Использование тормозных систем дизельных ЗИЛ-133
Подготовка к началу движения. Стоящий автомобиль заторможен колесными тормозами задней тележки с помощью пружинных энергоаккумуляторов 31, 38, 51 и 56 (см. рис. 11.4 на форзаце). Присоединенный к автомобилю прицеп заторможен своим стояночным тормозом. При включении выключателя приборов автомобиля в положение I загораются сигнальные лампы «1» — «4» и контрольная «Р» на панели приборов и начинает звучать зуммер. После запуска двигателя сжатый воздух из компрессора 1 начинает поступать в воздушные баллоны тормозного привода. Первоначально наполняются конденсационный баллон 25 и баллоны, присоединенные к двойному защитному клапану 10: баллон 47 привода вспомогательной тормозной системы и потребителей, а также баллоны 30 и 41 привода запасной (стояночной) тормозной системы. После наполнения этих баллонов гаснут сигнальные лампы «3» и «4». Это указывает на то, что имеется возможность растормозить пружинные энергоаккумуляторы и начать движение. Однако делать так можно только в случае крайней необходимости; при нормальной эксплуатации движение следует начинать после заполнения воздухом всех воздушных баллонов. Сжатый воздух от баллона 30 проходит к ручному крану 23 и ускорительному клапану 44, а также к одинарному защитному клапану 35. От последнего воздух поступает в привод тормозов прицепа — к соединительной головке питающей магистрали двухпроводного привода, к клапанам управления тормозами прицепа с двухпроводным 49 и однопроводным 52 приводами. Поскольку рукоятка ручного крана находится в крайнем нижнем фиксированном положении, сжатый воздух в пружинные энергоаккумуляторы и в магистраль от крана 23 к клапану 49 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом не поступает. Вследствие этого клапан 49 находится во включенном состоянии и сжатый воздух через него проходит к соединительной головке управляющей магистрали двухпроводного привода и к клапану 52 управления тормозами прицепа с однопроводным приводом.
Этот клапан также находится во включенном состоянии, вследствие чего в соединительной головке магистрали однопроводного привода сжатый воздух отсутствует. Контакты датчика 53 замкнуты, на автомобиле и прицепе включены сигналы торможения.
При дальнейшей работе компрессора через тройной защитный клапан 16 заполняются баллоны 22, 24 и 29 контуров рабочей тормозной системы, причем одновременно гаснут сигнальные лампы «1» и «2» , перестает звучать зуммер. Затем сжатый воздух проходит через клапан 16 к крану 2.
Таким образом, после повышения давления в баллонах выше 5,5 кгс/см2 открыты все защитные клапаны (10, 16 и 35), сжатый воздух от компрессора продолжает поступать во все баллоны и присоединенные к ним приборы пневмопривода одновременно. По достижении заданного давления включается регулятор давления 9 (слышен характерный звук выброса сжатого воздуха). Пневматический привод тормозов автомобиля полностью готов к работе.
При наличии прицепа с двухпроводным приводом сжатый воздух от автомобиля-тягача поступает по питающей магистрали к воздухораспределителю прицепа и заполняет его воздушные баллоны. Вследствие одновременного подвода сжатого воздуха по управляющей магистрали воздухораспределитель находится во включенном состоянии и тормозные камеры прицепа заполнены сжатым воздухом из его воздушных баллонов. Таким образом, прицеп с двухпроводным пневматическим приводом будет заторможен не только стояночной, но и рабочей тормозными системами.
Если в воздушных баллонах прицепа с однопроводным приводом имеется запас сжатого воздуха, то вследствие отсутствия сжатого воздуха в соединительной магистрали между автомобилем-тягачом и прицепом последний также будет заторможен рабочей тормозной системой. Если же воздуха в баллонах прицепа нет, то однопровод- ный привод прицепа не работает и прицеп заторможен только стояночным тормозом.
Для трогания автомобиля с места необходимо сначала растормозить стояночный тормоз прицепа, а затем вывести рукоятку ручного крана 23 из фиксатора, после чего она автоматически переместится в крайнее переднее положение. Сжатый воздух от крана 23 через ускорительный 44 и двухмагистральные 34 и 42 клапаны поступает к пружинным энергоаккумуляторам тормозных камер задней тележки и растормаживает их. Одновременно воздух от клапана 44 проходит к клапану 49, вследствие чего привод прицепа получает команду на растормаживание. Из управляющей магистрали двухпроводного привода сжатый воздух выходит в атмосферу через клапан 49. Вследствие этого срабатывает воздухораспределитель на прицепе и сжатый воздух из тормозных камер прицепа выходит в атмосферу. Так растормаживается прицеп с двухпроводным приводом тормозов.
Вследствие выпуска воздуха в атмосферу из трубопровода между клапанами 49 и 52 последний переходит в выключенное положение и подает воздух в магистраль однопроводного привода с соединительной головкой типа А. Если прицеп был заторможен, подача сжатого воздуха в эту магистраль вызывает срабатывание воздухораспределителя прицепа и его тормоза растормаживаются. Если сжатого воздуха в прицепе не было и он был расторможен, то воздух через воздухораспределитель прицепа просто наполняет воздушные баллоны последнего.
При подаче сжатого воздуха от крана 23 гаснет контрольная лампа «Р», а также сигналы торможения на автомобиле и прицепе.
Таким образом, тормоза автопоезда готовы к началу движения.
Расторможенное состояние автомобиля. При движении автомобиля или автопоезда сжатый воздух от компрессора 1 (см. рис. 11.4) через регулятор давления 9 и предохранитель против замерзания 17 постоянно заполняет все воздушные баллоны и трубопроводы от баллонов к тормозному крану 15, к ускорительному клапану 44, к ручному крану 23, к пневматическим кранам 2 и 5. Через открытый ручной кран 23, включенный ускорительный клапан 44 и двухмагистральные клапаны 34 и 42 сжатый воздух заполняет пружинные энергоаккумуляторы тормозных камер и поддерживает их в положении растормаживания. Через открытый одинарный защитный клапан 35 сжатый воздух проходит к соединительной головке питающей магистрали двухпроводного привода, к клапанам управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом 49 и однопроводным приводом 52. Через последний воздух проходит к соединительной головке однопроводного привода.
Передние и задние тормозные камеры автомобиля соединены с атмосферой через атмосферные выводы соответственно клапана 14 ограничения давления и регулятора 54 тормозных сил. Трубопроводы между тормозным краном 15 ц клапанами 14 и 49, регулятором тормозных сил 54 соединены с атмосферой через атмосферный вывод крана 15. Таким образом, тормозной привод автомобиля находится в состоянии, при котором автомобиль расторможен. Все сигнальные лампы выключены.
Клапан 49 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом выключен, и управляющая магистраль двухпроводного привода с соединительной головкой сообщена с атмосферой через атмосферный вывод клапана 49. У прицепа с двухпроводным приводом постоянное поступления сжатого воздуха по питающей магистрали через соединительную головку и отсутствие воздуха в управляющей магистрали обеспечивает поддержание прицепа в расторможенном состоянии. Вследствие подвода сжатого воздуха (по соединительной магистрали с головкой 58) в расторможенном состоянии находится и прицеп с однопроводным приводом.
Торможение рабочей тормозной системой. При необходимости снизить скорость движения или остановить автомобиль (автопоезд) водитель нажимает на педаль тормоза. Усилие от педали по системе рычагов и тяг передается на рычаг тормозного крана 15 (см. рис. 11.4). Тормозной кран открывается, и сжатый воздух поступает в тормозные камеры: из баллона 24 (1 контура рабочей тормозной системы) через клапан 14 ограничения давления — в тормозные камеры передней оси, из баллонов 22 и 29 (II контура привода рабочей тормозной системы) через автоматический регулятор тормозных сил 54 — в тормозные камеры задней тележки автомобиля. Усилие, создающееся на штоках тормозных камер, передается на разжимные кулаки, и колодки колесных тормозов прижимаются к их барабанам. Автомобиль тормозится с такой интенсивностью, с какой водитель нажимает на педаль. При этом давление сжатого воздуха в тормозных камерах задней тележки зависит не только от нажатия на педаль, но и от нагрузки автомобиля.
В начале торможения давление в передних тормозных камерах примерно в 2 раза меньше, чем давление в задних камерах. Это обеспечивается работой клапана ограничения давления 14 и позволяет сохранить управляемость автомобиля при торможении на дорогах с низким коэффициентом сцепления.
При дальнейшем нажатии на тормозную педаль давление в передних тормозных камерах уравнивается с давлением в задних (при верхнем положении рычага регулятора тормозных сил) и передние тормозные механизмы работают с полной эффективностью.
При включении в работу тормозного привода автомобиля срабатывает и привод тормозов прицепа. Сжатый воздух от обеих секций тормозного крана 15 подводится к клапану 49 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом, и последний срабатывает. Сжатый воздух через открытый клапан 49 поступает к соединительной головке управляющей магистрали двухпроводного привода и и к клапану 52 управления тормозами прицепа с однопроводным приводом. При этом замыкаются контакты пнев- моэлектрического выключателя 53 и загораются лампы сигнала торможения на тягаче и прицепе. Срабатывает и клапан 52 управления тормозами прицепа с однопроводным приводом. Он выпускает в атмосферу сжатый воздух из магистрали к соединительной головке однопроводного привода. Если прицеп работает по двухпроводному приводу, то вследствие повышения давления в тормозной магистрали включается в действие воздухораспределитель прицепа и сжатый воздух из баллонов прицепа поступает в его камеры. Аналогично срабатывает воздухораспределитель прицепа с однопроводным приводом при уменьшении давления воздуха в магистрали с головкой типа А. При этом интенсивность срабатывания клапанов 49 и 52 соответствует интенсивности нажатия на тормозную педаль, вследствие чего эффективность торможения прицепа соответствует эффективности торможения автомобиля. Следует отметить, что характеристики клапанов 49 и 52 обеспечивают некоторое опережение торможения прицепа при плавных притормаживаниях.
При отпускании тормозной педали рычаг тормозного крана 15 возвращается в исходное положение. Сжатый воздух из магистралей от тормозного крана 15 к клапанам 14 и 49, а также к регулятору 54 тормозных сил выходит в атмосферу через открыта атмосферный вывод тормозного крана 15. Через открытые атмосферные выводы клапана 14 и регулятора 54 выходит в атмосферу воздух из передних и задних тормозных камер соответственно. Автомобиль растормаживается. Вследствие срабатывания клапана 49 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом выпускается в атмосферу сжатый воздух из соединительной головки управляющей магистрали двухпроводного привода и из трубопровода к клапану 52 управления тормозами прицепа с однопроводным приводом. При этом последний также срабатывает и сжатый воздух поступает в соединительную головку однопроводного привода. Прицеп растормаживается, как было описано выше. При выпуске сжатого воздуха из магистрали от клапана 49 к соединительной головке размыкаются контакты выключателя 53, вследствие чего гаснут лампы сигнала торможения на тягаче и прицепе.
Торможение запасной тормозной системой. При торможении движущегося автопоезда запасной тормозной системой водитель перемещает назад рукоятку ручного крана 23 (см. рис. 11.4), вследствие чего открывается атмосферный вывод последнего и падает давление в трубопроводах к ускорительному клапану 44 и клапану 49 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом. Ускорительный клапан срабатывает, и сжатый воздух из пружинных энергоаккумуляторов тормозных камер через двухмагистральные клапаны 34 и 42 выходит в атмосферу через атмосферный вывод ускорительного клапана.
Силовые пружины энергоаккумуляторов воздействуют на штоки тормозных камер, и автомобиль затормаживается колесными тормозами задней тележки. При этом эффективность торможения автомобиля соответствует углу поворота рукоятки ручного крана. Следует отметить, что при выпуске сжатого воздуха из магистрали между клапанами 34 и 42 размыкаются контакты пневмоэлектрического выключателя 33 и загорается контрольная лампа «Р» («стояночный тормоз включен») на панели приборов автомобиля.
Клапан 49 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом при выпуске воздуха из магистрали, соединяющей его с ручным краном 23, работает так же, как и при подаче к нему сжатого воздуха от тормозного крана 15. Поэтому при торможении автомобиля запасной тормозной системой (пружинными энергоаккумуляторами тормозных камер задней тележки) работает как однопроводный, так и двухпроводный привод тормозов прицепа, а также загораются лампы сигнала торможения. При этом эффективность торможения прицепа соответствует эффективности торможения автомобиля-тягача. Следует отметить также, что вследствие различия характеристик клапанов 49 и 52 и пружинных энергоаккумуляторов тормозных камер сначала срабатывает привод тормозов прицепа, а уж потом тормозится автомобиль. Это дает возможность автономного притормаживания прицепа, что целесообразно использовать на скользких дорогах для обеспечения устойчивости автопоезда.
Для выключения запасной тормозной системы достаточно отпустить рукоятку ручного тормоза крана 23 и она из любого промежуточного положения автоматически возвращается в исходное. При этом повышается давление в магистралях от крана 23 к клапанам 44 и 49. Срабатывает ускорительный клапан 44, и сжатый воздух из баллона 30 через открытый ускорительный клапан 44, двухмагистральные клапаны 34 и 42 поступает в пружинные энергоаккумуляторы тормозных камер. Силовые пружины энергоаккумуляторов сжимаются, и автомобиль полностью растормаживается. При этом лампа «Р» на панели приборов гаснет. Растормаживается и прицеп, как было описано выше, гаснут лампы сигнала торможения на тягаче и прицепе.
Торможение стояночной тормозной системой. Стояночная тормозная система работает так же, как и запасная, только рукоятка ручного крана 23 (см. рис. 11.4) перемещается назад до отказа и фиксируется в таком положении. Вследствие этого сжатый воздух из пружинных энергоаккумуляторов выходит полностью и они затормаживают автомобиль с максимально возможной эффективностью. При этом затормаживается и прицеп (рабочей тормозной системой).
На длительной стоянке водитель должен привести в действие и стояночную тормозную систему прицепа.
Если необходимо расцепить тягач с прицепом, следует рассоединить соединительные головки привода тормозов прицепа. При этом воздух из тормозного привода автомобиля не выходит, так как все 3 головки 58 имеют встроенные клапаны, которые при рассоединении автоматически закрываются. Кроме того, в этом положении сжатый воздух к соединительной головке типа А не подводится.
Растормаживание автопоезда после стоянки описано выше.
Торможение вспомогательной тормозной системой. При торможении вспомогательной тормозной системой водитель нажимает кнопку пневматического крана 5 (см. рис. П.4) и удерживает ее в нажатом положении. Сжатый воздух из воздушного баллона 47 поступает в пневматические цилиндры 11 и 12. Цилиндр 11 перемещает рычаг топливного насоса двигателя, и подача топлива прекращается. Цилиндр 12 перемещает рычаг заслонки вспомогательного тормоза, заслонка поворачивается и перекрывает приемные трубы глушителя. Так как автопоезд по инерции продолжает двигаться, то коленчатый вал двигателя продолжает вращаться, преодолевая сопротивление отработавших газов в цилиндрах и поглощая при этом энергию движущегося автомобиля.
При подаче воздуха в цилиндры 11 и 12 замыкаются контакты пневмоэлектрического выключателя 6 и загораются лампы сигнала торможения на тягаче и прицепе. Одновременно замыкаются контакты установленного на прицепе электропневматичес- кого клапана и сжатый воздух под давлением 0,6—0,8 кгс/см2 поступает из воздушных баллонов прицепа к его 220 тормозным камерам. Прицеп притормаживает одновременно с тягачом, вследствие чего предотвращается складывание автопоезда.
Следует отметить, что эффективность вспомогательного тормоза пропорциональна передаточному числу в коробке передач и частоте вращения двигателя. Пользоваться этим тормозом следует рационально, не допуская превышения максимальной частоты вращения двигателя и чередуя торможение вспомогательным тормозом с торможением рабочей тормозной системой во избежание перегрева тормозных механизмов прицепа.
При отпускании кнопки крана 5 сжатый воздух из цилиндров 11 и 12 выходит в атмосферу через атмосферный вывод крана 5. Штоки цилиндров 11 и 12 возвращаются в исходное положение, и двигатель переводится на тяговой режим работы. Контакты выключателя 6 размыкаются, гаснут лампы сигнала торможения. Выключается также электропневматический клапан на прицепе и последний растормаживается.
Одновременное торможение рабочей и запасной тормозными системами. При одновременном торможении рабочей и запасной (стояночной) тормозными системами усилие на штоке тормозных камер задних колес будет складываться с усилием пружинных энергоаккумуляторов 31, 38, 51 и 56 (см. рис. П.4). Так как чрезмерное увеличение усилия может привести к деформации и поломке деталей колесного тормоза, в пневматическом приводе предусмотрено устройство, устраняющее указанное явление.
Если при нажатой тормозной педали водитель передвинет в заднее положение рукоятку крана 23, то срабатывает ускорительный клапан 44. Сжатый воздух из магистрали между двухмагистральными клапанами 34 и 42 выходит в атмосферу через атмосферный вывод клапана 44. Однако из пружинных энергбаккумуля- торов тормозных камер сжатый воздух не будет выходить, так как при этом двухмагистральный клапан 42 переключается и соединяет энерго- аккумуляторы с магистралью от тормозного крана 15. к регулятору 54 тормозных сил, по которой подводится в этот момент сжатый воздух к тормозным камерам задней тележки. Вследствие этого пружинные энергоаккумуляторы удерживаются в состоянии растормаживания. При отпускании педали тормоза и расторма- живании автомобиля рабочей тормозной системой сжатый воздух из пружинных знергоаккумуляторов тормозных камер выходит в атмосферу через атмосферный вывод регулятора тормозных сил и автопоезд затормаживается теперь уже запасной (стояночной) тормозной системой, если рукоятка ручного крана 23 удерживается в заднем положении. Если же рукоятка этого крана была отпущена до отпускания педали тормоза, то при выпуске сжатого воздуха через атмосферный вывод регулятора тормозных сил вновь переключается двухмагистральный клапан 42 и к пружинным знергоаккумуляторам подводится сжатый воздух от ускорительного клапана 44. Вследствие этого автопоезд полностью растормаживается.
Если при торможении автопоезда запасной (стояночной) тормозной системой водитель нажмет на педаль тормоза, то сжатый воздух, идущий от тормозного крана 15 к тормозным камерам задней тележки, переключит двухмагистральный клапан 42 и поступит к пружинным энергоаккумуляторам. Вследствие этого последние будут расторможены, а автопоезд будет тормозиться уже рабочей тормозной системой. При отпускании педали тормоза пружинные энергоаккумуляторы снова включаются в работу и автопоезд затормаживается запасной (стояночной) тормозной системой.
Торможение автомобиля (автопоезда) при повреждении I и II контуров тормозного привода. При повреждении приборов или трубопроводов I контура сжатый воздух из воздушного баллона 24 (см. рис. 11.4) выходит в атмосферу. При этом тройной защитный клапан 16 отсекает поврежденный контур, замыкаются контакты пневмоэлектрического выключателя 7 и загорается сигнальная лампа «1» на панели приборов. Во всей остальной части пневматического тормозного привода сохраняется полное давление и она работает так же, как было указано. При нажатии на тормозную педаль сжатый воздух из баллонов 22 и 29 (II контура) через тормозной кран 15 и регулятор тормозных сил 54 подается в тормозные камеры задних колес, а также к клапану 49 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом. Автопоезд затормаживается тормозами задней тележки автомобиля и прицепа. После нескольких торможений давление в воздушных баллонах исправной части привода понизится и в дальнейшем будет поддерживаться на уровне давления открытия тройного защитного клапана — 5,2 кгс/см2.
Повреждение приборов или магистралей II контура приводит к аналогичным последствиям, при торможении работают только тормоза переднего моста автомобиля и прицепа,а также загорается сигнальная лампа «2» на панели приборов.
При движении автопоезда с поврежденной какой-либо частью пневматического тормозного привода следует помнить о том, что эффективность торможения снижена.
Торможение автомобиля (автопоезда) при повреждении III контура тормозного привода. При повреждении приборов или магистралей запасной (стояночной) тормозной системы от двойного защитного клапана 10 (см. рис. 11.4) до одинарного защитного клапана 35 снижается давление в пружинных энергоаккумуляторах и трубопроводах к клапану 49 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом. Пружинные энергоаккумуляторы автоматически затормаживают заднюю тележку автомобиля. Происходит и автоматическое торможение прицепа как с одно
проводным, так и с двухпроводным приводом. Одновременно замыкаются контакты пневмоэлектрических выключателей 26 и 33 вследствие чего загораются сигнальные лампы на панели приборов автомобиля.
Если повреждена часть контура от двойного защитного клапана 10 до двухмагистрального клапана 34 (в том числе ускорительный клапан 44 или ручной кран 23), то автомобиль можно растормозить системой аварийного растормаживания. Для этого следует нажать на кнопку 2 пневматического крана и открыть проход сжатому воздуху из воздушных баллонов 22, 24 и 29 через тройной защитный клапан 16 к двухмагистральному клапану 34. Клапан 34 переключается, отъединяя поврежденную часть привода запасной тормозной системы, и пропускает сжатый воздух к пружинным энергоаккумуляторам, вследствие чего задние колеса растормаживаются. При этом погаснет и лампа «Р» на панели приборов. Для растормаживания прицепа следует использовать расположенный на нем кран растормаживания или выпустить сжатый воздух из его воздушных баллонов с помощью кранов слива конденсата. После этого можно продолжать движение и тормозить рабочей тормозной системой. Однако следует помнить следующее:
при неработающем компрессоре запаса сжатого воздуха в баллонах 22, 24 и 29 хватает только на 5 полных аварийных растормаживаний пружинных энергоаккумуляторов;
при движении автопоезда кнопку пневматического крана 2 необходимо постоянно удерживать в нажатом положении; в противном случае автомобиль снова затормозится;
тормоза прицепа при последующих торможениях рабочей тормозной системой не работают, поэтому эффективность торможения автопоезда уменьшается и возникает опасность складывания при резких торможениях на скользких дорогах.
Если повреждена часть контура от двухмагистрального клапана 34 до 222 пружинных энергоаккумуляторов, то система аварийного пневматического растормаживания не может растормозить автомобиль. В этом случае следует вывернуть винты механического растормаживания, имеющиеся на каждом энергоаккумуляторе. Прицеп растормаживается так же, как и в первом случае. При последующем движении автопоезда для его торможения следует применять рабочую тормозную систему, а на стоянке винты механического растормаживания завернуть снова, включив, тем самым, энергоаккумуляторы.
При повреждении приборов и магистралей управления привода тормозов прицепа на тягаче, соединительных магистралей от тягача к прицепу или тормозного привода прицепа последний автоматически затормаживается. Одинарный защитный клапан 35 закрывается, предотвращая автоматическое срабатывание пружинных энергоаккумуляторов. При этом давление в приводе запасной тормозной системы, а при последующих торможениях и в остальной части привода снижается до давления открытия клапана 35, т. е. до 5,5 кгс/см2, и затем постоянно поддерживается на этом уровне компрессором. Следует растормозить прицеп указанными выше способами, после чего можно продолжать движение с торможением только автомобиля всеми тормозными системами. Однако при этих торможениях не будут загораться лампы сигнала торможения, так как сжатый воздух к пневматическому выключателю 53 не будет подаваться.
Таким образом, при любых повреждениях в пневматическом тормозном приводе обеспечивается необходимое торможение автомобиля и автопоезда. Однако в связи со снижением эффективности торможения и возможностью потери устойчивости автопоезда при торможении на скользких дорогах движение с поврежденной тормозной системой должно быть ограничено. При малейшей возможности повреждение тормозного привода должно быть устранено.
Неисправности пневмопривода тормозов прицепа КамАЗ
В этой статье рассмотрим пневмопривод тормозов прицепа, т. е. взаимодействие и неисправности приборов, установленных на тягаче и на прицепе
Сначала рассмотрим вариант соединения тормозных систем тягача и. прицепа по двухпроводному приводу.
Если баллон прицепа не заполняется воздухом, вначале проверьте правильность подсоединения питающей и управляющей магистралей.
Рассмотрим неисправности, из-за которых нет подачи воздуха в баллон прицела, и способы обнаружения этих неисправностей.
После разъединения соединительных головок в питающей магистрали и открытия разобщительного крана воздух из соединительной головки на тягаче не идет
Подсоединив к клапану контрольного вывода на баллоне стояночного тормоза манометр, проверьте давление воздуха в баллоне.
Если давление в баллоне менее 5,4—5,6 кгс/см2, одинарный защитный клапан не пропускает воздух в питающую магистраль — надо выяснить причину, почему давление не поднимается выше указанного.
Если даже давление в баллоне более 5,6 кгс/см2, возможна закупорка воздухопроводов, неправильная регулировка или неисправность одинарного защитного клапана, неисправность разобщительного крана.
При открытом разобщительном кране воздух из соединительной головки в питающей магистрали тягача идет, однако после соединения головок тягача и прицепа воздух на питающий вход воздухораспределителя не поступает
Причина этого — закупорка воздухопроводов или сильное загрязнение, а зимой и обледенение магистрального фильтра.
Если к воздухораспределителю воздух подводится, а в баллон не поступает, неисправен воздухораспределитель или закупорен воздухопровод от прибора к баллону.
При торможении автопоезда тормоза на тягаче включаются, то на прицепе нет.
Разъедините головки «Палм» управляющей магистрали, откройте разобщительный кран, нажмите на педаль тормоза.
Если при этом сжатый воздух из головки не выходит, то неисправен клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.
Возможна также закупорка магистралей от баллонов стояночного тормоза к клапану управления тормозами прицепа или с выхода клапана к разобщительному крану и соединительной головке управляющей магистрали.
Если при торможении из головки «Палм» управляющей магистрали тягача воздух выходит, то неисправен привод на прицепе, трубопроводы не пропускают воздух, засорен или обледенел магистральный фильтр, неисправен воздухораспределитель, электромагнитный клапан или регулятор тормозных сил.
Более точно неисправности можно определить последовательным отключением трубопроводов и приборов.
Сначала проверяется управляющая магистраль от соединительной головки до воздухораспределителя, а затем питающая магистраль от воздухораспределителя до тормозных камер.
При растормаживании автопоезда колеса тягача растормаживаются, а прицеп остается в заторможенном состоянии
Закройте разобщительный кран в управляющей магистрали, если после этого воздух из магистрали вышел в атмосферу через атмосферный вывод крана, а прицеп растормозился, то неисправен клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.
Клапан не сбрасывает воздух в атмосферу при растормаживании из-за заклинивания верхнего поршня или штока с поршнем в средней части прибора.
Если при закрытии разобщительного крана воздух в атмосферу через кран не выпускается, так как он уже ушел в атмосферу через клапан управления тормозами прицепа, неисправны воздухораспределитель, электромагнитный клапан или регулятор тормозных сил.
При торможении рабочим или стояночным тормозом из атмосферного вывода клапана управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом выходит воздух
В этом случае негерметичны уплотнительные кольца или клапан в самом приборе.
После растормаживания из атмосферного вывода двухпроводного клапана продолжается выход воздуха.
Неисправности возможны в самом приборе (уплотнения втулки клапана), в клапане управления тормозами прицепа с одноприводным приводом (уплотнения штока в поршне или поршня в направляющей), в воздухораспределителе (уплотнение толкателя верхнего поршня).
Для нахождения неисправного прибора отсоедините головки «Палм» управляющей магистрали, если утечка воздуха из двухпроводного клапана прекратилась, а наблюдается из головки прицепа, то неисправен воздухораспределитель.
Если неисправный прибор на этом этапе проверки не обнаружен, перекройте разобщительный кран в управляющей магистрали и отсоедините управляющую магистраль у двухпроводного клапана.
Утечка из атмосферного вывода двухпроводного клапана продолжается, значит, он неисправен.
Началась утечка воздуха из отсоединенной магистрали —► неисправен клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом.
Если утечка воздуха из атмосферного вывода воздухораспределителя идет при торможении, неисправен сам прибор (негерметичен выпускной клапан).
Если же утечка воздуха из атмосферного вывода воздухораспределителя идет после растормаживании, неисправность может быть как в самом приборе, так и в электромагнитном клапане.
Обнаружить неисправный прибор можно, отсоединив магистраль между воздухораспределителем и электромагнитным клапаном, если утечка через воздухораспределитель продолжается — неисправен воздухораспределитель, началась из отсоединенной магистрали — электромагнитный клапан.
Автопоезд расторможен, а воздух в баллон прицепа не подается
Причина может быть в неисправности или неправильной регулировке одинарного защитного клапана, закупорке трубопроводов, по которым воздух подводится к клапану управления тормозами прицепа с однопроводным приводом, в неисправности этого клапана или разобщительного крана.
Надо также иметь в виду следующее: если клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом после растормаживания не сбрасывает воздух из управляющей магистрали, то клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом не возобновляет подачу воздуха в однопроводную магистраль.
Для проверки полноты сброса воздуха из управляющей магистрали разъедините в этой магистрали головки, закройте разобщительный кран и включите на тягаче стояночный или рабочий тормоз, а затем тягач растормозите.
После этого откройте в управляющей магистрали разобщительный кран, если воздух из головки «Палм» не выходит, клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом исправен и обеспечивает при растормаживании полный сброс воздуха.
Если при расторможенном тягаче из соединительной головки типа «А» воздух идет, однопроводная магистраль тягача исправна.
Причину отсутствия воздуха в баллоне прицепа надо искать на самом прицепе: необходимо проверить состояние магистрального фильтра, двухмагистрального клапана, воздухораспределителя, трубопроводов.
Так, например, если негерметична уплотнительная шайба в двухмагистральном клапане, воздух через клапан будет проходить в питающую магистраль, и через атмосферный вывод закрытого разобщительного крана в этой магистрали будет уходить в атмосферу.
Из атмосферного вывода однопроводного клапана после торможения выходит воздух — неисправен сам клапан (прорвана диафрагма или сломалось верхнее упорное кольцо толкателя или воздухораспределителя).
Поломка легко обнаруживается при разъединении головок однопроводной магистрали или закрытии разобщительного крана.
Если после этого утечка из однопроводного клапана продолжается, то неисправен клапан. В случае утечки из головки с «Б» или через атмосферный вывод закрытого разобщительного крана ремонтировать нужно воздухораспределитель.
Рассмотрим случай, когда при торможении автопоезда, работающего по однопроводному приводу, включение тормозов прицепа происходит с задержкой и только после того, как из атмосферного вывода однопроводного клапана сбросится значительное количество воздуха.
Причина в несогласованности регулировки давления в однопроводном приводе (винт снизу однопроводного клапана) и уравнительного клапана (винт на воздухораспределителе).
В этом случае давление закрытия уравнительного клапана меньше давления в однопроводной магистрали и в баллоне прицепа.
При торможении воздух из баллона прицепа выходит до тех пор, пока не закроется уравнительный клапан, и прицеп затормаживается только после закрытия клапана.
Если давление закрытия уравнительного клапана будет больше, чем в однопроводной магистрали, то после перехода с двухпроводного привода на однопроводный, давление в баллоне прицепа останется выше, чем в однопроводной магистрали, и растормозить такой прицеп удается только после понижения давления в баллоне с помощью крана слива конденсата.
Как починить сцепку прицепа, застрявшую на шаре
Оглавление Показывать
У вас возникли проблемы с застреванием прицепного устройства на шаре? Мало что может быть хуже, чем идеально расположить свой дом на колесах или трейлер, а затем попытаться отцепить его.
Хотя это вызывает разочарование, это не должно портить вам день. Мы нашли несколько вещей, которые вы можете попробовать в следующий раз, когда окажетесь в такой ситуации.
Сегодня мы узнаем, как можно починить застрявшее на шаровой сцепке прицепное устройство. Давайте начнем!
Что такое сцепки для прицепов?
Сцепные устройства прицепа крепятся к транспортному средству и соединяются с прицепом. Они состоят из шарового шарнира, который позволяет прицепу прицепляться к автомобилю и тянуться за ним.
Сцепные устройства для прицепов обеспечивают надежное соединение между автомобилем и прицепом, обеспечивая безопасную транспортировку товаров и материалов.
Они бывают разных размеров и грузоподъемности для разных транспортных средств и прицепов, и у вас есть несколько различных типов сцепных устройств, включая ресивер, седельно-сцепное устройство и сцепное устройство «гусиная шея».
Прежде чем подсоединять прицеп к вашему автомобилю, вы должны подтвердить возможности буксировки вашего автомобиля. Перегрузка тягача или прицепного устройства может привести к опасным и дорогостоящим авариям.
Что такое сцепные шары?
Сцепные шары — это части сцепного устройства прицепа, которые соединяют сцепное устройство с тягово-сцепным устройством. Шар вставляется в муфту и фиксирует шар на месте. Это помогает гарантировать, что прицеп останется прикрепленным к тягачу во время движения.
Сталь обычно является предпочтительным металлом для этих шаров, которые бывают разных размеров и грузоподъемности. Вы должны убедиться, что шар сцепки соответствует спецификациям прицепа, который вы планируете буксировать.
Размер и тип того, который вы используете, зависит от конкретного прицепа и сцепки в каждой ситуации.
Почему сцепные устройства прицепа застревают в сцепном шаре?
Существует несколько причин, по которым сцепка может застрять на шаре. Нормальный износ и воздействие погодных условий являются одними из основных причин заедания сцепки.
Вы должны регулярно обслуживать свое оборудование и защищать его от ржавчины и коррозии. Поддержание движущихся частей в смазанном виде и в хорошем состоянии гарантирует их долгий срок службы.
Кроме того, есть вероятность, что сцепка была установлена неправильно. В этом случае получение правильного выравнивания для расцепления может быть затруднено. Независимо от того, устанавливали ли вы свое сцепное устройство или платили профессионалу, убедитесь, что все выровнено должным образом.
Положение прицепа и тягача может затруднить отцепку прицепа. Вы можете получить слишком много или слишком мало веса на мяче. В зависимости от ситуации положение прицепа может оказывать давление на шар сцепки и вызывать трение при попытке его снять.
https://www.youtube.com/watch?v=JRAfErdxwO8Видео не может быть загружено, так как отключен JavaScript: Сцепка прицепа застряла на шаре! | КАК МЫ ЭТО ИСПРАВИЛИ (https://www.youtube.com/watch?v=JRAfErdxwO8)
Способы отсоединить застрявшую сцепку прицепа от шара
Если ваша сцепка прицепа застряла на шаре, вы можете сделать несколько вещей, чтобы ослабить ее. Давайте посмотрим на некоторые вещи, которые вы можете попробовать, чтобы освободить свой шар от сцепки.
Добавить смазку
Недостаток смазки является одной из наиболее частых причин заедания сцепки на шаре. Если вы еще этого не сделали, при буксировке прицепа подготовьте баллончик со смазкой.
Как видите, никогда не знаешь, когда это пригодится. WD-40 — один из самых популярных брендов, который легко доступен в Интернете и во многих розничных магазинах.
Распылите смазку на муфту как можно лучше. Это может помочь движущимся частям сдвинуться и освободить сцепное устройство. Освободившись, вы захотите обильно обрызгать движущиеся части и переместить их несколько раз, чтобы смазка проникла в детали.
Mission Automotive 4oz Trailer Hitch Ball Lubricant — смазка для уменьшения трения и износа шаров крепления тягово-сцепного устройства, шкворней, замков сцепки и т. д. — водостойкая смазка, сделанная в США- Продление срока службы сцепного устройства и шаровой опоры — Защитите сцепные устройства и приемные устройства от коррозии с помощью этого высокопрочного покрытия и.
..
- Многоцелевое использование — Совместимость с любыми типами прицепов, такими как: приемные сцепки, шаровые опоры…
Легкое перемещение автомобиля вперед и назад
900 04 Иногда прицеп может застрять на шаре сцепки из-за того, что шар находится на сцепном устройстве. Перемещение автомобиля вперед и назад может регулировать положение шара в сцепке.Просто знай, где все и что на твоем пути ничего нет. Некоторые люди могут легко отвлечься в процессе зацепления и забыть о предметах или людях, которые могут встать у них на пути.
Некоторые водители имеют привычку всегда делать последний ход задним ходом, чтобы уменьшить давление на сцепное устройство со стороны сцепного устройства. Если вы паркуете свой дом на колесах или прицеп в месте для проезда, просто убедитесь, что вы отступили на несколько дюймов, прежде чем поставить свой автомобиль на парковку.
Подпрыгивание на транспортном средстве
Если вы боретесь и расстраиваетесь, вам, возможно, придется пройти лишнюю милю и немного потренироваться с упорной заминкой. Иногда подпрыгивая вверх и вниз на задней части грузовика, можно отрегулировать положение сцепного устройства и шара. Этого простого действия может быть достаточно, чтобы разделить их.
При этом убедитесь, что вы отрегулировали высоту домкрата, чтобы распределить на него вес. Это поможет избежать повреждения сцепки или сцепки при ее разъединении.
При использовании этого метода следите за тем, чтобы пальцы и другие части тела не попадали в эту область.
Слегка ударьте молотком по муфте
Когда ничего не помогает и вы впадаете в отчаяние, беритесь за молоток. Мы рекомендуем носить с собой резиновый молоток для таких ситуаций, так как он окажет такое же воздействие, но не приведет к повреждению.
Удары молотком по сцепке могут способствовать освобождению шара. Вы можете увеличить свои шансы, подпрыгивая на своем транспортном средстве и ударяя по сцепке молотком.
Опять же, держите пальцы и другие части тела подальше от этой области во время этого процесса.
Основы отцепки вашего прицепа
Если вы новичок в отцепке или занимаетесь этим годами, есть некоторые вещи, которые вам нужно делать каждый раз.
В противном случае вы можете усложнить себе жизнь больше, чем нужно. Давайте рассмотрим некоторые основы отцепки прицепа.
Сделайте последний ход задним ходом
Как мы уже говорили ранее, всегда делайте последний ход задним ходом перед парковкой. Движение задним ходом в последнюю очередь снимает любое давление на сцепное устройство со стороны сцепного устройства. Давление на муфту может сильно затруднить ее освобождение.
Многие RV-путешественники сталкиваются с этой проблемой, когда используют проходные кемпинги, а не задние. Проходные сайты обычно не требуют, чтобы вы двигались задним ходом, если только вы не промахнулись мимо точки приземления или вам не нужно внести еще одну корректировку.
К счастью, это занимает всего одну-две секунды, и, потратив время, можно легко отсоединить прицеп.
Совет для профессионалов: Если вы новичок в буксировке жилых домов, ознакомьтесь с нашим руководством по буксировке жилых домов для новичков!
Подтверждение освобождения соединителя
После того, как вы заблокируете колеса и опустите домкрат с дышлом, вам нужно освободить муфту. Освобождение сцепки обычно включает подъем и оттягивание защелки на язычке прицепа. Если все пойдет по плану, он должен двигаться свободно и достаточно легко.
Однако муфта иногда застревает или не хочет отпускать шар. Это когда вы начинаете использовать некоторые из методов, которыми мы поделились с вами.
Используйте домкрат с язычком для регулировки веса
Это может занять некоторое время, чтобы научиться, но вы хотите найти золотую середину, чтобы максимально упростить отсоединение муфты. Лучшее место — это то, где у вас правильный вес на тягаче, чтобы сцепное устройство можно было легко отсоединить.
Возможно, вам придется отрегулировать высоту и положение прицепа с помощью домкрата с дышлом, чтобы найти золотую середину. В зависимости от уровня, на котором вы припарковались, это место может постоянно меняться.
Освободившись, вам нужно всего лишь приподнять прицеп на дюйм или два, чтобы вытащить автомобиль вперед и убрать его с дороги. Убрав тягач с дороги, вы можете использовать домкрат с дышлом, чтобы отрегулировать высоту вашего прицепа, чтобы он стоял ровно.
Электрический прицеп Lippert Power Tongue Jack с А-образной рамой, 3500 фунтов. Ход 18 дюймов, подушка для ног 5,4 дюйма, прочный текстурированный корпус, аварийное ручное управление кривошипом, 10,75 дюйма втянуто, 28,75 дюйма выдвинуто — 285318- ПРОСТАЯ УСТАНОВКА — В комплекте со всем необходимым оборудованием и штифтами установка домкрата Power Tongue выполняется быстро и…
- ЭКОНОМИЯ ВРЕМЕНИ — Попрощайтесь с ручным домкратом. Нажатием кнопки вы можете поднять или опустить раму…
Содержите сцепку и шар в чистоте
Если прицеп сложно отсоединить, стоит потратить время на выяснение причин. Если вы сможете содержать сцепку и сцепное устройство в чистоте, вы сможете избежать некоторых из самых неприятных ситуаций.
Когда он не используется, многие водители снимают шар сцепного устройства, чтобы на него не попала грязь и пыль. Эти предметы могут попасть в сцепное устройство при следующем подключении прицепа, что затруднит отсоединение.
Имейте в виду: Следует ли вам самостоятельно или вызвать профессионала для установки пятого колеса? Давайте погрузимся!
Регулярно используйте сухую смазку
Смазка снаряжения и оборудования поможет вам избежать проблем в дороге. Как часто вы наносите сухую смазку, будет зависеть от того, как часто вы буксируете.
Тем не менее, мы рекомендуем добавить баллончик смазочного материала в сумку для инструментов, которую вы возите с собой в автомобиле. Возможно, вам не придется использовать его часто, но вы будете рады, что он у вас есть, когда он вам понадобится.
WD-40 Specialist Dry Lube with SMART STRAW SPRAYS 2 WAYS, 10 OZ- Dry Lube PTFE Spray снижает трение и износ лезвий и насадок, дверных и оконных направляющих, направляющих, конвейерных лент,.
..
- Идеально подходит для уменьшения трения и износа на различных поверхностях. Он не притягивает грязь и пыль, безопасен при низких температурах…
Зацеп, застрявший в мяче, может оставить вас в затруднительном положении
Зацепившийся за мяч может расстроить вас, особенно после долгого дня. Однако, если вы знаете, как обращаться с собой и с прицепом, вы можете быстро выйти из безвыходного положения.
В следующий раз, когда вы обнаружите, что застряли или боретесь с упрямым фаркопом, попробуйте советы и приемы, которыми мы с вами поделились. Дайте нам знать, какой из них лучше всего подходит для вас, и любые другие советы, которые могут у вас возникнуть при борьбе с застрявшим шаром.
Последнее обновление на 2023-07-23 / Партнерские ссылки / изображения из рекламы Amazon API
Советы по загрузке открытого трейлера и безопасной буксировки
Открытые трейлеры чрезвычайно полезны для перевозки отдыхающих транспортных средств, газонов и садовых предметов, а также для коммерческого использования для ландшафтов, строительства и других бизнес. Однако, не выполняя надлежащие действия по погрузке и буксировке, вы подвергаете риску свою безопасность и безопасность окружающих, а также рискуете повредить буксируемый груз. Давайте потратим некоторое время на рассмотрение некоторых передовых методов загрузки открытого прицепа и его безопасной буксировки.
Во-первых, убедитесь, что вы знаете Максимальный вес транспортного средства (GVWR)
Другие полезные сведения, которые следует знать:
- Вес прицепа: вес полностью собранного пустого прицепа.
- Грузоподъемность: Общая грузоподъемность прицепа.
Чтобы определить грузоподъемность, вычтите вес вашего прицепа из полной массы прицепа.
- Вес дышла: Это количество веса прицепа, которое передается на ваш тягач через дышло прицепа или гусиную шею. Общее эмпирическое правило заключается в том, что 20-25% от общего веса прицепа плюс его груз должны приходиться на дышло прицепа.
Имея под рукой эту информацию, вы готовы начать загрузку открытого прицепа. Имейте в виду, что ваш открытый прицеп должен быть загружен более тяжелой передней частью платформы — это должно составлять около 60% веса вашего груза. Не забудьте плотно и надежно упаковать свой груз, используя стяжки или другие натяжные устройства, чтобы зафиксировать груз. Не следует загружать мелкие предметы выше высоты бортов прицепа, даже если вы перевозите что-то только на небольшое расстояние.
Помимо этих основ, есть несколько дополнительных советов по загрузке открытых прицепов, о которых следует помнить.
- Фиксированные грузы: Фиксированный груз включает косилки, материалы на поддонах, погрузчики с бортовым поворотом и другое подобное оборудование.
- Заднее погрузочное оборудование: Не забудьте опустить задние стабилизаторы, если ваш прицеп оборудован ими, или поместите блокировку под заднюю часть прицепа, чтобы удерживать переднюю часть прицепа на месте во время погрузки. Убедитесь, что двери/ворота вашего трейлера надежно открыты, и установите пандусы на место. Затем загрузите прицеп, как и любой другой, убедившись, что вес груза правильно распределен.
- Боковая загрузка: Если ваш прицеп оснащен откидным бортом, разблокируйте и откройте боковую панель, а затем загрузите груз, например поддоны. Обязательно выполните необходимые шаги для крепления груза к прицепу, а также обязательно поднимите и заблокируйте боковые панели перед буксировкой прицепа. Несоблюдение этого требования создаст опасность вождения и может привести к серьезной травме или даже к худшему.
- Погрузка сыпучих материалов в прицеп-самосвал: Если вы будете перевозить сыпучие материалы, обязательно сообщите оператору погрузчика грузоподъемность вашего прицепа, чтобы он или она имели приблизительный вес загружаемых материалов. Если вы не уверены в весе загружаемых материалов, всегда будьте осторожны и загружайте небольшое количество, а затем взвешивайте свой прицеп. Равномерно распределите груз в прицепе по ширине и длине и накройте брезентом, если какие-либо материалы могут вылететь из прицепа во время движения. Если вы заметили, что ваш трейлер перегружен, не пытайтесь поднять самосвальный кузов. Используйте необходимое оборудование для снятия лишнего веса или делайте это вручную.
После правильной загрузки прицепа обязательно соблюдайте все меры предосторожности для безопасности при буксировке, например:
