Датчик давления шин: принцип работы, установка
Накачанное колесо – залог безопасного передвижения по дорогам общего пользования. Некоторые автомобили снабжаются изначально на заводе специальным датчиком, позволяющим контролировать данный параметр. При отсутствии датчиков можно установить их самостоятельно.
Принцип работы датчика давления в шинах
Содержание
- Принцип работы датчика давления в шинах
- Система косвенного измерения давления
- Система прямого измерения давления
- Где находятся датчики давления и их основные разновидности
- Как установить датчик давления в колеса автомобиля?
Сегодня большинство современных автомобилей среднего ценового сегмента снабжаются специальным датчиком давления. Таковой подразумевает возможность постоянно осуществлять мониторинг количества воздуха в шинах.
Для обозначения рассматриваемой системы используется аббревиатура TPMS – Tires Pressure Monitoring System. Встроенная с завода в транспортное средство система автоматически оповещает о чрезмерно низком давлении. Рассматриваемая система может быть приобретена, впоследствии установлена отдельно. В США, ЕС и некоторых азиатских странах установка TPMS обязательна для всех без исключения ТС.
Все датчики, позволяющие контролировать уровень давления воздуха, можно разделить на две основные категории:
- косвенные;
- прямого.
Принцип работы таковых отличается.
Система косвенного измерения давления
Данная конструкция является наиболее просто устроенной. Потому стоимость её сравнительно невелика. Фактически она является расширением программного блока ABS. Фактически, система регистрирует не отсутствие давления, а уменьшение габаритов колеса.
При наличии прокола, выходе воздуха и покрышки диаметр его уменьшается. Соответствующая информация передается в ЭБУ, после чего сравнивается с заданными стандартными параметрами. Обнаружение несоответствия позволяет определить, в каком именно колесе присутствует прокол. Далее «загорается» сигнал о недостаточном давлении.
Ещё одна разновидность – осуществляется измерение частоты вращения колес. Подобное решение также представляет собой подпрограмму, встроенную в систему ABS. Определяется отрезок пути для каждой шины. Далее полученная информация проверяется, сравнивается с записанной в ABS. Несоответствие обозначается соответствующим сигналом.
Так как определение должного уровня давления определяется на основании полученных данных, их сравнения, то после проведения сервисных работ требуется провести калибровку. ЭБУ получает новые данные для последующего сравнения с информацией, получаемой от подсистемы ABS. Основные преимущества косвенной системы:
- сравнительно низкая цена;
- отсутствие дополнительных конструктивных элементов.
Имеется и существенны недостаток: низкая точность. Порог отклонения от указанного давления составляет 30%.
Система прямого измерения давления
Данная схема предполагает получение данных от каждого колеса через специальный датчик. Схема работы предполагает наличие:
- датчик давления в шине;
- блок управления;
- дисплей;
- специальная антенна.
Установка датчиков давления обычно не доставляет каких-либо затруднений. Данное устройство представляет собой обычный вентиль, он вставляется в колесо вместо штатного. Информация передается на центральный узел управления по беспроводному каналу. Устанавливается определенная периодичность. Обычно интервал равен 1 минуте.
Нужно отметить: периодически требуется замена батарейки. Обычно срок работы одного аккумулятора составляет 7-10 лет. Сам АКБ чаще всего представляет собой компактную батарейку в виде небольшой таблетки.
Важным узлом является приемная антенна. Она получает информацию от всех датчиков одновременно и передает их на блок управления. Обычно в качестве приемной антенны выступает антенна ЦЗ – центрального замка.
На дорогих автомобилях либо в максимальных комплектациях транспортных средств среднего уровня используется индивидуальная антенна для каждого датчика. Такой приемник располагается обычно в колесной арке транспортного средства. Важное преимущество подобной конструкции – это возможность контролировать давление во всех колесах индивидуально. Для сброса ошибки обычно не требуется специальное оборудование.
Основным вычислительным устройством в подобных системах является блок управления. Он получает информацию от всех без исключения датчиков. После выполняет их анализ: сравнивает полученные значения со стандартными. При несоответствии таковых выводит сообщение на панель приборов автомобиля. Стоит отметить: далеко не все системы позволяют осуществлять контроль за давлением в шине на каждом колесе.
Потребуется остановить автомобиль, проверить уровень во всех колесах, после чего устранить неисправность. Отдельные системы позволяют осуществлять вывод текстовой, а также графической информации на специальный дисплей. Это существенно упрощает диагностику колес, делает её более доступной.
Некоторые TPMS позволяют оценить уровень изменения давления, определить его интенсивность:
- незначительное;
- сильное;
- внезапное.
Отдельные виды TPMS предусматривают автоматическую адаптацию: не требуется осуществлять какие-либо манипуляции с системой. В некоторых случаях при замене шин либо датчиков требуется осуществить перепрограммирование с использованием специального оборудования. Прописать нужные значения возможно и самостоятельно. Но подобное возможно далеко не на всех моделях TPMS.
Где находятся датчики давления и их основные разновидности
Не составит труда самостоятельно разобраться с тем, как работает датчик давления. Все их можно разделить на следующие основные категории:
- механического типа;
- электрические.
Механические представляют собой конструкцию передающую данные в аналоговой форме в специальный блок управления. После чего она преобразуется в удобную для восприятия форму. Принцип работы подобных устройств сравнительно прост. Это и является основной причиной надежности. Функционируют таковые устройства также как обычные манометры.
Визуально механические датчики представляют собой обычный колпачок от камеры – декоративного типа. Верхняя часть выполнена прозрачной, под ней находятся 3 коаксиальных цилиндра. Представляют собой слои пластика разных цветов. Цилиндр самого малого диаметра имеет желтый цвет. Располагается таковой внутри красного. Под давлением все слои легко перемещаются друг внутри друга.
Каждый цвет обозначает давление. Если оно нормальное – то цвет под колпачком зеленый. Если чуть меньше, чем нормальное – выдвигается желтый слой. При падении ниже 1.5 атм – выдавливается красный цвет.
Электронные датчики обычно устанавливаются внутрь колеса. Наиболее удобный, точный – вентиль. Предполагается монтаж вместо стандартного, установленного в шину. Разобраться где находятся датчики большого труда не составит. При необходимости можно легко разобраться? как отключить систему.
Как установить датчик давления в колеса автомобиля?
Сложность самостоятельно установки зависит от типа выбранной системы. Например, обычные механические датчики, не предполагающие передачу данных на центральный блок управления, не требуют специального оборудования, разборки колеса. Достаточно установить колпачки с встроенными «манометрами».
Электронные датчики в виде вентиля являются наиболее популярными. Обычно процесс установки включает следующие основные этапы:
- колесо бортируется – вместо стандартных вентилей устанавливаются электронные датчики:
- далее выполняется кодировка датчиков, их настройка:
- в салоне осуществляется установка специального приемника – на который и передаются все данные о давлении в колесах:
Иногда возникает необходимость установки новых датчиков на место старых. В первую очередь нужно определить, где стоят компоненты системы на самом транспортном средстве. Необходимо заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами монтажа. Если должный опыт отсутствует – стоит обратиться за помощью к профессионалам. Особенно если автомобиль приобретался новый и он до сих пор на гарантии.
Использование системы контроля давления воздуха позволяет избежать серьезных неприятностей на дороге. Нередко водитель просто не замечает пробитие колеса, продолжает ехать на спущенной шине. Следствием подобного может стать лопина на шине. Что приведет к заносу и аварии.
Датчик давления в шинах позволяет постоянно осуществлять мониторинг колес. Необходимо лишь своевременно осуществлять замену батареек.
Принцип работы датчиков давления в шинах и их основные разновидности — Блог
На сегодняшний день существует несколько разновидностей систем с датчиками контроля давления в шинах. Соответственно, принцип их работы существенно различается между собой. Бывают штатные системы так называемого косвенного и непосредственного контроля давления. Продаются и внештатные системы, которые отличаются информативностью и, собственно, самими датчиками. Есть также просто датчики, без какой-либо системы. Предлагаем поближе познакомиться с этими технологиями, принципом работы разных датчиков давления в шинах, их разновидностями, преимуществами и недостатками.
Штатные системы контроля давления в шинах
К штатным системам контроля давления в шинах относится оборудование, которое устанавливается в современных автомобилях как в базовой комплектации, так и в виде дополнительно оплачиваемой опции. Условно все они делятся на два типа:
- Системы косвенного контроля давления (без датчиков непосредственно в шинах).
- Системы непосредственного контроля давления (соответственно, с датчиками в каждом колесе).
Рассмотрим их вкратце по-отдельности.
Система контроля давления без датчиков в шинах
Абсолютно все штатные системы контроля давления в шинах обозначаются аббревиатурой TPMS – Tires Pressure Monitoring System. Так вот, оборудование так называемого косвенного контроля давления в шинах никакого давления и близко не измеряет. Ее работа завязана на системе ABS, вернее, на датчиках, которые считывают обороты колес.
Далее эти данные поступают на блок управления, который сравнивает скорость вращения колес с фактическим расстоянием, которое проходит автомобиль за промежутки времени. Когда давление в шине снижается, то, соответственно, уменьшается физический диаметр колеса. В результате для преодоления того же расстояния ему приходится делать больше оборотов. Это несоответствие и фиксирует TPMS, сигнализируя о внештатной ситуации водителя.
Главное преимущество систем этого типа – механическая надежность. Благодаря тому, что во вращающихся, и находящихся в неблагоприятных условиях колесах, нет никаких датчиков, снижается риск появления сбоев и ошибок. Кроме того, оборудование для установки таких систем стоит немного дешевле, чем то, что с датчиками давления в шинах.
Однако такая простота имеет и некоторые недостатки. Главным образом это касается точности и информативности. Такие системы не отображают никакой информации о текущем давлении в шинах, а только сигнализируют, когда колесо спустило больше, чем на 30-40%.
Система контроля давления с датчиками в шинах
Такие системы являются гораздо более информативными и иногда даже весьма точными. Состоят они из блока управления и сигнализации, а также четырех датчиков, которые устанавливаются непосредственно в каждом колесе. Как правило, вместо обычных вставок с золотниками.
Каждый такой датчик представляет собой небольшой блок, в котором имеется передающий модуль, источник питания и считывающее устройство. Передающий модуль передает информацию на центральный блок управления при помощи коротких импульсных сигналов с частотой в среднем один раз в минуту. Это позволяет максимально экономно расходовать энергию источника питания, поскольку из-за внутреннего расположения датчика его замена вообще не предусмотрена.
Считывающее устройство – это, как правило, специальный элемент, который в зависимости от давления в шине изменяет свое электрическое сопротивление. Они бывают двух видов – более распространенные пьезоэлементы, и реже встречающиеся тензоэлементы. Принцип работы таких датчиков давления примерно один и тот же.
Преимущества такой системы – это точность и относительная надежность. Многие модели «умеют» не только сигнализировать в случае внештатных ситуаций, но и показывать вполне наглядные цифры, информирующие водителя об актуальном давлении воздуха в каждом из колес. Надежность же обеспечивается за счет того, что сами датчики располагаются внутри колеса, а там, как правило, сухо, чисто и «комфортно» для электроники.
Самое уязвимое место таких систем – это принимающие устройства, которые располагаются как можно ближе к датчикам. Это делается для того, чтобы расстояние, которое проходит сигнал с датчиков, было минимальным. Благодаря этому минимизируется расход энергии встроенных источников питания, а также снижается риск улавливания различных помех от электронных устройств, работающих на тех же частотах (от тех же TPMS в проезжающих автомобилях). Из-за этого приемные устройства располагаются где-то под колесными арками или на днище автомобиля. А для электроники это не самые «комфортные» места.
Внештатные системы контроля давления в шинах
Подобные девайсы можно купить в специализированных магазинах и адаптировать под любой автомобиль, на котором установлены классические бескамерные шины. Встречаются нескольких типов, основные из которых вкратце рассмотрены далее.
Внешние датчики с примитивной сигнализацией
В комплект входит центральный блок сигнализации и четыре датчика для установки в шины. В самом примитивном исполнении на главном устройстве имеется четыре светодиодных индикатора, которые просто загораются, когда давление в одном из колес выходит за пределы нормы. Как правило, в силу конструкции самих датчиков, такие системы работают только на уменьшение давления.
Датчики таких систем бывают двух основных типов – наружные и внутренние. Наружные устанавливаются на колеса вместо штатных колпачков. Они устроены так, что при вкручивании вжимается золотниковый клапан, и на считывающий элемент датчика постоянно воздействует фактическое давление шин. Работают датчики на аккумуляторах, которые можно при необходимости заменить. Внутренние же датчики устанавливаются на внутренней поверхности диска вместо штатного золотника, либо независимо от него. Принцип работы аналогичный – устройство реагирует на изменение давления в колесах и передает соответствующие сигналы на центральный блок.
Внешние датчики с точным измерением давления
Это более продвинутые устройства, которые комплектуются центральным блоком с жидкокристаллическим дисплеем. На нем отображается не только аварийный сигнал, но и цифровые значения давления во всех колесах. Точность отображаемых на дисплее показаний зависит от класса устройства, то есть, грубо говоря, от его стоимости.
