Катализатор для чего он нужен в машине: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Каталитический нейтрализатор его функции и неисправности

Как устроен катализатор в машине и стоит ли пытаться сэкономить на его замене? Давайте разберёмся.

Если влияние человеческой цивилизации на климатические изменения вопрос до сих пор дискутируемый, то вред здоровью и окружающей среде от выхлопов двигателей внутреннего сгорания — факт, не нуждающийся в дополнительных подтверждениях.

Контроль уровня содержания CO₂ и крайне токсичных соединений азота, уже давно, не роскошь, а требование законодательства в большинстве цивилизованных стран? Букет канцерогенов и ядов, содержащихся в выхлопе автомобиля дополняется окислами свинца, сажей, альдегидами и прочими агрессивными для здоровья и экологической обстановки соединениями.

Борьба за снижение токсичности выхлопа идёт по нескольким направлениям — повышение КПД мотора, а значит более полное сжигание топлива. Тем не менее, тяжелые металлы, азот и углекислый газ образуются даже при самом эффективном рабочем цикле, а значит, эти вещества надо улавливать и утилизировать до момента их попадания в атмосферу.Катализатор для чего он нужен в машине: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

В результате прохождения выхлопов через катализатор в машине, большая часть опасных химических соединений переходят в химически нейтральную форму, и они становятся относительно безвредными.

Как устроен каталитический нейтрализатор

Собственно сам термин — каталитический нейтрализатор говорит нам о принципе его работы и назначении. Катализатор — это вещество, ускоряющее процесс химической реакции. Лучшие катализаторы — это, как правило, соединения “благородных”, редкоземельных и щелочных металлов, отсюда и относительно высокая стоимость этого автомобильного девайса. Чем больше площадь соприкосновения между каталитической поверхностью и CO₂, тем эффективнее протекают реакции, поэтому, изнутри активный элемент катализатора представляет собой керамические или металлические соты с нанесенными на них покрытиями соединений иридия, палладия или родия. Такая конструкция позволяет обеспечить сочетание компактности и функциональности.Катализатор для чего он нужен в машине: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Современные катализаторы автомобиля являются трёхкомпонентными, и состоят из элементов улавливающих оксиды азота и CO₂, а также датчика (лямбда — зонда), анализирующего состав газов на выходе и передающего информацию на бортовой компьютер машины.

Логично, что катализатор-нейтрализатор интегрирован в систему выпуска отработанных газов машины. Ну а где ему собственно ещё располагаться?

Катализатор в автомобиле. Оригинальный, универсальный или обманка?

Учитывая относительную дороговизну катализаторов, некоторые гаражные “специалисты” предлагают исключить катализатор из схемы, мотивируя это тем, что раньше ездили без всяких нейтрализаторов и ничего страшного не происходило. Конечно, сложить в голове 2+2, и понять, что неблагоприятная среда мегаполисов была во многом связана именно с огромным выбросом ядовитых выхлопов в атмосферу, этим мастерам не с руки. Но даже если отбросить фактор ответственности за экологическое здоровье планеты, подобные эксперименты влекут ряд неблагоприятных последствий не только для природы, но и для владельцев машин.Катализатор для чего он нужен в машине: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

  • Так или иначе, для более — менее корректной работы мотора нужно обмануть бортовой компьютер машины. Иллюзия достигается двумя способами — перепрошивкой последнего или установкой дополнительной проставки перед датчиком, в результате чего лямбда-зонд улавливает больше кислорода. Для обмана покупателя на вторичном рынке, в корпус катализатора инсталлируют пламегаситель.
  • Однако стоит помнить, что все эти ухищрения легко вскрываются на стенде при прохождении ТО, покидать который “хитрому” владельцу машины придётся уже на эвакуаторе.
  • Подобные эксперименты однозначно трактуются как вмешательство в заводскую конструкцию авто, что не только не поощряется органами технического контроля, но и может повлечь отказ в гарантийном обслуживании от дилера.
  • Кустарные перепрошивки ЭБУ снижают ресурс двигателя машины и существенно увеличивают расход топлива.

Для законопослушных и ответственных, но желающих сэкономить автовладельцев, рынок предлагает универсальные, то есть унифицированные под целый ряд моделей, универсальные катализаторы.Катализатор для чего он нужен в машине: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах Это лучше чем народное творчество, но однозначно хуже, чем родной девайс. Только с фирменным катализатором можно рассчитывать на работу двигателя машины в соответствии с заводскими настройками. Также можно установить новые соты в старый корпус, но за это берётся далеко не каждый специалист, да и стоимость такой услуги не всегда демократична.

Автомобильный катализатор. Причины и симптомы выхода из строя

Выхлопные газы — весьма агрессивная среда. К сожалению, выгорание рабочего слоя катализатора и разрушение сот — неизбежные процессы. Производители декларируют рабочий ресурс нейтрализаторов в 100 и даже 150 тыс. км. Однако наша суровая действительность сокращает этот показатель до 50 — 90 тыс. пробега автомобиля. По времени, это примерно 3-5 лет, в зависимости от интенсивности эксплуатации машины. В дизельных моторах, катализатор убивают зимние присадки, а в бензиновых — соединения свинца, за счёт которых увеличивается октановое число топлива.

Катализатор не выходит из строя одномоментно, подавая водителю сигналы о своём “нездоровье”.Катализатор для чего он нужен в машине: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Признаки неисправности катализатора выхлопных газов автомобиля

  • Сбои в работе двигателя машины. Разрушение сот катализатора приводит снижению пропускной способности системы отвода отработанных газов. Естественно, двигатель начинает задыхаться, что выражается в снижении разгонной динамики, рывках, “троении” и общем снижении мощности мотора.
  • Посторонние шумы. Если сразу после пуска двигателя или на высоких оборотах слышится характерный грохот, есть повод заподозрить обрушение сот нейтрализатора. Этот шум может проявиться как ранний симптом, или параллельно с другими, что облегчает диагностику.
  • Индикация на панели приборов. Конечно, “Check Engine” загорается при любых сбоях электроники и неисправностях двигателя автомобиля. В нашем случае, диагностическое сканирование показаний лямбда-зонда расставит всё по своим местам.
  • Характер выхлопа из трубы глушителя. При нормальной ситуации, напор струи выхлопных газов имеет пульсирующий характер, соответствующий срабатыванию выпускных клапанов.Катализатор для чего он нужен в машине: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах Ровный и ослабленный характер выхлопа косвенно свидетельствует о выходе из строя элементов катализатора. Оценивать характер выхлопа стоит на прогретом двигателе, так как сам процесс каталитической нейтрализации токсичных элементов запускается при достижении мотором температуры в 300 С.

Ответственные автовладельцы меняют отработавший свой срок катализатор, на универсальный, но лучше на соответствующий модели авто, фирменный девайс. Те, кому безразличны состояние окружающей среды, а также ресурс и корректная работа мотора машины, пускаются во все тяжкие “гаражного креатива”.

Здоровья вам и вашему автомобилю и удачи на дорогах.

Комментарии

Рекомендованные статьи

Зачем нужен катализатор в машине

Многие начинающие автомобилисты не знают, зачем нужен катализатор в выхлопной системе машины.

Это устройство отвечает за очистку выхлопных газов, окисляя остаточные вредные вещества, содержащиеся в них.Катализатор для чего он нужен в машине: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах Конструктивно оно представляет собой контейнер, в котором размещено множество сот.
Существует 2 типа: керамические и металлические. Первые дешевле, вторые надежней и, соответственно, дороже.

Сотовая структура необходима, чтобы увеличить площадь соприкосновения выхлопных газов с поверхностью. Сверху соты покрыты платиноиридиевым составом – химическим катализатором. При контакте с ними СО, NO, NO2 и СН, то есть окись углерода, оксиды азота и углеводороды, окисляются и превращаются в безвредные для экологии углекислый газ (CO2), воду (H2O) и азот (N2) с примесями. При этом выделяется большое количество тепла, которое благотворно сказывается на прохождении реакции. Рабочая температура каталитического нейтрализатора может достигать 800° С. Кроме того, он является еще и пламегасителем, так как разбивает струю выхлопных газов.

При нормальных условиях эксплуатации в автомобиле катализатор прослужит от 60 до 150 тыс. км пробега. После этого его необходимо менять, так как по сути это фильтр, который постепенно изнашивается.Катализатор для чего он нужен в машине: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах Старый прибор вы можете сдать нашей компании.

Возможные негативные последствия использования катализатора

Многие задаются вопросом, зачем нужен катализатор в выхлопной системе автомобиля, если он уменьшает мощность двигателя? На практике это оказывается не более, чем предположением. Общая площадь внутренних поверхностей рабочего нейтрализатора может достигать 2 тыс. км2, но на работу мотора это никак не влияет. Однако неисправное приспособление, в котором соты осыпались или расплавились, действительно снижает мощность и может повлечь за собой другие пагубные для двигателя последствия. Поэтому рекомендуется вовремя его менять.

Основные признаки неисправности катализатора:

  • ослабление разгонной динамики;
  • проблемы с запуском мотора;
  • уменьшение максимальной скорости;
  • выхлопные газы имеют запах сероводорода.

Главной причиной выхода из строя является использование некачественного топлива. Высокое содержание в нем этила провоцирует выгорание каталитического слоя в конвекторе и циркониевого напылении в лямбда-зонде.Катализатор для чего он нужен в машине: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах При сгорании такого бензина выделяется тетраэтилсвинец, который практически сразу расплавляет соты. Проходимость выхлопных газов снижается, в результате чего и возникают неполадки.

Также керамические устройства часто ломаются из-за физических повреждений, полученных на дороге. Банальное попадание в выбоину или удар камнем, отброшенным колесом, может раздробить соты внутри. Кроме того, попадание влаги на разогретый керамический катализатор тоже повлечет разрушение сот.

Сбои в системе зажигания двигателя вызывают повреждения внутренней структуры. При неудачном зажигании бензин, который не сгорел, накапливается в выпускном канале. Когда двигатель запускается, то происходит топливный микровзрыв, силы которого достаточно для разрушения сот.

При попадании масла и охладительной жидкости в камеру сгорания, а значит в выхлопную систему, происходит забивание сот, что в итоге снижает проходимость к минимуму. Нельзя допускать, чтобы мотор длительное время работал на холостом ходу.Катализатор для чего он нужен в машине: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Как сохранить работоспособность катализатора надолго?

Чтобы снизить вероятность попадания топлива внутрь камеры катализатора нужно:

  1. при 2-3 неудачных попытках запуска двигателя сделать паузу в несколько минут, чтобы скопившееся топливо успело испариться;
  2. не использовать автомобиль, если одна из свеч зажигания не работает или высоковольтный кабель пробит;
  3. избегать запуска «с толкача»;
  4. отключать реле топливного насоса при необходимости проверить или починить электрическое оснащение машины.

Важно использовать только высококачественное топливо, а при выявлении неполадок обращаться за помощью к специалистам или решать проблему собственными силами. Стоит новый катализатор недешево из-за того, что в составе напыления редкие и дорогие материалы, а если его просто вырезать, то такая машина не пройдет ТО.

Езда без катализатора связана с повышенными выбросами вредных веществ, что противоречит действующим экологическим нормативам.Катализатор для чего он нужен в машине: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Если все же катализатор вашего автомобиля пришел в полную негодность, не выбрасывайте его, а свяжитесь с нашей компанией по указанным ниже контактам — мы сами его вывезем и утилизируем, а вам предложим за него хорошую цену.

Каталитический нейтрализатор в автомобиле

Каталитический нейтрализатор является очень важным компонентом автомобиля. Это устройство, которое катализирует окислительно-восстановительную реакцию в выхлопных газах, чтобы преобразовать их в менее токсичные выбросы. Газы, производимые двигателем внутреннего сгорания, очень вредны для окружающей среды, а каталитический нейтрализатор в автомобиле является эффективным компонентом выхлопной системы, который преобразует вредные газы, такие как угарный газ и несгоревшие углеводороды, в побочные продукты, такие как вода и двуокись углерода.

Какие функции выполняет каталитический нейтрализатор?

Выбросы наших автомобилей очень вредны для окружающей среды.Катализатор для чего он нужен в машине: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах В настоящее время выхлопные системы в автомобилях достаточно комплексны и эффективны, чтобы управлять выбросами. Катализатор выполняет следующие функции

  • Делает газы, выбрасываемые внутренней выхлопной системой автомобиля, безопасными для окружающей среды.

  • Это устройство необходимо для того, чтобы производители автомобилей могли соблюдать Закон о национальных стандартах выбросов.

  • Он снижает вред, наносимый автомобильными выбросами окружающей среде, и, следовательно, каталитический нейтрализатор защищает здоровье и благополучие людей в более целостном смысле.

  • Кислородный датчик, расположенный рядом с каталитическим нейтрализатором, играет важную роль в определении уровня кислорода в выхлопных газах автомобиля.

Давайте попробуем разобраться в устройстве этого устройства, чтобы лучше понять его работу.Катализатор для чего он нужен в машине: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Подробнее: Гибридные автомобили

Что находится внутри каталитического нейтрализатора  

Что такое каталитический нейтрализатор? Каталитический нейтрализатор обычно размещается на днище автомобиля. Он выглядит как большая металлическая коробка, в которой есть две металлические трубы и катализатор для очистки выбросов. Катализатор внутри каталитического нейтрализатора состоит из платины, родия, палладия или любого другого подобного металла. Газы, производимые двигателем внутреннего сгорания, проходят через сотовую структуру, и именно здесь происходит реакция. В основном, два основных типа каталитических реакций нацелены на

  • С помощью восстановительных катализаторов оксид азота расщепляется на азот и кислород. Только эти два газа не вредны, но их комбинация смертельна.

  • Монооксид углерода может быть окислен и преобразован в диоксид углерода с использованием катализаторов окисления.Катализатор для чего он нужен в машине: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Типы каталитических нейтрализаторов  

Существует два основных типа каталитических нейтрализаторов, и их функциональность зависит от года выпуска вашего автомобиля.

  • Двухсторонний кат-конвертер используется для реакции окисления для преобразования монооксида углерода в диоксид углерода. Эти каталитические нейтрализаторы использовались до 1981 года. При этом в автомобилях с дизельными двигателями по-прежнему используется двухкомпонентный каталитический нейтрализатор.

  • Современное производство автомобилей использует эффективность трехкомпонентного каталитического нейтрализатора для достижения преимуществ двухкомпонентного каталитического нейтрализатора и дополнительного преимущества восстановительного катализатора, который помогает расщеплять вредные выбросы, такие как оксид азота, на азот и кислород.

  • Преимущества трехкомпонентного каталитического нейтрализатора и катализатора окисления также можно объединить для создания более эффективного каталитического нейтрализатора.Катализатор для чего он нужен в машине: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Если вам интересно, нужны ли для работы автомобилей каталитические нейтрализаторы? Тогда ответ немного сложнее. Использование каталитических нейтрализаторов не имеет прямого отношения к эксплуатации автомобиля как такового. Поначалу это может не оказать заметного влияния, но поврежденный преобразователь катализатора в долгосрочной перспективе будет препятствовать работе вашего автомобиля, вызывая проблемы с двигателем. Кроме того, это определенно необходимо, чтобы сделать ваш автомобиль более экологичным и обеспечить его правильную работу в долгосрочной перспективе.

Часто задаваемые вопросы
  1. Как работает каталитический нейтрализатор в автомобиле?  

Автомобили выделяют много вредных газов, которые оказывают серьезное воздействие на окружающую среду и наше здоровье. Каталитический нейтрализатор превращает вредные выбросы двигателя, такие как окись углерода и другие углеводороды, в пар и другие менее вредные газы.Катализатор для чего он нужен в машине: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах Обычно он размещается на днище автомобиля и использует каталитическую камеру и две металлические трубы для вывода катализируемых газов из выхлопной системы автомобиля.

  1. Почему катализатор так важен?

Каталитический нейтрализатор необходим для того, чтобы ваш автомобиль был экологически чистым и безопасным для использования. Федеральные правила обязывают любого производителя автомобилей соблюдать их и использовать такие устройства, как каталитический нейтрализатор, для снижения риска вредных газов, которые транспортное средство может выбрасывать в воздух.

  1. Может ли машина работать без каталитического нейтрализатора?

Да и нет. С точки зрения механики отсутствие каталитического нейтрализатора никак не повлияет на работу автомобиля, но, используя его, производители могут гарантировать, что функциональность автомобиля будет устойчивой, безопасной, долгосрочной и экологичной.Катализатор для чего он нужен в машине: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах Согласно правительственным директивам, автомобили должны использовать эффективный каталитический нейтрализатор, чтобы иметь право на эксплуатацию. На самом деле, если каталитический нейтрализатор автомобиля поврежден и он остается таким долгое время, то эффективность двигателя автомобиля будет значительно изменена.

Подробнее Сообщение: 
  1. Вощение автомобиля

  2. Уход за автомобильным аккумулятором

  3. Средства по уходу за автомобильными сиденьями

Что такое каталитический нейтрализатор и почему за ним охотятся воры? – Кротон Моторс

Опубликовано 23 марта 2021 г. Кротон Моторс

Воровство каталитических нейтрализаторов растет в разных частях мира, в том числе в крупных городах Кении.

Переставить запасные колеса; в городе появилась новая достопримечательность для угонщиков автомобилей.Катализатор для чего он нужен в машине: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

В последнее время каталитический нейтрализатор стал чем-то вроде святого Грааля. Как владелец транспортного средства, вы, возможно, уже знаете об этом гаджете или слышите о нем впервые. Повсюду во всем мире, в том числе и здесь, в Кении, резко возросло число краж каталитических нейтрализаторов. Итак, что же это такое и почему оно пользуется таким спросом?

Что такое каталитический нейтрализатор и для чего он нужен?

Каталитический нейтрализатор — это «металлический ящик», который находится под автомобилем между двигателем и глушителем и является частью выхлопной системы. Его основная роль заключается в очистке вредных газов, образующихся при движении автомобиля, и превращении их в безвредные газы, такие как СО2 и водяной пар.

Для этого каталитический нейтрализатор использует химические вещества, называемые катализаторами. Эти катализаторы нанесены на внутреннюю часть сот конвертера. Их работа состоит в том, чтобы разрушить молекулярную структуру вредных газов, выбрасываемых двигателем, таким образом «очищая» их при выбросе в атмосферу.Катализатор для чего он нужен в машине: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Если вам интересно, зачем нужна эта уборка, подумайте о Лимуру холодным туманным утром. Теперь представьте себе Найроби, Момбасу, Кисуму и другие крупные города, наполненные таким туманом, только на этот раз его загрязнение исходит от автомобилей. Этот вид смога быстро стал бы вредным для человека и окружающей среды.

Почему воры крадут катализатор?

Это подводит нас к проблеме. Помните катализаторы, которые используются для расщепления вредных газов? Это не обычные катализаторы, а драгоценные металлы, такие как палладий, родий и платина. Представь это. По мере того, как во всем мире вводятся более строгие требования к выбросам автомобилей, спрос на эти металлы вырос, как и цены.

Пять лет назад 28 г палладия стоили 500 долларов. В 2021 году он подскочил до 2000-2500 долларов, что выше цены на золото. По оценкам, родий продается в 12 раз дороже золота. Хотя этот скачок цен можно объяснить увеличением производства электромобилей, тем не менее он подпитывает оживленный черный рынок краденых каталитических нейтрализаторов.Катализатор для чего он нужен в машине: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Не помогла делу и пандемия COVID-19. Родий в основном добывается в Южной Африке, и из-за того, что пандемия замедлила все процессы, предложение сократилось, а спрос вырос.

Конечно, если ваш каталитический нейтрализатор украдут в Найроби или Момбасе, он, скорее всего, будет продан на свалку гораздо дешевле, чем он стоит.

Интересный факт. Ferrari F430 оснащен не одним, а двумя самыми дорогими каталитическими нейтрализаторами на рынке. Каждая стоит 3770 долларов!

Узнаю ли я, что у меня украли каталитический нейтрализатор?

К сожалению, вы можете не осознавать, что каталитический нейтрализатор вашего автомобиля был украден. Во-первых, он находится под машиной, так что вряд ли вы туда заглянете. Отраслевые эксперты говорят, что вы заметите «другой ревущий звук», когда заводите автомобиль с отсутствующим каталитическим нейтрализатором. Этот звук может становиться громче или трещать по мере ускорения, и в целом движение будет не таким плавным, как обычно.Катализатор для чего он нужен в машине: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Могу ли я ездить на машине без каталитического нейтрализатора?

Технически да. Отсутствующий каталитический нейтрализатор не помешает вашему вождению. Более новые модели могут активировать индикатор двигателя, чтобы показать, что что-то не так, когда система этого не обнаруживает.

В большинстве развитых стран вождение без каталитического нейтрализатора является правонарушением из-за вредных выбросов, которые производит автомобиль без него. Здесь, в Кении, правила NEMA предусматривают, что «Никто не должен вызывать или допускать выбросы видимых загрязнителей воздуха из стационарных или мобильных транспортных средств сверх пределов, установленных в предписанном стандарте».

Аналогичным образом, через KEBS Кения приняла директивы по выбросам Евро 4, которые направлены на ограничение выбросов вредных газов, таких как окись углерода, транспортными средствами.

В будущем каталитический нейтрализатор станет еще более важным, особенно для окружающей среды.Катализатор для чего он нужен в машине: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Какие автомобили подвергаются наибольшему риску кражи каталитического нейтрализатора?

В Кении нет статистических данных, показывающих, какие автомобили подвергаются наибольшему риску угона каталитического нейтрализатора. Следуя международным тенденциям, 9Гибридные автомобили 0005 , такие как Toyota Prius и Lexus RX, подвергаются наибольшему риску. Это связано с тем, что гибридные автомобили потребляют меньше топлива, поэтому их каталитические нейтрализаторы менее подвержены эрозии и содержат больше драгоценных металлов.

Важно отметить, что большинство краж совершаются при удобном случае. Чтобы украсть каталитический нейтрализатор, вор должен залезть под вашу машину. Если кто-то не нацелился на вашу машину, потому что это гибрид, по большей части вор нанесет удар, когда увидит шанс.

Это облегчает кражу внедорожников, грузовиков и пикапов, поскольку они, как правило, выше, чем небольшие седаны. На кражу также может влиять то, где вы паркуете свой автомобиль.Катализатор для чего он нужен в машине: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *