Взорвать или связать? 4 способа забортировать бескамерную покрышку | АвтоЛикБез
Как забортировать бескамерную шину и сэкономить на шиномонтаже? Вы можете монтировать покрышку на диск самостоятельно и сохранить деньги. Конечно, если внутри покрышки есть камера, поставить её на место будет проще, в этой статье поговорим о бескамерной резине.
Во-первых, необходимо убедиться, что покрышка будет одеваться на диск в правильном направлении, т.к. большинство современных покрышек имеет направление установки. Обычно указывается надписью «Rotation» со стрелкой или надписью на английском языке — «Outside», что означает «внешняя сторона».
Кладём диск на ровное место лицевой стороной вверх. Смазываем борта покрышки жидким моющим средством и кладем покрышку на диск. Следим за правильностью направления протектора шины!
Вставляем монтажку между шиной и диском, продвигаем отвертку или монтировку между краем покрышки и диском и, оттягивая, надеваем борт покрышки на диск. Делаем это на коротких участках длиной в несколько сантиметров. Аналогично надеваем другую сторону. Отдыхаем, курим, если еще не бросили – сил уйдёт немало.
ЗабортовкаДалее начинается самое интересное – шину нужно каким-то образом надуть. Проблема в том, что камерная резина при накачивании будет прижиматься к диску камерой, а бескамерную сколько не качай – весь воздух будет выходить наружу. Тут-то и приходит к нам на помощь народная смекалка, вот четыре способа, как это сделать.
1. Воздухом
Этот метод как раз и используют в шиномонтаже. Суть в том, чтобы быстро подать в шину большое количество воздуха. Давление внутри шины резко возрастает и борта встают на место.
2. Взрывом
Для этого метода нам понадобятся:
«Быстрый старт», если его нет, можно воспользоваться бензином.
Палка с намотанной тряпкой, а-ля факел
Палка покрепче и потяжелее, чтобы отогнуть край шины
Первое, что нужно сделать – позаботиться о собственной безопасности, а именно проводить этот эксперимент только на открытом воздухе!
ВЫКРУЧИВАЕМ НИППЕЛЬ!
Кладем диск с надетой шиной на землю. Палкой потяжелее надавливаем на покрышку и брызгаем «быстрым стартом» внутрь. Много не нужно, буквально один «пшик». Повторяем 2-3 раза в разных местах, чтобы наша гремучая смесь равномернее распределилась внутри. Если используем бензин – вливаем внутрь 20г и катаем колесо, дабы распределить бензин внутри равномернее.
Немного брызгаем(или смачиваем в случаем с бензином) вокруг обода, делаем как бы «дорожку» в сторону протектора для удобства поджигания.
ПРОВЕРЯЕМ, ВЫКРУЧЕН ЛИ НИППЕЛЬ!
Поджигаем наш импровизированный факел, поджигаем «дорожку» из горючего на колесе. Гореть должно вокруг обода. Резким и точным движением стучим торцем палки потяжелее по колесу, ближе к ободу, так, чтобы отогнуть покрышку.
Если все сделали правильно, будет довольно громкий хлопок, это значит, что шина села на своё место.
С помощью веревки
Для этого метода нам понадобится веревка и палка. Обвязываем шину по диаметру по середине протектора веревкой с небольшим зазором. Вставляем в этот зазор палку и вращаем, сжимая нашу покрышку. От этого борта шины расходятся, прижимаясь к диску. Можно накачивать.
С помощью камеры
Пожалуй, самый простой, из всех перечисленных, метод. Суть его такова: внутрь покрышки помещаем камеру и надуваем её. При этом один из бортов обязательно встанет на место. Достаём камеру, далее накачиваем как обычно.
Понравилась статья? Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи!
Бортировка (бортирование)
Бортировка (бортирование) – это процесс снятия шины с диска. Ее осуществляют при повреждениях камеры, ската, диска или при сезонной смене шин.
Процесс бортирования довольно трудоемкий, и требует некоторого опыта и сноровки, поэтому за такими услугами лучше обращаться к профессионалам. Для того, чтобы правильно выбрать место обслуживания важно знать некоторые особенности. О них мы и расскажем в этой статье.
Прежде всего, необходимо обратить внимание на место обслуживания — это специальное помещение, где специальная техника (подъемник) должна быть расположена таким образом, чтобы не повредить Ваш автомобиль. Устанавливая домкрат или «лапу » подъемника в специально отведенное место на днище автомобиля, производится снятие колеса. Когда машина поднята на подъемник, колеса сняты, хороший специалист должен проверить наличие повреждений на колесах и наличие возможных проблем на автомобиле в местах крепления колес.
Как только колесо снято, его необходимо аккуратно положить, но ни в коем случае не бросать. После чего его очищают от грязи, если этого не сделать, то это может значительно затруднить балансировку. Затем с колеса специальными щипцами снимаются балансировочные грузы, во избежание обдирания краски и лака при демонтаже.
Перед разбортировкой колеса место посадки покрышки полагается смазать мыльным раствором, чтобы свести к минимуму трение между резиной и металлом, что позволяет избежать микроразрывов и царапин. При установке новых колес , перед монтажом автошин производится их примерка на автомобиль, для исключения случаев когда невозможно установить данные шины на данный автомобиль. Перед установкой новых шин их продувают компрессором, для удаления мелких засоров, а резину которая уже эксплуатировалась проверяют на наличие застрявших в протекторе камней и мусора и герметичность. При использовании камерных шин, их также проверяют на наличие талька, который наносится по мере необходимости.
Следующим этапом является накачивание колес компрессором. Место контакта обода и покрышки промазывается специальной пастой-герметиком, для исключения утечек воздуха. После монтажа и накачки колес производится их балансировка. С помощью балансировочного станка определяется вес груза и место его установки, что позволяет быстро и качественно вывести дисбаланс «в ноль».
При бортировке легкосплавных дисков для защиты необходимо использовать съемные пластмассовые накладки на лапки станка, которые зажимают диск при монтаже.
И самое главное, на что стоит обратить внимание – оборудование, которое используется на СТО. При использовании современного оборудования Вы можете быть уверены в качестве оказываемых услуг. Не лишним будет узнать, когда проверялся манометр, который используется при регулировке давления в шинах, и балансировочный станок, какие используются расходные материалы.
При бортировнии шин практически невозможно избежать царапин и повреждений, но хороший мастер может минимизировать их количество так, что обычному обывателю они не будут заметны. Но все-таки лучше обзавестись двумя отдельными комплектами дисков для летних и зимних шин.
Как правильно работать на шиномонтажном станке.
1. Устройство и работа
Шиномонтажные станки предназначены для
1. съема шин с дисков и 2. установки шин на диски.
