со светофоров, круговых развязок и перекрестков, поэтому тормоза используются гораздо чаще, чем при движении по автомагистрали.
Масса вашего автомобиля
Другим фактором износа тормозных колодок является вес, который постоянно приходится на автомобиль, т.е. четыре или пять пассажиров, полностью загруженный багажник, буксировка каравана и т. д. Чем легче транспортное средство, тем легче снизить скорость и остановиться с меньшим тормозным усилием.
Транспортное средство, используемое семьей из 5 человек, очевидно, тяжелее, чем, скажем, транспортное средство, используемое парой, поэтому его остановка за то же время требует большего давления и создает большую нагрузку на тормозные колодки.
Тип тормозных колодок
Типы колодок, которые вы можете использовать в своем автомобиле, также различаются по долговечности:
- Органические тормозные колодки , как правило, самые дешевые, но имеют более короткий срок службы
- Низкий металлик тормоз колодки могут быть шумными, но имеют немного более длительный срок службы, чем органические
- Полуметаллические тормозные колодки или спеченные тормозные колодки используют сплавленные металлические частицы, такие как медь и бронза, наряду с другими материалами. Несмотря на то, что они обеспечивают отличные характеристики торможения и имеют длительный срок службы, они могут изнашивать тормозные диски быстрее, чем другие колодки. Недостатком является то, что они также дороже, чем другие
Сколько миль вы проедете
Хотя он колеблется в зависимости от типа дороги, по которой вы едете: чем больше миль вы проезжаете, тем больше вы пользуетесь тормозами и тем быстрее изнашиваются тормозные колодки. Это так просто.
Обычно передние тормозные колодки изнашиваются быстрее, чем задние, поскольку на передние приходится большая тормозная нагрузка.
Когда заменять тормозные колодки
Никогда не игнорируйте тормозные колодки, которые необходимо заменить. Большинство автомобилей оснащены датчиками износа, которые определяют, когда передние или задние тормозные колодки становятся критически низкими. Однако есть и другие признаки, на которые стоит обратить внимание.
Сигнальная лампа
Наиболее очевидным признаком является сигнальная лампа износа тормозных колодок, такая как показанная выше.
Отображается на табло автомобиля, чтобы указать, что по крайней мере один комплект колодок почти изношен и его необходимо заменить.
Однако не все автомобили оснащены датчиками тормозных колодок. Если в вашем автомобиле их нет, вы должны убедиться, что колодки регулярно осматриваются и проверяются профессионалом.
Службы оценят состояние тормозных колодок, а в остальное время прислушиваются и ищут возможные дефекты, указанные ниже.
Найдите надежный местный автосервис с помощью нашего инструмента поиска.
Громкий визг
Если вы слышите громкий визг при торможении, это реальный признак того, что нужны новые тормозные колодки или, по крайней мере, текущие требуют проверки.
Если вы слышите скрежет, скорее всего, тормозные колодки полностью изношены. В этом случае вам не следует управлять автомобилем и как можно скорее организовать проверку и замену тормозов.
- Почему моя машина издает такой шум? Справочник по необычным звукам автомобиля
- Полное руководство по автомобильным деталям и тому, что они делают
- Контрольный список ТО и подробное руководство
Визуальный осмотр
Иногда можно посмотреть на тормозные колодки на износ .
В зависимости от модели автомобиля вы можете увидеть внешнюю колодку через спицы колеса – внешняя колодка будет прижата к тормозному диску.
Должна быть видна прокладка толщиной не менее 3 мм. Если вы видите что-то меньшее, проверьте тормозные колодки.
Это вид проверки, которую вы должны пройти во время автосервиса, но имейте в виду, что некоторые недобросовестные мастерские могут пропустить снятие вашего колеса для проверки, поэтому используйте гараж, которому вы доверяете, или воспользуйтесь услугами мобильного механика RAC.
Тянет в одну сторону
Если во время торможения автомобиль чувствуется, как будто его тянет в одну сторону, то, скорее всего, неисправна тормозная система.
Неравномерный износ колодок может быть вызван дисбалансом эффективности торможения, который необходимо проверить и устранить.
Как продлить срок службы тормозных колодок
Есть способы продлить срок службы тормозных колодок:
- Следите за трафиком и предвидите потенциальные ситуации торможения – нажимайте на тормоза плавно и постепенно, а не резко хлопайте ими
- Избегайте движения на высокой скорости – резкое торможение создает дополнительную нагрузку на тормозные колодки
- Мягко ускоряйтесь , так как резкое резкое торможение увеличивает износ – ответственное вождение может уменьшить повреждения и увеличить срок службы транспортное средство, которое не требуется для конкретной поездки. Очистите багажник, снимите неиспользуемый багажник на крыше и тому подобное
Закажите автосервис сегодня
Заказать услугу онлайн в одном из наших местных автосервисов очень просто. Найдите доверенную местную мастерскую с одобрением RAC.
Заказать услугу
Могу ли я самостоятельно заменить тормозные колодки?
Самостоятельная замена тормозных колодок требует хорошего уровня знаний механики – это не то же самое, что проверка давления в шинах или доливка масла.
Эту работу должен выполнять компетентный и уверенный в себе человек. Помните, что тормозные колодки являются критически важной деталью, неправильная установка которой может привести к отказу тормозов и серьезным последствиям.
Пошаговая инструкция
Тормозные колодки следует менять комплектами, например, передние колеса вместе и задние колеса вместе. Выполните следующие действия, чтобы заменить тормозные колодки:
- снимите колесо – используйте домкрат, чтобы безопасно поднять автомобиль на ровной поверхности, для дополнительной безопасности вы можете использовать осевые подставки
- снимите болт направляющего штифта – с помощью гаечного ключа удерживайте направляющий штифт, отвинтите и снимите болт
- снимите тормозные колодки – отвинтите суппорты перед снятием зажимов, удерживающих тормозные колодки и их монтажные скобы
- осмотрите тормозной диск – убедитесь, что тормозной диск также не поврежден затянуть хомут
- нанести смазку – нанести медную смазку на края и тыльную сторону новых тормозных колодок, избегая контакта с фрикционными накладками
- установить тормозные колодки – установить новые колодки в монтажный кронштейн, суппорты должны наденьте новые, более толстые колодки, как только они вернутся на место.
Купить
Сколько служат тормозные диски?
Как и в случае с тормозными колодками, ожидаемый срок службы тормозных дисков зависит от автомобиля.
Иногда и колодки, и диски необходимо менять и заменять одновременно, хотя обычно диски служат дольше, чем колодки.
Передние тормозные диски со временем станут слишком тонкими, что может привести к перегреву и снижению эффективности. Требуемая толщина тормозного диска диктуется производителем.
Как определить, что мои тормозные диски нуждаются в замене?
Несмотря на то, что вы должны стремиться заменить тормозные диски вместе с тормозными колодками, вы можете внимательно следить за следующими знаками:
- сигнальная лампа должна загораться, когда где-то в тормозной системе есть проблема
- громкий визг может возникать в результате накопления ржавчины на дисках, однако повреждение должно исчезнуть после движения
- сильная вибрация может указывать на искривленные диски, которые невооруженным глазом трудно распознать
- более длительное время торможения может указывать на износ диска и колодок Детали ускорят износ тормозных дисков
Автомобиль балуется?
Получите качественный ремонт по разумной цене, а также 12-месячную гарантию в сертифицированных мастерских RAC.
Узнать больше
Как выбрать новые тормозные колодки?
Идеальные тормозные колодки зависят от вашего стиля вождения и условий, в которых вы эксплуатируете и эксплуатируете свой автомобиль. Вам необходимо учитывать следующее:
Материал
Органические тормоза идеально подходят для небольших автомобилей и отличный вариант, если вы ищете что-то экологически чистое и легкое для ваших дисков, однако их более короткий срок службы может не соответствовать вашим потребностям.
Владельцы более крупных и мощных автомобилей могут захотеть установить металлические колодки для повышения их тормозной способности, но следует помнить, что они обычно громче, чем другие материалы.
Керамические тормоза идеально подходят для эффективного, длительного и почти бесшумного торможения, но стоят дорого.
Рабочая температура
Большинству водителей не нужно беспокоиться о температуре своих тормозов, особенно тем, которые избегают резкого или резкого торможения.
Однако, если вам нравится ездить на машине по трековым дням или вы знаете, что склонны поздно тормозить, возможно, вы захотите рассмотреть колодки, рассчитанные на более высокие температуры.
Простота установки
Если вы планируете самостоятельно устанавливать тормозные колодки, вам следует проверить, насколько сложной может быть эта работа. Некоторые производители включают в свои планшеты только самое необходимое, в то время как другие добавляют дополнительные компоненты, чтобы избежать необходимости искать и покупать дополнительное оборудование.
Уровень шума
Хотя поврежденные тормозные колодки часто издают визг, совершенно исправные колодки также могут быть шумными. Металлические подушечки, как правило, самые громкие, за ними следуют органические подушечки.
Если вас действительно раздражает звук торможения, керамические колодки — почти бесшумный вариант.
Тормозная пыль
Если вы не хотите счищать тормозную пыль с колес, керамические колодки — лучший вариант. Тем не менее, они могут оказаться дорогими, и вы можете выбрать органические тормозные колодки, которые выделяют немного больше мусора.
Стоимость
Может возникнуть соблазн купить более дешевые детали, чтобы сэкономить на затратах, однако бюджетный вариант со временем может оказаться дороже. Ищите качественные колодки, которые предлагают лучшее соотношение цены и качества, избегая необходимости покупать и устанавливать замену.
- Кондиционеры и подзарядные устройства для автомобильных аккумуляторов – все, что вам нужно знать
- 12 простых проверок автомобиля, которые вы обязательно должны выполнить
- Символы и значения на приборной панели автомобиля – руководство по сигнальным лампам
Тормозные колодки проверяли в рамках техосмотра?
Тормозная система является частью самой важной функции безопасности наших автомобилей и тщательно проверяется во время технического осмотра. Это включает в себя тормозные колодки, тормозные диски и суппорты.
Тормозные колодки толщиной до 3 миллиметров подлежат замене.
Как измерить толщину тормозных колодок?
Существует несколько способов проверки толщины тормозных колодок на колесе, прикрепленном к автомобилю, но самый точный способ заключается в снятии шины. Вам необходимо:
- снять колесо – используйте домкрат, чтобы безопасно поднять автомобиль на ровной поверхности, вы можете использовать подставки для дополнительной безопасности
- осмотрите тормозные колодки – они должны быть видны через край суппорта и легко измеряемы Если вам нужно пройти техническое обслуживание или вы хотите записать свой автомобиль на полное техническое обслуживание, вы можете сделать заказ онлайн в местном гараже, утвержденном RAC, уже сегодня.
Убедитесь, что у вас есть аварийная страховка RAC, аварийная страховка для фургона или деловая аварийная страховка!
Часто задаваемые вопросы
Сколько стоит замена тормозных колодок?
Цена замены тормозных колодок будет зависеть от вашего местоположения, колодок, которые вы покупаете, и вашего автомобиля. Также рекомендуется менять тормозные диски при замене тормозных колодок.
Вообще говоря, вы можете рассчитывать на сумму от 100 до 300 фунтов стерлингов.
Как узнать, изношены ли мои тормозные колодки?
Если ваши тормозные колодки изношены, вы можете услышать визг при торможении, сильную вибрацию или увод автомобиля в сторону при нажатии на педаль тормоза.
Вы также можете обнаружить, что тормозам требуется больше времени, чем обычно, чтобы замедлить движение автомобиля. Предупредительный световой сигнал также поможет отметить любые проблемы с износом.
Как долго прослужит 1 мм тормозной колодки?
Срок службы любой тормозной колодки зависит от материала, из которого она изготовлена, ваших привычек вождения и элементов, которым она подвергается. С таким количеством факторов трудно сказать, как долго прослужат тормозные колодки толщиной 1 или 3 мм.
Как звучит изношенная тормозная колодка?
Тормозные колодки издают шум при износе, и наиболее распространенным звуком, который следует прислушиваться, является пронзительный визг, слышимый через большинство автомобильных окон. Такой же шум может возникнуть в результате накопления ржавчины, но после короткого периода вождения он должен стихнуть.
Полностью изношенные тормозные колодки будут издавать металлический скрежет, и проблему следует решать немедленно.
Можно ли проверить тормозные колодки, не снимая колесо?
Можно проверить тормозные колодки, не снимая колесо, но ваши измерения, вероятно, будут неточными. Ограниченный доступ к тормозным колодкам и учет толщины опорной пластины могут исказить результаты.
Для получения надежных показаний лучше полностью снять колесо.
Сколько километров служат тормозные колодки?
Срок службы ваших тормозных колодок зависит от ряда факторов, но рекомендации производителей предполагают, что они должны прослужить от 30 000 до 120 000 миль.
Нужно ли менять сразу все тормозные колодки?
Тормозные колодки на передних колесах автомобиля изнашиваются быстрее, так как они несут большую тормозную нагрузку, чем задние шины.