как работает, как проверить, какие бывают
Главная » ВИКИ » Катушка зажигания — виды, как работает, неисправности, как проверить
На чтение 5 мин Просмотров 21.4к. Опубликовано Обновлено
Катушка зажигания является частью системы зажигания автомобиля. Она преобразует напряжение аккумулятора 12 вольт в высокое напряжение, чтобы создать искру в свече зажигания. Искра зажигает воздушно-топливную смесь в цилиндрах двигателя.
Большинство современных автомобилей имеют индивидуальную (штекерную) катушку зажигания на цилиндр. Обычно она устанавливается прямо над свечой зажигания, как на этом двигателе ВАЗ на фотографии.
В некоторых автомобилях катушки зажигания всех цилиндров объединены в один пакет катушек. В старых автомобилях с распределителем (трамблёром) для всех цилиндров используется одна катушка.
Содержание
Устройство
Катушка зажигания представляет собой трансформатор с двумя обмотками — первичной и вторичной. Внутри обмоток находится стальной сердечник, а снаружи — изолированный корпус.
На первичную обмотку подаётся 12 вольт. Она намотана толстым медным проводом и насчитывает 100–150 витков. Вторичная обмотка располагается снаружи первичной. Она имеет 15000–30000 витков тонкой медной проволоки.
Во вторичной обмотке наводится импульсное напряжение до 45 000 вольт, которое подаётся на свечи зажигания.
Такое устройство характерно как для модуля зажигания, для катушки зажигания сдвоенного типа, так и для индивидуальной катушки.
Виды катушек зажигания
Строение катушек разных моделей автомобилей может отличаться. Рассмотрим несколько различных видов.
По принципу работы катушки зажигания можно разделить на два основных вида: одноискровые и двухискровые.
- Одноискровая технология — для каждой свечи зажигания устанавливается своя катушка.
- Двухискровая технология — одна катушка зажигания управляет воспламенением смеси в двух цилиндрах.
В зависимости от строения и особенностей работы выделяют четыре типа катушек зажигания.
- Катушка зажигания с распределителем. В современных автомобилях такие катушки зажигания уже не используются. Однако их всё ещё можно встретить в старых автомобилях, где они использовались до 1990-х годов. Такие катушки создают импульс высокого напряжения, который проходит через провод зажигания к механическому распределителю зажигания (трамблёру). Он в свою очередь передает импульс высокого напряжения на соответствующий провод зажигания, через который напряжение подается на нужный цилиндр.
- Модуль зажигания. Модуль зажигания состоит из нескольких катушек зажигания, которые создают импульсы высокого напряжения для свечей. Эти импульсы подаются к свечам через соответствующие высоковольтные выводы и провода зажигания. Бывают одноискровые и двухискровые модули зажигания.
- Индивидуальная катушка зажигания. Индивидуальные (штекерные) катушки зажигания не требуют использования высоковольтных проводов. Они устанавливаются непосредственно на свечи зажигания, при этом импульс высокого напряжения создается прямо на свече. Преимущество такого решения — отсутствуют потери напряжения в проводах. Кроме того, эта компактная конструкция позволяет экономить место, что особенно важно для современных автомобилей.
- Система («рейка») катушек зажигания. Этот вид состоит из нескольких катушек, объединённых в едином компактном корпусе.
Неисправности катушки зажигания
Во многих автомобилях катушки зажигания часто выходят из строя. Симптомами плохой катушки зажигания являются тряска двигателя, отсутствие тяги (пропуски зажигания) или остановка двигателя.
На приборной панели будет мигать или постоянно гореть индикатор Check Engine. В автомобилях с одной катушкой зажигания или пакетом катушек неисправность приведет к тому, что двигатель не запустится.
Часто катушки зажигания выходят из строя после попадания воды в отсек двигателя. Часто катушки выходят из строя, если свечи зажигания не заменялись в течение длительного времени. Это связано с тем, что старая свеча зажигания имеет больший зазор и более высокое сопротивление, что увеличивает нагрузку на катушку зажигания.
В некоторых автомобилях вождение с неисправной катушкой зажигания может повредить каталитический нейтрализатор или даже блок управления двигателя (ЭБУ).
Меры предосторожности
Катушка зажигания создает очень высокое напряжение, которое опасно для вашего здоровья. При работе с компонентами зажигания соблюдайте меры предосторожности, приведенные в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля.
Первым шагом при проверке или замене катушки зажигания является отсоединение отрицательного провода аккумуляторной батареи.
Как проверить катушку зажигания
Сначала нужно проверить блок управления двигателя на наличие кодов неисправностей. Это можно сделать с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque.
Код неисправности может указывать на то, в каком цилиндре или на какой катушке произошел сбой. Например, код P0301 означает, что пропуски зажигания в первом цилиндре. Код P0351 говорит о неисправности в цепи катушки зажигания «A» (цилиндр 1).
После считывания кодов неисправности необходимо проверить соответствующую катушку зажигания, следуя инструкции по обслуживанию.
Обычно проверка катушки включает в себя измерение сопротивления между конкретными клеммами. Если сопротивление не соответствует техническим характеристикам, катушку зажигания нужно заменить.
Иногда, чтобы определить неисправную катушку зажигания, можно попытаться заменить её на заведомо исправную с другого цилиндра, чтобы проверить, перемещаются ли пропуски зажигания вместе с катушкой или остаются в том же цилиндре.
Например, с кодом P0302 (пропуски в цилиндре 2) можно поменять местами катушки зажигания цилиндра 2 и цилиндра 3 и запустить двигатель на короткое время. Если код неисправности изменяется с P0302 на P0303 (пропуски зажигания в цилиндре 3), катушка зажигания, которая изначально находилась в цилиндре № 2, неисправна.
Катушки зажигания также рекомендуется заменять, если на них есть трещины, следы искрения или другие повреждения, которые могут вызывать замыкание.
Замена катушки зажигания
Неисправная катушка зажигания не подлежит ремонту, её нужно менять. В большинстве автомобилей с 4-цилиндровым или 6-цилиндровым двигателем замена катушки зажигания — простая и недорогая работа.
В некоторых двигателях V6 для получения доступа к задним катушкам зажигания необходимо снять впускной коллектор (например, Ford Edge, Ford Escape V6, Nissan Murano, Toyota Camry V6). Это требует больше труда и затрат. В подобных случаях, чтобы предотвратить будущие проблемы, автомеханик может порекомендовать заменить все три задние катушки зажигания.
Когда одна из катушек зажигания выходит из строя, рекомендуется также заменить все свечи зажигания, если они не менялись в течение долгого времени. Новые свечи помогут катушкам зажигания работать дольше.
Замена катушки (модуля) зажигания Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Электрооборудование
Предохранители и реле (назначение)
Электросхемы
Замена реле поворотников
Замена реле стеклоочистителя
Замена реле блокировки стартера
Замена реле зажигания
Блок предохранителей и реле ЭСУД
Замена блоков предохранителей и реле
Замок зажигания, его замена, ремонт
Аккумулятор
Генератор (устройство, проверка)
Неисправности генератора
Замена, разборка генератора (инжект.)
Замена, разборка генератора (карбюр.)
Стартер (устройство, характеристики)
Проверка цепи стартера
Как ремонтировать стартер
Замена (снятие) стартера
Разборка стартера 5722.3708 (инж.)
Система зажигания (карб.)
Неисправности зажигания и ЭСУД
Замена свечей зажигания
Высоковольтные провода
Снятие крышки датчика-распределителя
Замена ротора датчика-распределителя
Замена датчика-распределителя
Разборка датчика-распределителя
Замена катушки зажигания
О катушках зажигания
Замена коммутатора
Система управления двигателем (ЭСУД)
Как работает система впрыска
Блок сигнализации (иммобилайзер)
Замена контроллера (ЭБУ)
Датчик положения коленвала
Датчик t° охлаждающей жидкости
Датчик положения дросс.
Датчик массовоого расхода воздуха
Датчик детонации
Датчик фаз
Датчики кислорода
Датчик скорости
Датчик положения педали сцепления
Датчик положения педали тормоза
Замена модуля (катушки) зажигания
Неисправности освещения
Снятие фары, замена ламп фары
Регулировка фар
Замена гидркорректора фар
Передний фонарь и его лампы — замена
Боковой поворотник и его лампы
Задний фонарь и его лампы
Освещение номера и его лампа
Замена лампы освещения салона и её концевого выключателя
Выключатель (кнопка) аварийки
Подрулевой переключатель
Звуковой сигнал
Неисправности звукового сигнала
Стеклоочиститель и стеклоомыватель
Неисправности стеклоочистителя
Неисправности омывателя
Замена стеклоочистителя
Замена бачка омывателя и моторчика
Задний стеклоочиститель и омыватель
Замена заднего стеклоочистителя
Замена бачка заднего омывателя и мот.
Обогрев заднего стекла
Неисправности комбинации приборов
Снятие щитка приборов, замена ламп
Регулятор подсветки приборов
Замена датчика температуры воздуха
Система управления э/м клапаном карбюратора
Замена лампы воздушной заслонки
Проверки тестером напряжения
Проверки тестером сопротивления и проводимости
Технология ремонта проводки
Схема комбинации приборов
Схема фар и противотуманного света
Схема работы прочего освещения
Схема работы поворотников и аварийки
(Замена катушки зажигания карбюраторного двигателя) Примечание. Конструкция катушек (модулей) зажигания и их креплений незначительно отличаются в зависимости от года выпуска автомобиля.До 2009 года катушка крепилась 3-мя гайками «на 10», после 2009 — четырьмя шестигранными винтами «на 5». Модуль (катушка) зажигания установлен на блоке цилиндров двигателя с левой стороны. Неисправный модуль ремонту не подлежит, его необходимо заменить.
|
Видео
Как заменить катушки зажигания
Есть ли у вас прерывистая искра и индикатор «проверить двигатель» для катушки зажигания или пропуска зажигания? Мы можем помочь вам в этом. Пакеты с несколькими катушками зажигания выглядят устрашающе для тех, кто привык к традиционному распределителю и одной катушке, но их так же легко заменить.
Как работает блок катушек
Начиная с 90-х годов большинство производителей отказались от механического распределителя и проводов свечи зажигания и вместо этого управляли синхронизацией и искрой с помощью компьютера двигателя и отдельной катушки на свече (COP) или катушки. пакет.
Катушки зажигания обеспечивают искру, которая зажигает каждую свечу зажигания в двигателе. Он либо связан со свечами через кабели свечей зажигания, либо каждая катушка напрямую подключена к верхней части каждой свечи зажигания — последний стиль называется катушкой на свече (COP) или блоком катушек. Пакет катушек обычно представляет собой набор катушек в одном блоке, который может обеспечить искру для каждого провода свечи зажигания, в то время как системы катушек на свече представляют собой одну отдельную катушку на каждую свечу зажигания. Катушка зажигания срабатывает точно в нужное время, потому что датчик положения коленчатого вала сообщает о положении и скорости вращения коленчатого вала в PCM, который определяет, какая свеча должна срабатывать следующей и когда, и передает сигнал соответствующей катушке.
Зная, как это работает, вы, вероятно, заметите необходимость периодического обслуживания системы зажигания; в противном случае больше деталей начнет ломаться. Например, неисправный кабель свечи зажигания будет иметь сопротивление, намного превышающее нормальное. Это более высокое сопротивление вызывает более высокое напряжение, создаваемое вторичной обмоткой вашей катушки зажигания, что приводит к ее преждевременному выходу из строя. Еще одна проблема — вода. В двигателях Ford 4,6 л и Triton V8 обычно происходит преждевременный выход из строя катушек, обычно вызванный проблемами с влажностью. Потенциально это может случиться с любым двигателем, поэтому при замене катушки зажигания не забудьте добавить диэлектрическую смазку в багажник.
Признаки неисправной катушки зажигания
Когда ваша катушка начинает выходить из строя, вашим первым признаком, вероятно, является индикатор «проверьте двигатель» и код неисправности пропусков зажигания для цилиндра. Поскольку катушки зажигания подают питание на свечи зажигания, неисправная катушка может вызвать симптомы, которые могут показаться связанными со свечами зажигания, поэтому прочитайте код, чтобы сузить проблему. Если вы просто получаете общий код пропуска зажигания, стоит попробовать сначала заменить свечи зажигания, если они должны, так как полный комплект является очень доступным обслуживанием.
Если ваша проблема не в свечах зажигания, и вы игнорируете индикатор «проверьте двигатель», катушка еще больше ухудшится, вызывая пропуски зажигания в двигателе, неровный холостой ход и плохое ускорение. Вы также можете заметить, что автомобиль сложнее завести. Если он действительно изношен, вы можете начать замечать обратные вспышки или резкие толчки и рывки при ускорении. Не продолжайте ездить на нем, так как симптомы не исчезнут, и вы будете создавать нагрузку на другие компоненты двигателя. Например, пропуски воспламенения, связанные с зажиганием, означают, что топливо попадает в выхлопные газы и разрушает каталитический нейтрализатор. Вот как можно починить сломанный блок катушек.
Автомобильная система
Зажигание, зарядка и электрические системы
Уровень навыков
Новичок
Это хороший проект для начинающих мастеров-любителей
Время для завершения
9 0002 1 часОтсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.
Найдите блоки катушек или катушку зажигания в моторном отсеке. Если в вашем автомобиле есть распределитель, следуйте по проводу, который находится в центре крышки распределителя, чтобы найти катушку зажигания. В автомобилях с блоками катушек они обычно устанавливаются рядом с клапанной крышкой. Катушка на свече Катушка зажигания обычно размещается рядом или непосредственно над каждой свечой зажигания. Снимите все пластиковые крышки двигателя или воздухозаборные трубы, чтобы получить доступ к катушкам.
Отсоедините жгут проводов, нажав на язычок и потянув электрический разъем.
Снимите крепежные болты, удерживающие катушку на месте. После откручивания блок катушек теперь можно легко вытащить из двигателя, но имейте в виду, что на некоторых моделях есть фиксирующий язычок, который необходимо открыть.
Если пришло время заменить свечи зажигания, сделайте это сейчас.
Нанесите диэлектрическую смазку внутри конца катушки на свече зажигания, так как это предотвратит прилипание чехла к свече зажигания и поможет предотвратить попадание воды в соединение.
Вставьте катушку на место, сильно нажимая, чтобы чехол защелкнулся на свече зажигания. Снова подсоедините электрическое соединение и стопорный болт блока катушек.
Переходите к следующему блоку катушек, пока не будут заменены все блоки. Наконец, снова подключите отрицательный кабель аккумулятора.
Pro Tip
Если у вас есть комплект катушек, пометьте кабели свечей зажигания малярной лентой и присвойте каждому номер. После того, как сменная катушка будет на месте, вы можете правильно подключить все кабели. Если у вас есть место, вы также можете снять провода свечей зажигания и подсоединить по одному к новому блоку катушек. После того, как все провода будут перенесены, вы можете открутить старый пакет катушек и установить новый.
Последнее обновление 7 мая 2021 г.
Доля
Связанный контент
Как заменить свечи зажигания
Зажигание, зарядка и электрические системы
6 признаков неисправного генератора
Зажигание, зарядка и электрические системы
Как исправить проблемы с окнами автомобиля
Внешний вид, кузов и буксировка
Когда управление тормозной системой становится электронным
Тормозная система
Как заменить батарею Инфографика
Зажигание, зарядка и электрические системы
Как заменить стартер
Зажигание, зарядка и электрические системы
Как заменить генератор
Зажигание, зарядка и электрические системы
Скромный механик: проект Миата
Зажигание, зарядка и электрические системы
Где находится моя катушка зажигания? Руководство с фотографиями
Пропуски зажигания — самая распространенная жалоба на двигатель, а катушка всегда вызывает подозрение номер один. Но поиск катушки иногда может вызвать некоторую головную боль.
Катушки зажигания обычно располагаются на крышке распредвала/коромысла, которая находится в верхней части двигателя. Чтобы получить доступ к катушкам зажигания, сначала снимите эстетичную пластиковую крышку двигателя.
В этом посте вы поймете, где находится ваша катушка и как ее заменить.
Расположение катушки зажиганияБольшинство современных газовых двигателей используют независимые катушки, известные как COP или катушка на свече зажигания. Как это звучит, катушка устанавливается непосредственно над каждой свечой зажигания. Если ваш двигатель восьмицилиндровый, у вас будет восемь катушек, по одной на цилиндр. Шестицилиндровый двигатель будет иметь шесть катушек и так далее. Катушки идентичны, они не зависят от цилиндра.
Я говорю большинство двигателей, потому что в старых двигателях может использоваться система с переработанной искрой или блок катушек. В системе с переработанной искрой типа используется только одна катушка между двумя цилиндрами, поэтому ваш восьмицилиндровый двигатель будет иметь только четыре катушки, шесть цилиндров — только три катушки и так далее.
Неиспользуемые катушки могут располагаться на крышке коромысла/кулачка двигателя точно так же, как современные системы COP, или они могут быть установлены удаленно. Под удаленно я подразумеваю рядом, но не прямо над вилкой. При дистанционной установке они, очевидно, будут иметь короткий штепсельный провод.
Пакет катушек представляет собой набор катушек, объединенных (формованных) в один блок. Он устанавливается непосредственно на свечи зажигания, как и система COP.
Блоки катушек расположены непосредственно над крышкой распредвала двигателя. Пакеты катушек были дорогими, если хотя бы одна катушка вышла из строя, необходимо было заменить весь пакет.
Вы найдете все инструменты, необходимые для замены катушки, здесь, на «Странице инструментов для механики», и вы найдете катушку зажигания, подходящую для вашего автомобиля, перейдя по ссылке Amazon ниже.
Катушка зажигания Amazon Снятие крышки двигателяЧтобы получить доступ к катушке зажигания, просто снимите пластиковую крышку двигателя. Почти все производители используют прочную черную пластиковую крышку, чтобы скрыть двигатель. Этот контент принадлежит moc.sotuaytsur. Крышки, как правило, эстетически приятны, некоторые производители утруждают себя формованием некоторых имитационных деталей двигателя, что я нахожу немного ироничным.
Но у крышки есть и другие функции, она помогает снизить шум двигателя и помогает защитить компоненты двигателя от влаги и песка.
Большинство крышек снимаются без использования инструментов, достаточно сильно потянуть вверх, чтобы снять. Но перед этим просто проверьте наличие застежек или зажимов. Будьте осторожны, удаляя пластиковые компоненты, если температура намного ниже, пластик разбивается, как стекло, теперь, как я это узнаю?
Замена катушкиПока идет ремонт автомобиля, вы выиграли в лотерею. Замена катушки — это, безусловно, самое простое решение для двигателя с пропусками зажигания, и это также распространенная неисправность. Просто знайте, что некоторые другие катушки нередко выходят из строя вскоре после этого.
Чтобы снять катушку типа COP, просто снимите вышеупомянутую пластиковую крышку двигателя, а затем отсоедините электрический разъем. Электрический штекерный разъем будет иметь защелку и, кроме того, может иметь фиксирующую защелку.
Чтобы освободить защелку, сдвиньте пластиковый замок, нажмите на защелку и плотно потяните разъем за пластиковый корпус, но не за проводку.
Теперь снимаем крепеж КС, обычно один-два болта и все. Сильно потяните за катушку, чтобы снять ее.
Насадки для установки- Проверьте отверстие свечи зажигания на предмет скопления масла. Это частая причина пропусков зажигания, и ее основной причиной является неисправная прокладка крышки распредвала.
- Смажьте разъем COP диэлектрической смазкой перед установкой катушки, это обеспечит непрерывность и упростит жизнь в следующий раз, когда вам понадобится его снять, если в следующий раз потребуется.