Виды и особенности шинных протекторов / Автобегиннер.ру
Шины настолько же важны для автомобиля, насколько для спортсмена важна хорошая спортивная обувь. Во многом возможности машины зависят от качества контакта шин с дорожным покрытием. Непосредственный контакт с дорогой осуществляется такой составляющей частью шины, как протектор. Именно поэтому от его вида и характеристик зависит безопасность и комфортность поездки на автомобиле.
Правильно подобранные шины с подходящим протектором обеспечивают наилучшую управляемость. При выборе вида протектора необходимо учитывать не только марку авто, качество шин и их мягкость, но и условия эксплуатации автомашины. То, в каких условиях лучше применять те или иные шины, зависит от типа рисунка протектора.
Выбрать оптимальный для каждого автомобиля и манеры езды конкретного автомобилиста вид протектора не так уж и сложно, несмотря на все их многообразие — для этого необходимо лишь знать характерные для каждого из них особенности.
По назначению и условиям эксплуатации шины различаются по следующим рисункам протектора.
Зимний
Используется в холодное время года. Его характеристики оптимально подходят для езды по заснеженным или обледенелым дорогам. Протектор зимних шин обычно утолщен и имеет крупные выступы и глубокие канавки, расположенные продольно и поперечно (так называемые «шашки»), необходимые для отвода воды и снега. Сцепные качества такого протектора меняются, подстраиваясь под дорожную ситуацию (снег, лед, влага, «каша»).
Центральная часть зимнего протектора имеет вид наборных блоков, по его краям располагаются сегменты более крупного размера (именно на этот участок шины устанавливаются «шипы» — приспособления, препятствующие скольжению колеса). Выступы протектора в зимнем варианте выполняются с острыми кромками и делятся поперечными, обычно зигзагообразными прорезями. Такой рисунок способствует хорошему сцеплению со скользкой дорогой.
Зимние шины лучше использовать только зимой, когда на дорогах есть снег и лед. На чистом сухом асфальте мягкая зимняя резина быстро изнашивается, создает повышенную шумность, а также часто способствует боковому уводу автомобиля за счет «цепляния» за дорогу шашек протектора.
Летний (дорожный)
Пожалуй, самый распространенный рисунок протектора. Его отличительными особенностями являются глубокие продольные канавки, мелкие поперечные канавки и отсутствие микрорисунка. Летний рисунок протектора максимально эффективен при езде по ровным асфальтовым, бетонным или грунтовым дорогам, причем как по сухим, так и по мокрым. Немаловажными плюсами летних шин являются повышенная износостойкость и низкая шумность.
Всесезонный
Рисунок протектора у всесезонных шин более разреженный и разветвленный, иногда на нем нанесены микроканавки, за счет которых обеспечивается сцепление с зимней дорогой. Такой рисунок протектора придает шине свойства и характеристики, присущие как зимним, так и летним шинам. Их можно эксплуатировать круглый год. Протектор хорошо приспособлен для езды по сухим и мокрым дорогам. К зимнему дорожному покрытию (при снеге и льде) такие шины приспособлены меньше и, естественно, несколько уступают зимним по сцепляющим свойствам на заснеженном асфальте. По сравнению с летним протектором всесезонный — более шумный и менее износостойкий.
Универсальный
Шины с универсальным протектором можно использовать на любых дорогах любого качества. Их отличительная особенность — более глубокий и более разветвленный по сравнению с другими видами рисунок протектора. Этот рисунок чаще всего состоит из ребер или шашек, также иногда по краям протектора есть массивные выступы.
Карьерный (повышенной проходимости)
Этот рисунок протектора можно назвать узкоспециализированным (используется в основном для машин, работающих в карьерах, на лесозаготовках и в других сложных дорожных условиях). Шины с подобным протектором имеют обычно грубый рисунок, расчлененный в основном в продольном направлении. Это способствует повышению курсовой устойчивости в условиях бездорожья.
По форме рисунка протектора шины делятся на:
Симметричные
С направленным рисунком
Рисунок протектора симметричен относительно плоскости, проходящей через середину протектора. Этот рисунок является наиболее распространенным для протекторов. Водоотводящие канавки нанесены на таком протекторе «елочкой», что способствует устойчивости даже при высоких скоростях на мокрой асфальтовой дороге или во время дождя. Еще одной особенностью такого протектора является его пониженная шумность. Шину с направленным рисунком протектора важно установить на диск «правильной стороной», иначе поведение автомобиля на дороге может измениться в худшую сторону.
