Как правильно завести автомобиль с толкача
Какие автомобили можно заводить с толкача, запуск групповыми усилиями и в одиночку, особенности и нюансы.
С автомобилем может случиться все, что угодно. Например, откажет стартер или разрядится аккумулятор, в результате чего машину невозможно будет завести. В этом случае может выручить один старый добрый прием, который всем хорошо известен по старым советским фильмам – завести автомобиль, толкая его вручную. Но этот метод работает и в наше время, правда, не для каждого автомобиля он будет приемлем. Мы расскажем, как правильно завести машину с толкача.
Не каждый автомобиль можно завести этим способом
Не просто так метод «с толкача» постепенно уходит в прошлое и забывается. Ведь применить его можно только на автомобилях с механической КПП. Если машина с коробкой-автомат – а таких сейчас большинство, то запустить мотор с толкача не получится из-за особенностей конструкции агрегата.
В машинах с «механикой» двигатель запускается от стартера: энергия поступает на коленчатый вал, который раскручивается и приводит в движение поршни двигателя. В то же время входят в рабочий ритм подача топлива и система зажигания.
Если машина не хочет заводиться, это значит, что энергия от стартера или севшего аккумулятора не раскручивает коленвал. Но заставить его работать может как раз способ «с толкача», когда энергия на коленвал поступает извне. Если в обычном смысле заработавший двигатель подает крутящий момент на колеса через трансмиссию, то в случае запуска с толкача все происходит наоборот. Коленвал посредством трансмиссии получает мощность от крутящихся колес и сам раскручивается, запуская процесс работы двигателя.
Мы рассмотрим несколько вариантов запуска машины с толкача – когда машину толкает группа людей, когда это приходится делать в одиночку, а также когда есть возможность применить буксир.
Запуск с толкача групповыми усилиями
Если есть возможность, то лучше привлечь двух-трех человек к помощи – пусть они толкают автомобиль, в то время как вы будете находиться за рулем. Это могут быть пассажиры вашего авто или находящиеся рядом доброжелательно настроенные посторонние люди. Алгоритм действий будет такой:
Вставьте в замок зажигания ключ – вам нужно разблокировать руль. Поверните его и включите зажигание, чтобы загорелись лампочки на приборной панели.
- Поставьте рычаг коробки механики на нейтраль.
- Крикните или подайте любой сигнал, чтобы ваши помощники начали толкать автомобиль. Очень повезет, если это будет происходить на небольшой возвышенности, чтобы машина двигалась под уклон.
- Теперь, когда машина покатилась и немного набрала скорость (примерно 20 км/час), выжимайте сцепление и переключайте рычаг коробки на вторую передачу.
- Отпускайте сцепление. Двигатель должен завестись, а после того, как это произошло, переключитесь на холостые обороты и прогрейте мотор до температуры рабочего состояния.
Запуск мотора с использованием буксира
Если у вас есть крепкий и надежный буксировочный трос или канат, а также рядом другой автомобиль, который готов стать буксиром, то можно попробовать завести свой заглохший мотор с толкача этим способом.
- Крепим трос к буксировочным крюкам автомобилей. Далее все действия будут повторением предыдущего алгоритма:
- Включаем зажигание и выставляем третью передачу.
- Подаем сигнал напарнику, что можно тянуть на буксире ваш автомобиль.
- Когда машина наберет скорость примерно до 25 км/час, педаль сцепления отпустить.
- Когда двигатель запустится, рычаг выставить на нейтраль, а водителю-помощнику подать сигнал об остановке.
- Двигатель не глушить, затормозив ручником, и продолжать холостые обороты, чтобы подзарядить аккумулятор.
Если задействован способ запуска при помощи буксира, то важно хорошее взаимодействие при подаче и получении сигналов. Водитель машины, которая взяла вас на буксир, должен хорошо понимать сигналы, видимые в его зеркале заднего вида Поскольку есть риск врезаться в багажник, если он остановится не вовремя.
