Как это работает: педальный узел в машине Формулы 1
В 2023 году команда Mercedes решила рассказывать болельщикам об устройстве машины Формулы 1, её отдельных систем и узлов, в новой рубрике «Как это работает».
В первом её выпуске Энтони Дэвидсон, бывший гонщик, который продолжает сотрудничать с Mercedes в качестве пилота, работающего на симуляторе, вместе с инженером-конструктором Джорджем Гоувером объясняют, как работает педальный узел.
Энтони Дэвидсон: Для гонщика, пилотирующего машину Формулы 1, всё довольно просто: нажимаешь на правую педаль – машина едет, нажимаешь на левую – тормозит.
Джордж Гоувер: Да, но с точки зрения конструктора всё несколько сложнее. Во многих случаях педальный узел изготавливается с учётом индивидуальных предпочтений конкретного гонщика. Педали могут размещаться дальше или ближе, и тут есть множество различных вариаций.
Энтони Дэвидсон: Интересно рассмотреть педальный узел, когда он извлечён из машины. Такое нечасто увидишь. И сразу бросается в глаза, что он устроен намного сложнее, чем кажется на первый взгляд.
Джордж Гоувер: Да, можно заметить, что вся его структура тщательно продумана, у каждой детали своё предназначение. В частности, у педалей может быть разная форма «флажков» – это зависит от предпочтений гонщика.
Энтони Дэвидсон: «Флажками» вы называете загнутые края педалей?
Джордж Гоувер: Да, они расположены по краям педалей и изготавливаются с учётом размера стопы и прочих нюансов. На площадку, на которую происходит нажатие, мы наклеиваем специальную ленту, чтобы повысить сцепление.
Энтони Дэвидсон: Вот здесь расположен своего рода амортизатор, далее видим пружину – а это что?
Джордж Гоувер: Это датчик.
Энтони Дэвидсон: Значит, когда мы слышим о педали газа с электронным управлением, устроенной по принципу fly-by-wire, то речь идёт именно об этом?
Джордж Гоувер: Да, речь именно об этом датчике.
Энтони Дэвидсон: Вы упомянули, что разные гонщики предпочитают по-разному настраивать педали в своих машинах. Сейчас вы работаете с Льюисом Хэмилтоном и Джорджем Расселлом: в их подходах есть какая-то разница?
Джордж Гоувер: Да, различий довольно много. Некоторые гонщики предпочитают, чтобы педали были практически на одном уровне, а кто-то хочет, чтобы они были несколько смещены относительно друг друга.
Энтони Дэвидсон: Я обратил внимание, что вы используете два различных вида материалов: левая педаль из карбона, а правая, похоже, из алюминия…
Джордж Гоувер: Да, педаль газа из алюминия.
Энтони Дэвидсон: Чем это объясняется?
Джордж Гоувер: Дело в том, что педаль тормоза должна выдерживать очень сильное нажатие, его максимальное значение порядка 100 кг, поэтому такие педали должны быть очень прочными. И углепластик идеально для этого подходит – этот материал очень прочный и лёгкий.
Энтони Дэвидсон: В общем, все педали изготавливаются по индивидуальному заказу, и у них есть практически бесчисленное количество параметров настройки. Понятно, что на разработку такого узла и его интеграцию в машину надо потратить немало времени.
Джордж Гоувер: Да, совершенно верно.
9 вредных водительских привычек, которые обходятся в круглую сумму
Вредные привычки водителей формируются не в автошколе. Они складываются из плохой манеры езды и наплевательского отношения к автомобилю. Есть, конечно, премерзкие вещи, неприятные окружающим (плевать из окна, будить микрорайон сабвуфером или дырявым глушителем…), но мы сосредоточимся на общественно безобидных вещах, которые угрожают прежде всего вашему кошельку.
1. Дотягивать до заправки «на парах»
Грязь, механические примеси, осадок (он появляется, если топливо долго стоит в баке) всегда опускается на дно. Оттуда его с аппетитом и затягивает топливный насос, если вы долго игнорируете контрольную лампу уровня топлива. Это, мягко скажем, неполезно и для самого насоса, и для фильтров. В зоне повышенного риска двигатели с непосредственным впрыском топлива, а встать на сухом баке особенно опасно для дизелей. В этом случае машину потом даже не заведешь.
2. Опираться рукой на рычаг коробки передач, а ногой — на педаль сцепления
Эта вот палка, даже если на ней красивый и удобный набалдашник, предназначена для переключения передач. Не надо держаться за нее все время, а тем более класть руку. Не стоит этой небольшой постоянной нагрузкой перемешивать в коробке синхронизаторы с шестеренками и взбивать гоголь-моголь. Этот же совет касается и педали сцепления: не опирайте на нее ногу — для этого в любой машине есть площадка для отдыха левой ноги. Берегите ресурс важных узлов и свои деньги.
Слева от педалей в любом автомобиле расположена площадка для отдыха левой ноги
3. Раскручивать непрогретый двигатель до высоких оборотов
Современные двигатели не требуют прогрева (так написано в любой инструкции), но это не значит, что вы можете выезжать с парковки с педалью газа в полу. Экологическое лобби (именно благодаря ему производители допускают езду на холодном моторе) не меняет законов физики. Начать хотя бы с элементарного теплового расширения, которое у различных сплавов отнюдь не одинаково. Думаете, блок цилиндров, гильзы и поршни сделаны из одного и того же материала? Конечно, нет.
Ждать, пока охлаждающая жидкость выйдет на рабочую температуру, не надо. Например, дизель зимой не выйдет на нее никогда, во всяком случае на холостых. Так что можете начинать движение, но плавно — гонять во дворе ни к чему. А уж когда стрелка дойдет до рабочей температуры (около 90 градусов), поезжайте так, как нравится.
4. Опаздывать с регулярным ТО
Вам могут не нравиться суммы, которые вы отдаете за периодическое обслуживание, равно как и сам межсервисный интервал («Как, опять?!»), но внезапные поломки из-за забитых старым маслом каналов охлаждения, засорившихся фильтров и прочей, казалось бы, ерунды расстроят вас еще больше. Урок будет преподан в виде счета из автосервиса. Даже если ездите мало, меняйте масло не реже раза в год.
5. Игнорировать контрольные лампы
Нет, само не рассосется. Горящая контрольная лампа — это совсем не то же самое, что предупреждение бортового компьютера о низком уровне стеклоомывающей жидкости. Тут всё может быть серьезно. А может и обойтись, но надеяться на это — как играть в рулетку на равных вероятностях. С той разницей, что в рулетку иногда можно выиграть.
Контрольные лампы сигнализируют о неполадках в главных системах автомобиля, но бояться их не стоит: вспыхнувший значок еще не делает вас банкротом, а, напротив, страхует от серьезных проблем. Если машина просит, например, долить охлаждающую жидкость — долейте. Сомневаетесь — езжайте в сервис. Но не игнорируйте.
6. Не пользоваться стояночным тормозом
Некоторые предыдущие пункты касались только автомобилей с механической коробкой передач. Теперь же рекомендация для владельцев машин с автоматическими и роботизированными трансмиссиями. Когда вы ставите машину с АКП на уклоне, вся нагрузка ложится на замок шестерни выходного вала коробки передач. Нельзя сказать, что это хлипкий или недолговечный узел, но удерживать машину на неровной площадке все же лучше ручником. Периодическое использование полезно и самому стояночному тормозу: механизм не закисает. Впрочем, в сильные морозы (особенно после мойки) им лучше не пользоваться. Верный способ парковаться на машине с АКП на уклоне: удерживая ножной тормоз, переключите автомат в Parking, затяните ручник и только после этого плавно отпустите педаль тормоза.
7. Все время притормаживать
Если вы все время притормаживаете, ваша манера езды, скорее всего, далека от идеальной. Держать дистанцию с попутными автомобилями — это правильно и безопасно. Если вы этого не делаете и регулярно осаживаете машину тормозами, будьте готовы и к более частой замене тормозных механизмов. Сколько это стоит — узнаете раньше, чем рассчитывали.
8. Ездить на слишком высокой передаче
И снова вернемся к «механике». Чем раньше вы переключаетесь вверх, тем ниже обороты двигателя при той же скорости, а значит, ниже расход топлива. Только для мотора это вовсе не полезно. Когда двигатель еле вытягивает на низких оборотах машину (потому что вы не потрудились подкинуть ему передачу пониже), он работает с повышенной нагрузкой при пониженном давлении в системе смазки. Вот это действительно вредно. Даже хуже, чем все время выкручивать мотор «в звон». Впрочем, последнее бессмысленно, неэкономично и уж точно не полезно. В конце концов, двигатель выдает максимальную мощность на оборотах несколько ниже предельных, а максимальный крутящий момент — значительно ниже.
Интересный нюанс. Сегодня многие машины с механическими коробками оснащены индикатором смены передач. Автомобиль подсказывает, когда переключаться. В основном его цель — экономия топлива. Если вы жмете на газ плавно, индикатор, как правило, будет рекомендовать вам слишком высокую передачу. Имейте это в виду.
9. Не давать турбине остыть
Сегодня большинство новых двигателей оснащено одной или двумя турбинами. Например, это двойной турбонаддув 8-цилиндрового мотора спорткара Mercedes-AMG GT S. Турбины расположены в развале блока цилиндров — перед вами компактная, эффективная и очень теплонагруженная конструкция
- Фото
- Mercedes-Benz
Золотое правило владельцев турбированных машин — не глушить двигатель сразу, дать ему поработать на холостых оборотах и охладить турбину. В 1970–1980-х годах этому правилу беспрекословно следовали все, ведь моторы с турбонаддувом представляли собой незначительное меньшинство, что делало покупку машины с таким двигателем делом осмысленным. В нашей стране о турбомоторах не слышали до 1990-х годов, так что культуры езды с турбонаддувом не существовало, вместо нее пришла уверенность в надежности иномарок. Не знаем, сколько турбин погибло в результате небрежного отношения владельцев, но знаем, как это случается: турбокомпрессор приводится в движение раскаленными выхлопными газами, а смазывается (и, соответственно, охлаждается) от двигателя посредством механического привода. Когда вы глушите мотор, раскаленная турбина перестает охлаждаться, масло в ней вскипает и закоксовывается, постепенно (или даже довольно быстро) выводя турбину из строя.
И напротив, когда двигатель работает на холостых, турбина бездействует (давление выхлопных газов слишком мало), зато постоянно смазывается. Постоял минуту с заведенным двигателем — спас турбину. Сегодня, когда турбонаддувом оснащено большинство новых двигателей, производители стараются все предусмотреть. Турботаймеры, электрические масляные насосы — все это продлевает жизнь турбомоторам. Когда вы неспешно едете через двор, потом паркуетесь, вы даете турбине фору — она остывает, да и умная электроника не даст ей повторить судьбу Жанны д’Арк. Но если вы носитесь как ужаленный, а потом резко останавливаетесь и тут же глушите мотор — знайте: это большая ошибка.
Фото: Андрей Моторов
Использованы материалы Maximonline.ru
Андрей Моторов
Теги
- авто
БЕСПЛАТНЫЕ советы по вождению — педали
БЕСПЛАТНЫЕ советы по вождению — педалиЛегкость и сжатие!
Вполне вероятно, что как начинающий водитель вы знаете, для чего нужны педали, даже если у вас еще не было первого урока вождения. В наши дни большинство людей растут, разъезжая на машинах, и в результате вы очень многому учитесь, и это не всегда хорошо!
Говорят, что многие плохие водители усвоили свое отношение к вождению в раннем возрасте, когда были пассажиры – есть шутка о ребенке, которого мама отвозит в школу и говорит: «Мама, это очень смешно, в те дни, когда ты вези меня в школу, там не так много идиотов на дороге — папе приходится постоянно на них кричать».
Каким бы ни было ваше отношение к вождению, вам нужно быть немного осторожнее, чем обычно, в зимнюю погоду, которая еще не закончилась. Вы всегда должны быть осторожны с педалями, раллийные и автогонщики объяснят вам, что плавное обращение с педалями является одним из самых важных навыков, которым может научиться водитель, это становится особенно важным в плохую погоду.
Педаль акселератора
Вы знаете, что делает педаль акселератора (педали газа), она регулирует обороты двигателя, нажмите на нее сильнее и вы поедете быстрее, отпустите и машина начнет тормозить – если конечно вы идете вниз.
Но знаете ли вы, что слишком резкое нажатие на педаль акселератора на очень мощной машине по сухой дороге или просто на обычной машине в плохую погоду не только заставит вас ехать быстрее, но и может заставить вас уйти боком ! Не хорошая идея.
Хороший совет, который нужно помнить как о педали акселератора, так и о педали тормоза, — это ослабить и выжать… Представьте, что это в вашей голове, как иииииииижжжжжжж очень нежно, когда вы увеличиваете или уменьшаете давление. Мало того, что ваше вождение станет более плавным, у вас будет меньше пассажиров, которых тошнит от автомобиля.
Педаль тормоза
ОК – вы знаете, что педаль тормоза останавливает машину, но если вы не будете осторожны, педаль тормоза может остановить и машину сзади… Обычно это сопровождается громким хрустом и массивным рывок вперед.
Чтобы быть уверенным, что педаль ножного тормоза не остановит автомобиль позади вас, вы всегда должны привязывать ее к зеркалу заднего вида… Возьмите себе за правило, если это не чрезвычайная ситуация, никогда не позволяйте себе касаться педали тормоза, не глядя в окно. сначала зеркало.
Если вы не водите автомобиль старше 10 лет, у вас будет антиблокировочная система тормозов. Когда вы очень сильно нажимаете на педаль тормоза, например, при экстренной остановке, тормоза издают пулеметный треск и помогают предотвратить занос автомобиля. Но не смущайтесь, особенно в плохую погоду… Вы не можете полагаться на антиблокировочную систему тормозов, чтобы остановить вас от заноса — ваш автомобиль все равно может скользить боком, вам потребуется больше времени, чтобы остановиться на плохом покрытии, независимо от того, имеет ли он антиблокировочную систему или нет. установлены тормоза с блокировкой.
Так что берегите себя – и расслабьтесь, и сожмите.
Педаль сцепления
Вы когда-нибудь испытывали бензин кенгуру? Нет, это не какой-то особый сорт бензина из Австралии, это просто термин, который некоторые инструкторы по вождению использовали для описания резких стартов, когда машина прыгает вперед.
Если у вас был такой опыт, если у вас есть склонность к остановке автомобиля, попросите своего инструктора или другого руководителя по вождению позволить вам потренироваться трогаться с места и останавливаться на очень медленной (меньше пешеходной) скорости, используя только управление сцеплением один. Еще один полезный совет: держите пятку на полу как можно дольше, поднимая сцепление, сдвигая его назад к себе; когда вы сделаете это, вы найдете «естественную» точку, с которой можно начать поднимать ногу.
Помните, что «легкость и сжатие» поможет вам сгладить вождение в любую погоду.
Следующее сообщение
Если вы думаете стать инструктором по вождению, то я не могу достаточно высоко оценить SmartDriving.
Превосходная система обучения, виртуальные классы приятны и очень информативны, а Эндрю и его команда всегда готовы ответить на любые вопросы, какими бы тривиальными они ни были.
Лучшая команда, которая очень помогла мне в получении лицензии ADI.
Ричард Харт
Свяжитесь с нами
Если вы хотите поговорить с кем-то об обучении с помощью SmartDriving или
у вас есть вопросы, свяжитесь с нами по телефону
Зачем становиться инструктором по вождению
?
Послушайте истории тех
, которые сделали это…
Победитель 2015 г. — Золотая награда «L»
Единственная компания, получившая 3 престижные отраслевые награды!
Зачем тренироваться в другом месте?
© Умное вождение 2023
Определение передаточного числа педалей и установка педалей Clayton Machine Works
Видео по теме
Наши классические модели, как правило, представляют собой баланс между формой и функциональностью, и хотя многие заводские детали отлично работают в наших модифицированных автомобилях, иногда мы жаждем чего-то, что просто, чтобы быть тупой, выглядит лучше. Педали и накладки на педали попадают в эту категорию и по большей части подпадают под нужду гораздо больше, чем потребность. Несмотря на то, что установка педалей послепродажного обслуживания является эстетической задачей, определение правильного передаточного числа педалей также связано с некоторыми научными исследованиями.
Как уже говорилось, в работе заводских педалей нет ничего плохого, но если вы обновили внешний вид своего салона, они могут показаться немного устаревшими. Кроме того, поскольку у нашего Camaro есть электронная педаль газа (LS Swap), педали соответствуют стилю. Одна функциональная проблема, с которой мы столкнулись, заключалась в том, что педаль газа была намного ниже педали тормоза, и это была отличная возможность исправить это.
Clayton Machine Works предлагает запасной алюминиевый узел педали, который крепится болтами вместо стандартной установки. У нашей машины механическая коробка передач, поэтому педали привязаны как пара к тормозу и сцеплению. Вы также можете получить комплект для автомата, который будет иметь один маятник и более широкую накладку.
Пара штатных педалей висит на большом заводском кронштейне под приборной панелью. Для начала мы отсоединили стержни, соединяющие рычаги педалей с мастерами сцепления и тормоза. Затем мы отсоединили поворотные рычаги от кронштейна приборной панели.
Когда наши заводские педали были сняты с машины, мы смогли сравнить их с новыми деталями от Clayton. Несмотря на то, что педали Clayton похожи по форме, они имеют явно современный вид. Эти педали работают на нескольких разных автомобилях (Camaros, Chevelles и т. д.) и настраиваются для каждого автомобиля путем замены втулки и прокладок в месте соединения и поворота двух педалей.
На рычаге сцепления было два отверстия на выбор, чтобы получить правильное соотношение (угол) на главном толкателе сцепления. Прямой угол? Да, как и все в жизни, есть правильное и неправильное. Для гидравлических систем сцепления вы хотите получить соотношение 6: 1 (при условии, что ваш мастер сцепления имеет отверстие 7/8 дюйма или меньше). Если это соотношение неправильное, педаль будет работать с трудом. Если это действительно неправильно, вы можете повредить мастер сцепления из-за слишком большой боковой нагрузки. Итак, немного подсчитав, вы сможете найти правильное место для крепления штока сцепления к рычагу педали. Вы можете видеть, где нам пришлось просверлить отверстия в штатном рычаге педали, чтобы получить правильное соотношение. Во многих случаях это будет одно из двух отверстий в руке Клейтона.
Но не всегда. Вам потребуются два измерения: длина от оси вращения новой педали до отверстия толкателя (Y) и от точки опоры до центра педали тормоза (Z). Эта формула заканчивается Y/Z = отношение. Таким образом, если ваша педаль имеет длину 12 дюймов (Z) и точка захвата находится в 4 дюймах от центра точки опоры, то ваше соотношение (12/4) составляет 3:1. Учитывая это, вам нужно будет добавить отверстие, чтобы получить правильное соотношение для вашего приложения. Точка захвата в 2 дюймах от точки опоры даст желаемое соотношение 6:1. Если ваш мастер сцепления больше диаметра отверстия 7/8, вам нужно будет провести небольшое исследование, чтобы найти оптимальное соотношение. Также обратите внимание, что если угол для получения правильного соотношения слишком острый, будет заедание. Единственный способ исправить привязку — это переместить мастер сцепления или проверить регулируемое крепление брандмауэра мастера сцепления от American Powertrain, которое позволяет вам настроить угол мастера сцепления по отношению к брандмауэру.
Педаль тормоза крепится к главному толкателю тормоза с помощью этой скобы. На рычаге педали тормоза есть два отверстия: верхнее отверстие для ручного тормоза и нижнее отверстие для тормоза с усилителем. Вы можете использовать ту же математику, чтобы проверить свое соотношение и здесь. Для силовых тормозов вам нужно соотношение от 4:1 до 5:1. Для ручных тормозов вам нужно соотношение от 5:1 до 7:1. У нашей машины ручные тормоза, поэтому мы воспользовались верхним отверстием.
