Как устроен датчик давления в шинах: Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство

Содержание

Датчик давления шин: принцип работы, установка

Накачанное колесо – залог безопасного передвижения по дорогам общего пользования. Некоторые автомобили снабжаются изначально на заводе специальным датчиком, позволяющим контролировать данный параметр. При отсутствии датчиков можно установить их самостоятельно.

Принцип работы датчика давления в шинах

Содержание

  • Принцип работы датчика давления в шинах
  • Система косвенного измерения давления
  • Система прямого измерения давления
  • Где находятся датчики давления и их основные разновидности
  • Как установить датчик давления в колеса автомобиля?

Сегодня большинство современных автомобилей среднего ценового сегмента снабжаются специальным датчиком давления. Таковой подразумевает возможность постоянно осуществлять мониторинг количества воздуха в шинах.

Для обозначения рассматриваемой системы используется аббревиатура TPMS – Tires Pressure Monitoring System. Встроенная с завода в транспортное средство система автоматически оповещает о чрезмерно низком давлении.Как устроен датчик давления в шинах: Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство Рассматриваемая система может быть приобретена, впоследствии установлена отдельно. В США, ЕС и некоторых азиатских странах установка TPMS обязательна для всех без исключения ТС.

Все датчики, позволяющие контролировать уровень давления воздуха, можно разделить на две основные категории:

  • косвенные;
  • прямого.

Принцип работы таковых отличается.

Система косвенного измерения давления

Данная конструкция является наиболее просто устроенной. Потому стоимость её сравнительно невелика. Фактически она является расширением программного блока ABS. Фактически, система регистрирует не отсутствие давления, а уменьшение габаритов колеса.

При наличии прокола, выходе воздуха и покрышки диаметр его уменьшается. Соответствующая информация передается в ЭБУ, после чего сравнивается с заданными стандартными параметрами. Обнаружение несоответствия позволяет определить, в каком именно колесе присутствует прокол. Далее «загорается» сигнал о недостаточном давлении.Как устроен датчик давления в шинах: Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство

Ещё одна разновидность – осуществляется измерение частоты вращения колес. Подобное решение также представляет собой подпрограмму, встроенную в систему ABS. Определяется отрезок пути для каждой шины. Далее полученная информация проверяется, сравнивается с записанной в ABS. Несоответствие обозначается соответствующим сигналом.

Так как определение должного уровня давления определяется на основании полученных данных, их сравнения, то после проведения сервисных работ требуется провести калибровку. ЭБУ получает новые данные для последующего сравнения с информацией, получаемой от подсистемы ABS. Основные преимущества косвенной системы:

  • сравнительно низкая цена;
  • отсутствие дополнительных конструктивных элементов.

Имеется и существенны недостаток: низкая точность. Порог отклонения от указанного давления составляет 30%.

Система прямого измерения давления

Данная схема предполагает получение данных от каждого колеса через специальный датчик.Как устроен датчик давления в шинах: Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство Схема работы предполагает наличие:

  • датчик давления в шине;
  • блок управления;
  • дисплей;
  • специальная антенна.

Установка датчиков давления обычно не доставляет каких-либо затруднений. Данное устройство представляет собой обычный вентиль, он вставляется в колесо вместо штатного. Информация передается на центральный узел управления по беспроводному каналу. Устанавливается определенная периодичность. Обычно интервал равен 1 минуте.

Нужно отметить: периодически требуется замена батарейки. Обычно срок работы одного аккумулятора составляет 7-10 лет. Сам АКБ чаще всего представляет собой компактную батарейку в виде небольшой таблетки.

Важным узлом является приемная антенна. Она получает информацию от всех датчиков одновременно и передает их на блок управления. Обычно в качестве приемной антенны выступает антенна ЦЗ – центрального замка.

На дорогих автомобилях либо в максимальных комплектациях транспортных средств среднего уровня используется индивидуальная антенна для каждого датчика.Как устроен датчик давления в шинах: Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство Такой приемник располагается обычно в колесной арке транспортного средства. Важное преимущество подобной конструкции – это возможность контролировать давление во всех колесах индивидуально. Для сброса ошибки обычно не требуется специальное оборудование.

Основным вычислительным устройством в подобных системах является блок управления. Он получает информацию от всех без исключения датчиков. После выполняет их анализ: сравнивает полученные значения со стандартными. При несоответствии таковых выводит сообщение на панель приборов автомобиля. Стоит отметить: далеко не все системы позволяют осуществлять контроль за давлением в шине на каждом колесе.

Потребуется остановить автомобиль, проверить уровень во всех колесах, после чего устранить неисправность. Отдельные системы позволяют осуществлять вывод текстовой, а также графической информации на специальный дисплей. Это существенно упрощает диагностику колес, делает её более доступной.

Некоторые TPMS позволяют оценить уровень изменения давления, определить его интенсивность:

  • незначительное;
  • сильное;
  • внезапное.Как устроен датчик давления в шинах: Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство

Отдельные виды TPMS предусматривают автоматическую адаптацию: не требуется осуществлять какие-либо манипуляции с системой. В некоторых случаях при замене шин либо датчиков требуется осуществить перепрограммирование с использованием специального оборудования. Прописать нужные значения возможно и самостоятельно. Но подобное возможно далеко не на всех моделях TPMS.

Где находятся датчики давления и их основные разновидности

Не составит труда самостоятельно разобраться с тем, как работает датчик давления. Все их можно разделить на следующие основные категории:

  • механического типа;
  • электрические.

Механические представляют собой конструкцию передающую данные в аналоговой форме в специальный блок управления. После чего она преобразуется в удобную для восприятия форму. Принцип работы подобных устройств сравнительно прост. Это и является основной причиной надежности. Функционируют таковые устройства также как обычные манометры.

Визуально механические датчики представляют собой обычный колпачок от камеры – декоративного типа.Как устроен датчик давления в шинах: Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство Верхняя часть выполнена прозрачной, под ней находятся 3 коаксиальных цилиндра. Представляют собой слои пластика разных цветов. Цилиндр самого малого диаметра имеет желтый цвет. Располагается таковой внутри красного. Под давлением все слои легко перемещаются друг внутри друга.

Каждый цвет обозначает давление. Если оно нормальное – то цвет под колпачком зеленый. Если чуть меньше, чем нормальное – выдвигается желтый слой. При падении ниже 1.5 атм – выдавливается красный цвет.

Электронные датчики обычно устанавливаются внутрь колеса. Наиболее удобный, точный – вентиль. Предполагается монтаж вместо стандартного, установленного в шину. Разобраться где находятся датчики большого труда не составит. При необходимости можно легко разобраться? как отключить систему.

Как установить датчик давления в колеса автомобиля?