С ненаправленным рисунком
Рисунок протектора симметричен относительно плоскости, проходящей через ось его вращения. Ненаправленный рисунок протектора считается одним из самых универсальных. Во-первых, характеристики шин с таким рисунком не зависят от направления вращения колеса. Во-вторых, такие шины — это так называемый «бюджетный вариант» — они стоят относительно недорого по сравнению с другими типами шин. Предназначены подобные шины в основном для езды по твердому и сухому дорожному покрытию. При попадании на влажный грунт рисунок протектора быстро забивается, вследствие чего ухудшается управляемость автомобилем. Канавки на протекторе этого вида неглубокие и неширокие, поэтому в дождь или по лужам ездить на шинах с таким протектором не рекомендуется — подобный рисунок способствует направлению жидкости из-под колес в обе стороны (и даже под колесо), что ухудшает сцепление автомобиля с дорожным покрытием.
Ассиметричные
Рисунок протектора несимметричен относительно центральной плоскости вращения колеса. Подобные шины имеют «внутреннюю» и «внешнюю» стороны, расположение которых нужно обязательно учитывать при их установке. Такой рисунок протектора применяется для объединения различных свойств шин. Например, в зависимости от расположения канавок наружная часть шины лучше работает на сухой твердой дороге, внутренняя же показывает свои наилучшие качества на мокрых поверхностях. Шины с ассиметричным протектором имеют мягкую внутреннюю сторону, что способствует четкому вхождению автомобиля в повороты за счет лучшего сцепления с дорогой.
Все про зимние шины. Как правильно выбрать зимнюю резину?
- Полезная информация
- Как выбрать зимние шины?
Каждый автолюбитель подходит к выбору резины по-своему – кто-то верит некомпетентным в большинстве случаев продавцам или рекламе в разных ее проявлениях, кто-то читает отзывы владельцев в Интернете, кто-то ищет «независимые» тесты различных изданий, кто-то покупает самую дорогую или самую дешевую резину.
К сожалению, автолюбители, сознательно выбирающие резину «под себя», т.е. с учетом собственных индивидуальных условий эксплуатации, остаются в меньшинстве. И к еще большему сожалению, именно неправильный выбор зимних шин, либо неадекватное понимание водителем их характеристик, нередко становится если не основной причиной, то одним из факторов, сделавших возможным возникновение аварийных ситуаций на дороге. И особенно это актуально как раз для зимы.
А все потому, что большинство автолюбителей слишком недооценивают влияние резины на безопасность движения.
Для начала, первая прописная истина – не бывает абсолютно универсальной резины! Каждая современная автопокрышка предназначена для определенных условий эксплуатации, и речь идет далеко не только о температуре воздуха вокруг машины! Это надо понимать и учитывать при выборе резины.
Сразу выводим прописную истину №2: чем больше «универсальность» — тем хуже характеристики резины в отдельно взятых конкретных условиях. Технологии, разумеется, не стоят на месте, но способа создать автошины, характеристики которых абсолютно не изменяются при разных условиях эксплуатации, еще никто не придумал.
И главное: запомните, что ни одна зимняя шина, ни при каких условиях (даже если они максимально благоприятны) и ни в какой ситуации не сможет позволить Вам сохранить зимой летний стиль вождения. Вам придется смириться с тем, что зимой среднюю скорость движения придется снизить минимум на 20%, а дистанцию до впереди идущего автомобиля увеличить минимум в два раза.
Кроме того, если Вы любитель нервного метания из ряда в ряд в пробке – зимой об этом лучше забыть, несмотря на то, что «щели» между автомобилями в потоке увеличиваются.Но, давайте не спеша разберемся во всем по порядку.
Чем отличается зимняя резина от летней?
Принято считать, что главное отличие зимних шин от летних – это только рисунок протектора. На самом деле это совсем не так. То есть да, в абсолютном большинстве случаев рисунок действительно отличается, но это далеко не главное и не определяющее отличие.
Вы никогда не пробовали в детстве подержать обычную стирательную резинку (ластик) на морозе? Не помните, что с ней происходит? Когда резинка промерзла, ее без труда можно сломать, в буквальном смысле этого слова – потому что в этом состоянии она уже не гнется, и, разумеется, стирать уже ничего не будет, пока не нагреется. Почему так? Да потому, что резина, как и все остальные материалы, существенно меняет свои свойства в зависимости от температуры.
Поэтому для разных температурных режимов производители автошин разрабатывают разный химический состав резины, таким образом «затачивая» конкретную шину под эксплуатацию в конкретном температурном диапазоне. Этот диапазон практически никто не публикует, но стандартным для всех правилом является следующее:
—Зимние шины не рекомендуется эксплуатировать при температуре выше +5 по Цельсию. Они мало того, что становятся мягче и буквально «плавятся», но кроме того еще и не выполняют в полной мере своих функций, устойчивость автомобиля на дороге при этом становится большим вопросом.
-Соответственно, летняя резина, при приближении температуры воздуха к «нулю» твердеет и становится абсолютно «дубовой», что существенно повышает вероятность заноса (даже на относительно сухом покрытии), а также вероятность разрыва колеса при обычном проколе.
—Всесезонные шины лучше всего чувствуют себя именно в околонулевой температуре, скажем, от -5 до +10 градусов по Цельсию.
Нужна ли зимняя резина для джипа?
Величайшее заблуждение, опровержение которого, как и правила дорожного движения, писано кровью – это уверенность в том, что полноприводный автомобиль гораздо безопаснее зимой, чем передне- или заднеприводный.
На самом деле, владельцам (особенно свежеиспеченным) автомобилей с колесной формулой 4х4 нужно твердо запомнить следующие аксиомы:
—Полноприводная машина только разгоняется быстрее моноприводной – тормозят они (при прочих равных) абсолютно одинаково!
—Автомобили с увеличенным дорожным просветом (клиренсом) гораздо менее устойчивы на скользком дорожном покрытии, в первую очередь это связано с ухудшеной аэродинамикой и повышенной парусностью.
—Любой внедорожник сделан и предназначен для эксплуатации в условиях бездорожья, но не гололеда!
—Чем больше вес автомобиля — тем более он инертен. Независимо от того, какая у Вас колесная формула и какие шины Вы установили на машину, на скользкой дороге тормозной путь у 2,5 тонного SUV-а будет больше, чем скажем у 1,5 тонного седана на такой-же резине.
Единственное преимущество полноприводного автомобиля в зимний период – это облегченная проходимость на неубранном рыхлом снегу, во всех остальных типичных зимних условиях водителю внедорожника следует удвоить осторожность по сравнению с тем, если бы он управлял обычным моноприводным седаном.
Исходя из вышесказанного, зимние шины для внедорожника гораздо важнее, чем для любого другого автомобиля, ибо зимой джипы – группа повышенного риска.
Нужно сказать, что внешняя схожесть протектора внедорожной летней резины с зимним протектором часто вводит в заблуждение владельцев внедорожников, позволяя им считать, что на их автомобилях на самом деле установлена всесезонная резина, пригодная для эксплуатации круглый год. На самом деле, такие летние шины с понижением температуры ниже нуля, становятся абсолютно твердыми и скользят не хуже абсолютно «лысых» сликов.
Что такое всесезонная резина?
Всесезонными считаются шины, которые предназначены для эксплуатации при температурах, близких к нулю с обеих сторон. Тут нужно понимать, что только некоторые производители делают такие шины, и делают они их в расчете на эксплуатацию в цивилизованных странах и в умеренных погодных условиях. Речь, разумеется, идет главным образом о качестве дорожного покрытия.
Всесезонные шины, как по химическому составу, так и по рисунку протектора, абсолютно не годятся для жары и сильных морозов, а их поведение при наличии на дороге снега и грязевой каши всего навсего несколько улучшено, по сравнению с классическими летними шинами. Кроме того, эти покрышки, как правило, предназначены для городских улиц, которые регулярно чистят. Так что, если коммунальные службы Вашего города работают хорошо и есть лишние деньги и время – можете ставить такую резину на несколько недель поздней осенью и ранней весной. Все, ни в какое другое время такая резина не годится, во всяком случае в большинстве регионов Молдовы.
