Как растормозить прицеп: Растормаживание стояночной тормозной системы при аварийных ситуациях

Содержание

Использование тормозных систем дизельных ЗИЛ-133

Подготовка к началу движения. Стоящий автомобиль заторможен ко­лесными тормозами задней тележки с помощью пружинных энергоаккуму­ляторов 31, 38, 51 и 56 (см. рис. 11.4 на форзаце). Присоединенный к авто­мобилю прицеп заторможен своим сто­яночным тормозом. При включении выключателя приборов автомобиля в положение I загораются сигнальные лампы «1» — «4» и контрольная «Р» на панели приборов и начинает звучать зуммер. После запуска двигателя сжа­тый воздух из компрессора 1 начинает поступать в воздушные баллоны тор­мозного привода. Первоначально на­полняются конденсационный баллон 25 и баллоны, присоединенные к двойному защитному клапану 10: бал­лон 47 привода вспомогательной тор­мозной системы и потребителей, а так­же баллоны 30 и 41 привода запас­ной (стояночной) тормозной системы. После наполнения этих баллонов гас­нут сигнальные лампы «3» и «4». Это указывает на то, что имеется возмож­ность растормозить пружинные энер­гоаккумуляторы и начать движение.Как растормозить прицеп: Растормаживание стояночной тормозной системы при аварийных ситуациях Однако делать так можно только в случае крайней необходимости; при нормальной эксплуатации движение следует начинать после заполнения воздухом всех воздушных баллонов. Сжатый воздух от баллона 30 прохо­дит к ручному крану 23 и ускоритель­ному клапану 44, а также к одинар­ному защитному клапану 35. От по­следнего воздух поступает в привод тормозов прицепа — к соединитель­ной головке питающей магистрали двухпроводного привода, к клапанам управления тормозами прицепа с двух­проводным 49 и однопроводным 52 приводами. Поскольку рукоятка руч­ного крана находится в крайнем ниж­нем фиксированном положении, сжа­тый воздух в пружинные энергоак­кумуляторы и в магистраль от крана 23 к клапану 49 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом не поступает. Вследствие этого клапан 49 находится во включенном со­стоянии и сжатый воздух через него проходит к соединительной головке управляющей магистрали двухпро­водного привода и к клапану 52 уп­равления тормозами прицепа с одно­проводным приводом.Как растормозить прицеп: Растормаживание стояночной тормозной системы при аварийных ситуациях Этот клапан также находится во включенном со­стоянии, вследствие чего в соедини­тельной головке магистрали одно­проводного привода сжатый воздух отсутствует. Контакты датчика 53 зам­кнуты, на автомобиле и прицепе вклю­чены сигналы торможения.

При дальнейшей работе компрес­сора через тройной защитный клапан 16 заполняются баллоны 22, 24 и 29 контуров рабочей тормозной системы, причем одновременно гаснут сигналь­ные лампы «1» и «2» , перестает зву­чать зуммер. Затем сжатый воздух проходит через клапан 16 к крану 2.

Таким образом, после повышения давления в баллонах выше 5,5 кгс/см2 открыты все защитные клапаны (10, 16 и 35), сжатый воздух от компрес­сора продолжает поступать во все баллоны и присоединенные к ним при­боры пневмопривода одновременно. По достижении заданного давления включается регулятор давления 9 (слышен характерный звук выброса сжатого воздуха). Пневматический привод тормозов автомобиля полно­стью готов к работе.

При наличии прицепа с двухпро­водным приводом сжатый воздух от автомобиля-тягача поступает по пита­ющей магистрали к воздухораспреде­лителю прицепа и заполняет его воз­душные баллоны.Как растормозить прицеп: Растормаживание стояночной тормозной системы при аварийных ситуациях Вследствие одновре­менного подвода сжатого воздуха по управляющей магистрали воздухорас­пределитель находится во включенном состоянии и тормозные камеры при­цепа заполнены сжатым воздухом из его воздушных баллонов. Таким об­разом, прицеп с двухпроводным пнев­матическим приводом будет затормо­жен не только стояночной, но и рабо­чей тормозными системами.

Если в воздушных баллонах прице­па с однопроводным приводом имеется запас сжатого воздуха, то вследствие отсутствия сжатого воздуха в соедини­тельной магистрали между автомоби­лем-тягачом и прицепом последний также будет заторможен рабочей тор­мозной системой. Если же воздуха в баллонах прицепа нет, то однопровод- ный привод прицепа не работает и прицеп заторможен только стояноч­ным тормозом.

Для трогания автомобиля с места необходимо сначала растормозить стояночный тормоз прицепа, а затем вывести рукоятку ручного крана 23 из фиксатора, после чего она автома­тически переместится в крайнее перед­нее положение. Сжатый воздух от крана 23 через ускорительный 44 и двухмагистральные 34 и 42 клапаны поступает к пружинным энергоакку­муляторам тормозных камер задней тележки и растормаживает их.Как растормозить прицеп: Растормаживание стояночной тормозной системы при аварийных ситуациях Одно­временно воздух от клапана 44 про­ходит к клапану 49, вследствие чего привод прицепа получает команду на растормаживание. Из управляющей магистрали двухпроводного привода сжатый воздух выходит в атмосферу через клапан 49. Вследствие этого срабатывает воздухораспределитель на прицепе и сжатый воздух из тор­мозных камер прицепа выходит в ат­мосферу. Так растормаживается при­цеп с двухпроводным приводом тор­мозов.

Вследствие выпуска воздуха в ат­мосферу из трубопровода между клапанами 49 и 52 последний перехо­дит в выключенное положение и пода­ет воздух в магистраль однопровод­ного привода с соединительной голов­кой типа А. Если прицеп был затор­можен, подача сжатого воздуха в эту магистраль вызывает срабатывание воздухораспределителя прицепа и его тормоза растормаживаются. Если сжа­того воздуха в прицепе не было и он был расторможен, то воздух через воздухораспределитель прицепа прос­то наполняет воздушные баллоны по­следнего.

При подаче сжатого воздуха от крана 23 гаснет контрольная лампа «Р», а также сигналы торможения на автомобиле и прицепе.Как растормозить прицеп: Растормаживание стояночной тормозной системы при аварийных ситуациях

Таким образом, тормоза автопоез­да готовы к началу движения.

Расторможенное состояние автомобиля. При движении автомобиля или автопоезда сжатый воздух от компрессора 1 (см. рис. 11.4) через регу­лятор давления 9 и предохранитель против замерзания 17 постоянно за­полняет все воздушные баллоны и трубопроводы от баллонов к тормоз­ному крану 15, к ускорительному клапану 44, к ручному крану 23, к пневматическим кранам 2 и 5. Через открытый ручной кран 23, включенный ускорительный клапан 44 и двухмагистральные клапаны 34 и 42 сжатый воздух заполняет пружин­ные энергоаккумуляторы тормозных камер и поддерживает их в положе­нии растормаживания. Через откры­тый одинарный защитный клапан 35 сжатый воздух проходит к соедини­тельной головке питающей маги­страли двухпроводного привода, к клапанам управления тормозами при­цепа с двухпроводным приводом 49 и однопроводным приводом 52. Через последний воздух проходит к соеди­нительной головке однопроводного привода.

Передние и задние тормозные каме­ры автомобиля соединены с атмосферой через атмосферные выводы соответст­венно клапана 14 ограничения давле­ния и регулятора 54 тормозных сил.Как растормозить прицеп: Растормаживание стояночной тормозной системы при аварийных ситуациях Трубопроводы между тормозным кра­ном 15 ц клапанами 14 и 49, регулято­ром тормозных сил 54 соединены с ат­мосферой через атмосферный вывод крана 15. Таким образом, тормозной привод автомобиля находится в состоя­нии, при котором автомобиль растор­можен. Все сигнальные лампы выклю­чены.

Клапан 49 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом выключен, и управляющая магист­раль двухпроводного привода с сое­динительной головкой сообщена с атмосферой через атмосферный вывод клапана 49. У прицепа с двухпровод­ным приводом постоянное поступле­ния сжатого воздуха по питающей магистрали через соединительную го­ловку и отсутствие воздуха в управ­ляющей магистрали обеспечивает поддержание прицепа в растормо­женном состоянии. Вследствие под­вода сжатого воздуха (по соедини­тельной магистрали с головкой 58) в расторможенном состоянии находится и прицеп с однопроводным приводом.

Торможение рабочей тормозной си­стемой. При необходимости снизить скорость движения или остановить ав­томобиль (автопоезд) водитель нажи­мает на педаль тормоза.Как растормозить прицеп: Растормаживание стояночной тормозной системы при аварийных ситуациях Усилие от пе­дали по системе рычагов и тяг пере­дается на рычаг тормозного крана 15 (см. рис. 11.4). Тормозной кран от­крывается, и сжатый воздух поступа­ет в тормозные камеры: из баллона 24 (1 контура рабочей тормозной сис­темы) через клапан 14 ограничения давления — в тормозные камеры перед­ней оси, из баллонов 22 и 29 (II кон­тура привода рабочей тормозной сис­темы) через автоматический регуля­тор тормозных сил 54 — в тормозные камеры задней тележки автомобиля. Усилие, создающееся на штоках тор­мозных камер, передается на разжим­ные кулаки, и колодки колесных тор­мозов прижимаются к их барабанам. Автомобиль тормозится с такой ин­тенсивностью, с какой водитель нажи­мает на педаль. При этом давление сжатого воздуха в тормозных камерах задней тележки зависит не только от нажатия на педаль, но и от нагрузки автомобиля.

В начале торможения давление в передних тормозных камерах пример­но в 2 раза меньше, чем давление в зад­них камерах. Это обеспечивается ра­ботой клапана ограничения давления 14 и позволяет сохранить управляе­мость автомобиля при торможении на дорогах с низким коэффициентом сцеп­ления.Как растормозить прицеп: Растормаживание стояночной тормозной системы при аварийных ситуациях

При дальнейшем нажатии на тор­мозную педаль давление в перед­них тормозных камерах уравнивает­ся с давлением в задних (при верхнем положении рычага регулятора тор­мозных сил) и передние тормозные механизмы работают с полной эффек­тивностью.

При включении в работу тормозно­го привода автомобиля срабатывает и привод тормозов прицепа. Сжатый воздух от обеих секций тормозного крана 15 подводится к клапану 49 уп­равления тормозами прицепа с двух­проводным приводом, и последний срабатывает. Сжатый воздух через от­крытый клапан 49 поступает к соеди­нительной головке управляющей магистрали двухпроводного привода и и к клапану 52 управления тормозами прицепа с однопроводным приводом. При этом замыкаются контакты пнев- моэлектрического выключателя 53 и загораются лампы сигнала торможе­ния на тягаче и прицепе. Срабатывает и клапан 52 управления тормозами прицепа с однопроводным приводом. Он выпускает в атмосферу сжатый воз­дух из магистрали к соединительной головке однопроводного привода.Как растормозить прицеп: Растормаживание стояночной тормозной системы при аварийных ситуациях Если прицеп работает по двухпровод­ному приводу, то вследствие повыше­ния давления в тормозной магистрали включается в действие воздухораспре­делитель прицепа и сжатый воздух из баллонов прицепа поступает в его камеры. Аналогично срабатывает воз­духораспределитель прицепа с одно­проводным приводом при уменьшении давления воздуха в магистрали с го­ловкой типа А. При этом интенсив­ность срабатывания клапанов 49 и 52 соответствует интенсивности нажа­тия на тормозную педаль, вследствие чего эффективность торможения при­цепа соответствует эффективности торможения автомобиля. Следует от­метить, что характеристики клапанов 49 и 52 обеспечивают некоторое опе­режение торможения прицепа при плавных притормаживаниях.

При отпускании тормозной педали рычаг тормозного крана 15 возвра­щается в исходное положение. Сжа­тый воздух из магистралей от тормоз­ного крана 15 к клапанам 14 и 49, а так­же к регулятору 54 тормозных сил вы­ходит в атмосферу через открыта ат­мосферный вывод тормозного крана 15.Как растормозить прицеп: Растормаживание стояночной тормозной системы при аварийных ситуациях Через открытые атмосферные вы­воды клапана 14 и регулятора 54 выходит в атмосферу воздух из перед­них и задних тормозных камер соот­ветственно. Автомобиль растормажи­вается. Вследствие срабатывания клапана 49 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом выпускается в атмосферу сжатый воз­дух из соединительной головки уп­равляющей магистрали двухпровод­ного привода и из трубопровода к клапану 52 управления тормозами прицепа с однопроводным приводом. При этом последний также срабаты­вает и сжатый воздух поступает в со­единительную головку однопровод­ного привода. Прицеп растормажива­ется, как было описано выше. При вы­пуске сжатого воздуха из магистрали от клапана 49 к соединительной го­ловке размыкаются контакты вы­ключателя 53, вследствие чего гаснут лампы сигнала торможения на тяга­че и прицепе.

Торможение запасной тормозной си­стемой. При торможении движущегося автопоезда запасной тормозной систе­мой водитель перемещает назад руко­ятку ручного крана 23 (см.Как растормозить прицеп: Растормаживание стояночной тормозной системы при аварийных ситуациях рис. 11.4), вследствие чего открывается атмос­ферный вывод последнего и падает давление в трубопроводах к уско­рительному клапану 44 и клапану 49 управления тормозами прицепа с двух­проводным приводом. Ускорительный клапан срабатывает, и сжатый воздух из пружинных энергоаккумуляторов тормозных камер через двухмагист­ральные клапаны 34 и 42 выходит в атмосферу через атмосферный вывод ускорительного клапана.

Силовые пружины энергоаккуму­ляторов воздействуют на штоки тор­мозных камер, и автомобиль заторма­живается колесными тормозами зад­ней тележки. При этом эффективность торможения автомобиля соответст­вует углу поворота рукоятки ручного крана. Следует отметить, что при вы­пуске сжатого воздуха из магистрали между клапанами 34 и 42 размыка­ются контакты пневмоэлектрического выключателя 33 и загорается конт­рольная лампа «Р» («стояночный тор­моз включен») на панели приборов автомобиля.

Клапан 49 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом при выпуске воздуха из магистрали, соединяющей его с ручным краном 23, работает так же, как и при подаче к нему сжатого воздуха от тормозного крана 15.Как растормозить прицеп: Растормаживание стояночной тормозной системы при аварийных ситуациях Поэтому при торможении ав­томобиля запасной тормозной системой (пружинными энергоаккумуляторами тормозных камер задней тележки) работает как однопроводный, так и двухпроводный привод тормозов при­цепа, а также загораются лампы сиг­нала торможения. При этом эффектив­ность торможения прицепа соответст­вует эффективности торможения авто­мобиля-тягача. Следует отметить так­же, что вследствие различия характе­ристик клапанов 49 и 52 и пружинных энергоаккумуляторов тормозных ка­мер сначала срабатывает привод тор­мозов прицепа, а уж потом тормозится автомобиль. Это дает возможность ав­тономного притормаживания прицепа, что целесообразно использовать на скользких дорогах для обеспечения устойчивости автопоезда.

Для выключения запасной тормоз­ной системы достаточно отпустить рукоятку ручного тормоза крана 23 и она из любого промежуточного по­ложения автоматически возвращается в исходное. При этом повышается дав­ление в магистралях от крана 23 к клапанам 44 и 49. Срабатывает уско­рительный клапан 44, и сжатый воз­дух из баллона 30 через открытый ус­корительный клапан 44, двухмагист­ральные клапаны 34 и 42 поступает в пружинные энергоаккумуляторы тор­мозных камер.Как растормозить прицеп: Растормаживание стояночной тормозной системы при аварийных ситуациях Силовые пружины энергоаккумуляторов сжимаются, и автомобиль полностью растормажива­ется. При этом лампа «Р» на панели приборов гаснет. Растормаживается и прицеп, как было описано выше, гас­нут лампы сигнала торможения на тя­гаче и прицепе.

Торможение стояночной тормозной системой. Стояночная тормозная система работает так же, как и запас­ная, только рукоятка ручного крана 23 (см. рис. 11.4) перемещается на­зад до отказа и фиксируется в таком положении. Вследствие этого сжатый воздух из пружинных энергоаккуму­ляторов выходит полностью и они за­тормаживают автомобиль с макси­мально возможной эффективностью. При этом затормаживается и прицеп (рабочей тормозной системой).

На длительной стоянке водитель должен привести в действие и стоя­ночную тормозную систему прицепа.

Если необходимо расцепить тягач с прицепом, следует рассоединить сое­динительные головки привода тормо­зов прицепа. При этом воздух из тор­мозного привода автомобиля не вы­ходит, так как все 3 головки 58 имеют встроенные клапаны, которые при рассоединении автоматически за­крываются.Как растормозить прицеп: Растормаживание стояночной тормозной системы при аварийных ситуациях Кроме того, в этом поло­жении сжатый воздух к соединитель­ной головке типа А не подводится.

Растормаживание автопоезда по­сле стоянки описано выше.

Торможение вспомогательной тор­мозной системой. При торможении вспомогательной тормозной системой водитель нажимает кнопку пневма­тического крана 5 (см. рис. П.4) и удерживает ее в нажатом положении. Сжатый воздух из воздушного бал­лона 47 поступает в пневматические цилиндры 11 и 12. Цилиндр 11 пере­мещает рычаг топливного насоса дви­гателя, и подача топлива прекращает­ся. Цилиндр 12 перемещает рычаг за­слонки вспомогательного тормоза, за­слонка поворачивается и перекрывает приемные трубы глушителя. Так как автопоезд по инерции продолжает дви­гаться, то коленчатый вал двигателя продолжает вращаться, преодолевая сопротивление отработавших газов в цилиндрах и поглощая при этом энер­гию движущегося автомобиля.

При подаче воздуха в цилиндры 11 и 12 замыкаются контакты пневмоэлектрического выключателя 6 и загораются лампы сигнала торможе­ния на тягаче и прицепе.Как растормозить прицеп: Растормаживание стояночной тормозной системы при аварийных ситуациях Одновремен­но замыкаются контакты установлен­ного на прицепе электропневматичес- кого клапана и сжатый воздух под давлением 0,6—0,8 кгс/см2 поступает из воздушных баллонов прицепа к его 220 тормозным камерам. Прицеп притор­маживает одновременно с тягачом, вследствие чего предотвращается складывание автопоезда.

Следует отметить, что эффектив­ность вспомогательного тормоза про­порциональна передаточному числу в коробке передач и частоте вращения двигателя. Пользоваться этим тормо­зом следует рационально, не допус­кая превышения максимальной час­тоты вращения двигателя и чередуя торможение вспомогательным тормо­зом с торможением рабочей тормоз­ной системой во избежание перегрева тормозных механизмов прицепа.

При отпускании кнопки крана 5 сжатый воздух из цилиндров 11 и 12 выходит в атмосферу через атмосфер­ный вывод крана 5. Штоки цилиндров 11 и 12 возвращаются в исходное по­ложение, и двигатель переводится на тяговой режим работы. Контакты вы­ключателя 6 размыкаются, гаснут лампы сигнала торможения.Как растормозить прицеп: Растормаживание стояночной тормозной системы при аварийных ситуациях Выклю­чается также электропневматический клапан на прицепе и последний рас­тормаживается.

Одновременное торможение рабо­чей и запасной тормозными система­ми. При одновременном торможении рабочей и запасной (стояночной) тор­мозными системами усилие на штоке тормозных камер задних колес будет складываться с усилием пружинных энергоаккумуляторов 31, 38, 51 и 56 (см. рис. П.4). Так как чрезмер­ное увеличение усилия может при­вести к деформации и поломке дета­лей колесного тормоза, в пневмати­ческом приводе предусмотрено уст­ройство, устраняющее указанное яв­ление.

Если при нажатой тормозной пе­дали водитель передвинет в заднее положение рукоятку крана 23, то срабатывает ускорительный клапан 44. Сжатый воздух из магистрали между двухмагистральными клапана­ми 34 и 42 выходит в атмосферу через атмосферный вывод клапана 44. Од­нако из пружинных энергбаккумуля- торов тормозных камер сжатый воз­дух не будет выходить, так как при этом двухмагистральный клапан 42 переключается и соединяет энерго- аккумуляторы с магистралью от тор­мозного крана 15.Как растормозить прицеп: Растормаживание стояночной тормозной системы при аварийных ситуациях к регулятору 54 тормозных сил, по которой подводит­ся в этот момент сжатый воздух к тор­мозным камерам задней тележки. Вследствие этого пружинные энерго­аккумуляторы удерживаются в сос­тоянии растормаживания. При от­пускании педали тормоза и расторма- живании автомобиля рабочей тор­мозной системой сжатый воздух из пружинных знергоаккумуляторов тормозных камер выходит в атмосфе­ру через атмосферный вывод регуля­тора тормозных сил и автопоезд за­тормаживается теперь уже запасной (стояночной) тормозной системой, если рукоятка ручного крана 23 удержива­ется в заднем положении. Если же рукоятка этого крана была отпущена до отпускания педали тормоза, то при выпуске сжатого воздуха через ат­мосферный вывод регулятора тормоз­ных сил вновь переключается двух­магистральный клапан 42 и к пру­жинным знергоаккумуляторам подво­дится сжатый воздух от ускоритель­ного клапана 44. Вследствие этого автопоезд полностью растормажива­ется.

Если при торможении автопоезда запасной (стояночной) тормозной сис­темой водитель нажмет на педаль тормоза, то сжатый воздух, идущий от тормозного крана 15 к тормозным камерам задней тележки, переключит двухмагистральный клапан 42 и по­ступит к пружинным энергоаккуму­ляторам.Как растормозить прицеп: Растормаживание стояночной тормозной системы при аварийных ситуациях Вследствие этого последние будут расторможены, а автопоезд будет тормозиться уже рабочей тор­мозной системой. При отпускании педали тормоза пружинные энерго­аккумуляторы снова включаются в ра­боту и автопоезд затормаживается запасной (стояночной) тормозной системой.

Торможение автомобиля (авто­поезда) при повреждении I и II кон­туров тормозного привода. При по­вреждении приборов или трубопрово­дов I контура сжатый воздух из воз­душного баллона 24 (см. рис. 11.4) выходит в атмосферу. При этом трой­ной защитный клапан 16 отсекает по­врежденный контур, замыкаются кон­такты пневмоэлектрического вы­ключателя 7 и загорается сигнальная лампа «1» на панели приборов. Во всей остальной части пневматического тормозного привода сохраняется пол­ное давление и она работает так же, как было указано. При нажатии на тормозную педаль сжатый воздух из баллонов 22 и 29 (II контура) через тормозной кран 15 и регулятор тор­мозных сил 54 подается в тормозные камеры задних колес, а также к кла­пану 49 управления тормозами при­цепа с двухпроводным приводом.Как растормозить прицеп: Растормаживание стояночной тормозной системы при аварийных ситуациях Ав­топоезд затормаживается тормозами задней тележки автомобиля и прице­па. После нескольких торможений давление в воздушных баллонах ис­правной части привода понизится и в дальнейшем будет поддерживаться на уровне давления открытия тройно­го защитного клапана — 5,2 кгс/см2.

Повреждение приборов или маги­стралей II контура приводит к ана­логичным последствиям, при торможе­нии работают только тормоза передне­го моста автомобиля и прицепа,а так­же загорается сигнальная лампа «2» на панели приборов.

При движении автопоезда с по­врежденной какой-либо частью пнев­матического тормозного привода сле­дует помнить о том, что эффектив­ность торможения снижена.

Торможение автомобиля (авто­поезда) при повреждении III контура тормозного привода. При поврежде­нии приборов или магистралей за­пасной (стояночной) тормозной систе­мы от двойного защитного клапана 10 (см. рис. 11.4) до одинарного за­щитного клапана 35 снижается дав­ление в пружинных энергоаккумуля­торах и трубопроводах к клапану 49 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.Как растормозить прицеп: Растормаживание стояночной тормозной системы при аварийных ситуациях Пружин­ные энергоаккумуляторы автоматичес­ки затормаживают заднюю тележку автомобиля. Происходит и автомати­ческое торможение прицепа как с одно­

проводным, так и с двухпроводным приводом. Одновременно замыкают­ся контакты пневмоэлектрических выключателей 26 и 33 вследствие чего загораются сигнальные лампы на па­нели приборов автомобиля.

Если повреждена часть контура от двойного защитного клапана 10 до двухмагистрального клапана 34 (в том числе ускорительный клапан 44 или ручной кран 23), то автомобиль можно растормозить системой аварий­ного растормаживания. Для этого сле­дует нажать на кнопку 2 пневмати­ческого крана и открыть проход сжа­тому воздуху из воздушных балло­нов 22, 24 и 29 через тройной защит­ный клапан 16 к двухмагистральному клапану 34. Клапан 34 переключается, отъединяя поврежденную часть при­вода запасной тормозной системы, и пропускает сжатый воздух к пружин­ным энергоаккумуляторам, вследст­вие чего задние колеса растормажи­ваются. При этом погаснет и лампа «Р» на панели приборов.Как растормозить прицеп: Растормаживание стояночной тормозной системы при аварийных ситуациях Для растор­маживания прицепа следует исполь­зовать расположенный на нем кран растормаживания или выпустить сжа­тый воздух из его воздушных баллонов с помощью кранов слива конденсата. После этого можно продолжать дви­жение и тормозить рабочей тормозной системой. Однако следует помнить следующее:

при неработающем компрессоре за­паса сжатого воздуха в баллонах 22, 24 и 29 хватает только на 5 полных аварийных растормаживаний пру­жинных энергоаккумуляторов;

при движении автопоезда кнопку пневматического крана 2 необходимо постоянно удерживать в нажатом по­ложении; в противном случае автомо­биль снова затормозится;

тормоза прицепа при последующих торможениях рабочей тормозной сис­темой не работают, поэтому эффектив­ность торможения автопоезда умень­шается и возникает опасность скла­дывания при резких торможениях на скользких дорогах.

Если повреждена часть контура от двухмагистрального клапана 34 до 222 пружинных энергоаккумуляторов, то система аварийного пневматического растормаживания не может растор­мозить автомобиль.Как растормозить прицеп: Растормаживание стояночной тормозной системы при аварийных ситуациях В этом случае следует вывернуть винты механичес­кого растормаживания, имеющиеся на каждом энергоаккумуляторе. При­цеп растормаживается так же, как и в первом случае. При последующем движении автопоезда для его торможе­ния следует применять рабочую тор­мозную систему, а на стоянке винты механического растормаживания за­вернуть снова, включив, тем самым, энергоаккумуляторы.

При повреждении приборов и ма­гистралей управления привода тормо­зов прицепа на тягаче, соединитель­ных магистралей от тягача к прицепу или тормозного привода прицепа по­следний автоматически затормажива­ется. Одинарный защитный клапан 35 закрывается, предотвращая автома­тическое срабатывание пружинных энергоаккумуляторов. При этом дав­ление в приводе запасной тормозной системы, а при последующих торможе­ниях и в остальной части привода снижается до давления открытия клапана 35, т. е. до 5,5 кгс/см2, и за­тем постоянно поддерживается на этом уровне компрессором. Следует растормозить прицеп указанными вы­ше способами, после чего можно про­должать движение с торможением только автомобиля всеми тормозными системами.Как растормозить прицеп: Растормаживание стояночной тормозной системы при аварийных ситуациях Однако при этих торможе­ниях не будут загораться лампы сиг­нала торможения, так как сжатый воз­дух к пневматическому выключателю 53 не будет подаваться.

Таким образом, при любых повреж­дениях в пневматическом тормозном приводе обеспечивается необходимое торможение автомобиля и автопоезда. Однако в связи со снижением эффек­тивности торможения и возможно­стью потери устойчивости автопоезда при торможении на скользких дорогах движение с поврежденной тормозной системой должно быть ограничено. При малейшей возможности повреж­дение тормозного привода должно быть устранено.

Неисправности пневмопривода тормозов прицепа КамАЗ

В этой статье рассмотрим пневмопривод тормозов прицепа, т. е. взаимодействие и неисправности приборов, установленных на тягаче и на прицепе

Сначала рассмотрим вариант соединения тормозных систем тягача и. прицепа по двухпроводному приводу.

Если баллон прицепа не заполняется воздухом, вначале проверьте правильность подсоединения питающей и управляющей магистралей.Как растормозить прицеп: Растормаживание стояночной тормозной системы при аварийных ситуациях

Рассмотрим неисправности, из-за которых нет подачи воздуха в баллон прицела, и способы обнаружения этих неисправностей.

После разъединения соединительных головок в питающей магистрали и открытия разобщительного крана воздух из соединительной головки на тягаче не идет

Подсоединив к клапану контрольного вывода на баллоне стояночного тормоза манометр, проверьте давление воздуха в баллоне.

Если давление в баллоне менее 5,4—5,6 кгс/см2, одинарный защитный клапан не пропускает воздух в питающую магистраль — надо выяснить причину, почему давление не поднимается выше указанного.

Если даже давление в баллоне более 5,6 кгс/см2, возможна закупорка воздухопроводов, неправильная регулировка или неисправность одинарного защитного клапана, неисправность разобщительного крана.

При открытом разобщительном кране воздух из соединительной головки в питающей магистрали тягача идет, однако после соединения головок тягача и прицепа воздух на питающий вход воздухораспределителя не поступает

Причина этого — закупорка воздухопроводов или сильное загрязнение, а зимой и обледенение магистрального фильтра.Как растормозить прицеп: Растормаживание стояночной тормозной системы при аварийных ситуациях

Если к воздухораспределителю воздух подводится, а в баллон не поступает, неисправен воздухораспределитель или закупорен воздухопровод от прибора к баллону.

При торможении автопоезда тормоза на тягаче включаются, то на прицепе нет.

Разъедините головки «Палм» управляющей магистрали, откройте разобщительный кран, нажмите на педаль тормоза.

Если при этом сжатый воздух из головки не выходит, то неисправен клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.

Возможна также закупорка магистралей от баллонов стояночного тормоза к клапану управления тормозами прицепа или с выхода клапана к разобщительному крану и соединительной головке управляющей магистрали.

Если при торможении из головки «Палм» управляющей магистрали тягача воздух выходит, то неисправен привод на прицепе, трубопроводы не пропускают воздух, засорен или обледенел магистральный фильтр, неисправен воздухораспределитель, электромагнитный клапан или регулятор тормозных сил.Как растормозить прицеп: Растормаживание стояночной тормозной системы при аварийных ситуациях

Более точно неисправности можно определить последовательным отключением трубопроводов и приборов.

Сначала проверяется управляющая магистраль от соединительной головки до воздухораспределителя, а затем питающая магистраль от воздухораспределителя до тормозных камер.

При растормаживании автопоезда колеса тягача растормаживаются, а прицеп остается в заторможенном состоянии

Закройте разобщительный кран в управляющей магистрали, если после этого воздух из магистрали вышел в атмосферу через атмосферный вывод крана, а прицеп растормозился, то неисправен клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.

Клапан не сбрасывает воздух в атмосферу при растормаживании из-за заклинивания верхнего поршня или штока с поршнем в средней части прибора.

Если при закрытии разобщительного крана воздух в атмосферу через кран не выпускается, так как он уже ушел в атмосферу через клапан управления тормозами прицепа, неисправны воздухораспределитель, электромагнитный клапан или регулятор тормозных сил.Как растормозить прицеп: Растормаживание стояночной тормозной системы при аварийных ситуациях

При торможении рабочим или стояночным тормозом из атмосферного вывода клапана управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом выходит воздух

В этом случае негерметичны уплотнительные кольца или клапан в самом приборе.

После растормаживания из атмосферного вывода двухпроводного клапана продолжается выход воздуха.

Неисправности возможны в самом приборе (уплотнения втулки клапана), в клапане управления тормозами прицепа с одноприводным приводом (уплотнения штока в поршне или поршня в направляющей), в воздухораспределителе (уплотнение толкателя верхнего поршня).

Для нахождения неисправного прибора отсоедините головки «Палм» управляющей магистрали, если утечка воздуха из двухпроводного клапана прекратилась, а наблюдается из головки прицепа, то неисправен воздухораспределитель.

Если неисправный прибор на этом этапе проверки не обнаружен, перекройте разобщительный кран в управляющей магистрали и отсоедините управляющую магистраль у двухпроводного клапана.Как растормозить прицеп: Растормаживание стояночной тормозной системы при аварийных ситуациях

Утечка из атмосферного вывода двухпроводного клапана продолжается, значит, он неисправен.

Началась утечка воздуха из отсоединенной магистрали —► неисправен клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом.

Если утечка воздуха из атмосферного вывода воздухораспределителя идет при торможении, неисправен сам прибор (негерметичен выпускной клапан).

Если же утечка воздуха из атмосферного вывода воздухораспределителя идет после растормаживании, неисправность может быть как в самом приборе, так и в электромагнитном клапане.

Обнаружить неисправный прибор можно, отсоединив магистраль между воздухораспределителем и электромагнитным клапаном, если утечка через воздухораспределитель продолжается — неисправен воздухораспределитель, началась из отсоединенной магистрали — электромагнитный клапан.

Автопоезд расторможен, а воздух в баллон прицепа не подается

Причина может быть в неисправности или неправильной регулировке одинарного защитного клапана, закупорке трубопроводов, по которым воздух подводится к клапану управления тормозами прицепа с однопроводным приводом, в неисправности этого клапана или разобщительного крана.Как растормозить прицеп: Растормаживание стояночной тормозной системы при аварийных ситуациях

Надо также иметь в виду следующее: если клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом после растормаживания не сбрасывает воздух из управляющей магистрали, то клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом не возобновляет подачу воздуха в однопроводную магистраль.

Для проверки полноты сброса воздуха из управляющей магистрали разъедините в этой магистрали головки, закройте разобщительный кран и включите на тягаче стояночный или рабочий тормоз, а затем тягач растормозите.

После этого откройте в управляющей магистрали разобщительный кран, если воздух из головки «Палм» не выходит, клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом исправен и обеспечивает при растормаживании полный сброс воздуха.

Если при расторможенном тягаче из соединительной головки типа «А» воздух идет, однопроводная магистраль тягача исправна.

Причину отсутствия воздуха в баллоне прицепа надо искать на самом прицепе: необходимо проверить состояние магистрального фильтра, двухмагистрального клапана, воздухораспределителя, трубопроводов.Как растормозить прицеп: Растормаживание стояночной тормозной системы при аварийных ситуациях

Так, например, если негерметична уплотнительная шайба в двухмагистральном клапане, воздух через клапан будет проходить в питающую магистраль, и через атмосферный вывод закрытого разобщительного крана в этой магистрали будет уходить в атмосферу.

Из атмосферного вывода однопроводного клапана после торможения выходит воздух — неисправен сам клапан (прорвана диафрагма или сломалось верхнее упорное кольцо толкателя или воздухораспределителя).

Поломка легко обнаруживается при разъединении головок однопроводной магистрали или закрытии разобщительного крана.

Если после этого утечка из однопроводного клапана продолжается, то неисправен клапан. В случае утечки из головки с «Б» или через атмосферный вывод закрытого разобщительного крана ремонтировать нужно воздухораспределитель.

Рассмотрим случай, когда при торможении автопоезда, работающего по однопроводному приводу, включение тормозов прицепа происходит с задержкой и только после того, как из атмосферного вывода однопроводного клапана сбросится значительное количество воздуха.Как растормозить прицеп: Растормаживание стояночной тормозной системы при аварийных ситуациях

Причина в несогласованности регулировки давления в однопроводном приводе (винт снизу однопроводного клапана) и уравнительного клапана (винт на воздухораспределителе).

В этом случае давление закрытия уравнительного клапана меньше давления в однопроводной магистрали и в баллоне прицепа.

При торможении воздух из баллона прицепа выходит до тех пор, пока не закроется уравнительный клапан, и прицеп затормаживается только после закрытия клапана.

Если давление закрытия уравнительного клапана будет больше, чем в однопроводной магистрали, то после перехода с двухпроводного привода на однопроводный, давление в баллоне прицепа останется выше, чем в однопроводной магистрали, и растормозить такой прицеп удается только после понижения давления в баллоне с помощью крана слива конденсата.

Как починить сцепку прицепа, застрявшую на шаре

Оглавление Показывать

У вас возникли проблемы с застреванием прицепного устройства на шаре? Мало что может быть хуже, чем идеально расположить свой дом на колесах или трейлер, а затем попытаться отцепить его.Как растормозить прицеп: Растормаживание стояночной тормозной системы при аварийных ситуациях

Хотя это вызывает разочарование, это не должно портить вам день. Мы нашли несколько вещей, которые вы можете попробовать в следующий раз, когда окажетесь в такой ситуации.

Сегодня мы узнаем, как можно починить застрявшее на шаровой сцепке прицепное устройство. Давайте начнем!

Что такое сцепки для прицепов?

Сцепные устройства прицепа крепятся к транспортному средству и соединяются с прицепом. Они состоят из шарового шарнира, который позволяет прицепу прицепляться к автомобилю и тянуться за ним.

Сцепные устройства для прицепов обеспечивают надежное соединение между автомобилем и прицепом, обеспечивая безопасную транспортировку товаров и материалов.

Они бывают разных размеров и грузоподъемности для разных транспортных средств и прицепов, и у вас есть несколько различных типов сцепных устройств, включая ресивер, седельно-сцепное устройство и сцепное устройство «гусиная шея».

Прежде чем подсоединять прицеп к вашему автомобилю, вы должны подтвердить возможности буксировки вашего автомобиля.Как растормозить прицеп: Растормаживание стояночной тормозной системы при аварийных ситуациях Перегрузка тягача или прицепного устройства может привести к опасным и дорогостоящим авариям.

Что такое сцепные шары?

Сцепные шары — это части сцепного устройства прицепа, которые соединяют сцепное устройство с тягово-сцепным устройством. Шар вставляется в муфту и фиксирует шар на месте. Это помогает гарантировать, что прицеп останется прикрепленным к тягачу во время движения.

Сталь обычно является предпочтительным металлом для этих шаров, которые бывают разных размеров и грузоподъемности. Вы должны убедиться, что шар сцепки соответствует спецификациям прицепа, который вы планируете буксировать.

Размер и тип того, который вы используете, зависит от конкретного прицепа и сцепки в каждой ситуации.

Почему сцепные устройства прицепа застревают в сцепном шаре?

Существует несколько причин, по которым сцепка может застрять на шаре. Нормальный износ и воздействие погодных условий являются одними из основных причин заедания сцепки.

Вы должны регулярно обслуживать свое оборудование и защищать его от ржавчины и коррозии.Как растормозить прицеп: Растормаживание стояночной тормозной системы при аварийных ситуациях Поддержание движущихся частей в смазанном виде и в хорошем состоянии гарантирует их долгий срок службы.

Кроме того, есть вероятность, что сцепка была установлена ​​неправильно. В этом случае получение правильного выравнивания для расцепления может быть затруднено. Независимо от того, устанавливали ли вы свое сцепное устройство или платили профессионалу, убедитесь, что все выровнено должным образом.

Положение прицепа и тягача может затруднить отцепку прицепа. Вы можете получить слишком много или слишком мало веса на мяче. В зависимости от ситуации положение прицепа может оказывать давление на шар сцепки и вызывать трение при попытке его снять.

https://www.youtube.com/watch?v=JRAfErdxwO8Видео не может быть загружено, так как отключен JavaScript: Сцепка прицепа застряла на шаре! | КАК МЫ ЭТО ИСПРАВИЛИ (https://www.youtube.com/watch?v=JRAfErdxwO8)

Способы отсоединить застрявшую сцепку прицепа от шара

Если ваша сцепка прицепа застряла на шаре, вы можете сделать несколько вещей, чтобы ослабить ее.Как растормозить прицеп: Растормаживание стояночной тормозной системы при аварийных ситуациях Давайте посмотрим на некоторые вещи, которые вы можете попробовать, чтобы освободить свой шар от сцепки.

Добавить смазку

Недостаток смазки является одной из наиболее частых причин заедания сцепки на шаре. Если вы еще этого не сделали, при буксировке прицепа подготовьте баллончик со смазкой.

Как видите, никогда не знаешь, когда это пригодится. WD-40 — один из самых популярных брендов, который легко доступен в Интернете и во многих розничных магазинах.

Распылите смазку на муфту как можно лучше. Это может помочь движущимся частям сдвинуться и освободить сцепное устройство. Освободившись, вы захотите обильно обрызгать движущиеся части и переместить их несколько раз, чтобы смазка проникла в детали.

Mission Automotive 4oz Trailer Hitch Ball Lubricant — смазка для уменьшения трения и износа шаров крепления тягово-сцепного устройства, шкворней, замков сцепки и т. д. — водостойкая смазка, сделанная в США

  • Продление срока службы сцепного устройства и шаровой опоры — Защитите сцепные устройства и приемные устройства от коррозии с помощью этого высокопрочного покрытия и.Как растормозить прицеп: Растормаживание стояночной тормозной системы при аварийных ситуациях ..
  • Многоцелевое использование — Совместимость с любыми типами прицепов, такими как: приемные сцепки, шаровые опоры…

Легкое перемещение автомобиля вперед и назад

900 04 Иногда прицеп может застрять на шаре сцепки из-за того, что шар находится на сцепном устройстве. Перемещение автомобиля вперед и назад может регулировать положение шара в сцепке.

Просто знай, где все и что на твоем пути ничего нет. Некоторые люди могут легко отвлечься в процессе зацепления и забыть о предметах или людях, которые могут встать у них на пути.

Некоторые водители имеют привычку всегда делать последний ход задним ходом, чтобы уменьшить давление на сцепное устройство со стороны сцепного устройства. Если вы паркуете свой дом на колесах или прицеп в месте для проезда, просто убедитесь, что вы отступили на несколько дюймов, прежде чем поставить свой автомобиль на парковку.

Подпрыгивание на транспортном средстве

Если вы боретесь и расстраиваетесь, вам, возможно, придется пройти лишнюю милю и немного потренироваться с упорной заминкой.Как растормозить прицеп: Растормаживание стояночной тормозной системы при аварийных ситуациях Иногда подпрыгивая вверх и вниз на задней части грузовика, можно отрегулировать положение сцепного устройства и шара. Этого простого действия может быть достаточно, чтобы разделить их.

При этом убедитесь, что вы отрегулировали высоту домкрата, чтобы распределить на него вес. Это поможет избежать повреждения сцепки или сцепки при ее разъединении.

При использовании этого метода следите за тем, чтобы пальцы и другие части тела не попадали в эту область.

Слегка ударьте молотком по муфте

Когда ничего не помогает и вы впадаете в отчаяние, беритесь за молоток. Мы рекомендуем носить с собой резиновый молоток для таких ситуаций, так как он окажет такое же воздействие, но не приведет к повреждению.

Удары молотком по сцепке могут способствовать освобождению шара. Вы можете увеличить свои шансы, подпрыгивая на своем транспортном средстве и ударяя по сцепке молотком.

Опять же, держите пальцы и другие части тела подальше от этой области во время этого процесса.Как растормозить прицеп: Растормаживание стояночной тормозной системы при аварийных ситуациях

Основы отцепки вашего прицепа

Если вы новичок в отцепке или занимаетесь этим годами, есть некоторые вещи, которые вам нужно делать каждый раз.

В противном случае вы можете усложнить себе жизнь больше, чем нужно. Давайте рассмотрим некоторые основы отцепки прицепа.

Сделайте последний ход задним ходом

Как мы уже говорили ранее, всегда делайте последний ход задним ходом перед парковкой. Движение задним ходом в последнюю очередь снимает любое давление на сцепное устройство со стороны сцепного устройства. Давление на муфту может сильно затруднить ее освобождение.

Многие RV-путешественники сталкиваются с этой проблемой, когда используют проходные кемпинги, а не задние. Проходные сайты обычно не требуют, чтобы вы двигались задним ходом, если только вы не промахнулись мимо точки приземления или вам не нужно внести еще одну корректировку.

К счастью, это занимает всего одну-две секунды, и, потратив время, можно легко отсоединить прицеп.Как растормозить прицеп: Растормаживание стояночной тормозной системы при аварийных ситуациях

Совет для профессионалов: Если вы новичок в буксировке жилых домов, ознакомьтесь с нашим руководством по буксировке жилых домов для новичков!

Подтверждение освобождения соединителя

После того, как вы заблокируете колеса и опустите домкрат с дышлом, вам нужно освободить муфту. Освобождение сцепки обычно включает подъем и оттягивание защелки на язычке прицепа. Если все пойдет по плану, он должен двигаться свободно и достаточно легко.

Однако муфта иногда застревает или не хочет отпускать шар. Это когда вы начинаете использовать некоторые из методов, которыми мы поделились с вами.

Используйте домкрат с язычком для регулировки веса

Это может занять некоторое время, чтобы научиться, но вы хотите найти золотую середину, чтобы максимально упростить отсоединение муфты. Лучшее место — это то, где у вас правильный вес на тягаче, чтобы сцепное устройство можно было легко отсоединить.

Возможно, вам придется отрегулировать высоту и положение прицепа с помощью домкрата с дышлом, чтобы найти золотую середину.Как растормозить прицеп: Растормаживание стояночной тормозной системы при аварийных ситуациях В зависимости от уровня, на котором вы припарковались, это место может постоянно меняться.

Освободившись, вам нужно всего лишь приподнять прицеп на дюйм или два, чтобы вытащить автомобиль вперед и убрать его с дороги. Убрав тягач с дороги, вы можете использовать домкрат с дышлом, чтобы отрегулировать высоту вашего прицепа, чтобы он стоял ровно.

Электрический прицеп Lippert Power Tongue Jack с А-образной рамой, 3500 фунтов. Ход 18 дюймов, подушка для ног 5,4 дюйма, прочный текстурированный корпус, аварийное ручное управление кривошипом, 10,75 дюйма втянуто, 28,75 дюйма выдвинуто — 285318

  • ПРОСТАЯ УСТАНОВКА — В комплекте со всем необходимым оборудованием и штифтами установка домкрата Power Tongue выполняется быстро и…
  • ЭКОНОМИЯ ВРЕМЕНИ — Попрощайтесь с ручным домкратом. Нажатием кнопки вы можете поднять или опустить раму…

Содержите сцепку и шар в чистоте

Если прицеп сложно отсоединить, стоит потратить время на выяснение причин.Как растормозить прицеп: Растормаживание стояночной тормозной системы при аварийных ситуациях Если вы сможете содержать сцепку и сцепное устройство в чистоте, вы сможете избежать некоторых из самых неприятных ситуаций.

Когда он не используется, многие водители снимают шар сцепного устройства, чтобы на него не попала грязь и пыль. Эти предметы могут попасть в сцепное устройство при следующем подключении прицепа, что затруднит отсоединение.

Имейте в виду: Следует ли вам самостоятельно или вызвать профессионала для установки пятого колеса? Давайте погрузимся!

Регулярно используйте сухую смазку

Смазка снаряжения и оборудования поможет вам избежать проблем в дороге. Как часто вы наносите сухую смазку, будет зависеть от того, как часто вы буксируете.

Тем не менее, мы рекомендуем добавить баллончик смазочного материала в сумку для инструментов, которую вы возите с собой в автомобиле. Возможно, вам не придется использовать его часто, но вы будете рады, что он у вас есть, когда он вам понадобится.

WD-40 Specialist Dry Lube with SMART STRAW SPRAYS 2 WAYS, 10 OZ

  • Dry Lube PTFE Spray снижает трение и износ лезвий и насадок, дверных и оконных направляющих, направляющих, конвейерных лент,.Как растормозить прицеп: Растормаживание стояночной тормозной системы при аварийных ситуациях
    ..
  • Идеально подходит для уменьшения трения и износа на различных поверхностях. Он не притягивает грязь и пыль, безопасен при низких температурах…

Зацеп, застрявший в мяче, может оставить вас в затруднительном положении

Зацепившийся за мяч может расстроить вас, особенно после долгого дня. Однако, если вы знаете, как обращаться с собой и с прицепом, вы можете быстро выйти из безвыходного положения.

В следующий раз, когда вы обнаружите, что застряли или боретесь с упрямым фаркопом, попробуйте советы и приемы, которыми мы с вами поделились. Дайте нам знать, какой из них лучше всего подходит для вас, и любые другие советы, которые могут у вас возникнуть при борьбе с застрявшим шаром.

Последнее обновление на 2023-07-23 / Партнерские ссылки / изображения из рекламы Amazon API

Советы по загрузке открытого трейлера и безопасной буксировки

Открытые трейлеры чрезвычайно полезны для перевозки отдыхающих транспортных средств, газонов и садовых предметов, а также для коммерческого использования для ландшафтов, строительства и других бизнес.Как растормозить прицеп: Растормаживание стояночной тормозной системы при аварийных ситуациях Однако, не выполняя надлежащие действия по погрузке и буксировке, вы подвергаете риску свою безопасность и безопасность окружающих, а также рискуете повредить буксируемый груз. Давайте потратим некоторое время на рассмотрение некоторых передовых методов загрузки открытого прицепа и его безопасной буксировки.

Во-первых, убедитесь, что вы знаете Максимальный вес транспортного средства (GVWR)

, чтобы определить максимально допустимый вес вашего прицепа и груза, который вы хотите буксировать. Ищите GVWR на этикетке VIN вашего прицепа. Далее, обратите внимание на рейтинг полной нагрузки на ось (GAWR) . Это максимальный распределенный вес, который может выдержать ось вашего автомобиля. Обычно он обозначает FR для передней оси или RR для задней оси.

Другие полезные сведения, которые следует знать:

  • Вес прицепа: вес полностью собранного пустого прицепа.
  • Грузоподъемность:  Общая грузоподъемность прицепа.Как растормозить прицеп: Растормаживание стояночной тормозной системы при аварийных ситуациях Чтобы определить грузоподъемность, вычтите вес вашего прицепа из полной массы прицепа.
  • Вес дышла:  Это количество веса прицепа, которое передается на ваш тягач через дышло прицепа или гусиную шею. Общее эмпирическое правило заключается в том, что 20-25% от общего веса прицепа плюс его груз должны приходиться на дышло прицепа.

Имея под рукой эту информацию, вы готовы начать загрузку открытого прицепа. Имейте в виду, что ваш открытый прицеп должен быть загружен более тяжелой передней частью платформы — это должно составлять около 60% веса вашего груза. Не забудьте плотно и надежно упаковать свой груз, используя стяжки или другие натяжные устройства, чтобы зафиксировать груз. Не следует загружать мелкие предметы выше высоты бортов прицепа, даже если вы перевозите что-то только на небольшое расстояние.

Помимо этих основ, есть несколько дополнительных советов по загрузке открытых прицепов, о которых следует помнить.

  • Фиксированные грузы:  Фиксированный груз включает косилки, материалы на поддонах, погрузчики с бортовым поворотом и другое подобное оборудование.Как растормозить прицеп: Растормаживание стояночной тормозной системы при аварийных ситуациях
    Когда у вас есть такой тип груза, если его нужно перевезти или выгрузить, обязательно делайте это равномерно по всему прицепу.
  • Заднее погрузочное оборудование:  Не забудьте опустить задние стабилизаторы, если ваш прицеп оборудован ими, или поместите блокировку под заднюю часть прицепа, чтобы удерживать переднюю часть прицепа на месте во время погрузки. Убедитесь, что двери/ворота вашего трейлера надежно открыты, и установите пандусы на место. Затем загрузите прицеп, как и любой другой, убедившись, что вес груза правильно распределен.
  • Боковая загрузка:  Если ваш прицеп оснащен откидным бортом, разблокируйте и откройте боковую панель, а затем загрузите груз, например поддоны. Обязательно выполните необходимые шаги для крепления груза к прицепу, а также обязательно поднимите и заблокируйте боковые панели перед буксировкой прицепа. Несоблюдение этого требования создаст опасность вождения и может привести к серьезной травме или даже к худшему.Как растормозить прицеп: Растормаживание стояночной тормозной системы при аварийных ситуациях
  • Погрузка сыпучих материалов в прицеп-самосвал:  Если вы будете перевозить сыпучие материалы, обязательно сообщите оператору погрузчика грузоподъемность вашего прицепа, чтобы он или она имели приблизительный вес загружаемых материалов. Если вы не уверены в весе загружаемых материалов, всегда будьте осторожны и загружайте небольшое количество, а затем взвешивайте свой прицеп. Равномерно распределите груз в прицепе по ширине и длине и накройте брезентом, если какие-либо материалы могут вылететь из прицепа во время движения. Если вы заметили, что ваш трейлер перегружен,  не пытайтесь поднять самосвальный кузов. Используйте необходимое оборудование для снятия лишнего веса или делайте это вручную.

После правильной загрузки прицепа обязательно соблюдайте все меры предосторожности для безопасности при буксировке, например:

  • Не садитесь за руль, если вы устали или хотите спать.
  • Поддержание скорости 55 миль в час или меньше.Как растормозить прицеп: Растормаживание стояночной тормозной системы при аварийных ситуациях
  • Ответить

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *