Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля
Взаимопомощь водителей – нормальное поведение людей, которым однажды также может понадобиться посторонняя помощь на дороге. В связи с этим многих автолюбителей интересует вопрос, как правильно «прикурить» автомобиль, чтобы не нанести вред ни своей машине, ни чужой. В данной статье мы постараемся рассмотреть подобную ситуацию в деталях.
Чем опасно «прикуривание» автомобиля
«Прикуриванием» на автомобильном жаргоне называется прямое подсоединение клемм аккумулятора одной машины к аккумулятору другой, чтобы завести транспортное средство, у которого разрядилась собственная аккумуляторная батарея (АКБ). Для этой цели используется специальный комплект проводов. Его подключение не является особо сложным действием, однако требует определенной аккуратности и некоторых знаний. Иначе результатом может стать серьезное повреждение электрооборудования и его дорогостоящий ремонт.
Старые карбюраторные автомобили можно было «прикуривать» без всяких проблем благодаря простоте конструкции их двигателей и электрических схем. Поскольку в них отсутствовали сложные электронные устройства.
Проблема возникла с переводом автомобильной техники на экологический стандарт Евро-2. С этого момента подготовку топливовоздушной смеси стала контролировать электроника, чувствительная к перепадам напряжения в бортовой электросети. Сейчас подача топлива в двигатель автомобиля регулируется блоком управления, рассчитывающим оптимальный расход на основе показаний соответствующих датчиков.
Главным условием нормального подключения при «прикуривании» является автомобильный аккумулятор-донор, выдающий стабильное напряжение 12 Вольт. Следует помнить, что у большинства современных грузовиков бортовая электросеть рассчитана на напряжение 24 Вольта. Однако питание на нее обычно подается с двух спаренных 12-вольтовых АКБ. Отключив от сети одну из батарей, вполне можно задействовать ее как источник-донор.
Если при прикуривании вы подадите в сеть своего автомобиля напряжение выше 12 В, в вашем транспортном средстве, как минимум, перегорят приборные лампы, загорающиеся при включении зажигания. В ходе этой операции также важно не напутать с полярностью, подключив плюс вместо минуса. Так как в подобном случае произойдет короткое замыкание, и из-под капота может вылететь фонтан ярких искр, который возвестит об отказе всей электронной начинки автомобиля.
Почему разряжается батарея
Аккумуляторная батарея автомобиля держит заряд некоторое время, в ходе которого происходит его постепенное понижение. Причинами этого могут быть:
- Возраст АКБ . В ходе многочисленных циклов зарядки и разрядки батареи в ней происходит постепенное снижение степени обратимости химических процессов. В течение четырех-пяти лет емкость АКБ может снизиться приблизительно на 40%. Это особенно заметно в холодный сезон года.
- Наличие постоянных потребителей . Даже при выключенном двигателе к бортовой электросети могут оставаться подключенными лампа освещения салона, габаритные огни, зарядное устройство для смартфона и т.д. При длительной стоянке эти потребители способны полностью разрядить батарею.
- Подключение потребителей со значительным расходом энергии . Навигатор, видеорегистратор, сигнализация при некорректном подключении и неправильной их интеграции в электропроводку автомобиля оказывают значительное влияние на степень заряда АКБ.
- Неисправный генератор . Назначение генератора – питать бортовую сеть энергией и заряжать аккумулятор при работающем двигателе. Если генератор неисправен, он не выполняет должным образом свои функции. Это может происходить даже из-за изношенности приводного ремня, а также по целому ряду других причин. В результате израсходованный заряд АКБ восстанавливается не в полном объеме.
Проводной комплект
Чтобы прикурить от аккумулятора другого автомобиля, как правильно выбрать проводной комплект? Если провода имеют слишком тонкое сечение, то после подключения авто с разряженной АКБ следует выждать десять минут, не заглушая двигатель автомобиля-донора. После чего снять проводной комплект и произвести запуск двигателя машины, которой оказывается помощь. Если провода будут сниматься без десятиминутного ожидания, они могут перегореть. А двигатель так и не заведется.
Подключение массы
Подсоединение проводов зачастую производится прямо на клеммы разряженной АКБ. Однако более правильным решением будет подключение к головке блока цилиндров. Рекомендуемый вариант обусловлен тем, что клеммы аккумулятора-приемника могут быть покрыты окислами или ржавчиной, что отрицательно повлияет на качество и надежность контакта. Кроме того, при подключении минусового провода прямо к двигателю путь тока становится короче. Нужно только убедиться, чтобы в точке соединения отсутствовали ржавчина или краска.
Прикуривание от работающего автомобиля
Если вы попытаетесь «прикурить» от авто, двигатель которого работает, электронный блок-контроллер и генератор вашей машины окажутся под значительной нагрузкой, идущей от стартера второго автомобиля. В результате чувствительное электронное оборудование может выйти из строя сразу же, или на приборной панели вспыхнут индикаторы ошибок. И устранить это удастся лишь путем обращения в сервис официального дилера. Следовательно, прикуривать можно только от АКБ транспортного средства с выключенным двигателем.
Допустимо ли снятие клеммы
В поисках ответа, как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля, некоторые автолюбители советуют снимать клеммы перед прикуриванием от АКБ с нормальным зарядом. Однако если вы это сделаете, могут возникнуть проблемы с работой автомагнитолы, для которой нужно будет заново ввести сервисный код. Или нарушится работа электростеклоподъемников и т.п. И вам придется вызывать эвакуатор, чтобы на нем доставить машину в сервис, где опытные специалисты устранят возникшие ошибки в настройках.
Как соотносится емкость АКБ
Чтобы правильно завести автомобиль от другой машины, их АКБ должны иметь близкую, сопоставимую емкость. Или батарея автомобиля-донора должна иметь более высокую емкость, в сравнении с емкостью аккумулятора машины, двигатель которой требуется запустить. Проще говоря, завести небольшую легковушку от АКБ внедорожника можно. А вот завести двигатель внедорожника от батареи малолитражки – вряд ли, поскольку емкости ее аккумулятора для такой операции, скорее всего, будет недостаточно.
Подсоединение АКБ старых автомобилей
Если обе машины, задействованные в операции прикуривания, имеют значительный возраст, попытка зарядить подсевший аккумулятор может закончиться и вовсе с плачевными последствиями. Под крышкой старой АКБ по мере снижения уровня электролита накапливается гремучий газ. Порой единственной искры в ходе подзарядки может оказаться достаточно для взрыва, который разобьет пластиковый корпус аккумулятора на куски. Поэтому своевременная замена старого аккумулятора на новый – одно из условий безопасной эксплуатации вашего автомобиля.
Итоговые выводы
Если вы – владелец новенького автомобиля достаточно дорогой модели, в конструкцию которого включены многочисленные электронные системы регулировки и контроля, не прикуривайте от других машин. Обзаведитесь пусковым устройством или бустером, постоянно храня его в багажнике. Это оборудование поможет вам запустить автомобиль при разряженном аккумуляторе, не обращаясь за помощью к другим участникам дорожного движения.
Мы желаем вам спокойствия и уверенности на дорогах!
Источники
- mag.auto.ru;
- autonews.ru;
- zr.ru.
Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите об этом на почту [email protected] .
Эксперты объяснили, как правильно «прикурить» автомобиль и не навредить ему
фото: tarantas.news
Автомобилистам рассказали, как правильно «прикурить» автомобиль от другого автомобиля и ничего не сломать
Недостаток пускового тока в автомобильном аккумуляторе не позволит стартеру раскрутить коленвал мотора. С этим можно столкнуться не только зимой в сильный мороз, но и летом из-за разряда АКБ. Оживить авто в таком случае позволит процедура «прикуривания». Редакция сайта Тарантас Ньюс напоминает, как ее проводить правильно и безопасно, чтобы не повредить электронные блоки автомобиля.
Зачем «прикуривать» автомобиль и когда от процедуры лучше отказаться
Процесс «прикуривания» машины предполагает запитывание бортовой сети одного автомобиля от другого посредством пусковых проводов. После подсоединения заряженной батареи к разряженной можно совершить пуск мотора. Несмотря на простоту процедуры, ее нужно проводить правильно, поскольку ошибки приведут к дорогому ремонту.
В первую очередь, нужно убедиться, что «прикуривать» автомобиль можно и нет вспомогательных причин этого не делать. От попыток запустить двигатель с помощью машины-донора стоит отказаться, если есть проблемы с бортовой электрикой. Например, порван ремень генератора, присутствует посторонний запах или негерметична топливная система. Питать батарею также запрещено, если она имеет повреждения.
Как правильно «прикурить» машину с севшим АКБ
Чтобы запитать один автомобиль от другого, нужно придерживаться следующих рекомендаций:
- Поставьте оба ТС так, чтобы длины пусковых проводов хватило для подключения;
- Заглушите ДВС на автомобиле-доноре, а также отключите дополнительные электропотребители, чтобы понизить нагрузку на проводку и электроприборы;
- Подсоедините красный провод к плюсовой клемме разряженного АКБ, другую часть к «плюсу» батареи-донора;
- Подключите черный провод к минусовой клемме автомобильной батареи-донора, затем его вторую часть подсоедините к неокрашенной металлической части кузова авто с севшим АКБ ((к массе) или непосредственно прямо к двигателю;
- После образования единой цепи, исправный аккумулятор начнет питать разряженную батарею. Если АКБ донора заряжена полностью, то можно сразу попробовать запустить мотор на втором авто. В противном случае нужно запустить двигатель на 15–20 минут на автомобиле с исправной батареей, после — заглушить, и попробовать «оживить» машину с разряженной;
- Если процедура проведена успешно, нужно правильно отсоединить пусковые провода. Это делается в обратной последовательности — сначала отсоединяется черный «минусовой», потом красный «плюсовой».
Соблюдайте технику безопасности
«Прикуривать» АКБ от работающего двигателя нежелательно, поскольку это несет угрозу электронным блокам обоих автомобилей. Электрика машины-донора перегружается, когда при создании единой цепи одновременно работают два мотора.
Избегайте короткого замыкания. Оно происходит, если прикоснуться зажимом красного провода к кузову любого ТС, когда «минусовые» клеммы уже запитаны. Также не допускайте контакта «крокодилов» между собой рабочей частью, когда их другая сторона уже подсоединена.
При «прикуривании» используйте надежные силовые провода. Если питать севшую АКБ слишком тонкими с небольшим сечением, они перегреются. В результате длительной работы может поплавиться изоляция и возникнуть пожар.
полезные советы
37205
Три совета по освещению автомобиля
Лучшие независимые автомобильные обзоры
Получите мою новую книгу в твердом переплете, прямо сейчас!
Опубликовано
Понравились отзывы? Распространите информацию
Никогда не пропустите новости
Если вы хотите, чтобы на вас смотрели как на профессионала, лучшим сигнальным признаком является правильно освещенный объект. Фотография на самом деле просто использует правильное освещение.
Когда дело доходит до автомобилей, это может потребовать некоторой практики. Нижняя половина всегда находится в более густой тени и может скрывать важные детали. И машина всегда должна быть отделена от фона. Если вы не можете сказать, где начинается и где заканчивается автомобиль, это не поможет рассказать историю автомобиля.
Возможно, вы видели кадры с определенным стилем «сильного контраста». Иногда это делается намеренно, но то, что это мейнстрим, не делает его правильным.
1- Используйте штатив
Я часто вижу это в Instagram… без штатива. Съемка автомобиля на камеру с рук. Прекрати это. Используйте штатив. Он позволяет:
- Планировать выстрел
- Сделайте несколько экспозиций
Вместо того, чтобы распылять и молиться, притормози и удели минуту, чтобы исследовать сцену вокруг себя. Что еще более важно, это означает, что вы можете сделать как минимум 2 кадра. Один для автомобиля, что означает дольше держать затвор открытым, и один для фона и неба, которые будут ярче и требуют более быстрой скорости затвора, чтобы не переэкспонировать.
Вот вторая экспозиция, на первом кадре закрашенная машина.
2- Используйте свободный свет
Солнце. Это там, и это бесплатно. Даже в самый дождливый и пасмурный день, перед самым закатом, удерживая затвор открытым дольше, вы сможете выявить тени на вашем автомобиле. Профессионалы могут использовать и используют отдельные источники света для получения желаемых результатов и более точного управления светом, но вам не нужно тратить тысячи долларов на осветительное оборудование.
Взгляните на передний нижний воздухозаборник, печально известную проблему для последних моделей BMW. Сотовая решетка обычно теряется в тени. Здесь мы объединили 2 экспозиции для 1 бесшовного изображения.Первоначальная экспозиция неба – решетка утеряна.
3- Помните правило «Звездных войн»
Мой папа научил меня самому важному совету по освещению — откуда исходит свет. Давайте сфотографируем Millennium Falcon .
Откуда исходит свет?Обратите внимание, что корабль идеально освещен, источник света исходит сверху слева, судя по теням. Но если бы корабль действительно находился в глубоком космосе, он был бы кромешной тьмой. В космосе нет источника света, если вы не находитесь рядом с чем-то, излучающим свет.
Это не ошибка — корабли нужно видеть для всех этих удивительных космических сражений. Мы делаем то же самое со снимками автомобилей.
В реальной жизни было не так темно/светло, но мы можем это изменить.На снимке выше показан пример — в реальной жизни разница между облаками и солнцем была не столь драматичной, но мы можем преувеличить. Просто убедитесь, что где-то есть тень. Не размещайте объектив позади автомобиля, если он освещается спереди. Держите вещи тонкими.
И используйте соответствующее освещение!
Не стесняйтесь обращаться ко мне по адресу [email protected] с любыми вопросами.
Подписывайтесь на Instagram @machineswithsouls
Юридический отдел
Из-за факторов, не зависящих от Machines With Souls LLC и Майка Д’Амброзио, я не могу гарантировать отсутствие ненадлежащего использования или несанкционированного изменения этой информации. Machines With Souls LLC и Майк Д’Амброзио не несут ответственности за материальный ущерб или травмы, понесенные в результате любой информации, содержащейся в этом посте. Используйте эту информацию на свой страх и риск. Machines With Souls LLC и Майк Д’Амброзио рекомендуют безопасные методы работы с транспортными средствами и/или инструментами, упомянутыми или подразумеваемыми в этом посте. Из-за факторов, не зависящих от Machines With Souls LLC и Майка Д’Амброзио, никакая информация, содержащаяся в этом посте, не создает никаких явных или подразумеваемых гарантий или гарантий какого-либо конкретного результата. Любые травмы, ущерб или убытки, которые могут возникнуть в результате неправильного использования этих инструментов, оборудования или информации, содержащейся в этом посте, являются исключительной ответственностью пользователя, а не Machines With Souls LLC или Майка Д’Амброзио.
Нравятся отзывы? Распространите слово
Как фотографировать автомобиль
Автомобильная фотосъемка — очень особенная и захватывающая область фотографии. Выделение конкретных характеристик автомобиля при передаче эмоций в одной фотографии — одна из основных задач. Свет, который вы используете, играет чрезвычайно важную роль в изображении дизайна, линий и характера автомобиля. При правильном освещении и съемочном оборудовании, хорошей подготовке и подходящем месте для съемки вы можете добиться выдающихся результатов.
Бывший представитель GenNEXT компании broncolor Филипп Рупрехт специализируется на автомобильной фотографии. Он много раз использовал бронзовый свет при съемке автомобилей. В этом блоге он рассказывает нам о том, как он проводит автомобильные фотосессии, и делится своим опытом.
Сегодня я хочу рассказать вам о моем процессе съемки автомобилей. С точки зрения фотографа, есть три основные вещи, которые отличают автомобили от людей: их размер, их поверхность и их движение. В то время как первые два усложняют стрельбу по машинам, последнее немного упрощает задачу.
Огромный размер автомобилей затрудняет поиск хороших мест, где машина не выглядит втиснутой. Это означает, что место должно быть действительно огромным. Кроме того, вам нужны огромные источники света, чтобы получить мягкое, ровное освещение вашего объекта. В общем, я использую два Siros 800 L с несколькими формирователями света для своих изображений. Чтобы подчеркнуть форму автомобиля, мне нужен сверхжесткий свет, подобный тому, который дает мне рефлектор P45. Это также помогает максимизировать выходную мощность лампы. Для мелких деталей и колес я использую софтбокс размером 120×30 см. Это создает приятные отражения и делает их глянцевыми.
Кроме того, машины очень блестят и блестят, что сложно передать на фото. Чтобы добиться красивого, чистого отражения, необходимо уделить внимание области вокруг кадра. Он должен быть очень чистым, чтобы избежать каких-либо отвлекающих отражений. Кроме того, все источники света автоматически добавляют к рисунку хотспоты (маленькие хотспоты для стробоскопов без каких-либо формирователей света — большие белые блики для софтбоксов и т. д. ).
Оба ранее упомянутых факта усложняют стрельбу по машинам. Хотя стационарность машин хоть немного облегчает. Под неподвижными я подразумеваю, что они вообще не двигаются. Преимущество этого заключается в том, что вы можете снимать несколько изображений с разным освещением со штатива и смешивать их вместе в постобработке. Таким образом, вы можете взять софтбокс среднего размера и выделять часть автомобиля по отдельности, а штатив всегда держать на одном и том же месте. Как вы, возможно, заметили в моих предыдущих сообщениях в блоге, когда я участвовал в программе GenNEXT от broncolor, я не получаю последний кадр прямо из камеры. Вместо этого я подготавливаю данные для Photoshop, используя множество изображений одного ракурса при разном освещении. Это своего рода обходной путь, позволяющий получить плавный и мягкий свет даже для больших объектов.
Это мой «метод двух шагов» для съемки автомобиля:
Сначала я фокусируюсь на освещении области вокруг автомобиля. Здесь вы можете создать особую атмосферу, разместив стробоскопы, которые формируют свет всей вашей декорации.