Как правильно тормозить на автомобиле? | Практические советы | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
8487
Категория: Техника вождения
На любую опасность на дороге нужно реагировать быстро, особенно на высокой скорости. Но механика машины несовершенна и порой реагирует на команды с ленцой. Как же заставить тормоза работать максимально эффективно?
В технической документации любого автомобиля можно полюбоваться на красивые данные об эффективности его тормозной системы. С 60 км/ч до полной остановки он успевает проехать около 40 метров. А со 100 км/ч — аж 92 м. Но на деле все оказывается по-другому. Вроде жмешь на педаль, а она становится ватной и машина не думает замедляться. Как же заставить транспортное средство укладываться в предписываемые характеристик?
Почему нельзя «гладить» педаль
Процесс торможения не всегда одинаков и зависит от ряда факторов: от температуры колодок и диска, от их структуры, массы автомобиля, климатических условий и прочего. Но главный фактор — это первоначальный импульс. Чем он сильнее, тем эффективнее машина сбрасывает скорость.
Во время торможения чаще всего водители слегка прижимают педаль, а затем, когда препятствие приближается непредсказуемо быстро, давят на нее сильнее и сильнее. Это самый неэффективный способ, при котором тормозной путь растягивается чуть ли не вдвое.
Если на высокой скорости прижать колодки вполсилы, то они нагреваются и с ростом температуры их работоспособность снижается. Если в конце тормозного пути потребуется резко замедлиться, то горячие колодки и диск могут сплоховать. После нескольких секунд активного замедления температура в местах контакта исполнительных механизмов составляет от 140 до 500 градусов. Если тормозная жидкость служит более 3 лет, то возникает риск ее вскипания.
В течение нескольких лет там конденсируется и оседает вода, которая растворяется в рабочей жидкости. При перегреве выделяются пары воды, которые собираются в пузырьки. А те легко схлопываются, что влечет за собой стремительное падение нагрузки от колодок на тормозной диск.
В такой момент водителю кажется, что педаль стала ватной и проваливается вниз, в то время как машина вдруг освобождается от натянутых вожжей и бежит вперед. А это опасно, ведь впереди может быть непреодолимое препятствие.
Удар, еще удар
Поэтому раллийные пилоты используют другую тактику. В случае опасности они бьют по педали со всей силы и жмут ее в пол. Гидравлика резко придавливает холодные колодки к диску и схватывает его на совесть. Именно в первоначальный период должно осуществляться максимальное замедление. А дальше, когда колодки уже перегрелись, можно действовать по обстоятельствам. Если места впереди предостаточно, лучше ослабить хват и приотпустить педаль. Тогда автомобиль спокойно подкатится к точке запланированной остановки.
Однако подобное резкое торможение связано с двумя неприятностями. Первая заключается в ощутимом кивке. Водитель и пассажиры переживают небольшую перегрузку. Так ездить не всегда комфортно.
Кроме того, при ударном торможении есть риск блокировки передних колес. На скользкой поверхности в гололед или на мокром асфальте после дождя при небольшом коэффициенте сцепления рулевые колеса легко уходят в скольжение. Они превращаются в «лыжи» и скользят. Тогда возникает риск потери управления.
Если автомобиль оснащен антиблокировочной системой торможения (АБС), то она компенсирует развитие опасного процесса. Электроника ослабит давление в тормозной системе и даст колесам проворачиваться.
Однако если автомобиль старый и не имеет АБС, то у водителя могут начаться проблемы. При наезде на так называемый микст, то есть на поверхности с разным сцеплением колес, автомобиль испытывает разворачивающий момент и рискует закрутиться волчком. В этом случае рекомендуется бить по педали качками, словно пользуетесь ножным насосом. Тогда давление в гидравлической системе тормозов будет периодически ослабевать, колеса не заблокируются и машина продолжит прямолинейное движение. Частые удары ногой по педали тормоза имитируют работу АБС, если ее нет.
Описанная методика торможения касается только экстренных случаев, когда нужно остановиться максимально быстро. В обычном режиме езды по городу можно пользоваться педалью тормоза как заблагорассудится.
Смотрите также:
- Почему нельзя подолгу выжимать сцепление на механической коробке? →
- Если вас занесло.Типичные ошибки водителей зимой →
- Как продлить жизнь тормозным колодкам? →
советы автомобилистам
Следующий материал
Самое интересное в соцсетях
Новости СМИ2
3 вредных совета и один полезный — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Правильно тормозить — с запасом. Остальное зависит от машины и ваших водительских навыков.
Материалы по теме
Как справиться с заносом — инструкция «За рулем»
Если ваш автомобиль оборудован ABS (а сегодня найти машину без этой системы довольно сложно), электроника выполнит основную работу. Система как раз и создана для того, чтобы обеспечить безопасное торможение. Самое эффективное торможение — на грани блокировки колес. И эта система занята тем, что быстро-быстро повышает и снижает давление в тормозных магистралях, распуская и зажимая колодки. Когда она вступит в работу, вы поймете по быстрому биению педали и характерному хрусту. Ваше дело — только держать руль и жать на педаль тормоза. Причем жать от души, как говорится, становиться всем весом. Этого не требуется, если автомобиль оборудован системой Brake Assist — электроника компенсирует недостаточное нажатие на педаль при экстренном торможении.
ABS позволяет не просто тормозить по прямой, но и маневрировать. Так что если у вас есть возможность уйти от столкновения на обочину или в соседний ряд, сам автомобиль поможет сделать это. Главное — убедиться, что вы не причините этим маневром еще большего вреда, и не выкручивать руль на слишком большой угол, чтобы не потерять контроль над автомобилем. Если вдоль дороги есть снежный бруствер, машину можно направлять в него, если только под снегом нет металлических и бетонных конструкций, а за бруствером — канавы.
Плохие советы
Материалы по теме
Прошлая зима ничему не научила: 8 ошибок водителей при заморозках
Вернее, устаревшие. В старых водительских учебниках можно встретить совет имитировать работу ABS быстрыми нажатиями педали тормоза. Но, во-первых, ни один человек не способен нажимать-отпускать педаль с частотой до 20 раз в секунду, а во-вторых, этот навык нужно постоянно тренировать, иначе в экстренной ситуации можно только навредить, увеличив тормозной путь.
Также встречается совет на автомобилях с механической коробкой передач тормозить сначала двигателем, последовательно переключаясь «вниз» вплоть до первой передачи. Но при экстренном торможении такой прием едва ли применим.
Использовать на скользкой дороге ручник (стояночный тормоз) нельзя: задние колеса заблокируются, машина будет скользить, а при небольшой ошибке в рулении пойдет боком.
Как все-таки нужно тормозить?
Лучший совет — тормозить с запасом. Держать дистанцию и помнить, что дорога скользкая. Определить, насколько скользкая, довольно просто: нужно лишь пару раз «тормознуть» на пустом участке дороги с разной скорости и запомнить ощущения. Помните, что в ряде случаев (на неровной дороге, например) та же ABS может не сократить тормозной путь, а наоборот — увеличить его. Экстренно отключить систему вы не сможете. Так что внимательно следите за ситуацией на дороге и не спешите.
P.S.: То, что на автомобиле должна быть исправная тормозная система и хорошие шины (не изношенные, и по сезону), само собой разумеется.
- Собираясь за город, положите в багажник средства повышения проходимости. Браслеты, цепи, траки — все это может оказаться крайне полезным и выручит в сложной ситуации.
Наше новое видео
3 искренних заблуждения при перевозке детей
50 л/100 км, автомат, пневмоподвеска — тест самого народного автомобиля СССР
Под звон бутылок: тест самого душевного автобуса ЛиАЗ-677
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс. Дзен
Новости smi2.ru
Как правильно тормозить
Перейти к основному содержаниюСкрыть Показать
РАСПИСАНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
Правильные привычки торможения могут буквально спасти вам жизнь и вашим тормозам. К сожалению, многие люди либо не знают, либо не соблюдают правильную технику торможения, что может вызвать множество опасных и дорогостоящих проблем.
Если вы хотите узнать несколько советов по правильному торможению, посмотрите ниже!
Совет №1 — не тормозите так сильно.
Это может показаться странным, но многие просто слишком сильно тормозят. Если вы не останавливаетесь на светофоре или не тормозите перед останавливающейся машиной, вам действительно не нужно сильно нажимать на тормоза. Лучше всего просто убрать ногу с педали газа и дать автомобилю замедлиться самостоятельно, особенно когда вы едете по шоссе.
Также лучше не заезжать сзади, чтобы постоянно не нажимать на тормоза, чтобы не задеть кого-нибудь. (Это довольно общее правило безопасного вождения. Пожалуйста, не открывайте задний борт!)
не давить на тормоза в последнюю секунду.
Совет № 2. Тормозите заранее.
В дополнение к вышесказанному, если вы находитесь на шоссе и начинаете замечать замедление впереди, лучше не ждать до самого последнего момента, чтобы нажать на тормоза. Это не только приводит к повреждению и ненужному износу тормозных колодок, но также может стать причиной аварии, если вы резко остановитесь перед водителем, который, возможно, не заметил замедления.
Чтобы избежать этого, просто уберите ногу с педали газа, а затем медленно нажмите на тормоз, когда движение замедлится.
Совет № 3. Не резко тормозите перед поворотом.
Мы все видели и раздражались, когда человек входит в поворот со скоростью улитки, мигая стоп-сигналами, когда он выползает на новую полосу или на парковку Target. Этот шаг является плохой идеей во многих отношениях, поскольку он не только нарушает транспортный поток и вызывает раздражение у водителя, но также вызывает повышенный износ ваших колодок и суппортов, что может привести к преждевременной и дорогостоящей замене. Подробнее об обслуживании тормозов можно прочитать здесь!
Эксперты по вождению просто советуют отпустить педаль газа, когда вы видите, что собираетесь повернуть, и снизить скорость, применяя тормоза. Как только вы начнете поворачивать, снимите ногу с тормоза и снова медленно нажмите на педаль газа.
Категории: Новый инвентарь
Метки: Советы по обслуживанию автомобилей, Советы по торможению
- Запросить дополнительную информацию
- Блог Мидуэй Ниссан
- Информационный бюллетень Midway Nissan
Поиск по блогу
Подпишитесь на наш блог
- RSS 2.
0
- Видео — RSS 2.0
Популярные теги
технологии информационно-развлекательная Безопасность Производительность смартфон функции автомобиля ниссан награды Электрический ниссан верса ноут Функции Ниссан Максима События в районе Финикса титан хд 2015 Nissan Leaf в Финиксе преимущества внедорожник навигационная система будущее Ниссан коннект производительность надежность ниссан мошенник оригинальные аксессуары Ниссан организации жесткий Фестиваль вегетарианской еды в Аризоне ария безопасность Семейные мероприятия в Фениксе Технология безопасности Ниссан концепция Цена покупки не включает налог, право собственности, лицензию и плату за документ в размере 499,00 долларов США. Цены включают перечисленные скидки и поощрения. Пожалуйста, проверьте всю информацию. Мы не несем ответственности за типографские, технические или опечатки. Товар подлежит предварительной продаже. Свяжитесь с нами по телефону или электронной почте для получения более подробной информации. * MPG основано на оценках пробега EPA за 2019 год. Используйте только для целей сравнения. Ваш пробег будет варьироваться в зависимости от условий вождения, того, как вы управляете автомобилем и обслуживаете его, возраста/состояния аккумуляторной батареи и других факторов.
Что можно и чего нельзя делать при использовании тормозов
Кажется, все просто. Нажмите педаль акселератора, чтобы ехать, и педаль тормоза, чтобы остановиться. Но так ли это легко? От техобслуживания автомобиля и безопасности до правил дорожного этикета — то, как вы пользуетесь тормозами, имеет значение. Это особенно актуально в эпоху антиблокировочной системы торможения, когда то, как вы нажимаете на педаль, определяет, как и будет ли работать система.
Подумайте о том, что можно и что нельзя делать с тормозной системой, когда вы в следующий раз садитесь за руль своего автомобиля.
1.

Это может показаться немного странным и нелогичным. Смешно даже. Идея не в том, что вы никогда не должны пользоваться тормозами — это было бы смешно, — а в том, что вам следует избегать их использования, когда они не нужны.
Мы все видели «этого парня». Вы знаете, тот, кто едет по скоростной полосе на автостраде с мигающими стоп-сигналами, потому что он обгоняет машину впереди себя. Вы никогда не знаете точно, когда он собирается замедлиться. На самом деле, движение тормозится на милю, потому что все позади него в конечном итоге делают то же самое, нажимая на тормоза. Все эти стоп-сигналы создают пробку и сильно изнашивают тормоза вашего автомобиля.
Так что не будь «тем парнем». Держитесь на безопасном расстоянии около трех секунд от впереди идущего автомобиля, чтобы вам не приходилось каждый раз нажимать на тормоза.
2. Планируйте замедление и остановки
Чрезмерное или агрессивное использование тормозов приведет к их более быстрому износу. Ваши тормозные колодки не прослужат так долго, как должны, и ваши тормозные диски необходимо будет обновить или заменить раньше, чем следовало бы.
Вместо того, чтобы мчаться на светофор и жать на тормоза, вы можете подумать заранее и рассчитать, когда вам нужно остановиться. Надежное, но осторожное использование тормозов в нормальных условиях не только предотвращает преждевременный износ, но и выделяет меньше тепла. Ваши тормоза нуждаются в тепле от трения, чтобы остановиться, но чрезмерное тепло может повредить компоненты тормозной системы и даже вскипятить тормозную жидкость.
3. Не ездите на тормозах
Другим поведением при торможении, вызывающим перегрев и преждевременный износ, является езда на тормозах. Именно здесь вы все время держите одну ногу на педали тормоза, ровно настолько, чтобы включить стоп-сигналы, что делает вас подозрительно похожим на «того парня».
Когда вы едете на тормозах, вы изнашиваете тормозные колодки и другие компоненты, а также терпение водителей позади вас, которые понятия не имеют, когда вы на самом деле собираетесь нажать на педаль и остановиться перед ними . Езда на тормозах, по крайней мере, приведет к более частым встречам с тормозами.
4. Научитесь тормозить двигателем
Педаль тормоза — не единственный инструмент, который у вас есть для замедления автомобиля. Ваш двигатель может сделать это за вас. Когда вы отпускаете педаль акселератора, тормозящие силы тяжелых компонентов, движущихся внутри вашего двигателя, оказывают сопротивление системе привода. Пока ваш автомобиль находится на передаче, вы будете автоматически замедляться. Любой, кто водил автомобиль с механической коробкой передач, знает это, так как замедление сцеплением и двигателем является обычной частью вождения «палки».
Использование двигателя для торможения снижает износ тормозной системы. Это также может помочь контролировать вашу скорость, когда вы едете вниз по склону, если вы переключаетесь на более низкую передачу. Техника не сработает, если поставить машину на нейтраль.
5. Не тормозите слишком сильно на поворотах
Когда вы едете по повороту дороги (например, по съезду с автомагистрали), ваш автомобиль будет иметь естественную тенденцию скатывать к внешней стороне поворота. Чем выше ваш центр тяжести, что характерно для многих внедорожников, тем сильнее эта тенденция. И это усугубляется, если вы резко тормозите в повороте.
Лучшая стратегия для прохождения поворота — затормозить до того, как вы туда доберетесь, и плавно ускориться на повороте. Худшее, что вы можете сделать, это врезаться в поворот и ударить по тормозам, пока вы поворачиваете руль. Сначала затормозите, затем постепенно ускоряйтесь.
6. Не нажимайте на тормоза
Когда вы едете в спешке, трогаетесь с места, а затем нажимаете на тормоз, чтобы остановиться, вы создаете чрезмерную нагрузку на компоненты тормозной системы, колодки, роторы и тормозные суппорты. Вы также напрягаете своих пассажиров и водителей вокруг вас. Добавьте к списку неравномерный износ шин и потерю контроля над автомобилем.
Избегайте резких ускорений и торможений, и ваш автомобиль отблагодарит вас долгим сроком службы.
7. Научитесь резко тормозить
Конечно, бывают случаи, когда внезапные остановки неизбежны. Если транспортное средство или (не дай Бог) пешеход окажется перед вами, и вам нужно будет быстро остановиться, вам придется ударить по тормозам.
В старые времена, до антиблокировочной системы тормозов (ABS), когда вы блокировали колеса во время аварийной остановки или на мокром асфальте, ваш автомобиль скользил, и вы теряли контроль над рулевым управлением. ABS предотвращает внезапную блокировку колес (без заноса) и позволяет вам сохранять контроль над автомобилем (удерживать рулевое управление), чтобы избежать столкновения.
Но чтобы АБС работала должным образом, нужно правильно пользоваться педалью тормоза. А это значит сильно нажимать. Нет плавности педали. Без прокачки тормозов. Возможно, это была стратегия, используемая в прошлом для имитации того, что происходит, когда срабатывает ABS, но компьютер, управляющий этой функцией, работает намного быстрее, чем вы могли бы когда-либо качать ногой.
Правильное использование тормозов требует от вас лишь бдительности и, возможно, некоторого терпения. И, может быть, вы немного потренируетесь. В результате вы станете более безопасным водителем и продлите срок службы вашей тормозной системы.
Автосервис и автомойка Columbia | Автор: Майк Алес | Авторское право
Эта статья предназначена только в качестве общего руководящего документа, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск. Используя это общее руководство, вы соглашаетесь защищать, возмещать убытки и ограждать Columbia Auto Care & Car Wash и ее филиалы от любых и всех претензий, убытков, затрат и расходов, включая гонорары адвокатов, возникающих в связи с вашим использования этого руководящего документа. Насколько это разрешено применимым законодательством, Columbia Auto Care & Car Wash не делает никаких заявлений или гарантий, явных или подразумеваемых, в отношении информации, содержимого или материалов, включенных в этот документ. Это резервирование прав должно быть настолько широким и всеобъемлющим, насколько это разрешено законами вашего государства проживания.