Сложность самостоятельно установки зависит от типа выбранной системы. Например, обычные механические датчики, не предполагающие передачу данных на центральный блок управления, не требуют специального оборудования, разборки колеса.Как устроен датчик давления в шинах: Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство Достаточно установить колпачки с встроенными «манометрами».

Электронные датчики в виде вентиля являются наиболее популярными. Обычно процесс установки включает следующие основные этапы:

  • колесо бортируется – вместо стандартных вентилей устанавливаются электронные датчики:

  • далее выполняется кодировка датчиков, их настройка:

  • в салоне осуществляется установка специального приемника – на который и передаются все данные о давлении в колесах:

Иногда возникает необходимость установки новых датчиков на место старых. В первую очередь нужно определить, где стоят компоненты системы на самом транспортном средстве. Необходимо заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами монтажа. Если должный опыт отсутствует – стоит обратиться за помощью к профессионалам. Особенно если автомобиль приобретался новый и он до сих пор на гарантии.

Использование системы контроля давления воздуха позволяет избежать серьезных неприятностей на дороге.Как устроен датчик давления в шинах: Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство

Нередко водитель просто не замечает пробитие колеса, продолжает ехать на спущенной шине. Следствием подобного может стать лопина на шине. Что приведет к заносу и аварии.

Датчик давления в шинах позволяет постоянно осуществлять мониторинг колес. Необходимо лишь своевременно осуществлять замену батареек.

Принцип работы датчиков давления в шинах и их основные разновидности — Блог

На сегодняшний день существует несколько разновидностей систем с датчиками контроля давления в шинах. Соответственно, принцип их работы существенно различается между собой. Бывают штатные системы так называемого косвенного и непосредственного контроля давления. Продаются и внештатные системы, которые отличаются информативностью и, собственно, самими датчиками. Есть также просто датчики, без какой-либо системы. Предлагаем поближе познакомиться с этими технологиями, принципом работы разных датчиков давления в шинах, их разновидностями, преимуществами и недостатками.

Штатные системы контроля давления в шинах

К штатным системам контроля давления в шинах относится оборудование, которое устанавливается в современных автомобилях как в базовой комплектации, так и в виде дополнительно оплачиваемой опции.Как устроен датчик давления в шинах: Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство Условно все они делятся на два типа:

  1. Системы косвенного контроля давления (без датчиков непосредственно в шинах).
  2. Системы непосредственного контроля давления (соответственно, с датчиками в каждом колесе).

Рассмотрим их вкратце по-отдельности.

Система контроля давления без датчиков в шинах

Абсолютно все штатные системы контроля давления в шинах обозначаются аббревиатурой TPMS – Tires Pressure Monitoring System. Так вот, оборудование так называемого косвенного контроля давления в шинах никакого давления и близко не измеряет. Ее работа завязана на системе ABS, вернее, на датчиках, которые считывают обороты колес.

Далее эти данные поступают на блок управления, который сравнивает скорость вращения колес с фактическим расстоянием, которое проходит автомобиль за промежутки времени. Когда давление в шине снижается, то, соответственно, уменьшается физический диаметр колеса. В результате для преодоления того же расстояния ему приходится делать больше оборотов.Как устроен датчик давления в шинах: Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство Это несоответствие и фиксирует TPMS, сигнализируя о внештатной ситуации водителя.

Главное преимущество систем этого типа – механическая надежность. Благодаря тому, что во вращающихся, и находящихся в неблагоприятных условиях колесах, нет никаких датчиков, снижается риск появления сбоев и ошибок. Кроме того, оборудование для установки таких систем стоит немного дешевле, чем то, что с датчиками давления в шинах.

Однако такая простота имеет и некоторые недостатки. Главным образом это касается точности и информативности. Такие системы не отображают никакой информации о текущем давлении в шинах, а только сигнализируют, когда колесо спустило больше, чем на 30-40%.

Система контроля давления с датчиками в шинах

Такие системы являются гораздо более информативными и иногда даже весьма точными. Состоят они из блока управления и сигнализации, а также четырех датчиков, которые устанавливаются непосредственно в каждом колесе. Как правило, вместо обычных вставок с золотниками.Как устроен датчик давления в шинах: Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство

Каждый такой датчик представляет собой небольшой блок, в котором имеется передающий модуль, источник питания и считывающее устройство. Передающий модуль передает информацию на центральный блок управления при помощи коротких импульсных сигналов с частотой в среднем один раз в минуту. Это позволяет максимально экономно расходовать энергию источника питания, поскольку из-за внутреннего расположения датчика его замена вообще не предусмотрена.

Считывающее устройство – это, как правило, специальный элемент, который в зависимости от давления в шине изменяет свое электрическое сопротивление. Они бывают двух видов – более распространенные пьезоэлементы, и реже встречающиеся тензоэлементы. Принцип работы таких датчиков давления примерно один и тот же.

Преимущества такой системы – это точность и относительная надежность. Многие модели «умеют» не только сигнализировать в случае внештатных ситуаций, но и показывать вполне наглядные цифры, информирующие водителя об актуальном давлении воздуха в каждом из колес.Как устроен датчик давления в шинах: Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство Надежность же обеспечивается за счет того, что сами датчики располагаются внутри колеса, а там, как правило, сухо, чисто и «комфортно» для электроники.

Самое уязвимое место таких систем – это принимающие устройства, которые располагаются как можно ближе к датчикам. Это делается для того, чтобы расстояние, которое проходит сигнал с датчиков, было минимальным. Благодаря этому минимизируется расход энергии встроенных источников питания, а также снижается риск улавливания различных помех от электронных устройств, работающих на тех же частотах (от тех же TPMS в проезжающих автомобилях). Из-за этого приемные устройства располагаются где-то под колесными арками или на днище автомобиля. А для электроники это не самые «комфортные» места.

Внештатные системы контроля давления в шинах

Подобные девайсы можно купить в специализированных магазинах и адаптировать под любой автомобиль, на котором установлены классические бескамерные шины. Встречаются нескольких типов, основные из которых вкратце рассмотрены далее.Как устроен датчик давления в шинах: Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство

Внешние датчики с примитивной сигнализацией

В комплект входит центральный блок сигнализации и четыре датчика для установки в шины. В самом примитивном исполнении на главном устройстве имеется четыре светодиодных индикатора, которые просто загораются, когда давление в одном из колес выходит за пределы нормы. Как правило, в силу конструкции самих датчиков, такие системы работают только на уменьшение давления.

Датчики таких систем бывают двух основных типов – наружные и внутренние. Наружные устанавливаются на колеса вместо штатных колпачков. Они устроены так, что при вкручивании вжимается золотниковый клапан, и на считывающий элемент датчика постоянно воздействует фактическое давление шин. Работают датчики на аккумуляторах, которые можно при необходимости заменить. Внутренние же датчики устанавливаются на внутренней поверхности диска вместо штатного золотника, либо независимо от него. Принцип работы аналогичный – устройство реагирует на изменение давления в колесах и передает соответствующие сигналы на центральный блок.Как устроен датчик давления в шинах: Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство

Внешние датчики с точным измерением давления

Это более продвинутые устройства, которые комплектуются центральным блоком с жидкокристаллическим дисплеем. На нем отображается не только аварийный сигнал, но и цифровые значения давления во всех колесах. Точность отображаемых на дисплее показаний зависит от класса устройства, то есть, грубо говоря, от его стоимости.

За «измерение» давления отвечают датчики, которые наворачиваются вместо штатных колпачков.

Внутренние датчики с точным измерением давления

Абсолютно аналогичная предыдущей система, но здесь датчики необходимо монтировать внутрь колеса. Как правило, такие девайсы стоят дороже тех, что внешними датчиками. Однако они имеют сразу несколько преимуществ. Во-первых, такие датчики невозможно украсть. Во-вторых, работают они в сухости и чистоте, что по понятным причинам увеличивает срок их службы, надежность и точность считываемых показаний.

Китайские датчики давления в шинах с цветовой индикацией

По большому счету эти устройства не представляют какой-либо практической ценности, но за счет крайне привлекательной стоимости пользуются сегодня огромной популярностью.Как устроен датчик давления в шинах: Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство В комплект поставки входит четыре датчика без какой-либо электроники и батареек. Принцип их работы основан на механическом изменении положения цветового индикатора в зависимости от давления в шинах.

На практике пользователь, установивший такие датчики давления в шинах, имеет возможность без манометра быстро оценить, насколько примерно накачана или спущена шина. Причем настолько примерно, что не менее точную информацию можно получить и без каких-либо датчиков, просто взглянув на нижнюю часть покрышки.

Преимущества датчиков давления в шинах

Естественно, почти все описанные далее преимущества возможно получить только тогда, когда в автомобиле установлена либо штатная, либо дорогая внештатная система контроля давления. От китайских дешевых датчиков и прочего «колхоза» толку особого нет. Так только – поиграться и выбросить.

Так вот, если система TPMS нормально функционирует, то она своевременно информирует водителя о текущем давлении в колесах. Выгоды от этой информации следующие:

  1. Безопасность движения.Как устроен датчик давления в шинах: Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство
  2. Экономия топлива.
  3. Увеличение ресурса шин.

Безопасность обеспечивается за счет того, что система автоматически «заставляет» водителя остановиться, и не продолжать движение на колесах с неправильным давлением. При этом, опасным считается движение как на спущенных шинах, так и на перекаченных. В первом случае снижается управляемость и маневренность автомобиля, поскольку даже одно неполностью спущенное колесо превратит управление в «ватное», то есть, слабо реагирующее на повороты рулевого колеса. Когда же давление в колесах превышает норму, уменьшается пятно контакта резины с дорожным покрытием. Из-за этого существенно увеличивается тормозной путь, а также повышается риск входа автомобиля в неуправляемый занос.

Если с внезапно спустившим колесом все и так понятно, то с повышением давления у многих могут возникнуть вопрос – откуда оно там может взяться? А дело все в том, что шины необходимо подкачивать правильно, с учетом того, что в зависимости от скорости движения и температуры окружающей среды давление в них может заметно увеличиваться.Как устроен датчик давления в шинах: Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство Происходит это в жару и при длительном движении на скоростях свыше 100 км/ч. В таких условиях разогреваются не только шины, а и воздух в них. А при нагреве вещество, как известно, расширяется в объеме, что и приводит к росту давления.

Что касается расхода топлива, то он тем больший, чем меньшее давление в колесах. Двигатель начинает больше «кушать» потому, что ему тяжелее толкать автомобиль на приспущенных шинах, сопротивление качению у которых повышается с понижением давления в них. При этом, понижение давления в колесах всего на 0,1 атмосферу при длительных поездках может увеличить бюджет на топливо очень даже заметно.

Ресурс шин. В этом плане плохим является и повышенное давление в колесах, и пониженное. Перекачанная шина, как уже было сказано выше, имеет меньшее пятно контакта с дорожным покрытием. В результате увеличивается нагрузка на это самое пятно, и оно усиленно истирается по всей окружности шины. Первый признак того, что вы ездили на перекачанных колесах – аномально стертая резина вдоль центральной линии протектора.Как устроен датчик давления в шинах: Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство При недостаточном давлении нагрузка увеличивается на края протектора, износ которого можно увидеть в виде соответствующего неравномерного износа.

Стоит также отметить, что почти во всех странах Евросоюза сегодня запрещена эксплуатация автомобиля без системы контроля давления в шинах. Так что ее присутствие на вашей модели авто дает еще одно преимущество – возможность упростить регистрацию при выезде за рубеж хотя-бы по этому пункту.

Недостатки датчиков давления в шинах

Несмотря на то, что первые мало-мальски работающие системы контроля давления в шинах появились еще в конце 90-х, развитие технологий не сделало их надежными и безотказными. От многих владельцев авто со штатными системами TPMS только и слышно – то глючит, то без причины горит индикатор, то вообще прекращает работать. Причина всему этому одна и та же – тяжелые условия, в которых работает данная система.

На ряду с крайней ненадежностью датчиков давления в шинах можно отметить еще и такие недостатки:

  • Если система контроля давления в колесах косвенного типа (работает с ABS), то она может безбожно врать, например, при прохождении затяжных поворотов.Как устроен датчик давления в шинах: Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство Происходит это потому, что внешняя сторона (относительно апекса поворота) автомобиля при повороте двигается, как бы, быстрее внутренней, то и соответствующие колеса вращаются с большей частотой. Глупая система видит несовпадение, и тут же сигнализирует, что с шинами что-то не то.
  • Система косвенного контроля практически бесполезна, если ваш автомобиль укомплектован резиной типа Run-Flat. Кто не знает, то разновидность низкопрофильных шин с жестким каркасом внутри. Такие колеса даже при нулевом давлении уменьшаются в диаметре незначительно. Настолько незначительно, что система может ничего и не заметить в случае чего.
  • Внешние датчики давления никак не защищены от воровства и хулиганства. Согласитесь, купив систему, у которой в комплекте каждый датчик стоит порядка 40 баксов, вы не очень обрадуетесь, если их банально свинтят на стоянке.
  • Электронные датчики, работающие от встроенных источников питания, служат крайне мало в условиях холодного климата.Как устроен датчик давления в шинах: Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство Как правило, в них используются малюсенькие аккумуляторы Li-ion, которые априори при отрицательных температурах не способны нормально работать.
  • Средние по бюджету внештатные системы с цифровым отображением давления в каждой шине зачастую показывают далекие от реальности цифры. Проверить и убедиться в этом можно при помощи старого доброго манометра. Соответственно, от такой системы не только нет пользы – она, наоборот, снижает безопасность движения, увеличивает расход топлива и уменьшает ресурс шин, вводя автовладельца в заблуждение.

Однако далеко не всегда все эти недостатки «собираются вместе». В автомобилях, где TPMS является штатной системой, и производитель встраивает ее не в виде опции, а уже в базе, и не впервые на этой модели, то все работает сравнительно надежно и долго.

Итоги

Система контроля давления в шинах не является чем-то новым и инновационным. Первые датчики устанавливались еще в машинах двадцатилетней давности.Как устроен датчик давления в шинах: Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство Однако, несмотря на это, по сегодняшний день такие системы не отличаются надежностью и долговечностью. Особенно в жестких условиях эксплуатации на наших дорогах и при нашем климате. Надежность и долговечность здесь напрямую зависит от стоимости системы. Поэтому, если это действительно вам необходимо, забудьте о дешевых китайских датчиках и прочих «игрушках», стоимостью ниже 100 долларов. Они не работают так, как написано в их описании.

Схожий материал

5 возможных причин почему аккумулятор быстро разряжается на авто

Плохо крутит стартер: диагностика и устранение причин

Простые способы проверки высоковольтных проводов зажигания

Зачем нужно менять тормозную жидкость

5 способов проверить амортизаторы автомобиля

Вибрация при торможении авто: диагностика своими силами

Правила эксплуатации и мойка машины после покраски кузова

Кипит аккумулятор: причины и мифы

Просадки напряжения ВАЗ и на других автомобилях

Подготовка автомобиля к продаже

Как лучше настроить магнитолу в автомобиле

10 возможных причин почему хрипят динамики в машине

Советы как снизить расход топлива на автомобиле

Как правильно подключить любую автомагнитолу к чему угодно

Как починить магнитолу своими руками

В АКБ одна «банка» не кипит при зарядке

Неравномерный износ шин

Можно ли не снимая клеммы заряжать аккумулятор – мифы и реальность

Как в машине сделать 220 вольт

Почему глохнет машина при снятии клеммы с аккумулятора и можно ли так делать

Нужно ли отключать аккумулятор? 10 случаев, когда реально не помешает.Как устроен датчик давления в шинах: Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство

Подключение амперметра в автомобиле

Как правильно отключать и подключать аккумулятор на машине

Плохо ловит радио в машине: возможные причины и способы улучшить прием

Можно ли доливать воду в антифриз: мифы и реальность

7 способов как подключить телефон к штатной магнитоле автомобиля

10 причин почему могут греться колеса автомобиля

Можно ли подкрашивать номера на автомобиле

Срок службы автомобильной резины и как его продлить

Как правильно обкатать автомобиль: мифы и реальность

Разница между 92-м и 95-м бензином – какой лучше заправлять и почему

Как правильно устанавливать светодиоды на машину

Гудит ГУР: причины

Какая самая экономичная скорость на автомобиле и почему

Почему окисляются клеммы на аккумуляторе и как правильно с этим бороться

Почему плохо играет магнитола и как улучшить музыку в машине

Что выбрать – шипованную резину или липучки

Как заряжать кальциевый аккумулятор – мифы и реальность

10 причин почему машину уводит в сторону

Как и сколько можно хранить бензин в домашних условиях

Обкатка шин – мифы и реальность

Где установить видеорегистратор в машине

Какие диски лучше – литые или штампованные

Полировка кузова своими руками без машинки

Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор и как правильно это делать

Установка и подключение второго аккумулятора в машину

История шин Dunlop / Данлоп

Самые большие шины Michelin / Мишлен для карьерных самосвалов

Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство — Блог — AutoShop98.

Как устроен датчик давления в шинах: Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство com

Безопасность не только водителя, но также пассажиров автомобиля во многом зависит от состояния колес. И большую роль здесь играет не только их модель и производитель, но также состояние давления в шинах. Особенно это касается движения по трассе на большой скорости. Чтобы упростить контроль за всеми системами в авто, в современных моделях используется штатная система ABS *. Но для проверки давления в шинах может устанавливаться и отдельное специальное устройство. Речь идет про датчик давления в шинах TPMS. И необходимо знать принцип работы датчика давления в шинах.

* ABS — Антиблокировочная система торможения (Anti-lock Braking System) — электронная система, предотвращающая блокировку колёс и потерю управляемости транспортного средства при торможении.

Помните! Агрессивный стиль вождения в сочетании с отсутствием системы TPMS или ее неисправность, в итоге приводит к опасным ситуациям и последствиям. Например, при резком торможении или маневре, подспущенная шина может сорваться с диска или провернуться.Как устроен датчик давления в шинах: Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство


Система TPMS: что это такое?


Система контроля давления в шинах (англ. Tire Pressure Monitoring System; TPMS) — система дистанционного измерения и мониторинга давления и температуры в шинах автомобиля во время движения. TPMS делятся на два типа: системы прямого контроля (dTPMS) и системы косвенного контроля (iTPMS) и предлагаются на рынке, как заводские опции, так и в виде тюнинговых решений.

Наверное, раньше много раз приходилось наблюдать, как водитель, прежде чем сядет в свое авто, стучит ногой в шину, убеждаясь в том, что там достаточное давление. Теперь нет необходимости это делать, можно поберечь свою обувь. Важно помнить о том, что во многих машинах разрешается дополнительно установить систему TPMS. Если речь идет про авто премиум-сегмента, а также практически все современные модели среднего класса, там такое устройство идет уже в комплектации с системой ABS.

Чтобы облегчить проверку давления в шинах, владелец транспортного средства может заказать установку такой системы, это сегодня не представляет большой сложности.Как устроен датчик давления в шинах: Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство В некоторых случаях это придется сделать даже в обязательном порядке. Например, если владелец авто собирается на нем поехать за границу. Чтобы попасть в некоторые страны, такое устройство должно обязательно присутствовать в машинах.

Необходимо учитывать что TPMS — это сложная электронная система, состоящая из нескольких элементов:

  1. — датчик давления, который должен стоять в каждой шине;
  2. — антенна, в функции которой заложено принятие сигналов, поступающих от датчика в колесе;
  3. — блок управления, принимающий сигналы;
  4. — ЖК-дисплей, устанавливаемый на панели управления перед водителем.