За «измерение» давления отвечают датчики, которые наворачиваются вместо штатных колпачков.
Внутренние датчики с точным измерением давления
Абсолютно аналогичная предыдущей система, но здесь датчики необходимо монтировать внутрь колеса. Как правило, такие девайсы стоят дороже тех, что внешними датчиками. Однако они имеют сразу несколько преимуществ. Во-первых, такие датчики невозможно украсть. Во-вторых, работают они в сухости и чистоте, что по понятным причинам увеличивает срок их службы, надежность и точность считываемых показаний.
Китайские датчики давления в шинах с цветовой индикацией
По большому счету эти устройства не представляют какой-либо практической ценности, но за счет крайне привлекательной стоимости пользуются сегодня огромной популярностью. В комплект поставки входит четыре датчика без какой-либо электроники и батареек. Принцип их работы основан на механическом изменении положения цветового индикатора в зависимости от давления в шинах.
На практике пользователь, установивший такие датчики давления в шинах, имеет возможность без манометра быстро оценить, насколько примерно накачана или спущена шина. Причем настолько примерно, что не менее точную информацию можно получить и без каких-либо датчиков, просто взглянув на нижнюю часть покрышки.
Преимущества датчиков давления в шинах
Естественно, почти все описанные далее преимущества возможно получить только тогда, когда в автомобиле установлена либо штатная, либо дорогая внештатная система контроля давления. От китайских дешевых датчиков и прочего «колхоза» толку особого нет. Так только – поиграться и выбросить.
Так вот, если система TPMS нормально функционирует, то она своевременно информирует водителя о текущем давлении в колесах. Выгоды от этой информации следующие:
- Безопасность движения.
- Экономия топлива.
- Увеличение ресурса шин.
Безопасность обеспечивается за счет того, что система автоматически «заставляет» водителя остановиться, и не продолжать движение на колесах с неправильным давлением. При этом, опасным считается движение как на спущенных шинах, так и на перекаченных. В первом случае снижается управляемость и маневренность автомобиля, поскольку даже одно неполностью спущенное колесо превратит управление в «ватное», то есть, слабо реагирующее на повороты рулевого колеса. Когда же давление в колесах превышает норму, уменьшается пятно контакта резины с дорожным покрытием. Из-за этого существенно увеличивается тормозной путь, а также повышается риск входа автомобиля в неуправляемый занос.
Если с внезапно спустившим колесом все и так понятно, то с повышением давления у многих могут возникнуть вопрос – откуда оно там может взяться? А дело все в том, что шины необходимо подкачивать правильно, с учетом того, что в зависимости от скорости движения и температуры окружающей среды давление в них может заметно увеличиваться. Происходит это в жару и при длительном движении на скоростях свыше 100 км/ч. В таких условиях разогреваются не только шины, а и воздух в них. А при нагреве вещество, как известно, расширяется в объеме, что и приводит к росту давления.
Что касается расхода топлива, то он тем больший, чем меньшее давление в колесах. Двигатель начинает больше «кушать» потому, что ему тяжелее толкать автомобиль на приспущенных шинах, сопротивление качению у которых повышается с понижением давления в них. При этом, понижение давления в колесах всего на 0,1 атмосферу при длительных поездках может увеличить бюджет на топливо очень даже заметно.
Ресурс шин. В этом плане плохим является и повышенное давление в колесах, и пониженное. Перекачанная шина, как уже было сказано выше, имеет меньшее пятно контакта с дорожным покрытием. В результате увеличивается нагрузка на это самое пятно, и оно усиленно истирается по всей окружности шины. Первый признак того, что вы ездили на перекачанных колесах – аномально стертая резина вдоль центральной линии протектора. При недостаточном давлении нагрузка увеличивается на края протектора, износ которого можно увидеть в виде соответствующего неравномерного износа.
Стоит также отметить, что почти во всех странах Евросоюза сегодня запрещена эксплуатация автомобиля без системы контроля давления в шинах. Так что ее присутствие на вашей модели авто дает еще одно преимущество – возможность упростить регистрацию при выезде за рубеж хотя-бы по этому пункту.
Недостатки датчиков давления в шинах
Несмотря на то, что первые мало-мальски работающие системы контроля давления в шинах появились еще в конце 90-х, развитие технологий не сделало их надежными и безотказными. От многих владельцев авто со штатными системами TPMS только и слышно – то глючит, то без причины горит индикатор, то вообще прекращает работать. Причина всему этому одна и та же – тяжелые условия, в которых работает данная система.
На ряду с крайней ненадежностью датчиков давления в шинах можно отметить еще и такие недостатки:
- Если система контроля давления в колесах косвенного типа (работает с ABS), то она может безбожно врать, например, при прохождении затяжных поворотов. Происходит это потому, что внешняя сторона (относительно апекса поворота) автомобиля при повороте двигается, как бы, быстрее внутренней, то и соответствующие колеса вращаются с большей частотой. Глупая система видит несовпадение, и тут же сигнализирует, что с шинами что-то не то.
- Система косвенного контроля практически бесполезна, если ваш автомобиль укомплектован резиной типа Run-Flat. Кто не знает, то разновидность низкопрофильных шин с жестким каркасом внутри. Такие колеса даже при нулевом давлении уменьшаются в диаметре незначительно. Настолько незначительно, что система может ничего и не заметить в случае чего.
- Внешние датчики давления никак не защищены от воровства и хулиганства. Согласитесь, купив систему, у которой в комплекте каждый датчик стоит порядка 40 баксов, вы не очень обрадуетесь, если их банально свинтят на стоянке.
- Электронные датчики, работающие от встроенных источников питания, служат крайне мало в условиях холодного климата. Как правило, в них используются малюсенькие аккумуляторы Li-ion, которые априори при отрицательных температурах не способны нормально работать.
- Средние по бюджету внештатные системы с цифровым отображением давления в каждой шине зачастую показывают далекие от реальности цифры. Проверить и убедиться в этом можно при помощи старого доброго манометра. Соответственно, от такой системы не только нет пользы – она, наоборот, снижает безопасность движения, увеличивает расход топлива и уменьшает ресурс шин, вводя автовладельца в заблуждение.
Однако далеко не всегда все эти недостатки «собираются вместе». В автомобилях, где TPMS является штатной системой, и производитель встраивает ее не в виде опции, а уже в базе, и не впервые на этой модели, то все работает сравнительно надежно и долго.
Итоги
Система контроля давления в шинах не является чем-то новым и инновационным. Первые датчики устанавливались еще в машинах двадцатилетней давности. Однако, несмотря на это, по сегодняшний день такие системы не отличаются надежностью и долговечностью. Особенно в жестких условиях эксплуатации на наших дорогах и при нашем климате. Надежность и долговечность здесь напрямую зависит от стоимости системы. Поэтому, если это действительно вам необходимо, забудьте о дешевых китайских датчиках и прочих «игрушках», стоимостью ниже 100 долларов. Они не работают так, как написано в их описании.
Схожий материал
5 возможных причин почему аккумулятор быстро разряжается на авто
Плохо крутит стартер: диагностика и устранение причин
Простые способы проверки высоковольтных проводов зажигания
Зачем нужно менять тормозную жидкость
5 способов проверить амортизаторы автомобиля
Вибрация при торможении авто: диагностика своими силами
Правила эксплуатации и мойка машины после покраски кузова
Кипит аккумулятор: причины и мифы
Просадки напряжения ВАЗ и на других автомобилях
Подготовка автомобиля к продаже
Как лучше настроить магнитолу в автомобиле
10 возможных причин почему хрипят динамики в машине
Советы как снизить расход топлива на автомобиле
Как правильно подключить любую автомагнитолу к чему угодно
Как починить магнитолу своими руками
В АКБ одна «банка» не кипит при зарядке
Неравномерный износ шин
Можно ли не снимая клеммы заряжать аккумулятор – мифы и реальность
Как в машине сделать 220 вольт
Почему глохнет машина при снятии клеммы с аккумулятора и можно ли так делать
Нужно ли отключать аккумулятор? 10 случаев, когда реально не помешает.
Подключение амперметра в автомобиле
Как правильно отключать и подключать аккумулятор на машине
Плохо ловит радио в машине: возможные причины и способы улучшить прием
Можно ли доливать воду в антифриз: мифы и реальность
7 способов как подключить телефон к штатной магнитоле автомобиля
10 причин почему могут греться колеса автомобиля
Можно ли подкрашивать номера на автомобиле
Срок службы автомобильной резины и как его продлить
Как правильно обкатать автомобиль: мифы и реальность
Разница между 92-м и 95-м бензином – какой лучше заправлять и почему
Как правильно устанавливать светодиоды на машину
Гудит ГУР: причины
Какая самая экономичная скорость на автомобиле и почему
Почему окисляются клеммы на аккумуляторе и как правильно с этим бороться
Почему плохо играет магнитола и как улучшить музыку в машине
Что выбрать – шипованную резину или липучки
Как заряжать кальциевый аккумулятор – мифы и реальность
10 причин почему машину уводит в сторону
Как и сколько можно хранить бензин в домашних условиях
Обкатка шин – мифы и реальность
Где установить видеорегистратор в машине
Какие диски лучше – литые или штампованные
Полировка кузова своими руками без машинки
Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор и как правильно это делать
Установка и подключение второго аккумулятора в машину
История шин Dunlop / Данлоп
Самые большие шины Michelin / Мишлен для карьерных самосвалов
Как работает система контроля давления в шинах?
От проколов до неправильной установки колес — многое может повлиять или повредить способность ваших шин поддерживать давление. К счастью, многие современные автомобили оснащены датчиками, которые сообщают вам в режиме реального времени, если есть проблема. Но эти системы контроля давления в шинах не безошибочны, поэтому некоторые OEM-производители работают над их обновлением.
Как работает система TPMS?TPMS вашего автомобиля, как и многие другие функции безопасности и помощи водителю, зависят от специальных датчиков, Автомобиль и водитель сообщает. Многие из них установлены в колесе, сообщает TirePlus , или встроены в шток клапана шины. Большинство систем послепродажного обслуживания, как сообщает The Drive , относятся к одной из этих так называемых «прямых» конструкций мониторинга.
Как следует из названия, датчики прямого давления в шинах явно измерить давление воздуха. Эти датчики с батарейным питанием отправляют радиосигналы на приемник. внутри автомобиля. Когда давление становится слишком высоким или низким, загорается сигнальная лампа TPMS. приходит на.
Однако в некоторых автомобилях датчики давления в шинах подключены к системе ABS. Однако эти «косвенные» датчики, как объясняет Bridgestone , на самом деле не измеряют давление. Вместо этого они измеряют вращение шин. Неправильно накачанная шина катится не с той же скоростью, что и правильно накачанная. Таким образом, если система TPMS замечает дисбаланс скорости, она включает сигнальную лампу.
BMW M2 CS 2021Однако в последнее время некоторые поставщики пытаются улучшить конструкцию TPMS. Например, BMW и Michelin совместно разработали «подключенную шину», в которой используются датчики для измерения не только давления, но и температуры в шинах. Цель состоит в том, чтобы использовать эти данные, чтобы предоставить водителю ценную информацию об обучении.
Новая технология Microsoft и Bridgestone может предупредить вас о повреждении шин в режиме реального времени. https://t.co/WTHwWMMV0L
— The Drive (@thedrive) 3 июля 2020 г.
Кроме того, The Drive сообщает, что Bridgestone и Microsoft работают над системой, которая может отслеживать повреждение шин, а также давление. Эта новая система также будет определять попадание шины в выбоину или другую неровность и помечать ее с помощью GPS. Затем, используя связь между транспортными средствами, он сообщит другим автомобилям, чтобы они избегали этого места.
На момент написания этой статьи Microsoft «TDMS» доступна в новом Автомобили VW, Nissan, Mitsubishi и Renault. Неизвестно, когда и если технология будет распространяться на другие бренды. Тем не менее, это может помочь предотвратить некоторые из проблемы, с которыми могут столкнуться обычные датчики давления в шинах.
Может ли он выйти из строя или сломаться?Хотя TPMS — полезный инструмент, он не безошибочен. Во-первых, сигнальная лампа обычно загорается только тогда, когда давление в шинах ниже минимум на 25%9.0011 Эдмундс сообщает. Во-вторых, как и в случае с креплениями двигателя, каталитическими нейтрализаторами или любыми другими датчиками, те, что в ваших шинах, могут и ломаются.
Поскольку датчики прямого действия являются частью вашего колеса или шины, они подвержены влиянию неровностей дороги. Это означает, что достаточно сильное воздействие, например, глубокая выбоина, может их повредить. Как и дорожный мусор или суровая погода, сообщает Cars.com . Обычно об этом сигнализирует мигание индикатора TPMS, а не его постоянное свечение.
Кроме того, датчики давления в шинах работают с использованием радиочастот. Если сигнал блокируется или сталкивается с помехами, вы можете получить ложный индикатор неисправности. Это может произойти, например, если вы установили зимнюю шину, несовместимую с вашей системой TPMS.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Шины: это ваши единственные точки контакта с землей в автомобиле. Делайте умные вещи и заботьтесь о них! . . Сделайте свой P.A.R.T. это Национальная неделя безопасности шин! . . Р = Давление | Недостаточно накачанная шина может привести к чрезмерному износу и/или даже разрыву. Каждый месяц уделяйте 5 минут проверке давления воздуха в шинах. Это безопасно, экономит деньги и более эффективно расходует топливо. . А = Выравнивание | Шины не выровнены? Они изнашиваются значительно быстрее, а их производительность снижается. Не нужно головной боли, просто выровняйте шины! . R = вращение | Отсутствие перестановки шин означает неравномерную управляемость, сцепление и износ. Сэкономьте себе деньги и будьте в безопасности. Поменяйте колеса! . T = глубина протектора | Возьми немного мелочи и попроси помощи у самого честного Эйба. Если вы видите его голову, когда кладете пенни на шину, пришло время для нового комплекта!
Сообщение, опубликованное Tire Rack (@tirerack)
Однако у прямых датчиков есть еще одна потенциальная неисправность. точка. В отличие от непрямых, которые подключаются к электронике автомобиля, прямые Датчики давления в шинах имеют свои батарейки. Со временем они становятся плоскими, и весь датчик надо менять. И, как и при замене датчиков на адаптивный круиз-контроль или автоматическое экстренное торможение, для этого требуется система повторная калибровка.
По всем этим причинам, несмотря на то, что TPMS является полезным инструментом, не заменяет регулярный осмотр шин.
Почему важно правильное давление в шинах? ОМСК, РОССИЯ – 27 ОКТЯБРЯ 2018 г.: Проверка давления в шинах автомобиля с зимними шинами | Дмитрий Феоктистов/ТАСС через Getty ImagesПоддержание надлежащего давления в шинах может показаться не таким важным, как, скажем, обеспечение достаточного количества масла в двигателе. Тем не менее, это по-прежнему важная задача технического обслуживания. Вот почему OEM-производители указывают рекомендуемое давление в шинах на наклейке на дверном косяке.
Связанный
Если шина недостаточно или чрезмерно накачана, поясняет Автомобиль и водитель , она портит контактную площадку. Это означает, что ваш автомобиль не управляется так же хорошо или безопасно. Вот почему Chevrolet попытался использовать давление в шинах, чтобы исправить недостатки Corvair с задним расположением двигателя. Неправильно накачанная шина также не поглощает удары, что может привести к дальнейшему повреждению подвески или TPMS.
Кроме того, шина без достаточного давления прогибается больше, AAA объясняет, что вызывает перегрев и ускоренный износ. Недостаточное давление также увеличивает сопротивление качению, из-за чего вы сжигаете больше топлива.
Следите за новостями от MotorBiscuit на нашей странице в Facebook.
Что такое TPMS и как работает TPMS?
Что такое TPMS и как работает TPMS? | Goodyear Tyres
TPMS означает систему контроля давления в шинах. Она состоит из небольших электрических датчиков, установленных на каждом колесе автомобиля, которые контролируют давление в шинах и передают эти данные обратно в автомобиль. Если давление воздуха в одной или нескольких шинах изменится, система загорится желтым сигнальным индикатором на приборной панели, чтобы предупредить водителя. Все новые автомобили в Великобритании, произведенные после 2014 года, оснащены TPMS, и любой автомобиль с неисправной или неработающей системой не пройдет техосмотр.
Каковы преимущества TPMS?
Установка системы TPMS на вашем автомобиле обеспечивает следующие преимущества в плане безопасности и управляемости:
- Обеспечивает визуальное предупреждение о низком давлении во время движения
- Снижает риск отказа шины благодаря раннему предупреждению
- Помогает обеспечить оптимальное давление в шинах
- Уменьшает износ шин из-за неправильного уровня давления
- Поддерживает управляемость автомобиля
- Помогает обеспечить оптимальную экономию топлива
Как работает система TPMS?
Система TPMS контролирует давление в шинах с помощью датчиков. Если давление изменяется выше или ниже определенного значения, на приборной панели отображается предупреждение. Существует два разных типа систем контроля давления – прямые и непрямые, которые работают по-разному.
Как работает Direct TPMS?
Direct TPMS работает через датчики давления воздуха в каждом колесе на клапане шины, которые контролируют давление в шине – эти системы обычно могут предоставлять эти показания в режиме реального времени для каждой шины вместе с температурой. Затем система передает эту информацию по беспроводной сети в автомобиль, который создает предупреждение на приборной панели в случае изменения давления.
Преимущества прямых TPMS
Недостатки Direct TPMS
обеспечивает чтение на фактическом давлении шин
Ущерб для повреждений во время изменения/обслуживания шины
Лучшая аккулюрство чтения
Досточее. по сравнению с непрямой
Не требует сброса после накачивания или перестановки шин
Срок службы датчика/батареи дольше
Как работает непрямая TPMS?
Непрямая система TPMS работает иначе, без использования датчиков давления воздуха в шинах. Косвенные системы обнаруживают потерю давления, используя датчики скорости вращения колес ABS для считывания относительной скорости вращения колес, чтобы создать показания давления для сравнения между всеми 4 шинами. Теория, лежащая в основе этой системы, заключается в том, что когда шина недостаточно накачана, она начинает вращаться быстрее, чем ожидалось, что затем приводит к отправке предупреждения на приборную панель.
Преимущества косвенного TPMS
Недостатки непрямой TPMS
Система дешевле, чем прямая TPMS
Не обеспечивает точных показаний давления в шинах различные размеры
Требуется сброс после технического обслуживания шин – перестановки, накачки и т.д. привести к неудачному ТО.
Как узнать, есть ли в вашем автомобиле система TPMS
Если ваш автомобиль 2014 года выпуска или новее, скорее всего, он оснащен системой TPMS. Вы можете проверить, есть ли у вас TPMS, проверив индикатор TPMS при повороте ключа в замке зажигания без запуска двигателя, в результате чего загорятся все индикаторы на приборной панели. Если у вас есть шины RunOnFlat или Run Flat, у вас также будет система TPMS. В руководстве пользователя также будет подробно описано, есть ли у вас TPMS и какая система.
Техническое обслуживание TPMS
TPMS можно обслуживать у местного дилера шин, особенно при установке новых шин, чтобы обеспечить правильную калибровку системы в соответствии с размером шин и рекомендуемым давлением. Давление в шинах также следует регулярно проверять вручную, а также проводить проверки общего состояния шин, например состояния протектора и боковин. Инструкцию по этому вопросу можно найти здесь .
Что делать, если загорается индикатор TPMS
Если во время движения загорается индикатор TPMS, вам следует остановиться, как только это станет безопасно, чтобы вручную проверить давление во всех шинах с помощью манометра, чтобы определить, в какой шине проблемы с давлением, чтобы решить, нужна ли замена шин или безопаснее отправиться в ближайший гараж.
Часто задаваемые вопросы по TPMS
Как долго служат датчики TPMS?
Срок службы батареи датчиков прямого действия может составлять 5-7 лет, в то время как непрямые системы используют АБС автомобиля, не требуя дополнительных батарей.
Как долго работают датчики TPMS?
Загорится ли индикатор TPMS при чрезмерном накачивании?
Узнайте у производителя автомобиля или TPMS, доступна ли эта опция в вашей системе.
Загорится ли индикатор TPMS при чрезмерном накачивании?
Как далеко я могу проехать с горящим индикатором TPMS?
После того, как на приборной панели загорится индикатор TPMS, рекомендуется остановиться, как только это будет безопасно, и проверить все 4 шины на наличие повреждений. Отсюда вам нужно будет установить, нужно ли заменить шину или обратиться за помощью в ближайший сервис .
Как далеко я могу проехать с горящим индикатором TPMS?
Можно ли удалить датчик TPMS?
Не рекомендуется снимать систему TPMS, поскольку она предназначена для предупреждения о безопасности в случае изменения давления в шинах. Новые изменения в автомобильном законодательстве Великобритании теперь означают, что с 2021 года Великобритания больше не должна соблюдать или обеспечивать соблюдение правил ЕС в отношении TPMS, однако, если вы планируете управлять своим автомобилем в ЕС, ваш автомобиль должен будет соответствовать законам этой страны.
Могу ли я удалить датчик TPMS?
Где находится кнопка сброса датчика TPMS?
В большинстве автомобилей кнопка сброса TPMS находится под рулевым колесом, в противном случае расположение кнопки будет подробно описано в руководстве по эксплуатации.
Где находится кнопка сброса датчика TPMS?
Как заменить батарею датчика TPMS?
Поскольку большинство аккумуляторов прикреплены к датчику, зачастую невозможно заменить только аккумулятор без замены датчика. Рекомендуется посетить местный сервисный центр для получения помощи и совета относительно конкретной батареи TPMS.
Как заменить батарею датчика TPMS?
Что делать, если загорается предупреждающий индикатор?
Если на приборной панели автомобиля загорается предупреждающий индикатор, вам следует остановиться, как только это станет безопасно.