Даже и не рассчитывайте, что на одной какой-то резине Вы сможете безопасно ездить круглый год, если конечно Вы не живете где-то возле экватора или в полярном кругу. Так что «всесезонное» позиционирование на рынке той или иной шины по факту означает «демисезонность», по аналогии с женскими сапогами.
Можно ли ставить зимние шины только на одну ось?
В представлении среднестатистического обывателя (к сожалению, таких большинство), зимняя резина на автомобиле нужна только для того, чтобы тронуться с места на скользкой дороге, ну и еще затормозить в этих же условиях.Исходя из этого стереотипа, формируется следующая «логика»: зимние шины нужны только для ведущих колес.
Более продвинутые автолюбители знают, что любой автомобиль начинает тормозить передними колесами (они же выполняют примерно 70% всей работы по остановке машины после нажатия на педаль тормоза), поэтому уточняют: «зимнюю резину обязательно нужно ставить на все четыре колеса в заднеприводном автомобиле, и можно только на передние колеса в переднеприводном».
Так ли это? Конечно, нет! На самом деле, жизненно важных функций у зимних покрышек гораздо больше, чем просто вытащить машину из сугроба и остановить ее перед светофором. Нужно понимать, что на скользкой дороге сцепление с покрытием ухудшается в любом случае, независимо от того, какие шины установлены, поэтому для противодействия, скажем, центробежной силе в повороте, даже на идеально ровном покрытии, просто веса машины уже не достаточно.
Таким образом, «экономные» владельцы переднеприводных автомобилей, считающие допустимым оставлять сзади летние шины круглый год, сильно рискуют ощутить все «прелести» и последствия неконтролируемого заноса даже в самом, на первый взгляд, безобидном повороте и на самой небольшой скорости. Особенно если дорожное покрытие в этом повороте будет иметь профиль а-ля «стиральная доска». Следует также добавить, что даже для самого опытного водителя вывести из заноса переднеприводный автомобиль на порядок сложнее (и не всегда возможно вообще), чем, к примеру, заднеприводный авто.
Так сколько на самом деле нужно зимних шин? Зимних покрышек нужно пять! Именно пять, запасное колесо также должно быть зимним, не забывайте, что для создания себе неприятностей на дороге хватает и сотни метров, кроме того, Вы не можете предугадать, накакой оси Вам придется в дороге заменить колесо и сколько от этого места нужно будет проехать до ближайшего шиномонтажа.
Обязательно ли ставить одинаковые шины на разные оси?
Правила дорожного движения требуют одинаковости шин на одной оси, без уточнения привода и сезона. В применении к моноприводному автомобилю, это правило еще как-то можно применять в жизни, хотя при этом нужно понимать, что разные шины (речь идет о рисунке протектора и его состоянии — высоте) имеют разные характеристики торможения, что обязательно внесет изменения в просчитанное автопроизводителем распределение тормозных усилий на осях при торможении (особенно — экстренном). Как это отразится на безопасности? Скорее всего, в большинстве случаев практически никак (особенно в случаях, когда базовые характеристики шин схожи), но тем не менее, вероятность заноса все-таки повышается.
Совершенно противоположна ситуация с полноприводными автомобилями. На полном приводе зимой все шины должны быть одинаковыми! Причем и по рисунку (модели), и по состоянию протектора (высота, износ). Не следует забывать, чтов полноприводной машине все четыре колеса активно работают постоянно, а не только в поворотах и при торможении. Поэтому, нарушение предусмотренного конструкцией автомобиля балланса тяговых усилий на каждом колесе на скользкой дороге, может привести к очень печальным последствиям, причем даже в самой «безобидной» ситуации.
Насколько важен выбор рисунка протектора шин?
Даже у одного производителя Вы найдете целых несколько разных моделей зимней резины одного размера, у некоторых их количество переваливает за десяток. Чем отличаются эти зимние шины между собой? В первую очередь, разумеется, рисунком протектора. И далеко не факт, что любая из предложенных продавцом моделей покрышки годится для эксплуатации в Вашем регионе и подходит для Ваших индивидуальных условий.
Скажем сразу – идеала, полностью Вам подходящего, скорее всего, просто не существует в природе, а потому любой Ваш выбор зимних шин будет в определенной степени компромиссом. Поэтому сделать осознанный выбор – это важно, но гораздо важнее понимать при этом особенности выбранной Вами покрышки и адекватно выбирать стиль езды в различных условиях, в зависимости от этого. Ибо безопасность – это прежде всего полный контроль ситуации на дороге и максимальное понимание водителем возможной реакции автомобиля на те или иные его действия. Именно шина в наибольшей степени определяет длину тормозного пути автомобиля – об этом следует помнить.
Как протектор влияет на характеристики зимних шин?
Все дело в том, что на разных дорожных покрытиях шины выполняют несколько разные функции. К примеру, для передвижения по укатанному и не очень снегу важно, чтобы колеса максимально «вгрызались» в снег, не допуская ненужных пробуксовок и обеспечивая максимальную эффективность торможения. При езде по дороге, на которой образовалась «каша» из снега и химии, которой коммунальные службы поливают (посыпают) улицы и трассы гораздо более важны параметры, аналогичные летнему аквапланированию, т.е. отвод слякоти и снега и, соответственно, устойчивость к заносам. Ну а для комфортного передвижения по сухому, но промерзшему асфальту наиболее важным фактором является максимальное сцепление с дорожным покрытием.
Очевидно, перечисленные свойства в определенной степени являются взаимоисключающими и добиться максимальной их реализации в одном рисунке невозможно, поэтому производители покрышек, разрабатывая каждую новую модель, делают некий уклон (специализацию) в ту или иную сторону. Что, разумеется, потом активно используют в своих рекламных кампаниях, активно показывая преимущества новой покрышки, но при этом скромно умалчивая, какой ценой удалось добиться таких преимуществ, т.е. за счет каких именно не менее нужных других свойств резины.
Опытные автолюбители уже по внешнему виду рисунка протектора определяют, для каких условий он больше подходит. А поскольку аннотации производителей часто очень размыты и малопонятны, приходится ориентироваться именно на свое зрение и логику. Вот основные признаки, на которые следует обращать внимание:
«Внедорожная» зимняя резина
Если рисунок протектора состоит из отдельно стоящих элементов, часто напоминающих форму ромбиков, кубиков, снежинок, высота которых достигает 9-10 мм., и между которыми при этом достаточно большие зазоры (как продольные, так и поперечные) – это резина для сугробов и снежной «целины».
Такая покрышка покажет чудеса проходимости, но на сухом асфальте будет шуметь, добавит расход топлива и снизит эффективность торможения. Если при этом резина направленная (о чем свидетельствует V-образное расположение элементов рисунка и большая стрелка на боковой поверхности покрышки с надписью rotation), то она при этом несколько увереннее будет вести себя в снежно-грязевой «каше». В любом случае, такая резина однозначно не подходит для безопасной езды на высоких скоростях, не зависимо от того, какой индекс скорости ей присвоен.
Именно такая резина и фигурирует, в основном в отзывах автолюбителей, как самая лучшая. А все потому, что вследствие недоработки коммунальных служб, большинство маленьких улиц даже в мегаполисах на территории СНГ с выпадением снега в полной мере соответствуют определению «бездорожье». Отсюда и стереотип, что наиважнейшим качеством зимней резины является ее проходимость.
Скоростная зимняя резина, или «Европейская зима»
Многие производители сейчас выпускают скоростные зимние шины. У них, как правило, высокий индекс скорости и ярко выраженный «спортивный» рисунок протектора, к тому же с несколько заниженной высотой элементов рисунка – 6-7 мм. Эта резина бывает только направленной. Такие покрышки предназначены исключительно для сухих чищенных трасс и глубокая слякоть, ледяная корка или снег могут стать для них существенным препятствием.
При этом, как правило, параметры аквапланирования у такой резины достаточно высоки, так что попадание на высокой скорости в «кашу» скорее всего обойдется без последствий, но вот, к примеру, парковка на неубранной заснеженной стоянке, тем более если у Вас автоматическая коробка передач, скорее всего доставит немало хлопот. Езда же по сухой трассе на такой резине доставит одно удовольствие – в салоне Вы резину, скорее всего не услышите, а устойчивость в поворотах и тормозной путь будут максимально близки к хорошей летней резине.
К величайшему сожалению, абсолютное большинство городов и трасс СНГ пока еще не готовы к полному переходу автолюбителей на европейскую зимнюю резину, поэтому в такие покрышки, как правило «обувают» своих железных коней люди, у которых зимний пробег, в основном, проходит по магистралям мегаполисов, трассам международного значения и за границей.
Классические зимние шины
Классический зимний протектор. Тут все в меру. Поперечные зазоры средние, широкие продольные канавки, высота элементов рисунка классическая – 7-8 мм. Такая резина может быть как направленной, так и нет. По эксплуатационным характеристикам тут также будет все по-среднему, как и во всем универсальном.
Целевая аудитория потребителей таких покрышек – автолюбители, предпочитающие спокойное и безопасное передвижение в зимний период, причем преимущественно по асфальту.
Соответственно, приобретая такую резину нужно понимать, что слишком глубокие сугробы и езда на высоких скоростях зимой – это точно не для Вас. Компенсацией за повышенную осторожность станет более низкая, в сравнении с другими, цена покрышки, а также в большинстве случаев, более длительный срок ее службы.
Асимметричный протектор
Сравнительно свежее изобретение, смысл заключается в том, что рисунок протектора продольно делится на две части. Одна, как правило, внешняя, имеет классический вид и должен обеспечивать хорошее сцепление с асфальтом. Другая часть, как правило, внутренняя, должна обеспечить внедорожную функцию, т.е. сцепление на снегу и в слякоти. Трудно однозначно сказать что-то про эффективность такой конструкции. Тут, вероятно, нужно понимать, что функции то реализованы, но полезная площадь этих частей уменьшена в два раза, потому для каждой функции уменьшится и эффективность.
Наиболее корректным, вероятно, будет утверждение, что асимметричная зимняя покрышка является хорошей альтернативой классической зимней резине, возможно даже с улучшенными показателями, хотя тут многое зависит от конкретной модели и производителя. Единственное, что можно сказать однозначно, шины с асимметричным протектором однозначно дороже классики. Есть ли смысл платить за такую универсальность – решайте сами.
советов по покупке зимних и зимних шин
Перейти к основному содержанию Перейти к содержимому нижнего колонтитула
ВЫБОР ШИН
Узнайте, как купить и обслуживать подходящие для вас зимние шины.
Зимние шины, также известные как зимние шины, обеспечивают улучшенное сцепление с дорогой в самых суровых зимних погодных условиях, включая лед, слякоть, ледяной дождь и снег. Начните поиск зимних шин ниже. Если вы хотите приобрести шины из других категорий шин, воспользуйтесь нашим Поиск шин , чтобы легко найти шины, подходящие для вашего автомобиля.
Что такое зимние шины и как они работают?
Зимние шины предназначены для улучшения сцепления при низких температурах. Если вы часто ездите в суровых зимних условиях, вам могут подойти зимние шины. Вот несколько быстрых и полезных фактов, которые помогут вам сделать осознанную покупку.
Резиновая смесь и дизайн протектора
Большинство зимних шин имеют специальные составы протектора и усовершенствованный рисунок протектора, которые помогают обеспечить превосходное сцепление с дорогой и тормозной путь. В соревновании между всесезонными и зимними шинами зимние шины улучшили эффективность торможения до 20%. А тесты в условиях снега показали, что автомобили с зимними шинами останавливаются примерно на 28 футов короче, чем тот же автомобиль с всесезонными шинами. Зимние шины, как правило, имеют лучшее сцепление с дорогой и управляемость при более низких температурах. Резиновая смесь протектора сохраняет свою гибкость, что обеспечивает улучшенное сцепление на снегу и льду. Подробнее о различиях между
Дорожные условия
В дополнение к суровой зимней погоде, если вы сталкиваетесь с множеством холмов или острых углов в вашем районе, вам могут понадобиться готовые к зиме сцепление и контроль зимних шин. Кроме того, неубранный снег, слякоть или лед могут представлять опасность для вас во время вождения, и зимние шины помогут вам справиться с этой проблемой.
Погодные условия
Многие задаются вопросом, насколько суровой должна быть погода, чтобы купить зимние шины. По общему мнению, если вы живете в месте, где температура постоянно ниже 45F/7,2C, или когда вам приходится ездить в сложных зимних условиях, зимние шины могут быть для вас хорошим выбором. В то время как всесезонные шины могут обеспечить некоторое сцепление с дорогой на мокрой и заснеженной дороге, нельзя отрицать улучшенное сцепление и тягу, которые обеспечивают зимние шины, помогая создать более безопасное и комфортное вождение зимой.
Производительность
При покупке шин имейте в виду, что способность вашего автомобиля трогаться с места, останавливаться и поворачивать в конечном счете зависит от силы сцепления, которое ваши шины могут обеспечить на заснеженных или обледенелых дорожных покрытиях.
Покупка зимних и зимних шин
Покупка зимних шин – разумное экономическое решение, которое в долгосрочной перспективе может обойтись вам дешевле. Важным моментом, который следует учитывать при расчете цены на зимние шины, является то, сколько они сэкономят вам при замене летних шин. Использование зимних шин предотвращает быстрый износ летних и всесезонных шин и защищает их от суровых зимних условий. Узнайте больше и начните поиск для покупки зимняя резина .
Факты о зимних шинах и советы по безопасности
Вот несколько простых советов и фактов, которые следует учитывать при использовании зимних шин.
- Для обеспечения устойчивости и контроля над автомобилем в сложных снежных условиях RMA (Ассоциация производителей резины) рекомендует устанавливать зимние шины комплектами по четыре штуки.
- Даже если у вас есть система контроля тяги или полный привод, эти функции могут создать ложное чувство безопасности в зимних условиях. Противобуксовочная система/ABS предназначены для обеспечения устойчивости автомобиля, передачи мощности и контролируемого торможения. Они НЕ оптимизируют тягу или сцепление во время всех типов зимних маневров.
- Символ тяжелых снежных условий, расположенный на боковине шины, указывает на то, что шина соответствует стандарту сцепления на снегу, признанному RMA (Ассоциацией производителей резины). При покупке зимних шин не забывайте обращать внимание на символ тяжелых снежных условий.
Уход за зимними шинами
Когда надевать зимние шины
Вы захотите установить зимние шины до того, как наступит плохая погода, и вы будете застигнуты врасплох. Когда температура наружного воздуха постоянно падает ниже 45F/7,2C, пришло время установить на автомобиль зимние шины.
Когда снимать зимние шины
Как хранить зимние шины
После того, как вы сняли зимние шины, вам придется хранить их до следующей зимы.
- Храните их в прохладном, сухом месте (в идеале в подвале или гараже).
- Хранение их на жаре может повредить резиновую смесь.
- Хранение в черных мешках предотвращает высыхание и растрескивание резины.
Прочтите дополнительные советы о том, как правильно хранить зимние шины на автомобиле и вне его.
Как долго служат зимние шины?
Если глубина протектора ваших зимних шин достигла примерно 4/32 дюйма, вам следует рассмотреть возможность их замены до начала следующего зимнего сезона. Изучите несколько простых тестов протектора .
Перейти к плиткам продуктов{продукт.altText}
Найти магазин
Пожалуйста, введите свой город или почтовый индекс, чтобы начать поиск
почтовый индексЗагрузка…
Время сеанса истекло, поэтому вы вышли из системы. Пожалуйста, нажмите ниже, чтобы войти снова.
Давление в шинах зимой
Влияет ли холодная погода на давление в шинах?
Краткий ответ: да! Вот как обеспечить правильное давление в шинах в холодную погоду
- Найдите рекомендуемое давление в шинах для вашего автомобиля
- Проверяйте давление в шинах каждые две недели
- Давление воздуха падает на 1–2 фунта на квадратный дюйм или на 0,07–0,14 бар с каждыми 10°C
- Шипованные зимние шины также требуют регулярного обслуживания
- Проверяйте давление воздуха, даже если у вас есть шина система контроля давления
Поддержание правильного давления в шинах не только обеспечивает оптимальную тягу и сцепление с любым дорожным покрытием, но также позволяет увеличить расход топлива и даже сократить выбросы CO2. Однако, как только в холодные зимние месяцы температура падает, важно следить за давлением в шинах. После того, как вы подготовили свой автомобиль к зиме и установили на него зимние шины, вам также необходимо адаптировать проверку давления в шинах к сезонным условиям.
Давайте подробнее рассмотрим, как холодная погода влияет на атмосферное давление и как вы можете эффективно контролировать его для максимального комфорта при вождении.
Как холодная погода влияет на накачку шин?
Как правило, при понижении температуры на 10 ° C давление в шинах падает в пределах от 0,07 до 0,14 бар или от 1 до 2 фунтов на квадратный дюйм (PSI).
Кроме того, если вы живете или путешествуете в местности, где есть большая высота, давление в шинах еще больше снижается с каждым добавленным метром высоты. По этой причине важно регулярно проверять и поддерживать все четыре уровня накачки шин.
Не знаете, какое должно быть давление в шинах? Его можно найти в нескольких местах в автомобиле:
- На лючке топливного бака
- На рамах дверей со стороны водителя и пассажира
- В руководстве производителя вашего автомобиля
Накачка зимних шин в соответствии с инструкциями производителя вашего автомобиля Рекомендации помогают поддерживать хорошее сцепление с дорогой и управляемость на скользких обледенелых поверхностях независимо от изменения температуры. Очевидно, то же самое касается и всесезонных шин.
У меня есть система контроля давления в шинах (TPMS), нужно ли мне еще проверять давление воздуха?
Короче говоря, да, вам нужно регулярно проверять уровень инфляции. Поскольку в холодную погоду температура падает, вы можете заметить, что ваш символ TPMS загорается чаще, чем обычно, особенно утром, когда воздух холодный. Скорее всего, это связано с падением температуры за ночь вместе с баром или уровнем PSI. Тем не менее, это не повод расслабляться, когда дело доходит до ухода за вашими колесами. Вы должны проверять давление воздуха, по крайней мере, каждые две недели. На самом деле, хотя ваши шины могут выглядеть нормально, шина может быть недостаточно накачана до того, как это станет заметно! При проверке давления в шинах вы также можете уделить минутку проверке состояния и глубины протектора зимних шин
Насколько важно давление в зимних шинах с шипами?
Если вы живете в регионе, где дороги часто покрываются льдом и где шипованные шины разрешены или необходимы зимой, поддержание правильного давления воздуха так же важно, как и для нешипованных шин. Поддержание правильных уровней обеспечит максимальную производительность и безопасность. Плохой уход может привести к преждевременной потере шпильки.
Как проверить и отрегулировать давление в шинах
Поскольку давление в шинах имеет тенденцию падать с понижением температуры в холодную погоду, важно проверять давление в шинах каждые две недели. Вот несколько простых советов, которые помогут вам проверить и отрегулировать давление в шинах:
- Убедитесь, что ваши шины холодные.
Вы получите более точные показания, если проверите давление первым делом утром или когда они не использовались в течение нескольких часов. - Всегда проверяйте руководство по эксплуатации вашего автомобиля.
Если вы не уверены, обратитесь к руководству производителя автомобиля. В нем будет указано минимальное давление воздуха, необходимое в холодных шинах для поддержки вашего автомобиля. - Используйте датчик качества и воздушный компрессор.
Вы можете купить надежный манометр и воздушный компрессор в автомагазине или просто бесплатно использовать их на заправочной станции. Попробуйте взять за привычку проверять шины каждый раз, когда заправляетесь. - Проверьте давление и правильно отрегулируйте накачивание.
Поместите манометр на шток клапана и сильно надавите, пока не прекратится шипящий звук выходящего воздуха. Манометр покажет показания давления в фунтах на квадратный дюйм или бар. Убедитесь, что он соответствует рекомендациям производителя. Если он слишком высок, нажмите на клапан, чтобы выпустить немного воздуха. Если давление воздуха слишком низкое, подсоедините воздушный компрессор к вентилю и накачайте шину до рекомендуемого уровня.
Связанный контент
- ","xdm:linkURL":"/content/conti-tires-cms/ww/en/products/b2c/tire-knowledge/changing-tires.html"}}»>
- #Континенталь
- # Замена и установка шин
- # Шины для легковых и легких грузовиков
- #Сезоны
- # Базовые знания о шинах
- #Зима
- # Шины для легковых и легких грузовиков
Замена шин
Времена года меняются, так почему бы не использовать шины на вашем автомобиле? Мы объясняем, как водителю следует выбирать между летними, зимними или всесезонными шинами.Подробнее
","xdm:linkURL":"/content/conti-tires-cms/ww/en/products/b2c/tire-knowledge/prepare-your-car-for-winter.html"}}»>Подготовьте автомобиль к зиме
Убедитесь, что у вас есть все необходимое на предстоящий сезон, с помощью нашего контрольного списка зимних автомобильных комплектов.Подробнее