Как правильно тормозить на машине: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление

Как правильно тормозить на автомобиле? | Практические советы | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

8487

Категория:  Техника вождения

На любую опасность на дороге нужно реагировать быстро, особенно на высокой скорости. Но механика машины несовершенна и порой реагирует на команды с ленцой. Как же заставить тормоза работать максимально эффективно?

В технической документации любого автомобиля можно полюбоваться на красивые данные об эффективности его тормозной системы. С 60 км/ч до полной остановки он успевает проехать около 40 метров. А со 100 км/ч — аж 92 м. Но на деле все оказывается по-другому. Вроде жмешь на педаль, а она становится ватной и машина не думает замедляться. Как же заставить транспортное средство укладываться в предписываемые характеристик?

Почему нельзя «гладить» педаль

Процесс торможения не всегда одинаков и зависит от ряда факторов: от температуры колодок и диска, от их структуры, массы автомобиля, климатических условий и прочего.Как правильно тормозить на машине: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление Но главный фактор — это первоначальный импульс. Чем он сильнее, тем эффективнее машина сбрасывает скорость.

Во время торможения чаще всего водители слегка прижимают педаль, а затем, когда препятствие приближается непредсказуемо быстро, давят на нее сильнее и сильнее. Это самый неэффективный способ, при котором тормозной путь растягивается чуть ли не вдвое.

Если на высокой скорости прижать колодки вполсилы, то они нагреваются и с ростом температуры их работоспособность снижается. Если в конце тормозного пути потребуется резко замедлиться, то горячие колодки и диск могут сплоховать. После нескольких секунд активного замедления температура в местах контакта исполнительных механизмов составляет от 140 до 500 градусов. Если тормозная жидкость служит более 3 лет, то возникает риск ее вскипания.

В течение нескольких лет там конденсируется и оседает вода, которая растворяется в рабочей жидкости. При перегреве выделяются пары воды, которые собираются в пузырьки. А те легко схлопываются, что влечет за собой стремительное падение нагрузки от колодок на тормозной диск.Как правильно тормозить на машине: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление  

В такой момент водителю кажется, что педаль стала ватной и проваливается вниз, в то время как машина вдруг освобождается от натянутых вожжей и бежит вперед. А это опасно, ведь впереди может быть непреодолимое препятствие.

Удар, еще удар

Поэтому раллийные пилоты используют другую тактику. В случае опасности они бьют по педали со всей силы и жмут ее в пол. Гидравлика резко придавливает холодные колодки к диску и схватывает его на совесть. Именно в первоначальный период должно осуществляться максимальное замедление. А дальше, когда колодки уже перегрелись, можно действовать по обстоятельствам. Если места впереди предостаточно, лучше ослабить хват и приотпустить педаль. Тогда автомобиль спокойно подкатится к точке запланированной остановки.

Однако подобное резкое торможение связано с двумя неприятностями. Первая заключается в ощутимом кивке. Водитель и пассажиры переживают небольшую перегрузку. Так ездить не всегда комфортно.

Кроме того, при ударном торможении есть риск блокировки передних колес.Как правильно тормозить на машине: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление На скользкой поверхности в гололед или на мокром асфальте после дождя при небольшом коэффициенте сцепления рулевые колеса легко уходят в скольжение. Они превращаются в «лыжи» и скользят. Тогда возникает риск потери управления.

Если автомобиль оснащен антиблокировочной системой торможения (АБС), то она компенсирует развитие опасного процесса. Электроника ослабит давление в тормозной системе и даст колесам проворачиваться.

Однако если автомобиль старый и не имеет АБС, то у водителя могут начаться проблемы. При наезде на так называемый микст, то есть на поверхности с разным сцеплением колес, автомобиль испытывает разворачивающий момент и рискует закрутиться волчком. В этом случае рекомендуется бить по педали качками, словно пользуетесь ножным насосом. Тогда давление в гидравлической системе тормозов будет периодически ослабевать, колеса не заблокируются и машина продолжит прямолинейное движение. Частые удары ногой по педали тормоза имитируют работу АБС, если ее нет.Как правильно тормозить на машине: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление

Описанная методика торможения касается только экстренных случаев, когда нужно остановиться максимально быстро. В обычном режиме езды по городу можно пользоваться педалью тормоза как заблагорассудится.

Смотрите также:

  • Почему нельзя подолгу выжимать сцепление на механической коробке? →
  • Если вас занесло.Типичные ошибки водителей зимой →
  • Как продлить жизнь тормозным колодкам? →

советы автомобилистам

Следующий материал

Самое интересное в соцсетях

Новости СМИ2

3 вредных совета и один полезный — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Правильно тормозить — с запасом. Остальное зависит от машины и ваших водительских навыков.

Материалы по теме

Как справиться с заносом — инструкция «За рулем»

Если ваш автомобиль оборудован ABS (а сегодня найти машину без этой системы довольно сложно), электроника выполнит основную работу.Как правильно тормозить на машине: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление Система как раз и создана для того, чтобы обеспечить безопасное торможение. Самое эффективное торможение — на грани блокировки колес. И эта система занята тем, что быстро-быстро повышает и снижает давление в тормозных магистралях, распуская и зажимая колодки. Когда она вступит в работу, вы поймете по быстрому биению педали и характерному хрусту. Ваше дело — только держать руль и жать на педаль тормоза. Причем жать от души, как говорится, становиться всем весом. Этого не требуется, если автомобиль оборудован системой Brake Assist — электроника компенсирует недостаточное нажатие на педаль при экстренном торможении.

ABS позволяет не просто тормозить по прямой, но и маневрировать. Так что если у вас есть возможность уйти от столкновения на обочину или в соседний ряд, сам автомобиль поможет сделать это. Главное — убедиться, что вы не причините этим маневром еще большего вреда, и не выкручивать руль на слишком большой угол, чтобы не потерять контроль над автомобилем. Если вдоль дороги есть снежный бруствер, машину можно направлять в него, если только под снегом нет металлических и бетонных конструкций, а за бруствером — канавы.Как правильно тормозить на машине: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление

Иначе последствия аварии непредсказуемы.

Плохие советы

Материалы по теме

Прошлая зима ничему не научила: 8 ошибок водителей при заморозках

  1. Вернее, устаревшие. В старых водительских учебниках можно встретить совет имитировать работу ABS быстрыми нажатиями педали тормоза. Но, во-первых, ни один человек не способен нажимать-отпускать педаль с частотой до 20 раз в секунду, а во-вторых, этот навык нужно постоянно тренировать, иначе в экстренной ситуации можно только навредить, увеличив тормозной путь.

  2. Также встречается совет на автомобилях с механической коробкой передач тормозить сначала двигателем, последовательно переключаясь «вниз» вплоть до первой передачи. Но при экстренном торможении такой прием едва ли применим.

  3. Использовать на скользкой дороге ручник (стояночный тормоз) нельзя: задние колеса заблокируются, машина будет скользить, а при небольшой ошибке в рулении пойдет боком.Как правильно тормозить на машине: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление

Как все-таки нужно тормозить?

Лучший совет — тормозить с запасом. Держать дистанцию и помнить, что дорога скользкая. Определить, насколько скользкая, довольно просто: нужно лишь пару раз «тормознуть» на пустом участке дороги с разной скорости и запомнить ощущения. Помните, что в ряде случаев (на неровной дороге, например) та же ABS может не сократить тормозной путь, а наоборот — увеличить его. Экстренно отключить систему вы не сможете. Так что внимательно следите за ситуацией на дороге и не спешите.

P.S.: То, что на автомобиле должна быть исправная тормозная система и хорошие шины (не изношенные, и по сезону), само собой разумеется.

  • Собираясь за город, положите в багажник средства повышения проходимости. Браслеты, цепи, траки — все это может оказаться крайне полезным и выручит в сложной ситуации.

Наше новое видео

3 искренних заблуждения при перевозке детей

50 л/100 км, автомат, пневмоподвеска — тест самого народного автомобиля СССР

Под звон бутылок: тест самого душевного автобуса ЛиАЗ-677

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Как правильно тормозить на машине: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление Дзен

Новости smi2.ru

Как правильно тормозить

Перейти к основному содержанию

Скрыть Показать

РАСПИСАНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

Правильные привычки торможения могут буквально спасти вам жизнь и вашим тормозам. К сожалению, многие люди либо не знают, либо не соблюдают правильную технику торможения, что может вызвать множество опасных и дорогостоящих проблем.

Если вы хотите узнать несколько советов по правильному торможению, посмотрите ниже!

Совет №1 — не тормозите так сильно.

Это может показаться странным, но многие просто слишком сильно тормозят. Если вы не останавливаетесь на светофоре или не тормозите перед останавливающейся машиной, вам действительно не нужно сильно нажимать на тормоза. Лучше всего просто убрать ногу с педали газа и дать автомобилю замедлиться самостоятельно, особенно когда вы едете по шоссе.Как правильно тормозить на машине: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление

Также лучше не заезжать сзади, чтобы постоянно не нажимать на тормоза, чтобы не задеть кого-нибудь. (Это довольно общее правило безопасного вождения. Пожалуйста, не открывайте задний борт!)

не давить на тормоза в последнюю секунду.

Совет № 2. Тормозите заранее.

В дополнение к вышесказанному, если вы находитесь на шоссе и начинаете замечать замедление впереди, лучше не ждать до самого последнего момента, чтобы нажать на тормоза. Это не только приводит к повреждению и ненужному износу тормозных колодок, но также может стать причиной аварии, если вы резко остановитесь перед водителем, который, возможно, не заметил замедления.

Чтобы избежать этого, просто уберите ногу с педали газа, а затем медленно нажмите на тормоз, когда движение замедлится.

Совет № 3. Не резко тормозите перед поворотом.

Мы все видели и раздражались, когда человек входит в поворот со скоростью улитки, мигая стоп-сигналами, когда он выползает на новую полосу или на парковку Target.Как правильно тормозить на машине: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление Этот шаг является плохой идеей во многих отношениях, поскольку он не только нарушает транспортный поток и вызывает раздражение у водителя, но также вызывает повышенный износ ваших колодок и суппортов, что может привести к преждевременной и дорогостоящей замене. Подробнее об обслуживании тормозов можно прочитать здесь!

Эксперты по вождению просто советуют отпустить педаль газа, когда вы видите, что собираетесь повернуть, и снизить скорость, применяя тормоза. Как только вы начнете поворачивать, снимите ногу с тормоза и снова медленно нажмите на педаль газа.

Категории: Новый инвентарь

Метки: Советы по обслуживанию автомобилей, Советы по торможению

  • Запросить дополнительную информацию
  • Блог Мидуэй Ниссан
  • Информационный бюллетень Midway Nissan

Поиск по блогу

Подпишитесь на наш блог