Для тех, кто мыслит визуально, это должно прояснить, как вы определяете передаточное отношение педали, и эта диаграмма работает как для педалей тормоза, так и для педалей сцепления.
Хотя Clayton предлагает традиционную педаль газа с тросовым приводом, в нашем автомобиле дроссельная заслонка с электронным управлением. Как назло, Клейтон прикрыл нас и здесь. Прежде чем заказывать это, мы бы посоветовали позвонить в Clayton, чтобы подтвердить ваше приложение, ECU и какую педаль требуется для вашей системы, потому что это не так универсально, как кабельная система.
Ключевой частью этого является датчик положения педали акселератора (APPS). Это было откалибровано Клейтоном, так что нет необходимости возиться с этим. Самая большая проблема с этой педалью — подключить ее к вашему брандмауэру. Здесь мы были впереди игры, потому что у нас уже была некоторая структура, чтобы удерживать нашу существующую педаль GM. Два задних отверстия имеют размер 3/8″-24, а болты в комплект не входят, поскольку длина будет меняться в зависимости от способа монтажа. Отверстия расположены на расстоянии 2,25 дюйма друг от друга.
В комплект входит этот удлинительный жгут с косичками для подключения к существующему жгуту GM. У них также есть жгут проводов со стыковыми разъемами и схемами подключения для взаимодействия со многими популярными ЭБУ от GM, Ford и Mopar.
Несмотря на то, что вы можете прикрутить педаль газа непосредственно к брандмауэру, мы обнаружили, что брандмауэр редко бывает плоским в том месте, где вы хотите установить педаль. В нашей машине у нас была выдуманная скоба для педали GM. Идя по этому пути, мы можем легко поставить педаль в идеальное место. Когда мы закончим, мы действительно должны нарисовать это.
Здесь вы можете увидеть нашу стандартную педаль GM рядом с мозгом нашей новой педали Clayton. Мы просто сделали пластину, которая соответствовала трем точкам крепления нашей педали GM, а затем установили Clayton APPS именно там, где мы хотели. Скорее всего, ваши потребности будут отличаться с точки зрения того, как вы его монтируете, так что наслаждайтесь процессом изготовления, который представляет собой хот-роддинг.
Поработав с несколькими кронштейнами, мы придумали один, который не только прикрепил новую педаль газа к брандмауэру, но и позволил нам переместить ее вперед на место на одной линии с педалью тормоза. После того, как все педали были установлены, нам просто нужно было перепроверить все крепления и отрегулировать выключатель стоп-сигнала.
Новые педали установлены, а современный дизайн определенно лучше сочетается с нашим обновленным интерьером TMI. Между измерением соотношений, изготовлением кронштейнов APPS и набором всего, мы потратили большую часть полного дня на их правильную установку.
Trending Pages
Смотрите дрэг-рейсинг Роберта Дауни-младшего на автомобиле Chevrolet Corvette Stingray 1965 года выпуска
Чудаки, чудаки и единичные экземпляры на HOT ROD Power Tour 2023
MotorTrend Рекомендуемые истории
Спустя 11 лет этот проект Camaro 1968 года наконец-то отправляется в путь
Jorge Nunez| 00Z»> 22 апреля 2020 г.
Летнее предложение в приложении MotorTrend слишком жаркое, чтобы его можно было принять
Сотрудники MotorTrend|
440-дюймовый вторичный рынок LS — машина с крутящим моментом для улицы
Стивен Рупп |
Комплект плавающих элементов Easy Bolt-On для предотвращения отбрасывания тормозных колодок
Jim Smart|
Camaro Project Track Rat 1968 года — шеститочечное шасси Установка каркаса безопасности Exact-Fit
Стивен Рупп |
11 крутых грузовиков 1970-х, которые можно купить менее чем за 30 000 долларов
Benjamin Hunting |