В блоке управления заложены заводские параметры относительно давления в шинах. И если что-то не совпадает, подается сигнал на ЖК-дисплей, поэтому водитель сразу понимает: нужно как можно быстрее остановиться и подкачать колеса. А если произошел пробой, надо доставать запаску из багажника.


Историческая справка. Как появились датчики давления TPMS


Первым легковым автомобилем, который был оснащен TPM, был Porsche 959 в 1986 году.Как устроен датчик давления в шинах: Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство В 1996 году Renault использовала систему Michelin PAX для Renault Scenic, а в 1999 году было решено монтировать систему TPM в качестве стандартной сборки на Peugeot 607. В США компаний General Motors в 1991 году TPM была внедрена в Chevrolet Corvette в сочетании с шинами Goodyear Run-Flat.

Распространению системы контроля давления в шинах послужил случай с производителем шин Firestone в конце 1990-х годов. Фаерстоуном была выпущена неудачная модель шин, которая на больших скоростях повреждалась и привела в итоге к более 100 смертельных случаев). Эта ситуация подтолкнула Конгресс США к принятию закона TREAD. Закон обязал использовать систему TPMS во всех легких транспортных средствах (до 4,5 тонн), чтобы обезопасить водителей и пассажиров от последствий низкого давления в шинах. Этот закон распространяется на все легкие автомобили, выпущенные после 1 сентября 2007 года.Как устроен датчик давления в шинах: Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство А в Европейском союзе с 1 ноября 2012 года все новые модели легковых автомобилей должны быть оснащены TPMS.

В 2010 году власти Южной Кореи объявили: «TPMS должен быть установлен на пассажирских транспортных средствах до 3,5». В течении года к TPMS присоединилась Япония и последовала череда других стран, принявших нововведения в транспортное законодательство, делающих TPMS обязательными, это Россия, Индонезия, Филиппины, Израиль, Малайзия, Турция и др.

Изобретение шин Run-flat также послужило толчком для популяризации системы TPMS. В автомобиле, оборудованном шинами Run-flat водитель, скорее всего, не заметит, что шина спустилась, поэтому были введены так называемые «системы предупреждения о потере давления и проколах». Если шина РанФлэт пробивается, то скорость автомобиля не должна превышать более 80 км/ч и дальность не более 150 км, а проводить постоянный мониторинг колес возможен только благодаря датчикам.


Преимущества системы контроля давления шин


  • Экономия топлива.Как устроен датчик давления в шинах: Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство При отклонении давления в шинах, например на 10%, увеличивается расход топлива.
  • Увеличение срока службы шин. Отклонение давления в шинах сокращает срок эксплуатации шин, а также влияет на их преждевременную поломку (пробитие, разрушение протектора и других элементов конструкции шины).
  • Повышенная безопасность. Недостаточно накачанные шины приводят к 40 тыс. несчастных случаев, 33 тыс. травм и более 650 смертельных случаев в год. Кроме того, правильно накачанные шины повышают устойчивость, управляемость и эффективность торможения и обеспечивают большую безопасность для водителя, пассажиров, грузов и других участников дорожного движения.
  • Экологическая эффективность. Шины с недостаточным давлением выбрасывают в атмосферу ежегодно более 26 миллиардов килограммов (57,5 миллиардов фунтов) ненужных загрязняющих веществ, содержащих монооксид углерода.

Разновидности систем контроля давления в шинах


Сегодня производители предлагают разные системы TPMS.Как устроен датчик давления в шинах: Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство И хотя они отличаются своей конструкцией, но задача у них одна и та же: извещать водителя про давление в шинах. Они выделяются своим разнообразием, и по принципу работы бывают механического и электронного типа.

  • Самые простые — это механические системы, которые устанавливаются на вентиль. Обычно они выполняют роль его колпачка. Про давление можно узнать по цвету колпачка, и он может быть красным (очень плохо с давлением), желтым (просто плохо) и зеленым (все в порядке с шиной). Их основное преимущество заключается в дешевизне. А недостаток в том, что про состояние колес никак не удастся узнать во время движения автомобиля. Придется останавливаться, выходить из машины и проверять цвет каждого колпачка.

  • Электронные беспроводные модели, которые бывают двух видов. Одни модели устанавливаются вместо вентиля, а другие крепятся непосредственно внутри камеры на диск. Они более дорогие, но отличаются своей надежностью. Здесь сигнал про давление в каждой шине поступает на дисплей, и водитель сразу видит, какое колесо вдруг начало терять давление.Как устроен датчик давления в шинах: Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство Информация про состояние шин (давление, нагрев покрышки, скорость движения колеса) может выводиться и на брелок автовладельца. А самые современные модели можно подключить даже к своему смартфону.

Если решено установить такой датчик, необходимо обращать внимание, как на принцип работы устройства, так и на место его установки. Наружные датчики, устанавливаемые на ниппель, бывают механические и электронные. Но они не отличаются надежностью, так как их можно потерять, если часто ездить по плохим дорогам. Да и вандалы могут повредить их. А внутренние датчики устанавливаются не только на диске. Есть модели, которые крепятся внутрь воздуховода, то есть на ниппель, но изнутри шины. Они отличаются своей надежностью и точностью показаний. Если вандалы сломали наружный датчик или речь идет про бюджетную модель авто, не оборудованную системой TPMS, надо обратиться к специалистам, и она быстро будет установлена. Такая услуга сегодня обходится недорого.


Видео о датчиках давления системы контроля давления в шинах TPMS


Схожий материал

Топ-10 отличных семейных автомобилей с полным приводом

Как подготовить автомобиль к продаже

Как правильно перевезти собаку в машине

Меняем тормозные колодки на колесах своими руками

Обман на АЗС: как нам не доливают бензин и как уберечься от жульничества?

Самый дешевый способ очистки системы охлаждения автомобиля

Как продлить жизнь автомобильного аккумулятора

Удаление ржавчины с кузова автомобиля в домашних условиях

5 причин смерти АКБ зимой / Причины неисправности АКБ

Правильная зарядка АКБ дешевым зарядным устройством

Система рулевого управления автомобиля, её диагностика и ремонт

Как избавиться от запотевания стекол в автомобиле. Причины и способы их устранения.

Об автомобильных тормозах: история появления, правила ухода

Восстановление автомобильного аккумулятора

10 возможных причин почему низкое напряжение бортовой сети

Галоген или светодиод — что лучше.Как устроен датчик давления в шинах: Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство Сравнение по 15 критериям

ГУР vs ЭУР: что лучше — гидроусилитель или электроусилитель руля

Как проверить генератор автомобиля: 10 основных неисправностей

10 причин почему стартер еле крутит и пояснения к ним

Как проверить втягивающее реле стартера

Какой домкрат купить и как правильно его выбрать

Какой набор инструментов купить для автомобиля: 5 вариантов

История шин Bridgestone / Бриджстоун

История шин Матадор / Matador

Источники
https://ru.wikipedia.org/
https://ru.wikipedia.org/wiki/

датчик давления в шинах тойота датчик давления в шинах алиэкспресс датчик давления в шинах киа спортейдж датчик давления в шинах мазда сх-5 как работает датчик давления в шинах тигуан как работают датчики давления в шинах bmw датчик давления в шинах киа рио как работает датчик давления в шинах мазда 6 принцип работы датчика давления в шинах на хендай крета принцип работы датчика давления в шинах мазда сх-5 принцип работы датчика давления в шинах на хендай принцип работы датчика давления в шинах на тойота принцип работы датчика давления в шинах на тигуан принцип работы датчика давления в шинах киа спортейдж принцип работы датчика давления в шинах мазда принцип работы датчика давления в шинах бмв принцип работы датчика давления в шинах на киа система контроля давления в шинах

Как работает система контроля давления в шинах?

От проколов до неправильной установки колес — многое может повлиять или повредить способность ваших шин поддерживать давление.Как устроен датчик давления в шинах: Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство К счастью, многие современные автомобили оснащены датчиками, которые сообщают вам в режиме реального времени, если есть проблема. Но эти системы контроля давления в шинах не безошибочны, поэтому некоторые OEM-производители работают над их обновлением.

Как работает система TPMS?

TPMS вашего автомобиля, как и многие другие функции безопасности и помощи водителю, зависят от специальных датчиков, Автомобиль и водитель сообщает.Как устроен датчик давления в шинах: Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство Многие из них установлены в колесе, сообщает TirePlus , или встроены в шток клапана шины. Большинство систем послепродажного обслуживания, как сообщает The Drive , относятся к одной из этих так называемых «прямых» конструкций мониторинга.

Как следует из названия, датчики прямого давления в шинах явно измерить давление воздуха. Эти датчики с батарейным питанием отправляют радиосигналы на приемник. внутри автомобиля. Когда давление становится слишком высоким или низким, загорается сигнальная лампа TPMS. приходит на.

СВЯЗАННЫЕ С: Почему вы не можете просто поставить современные шины на классический автомобиль

Однако в некоторых автомобилях датчики давления в шинах подключены к системе ABS. Однако эти «косвенные» датчики, как объясняет Bridgestone , на самом деле не измеряют давление. Вместо этого они измеряют вращение шин. Неправильно накачанная шина катится не с той же скоростью, что и правильно накачанная. Таким образом, если система TPMS замечает дисбаланс скорости, она включает сигнальную лампу.

2021 БМВ М2 КС

Однако в последнее время некоторые поставщики пытаются улучшить конструкцию TPMS. Например, BMW и Michelin совместно разработали «подключенную шину», в которой используются датчики для измерения не только давления, но и температуры в шинах. Цель состоит в том, чтобы использовать эти данные, чтобы предоставить водителю ценную информацию об обучении.Как устроен датчик давления в шинах: Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство

Новая технология Microsoft и Bridgestone может предупредить вас о повреждении шин в режиме реального времени. https://t.co/WTHwWMMV0L

— The Drive (@thedrive) 3 июля 2020 г.

СВЯЗАННО: Когда мне нужно заменить все четыре шины?

 Кроме того, The Drive сообщает, что Bridgestone и Microsoft работают над системой, которая может отслеживать повреждение шин, а также давление. Эта новая система также будет определять попадание шины в выбоину или другую неровность и помечать ее с помощью GPS. Затем, используя связь между транспортными средствами, он сообщит другим автомобилям, чтобы они избегали этого места.

На момент написания этой статьи Microsoft «TDMS» доступна в новом Автомобили VW, Nissan, Mitsubishi и Renault. Неизвестно, когда и если технология будет распространяться на другие бренды. Тем не менее, это может помочь предотвратить некоторые из проблемы, с которыми могут столкнуться обычные датчики давления в шинах.

Может ли он выйти из строя или сломаться?

Хотя TPMS — полезный инструмент, он не является безошибочным. Во-первых, сигнальная лампа обычно загорается только тогда, когда давление в шинах ниже минимум на 25%, сообщает Edmunds . Во-вторых, как и в случае с креплениями двигателя, каталитическими нейтрализаторами или любыми другими датчиками, те, что в ваших шинах, могут и ломаются.

СВЯЗАННЫЕ С: Что означает, когда горит индикатор ABS на приборной панели?

Поскольку датчики прямого действия являются частью вашего колеса или шины, они подвержены влиянию неровностей дороги. Это означает, что достаточно сильное воздействие, например, глубокая выбоина, может их повредить. Как и дорожный мусор или суровая погода, Cars.com сообщает. Обычно об этом сигнализирует мигание индикатора TPMS, а не его постоянное свечение.

Кроме того, датчики давления в шинах работают с использованием радиочастот. Если сигнал блокируется или сталкивается с помехами, вы можете получить ложный индикатор неисправности. Это может произойти, например, если вы установили зимнюю шину, несовместимую с вашей системой TPMS.Как устроен датчик давления в шинах: Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Шины: это ваши единственные точки контакта с землей в автомобиле. Делайте умные вещи и заботьтесь о них! . . Сделайте свой P.A.R.T. это Национальная неделя безопасности шин! . . Р = Давление | Недостаточно накачанная шина может привести к чрезмерному износу и/или даже разрыву. Каждый месяц уделяйте 5 минут проверке давления воздуха в шинах. Это безопасно, экономит деньги и более эффективно расходует топливо. . А = Выравнивание | Шины не выровнены? Они изнашиваются значительно быстрее, а их производительность снижается. Не нужно головной боли, просто выровняйте шины! . R = вращение | Отсутствие перестановки шин означает неравномерную управляемость, сцепление и износ. Сэкономьте себе деньги и будьте в безопасности. Поменяйте колеса! . T = глубина протектора | Возьми немного мелочи и попроси помощи у самого честного Эйба.Как устроен датчик давления в шинах: Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство Если вы видите его голову, когда кладете пенни на шину, пришло время для нового комплекта!

Сообщение, опубликованное Tire Rack (@tirerack)

У прямых датчиков есть еще один потенциальный сбой. точка. В отличие от непрямых, которые подключаются к электронике автомобиля, прямые Датчики давления в шинах имеют свои батарейки. Со временем они становятся плоскими, и весь датчик надо менять. И, как и при замене датчиков на адаптивный круиз-контроль или автоматическое экстренное торможение, для этого требуется система повторная калибровка.

По всем этим причинам, несмотря на то, что TPMS является полезным инструментом, не заменяет регулярный осмотр шин.

Почему важно правильное давление в шинах? ОМСК, РОССИЯ – 27 ОКТЯБРЯ 2018 г.: Проверка давления в шинах автомобиля с зимними шинами | Дмитрий Феоктистов/ТАСС через Getty Images

Поддержание надлежащего давления в шинах может показаться не таким важным, как, скажем, обеспечение достаточного количества масла в двигателе.Как устроен датчик давления в шинах: Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство Тем не менее, это по-прежнему важная задача технического обслуживания. Вот почему OEM-производители указывают рекомендуемое давление в шинах на наклейке на дверном косяке.

СВЯЗАННЫЕ: Почему автопроизводители избавляются от запасных шин?

Если шина недостаточно или чрезмерно накачана, поясняет Автомобиль и водитель , она портит контактную площадку.Как устроен датчик давления в шинах: Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство Это означает, что ваш автомобиль не управляется так же хорошо или безопасно. Вот почему Chevrolet попытался использовать давление в шинах, чтобы исправить недостатки Corvair с задним расположением двигателя. Неправильно накачанная шина также не поглощает удары, что может привести к дальнейшему повреждению подвески или TPMS.

Кроме того, шина без достаточного давления изгибается больше, поясняет AAA , что вызывает перегрев и ускоренный износ. Недостаточное давление также увеличивает сопротивление качению, из-за чего вы сжигаете больше топлива.

Следите за новостями от MotorBiscuit на нашей странице в Facebook.

Датчики давления в шинах (TPMS) — Infineon Technologies

  • Главная
  • Продукты
  • Датчик
  • Датчики давления
  • Датчик давления в шинах (TPMS)

Обзор

Датчики давления в шинах SP40+ для систем контроля давления в шинах (TPMS)

В настоящее время законодательство Европы, США и Китая требует, чтобы все автомобили были оборудованы системами контроля давления в шинах (TPMS).Как устроен датчик давления в шинах: Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство Измеряя уровни давления в шинах, система контроля датчиков давления в автомобильных шинах TPMS может предупредить водителя, когда недостаточное давление может привести к небезопасным или неэффективным условиям вождения. Таким образом, TPMS может предотвратить разрывы шин, а также связанные с этим опасности и затраты. Датчики TPMS не только сокращают количество недостаточно накачанных шин на дороге, что может привести и действительно приводит к опасным авариям, но также показали, что они увеличивают экономию топлива в Европе на два процента, поскольку надлежащее накачивание шин увеличивает эффективность топлива. Поддержание надлежащего давления в шинах также способствует увеличению срока службы шин, что особенно важно для коммерческих автомобилей. По мере того, как автоматические датчики давления в шинах становятся важным компонентом автомобильного производства, производители TPMS IC и датчиков TPMS становятся неотъемлемой частью мировой автомобильной промышленности.

Чтобы узнать больше о семействе датчиков Infineon SP40 TPMS и ряде полезных приложений, свяжитесь с членом команды сегодня или изучите наш раздел поддержки.Как устроен датчик давления в шинах: Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство

Датчики Infineon SP40+ TPMS

Датчики давления в шинах Infineon выполняют все функции, необходимые для реализации современного модуля для системы контроля давления в шинах (TPMS). Являясь частью нашего портфеля датчиков давления XENSIV TM , наши микросхемы датчиков SP40 TPMS легко интегрируются и оснащены микроконтроллером, датчиками, беспроводной связью и удобными периферийными устройствами. Им нужно всего несколько пассивных компонентов и аккумулятор для полной сборки автомобильного датчика TPMS. Датчик SP40 TPMS измеряет давление в колесе, радиальное ускорение, температуру и напряжение питания. Он сертифицирован как зеленая упаковка, соответствующая RoHS. Он также оснащен функцией автоматического выбора диапазона давления, которая обеспечивает лучшую в своем классе точность измерения давления в диапазоне от 100 до 1400 кПа. Такая возможность регулировки измерений делает SP40 идеальным выбором для любого типа транспортных средств, от легковых автомобилей до тяжелых грузовиков и других коммерческих приложений.Как устроен датчик давления в шинах: Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство

Типы автомобильных датчиков контроля давления в шинах

Косвенные датчики TPMS

Косвенные TPMS — это программное решение, которое оценивает давление в шинах на основе данных, полученных от антиблокировочной тормозной системы автомобиля. Когда система обнаруживает, что шины вращаются с разной скоростью или что вибрации шины изменились, она делает вывод, что давление в шине изменилось, и отображает предупреждение для водителя.

Будучи чисто программным решением, непрямые датчики TPMS снижают стоимость оборудования для каждого автомобиля. Однако непрямая TPMS требует обширной калибровки для каждой платформы автомобиля, так что общая стоимость остается сопоставимой или даже более высокой, чем прямая TPMS. Другим недостатком непрямой СКДД является отсутствие возможности определения точного абсолютного давления, что делает непрямую СКДП медленной в распознавании диффузии, т. е. одновременной потери давления во всех шинах автомобиля.Как устроен датчик давления в шинах: Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство Более того, непрямая система TPMS часто выдает предупреждение после накачивания шин, поскольку не может отличить повышение давления в одной шине от падения давления в другой шине. Следовательно, непрямая TPMS должна быть сброшена вручную всякий раз, когда автомобиль накачивает или заменяет шины. Однако этот сброс также может быть неправильно использован водителями для отключения предупреждения о давлении в шинах без каких-либо действий.

Прямые датчики TPMS

Прямая система TPMS работает через датчик TPMS на каждой шине, который непосредственно измеряет уровень давления в ней. Вместо того, чтобы полагаться на оценку давления от антиблокировочной тормозной системы, датчик TPMS в колесе измеряет давление в шинах и по беспроводной сети передает его показания в систему управления в автомобиле. Типичным примером прямого датчика является модуль TPMS на основе клапана, где датчик давления в шине прикреплен к концу клапана внутри шины. Эта система управления измеряет давление и температуру воздуха внутри шины и передает данные измерений по беспроводной связи на автомобиль.Как устроен датчик давления в шинах: Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство Затем автомобиль может отображать текущее давление и температуру шины на приборной панели и дополнительно предупреждать водителя о критическом состоянии шин.

Поскольку его датчики измеряют фактическое давление в шинах автомобиля, прямая частота датчика TPMS постоянно обеспечивает точные, неизменные данные. Даже когда шины переставляются или заменяются на другой размер, прямой датчик TPMS останется неизменным, в отличие от непрямого датчика, который может стать менее точным. Более того, работающие батареи внутри прямого датчика TPMS работают не менее десяти лет.

В то время как непрямая и прямая TPMS соответствуют действующим нормам и на базовом уровне выполняют одну и ту же функцию предосторожности, прямая TPMS может обеспечить гораздо лучший опыт для конечного пользователя. Благодаря прямым датчикам TPMS водитель всегда может отслеживать текущее давление и температуру внутри каждой шины. В случае недостаточного давления в шинах, в отличие от непрямой TPMS, прямая система также может точно информировать водителя о том, какие именно шины затронуты.Как устроен датчик давления в шинах: Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство И, наконец, прямая TPMS работает и при стоянке автомобиля; факт, который уже сегодня используется в некоторых транспортных средствах, чтобы помочь водителю наполнить давление воздуха в шинах до нужного уровня.

Ожидается, что в будущем от непосредственных производителей датчиков TPMS станет доступно еще больше функций, помимо простого измерения давления в шинах. Типичными примерами, обсуждаемыми сегодня в отрасли, являются способность датчика давления в шинах определять нагрузку на шину или информировать водителя о том, что шина изношена и нуждается в замене.

Продукты

Детали

Основные внутренние части SP40+ — Блок-схема

Документы

Поддержка дизайна

Видео

Партнеры

Обучение

Приложения

Быстрый поиск

Добро пожаловать в наш новый интерактивный инструмент выбора датчика, разработанный для того, чтобы максимально быстро и без усилий подобрать для вас наиболее подходящий вариант.Как устроен датчик давления в шинах: Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство Просто выберите общую отрасль (автомобильную или промышленную/потребительскую) и детализируйте приложения, пока не найдете нужный вариант использования. Инструмент выбора подскажет, какой датчик Infineon XENSIV™ лучше всего подходит для вашего проекта. Это не может быть проще.

Поддержка

Контакт

Система контроля давления в шинах (TPMS) Что это такое и зачем это нужно?

Если вы спросите любого технического специалиста, как продлить срок службы ваших шин, они скажут вам заменить любые ослабленные компоненты подвески и рулевого управления, заменить изношенные амортизаторы и стойки, выполнить развал-схождение, менять шины каждые Пробегите от 3000 до 5000 миль и проверяйте и регулируйте давление в шинах каждую неделю. Теперь это может сэкономить вам деньги, избавив вас от лишних миль на несколько тысяч миль, но правильное давление в шинах также имеет решающее значение для безопасности дорожного движения, поэтому была разработана система контроля давления в шинах (TPMS).Как устроен датчик давления в шинах: Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство

Что делает система контроля давления в шинах?

Сцепление шин, долговечность и безопасность в значительной степени зависят от поддержания надлежащего давления в шинах. Когда шины недостаточно накачаны, они изнашиваются неравномерно и плохо держат дорогу, особенно в поворотах. Кроме того, страдает топливная экономичность. Чрезвычайно недостаточно накачанные шины могут представлять наибольшую угрозу безопасности, поскольку они могут внезапно лопнуть, что приведет к потере управления и, возможно, к аварии. На самом деле давление в шинах настолько важно, что TPMS было предписано Национальным управлением безопасности дорожного движения (NHTSA) для всех автомобилей, произведенных с 2007 года9.0003

Давление в шинах колеблется в зависимости от времени и температуры, и большинство водителей не имеют привычки регулярно проверять и регулировать давление в шинах — даже «герметичные» шины обычно теряют до 2 фунтов на квадратный дюйм в месяц. Как следует из аббревиатуры, система TPMS контролирует давление в шинах и делает это автоматически.Как устроен датчик давления в шинах: Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство В зависимости от автомобиля вы даже можете увидеть отдельные показания давления в шинах. Если давление в шинах падает на 25 % от заданного значения, в зависимости от автомобиля загорается сигнальная лампа, предупреждающая вас. (Посмотрите наше видео «Что такое TPMS» для получения дополнительной информации).

Есть ли в вашем автомобиле система TPMS?

НАБДД помогло сделать системы контроля давления в шинах частью Федерального стандарта безопасности транспортных средств (FMVSS) на всех серийных автомобилях. Если ваш автомобиль был произведен после 1 сентября 2007 года, то он оснащен системой TPMS. Если ваш автомобиль был произведен до 1 сентября 2007 года, то он может быть оснащен системой TPMS. На самом деле, первая система TPMS в легковом автомобиле появилась в Porsche 959 1986 года.

Самый простой способ проверить свой автомобиль — включить зажигание и посмотреть, не загорится ли контрольная лампа TPMS. Вы также можете проверить руководство пользователя, чтобы узнать, описывает ли оно систему и как она работает.Как устроен датчик давления в шинах: Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство Если у вас нет руководства по эксплуатации, вы можете заказать его у своего автопроизводителя или найти его в Интернете — хорошим местом для начала будет JustGiveMeTheDamnManual.com.

Как работает система TPMS?

Существует два типа TPMS, прямые и непрямые, иногда называемые dTPMS и iTPMS. Direct TPMS использует датчики снаружи или внутри каждой шины для непосредственного измерения давления в шинах, как если бы вы использовали манометр. Каждый датчик посылает радиосигнал на приемник внутри автомобиля, который использует эти сигналы для контроля давления в шинах и отображения показаний или сигнальной лампы, в зависимости от оснащения автомобиля. Аккумуляторы датчиков TPMS не вечны и могут даже не заменяться, поэтому обслуживание оказывается более дорогим. Тем не менее, прямая TPMS более точна и надежна, чем непрямая TPMS.

Косвенная система TPMS использует датчики скорости вращения колес, те же самые, которые используются антиблокировочной системой тормозов и электронным контролем устойчивости, для косвенного определения недостаточного давления в шине.Как устроен датчик давления в шинах: Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство Поскольку эффективный диаметр шины меньше, когда шина недостаточно накачана, она вращается быстрее, чем другие шины. Система обнаруживает эту небольшую разницу в скорости и интерпретирует ее как более низкое давление. Непрямая TPMS менее дорогая, но не такая точная и надежная. Однако неравномерный износ шин, привычка водителя или даже нестандартная шина могут исказить показания. Систему необходимо сбрасывать после каждого изменения давления в шинах или перестановки шин. Для установки новых значений частоты вращения требуется еще от двадцати до шестидесяти минут езды.

Если загорается контрольная лампа TPMS

При запуске автомобиля контрольная лампа TPMS должна загореться на пару секунд, а затем погаснуть. Если сигнальная лампа TPMS продолжает гореть или загорается во время движения, не паникуйте. Осторожно остановитесь и проверьте шины. Если у вас низкая или спущенная шина, накачайте ее или двигайтесь медленно, со скоростью менее 35 миль в час, туда, где ее можно накачать.Как устроен датчик давления в шинах: Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *