Какие шины лучше липучки или шипованные: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля

Шипы или липучки: что лучше? Как выбрать?

Шипы или липучки: что лучше? Как выбрать?

Главная

Статьи

— Шипы или липучки: что лучше?

Содержание

    Мы расскажем, в чем отличие шипованных шин и “липучек”, рассмотрим их преимущества и недостатки.

     

    Шипованные

    50%

    Фрикционные (Липучки)

    50%

    Проголосовало: 46

    Особенности шипованных шин

    Основное предназначение шин, оснащенных шипами — безопасное движение на скользком, обледеневшем покрытии. Металлические шипы, расположенные на поверхности протектора, впиваются в зимнее полотно, — обеспечивая наилучшее сцепление с дорогой.

    Сердечник шипа сделан из карбида вольфрама. Это очень прочный, плотный материал. Из-за своих физико-химических свойств, шипы наносят серьезный урон асфальтовым дорогам.Какие шины лучше липучки или шипованные: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля

    Особенности шин липучек (Фрикционных шин)

    “Шины липучки” — профессионалы называют фрикционными шинами. Особенность этих шин в том, что их изготавливают из смеси резины, которая обладает уникальными физико-химическими свойствами. Благодаря специальному составу достигается максимальная эластичность. Во время движение, покрышка адаптируется под свойства покрытия, и погодные условия, буквально прилипая к дороге.

     

    2 типа (Липучек) фрикционных шин:

    • Европейский — эти шины предназначены для мягкой зимы. Для них характерен рисунок протектора в виде елочки и относительно количество ламелей;
    • Скандинавские — этот тип шин больше подходит для езды в условиях суровой зимы. Резиновая смесь отличается повышенной эластичностью.

    Как отличить скандинавские фрикционные шины, от европейских:

    • Индекс скорости. У Скандинавских шин он всегда ниже (R-S-T) (170-190 км/ч). У Европейский V-W (240-270 км/ч)
    • Плотность нарезки ламелей в протекторе.Какие шины лучше липучки или шипованные: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля У скандинавок нарезка чаще, у европеек реже.
    • Ширина водоотводящих канавок. У скандинавских шин каналы уже, но их больше. У европейских шин канавки шире, но при этом они уже. (Это сделано для лучшего отвода мокрого снега и воды в условиях теплой зимы)
    • Профиль шины и пятно контакта. У скандинавских шин профиль более квадратный профиль плечевых зон протектора и шире пятно контакта. У Европеек более покатые плечевые зоны.

     

    Достоинства и недостатки шипованных шин

    Рассмотрим подробно плюсы и минусы шипованных шин

     

    Достоинства шипованных шин

    Основное преимущество шипованных шин — это повышение сцепления с заснеженной, обледеневшей или грунтовой дорогой. Они способствуют улучшению управления, исключению заносов и предсказуемому поведению автомобиля на скользкой дороге, что снижает риск возникновения ДТП.
    Шипованные шины имеют преимущество на обледенелом покрытии. Рекомендуется эксплуатировать в северных широтах с суровой зимой, а также в местах, где нерегулярно осуществляется очистка от снега.Какие шины лучше липучки или шипованные: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля

     

    Недостатки шипованных шин

    Повышение сцепных свойств происходит исключительно на заснеженной или обледеневшей поверхности. На голом асфальте шипованные шины имеют обратный эффект. Выступающие детали заметно уменьшают площадь пятна контакта, что приводит к увеличению тормозного пути и ухудшению сцепления, особенно на влажном покрытии. Поэтому использование шипованных шин в период потепления, после того, как растаял снег и лед, небезопасно. Кроме этого, они способствуют повышению расхода топлива.

     

    Достоинства и недостатки «липучек»

     

    Рассмотрим подробно плюсы и минусы шин «Липучек»

    Достоинства “липучек”

    Качество нешипованных шин становится все лучше за счет внедрения новых технологий. Например, применение многослойной структуры позволяет сохранять стабильные эксплуатационные характеристики при любых дорожных условиях, будь то гололед или мокрый асфальт.
    Как показывает практика, в границах крупного мегаполиса безопаснее эксплуатация фрикционных шин.Какие шины лучше липучки или шипованные: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля

    В отличие от шипованных они обеспечивают надежное сцепление на мокром и сухом асфальте. В большинстве моделей присутствует направленный рисунок протектора с густой сетью дренажных канавок. Такой дизайн, максимально эффективно обеспечивает отвод влаги и снега из пятна контакта, предотвращая аквапланирование. Стоит также отметить, что по сравнению с шипованными фрикционные шины в гораздо меньшей степени вредят дорожному полотну.

    Недостатки “липучек”

    Собираясь в дальнюю поездку загород в зимний период, однозначно следует делать в выбор в пользу шипованных шин. «Липучки» попросту не смогут обеспечить должный уровень комфорта и безопасности. В условиях северной зимы фрикционные шины с трудом могут справиться с обледенелым (возвышенностями, покрытыми льдом) или с плотно утрамбованным снегом.

     

    Шипы или липучка на передний привод, что поставить?

    При выборе шин для автомобиля с передним приводом следует руководствоваться следующими критериями:

    • погодные условия;
    • качество дороги;
    • загруженность трассы.Какие шины лучше липучки или шипованные: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля

    В разных регионах отдают предпочтение разным видам шинам. К примеру, на Дальнем Востоке и Краснодарском крае выбор делают в пользу «липучек», в то время как в Сибири ездят преимущественно на «шиповках». Это легко объясняется дорожными и погодными условиями. В суровую морозную зиму шипы — жизненная необходимость, в регионах же с мягким климатом, где дороги редко бывают обледеневшими или заснеженными, они не нужны и даже являются опасным дополнением.

    Что же касается переднего привода. Здесь также шипы лучше проявляют себя на ледяной дороге и плотном снегу, а «липучки» на голом асфальте. Электронные системы безопасности, например, ABS или защита от заносов, позволяют беспроблемно использовать фрикционные шины в черте городе в течение всей зимы.

     

    Шипы или липучка на полный привод, что поставить?

    Выбор в пользу «липучек» или «шиповок» следует делать исходя из климата и состояния дорог. Поведение автомобиля с полным приводом, как и с передним, напрямую зависит от вида шин.Какие шины лучше липучки или шипованные: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля Оно может быть и лучше, и хуже, важно сделать правильный выбор с учетом вышеперечисленных рекомендаций.
    Свойства липучек на различных типах поверхности дороги и температуры

    Фрикционные шины эффективны на сухом и мокром асфальте, а также на дорогах, обработанных реагентами. Благодаря многочисленным ламелям, мягкому компаунду и глубокому протектору они буквально «прилипают» к твердой поверхности. Некоторые производители для улучшения сцепных свойств добавляют в резиновую смесь мелкие частицы, например, измельченную скорлупу грецкого ореха.

    При температуре ниже -25 0С фрикционные шины, исключая некоторые виды скандинавских моделей, твердеют и теряют свои эксплуатационные характеристики.

    На фрикционных шинах следует быть очень осторожным при температуре около нуля градусов. При таких условиях на поверхности дороги образуется тонкая водяная пленка, которая вместе со снежной шугой и крошками льда быстро забивает ламели. Это приводит к резкому снижению сцепления, что чревато заносами.Какие шины лучше липучки или шипованные: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля
    Свойства шипов на различных типах поверхности дороги и температуры

    Шипованные шины в большей степени предназначены для заснеженных и обледеневших дорог.
    Вгрызаясь в ледяную корку, шипованные шины обеспечивают наилучшие характеристики разгона, торможения и управляемости на скользком покрытии. Это связано с тем, что шипы в состоянии пробить лед.

    Итоги

    При выборе зимней резины главным критерием являются климатические особенности региона. Если зима мягкая, то смело берите европейскую липучку. Если зимы в ваших края суровой, то выбор между шипованной резиной и липучкой скандинавского типа. Если вам важна безопасность выбирайте шипы. Если комфорт вам более важен, то ваш выбор — липучки скандинавского типа.

    Дмитрий Трошин

    Задать вопрос

    Выбирайте шины грамотно, а если есть сомнения, обращайтесь к менеджерам Колесо.ру

     

    Почему шипованная резина запрещена в некоторых странах?

    В каких странах запрещена шипованная резина?

    Надо ли обкатывать шины-липучки?

    Надо ли обкатывать шипованные шины?

     

    Какие шины выгоднее и лучше зимой: шипованные или «липучка» — Лайфхак

    • Лайфхак
    • Эксплуатация

    snegohod-rybinsk.Какие шины лучше липучки или шипованные: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля ru

    Спор между приверженцами шипованной зимней резины и адептами нешипованных колес столь же стар и бесконечен, как противостояние поклонников IOS и Android. А какие колеса выбрать человеку, привыкшему доверять здравому смыслу, а не «религиозным» убеждениям?

    Максим Строкер

    В массе своей автовладельцы, особо не заморачиваясь техническими тонкостями, называют любую нешипованную зимнюю резину «липучкой». На самом деле это не совсем так. Большинство моделей зимней резины выпускаются в двух вариантах — с шипами и без них. Причем, никаких иных различий, кроме присутствия шипов в протекторе, между такими колесами нет. «Липучкой» же принято называть зимнюю резину, которая в принципе не предназначена для установки в ней шипов.

    Это, если говорить упрощенно, своего рода «зимне-осенний» класс покрышек — со специфическими рисунком протектора и составом резины. Мы же, следуя массовым водительским представлениям о типах и названиях колес, будем для простоты считать, что разница между «липучкой» и «шиповкой» — только в наличии металлических или металло-керамических «гвоздиков» в протекторе.Какие шины лучше липучки или шипованные: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля Каковы же преимущества и недостатки того или другого типа зимних покрышек?

    Начнем с шипованной резины. Шипы предназначены для того, чтобы, выступая за пределы поверхности протектора, углубляться в слой льда или укатанного снега на дороге и таким образом цепляться за ее поверхность даже тогда, когда сцепных свойств протектора колеса же недостаточно. Наиболее наглядно эффекктивность шипов на колесах видна в ходе зимних раллийных гонок. У специализированных колес, предназначенных для такого рода автосостязаний шипы могут торчать аж на 1,5 см — при том, что у гражданских покрышек они выступают всего на 0,5—1,5 мм.

    Отсутствие шипов у «липучки» — главный ее козырь на дорогах, которые коммунальщики хорошо и вовремя очищают от снега и не допускают возникновения наледи. В подобных условиях автовладелец вполне может пожалеть о том, что выбрал не тот тип резины, — не стал покупать «липучку», решившись на «шиповку».

    Протектор покрышки данного типа обычно имеет такой рисунок, чтобы не только более-менее грести в снегу, но и, в первую очередь, обеспечивать максимально сцепление на снежной каше и влажном асфальте.Какие шины лучше липучки или шипованные: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля Его проектируют таким образом, чтобы колесо было не просто «зубастым», но и эффективно отводило влагу из пятна контакта с дорогой. Зато на льду «липучка», скорее всего, проиграет аналогичной «шиповке». При условии, конечно, что в этом состязании будет участвовать не дубовая китайская шипованная резина.

    Резюмируя вышесказанное, можно в первом приближении утверждать, что если авто зимой ездит преимущественно по улицам населенного пункта, где дороги чистят хорошо и регулярно, то ему больше подойдет «липучка». Когда же машина постоянно оказывается на заледеневших участках дорог или ежедневно взбирается по нечищенной горке к гаражу или дому, то лучше остановить выбор на «шиповке».

    • Автомобили
    • Тест-драйв

    Знакомимся с единственным в мире серийным микровэном, который умеет ездить

    65096

    • Автомобили
    • Тест-драйв

    Знакомимся с единственным в мире серийным микровэном, который умеет ездить

    65096

    Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

    • Telegram
    • Яндекс.Какие шины лучше липучки или шипованные: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля Дзен

    колеса, шины, зимние шины

    Какая зимняя резина лучше: шипованная или липучка?

    Как говорится: готовь сани летом, а телегу зимой. Эта народная мудрость полностью соответствует сегодняшним реалиям при подготовке автомобиля к эксплуатации в самый сложный период – зимний. Покупать зимнюю резину лучше летом, когда цена на нее не связана с сезонным повышением. Так какая зимняя резина лучше?

    Как только у автовладельцев есть выбор, так каждый раз возникает этот вопрос. Хотя остается небольшая доля лихачей-водителей, которые не меняют резину в зависимости от сезона и продолжают ездить и на летней резине, и на зимней, особо не расспрашивая, какая зимняя резина лучше. Однако даже при низких отрицательных температурах тормозной путь автомобиля на летних колесах во много раз больше, чем у аналогичного, но с зимней резиной. Это подтверждают неоднократные краш-тесты. Нельзя экономить на своей безопасности, а также на жизни и здоровье окружающих.

    Зимние шины бывают двух видов: нешипованные и шипованные.Какие шины лучше липучки или шипованные: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля Так какая зимняя резина лучше: шипованная или липучка, то есть нешипованная?

    Производители каучука провели эксплуатационные испытания. При температуре ниже минус 20 градусов, как ни странно, тормозной путь был короче, чем у нешипованной резины. Просто при таких низких температурах шипы просто не успевали проткнуть лед и зацепиться. Однако при температуре от минус 10 до минус 15 характеристики обоих типов шин были примерно одинаковыми. Ну а при температуре воздуха близкой к нулю однозначно шипованная резина победила. Так как при таких температурах липучки просто скользили по растаявшему льду и снегу, а шипы мягко вгрызались в лед и очень хорошо тормозили.

    Итак, зная, какие постоянные зимние температуры в вашем регионе, уже можно сделать вывод: какая резина лучше — липучки или шиповки, только для вас.

    Кроме того, на характеристики зимних шин сильно влияет качество самой резины и, конечно же, рисунок протектора. Они делятся на два: скандинавские (или финские) и европейские.Какие шины лучше липучки или шипованные: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля

    Европейская цифра на зимние шины предназначена для использования резины на зимних европейских дорогах с редким снежным покровом, при температуре около нуля. Поэтому эта резина пригодна для эксплуатации в южных районах нашей страны, но не в средней и центральной ее части.

    Протектор «Скандинавия» разработан специально для стран Северной Европы и учитывает особенности эксплуатации при низких зимних температурах и высоком снежном покрове, условиях гололедообразования.

    Какая зимняя резина лучше — решить пока довольно сложно. Шипованная резина довольно шумная в эксплуатации. Кроме того, при езде в черте большого города, где дороги постоянно чистят и обрабатывают антигололедными реагентами, асфальт зимой почти всегда чистый. А при езде по асфальту на шипованной резине — терялись шипы, портилась резина.

    Кроме того, на асфальте тормозной путь шипованной резины значительно больше, чем у нешипованной зимней резины.

    Однако, если вы едете за городом или в месте, где зимой на дорогах лежит снег, то лучше предпочесть шипованную резину, которая при средних зимних температурах, на снегу и льду ведет себя более безопасно и управляемо, чем липучка.Какие шины лучше липучки или шипованные: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля

    Определите, какие температуры в вашем регионе зимой, какое качество уборки снега, как часто вы будете выезжать на загородные участки дорог или бездорожье, а потом решите — какая зимняя резина лучше для вашего автомобиля.

    шипы или липучки? Готовим машину к зиме

    Среди автолюбителей много споров о том, какая зимняя резина лучше: шипы или липучка. Одни высказываются в пользу первого, другие — в пользу второго. Да и продавцы иногда вводят автовладельцев в заблуждение, предлагая совсем не то, что нужно. Сегодня мы постараемся дать водителям окончательный ответ на вопрос, какая зимняя резина лучше: шиповки или липучки.

    Обзор нешипованной резины

    Эту накладку часто называют липучкой, но многие новички понятия не имеют, что это такое. И все довольно просто. Благодаря специальному мягкому протектору эта шина словно прилипает к дорожному полотну, обеспечивая автомобилю максимальное сцепление с дорогой. Отсюда и название «липучка». Прежде чем дать точный ответ на вопрос «какая зимняя резина лучше: шипы или липучка», рассмотрим все плюсы и минусы нешипованных дисков.Какие шины лучше липучки или шипованные: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля

    Итак, начнем с преимуществ. Главное преимущество липучки – ее бесшумность. На любом дорожном полотне, будь то голый асфальт или лед, в машине нет постоянного грохота и вибраций. Автомобиль с такими покрышками потребляет гораздо меньше топлива, чем тот, что оборудован «шипой». Управлять этим транспортным средством намного удобнее и безопаснее, особенно на расчищенном асфальте. И еще один плюс — бесплатный въезд в страны Евросоюза. Дело в том, что во многих странах Европы запрещено использовать шипованную резину на легковых и грузовых автомобилях, так как большинство трасс регулярно чистят от снега, соответственно, шипы будут повреждать верхнюю часть асфальта.

    А вот недостатки липучки присутствуют. Это, в первую очередь, увеличенный тормозной путь, а также меньшая управляемость на рыхлом и укатанном снегу.

    Какая зимняя резина лучше: шипы или липучка? Обзор шипованных дисков

    Эта шина появилась гораздо раньше, чем описано выше. Его основные преимущества заключаются в эффективном торможении на льду и безопасном прохождении поворотов.Какие шины лучше липучки или шипованные: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля Шипы обеспечивают автомобилю отличное сцепление при торможении и ускорении. Кроме того, они более эффективно ведут себя на снегу.

    Что касается недостатков, то здесь водители в первую очередь отмечают высокую шумность. В салоне постоянно слышен характерный звук касания колесами дороги. Кроме того, водители ощущают легкую вибрацию на руле, что доставляет им большой дискомфорт в дальних поездках. Расход топлива, как ни крути, процентов на 5-10 больше будет. И еще одно — хрупкость шипов. Они имеют свойство стираться и вылетать при ударе об очищенное асфальтовое покрытие. Благодаря этому срок службы таких колес не превышает 2-3 сезонов (первый тип шин выдерживает до 5 сезонов).

    Так что же выбрать? Шипы или липучки лучше?

    Конечно, если вы живете в большом городе, где дороги регулярно чистят от снега, выбирайте нешипованную резину. С другой — вы просто потеряете все спайки за неделю-две. Ну, а если вы часто ездите по неубранным участкам, то однозначно разумное решение приобрести «шип».Какие шины лучше липучки или шипованные: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *