Как правильно обкатать шипованные шины: Как правильно обкатать зимние шипованные шины

Как правильно обкатать зимние шипованные шины

После посещения автомагазина в октябре водители становятся счастливыми обладателями зимней резины с шипами. Естественно, им не терпится быстрее их установить и поехать в долгое путешествие. Но сначала нужно провести обкатку. Зачем это нужно, узнаем прямо сейчас.

Что это такое и зачем нужно

В производстве шин применяют материалы, которые облегчают изъятие готовой продукции из специальных форм. Следы некоторых из них остаются на поверхности колеса, образуя идеально ровную поверхность. От остатков смазок необходимо избавляться как можно скорее.

Обкатка зимней резины на автомобиле

Точно так же, как мы привыкаем к новому венику или модели пылесоса другого производителя, надо привыкнуть и к новым шинам. За небольшой промежуток времени они притрутся к покрытию, сотрутся остатки смазок.

Для шипованных шин данный фактор имеет повышенное значение. В процессе их производства применяют составы-закрепители шипов.Как правильно обкатать шипованные шины: Как правильно обкатать зимние шипованные шины Обкатка прочно их фиксирует и не даёт потеряться. После высыхания вещества игла с сердцевиной шипа намертво впаиваются в саму покрышку.

Почему теряются шипы

Если при производстве шипы прочно заняли свои гнезда, что их не сдвинешь даже хваткой бультерьера, то в чём причина их потери? Первая причина – естественный износ. Постоянное соприкосновение с дорожным покрытием стачивает их. При вращении колеса они вдавливаются вглубь посадочных мест и постепенно выходят с противоположной стороны.

Вылетели шипы из шины автомобиля

Вторая причина – термический нагрев и неаккуратные действия водителя. Резкие повороты, езда на больших скоростях с разгонами и торможениями приводят к перегрузкам и потере шипов. Степень поражения зависит от изготовителя и технологии установки шипов.

Обычно теряется до половины шипов, но намного хуже, если теряются все. В этом случае наступает эффект челюсти без зубов. Такая резина снижает эффективность сцепления на льду практически к нулю.

Правила обкатки шипованной резины

Когда вы установите новую резину, не спешите становиться Шумахером.Как правильно обкатать шипованные шины: Как правильно обкатать зимние шипованные шины Первые 1000 километров на шиповке соблюдайте все правила дорожного движения. Скорость лучше держать на отметке 50-70 километров в час. Такой режим любит большинство автомобилистов, поэтому особых мер им не потребуется. Также не стоит забывать о плавности торможений и разгонов.

Помимо лучшей фиксации шипов на резине, подготовительный период поможет привыкнуть водителю к новой разновидности шин. Адаптация нужна в любом случае, так как навыки вождения на шипованной резине могут отсутствовать вовсе или забываться со временем. Если перевести период из километров в дни, он длится от двух суток до двух недель в зависимости от среднесуточного наезда.

Важно также и ежедневность выездов для улучшения контакта шин со льдом. Иначе шипы могут потеряться из-за высокой для них температуры гаража, даже если объект не отапливается.Как правильно обкатать шипованные шины: Как правильно обкатать зимние шипованные шины

Устанавливать шипованные шины нужно в специализированном сервисе. У них имеется оборудование, позволяющее быстро определить дефекты ступиц, организовать балансировку колес под конкретное транспортное средство. Автосервисы и шиномонтажи предоставляют гарантию на свои услуги. Положительно отзываются о посещении СТО и страховщики, для которых важна каждая отметка в сервисной книжке транспортного средства.

Покупайте резину только на официальном сайте конкретного изготовителя. Только в таком случае производитель может предоставить подробную инструкцию по обкатке, которые иногда заметно отличаются от приведенных здесь.

Обкатка шипованной зимней резины

Окончание периода обкатки можно узнать по специальному индикатору. Традиционно это стирание специальных канавок. Но опять-таки у некоторых изготовителей данная характеристика может отличаться, поэтому уточняйте данные при покупке. После такого сигнала ограничения на разгон, торможения и езду с пробуксовками снимаются.

В период обкатки нужно поддерживать установленное производителем давление шин.Как правильно обкатать шипованные шины: Как правильно обкатать зимние шипованные шины Если прислушаться к бывалым шоферам, то за увеличение пятна соприкосновения придется заплатить потерей трети всех шипов уже в начале эксплуатации. А это недопустимая роскошь.

В период обкатки лучше ездить по укатанным хорошим магистралям. Такие условия есть не в каждом районе мегаполиса, что уж говорить о регионах. А ведь на резине с шипами негативно сказывается езда по асфальту, каше и прочим неблагоприятным зимним спутникам.

Для нормальной езды достаточно установить шипучку на ведущую ось. Это серьёзное подспорье для семейного бюджета. Такой шаг также спасёт при попадании в занос – поведение транспортного средства со всеми шипованными колесами предсказать невозможно.

И напоследок. Забрав авто с шиномонтажа, берите жену, мужа, брата, свата – кого захотите. И айда к родственникам или на загородную природу. И проветритесь, и 100 километров авось набежит. А это – первостепенный фактор прочности новой резины.

способы, особенности и рекомендации :: SYL.ru

Шины для автомобиля, как ни странно, требуют обкатки, так же как и многие другие новые узлы и агрегаты.Как правильно обкатать шипованные шины: Как правильно обкатать зимние шипованные шины Многие водители забывают об этом либо просто не знают. Резина должна прикататься, прежде чем ее характеристики будут соответствовать заявке производителя. Есть существенные различия между обкаткой зимней и летней резины. Автолюбители должны знать, как обкатать зимние шипованные шины.

Покрышка имеет достаточно сложную структуру и состоит из различных материалов: резины, пластика, металла. Все эти элементы начинают полностью работать в комплексе только после начала эксплуатации, так же как и сам двигатель, который требует обязательной обкатки, приработки деталей. Современная автомобильная покрышка не такая простая вещь, как кажется (особенно зимняя). На большинстве моделей зимних автомобильных покрышек установлены шипы. При изготовлении покрышки они устанавливаются с помощью специальной смазки. Она придает резине особую эластичность в месте соединения шипов. Иначе говоря, шипы должны «самоустановиться» в процессе эксплуатации.

Зимние шины работают в довольно непростых условиях.Как правильно обкатать шипованные шины: Как правильно обкатать зимние шипованные шины Поэтому их обкатка является очень важным пунктом их эксплуатации. Новая резина на мокрой, обледеневшей, заснеженной дороге будет вести себя совсем не так, как уже прикатанная. Этот момент может стать очень неприятной неожиданностью, когда автолюбитель ставит на машину в начале зимы такой же комплект шин, на которых он проехал не один сезон, и сталкивается с неуверенным поведением автомобиля, склонностью к заносу, частым пробуксовкам.

Как обкатать зимние шипованные шины

От правильной и своевременной обработки зависит дальнейший ресурс и беспроблемная эксплуатация покрышек. Есть несколько ключевых моментов, как правильно обкатать новую зимнюю шипованную резину. Давайте рассмотрим их ниже.

Температурный режим эксплуатации

Новые зимние покрышки крайне нежелательно эксплуатировать сразу в холодное время. Переобуть колеса лучше до наступления холодов (устойчивой отрицательной температуры). Почему именно так? Потому что при отрицательной температуре резине придется полностью включиться в работу.Как правильно обкатать шипованные шины: Как правильно обкатать зимние шипованные шины В этом случае она будет изнашиваться неоптимально и сам автомобиль будет менее управляемым.

Оптимальное давление в шинах

Давление в колесах всегда должно быть оптимальным. Не стоит игнорировать данный момент. При избыточном давлении страдает не только покрышка (а шипованная особенно – вылетают шипы), но и элементы подвески, кузов.

При пониженном увеличивается риск пробить шину на больших ямах и рытвинах. Страдает обод колеса, который мнется, и боковина покрышки. На последней лопается корд и вылезает «грыжа» (такие случаи — совсем не редкость). Шипы быстро теряются. Поэтому перед тем как обкатать зимние шипованные шины, следует проверить давление в них.

Скоростные ограничения

Во время обкатки таких покрышек желательно не превышать скорость 60 км/ч. Это небольшой показатель даже в условиях города. Но ради сохранности покрышек следует потерпеть в течение 500 километров. Таким образом можно сберечь значительное количество шипов.Как правильно обкатать шипованные шины: Как правильно обкатать зимние шипованные шины

Спокойное вождение

Как правильно обкатать зимнюю шипованную резину? Ездить на ней приходится довольно долго — крайне желательно придерживаться спокойной и аккуратной манеры езды. Избегайте резких разгонов и торможений, пробуксовок и перестроений.

Вообще спокойное вождение приветствуется и в остальной зимний период. Коэффициент сцепления снега и льда значительно ниже, чем даже у мокрого асфальта. Поэтому осторожная езда сбережет массу нервов, а иногда и денег. Также при агрессивной манере колесо вращается быстрее или медленнее, чем остальные (пробуксовка или движение юзом), что самым губительным образом сказывается на длительности нахождения шипов в покрышке. Так, при резком торможении или разгоне шипы остаются на дороге. Об этом надо помнить всегда.

Дорожное покрытие

Чем ровнее дорога, тем лучше. Если покрышка не деформируется при езде, у вас больше шансов сохранить в дальнейшем шипы. Глубокие ямы, рытвины, бордюры могут негативно повлиять на их состояние.Как правильно обкатать шипованные шины: Как правильно обкатать зимние шипованные шины

Периодическое обслуживание

Как правильно обкатать зимнюю шипованную резину? В это время необходимо постоянно следить за чистотой покрышек, извлекать мелкие камешки, застрявшие в рисунке протектора. Естественно, не допускать неправильного износа шин.

Не ленитесь проверять правильность развала и схождения колес и подкачивать шины после того, как они остыли (не сразу после поездки). Некоторые производители устанавливают на колеса специальные индикаторы, которые истираются по окончании обкатки и показывают, как обкатать зимнюю шипованную резину правильно. На эту деталь тоже стоит обратить внимание.

Балансировка колес

Как правильно обкатать зимнюю шипованную резину? Естественно, перед установкой новых колес их необходимо отбалансировать, это обычная процедура. Как обкатать зимнюю шипованную резину — важная информация. Но важно также знать, что требуется повторная балансировка спустя какое-то время. Шипы во время обкатки могут утапливаться внутрь покрышки (или наоборот, начинают выступать сильнее).Как правильно обкатать шипованные шины: Как правильно обкатать зимние шипованные шины Кроме того, часть их может вылететь.

Особенности эксплуатации новых зимних шин

Перед тем как обкатать зимние шипованные шины, желательно поинтересоваться рекомендациями производителя относительно их эксплуатации. Правила могут сильно разниться в зависимости от климата и общих погодных условий, в которых будет использоваться машина.

Некоторые покрышки требуют особого скоростного режима в процессе использования, и этими рекомендациями пренебрегать не стоит. Большую ошибку совершают автолюбители, которые устанавливают зимние покрышки только на одну ось автомобиля. Обычно их покупают на ведущие колеса, объясняя это тем, что шипованные колеса будут меньше пробуксовывать. Отчасти это так. Однако следует принять во внимание следующее. Во-первых, зимние шины отличаются от летних не только наличием шипов (не все, кстати, их имеют) и более грубого рисунка с отсутствием водоотводов. Главное отличие – в составе резины и толщине каркаса. Шина на морозе не должна дубеть.Как правильно обкатать шипованные шины: Как правильно обкатать зимние шипованные шины

Летняя резина таким свойством не обладает. Она становится тверже, и здесь не поможет даже снижение давления в шинах. Этим, кстати, объясняется рекомендация в советских пособиях для автолюбителей (о снижении давления зимой). В 70-80-е годы о шипованной зимней резине можно было только мечтать. Все ездили на всесезонной, универсальной. О том, как обкатать новую шипованную зимнюю резину, даже не слышали. Второй момент – летняя резина не приспособлена для езды по льду, она по нему просто скользит, увеличивая тормозной путь в несколько раз. Поэтому установка зимой зимней резины на все колеса – обязательная процедура. Причем желательно менять все четыре сразу, чтобы избежать неравномерного износа. Следует закупаться у одного продавца и ставить колеса от единого производителя.

Заключение

Знать, как обкатать новую шипованную зимнюю резину, – важный пункт в обслуживании своего автомобиля. От правильности ее проведения зависит долговечность ходовой части, безопасность водителя и пассажиров.Как правильно обкатать шипованные шины: Как правильно обкатать зимние шипованные шины

В каких условиях хороша нешипованная зимняя резина?

спросил

Изменено 1 год, 6 месяцев назад

Просмотрено 2к раз

Приближается время года, когда дороги ночью замерзают, а днем ​​оттаивают, а шипованные шины раздражающе шумят на голом асфальте. Из-за этого я думаю о приобретении нешипованных шин с высоким коэффициентом трения (таких как Continental Top Contact Winter).

Хотелось бы узнать: Для какой зимней езды подходят такие шины и в какой момент следует переходить на шипованную резину?

  • шина
  • зима

Я (или был, в допандемическом мире) зимой ездил в пригородных поездах в Канаде. Нешипованная зимняя резина отлично подходит для всего, кроме настоящего льда, и гораздо приятнее на голом асфальте.Как правильно обкатать шипованные шины: Как правильно обкатать зимние шипованные шины

Если вам действительно нужно кататься по льду (а не скользить по случайному небольшому участку), вам действительно нужны шипы.

Моя нынешняя поездка на работу требует проезда по дороге через несколько крупных перекрестков, и здесь часто возникает проблема, заключающаяся в том, что тепло от двигателей и выхлопных газов вызывает обледенение утоптанного снега на городских перекрестках. Из-за этого я в основном придерживаюсь шипов в эти дни, даже когда общие условия кажутся хорошими, но я понимаю, что в Финляндии вы с большей вероятностью сможете добраться туда, куда вам нужно, используя только велосипедные дорожки, чем здесь.

Основано на опыте использования нешипованных шин для легковых автомобилей: эти шины выглядят так, будто они оптимизированы для голого асфальта и утрамбованного снега. На скользком льду они могут иметь лучшее сцепление с дорогой, чем обычные велосипедные шины, но не шипованные шины. В мягком снегу они, вероятно, будут более скользкими, чем шины с узловатым протектором.Как правильно обкатать шипованные шины: Как правильно обкатать зимние шипованные шины

Я бы рассмотрел их для условий, когда дороги редко бывают обледенелыми или, может быть, если температура постоянно ниже нуля, а велосипедные дорожки содержатся в хорошем состоянии.

7

Хороший выбор только в том случае, если вы едете по дорогам и абсолютно уверены, что не встретите гладкий лед.

Обычные шины для шоссейных велосипедов (например, Conti GP4000) ведут себя на удивление ужасно в зимних условиях. Даже тонкий слой снежной каши на асфальте может сделать езду опасной и сложной. Гораздо хуже, чем просто мокрая дорога. Вы могли бы подумать, что шина просто продавит слякоть и коснется асфальта, но, видимо, это не так просто.

Мягкие шины для горных велосипедов или велокросса с низким давлением могут хорошо работать на слякоти, снегу, грязи и т.д. Они на удивление хороши на неровном льду (например, на обледенелом снегу) или на утрамбованном снегу. Я предполагаю, что это также относится к зимним велосипедным шинам, таким как Conti Top Contact Winter.Как правильно обкатать шипованные шины: Как правильно обкатать зимние шипованные шины

Шины для горных велосипедов и велокросса имеют преимущество, когда дело доходит до преодоления колеи или езды по грязи.

Мне кажется, главная проблема с любой нешипованной резиной зимой заключается в том, что при температуре ≤0°C почти никогда нельзя быть уверенным, что где-нибудь не появится клочок гладкого льда.

Я ненавижу шипованные шины из-за их шума, сопротивления качению и веса, но это действительно единственное решение, если вам нужно надежное сцепление зимой при ≤0°C. С шипованными шинами плохие «поверхности» — это только глубокий или очень мокрый снег (потому что в нем просто «плаваешь», и он создает большое сопротивление) или тонкий слой утрамбованного снега на дорогах. Слой утрамбованного снега имеет тенденцию трескаться и разламываться, когда вы едете по нему, что может сделать езду довольно сложной и опасной. Шины низкого давления для горных велосипедов или циклокросса в этом сценарии работают несколько лучше.

Я бы рассматривал зимние шины без шипов только в том случае, если вы живете в климате, где время от времени бывает снег, но температура не постоянно ниже 0°C, чтобы действительно образовался лед.Как правильно обкатать шипованные шины: Как правильно обкатать зимние шипованные шины

5

Как правило, нешипованные шины лучше всего подходят для ситуаций, когда дороги не покрыты льдом и устойчивость автомобиля не зависит от трения. Например, устойчивость велосипедов зависит от трения, а автомобилей — нет.

Однако на практике вы, вероятно, не будете менять шины каждый день, поэтому вам придется оценивать по климату местности, какая резина лучше — шипованная или шипованная. Например, если климат таков, что есть четко определенное время начала зимы, а температура зимой явно намного ниже 0 градусов по Цельсию, и есть четко определенное время окончания зимы, можно ожидать, что в зимой дороги в основном свободны ото льда, вместо них на дорогах лежит снег.

Однако в климате, где температура держится около нуля в течение длительного периода времени, очень часто встречается лед.

Я бы не стал использовать нешипованные шины на велосипеде, потому что устойчивость велосипеда зависит от трения.Как правильно обкатать шипованные шины: Как правильно обкатать зимние шипованные шины

Учтите еще вот что: на легковых автомобилях полезность нешипованной резины основана на том, что многие водители выбирают шипованную резину. Таким образом, водители, выбравшие шипованную резину, делают лед более грубым. Таким образом, в районах с интенсивным движением автомобилей лед вскоре становится очень шероховатым, поэтому трение с нешипованными шинами из-за неровного льда может быть приемлемым.

Однако велосипедные шины очень узкие, и даже летом велосипедистов очень мало. Зимой езда на велосипеде падает примерно до нуля. Вы почти единственный велосипедист на дороге, если решите ездить на велосипеде зимой. Таким образом, из-за узких шин и очень небольшого числа велосипедистов вы не можете рассчитывать на то, что все участки льда станут шероховатыми из-за движения шипованных шин.

1

Зимние шины имеют другую резиновую смесь, обеспечивающую лучшее сцепление при температуре ниже 7 градусов. В холодном климате, даже если температура воздуха выше этой, земля часто остается ниже этой.Как правильно обкатать шипованные шины: Как правильно обкатать зимние шипованные шины Он обеспечит лучшее сцепление при температуре ниже 7 градусов, чем всесезонный состав, который станет твердым и потеряет сцепление с поверхностью, когда земля замерзнет. Они также имеют более глубокий протектор для вытеснения воды и слякоти.

Шипованные шины обычно подходят только для льда и мягкого снега. Вне этих двух условий стоимость (шум, сопротивление качению и цена) перевешивает любые преимущества.

Если бы у вас было несколько колесных пар с нешипованными и шипованными шинами, вы бы старались переключаться всякий раз, когда на земле был снег или лед. Вам может сойти с рук нечетный день с участками льда, если вы будете бдительны.

Я живу в Новой Шотландии, Канада, и у нас есть примерно 3 месяца, когда на земле может быть лед. Снег идет нечасто, может быть, раз или два в две недели, но достаточно, чтобы, если снег не убирать, образовался лед, который продержится до весны. Обычно я не так много езжу в это время, поэтому не могу оправдать покупку шипованных шин (и у меня нет фэтбайка).Как правильно обкатать шипованные шины: Как правильно обкатать зимние шипованные шины

Если я еду верхом в это время и обычно только для того, чтобы размять собаку, я проявляю особую бдительность и придерживаюсь расчищенных дорог, где лед тонкий/слякотный или есть соль/песок. Я также никогда не поворачиваю и не тормозлю на поверхностях, которые, как я подозреваю, покрыты льдом.

1

Зарегистрируйтесь или войдите

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.Как правильно обкатать шипованные шины: Как правильно обкатать зимние шипованные шины

обслуживание — Когда менять зимние шины на велосипедах

спросил

Изменено 10 лет, 6 месяцев назад

Просмотрено 3к раз

На работе обсуждали, когда менять резину на зимнюю для велосипедов (и машин). Мы предположили, что ключевым фактором является температура, и я использовал программу (Mathematica) для проверки средней температуры в Стокгольме (см. этот вопрос Вероятность гололеда в Стокгольме).

Мой вопрос: помимо риска обледенения, какие факторы являются ключевыми при принятии решения о переходе с летних шин на зимние ? Например. негативно ли влияет на резину летних шин при похолодании.

  • обслуживание
  • шина
  • зима

2

Я взвешиваю преимущество повышенного контроля над стоимостью зимних шин.Как правильно обкатать шипованные шины: Как правильно обкатать зимние шипованные шины

Шипованная резина немного изнашивается на сухом асфальте. Каждый тип шипа будет иметь разный срок службы в зависимости от материала, формы шины и т. д. Мой неподтвержденный опыт показывает, что срок службы шипа на сухом асфальте составляет около 500 миль. Я провел зиму без шипов, потому что она никогда не достигала постоянного ледяного состояния. Несколько ледовых дней можно смягчить выбором маршрута (как для того, чтобы избежать опасных участков движения во льду, так и для того, чтобы избежать тенистых мест, где гололед более вероятен).

Я переключаюсь, как только начинает достигаться 3 ледяных дня в неделю или на маршруте, где более 1/4 мили постоянно покрыто снегом/льдом. Мой зимний пригородный велосипед — это горный велосипед с жесткой рамой / вилкой с относительно толстыми шинами (~ 1,75 дюйма) при низком давлении (25-30 фунтов на квадратный дюйм). Он довольно стабилен и является основным фактором, удерживающим шипы, пока он не станет очень ледяным. Тем не менее прошлой зимой я выдержал 2 падения без шипов из-за льда.Как правильно обкатать шипованные шины: Как правильно обкатать зимние шипованные шины

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *