причины и как убрать воду из глушителя
В процессе эксплуатации автомобиля многие водители замечают, что из выхлопной трубы может идти белый дым, больше похожий на пар. Обычно это происходит на «холодную», после прогрева выпускной системы пар исчезает. Также можно наблюдать следующее: если стоять за каким-либо автомобилем сзади, в момент ускорения из выхлопной трубы впереди стоящей машины капает или выливается вода.
Так вот, белый дым из выхлопной трубы может появляться в результате:
- поломок, когда антифриз из системы охлаждения попадает в цилиндры;
- по причине скопления конденсата в резонаторе и глушителе.
Что касается неисправностей двигателя, ездить дальше нельзя, так как проблема достаточно серьезная и требует немедленного решения. Если же говорить о воде в глушителе, которая накапливается в виде конденсата, многие автовладельцы задаются вопросом, как это влияет на срок службы всей выхлопной трассы.
Сразу отметим, ресурс самого глушителя, резонатора и других элементов заметно сокращается по причине наличия воды.
Содержание статьи
- Почему в глушителе собирается вода: основные причины
- Вода в выхлопной системе: последствия
- Как удалить воду из глушителя: доступные способы
- Подведем итоги
Почему в глушителе собирается вода: основные причины
Итак, существует несколько причин, по которым из выхлопной трубы идет пар в виде белого дыма, капает вода из выхлопной трубы и т.п. Как правило, скопление влаги моет происходить по следующим причинам:
- антифриз из каналов системы охлаждения опадает в цилиндры двигателя. Это может происходить в результате пробоя прокладки ГБЦ, а также при наличии трещин в блоке или головке блока цилиндров. Данная проблема достаточно серьезная, так как антифриз попадает в моторное масло и ухудшает его свойства, также нарушается процесс сгорания топливно-воздушной смеси в камере сгорания и т.д.
- вода может попадать в глушитель в том случае, если автомобиль эксплуатировался в жестких условиях (например, проезд водных преград) или был припаркован так, что талая вода (например, из сугроба снега) проникает в выхлопную систему. В подобных случаях вода в буквальном смысле затекает в глушитель через выхлопную трубу или проникает через какие-либо другие отверстия, щели, повреждения, вызванные очагами коррозии и т.д.
- вода в глушителе накапливается в виде конденсата, так как влага активно конденсируется по причине перепада температур. Особенно активно накопление влаги происходит в осенне-зимний период или во время длительных проливных дождей.
Если исключить неисправности самого мотора, белый дым из выхлопной трубы при похолодании можно считать абсолютно нормальным явлением. В норме вода, скапливающаяся в резонаторе, глушителе и других участках выхлопа полностью испаряется по мере прогрева мотора и выхлопной системы.
При этом наличие воды само по себе заставляет многих автовладельцев искать решения, чтобы минимизировать скопление влаги или полностью удалить воду из глушителя. Причина – стремление избежать негативных последствий.
Вода в выхлопной системе: последствия
Основной проблемой, с которой сталкиваются автовладельцы в результате попадания воды в глушитель или активного накопления влаги, считается активная коррозия и сокращение срока службы элементов выхлопной системы. Если глушитель выполнен из обычной стали, срок службы такого элемента сокращается на 30-40% именно в результате попадания воды. На практике, металлический глушитель редко выхаживает больше 50-60 тыс. км. пробега или 3-4 года.
Более дорогие решения, когда глушитель алюминизированный или изготовлен из нержавеющей стали, лучше противостоят коррозии, однако и в этом случае вода, вступающая в реакцию с другими химическими компонентами в отработавших газах, также активно разрушает детали выхлопной системы. В результате срок службы таких выхлопных систем чуть больше, однако, также редко превышает отметку в 70-80 тыс. км. пробега или 5-6 лет.
Еще можно отметить, что также вода в глушителе, если количество такой воды достаточно большое, может попросту замерзнуть зимой. Если вода в глушителе замерзла, может образоваться ледяная пробка, что не позволяет двигателю нормально работать по причине недостаточного отвода выхлопных газов. Также замерзшая вода, превращаясь в лед, расширяется в объеме и может создать избыточное напряжение и разрушить детали выхлопной системы.
Именно по этим причинам многие водители стремятся не допускать скопления воды. Существует несколько способов, позволяющих убрать воду из глушителя, однако важно учитывать целый ряд нюансов, чтобы убирать воду из глушителя правильно.
Как удалить воду из глушителя: доступные способы
Как уже было сказано выше, вода будет неизбежно скапливаться внутри выхлопной системы, даже если полностью исключить попадание влаги снаружи. Это происходит в результате конденсации влаги на стенках внутри выхлопного тракта. При этом чем ниже наружная температура и холоднее сам глушитель, тем большим будет накопление конденсата. В результате после запуска двигателя можно заметить водяной пар из выхлопной трубы.
В целом, после прогрева мотора даже задняя «банка» может разогреться до 90 градусов по Цельсию и даже выше, тогда как температура в области установки катализатора в несколько раз выше. Это значит, что вся вода будет испаряться, то есть влага удаляется сама по себе.
Однако проблема заключается в том, что далеко не всегда за время короткой поездки двигатель и выхлопная система усевают полностью прогреться.В результате влага накапливается, что и приводит к скоплению воды в глушителе. Особенно это актуально зимой, когда водитель может обнаружить, что замерз глушитель, в выхлопной системе лед и т.д. Так или иначе, но вода является основной причиной коррозии, поражающей стенки резонаторов, трубы и другие элементы системы выхлопа автомобиля изнутри. По этой причине нужно сушить глушить, удаляя лишнюю влагу и воду.
- Сразу отметим, что некоторые автовладельцы действуют радикально и принимают решение просверлить глушитель. С одной стороны, лишнюю воду удается слить, также отверстия позволяют избежать дальнейшего ее накопления в полостях. Однако есть нюансы.
Обращаем ваше внимание, что сверлить глушитель автомобиля далеко не самое лучшее решение по ряду причин. Как правило, преимущественно сверлят последнюю «банку» при помощи тонкого сверла 2-3 мм.
Так вот, если глушитель металлический, активная коррозия начинается в области сверления, то есть отверстие сильно ржавеет. Глушитель из «нержавейки» сопротивляется коррозии дольше, однако и в этом случае начинается ускоренное разрушение.
В результате можно получить прямо противоположный результат, то есть вместо увеличения срока службы глушителя за счет создания дренажей происходит его ускоренный выход и строя из-за коррозии. Это стоит учитывать, принимая решение, что лучше, сверлить или не сверлить глушитель.
Еще один нюанс — изменение звука работы выхлопной системы, причем в худшую сторону. Особенно это актуально, если отверстия выполнены не только в задней «банке», но и в резонаторе. В этом случае звук выхлопа меняется, может стать звонким и резким. В целом, машина работает громче, при этом на средних и высоких оборотах можно услышать резонирующий высокочастотный звук.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель дымит сизым дымом или черным дымом. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым из выхлопной трубы идет синий, сизый или черный дым, а также на какие неисправности указывает тот или иной цвет выхлопных газов.Также наличие отверстий в глушителе и резонаторе может привести к тому, что отработавшие газы могут проникать в салон из-под днища автомобиля. Именно по этим причинам опытные специалисты рекомендуют рассмотреть другие способы удаления воды из глушителя, вместо того, чтобы просверлить дренаж в глушителе.
- Чтобы понять, как удалить влагу из глушителя правильно, нужно обратить внимание на методы, которые не предполагают какого-либо вмешательства в устройство автомобиля и внесения тех или иных доработок выхлопной системы. Необходимо помнить, что вода в глушителе собирается в результате недостаточного прогрева выхлопного тракта. Как правило, речь идет об эксплуатации машины в черте города, то есть поездки преимущественно короткие.
Вполне очевидно, чтобы полностью удалить влагу, выхлопную систему нужно хорошо прогреть. Конечно, можно загнать автомобиль в отапливаемый паркинг или другое теплое помещение на пару дней. При этом далеко не всегда и не у всех автовладельцев есть такая возможность.
Более доступный метод – прогрев выхлопного тракта естественным путем. Для этого нужно один раз в две-три недели в зимний период совершать длинную поездку (как минимум, двигатель должен проработать под нагрузкой на средних и высоких оборотах около 40-60 минут).
В рамках такой поездки силовой агрегат и выпускной тракт полностью выходят на рабочие температуры, влага полностью испаряется. Кстати, такая «сушка» выхлопной системы также полезна и двигателю, так как рабочие жидкости (например, моторное масло) тоже накапливают конденсат. Такой конденсат в виде характерной эмульсии можно увидеть, открутив крышку маслозаливной горловины и осмотрев внутреннюю часть крышки.
Оптимально совершать длительную поездку, двигаясь по трассе. За это время хорошо прогревается двигатель, трансмиссия, подсушивается подкапотное пространство. Также при скоростной езде «проветривается» и сам кузов автомобиля, точнее, его скрытые полости. Удаление влаги получается комплексным, что положительно сказывается не только на выхлопной системе, но и на других деталях и элементах автомобиля.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что проблема скопления воды в глушителе автомобиля и в выхлопной системе в целом больше связана не с какими-либо неисправностями и недоработками, а с тяжелыми условиями эксплуатации транспортного средства.
Безусловно, указанными тяжелыми условиями принято считать постоянную эксплуатацию машины в черте города, короткие поездки, езду с низкими оборотами и небольшой скоростью, недостаточный прогрев силового агрегата и других его систем.
По этой причине, если в какой-то момент водитель услышал плеск воды в глушителе, вместо сверления отверстий лучше хорошо прогреть двигатель и весь автомобиль, а также его выхлопную систему. Для этого оптимально отправиться в поездку, проехав по трассе около 50-60 км. на средней или высокой скорости.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроен и работает автомобильный глушитель. Из этой статьи вы узнаете об основных неисправностях глушителей, а также как выполнить ремонт глушителя и на какие нюансы следует обращать внимание в рамках выполнения данной процедуры.Что касается способа, предполагающего необходимость просверлить глушитель, решение сверлить дырки в резонаторах принимает сам автовладелец на свой собственный страх и риск. Перед такой операцией стоит в обязательном порядке отдельно учитывать все нюансы, которые мы рассмотрели выше.
Так или иначе, данный способ может быть подходящим только в том случае, если владелец регулярно сталкивается с проблемой скопления воды в выхлопной системе, при этом такая вода часто замерзает, то есть постоянно образуется ледяная пробка в глушителе. Во всех остальных случаях выхлопной системе показан полноценный прогрев, а не сверление дренажей.
Опасна ли течь воды из выхлопной трубы автомобиля
С проблемой конденсата в глушителе и как следствие течи капель воды из выхлопной трубы сталкивается практически каждый автомобилист. Явление, актуальное как для зимнего периода, так и для летнего, часто наводит владельцев авто на подозрение, что возникли неполадки в системах. При этом образование пара и вытекание жидкости, являясь обычным физическим процессом, не всегда свидетельствует о неисправностях. Конденсат может собираться на новых машинах точно так же, как и на имеющих приличный пробег, и в большинстве случаев не несёт никаких предпосылок к поломке, так что беспокоиться чаще всего не о чём. Но если вытекающая жидкость имеет необычный цвет или из трубы выходят клубы белого дыма, то это уже повод задуматься и отправиться на диагностику.
Что делать, если появилась течь из выхлопной трубы.
Содержание
- 1 Как влага проникает внутрь глушителя
- 2 Последствия выделения конденсата
- 3 Когда следует насторожиться
- 4 Как бороться с водой в глушителе и стоит ли это вообще делать
Как влага проникает внутрь глушителя
Мы регулярно сталкиваемся с явлением конденсата в повседневной жизни, и он всегда нежелателен, где бы ни возникал, а иногда может действовать разрушительным образом на конструкции, являясь также одним из провоцирующих факторов возникновения коррозии. Откуда берётся конденсат, знает каждый школьник из уроков физики, и если из глушителя начала вытекать вода, что чаще всего можно обнаружить при пуске холодного мотора, то это не является признаком наличия дефектов конструкции. Рассмотрим подробнее, почему из глушителя капает вода, что способствует конденсации. Причины формирования конденсата в выхлопной системе автомобиля заключаются в физических процессах, а также химических реакциях, протекающих в камере ДВС:
- Капли оседают на поверхностях или внутри конструкций, выпадая из воздуха, поскольку содержание в нём водяных паров зависит от температуры. Выпадение конденсата в результате соприкосновения горячих элементов с холодным воздухом за бортом автомобиля – нормальное явление. В момент понижения температуры до точки росы лишняя влага всегда оседает каплями на предметах, так что нагрев мотора и контакт разогретых элементов с холодным воздухом – основная причина конденсации. Чем ниже температура, тем воздух меньше удерживает влагу в газообразном состоянии, этим и объясняется тот факт, что зимой конденсат проявляется активнее, отчего из выхлопной трубы и идёт вода. В холодное время года переход воды из одного состояния в другое наблюдается гораздо чаще, и сосульки, свесившиеся с конца глушителя также результат обычных природных процессов. Летом проблема менее заметна, но всё же имеет место. Конденсат в глушителе собирается интенсивнее, когда воздух пресыщен водяными парами, как во времена дождей и туманов, а также при значительной разнице температур,
- Вода выделяется и как результат химической реакции сгорания топлива (бензина, дизтоплива или сжиженного газа). В процессе сжигания смеси реакция углерода и водорода с кислородом образуют углекислый газ и водяной пар, который выбрасывается через выхлопную систему, частично там оседая в виде конденсата,
- Водяной пар образуется и при дожигании газов в каталитическом нейтрализаторе. Несгоревший угарный газ вкупе с выхлопами направляется прямиком в катализатор, где подвергается окислению. Пар догорает, вследствие чего и выделяется вода.
Таким образом, причины, по которым вытекает вода из глушителя, могут быть внешними и внутренними. Исключить образование конденсата, возникающего естественным путём, невозможно, хоть и есть способы сократить масштабы его проявления созданием специальных условий.
Последствия выделения конденсата
Вследствие частой эксплуатации автомобиля жидкость просто не успевает испариться, по мере прогрева агрегата начинает выделяться пар, тогда же из выхлопной трубы и капает вода, но в полностью рабочем состоянии мотора при нужной его температуре проблема должна исчезнуть. Конденсат, накапливающийся в глушителе естественным образом, не так опасен, как может показаться на первый взгляд, хотя и пользы не приносит. Последствия его присутствия в выхлопной системе следующие:
- Когда автомобиль в зимний период при минусовых температурах находится на открытых парковках, жидкость неизбежно замерзает. В трубе появляется корка льда, которая может частично или даже полностью перекрыть проход, препятствуя выходу выхлопных газов. Отработанные газы, возвращаясь, обедняют топливную смесь, вследствие чего машина может просто никуда не поехать. Ледяная пробка нечастое явление, в основном пребывание авто на морозе приводит к образованию сосулек на трубе,
- Замерзание воды уменьшает срок службы частей выхлопной системы, в результате расширения, вызванного появлением льда, может возникнуть даже разрыв трубы или резонатора,
- Влага играет не последнюю роль в зарождении коррозии, но ржавчину вызывает не столько жидкость, накапливающаяся в глушителе, сколько другие реагенты, содержащиеся в выхлопе и оказывающие агрессивное воздействие.
Поскольку выхлопная система может изготавливаться из разных материалов (чёрный металл, алюминий, нержавеющая сталь), то и служить она будет по-разному. Наиболее долговечна нержавейка, при условии естественного воздействия влаги и отработавших газов труба продержится до 100 000 км. пробега автомобиля.
Когда следует насторожиться
Не нужно сразу бить в набат и отправляться в сервис при виде, что из выхлопной трубы течёт вода. В основном опасения автомобилистов беспочвенны. Беспокоиться приходиться лишь в случаях, предрекающих неполадки с двигателем:
- Обильное вытекание воды,
- После прогрева двигателя и выпускной системы выделение конденсата не прекращается,
- Капли воды имеют чёрный окрас, оставляют маслянистые разводы,
- Вкупе с жидкостью из трубы идёт густой белый дым.
Наличие сильного конденсата, сопровождающегося белыми клубами дыма, свидетельствуют о том, что произошёл износ прокладки цилиндрового блока, тогда её необходимо незамедлительно сменить. Пробой провоцирует попадание в цилиндры антифриза, который испаряется и выбрасывается в выхлопную систему. Уровень охлаждающей жидкости тем временем заметно понижается. Чёрный окрас конденсата говорит о большом количестве сажи, оседающей на стенках глушителя по следующим причинам:
- Использование низкокачественного топлива (сажа способна полностью забить систему и воспрепятствовать пуску агрегата). Иногда при использовании низкокачественного горючего конденсат имеет жёлто-зелёный окрас, свидетельствующий о высоком содержании серы,
- Нарушение процесса сжигания топливовоздушной смеси. Это может быть спровоцировано износом цилиндропоршневой группы, неполадками в системе зажигания, отсутствием должного обеспечения топливоподачи и прочими неисправностями участвующих элементов.
Маслянистые выделения из глушителя могут свидетельствовать об износе цилиндропоршневой группы или сальников клапанов, поскольку моторное масло, попадающее в цилиндры, горит вместе с топливом и частично направляется в систему вывода отработанных газов. Дым из трубы при этом приобретает сизый оттенок, а для неисправности характерны также признаки нагара на свечах и повышенный расход моторной смазки.
Как бороться с водой в глушителе и стоит ли это вообще делать
Конденсация – обычное явление, возникающее в системах любых автомобилей вне зависимости от производителя или модели. Вести борьбу с естественным выпадением росы бессмысленно, вода в глушителе будет скапливаться, как бы вы ни старались. Главным условием образования капель вводы на поверхностях является снижение температуры воздуха до значения точки росы или ещё ниже. Точка росы достигается, когда влажность воздуха и давление содержащихся водяных паров повышены до своего предела, то есть приравниваются к максимальному значению. Так, для предотвращения явления необходимо:
- Сократить разницу температур воздуха и конструкции,
- Понизить влажность воздуха,
- Обеспечить условия для быстрого испарения воды.
Среди способов, описывающих, как избавиться от большого накопления конденсата в глушителе нередко автомобилистами используется варварский вариант, предполагающий сверление отверстий в резонаторе, которые позволят удалить излишки воды, но это не решит проблему при возникновении неполадок с элементами мотора, а естественную конденсацию можно снизить более щадящими методами:
- Автомобиль должен эксплуатироваться не только на коротких дистанциях, но и дальних,
- Ставить машину лучше всего в тёплый гараж с хорошей вытяжной вентиляцией,
- Опция автоматического прогрева часто не успевает нагреть глушитель до необходимой температуры, вследствие чего всё равно появляется влага. Имеет смысл увеличить время прогрева для решения проблемы,
- Низкосортное топливо способно привести к ряду различных неисправностей и вода, вытекающая из глушителя – лишь малая доля бед, связанных с этим, поэтому стоит задуматься о переходе на качественное горючее.
Полностью защититься от появления конденсата не получится, все рассмотренные действия направлены лишь на снижение его количества в системе и способствование скорому испарению капель воды. При этом переживать по поводу конденсации в большинстве случаев незачем, как показывает практика только аномальный цвет жидкости или дыма может говорить о неисправностях.
Утечка воды из глушителя, а не из выхлопной трубы
Если вы владелец автомобиля и наблюдаете, как из выхлопной системы вытекает вода, может ли это означать, что у вашего автомобиля проблемы? Должно ли это развитие беспокоить вас?
Не стоит паниковать, если вы видите, что из вашего автомобиля течет вода. Это совершенно нормально. Тем не менее, вы должны быть обеспокоены, если утечку воды сопровождает громкий шум выхлопных газов. Ваш глушитель может иметь опасные отверстия, поэтому вам необходимо немедленно их исправить.
Мы расскажем об основных причинах этой проблемы и предложим советы по их устранению.
Содержание
Причины – Утечка воды из глушителя , а не из выхлопной трубыЕсли вы видите, что из глушителя капает вода, может быть несколько причин. Вот несколько причин, по которым из вашего глушителя может протекать вода:
Конденсация воды в результате сгорания в двигателе
Каждый раз, когда ваш автомобиль заводится, в двигателе происходит сгорание, при котором образуется смесь воды и углекислого газа. Выхлопные газы выходят из камеры сгорания. В этот момент вы можете наблюдать, как из глушителя вашего автомобиля капает вода. Утечка воды происходит из-за того, что конденсация воды и углекислого газа становится более заметной, когда двигатель полностью остывает. Нет необходимости везти машину к механику, потому что это нормально.
Трещина коллектора
Область двигателя, где собираются выхлопные газы перед выходом из глушителя, называется коллектором. Вода может попасть в коллектор через трещину и вызвать проблемы. Разрыв коллектора — еще одна причина, по которой из выхлопной системы может капать вода.
Плохие каталитические нейтрализаторы
Каталитические нейтрализаторы превращают вредные выбросы в безвредные. Они помогают снизить негативное воздействие на окружающую среду. Другим обычным побочным эффектом каталитического нейтрализатора является просачивание воды из глушителя автомобиля.
Безвредные вещества представляют собой жидкости или газы. Поэтому небольшие уровни водяного пара не должны вызывать особых опасений.
Отверстия выхлопной системы
Отверстие в выхлопной системе может быть источником воды, вытекающей из глушителя. Чаще всего виновата ржавчина или ослабленный хомут. Лучше отвезти машину в ремонтную мастерскую и попросить их посмотреть, если вам неясно, что может быть причиной утечки воды.
Плохие поршни
Если из глушителя вашего автомобиля из-за поврежденного поршня поступает вода, это может быть серьезно. Если из глушителя и воды идет дым, вы будете знать, виноваты ли поршни или его кольца.
Если ситуация особенно серьезная, в салоне будет пахнуть гарью. Запах может быть сладким и указывать на гораздо более серьезную проблему. Поэтому не садитесь за руль, если почувствуете странные запахи или увидите, что из глушителя идет дым или вода. Его отбуксировали к механику, который проверит, что это ваши поршни и поршневые кольца, и при необходимости заменит их?
Как устранить утечку воды из глушителя , без выхлопной трубыВ зависимости от причины проблемы решение проблемы утечки воды из глушителя будет разным. Помните, что многие решения зависят от конкретной ситуации. Они могут быть неэффективны в других обстоятельствах. Вот советы о том, как устранить утечку воды из глушителя;
Водяной конденсат в результате сгорания в двигателе
Если влага представляет собой конденсат в результате сгорания в двигателе, ничего не нужно делать, кроме как смахнуть его перед поездкой. С водой проблем не будет, потому что она тут же испарится.
Утечка воды из-за неисправных каталитических нейтрализаторов
Утечка воды из глушителя из-за неисправных каталитических нейтрализаторов очень мала и не должна вызывать тревогу. Вы можете игнорировать это, так как это совершенно нормально.
Трещина в коллекторе
Вы можете сделать это самостоятельно или нанять механика, чтобы устранить трещину. Чтобы предотвратить расширение трещины, вы также должны заменить все сломанные компоненты выхлопной системы. Ваш автомобиль возобновит свою работу, как только вы закончите. Что вы должны сделать, так это следующее.
Найти трещину коллектора ; Коллектор, который соединяет двигатель с выхлопными трубами, является компонентом выхлопной системы. Это область непосредственно над и под выхлопными коллекторами вашего двигателя. Если коллектор сломан, вы заметите, что масло или вода вытекают из области вокруг двигателя.
Залатать трещину : Вы можете использовать несколько методов для ремонта трещины, если у вас есть подходящее оборудование. Вы можете использовать сварочный аппарат MIG, чтобы закрыть трещину. Используйте ремонтный комплект с эпоксидной смолой, чтобы снова склеить коллектор, если вы не хотите рисковать его повреждением. Вы можете нанять механика, чтобы исправить поломку вашего автомобиля, если у вас нет необходимого оборудования или опыта. Помимо замены любого сломанного компонента коллектора, они также смогут устранить любые проблемы с выхлопной системой.
Отверстия в выхлопной системе
Вы должны отвезти свой автомобиль к механику, чтобы он проверил выхлопную систему, чтобы увидеть, есть ли в ней дыра. Они могут предложить лучший курс действий на основе того, что они обнаружат.
Плохие поршни
Поврежденные или дефектные поршневые кольца можно отремонтировать, заменив их. Замена поврежденных поршневых колец будет более практичной, чем их очистка и ремонт. Это связано с тем, что более вероятно, что поршневые кольца снова изнашиваются. Затем вам нужно будет повторить процесс.
Двигатель вашего автомобиля заглохнет, если у вас повреждены поршневые кольца, клапаны, стенки цилиндра или негерметична прокладка головки блока цилиндров, что может привести к пропуску зажигания. Желательно заменить поршневые кольца, чтобы предотвратить повторение проблем. Когда изношенные и поврежденные поршневые кольца больше не могут должным образом герметизировать цилиндр, из двигателя будет исходить белый дым.
Часто задаваемые вопросыМожно ли ездить с негерметичным глушителем?
Действительно, можно. Хотя отверстие в глушителе не помешает вам управлять грузовиком, оно будет издавать громкий шум. Это также подвергнет вас воздействию угарного газа и потребует замены двигателя в некоторых редких случаях.
Что за жидкость выходит из моего выхлопа?
Из выхлопной трубы капает вода и конденсат углекислого газа после того, как двигатель полностью остыл. Выхлопные газы уже вышли из камеры сгорания.
Может ли вода попасть в двигатель через выхлопную трубу?
Да, может, но ваша выхлопная труба будет препятствовать продвижению воды по ней к двигателю, если она затопит ее из-за выхода выхлопных газов. Слишком быстрое движение приведет к тому, что носовая волна отбросит вас назад и, в конце концов, затопит двигатель.
Заключительные слова
Из вашего глушителя может капать вода по нескольким причинам. Конденсат – одна из самых распространенных причин. Холодный металл в выхлопной системе вашего автомобиля нагревается, когда вы его запускаете, образуя влагу. Нет необходимости беспокоиться об этом, потому что это вполне нормально.
Кроме того, следите за признаками поломки выпускного коллектора. Несколько признаков, на которые следует обратить внимание, — это видимые трещины в выпускном коллекторе, утечки выхлопных газов и снижение производительности двигателя. Отнесите свой автомобиль техническому специалисту и попросите его посмотреть, есть ли у вас какие-либо из этих признаков.
Зима против вашей выхлопной системы
Впереди зима
Мороз на лобовом стекле, понижение температуры и снег в прогнозе погоды – зима быстро приближается! Холод и снег могут негативно повлиять на выхлопную систему вашего автомобиля, поэтому потратьте некоторое время до наступления зимней погоды, чтобы узнать, что вы можете сделать, чтобы ваша выхлопная система могла справиться со всем, что мать-природа бросает на нее.
Опасности на дорогах
От снега и мокрого снега до льда и ледяного дождя — зимняя погода может нанести непоправимый вред дорогам и автомагистралям, по которым мы ездим. Зима приносит много дорожных опасностей, которые представляют угрозу для выхлопной системы вашего автомобиля.
Выхлопная система, установленная на днище автомобиля, выдерживает прямое воздействие, когда вы едете по дороге; выбоины, куски льда и скопления снега могут привести к серьезным повреждениям. Точно так же, хотя соль эффективна для удаления льда с дорог, она очень агрессивна и может вызвать проблемы с вашей выхлопной системой. Во время вождения соль собирается под автомобилем и может вызвать ржавчину открытых частей глушителя и выхлопной системы. Кроме того, ваш глушитель может подвергнуться коррозии изнутри из-за скопления влаги в глушителе во время коротких поездок. Оба эти типа коррозии могут привести к опасным утечкам выхлопных газов.
Что вы можете сделать
Возможно, вы не в состоянии контролировать погоду и дорожные условия, но есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы обеспечить исправность выхлопной системы вашего автомобиля в течение зимнего сезона.
Помойте автомобиль
Хотя вы никогда не знаете, когда погодные условия потребуют посыпать дороги солью, есть важный шаг, который вы можете предпринять, чтобы защитить выхлопную систему вашего автомобиля в зимний сезон. После шторма или езды по дорогам, обработанным солью, проведите машину через автомойку, чтобы избавиться от скопившейся соли. Отправляетесь ли вы на автоматическую мойку или делаете это самостоятельно, уделите особое внимание ходовой части вашего автомобиля.
Избегайте коротких поездок
Зимой вашему автомобилю нужно время, чтобы прогреться. При коротких поездках водяной пар, скопившийся в глушителе, не успевает сгореть. Эта влага находится внутри глушителя и может вызвать его ржавчину изнутри. Более длительные поездки дают вашему автомобилю возможность устранить влагу из глушителя.
Признаки повреждения
В зимние месяцы прислушивайтесь к признакам повреждения выхлопной системы.
Если вы услышите что-либо из следующего, это может указывать на то, что вашей выхлопной системе требуется внимание.
Шипение — Грохот — Вибрация металла — Рев
Визуальный осмотр поможет найти другие признаки износа выхлопной системы. Ищите:
Отверстия — ржавчина или коррозия
Если вы слышите или видите какие-либо из этих признаков повреждения, пора записаться на прием к поставщику услуг. Не откладывайте запись на прием; если ваша выхлопная система повреждена, вам необходимо отремонтировать ее, чтобы предотвратить попадание опасных газов, таких как угарный газ, в салон вашего автомобиля. Длительное воздействие угарного газа может вызвать сонливость, ухудшение состояния и даже смерть.
Скрытая опасность
Наконец, вот совет по зимнему вождению, связанный с вашей выхлопной системой: если вы застряли в своем автомобиле во время снежной бури, обязательно очистите выхлопную трубу от снега и льда, прежде чем запускать автомобиль. Это предотвращает попадание опасных газов, которые обычно выходят через выхлопную систему, в ваш автомобиль. Чтобы быть в безопасности, вы также можете периодически открывать окна, чтобы очистить воздух от любых токсичных газов.