Как запускать с толкача в одиночку
Может случиться, что двигатель не заводится в безлюдном месте, где помощи ждать неоткуда. Даже в этом случае можно выйти из положения и самостоятельно попытаться разогнать автомобиль, чтобы запустить двигатель. Для начала осмотритесь вокруг – вдруг есть небольшой уклон, и тогда можно легче привести машину в движение.
- Открыть водительскую дверь, выйдя из машины. Ключ зажигания повернуть, готовя к запуску двигатель.
- Выставить рычаг коробки на нейтраль.
- Толкаем машину, делая упор на передней стойке двери, при этом одной рукой придерживая руль.
- Как только машина набрала скорость, нужно быстро на ходу запрыгнуть внутрь. Выжать педаль сцепления и переключиться на вторую скорость.
- Затем сцепление отпустить и быстро нажать газ. Двигатель запустится, о чем будет свидетельствовать толчок.
Чтобы самостоятельно с толчка заводить мотор, нужны сноровка и физическая подготовка. Любое неловкое движение, и можно упасть, а машина потеряет управление. И тогда возможно столкновение с чем угодно, что оказалось на пути – забор, дом, дерево, другой автомобиль.
Если движение происходит под уклон, то задача немного облегчается, если по ровной поверхности – придется быстро переместиться в кресло водителя и добавить скорость, пока колеса не потеряли набранные обороты.
Запуск при помощи троса
Хорошо, если есть возможность разогнать автомобиль, и для этого есть пространство. Но не всегда присутствуют такие благоприятные условия. Если потребуется завести мотор на ограниченном участке, то может пригодиться такой вариант запуска, как трос, намотанный на колесо.
Понадобится еще домкрат, с помощью которого приподнимают автомобиль, чтобы одно ведущее колесо было вывешено. На переднеприводном автомобиле эта честь будет оказана переднему левому, а если авто заднеприводное – поднимают корму.
- Приподнять домкратом машину.
- Далее нужно намотать на колесо обычный буксировочный трос или что-то вроде стропы.
- Включаем зажигание и переключаем рычаг на третью передачу.
- Дернуть за конец троса с целью раскручивания колеса в направлении хода движения.
В результате коленвал проворачивается и мотор запустится, а колесо с намотанным тросом начнет вращение.
- Следует побыстрее переместить рукоятку коробки на нейтраль. После чего снять с домкрата машину и на холостых подождать зарядки аккумулятора.
Можно ли запускать с толкача на «автомате»
Ответ – нет. Как правило, производители автомобилей указывают, что запуск двигателя таким способом запрещается, так как это может вывести автоматическую коробку из строя. Лишь в единичных случаях конструкция позволяет сделать такой запуск, да и то с соблюдением некоторых условий:
Первое – запускать с толчка двигатель с автоматом допускается лишь на переднеприводных автомобилях. Полноприводные автомобили придется обезопасить и снять карданную передачу.
Запускать можно только лишь способом буксировки, причем с применением мягкой сцепки.
Делать это возможно только лишь один раз. Если с первого раза не вышло – запрещается повторять, чтобы не убить автоматическую трансмиссию. При соблюдении всех этих условий можно делать следующее:
- Соединяем автомобили тросом, договариваемся о подаваемых сигналах.
- Селектор АКПП поставить в положение N, затем включить зажигание.
- Разогнать автомобиль до скорости или 30 км/час при запуске на холодную, или 50 км/час, если запуск был при горячем двигателе.
- Едем примерно минуту, чтобы механизм разогрелся. Далее жмем на газ до середины упора, селектор переводим в положение D. Делаем несколько таких рывков, в итоге мотор запускается. Но если он так и не запустился, то дальше продолжать нельзя, иначе АКПП поломается, или произойдет обрыв ремня ГРМ.
- Если мотор завелся, газ отпускаем, а селектор ставим на нейтраль. Все, можно подавать сигнал напарнику о том, что пора останавливаться.
Напоминаем, что таким образом заводить мотор можно лишь в тех случаях, когда это предусмотрено производителем.
Заключение
Как можно убедиться, существует немало способов завести двигатель с толкача. Иногда этот вариант даже предпочтительнее, чем «прикуривание» у соседних автомобилей, поскольку подсоединять провода нужно уметь грамотно, иначе водитель рискует вывести из строя электропроводку и всю электронику. И, хотя с толкача заводятся лишь машины с механической коробкой, знать, как это правильно сделать, всегда нужно. Кто знает, когда эти навыки могут пригодиться в жизни?
Заводим автомобиль с толкача правильно
Содержание
- Как можно справиться с проблемой
- С помощниками
- Буксировка другим ТС
- Накатом
- В одиночку
- Пять важных действий
Нередко из-за проблем со стартером или аккумулятором машина перестает заводиться при повороте ключа. Самым простым вариантом запуска карбюраторного двигателя с механической коробкой передач является разгон авто до 10-20 км/час и включение второй передачи.
Если автомобиль комплектуется АКПП, то завести его таким способом практически невозможно. Двигатели с принудительным впрыском топлива и дизеля из-за таких действий могут пострадать.
Кроме того, дизельные моторы характеризуются высокой компрессией и завести их с толкача очень сложно. Карбюраторные двигатели заводятся быстро и легко.
Главное – уверенные правильные действия водителя.
Как можно справиться с проблемой
Существует несколько способов завести автомобиль с помощью его разгона, используя помощь других людей, транспортных средств, подходящий ландшафт.
С помощниками
Данный способ получил широкое распространение еще с советских времен. Два-три человека легко разгоняли традиционное авто «Жигули», быстро запуская его мотор. Более тяжелые машины толкать сложнее, поэтому потребуется гораздо больше физических усилий.
Для успеха этой процедуры важно хорошее сцепление ведущих колес с поверхностью дороги.
Читайте также
Как без проблем завести машину в мороз — 3 обязательных условия
С наступлением зимних холодов обостряется проблема запуска двигателя, который в летнее время заводился с полуоборота…
Буксировка другим ТС
Если помощников найти затруднительно, то можно воспользоваться другим автомобилем. Для этого нужно всегда иметь в запасе буксировочный трос длиной 3-4 метра. Автомобиль, который пытаются завести должен обязательно иметь хорошие тормоза. Если все делать правильно, то машина запустится быстро и без проблем.
На запуск двигателя будет влиять его температура, состояние протектора ведущих колес, дорожное покрытие.
Накатом
Если местность имеет хотя бы небольшой уклон, то следует использовать это для запуска двигателя.
Максимально разогнав машину на спуске, нужно при выжатом сцеплении включить вторую передачу и плавно, но быстро отпустить педаль сцепления. По необходимости далее можно прогреть мотор или продолжать движение.
В одиночку
Этот способ является довольно сложным и тяжелым. Поэтому лучше всего он подходит для небольших относительно легких машин.
Одной рукой нужно держать руль, другой упереться в стойку дверного проема и толкать машину. При наборе достаточной скорости запрыгнуть в водительское кресло, произвести последовательно главные шаги.
Читайте также
4 способа завести машину с севшим аккумулятором
При повороте ключа в стартере автомобиля вместо привычного ревущего звука слышится лишь жалкое его подобие? Приборная…
Пять важных действий
С самого начала водительского стажа нужно тренироваться, формируя необходимые для вождения навыки и умения.
Для запуска мотора при движении на спуске накатом нужно выполнить следующие последовательные действия:
- заранее включить зажигание;
- при выжатом сцеплении перевести рычаг переключения передач на вторую скорость;
- вытянуть немного подсос, несколько раз прокачать педаль газа;
- начать движение и на скорости 10 км/час медленно ослаблять педаль сцепления;
- после запуска мотора нажать на сцепление и тормоз одновременно, остановив машину, нормализовать обороты двигателя.
Читайте также
Фатальная ошибка при пересадке с механики на АКПП
Управление автомобилем, оснащенным АКПП, значительно отличается от езды на «механике». У водителей с опытом езды на…
Таким образом, за небольшое время можно натренировать отдельные действия, комплекс которых поможет без проблем завести карбюраторный двигатель любым из способов.
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Как запустить автомобильный аккумулятор от внешнего источника
«» Если вы водите машину, вам нужно знать, как завести машину от внешнего источника, потому что наверняка в какой-то момент у вас разрядится аккумулятор. Плоские векторы/ShutterstockЕсли это еще не случилось с вами, то, вероятно, когда-нибудь это произойдет: ваша машина глохнет на обочине дороги, и вы подозреваете, что у вас разрядился аккумулятор. Это может произойти по многим причинам.
Распространенной причиной является слабый аккумулятор, неисправный генератор или изношенный ремень генератора, который необходимо заменить или отремонтировать. Но это также может быть так же просто, как фары или внутреннее освещение, оставленное включенным, что привело к разрядке аккумулятора за ночь.
Реклама
Содержание- Владение автомобилем 101
- Шаг 1. Подготовьте обе машины
- Шаг 2. Подсоедините соединительные кабели
- Шаг 3. Запустите автомобили
- Примечание о гибридах
Владение автомобилем 101
Один из первых уроков — носить соединительные кабели. Один из вторых уроков состоит в том, чтобы знать, как их использовать.
Переносной пусковой механизм также является хорошим вариантом. Когда вы покупаете новую машину, убедитесь, что кабели аккумулятора перенесены в багажник. Когда ваши дети учатся водить машину, научите их этому.
Advertisement
Пока вы это делаете, вы сможете открыть капот своей машины и определить двигатель и аккумулятор, чтобы вы знали, к чему можно прикасаться, а к чему нельзя. В некоторых автомобилях аккумуляторы находятся где-то в другом месте, например, в багажнике. Лучше узнать это сейчас, чем оказаться застигнутым врасплох в стрессовой чрезвычайной ситуации.
Шаг 1. Подготовьте обе машины
Итак, вы стоите на обочине дороги с разряженным аккумулятором, но вы не летаете вслепую. Вы справитесь с этим, и у вас будет друг или великодушный незнакомец, готовый и желающий помочь.
Во-первых, припаркуйте автомобиль с разряженным аккумулятором достаточно близко к работающему автомобилю (бустерному автомобилю), чтобы соединительные кабели могли добраться до обоих аккумуляторов. Выключите зажигание и включите стояночный тормоз на обеих машинах. Выключите свет, радио и другие аксессуары в обеих машинах. Вы же не хотите, чтобы аккумуляторная батарея любого автомобиля отдавала энергию чему-либо.
Реклама
htm»> Шаг 2. Подсоедините соединительные кабели «» Подключение правильного конца кабеля к правильной клемме аккумулятора имеет решающее значение, когда вы запускаете автомобиль от внешнего источника. Сеттавут / ShutterstockОткройте капот каждой машины, чтобы найти каждую батарею и ее клеммы. Найдите положительную и отрицательную клеммы на автомобильном аккумуляторе. Положительный контакт часто бывает красным, но не всегда, поэтому ищите знак «плюс» или «минус», чтобы определить полярность контакта аккумулятора.
Соединительные кабели также бывают красными и черными (или положительными и отрицательными). Красные зажимы прикрепляются к положительным клеммам аккумулятора, а черные зажимы прикрепляются к отрицательным клеммам аккумулятора. Прикосновение не того кабеля к неправильной клемме аккумулятора может привести к искре или сильному поражению электрическим током, поэтому обязательно подключайте кабели в правильном порядке: к плюсовой клемме разряженного аккумулятора.
Перепроверьте все
Учитывая потенциальную опасность травм как для вас, так и для вашего автомобиля, осмотрите установку и убедитесь, что соединительные кабели надежно закреплены и находятся вдали от движущихся частей двигателя. Если это так, пришло время безопасно запустить разряженный автомобильный аккумулятор.
Реклама
Шаг 3. Запустите автомобили
Сначала запустите машину-разгонник и дайте ей поработать несколько минут на холостом ходу.
Затем заведите автомобиль с разряженным аккумулятором и дайте ему поработать на холостом ходу, чтобы аккумулятор мог перезарядиться. Если автомобиль не заводится сразу, возможно, вам придется подождать несколько минут, пока аккумулятор полностью не зарядится.
Advertisement
Наконец, когда мертвая машина заведется и аккумулятор будет достаточно заряжен, отсоедините соединительные кабели в порядке, обратном их подключению. Здесь особенно важно быть осторожным, так как машина еще на ходу. Не позволяйте концам кабеля ни к чему прикасаться, особенно к металлу или другим зажимам.
Проедьте на автомобиле не менее 20 минут, чтобы генератор перезарядил аккумулятор. Не глушите машину, пока не окажетесь в безопасном месте, на случай, если заряд не держится. Если вашей батарее больше нескольких лет, вы можете проверить или заменить ее.
Реклама
Примечание о гибридах
Если вы водите гибридное транспортное средство или у вас много друзей, вам следует помнить, что процесс запуска гибридного автомобиля немного отличается.
Независимо от того, заводите ли вы свой собственный автомобиль или думаете, что вас, вероятно, позовут на помощь приятелю, стоит помнить, что гибридные автомобили могут выглядеть немного по-другому под капотом, и особенно важно убедиться, что вы повторное подключение соединительных кабелей к правому аккумулятору.
Advertisement
Проверяйте, перепроверяйте и трижды проверяйте все, прежде чем запускать двигатели, и все будет готово.
Процитируйте это!
Пожалуйста, скопируйте/вставьте следующий текст, чтобы правильно цитировать эту статью HowStuffWorks.com:
Чериз Тривитт
«Как завести автомобильный аккумулятор от внешнего источника»
22 мая 2023 г.
HowStuffWorks.com.
Citation
Как запустить автомобильный аккумулятор от внешнего источника
«» Если вы водите машину, вам нужно знать, как завести машину от внешнего источника, потому что наверняка в какой-то момент у вас разрядится аккумулятор.
Если это еще не случилось с вами, то, вероятно, когда-нибудь это произойдет: ваша машина глохнет на обочине дороги, и вы подозреваете, что у вас разрядился аккумулятор. Это может произойти по многим причинам.
Распространенной причиной является слабый аккумулятор, неисправный генератор или изношенный ремень генератора, который необходимо заменить или отремонтировать. Но это также может быть так же просто, как фары или внутреннее освещение, оставленное включенным, что привело к разрядке аккумулятора за ночь. В любом случае, вам нужно перезапустить аккумулятор, чтобы доставить автомобиль в безопасное место для дальнейшего осмотра. Вот что вам нужно знать о , как завести машину от внешнего источника .
Реклама
Содержание- Владение автомобилем 101
- Шаг 1. Подготовьте обе машины
- Шаг 2. Подсоедините соединительные кабели
- Шаг 3. Запустите автомобили
- Примечание о гибридах
Один из первых уроков — носить соединительные кабели. Один из вторых уроков состоит в том, чтобы знать, как их использовать.
Переносной пусковой механизм также является хорошим вариантом. Когда вы покупаете новую машину, убедитесь, что кабели аккумулятора перенесены в багажник. Когда ваши дети учатся водить машину, научите их этому.
Advertisement
Пока вы это делаете, вы сможете открыть капот своей машины и определить двигатель и аккумулятор, чтобы вы знали, к чему можно прикасаться, а к чему нельзя. В некоторых автомобилях аккумуляторы находятся где-то в другом месте, например, в багажнике. Лучше узнать это сейчас, чем оказаться застигнутым врасплох в стрессовой чрезвычайной ситуации.
Шаг 1. Подготовьте обе машины
Итак, вы стоите на обочине дороги с разряженным аккумулятором, но вы не летаете вслепую. Вы справитесь с этим, и у вас будет друг или великодушный незнакомец, готовый и желающий помочь.
Во-первых, припаркуйте автомобиль с разряженным аккумулятором достаточно близко к работающему автомобилю (бустерному автомобилю), чтобы соединительные кабели могли добраться до обоих аккумуляторов. Выключите зажигание и включите стояночный тормоз на обеих машинах. Выключите свет, радио и другие аксессуары в обеих машинах. Вы же не хотите, чтобы аккумуляторная батарея любого автомобиля отдавала энергию чему-либо.
Реклама
Шаг 2. Подсоедините соединительные кабели
«» Подключение правильного конца кабеля к правильной клемме аккумулятора имеет решающее значение, когда вы запускаете автомобиль от внешнего источника. Сеттавут / Shutterstock Откройте капот каждой машины, чтобы найти каждую батарею и ее клеммы. Найдите положительную и отрицательную клеммы на автомобильном аккумуляторе. Положительный контакт часто бывает красным, но не всегда, поэтому ищите знак «плюс» или «минус», чтобы определить полярность контакта аккумулятора.
Соединительные кабели также бывают красными и черными (или положительными и отрицательными). Красные зажимы прикрепляются к положительным клеммам аккумулятора, а черные зажимы прикрепляются к отрицательным клеммам аккумулятора. Прикосновение не того кабеля к неправильной клемме аккумулятора может привести к искре или сильному поражению электрическим током, поэтому обязательно подключайте кабели в правильном порядке: к плюсовой клемме разряженного аккумулятора.
Перепроверьте все
Учитывая потенциальную опасность травм как для вас, так и для вашего автомобиля, осмотрите установку и убедитесь, что соединительные кабели надежно закреплены и находятся вдали от движущихся частей двигателя. Если это так, пришло время безопасно запустить разряженный автомобильный аккумулятор.
Реклама
Шаг 3. Запустите автомобили
Сначала запустите машину-разгонник и дайте ей поработать несколько минут на холостом ходу.
Затем заведите автомобиль с разряженным аккумулятором и дайте ему поработать на холостом ходу, чтобы аккумулятор мог перезарядиться. Если автомобиль не заводится сразу, возможно, вам придется подождать несколько минут, пока аккумулятор полностью не зарядится.
Advertisement
Наконец, когда мертвая машина заведется и аккумулятор будет достаточно заряжен, отсоедините соединительные кабели в порядке, обратном их подключению. Здесь особенно важно быть осторожным, так как машина еще на ходу. Не позволяйте концам кабеля ни к чему прикасаться, особенно к металлу или другим зажимам.
Проедьте на автомобиле не менее 20 минут, чтобы генератор перезарядил аккумулятор. Не глушите машину, пока не окажетесь в безопасном месте, на случай, если заряд не держится. Если вашей батарее больше нескольких лет, вы можете проверить или заменить ее.
Реклама
Примечание о гибридах
Если вы водите гибридное транспортное средство или у вас много друзей, вам следует помнить, что процесс запуска гибридного автомобиля немного отличается.
Независимо от того, заводите ли вы свой собственный автомобиль или думаете, что вас, вероятно, позовут на помощь приятелю, стоит помнить, что гибридные автомобили могут выглядеть немного по-другому под капотом, и особенно важно убедиться, что вы повторное подключение соединительных кабелей к правому аккумулятору.
Advertisement
Проверяйте, перепроверяйте и трижды проверяйте все, прежде чем запускать двигатели, и все будет готово.
Процитируйте это!
Пожалуйста, скопируйте/вставьте следующий текст, чтобы правильно цитировать эту статью HowStuffWorks.