Основные узлы типового ш/м станка (см. рис.):
1. станина (основное «тело» станка),
2. рабочий стол (установлен сверху на станине),
3. консоль (может быть установлена жестко или выполнена в виде конструкции,
откидывающейся назад),
4. верхняя часть консоли (в зависимости от конструкции станка может
перемещаться вместе со штоком рабочей головки в сторону вправо либо
вперед/назад),
5. рабочая головка (может перемещаться на штоке вдоль консоли, в рабочем
положении фиксируется на колесном диске),
6. отжимной рычаг.
Последовательность операций при съеме шины с диска
Для того, чтобы снять шину с диска, надо выполнить следующие действия:
— отжать шину от диска,
— закрепить колесо на монтажном столе станка,
— установить рабочую головку на закраину диска,
— снять шину с диска.
Рассмотрим каждое из этих действий в отдельности и проблемы, которые при этом могут возникнуть, а также пути их решения.
1. Отжим борта шины от диска (отбортовка).
Предварительно из шины выпускается воздух (для этого просто вывинчивается нипель). Для отжима используется отжимной рычаг (поз.6) — «лопата».
Колесо ставится вертикально между станиной (поз.1) и находящейся в крайнем правом положении «лопатой». Монтажник прижимает «лопату» к борту шины и нажимает на соответствующую педаль станка. «Лопата» приводится в действие и давит на борт шины. При этом борт сходит с крайней части диска к центру.
Затем колесо поворачивают другим бортом к «лопате» и отжимают второй борт. В результате отжатая шина свободно болтается на диске.
Максимальное усилие, с которым «лопата» может воздействовать на борт шины, является одной из технических характеристик станка (типовое значение для станков для колес легковых автомобилей — 1500 кГ).
Проблемы, которые могут возникнуть при отжиме шины.
а) Если шина очень широкая (например, современная низкопрофильная шина), то она может просто не влезть между станком и «лопатой».
Для таких шин необходим станок с увеличенным ходом «лопаты» (точнее — ее ход может регулироваться), например, RAVAGLIOLI серии Racing Type — G860, G870, G880.
б) Алюминиевый диск может быть поцарапан при отжиме «лопатой».
Есть два пути решения этой проблемы — применение пластиковой насадки на «лопату» (не очень эффективно) или использование специальных приспособлений, которые позволяют произвести отжим вообще без использования «лопаты».
2. Зажим диска с отжатой шиной на монтажном столе станка.
Для этого используется самоцентрирующийся 4-х кулачковый пневматический зажим (приводится в действие нажатием соответствующей педали), вмонтированный в стол станка (поз.2). Диск может быть зажат снаружи (за закраины диска) или изнутри (враспор). В последнем случае на диске могут остаться заметные следы от кулачков. Зажим снаружи считается более надежным.
Диапазон диаметров дисков, которые могут быть зажаты на монтажном столе, является одной из технических характеристик станка (типовое значение для станков для колес легковых автомобилей: 12″- 20.5″ изнутри и 10″ — 18″ снаружи). Технической характеристикой станка также является максимальный момент зажима диска (типовое значение — 1000 Н. м).
Диск может соответствовать параметрам станка, но надетая на него шина оказаться очень высокой (не широкой, а именно высокой) и, как следствие, шина упрется в консоль (поз.3) и не позволит зажать диск.
Максимальный диаметр колеса, которое может быть зажато, является одной из технических характеристик станка (типовое значение для станков для колес легковых автомобилей составляет около 1000 мм).
Проблемы, которые могут возникнуть при зажиме диска.
а) Алюминиевый диск может быть поцарапан даже при зажиме снаружи.
Для предотвращения этого применяются защитные пластиковые накладки на кулачки.
б) Диск может оказаться немного больше или немного меньше предельного для данного станка диаметра.
Для изменения диапазона диаметров зажимаемых дисков как в большую, так и в меньшую сторону применяют насадки на кулачки. Они позволяют расширить диапазон диаметров (при зажиме снаружи) в большую (обычно +5″) или в меньшую (обычно -2″) сторону.
3. Установка рабочей головки на закраину диска.
Для того, чтобы снять шину с диска или надеть ее на диск, необходимо сначала установить рабочую головку станка (поз.5) на закраину диска таким образом, чтобы между головкой и закраиной диска был бы небольшой зазор 2-5 мм (чтобы не замять диск головкой при вращении стола)
Основная проблема, которая может при этом возникнуть.
Головка может просто не встать на широкий диск из-за того, что даже в верхнем положении расстояние между рабочим столом и головкой меньше ширины диска. Максимальная ширина диска, на который может быть установлена головка, является одной из технических характеристик станка (типовое значение для станков для колес легковых автомобилей — 12″).
В таких случаях необходим станок с увеличенным ходом головки (обычно до 14″) или
с регулируемой высотой консоли (обычно от 12″ до 15-15.5″). К таким станкам относятся, например, RAVAGLIOLI серии Racing Type — G860, G870, G880 (последний — с регулируемой высотойконсоли).
У станков с регулируемой высотой консоли последняя может фиксироваться в
2-х положениях (верхнем и нижнем). В верхнем положении расстояние между столом и головкой максимально (15-15.5″), а в нижнем — минимально (12″). Управление высотой консоли производится специальной ручкой.
4. Съем шины с диска (демонтаж)
Для этого используется монтировка (входит в комплект любого ш/м станка). Шиномонтажник опирается ею о рабочую головку, поддевает борт шины и надевает его на головку. Затем нажимает на соответствующую педаль, и рабочий стол начинает вращаться. Рабочая головка при этом поднимает борт шины над диском, и верхний борт шины постепенно сходит с диска. Для более легкого схода шины рекомендуется сначала смазать головку и снимаемый борт специальной монтажной пастой. Те же самые операции повторяются при съеме нижнего борта.
Серьезные проблемы возникают при демонтаже низкопрофильных шин.
Низкопрофильные шины очень жесткие, и основная проблема состоит в том, чтобы «прожать» и поместить в «ручей» диска ту часть борта шины, которая находится на противоположной головке стороне диска (это обязательное условие того, чтобы шина сошла с диска). Без специальных приспособлений сделать это бывает очень трудно.
К таким приспособлениям (а это довольно большая и дорогая конструкция, устанавливаемая на станок) относится, например, GR81 фирмы RAVAGLIOLI.
Подобные приспособления не являются универсальными для всех станков, поэтому при продаже всегда следует уточнить совместимость приспособления и станка.
Последовательность операций при монтаже шины на диск
Для того, чтобы надеть шину на диск, надо выполнить следующие действия:
— закрепить диск на монтажном столе станка,
— установить рабочую головку на закраину диска,
— смонтировать (надеть) шину на диск,
— накачать шину до заданного давления.
Установка диска на монтажном столе и рабочей головки на закраине диска были рассмотрены выше.
Перед монтажом борта шины и поверхность головки смазывают специальной монтажной пастой для лучшего скольжения при посадке на диск. Перед установкой головки шину кладут сверху на диск так, чтобы головка прошла через ее центральное отверстие.
Затем шина определенным образом ориентируется относительно головки и диска, нажимается соответствующая педаль, монтажный стол вращается, и нижний борт шины надевается на диск. Верхний борт надевается таким же образом.
Основные проблемы возникают при монтаже низкопрофильных шин.
Проблемы обусловлены опять же большой жесткостью этих шин. Нижний борт монтируется, как правило, без проблем. Посадить верхний борт намного труднее, а иногда и просто невозможно без специальных приспособлений.
К таким приспособлениям относится, например, упоминавшийся выше комплект GR81 фирмы RAVAGLIOLI.
Накачка шины до заданного давления.
После монтажа бескамерная шина (а сейчас практически все шины бескамерные) довольно свободно болтается на диске. Если в таком состоянии попытаться ее накачивать, то воздух будет просто уходить между диском и бортом шины. Для того, чтобы шина начала накачиваться, надо, чтобы она «схватилась» за диск, т.е. борта шины плотно прилегли к диску и образовалось замкнутое пространство между шиной и диском, в которое будет накачиваться воздух.
Для этого монтажник приподнимает шину так, чтобы ее борта как можно лучше прилегали к диску, на сосок (из которого предварительно вывенчен нипель) надевается щланг от пистолета накачки, и подается давление. При подаче давления шина немного распирается изнутри, и ее борта плотно прилегают к диску, после чего ее можно накачивать до заданного давления.
В процессе накачки борта шины «ползут» по диску от центра в сторону закраин в свое окончательное положение на закраинах диска. В конечном итоге шина устанавливается на диск. Для того, чтобы обеспечить более легкую «ползучесть» бортов, в процессе накачки их и диск подмазывают монтажной пастой.
Большие проблемы возникают при накачке низкопрофильных шин.
а) Низкопрофильные шины отказываются «схватываться» с диском при попытке накачать их обычным способом. Практически единственный способ заставить низкопрофильную шину «схватиться» с диском является взрывная подкачка. Для этого станок должен быть оборудован устройством для взрывной подкачки.
Это устройство представляет собой баллон, в котором создается высокое давление. Баллон соединен воздуховодами с отверстиями в кулачках. При нажатии на педаль воздух под большим давлением выбрасывается через эти отверстия в зазор между нижним бортом шины и диском. Шину резко распирает и она «схватывается» с диском.
Не все ш/м станки оборудованы устройством взрывной подкачки. В то же время доля шин, которые можно накачать только таким способом составляет на сегодня не менее 30% и имеет тенденцию роста. Таким образом, если клиент приобрел ш/м станок, не оснащенный этим устройством, то до 30% шин он просто не сможет смонтировать.
Для каждого автомобиля фирма-изготовитель рекомендует определенные значения давления в шинах. В процессе накачки текущее давление контролируется по манометру, установленному на пистолете или на самом станке, если он с устройством взрывной подкачки. В целях безопасности может быть установлен ограничитель давления. Ограничитель либо является элементом станка (для станков с устройством взрывной подкачки) либо им может комплектоваться пистолет подкачки. Ограничитель не позволяет превысить давление в шине выше определенного порога (типовые значения — 3.5 и 4.0 Бар).
б) В процессе накачки при достижении даже максимального давления (определяемого ограничителем) низкопрофильная шина часто все же не садится на диск полностью. Иногда, но далеко не всегда, помогают удары по шине кувалдой. В противном случае остается единственный способ — превышение максимального давления. Для этого используют пистолет без ограничителя. Такой способ накачки является нарушением правил техники безопасности и, хотя реальной жизни альтернативы ему нет.
После монтажа шины на диск собранное колесо обязательно должно быть отбалансированно.
2. Классификация
С точки зрения потребителя ш/м станки могут быть разделены на две большие группы — полуавтоматы и автоматы. Основной признак, по которому происходит такое деление — это устройство консоли.
Полуавтоматы имеют консоль, основание которой жестко соединено со станиной. Консоль имеет подвижную верхнюю часть, которая вместе с рабочей головкой может отводиться в сторону (вправо).
Жесткой фиксации головки на закраине диска не осуществляется и во время монтажа она, вообще говоря, может легко отходить в сторону, если ее не прижимать самой шиной. Для обеспечения зазора между головкой и закраиной диска необходимо сначала выставить положение подвижной части консоли относительно диска с помощью винта, расположенного на неподвижной части консоли, а затем повернуть рычаг, расположенный на ее подвижной части консоли. Все это весьма неудобно.
Такие станки имеют три педали управления (педаль управления «лопатой», педаль зажима/отжима диска на столе и педаль вращения стола).
Автоматы имеют консоль, которая может откидываться назад (при нажатии на соответствующую педаль). Верхняя часть консоли также является подвижной, но движение происходит не в сторону, а вперед-назад. Шток рабочей головки при этом может легко передвигаться вдоль верхней части консоли.
Фиксация головки на закраине диска осуществляется пневмосистемой станка при нажатии кнопки или повороте соответствующей ручки. При этом головка фиксируется жестко и остается неподвижной во время монтажа, зазор между головкой и закраиной диска при этом устанавливается автоматически. Такие станки имеют не три, а четыре педали управления. При нажатии на четвертую педаль консоль откидывается назад или возвращается в исходное положение (если уже была откинута).
Работать на автоматах значительно удобнее и быстрее. Во-первых, удобнее и значительно быстрее подвод и фиксация головки на закраине диска. Во-вторых, головка фиксируется жестко и не создаются неудобства из-за того, что она может отойти в сторону.
Станок-автомат может быть одно или двухскоростным, т.е. иметь одну или две скорости вращения стола (1-я — обычная, 2-я — повышенная). Значения скоростей для 2-х-скоростных станков Simpesfaip — 5 и 10 об/мин, для станков Ravaglioli — 6.5 — 13 об/мин. Наличие второй скорости может дать небольшой выигрыш во времени при работе в условии непрерывного потока. При обычной работе монтажники редко пользуются второй скоростью.
Следует знать что по Российскому законодательству скорость вращения стола не должна превышать 10 об/мин. В реальной жизни это правило не работает.
Как правильно выбрать грузовые шины
В первую очередь следует учесть характер эксплуатации грузового авто – для транспортных грузоперевозок, для обслуживания строительных площадок или для сельскохозяйственных работ, для движения по магистралям или же для доставки товаров в рамках города
Подходить к выбору шин нужно очень внимательно, так как от того, насколько правильно и грамотно подобрана резина, зависит безопасность водителя и перевозимого груза. На шины приходится значительная нагрузка, больше всего на некачественном дорожном покрытии, от чего в результате может пострадать подвеска, и как следствие срок ее эксплуатации.
Именно поэтому каждый водитель интересуется — как правильно подобрать грузовые шины. Давайте разберемся.
В первую очередь следует учесть характер эксплуатации грузового авто – для транспортных грузоперевозок, для обслуживания строительных площадок или для сельскохозяйственных работ, для движения по магистралям или для доставки товаров в рамках города.
Исходя из этого, шины делятся на:
- магистральные;
- региональные;
- комбинированные.
Или по виду протектора:
- дорожные — для езды по асфальтовому покрытию;
- универсальные — для разных дорог;
- повышенной проходимости — для бездорожья.
В Украине, Беларуси, а так же странах СНГ для грузовых авто малой тоннажности, например ЗИЛ-130 или ГАЗ-53 используют в основном универсальный вид – протекторы «ромбик», «гусиная лапка».
Если же говорить о седельных тягачах, которые предназначаются для транспортировок полуприцепов, то целесообразнее использование шин с дорожным типом протектора — для движения по автомагистралям.
Кроме этого, грузовые шины различают по такому критерию, как — ось для установки:
- для полуприцепа;
- ведущие колеса;
- рулевые.
Для обозначения положения колеса на оси используются буквенные обозначения:
- D — ведущие колеса;
- T — для прицепов и полуприцепов;
- F — управляющие;
- Z — управляемые колеса.
Если человеку необходим комплект из нескольких шин, например для седельного тягача с полуприцепом по типу DAF, MAN, Iveco или другого, то придется отдать немаленькие деньги – одно колесо с радиусом шины R22.5 315/80 стоит от 8 тысяч гривен, а таких колес понадобится штук 10-20, плюс запасное. Поэтому очевидно, что выбирать приходится очень и очень внимательно.
Сейчас на рынке представлены как известные бренды – Bridgestone, Dunlop, Fulda, так и недорогие китайские производители шин – Aeolus, Triangle, Satoya. Выбор грузовой резины сейчас достаточно большой, но стоит отметить, что по качеству некоторые китайские бренды ни чуть не уступают именитым европейским и стоят при этом значительно дешевле.
Обращайте внимание и на тип конструкции шины:
- радиальная;
- диагональная.
Различаются в размещении слоев резины в брэкере и каркасе. Радиальный тип шины отличается повышенным сцеплением с дорожным покрытием и прочностью, тогда как диагональный тип – мягче. Диагональные отлично показали себя на технике, двигающейся преимущественно по грунту.
Также шины делятся на:
- камерные;
- бескамерные.
Первые значительно тяжелее, что влияет на расход топлива при грузоперевозках на большие расстояния.
Кроме этого камерные шины считаются более уязвимыми — если в дороге вы ее проколите, то нужно будет разбортировать колесо, затем снять шину с диска, достать флипер, камеру и заклеить. Тогда как бескамерную шину можно буквально заклеить на ходу или заткнуть место прокола болтом, чтобы шина какое-то время не спускала и можно было добраться до ближайшего TIR (МДП).
Различают шины и по профилю:
- широкопрофильные;
- низкопрофильные;
- сверхнизкопрофильные.
Широкопрофильные отлично подходят для внедорожной езды, низко- и сверхнизкопрофильные оптимальны для устойчивости при езде по трассе. Но так же шины с низким профилем быстрее изнашивают протектор. При выборе шины уделяйте внимание качеству покрышки – на ней не должно быть трещин и деформации корда.
Монтаж и демонтаж шин для сельхозтехники
1. Перед установкой убедитесь в совместимости обода, шины и камеры, а также проверьте, что:
- шина подходит для транспортного средства или машины;
- диаметр посадочной части обода соответствует борту шины, которая будет установлена, например шина 18.4 R30 и обод DW 16 x 30;
- шину можно установить на этот обод (см. характеристики в документации производителя).
⚠️ Помните: существуют ободья с диаметром посадочной части 15,3 дюйма; запрещается устанавливать на них шины диаметром 15 дюймов. То же относится к ободьям диаметром 16,1 дюйма и 15,5 дюйма; запрещается устанавливать на них шины диаметром 16 дюйма.
2. Перед установкой бывшей в использовании шины:
— обод должен быть чистым и в идеальном состоянии (без признаков повреждений),
— если это не так, тщательно очистите обод металлической щеткой. Запрещается устанавливать шину на обод, на котором есть сколы, трещины или следы ремонта с применением сварки, сильно деформированный обод и т. д.
3. Если шина была в использовании, тщательно осмотрите ее внутри и снаружи на предмет повреждений. Если имеются признаки повреждений или ухудшения качества, которые будут признаны специалистом не подлежащими ремонту, утилизируйте шину.
4. Для установки камеры всегда используйте новую камеру, соответствующую размерам шины (на маркировке камеры указаны совместимые типоразмеры шин).
⚠️ Не устанавливайте камеру на поврежденный или отремонтированный обод либо на обод с покрытием, несовместимым с камерой.
В случае замены бескамерной шины установите новый бескамерный вентиль.
5. Всегда используйте инструменты в хорошем состоянии, которые не имеют острых краев и подходят для шин и ободьев (рычаги и станки для снятия борта с обода и т. д.). Для широких или больших шин рекомендуем использовать инструмент для разбортовки или снятия борта с обода (с соответствующей механической помощью) для установки второго борта. Используйте инструмент для разбортовки, чтобы убедиться, что второй борт расположен на основании дна обода, во избежание повреждения шины. Перед установкой смажьте посадочные части ободьев и борта шин. Нанесите тонкий слой смазки на поверхности, показанные на схеме ниже; на наружных поверхностях бортов смазка должна достигать уровня на 5 см выше закраины обода. Используйте только предназначенные для этой цели продукты, которые не приведут к ухудшению качества шины (например, не используйте продукты на основе углеводородов, силикона или антифриза).
Практическое руководство: установка борта шины при взрыве — функция
При движении по бездорожью принято снижать давление в шинах для улучшения сцепления с дорогой. Эта практика также увеличивает вероятность мгновенного и нежелательного спуска воздуха из шины из-за случайной потери контакта борта с ободом. Для переустановки борта обычно требуется шиномонтажный станок. Но есть другой способ добиться этого, очень опасный способ, связанный с горючей жидкостью, некоторыми средствами воспламенения, взрывом и, возможно, ожогом человеческой плоти и / или сильным смущением.Вы заметите, что приведенные ниже инструкции написаны в пояснительной форме, как будто мы ожидаем, что вы их выполните. Мы не. Если вы решите, это ваша ответственность.
ШАГ 1. Поднимите автомобиль домкратом, чтобы спущенная шина не касалась земли. Если колесо-шина снято, положите его горизонтально.
ШАГ 2. Нажмите на боковину шины, чтобы открыть центральную часть обода. Распылите легковоспламеняющееся вещество (подойдет стартерная жидкость) внутрь образовавшейся полости.Нет необходимости пропитывать шину или колесо; Как и в случае с хабанерос, слишком много стартовой жидкости может иметь разрушительные последствия для вашего самочувствия.
(Примечание: подойдет любая легковоспламеняющаяся жидкость, включая бензин, но использовать ее было бы глупо.)
ШАГ 3. Цель этого шага — зажечь легковоспламеняющуюся жидкость на колесе. Это можно сделать, бросив зажженную спичку в область, коснувшись области огненным факелом или — если вы осмеливаетесь (и под смелостью мы имеем в виду идиота) — создавая самодельный огнемет, зажигая струю стартовой жидкости. с выбранным вами источником возгорания.
ШАГ 4. Сделайте все правильно, и газы воспламенится. Быстрое расширение горящих газов (также известное как взрыв) приведет к растеканию боковин шины и повторной посадке бортов на поверхности обода. Любое подозрение о самосохранении, которое у вас есть, заставит вас рефлекторно вздрогнуть от взрыва. Однако постарайтесь успокоиться быстро, потому что взрыв обычно приводит к чрезмерному раздутию шины.
ШАГ 5. Удалите из шины избыточное давление. Будь осторожен; Выходящий воздух может быть горячим.Было бы дурным тоном зайти так далеко, а потом обжечься.
ШАГ 6. Примите похвалу / неотложную медицинскую помощь от посторонних. Примечание: если вы принесли меркинс для бровей, сейчас самое подходящее время, чтобы их прикрепить.
ШАГ 7. Продолжайте наслаждаться жизнью или путешествовать по бездорожью.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
Как посадить борта на шины для сельского хозяйства
Процедура посадки борта сельскохозяйственных шин, установленных на цельные обода
F-093-X
Справочник Firestone Farm Data Book содержит инструкции по монтажу, накачиванию и демонтажу сельскохозяйственных шин. Эту информацию можно найти в разделе «Общая информация о сельскохозяйственных шинах, предупреждения и меры предосторожности» в Справочнике данных, а также в Интернете здесь.
Замена шин может быть опасной и должна выполняться обученным персоналом с использованием соответствующих инструментов и процедур. Перед обслуживанием шин всегда прочтите и поймите все предупреждения производителя, содержащиеся в документации для клиентов или нанесенные на боковину шины. На сельскохозяйственные шины, устанавливаемые на цельные колеса, распространяется следующее предупреждение Ассоциации производителей резины по безопасности:
- НИКОГДА не надувайте давление выше 35 фунтов до борта сиденья
- НИКОГДА не стойте, не наклоняйтесь и не дотягивайтесь до узла во время накачивания.
Осмотрите обе стороны шины, чтобы убедиться, что бортики сидят равномерно.
Если шина установлена на машине, которая не имеет устройства принудительной блокировки, удерживающего колесо, накачивание должно производиться с помощью каркаса безопасности или другого удерживающего устройства.
Если оба борта не сидят должным образом, когда давление достигает 35 фунтов на квадратный дюйм, полностью спустите сборку, переместите шину и / или камеру на обод, повторно смажьте (как шину, так и обод) и снова накачайте.
Накачивание воздуха выше 35 фунтов на квадратный дюйм при попытке установить борт — ОПАСНАЯ ПРАКТИКА, которая может сломать борт шины (или даже обод) со взрывной силой, что может привести к серьезной травме или смерти.
Всегда смазывайте шины / диски только одобренной смазкой для монтажа шин или мягким мыльным раствором на основе растительного масла. Никогда не используйте антифризы, силиконы или смазочные материалы на нефтяной основе. Это повредит шину.
Использование легковоспламеняющихся материалов при обслуживании шин категорически запрещено. Использование пусковой жидкости, эфира, бензина или любого другого легковоспламеняющегося материала для смазки, уплотнения или посадки бортов бескамерной шины может привести к взрыву шины или взрывному разъединению шины / обода в сборе, что приведет к серьезной травме или смерти. .
После посадки бортов накачайте шину до рекомендованного производителем давления в холодном состоянии для предполагаемой службы шины. Это рабочее давление может быть выше или ниже давления посадки. Правильное давление см. В таблицах нагрузки и накачки в Справочнике по шинам Firestone Farm.
Повторная установка перегоревшей шины
Обычно у нас есть запасные части. Шины то есть. Мы надеемся, что они всегда останутся запасными, и нам никогда не придется их использовать. Тем не менее, всегда есть шанс, что у вас нет запасной шины или одна шина уже повреждена, а теперь у вас есть шина, которая соскочила с борта колеса.Он быстро потерял весь воздух, и вам нужно найти способ снова установить его на колесо и надуть.
Если вы придерживаетесь уличного давления в грязи, маловероятно, что вы столкнете шину с борта колеса. Но во многих случаях проветривание является необходимостью на бездорожье, и без замков есть некоторый риск лопнуть борт шины. Когда удержание борта не удается, это почти всегда происходит на внешнем бортах колеса и очень часто на спусковой стороне транспортного средства, где вес транспортного средства сильнее всего давит на боковину шины.В других случаях, когда шина отскакивает в глубокой колее, ее можно ударить вбок с такой силой, что она сорвется с борта колеса.
Шину, оторвавшуюся от внешнего борта колеса, часто можно переустановить, повторно накачать, и тогда вы снова сможете отправиться в путь. Если шина соскочила как с внутреннего, так и с внешнего борта колеса, вам придется немного поработать руками, чтобы снова запечатать обе стороны. В этой ситуации большой ремешок с храповым механизмом, затянутый по средней окружности шины, может помочь немного выдвинуть борт шины наружу, чтобы было легче сесть.Более широкие колеса также усложняют переустановку.
Чтобы полностью вернуть шину на колесо и повторно накачать, необходимо очистить поверхности борта шины и колеса, собрать их вместе и подать внутрь достаточно воздуха, чтобы накачать и снова запечатать шину на колесе. Это может быть сделано в деревнях с небольшой техникой и хорошим выстрелом в воздух.
Просмотреть все 5 фотографийПервое, что вы должны сделать, это полностью оторвать шину от земли и достаточно высоко, чтобы у нее было место для накачки, не касаясь земли.Если не считать этого, невозможно вытянуть шину обратно к бортам колеса для повторной посадки. В большинстве случаев легче работать с колесом на транспортном средстве, используя буровую установку в качестве прочного якоря, чтобы удерживать ее, пока вы натягиваете шину.
Просмотреть все 5 фотоКогда шина соскочила с колеса, велика вероятность, что внутрь нее попала грязь или грязь. Нас не слишком беспокоит то, что попало внутрь, но мы заботимся о мусоре на шинах и в области борта колес. Всегда очищайте эти поверхности, прежде чем пытаться переустановить шину, так как мусор может помешать шине полностью герметизировать и хорошо удерживать воздух.Не стесняйтесь промывать области борта водой, чтобы очистить и облегчить скольжение шины по колесу.
Просмотреть все 5 фотоПоследний этап восстановления работоспособности шины — ее накачать. Если задний борт все еще на колесе, это огромный плюс. Во многих случаях пара рук, тянущая шину наружу, может вытащить наружный борт шины, где он может снова начать уплотняться. Стреляйте в шток клапана воздухом, чтобы попытаться надуть. Вы услышите шипение воздуха в незакрепленных местах.Измените усилие, чтобы попытаться запечатать эти места. После начала уплотнения дальнейшее накачивание приведет к тому, что шина быстро вернется в седло борта.
Просмотреть все 5 фотоОбъемный снимок воздуха очень помогает при попытке переустановить шину. Баллон с CO2 или большой воздушный насос с резервуаром лучше всего подходит для быстрого возврата воздуха в шину при попытке переустановить борт. Небольшой насос часто не может обеспечить достаточный поток воздуха в шину, чтобы установить его. Мы видели, как уловка со стартовой жидкостью помогает эффективно переставлять борта шины.Он включает в себя несколько брызг стартерной жидкости внутри туши, а затем подбрасывание спички для воспламенения легковоспламеняющегося материала. Как только шина расширяется на колесо из-за нагретых газов, нужно быстро добраться до штока клапана, чтобы в шину попал воздух для накачивания. Часто удаление сердечника клапана помогает быстрее получить воздух внутрь, но будьте осторожны, чтобы горячие газы не выходили обратно из штока.
Монтаж и демонтаж шин Ag
1. Перед монтажом убедитесь, что обод, шина и камера совместимы, проверьте:
- Обод совместим с требованиями по нагрузке и давлению
- Шина подходит к автомобилю или машине
- Диаметр седла обода соответствует диаметру седла устанавливаемой шины (Пример: Корпус 18.Обод 4 R 30: DW16L x 30),
- На этот обод разрешена установка шины
Предупреждение: существуют диски с диаметром седла 15,3 дюйма, никогда не устанавливайте на эти диски шины 15 дюймов. Точно так же для ободов диаметром 16,1 и 16,5 дюймов никогда не устанавливайте шины 16 дюймов.
2. На уже использованном ободе перед установкой: Обод должен быть чистым и неповрежденным. После осмотра очистите обод металлической щеткой. Предупреждение: Никогда не устанавливайте шину на треснувший или погнутый обод, а также на ободе с признаками поломки, следами ремонта сварных швов и т. Д.
3. Если шина изношена, внимательно осмотрите снаружи и внутри на предмет повреждений, которые необходимо отремонтировать перед установкой. Если на шине видны какие-либо повреждения или признаки износа, которые специалист сочтет неисправимыми, снимите шину.
4. При установке с использованием камеры всегда используйте новую камеру, подходящую для шины (совместимые размеры шин указаны на камере). Не устанавливайте камеру на поврежденном, отремонтированном или неровном ободе. Для бескамерной установки бескамерной шины на бескамерный обод устанавливайте новый бескамерный клапан каждый раз при установке шины.
5. Используйте инструменты в хорошем состоянии, чистые и подходящие для шин и дисков (съемники бортов, рычаги, машины и т. Д.). Для шин большого и большого объема рекомендуется использовать бортовод или бортовод (соответствующее механическое вспомогательное средство) для установки второго борта. Перед монтажом смажьте уплотнители обода корпуса и выступы (валики). Нанесите тонкий слой смазки на отмеченные на эскизе детали. С внешней стороны борта смазка должна быть на 3 дюйма выше фланца обода.Используйте только продукты, предназначенные для этой цели и не вредные для шины: избегайте продуктов на основе углеводородов, силикона и антифриза.
Монтаж шин | Yokohama Tire
При установке шин Yokohama следует соблюдать некоторые основные меры предосторожности. Всегда следите за тем, чтобы:- Надежно установите колесо на поверхность ступицы.
- Правильно затяните все проушины.
- Удалите скопление грязи между ступицей и колесом.
- Проверить колесо на предмет изгибов и трещин.
- Надежно установите оба борта шины на обод.
- Избегайте царапин и деформации легкосплавных дисков во время установки.
Метод однородности (красная метка)
При выполнении равномерного монтажа красная отметка на шине, указывающая точку максимального изменения радиальной силы, должна быть совмещена с точкой минимального радиального биения в сборе, которая обычно обозначается цветной точкой или выемкой где-нибудь. на колесе в сборе (подробности проконсультируйтесь с производителем).Изменение радиальной силы — это колебание силы, которая появляется на оси вращения шины, когда прилагается определенная нагрузка и шина вращается с определенной скоростью. Для обеспечения безотказной установки и эксплуатации необходимо свести к минимуму колебания радиальной силы. Не на всех колесных узлах указана точка минимального радиального биения, что иногда делает невозможным согласование с однородностью. Если точка минимального радиального биения не указана на колесе в сборе, следует использовать весовой метод крепления.
Весовой метод (желтая метка)
При подгонке по весу желтая метка на шине, обозначающая точку наименьшего веса, должна быть совмещена со штоком клапана на колесном узле, который представляет собой наиболее тяжелую точку колесного узла. После подгонки любым из вышеперечисленных методов шина / колесо в сборе может быть сбалансирована.
(Предупреждения / отказ от ответственности):
Никогда не используйте пневматические инструменты для установки высокопроизводительных колес.Всегда используйте динамометрический ключ и соблюдайте принятые процедуры затяжки.
Неправильная установка, недостаточное давление, перегрузка или повреждение шины могут привести к выходу из строя шины, что может привести к серьезным травмам. Размеры шины и обода должны соответствовать правильной установке и применению. Никогда не превышайте 40 фунтов на квадратный дюйм для посадочных борта.
Замена шин может быть опасной и должна производиться только обученным персоналом с использованием соответствующих инструментов и процедур, установленных Ассоциацией производителей шин США (USTMA).Несоблюдение надлежащих процедур может привести к неправильному расположению шины, камеры или колеса в сборе, что приведет к взрыву сборки с взрывной силой, достаточной для причинения серьезных телесных повреждений или смерти. Никогда не устанавливайте и не используйте поврежденные шины, камеры или колеса в сборе.
Как поднять / посадить шину на обод или борт с помощью огня? 🔥 — Autosphile
Если вы постоянный водитель, возможно, вам не повезло: сломался борт шины.
Удар по бордюру или выбоине, или даже быстрый крутой поворот может привести к тому, что борт шины не сядет, что сделает невозможным повторное накачивание шины.
Повторная установка борта в мастерскую может оказаться не самым лучшим вариантом, если вы застряли посреди дороги.
Но не беспокойтесь, потому что есть довольно быстрое (хотя и опасное) решение, позволяющее вернуть шину обратно на обод.
Все, что вам нужно, это горючая жидкость c , источник воспламенения и немного веры в науку. Просто распылите немного стартерной жидкости за пределы обода и зажгите его. Расширяющийся газ толкает боковины шины вверх и наружу, заставляя борт шины встать на место.
Список элементов, необходимых для того, чтобы покрышка снова встала на обод / борт
Для выполнения этой задачи вам потребуются следующие элементы:
Как поставить / задвинуть шину обратно на обод с помощью огня? (Шаг за шагом)
Выполните шаги, описанные ниже, чтобы правильно установить шину на борт. :
Шаг 1: Поднимите шину над землейПоднимите колесо над землей с помощью помощь домкрата. Если вы уже разобрали колесо, поместите обод внутрь шины и положите его на землю.
Нет домкрата?
Что ж, не волнуйтесь, вы можете ознакомиться с нашим руководством по подъему автомобиля без домкрата!
Шаг 2: Распылите немного стартерной жидкости вокруг борта шины.
Осторожно нанесите стартерную жидкость на полость , образованную ободом и боковой стенкой шины.
Убедитесь, что вы не распыляете слишком много жидкости, так как это может повредить боковину шины.
После того, как вы нанесете его на весь борт, распылите немного с края шины на пол по прямой линии.
Будьте предельно осторожны с количеством жидкости, которую вы распыляете на колесо.
Стартерная жидкость легко воспламеняется. Использование чрезмерного количества такой горючей жидкости может вызвать пожар, который будет трудно локализовать.
По этой причине всегда держите поблизости огнетушитель.
Шаг 3. Зажгите жидкость для стартера 🔥
Используя зажигалку, спичку или другой источник воспламенения, зажгите жидкость для стартера , начиная с соединения, которое вы ранее установили на земле.
Этот этап необходимо выполнить сразу после распыления борта шины , чтобы жидкость не испарилась.
Вы можете сделать шаг назад и немного отдалиться после этого шага, так как это вызовет взрыв.
Шаг 4: Дайте газам загореться
В результате пожара газы в колесе воспламеняются и быстро расширяются.
Это внезапное расширение газов (взрыв) заставит борта шины двигаться вдоль колеса и захватывать канавки, возвращая их на место.
Как только вы услышите хлопок, как можно скорее потушите огонь.
Это означает, что ваша шина снова сидит на ободе.
Шаг 5: закачивайте воздух в шину
Наконец, закачайте воздух в шину с помощью воздушного насоса, и вы готовы снова отправиться в путь!
Побочные эффекты столкновения шины с ободом / бортом при пожаре
Этот метод наталкивания шины обратно на обод имеет некоторые недостатки. Если не сделать это должным образом, это может привести к пиролизу , , который в основном представляет собой термическое разложение шины.
Пиролиз может не только вызвать химическое повреждение шины с течением времени, но также может привести к полномасштабному взрыву.
Давление внутри может подняться до 7000 кПа и серьезно травмировать любого, кто находится в непосредственной близости от шины.
Посмотрите это видео, чтобы узнать о науке, лежащей в основе использования огня:
Вот почему вы всегда должны тушить огонь, как только вы слышите «хлопающий» звук — обычно через пару секунд после того, как вы зажгли огонь.
Меры предосторожности при пиролизе
- Используйте огонь, только если нет альтернативы.
- Если ваша шина не спущена, никогда не пытайтесь поставить ее обратно на обод с помощью огня.
- Всегда дайте шине достаточно времени, чтобы остыть, прежде чем снова установить ее на обод.
- Если вы подозреваете химическое повреждение шины из-за пиролиза, изолируйте шину как минимум на 24 часа, прежде чем оценивать ее на предмет основных повреждений.
- В качестве меры предосторожности при накачивании шин всегда обращайтесь к резьбе, а не к стопке.
- Пиролиз может быть вызван поездкой на недостаточно накачанные шины на большие расстояния, поэтому избегайте этого.
Почему мои шины лопаются?
Любой щелчок или треск в шинах вашего автомобиля является поводом для тревоги, и к этому нельзя относиться легкомысленно.
Звуки, исходящие от колес транспортного средства, могут быть вызваны основной проблемой в одной (или нескольких) из следующих частей:
- Сломанные колпаки ступицы
- Поврежден шарнир согласованной скорости
- Изношенные стойки
- Изношенный приводной ремень
- Неправильно размер шин
- Свободная подвеска
Чтобы выяснить точную причину неисправности, вам необходимо сдать автомобиль на дорожные испытания.
Однако перед тем, как это сделать, убедитесь, что на вашем автомобиле нет свисающих деталей или сломанных деталей, вызывающих шум.
Заключение сообщить об этом объявлении
Использование огня может быть удобным способом поставить шину обратно на обод, но это, конечно, не самый безопасный. Игра с горючими жидкостями и огнем может быть очень рискованной и опасной, если вы точно не знаете, что делаете.
Всегда старайтесь сначала обратиться за помощью к профессионалу, и если это невозможно, только тогда вы должны попытаться осуществить такой подвиг.Просто убедитесь, что вы соблюдаете все необходимые протоколы безопасности, и, вероятно, все будет в порядке.
(Посещали 24 раза, 1 посещали сегодня)
Как использовать шинный станок
Как безопасно использовать шинный станок
Прежде чем пытаться снимать и устанавливать шины на обода, необходимо знать важные меры безопасности. Несоблюдение мер предосторожности может привести к серьезным травмам. Шины могут взорваться, если не уделить внимание определенным деталям.
* Всегда проверяйте размер и конструкцию шины, соответствующие номинальным характеристикам колеса.
* Убедитесь, что диаметр колеса соответствует диаметру, указанному на боковой стенке шины.
* Никогда не превышайте 40 фунтов на квадратный дюйм при установке борта шины.
* Никогда не накачивайте шину выше рекомендованного производителем давления после установки бортов. Проблемы с шинами, такие как протечки и вибрация, иногда могут быть связаны с неправильно установленными шинами.
Как работать на машине для замены шин
Защитное снаряжение и оборудование для операторов
Средства индивидуальной защиты делают замену шин более безопасной.Однако оборудование не заменяет безопасные методы эксплуатации. При ремонте шин всегда надевайте прочную рабочую одежду. Можно также носить торговые фартуки или фирменные пальто, однако следует избегать свободной одежды. Для защиты рук оператора при работе с изношенными шинами и колесами рекомендуется использовать плотно прилегающие кожаные / механические перчатки. Персонал по обслуживанию шин должен использовать прочную кожаную рабочую обувь со стальными носками и маслостойкой подошвой, чтобы предотвратить травмы при типичной работе в магазине.Защита глаз важна во время обслуживания шин. Допускаются защитные очки с боковыми щитками, очки или щитки для лица. Ремни на спине обеспечивают поддержку во время подъемных работ, а также помогают защитить оператора. Следует также рассмотреть возможность использования средств защиты органов слуха, если работы по обслуживанию шин выполняются в закрытом помещении или если уровень шума высок.
Безопасность оператора устройства смены шин — ответственность владельца
Используете ли вы шиномонтажный станок для легковых и грузовых автомобилей или шиномонтажный станок для квадроциклов и мотоциклов, он поставляется с очень подробными и легкими для понимания инструкциями по эксплуатации.Перед использованием машины полностью прочтите и усвойте руководство для владельца / оператора вашего шиномонтажного станка. В этих руководствах предполагается, что оператор ранее использовал шиномонтажное устройство с зажимом для колеса или что у него есть операторы, работавшие с шиномонтажным устройством с зажимом для колеса. Если это ваша первая покупка / опыт работы с шиномонтажным станком, и вы не пользовались шиномонтажным станком с зажимом для колес, настоятельно рекомендуется поручить вам обучить вас этому человеку / инструктору, знакомому с шиномонтажным станком этого типа.Некоторые устройства для замены шин могут выглядеть очень похожими на многие другие устройства для замены шин, представленные на рынке, но могут работать по-другому. Дистрибьютор, который продал машину, будет рад провести вас тренинг в своем местоположении или направить вас к тому, кто может позвонить в ваше место для обучения (будет взиматься плата за обслуживание). Дистрибьютор также предлагает техническую поддержку по телефону и предложения по устранению неполадок при необходимости. Это не снимает с вас ответственности за прочтение и понимание всего руководства.Эта ответственность ничем не отличается от ответственности при покупке автомобиля. Автомобильный дилер предполагает, что вы знаете, как управлять автомобилем и водить его. Вы несете ответственность за безопасную эксплуатацию, и дилер предполагает, что вы знаете, как это сделать. При необходимости обращайтесь за обучением.
Спуск воздуха из шины
Перед снятием шины с колеса используйте инструмент для снятия сердечника клапана, чтобы снять сердечник клапана шины и полностью спустить шину. Если шину нужно залатать и переустановить без балансировки, обязательно отметьте положение штока клапана и любых грузов колес маркировочным мелком.Если на колесо необходимо установить другую шину, сначала снимите с колеса все грузики.
Никогда не пытайтесь сломать борт накачанной или частично накачанной шины.
Инструмент для сердечника 4-ходового клапана
Шиномонтажный станок
Ранние шиномонтажные машины имели систему крепления центральной стойки, которая требовала подъема шины и колеса в сборе на центральную стойку с резьбой. Шиномонтажный станок такого типа был стандартом в отрасли до 1990-х годов.
Шиномонтажный станок с центральной стойкой
Шиномонтажный станок типа Wheel Clamp был первоначально разработан в Европе и стал основным шиномонтажным станком в Северной Америке. Популярность устройства для замены шин с зажимом для колес является результатом удовлетворения потребностей, связанных с заменой шин на высокопроизводительные и специальные послепродажные колеса. Сегодня более распространены специальные алюминиевые диски с краской и покрытием, требующие деликатного обращения, обеспечиваемого шиномонтажными станками с зажимом для колес.Поскольку диаметры колес стали больше, а шины — более низкопрофильные, шиномонтажный станок с зажимом для колес стал необходимостью в каждом шинном магазине.
Weaver W-898XS Устройство смены шин с зажимом для колес
Были добавлены специальные пневматические вспомогательные рычаги, которые помогают шиномонтажному станку менять жесткие боковины и низкопрофильные шины. Эти вспомогательные рычаги являются пневмогидравлическими и обладают мощностью, необходимой для того, чтобы протолкнуть борт шины в центр падения колеса, чтобы шину можно было смонтировать или демонтировать.
Weaver W-898XS Шиномонтажный станок с вспомогательным рычагом W-PL240
Разбивая бусы
Чтобы снять шину с колеса, необходимо снять оба борта шины с посадочных мест на колесе. Это называется «ломать бусинки». Бортодробитель расположен с правой стороны шиномонтажного станка и приводится в действие ножной педалью. Шину катят между рычагом отбойного молотка и стороной с мягкой подкладкой. Лезвие отбойного молотка размещается на борте шины и немного от края колеса, чтобы не касаться обода колеса.Педаль активируется, чтобы оторвать борт от колеса. Держите руки и ноги подальше от движущихся частей. Колесо поворачивают, чтобы сломать борт с другой стороны шины. Шину можно перемещать, чтобы сломать другие участки шины, пока бортики полностью не отсоединятся от колеса.
Пластиковые протекторы используются на лезвии отбойного молотка, чтобы не поцарапать колесо, когда лезвие скользит по колесу.
Борт отсоединен от обода Weaver W-M807 Устройство смены шин мотоциклов
Уделяйте внимание расположению штока клапана с противоположной стороны от бортовода, чтобы не повредить шток клапана шины, на котором может быть установлена система контроля давления в шинах (TPMS).
Система контроля давления в шинах TPMS в штоке клапана
Безопасность прежде всего — Не пытайтесь сбросить борта накачанной шины. Не ударяйте по шине или колесу молотком. Что-то не так, если вам нужен молоток. Снимая шину с обода, никогда не отпускайте металлическую шину. Он может перевернуться и ударить вас.
Зажим колеса на поворотном столе
Перед тем, как положить колесо со снятой шиной на зажимной стол, смажьте оба борта резиновой смазкой (резиновая смазка будет рассмотрена позже).Есть два метода зажима колеса на поворотной платформе.
Внутренний зажим зажимает колесо с внутренней стороны колеса. Зажимы устанавливаются близко друг к другу, а затем колесо помещается над зажимами. Педаль активируется для зажима колеса изнутри наружу. Зажимы выдвинутся наружу и надежно зафиксируют колесо в центральном положении.
Внешний зажим зажимает колесо от внешнего фланца обода колеса. Зажимы сначала расширяются до наружного положения и зажимаются снаружи внутрь.Колесо помещается на зажимы, и шина будет опираться на зажимы. Наблюдая за положением зажима под колесом, закройте зажимы внутрь колеса, нажав ножную педаль. Возможно, потребуется протолкнуть колесо вниз в открытые губки зажимов. Шиномонтажные станки, оснащенные вспомогательным рычагом, можно использовать для опускания колеса в нужное положение при приведении в действие зажимов. Зажимы надежно зафиксируют колесо в отцентрованном положении.
Колесные зажимы для внутреннего зажима
Пластиковые протекторы используются на зажимных губках для защиты поверхности колеса.
Примечание. Диапазон зажима шиномонтажного станка иногда можно спутать с диаметром колеса, поскольку диапазон указан в фактических дюймах. Диаметр колес может потребовать большего или меньшего расстояния для зажима из-за разной толщины многих гребней колеса. Не все 20-дюймовые колеса сделаны одинаковыми.
Диаметр обода плюс высота фланца = необходимый внешний диапазон зажима
Демонтаж — снятие шины с колеса
После того, как колесо будет зажато на поворотной платформе, шестигранный вал можно опустить, чтобы поднести монтажную / демонтажную головку (также известную как Duckhead) к краю обода.Головка утки будет опираться на внешнюю сторону фланца и на верхнюю часть колеса. Шестигранный стержень затем блокируется и автоматически отводится вертикально от поверхности колеса примерно на 1/16 дюйма или 2 мм, чтобы предотвратить касание колеса во время демонтажа / монтажа. Чейнджеры с поворотным рычагом также имеют большой винт для перемещения монтажной головки по горизонтали примерно на 1/16 дюйма или 2 мм от фланца колеса. Большинство современных стальных утиных головок имеют пластиковые вставки для защиты обода в случае контакта головки с колесом в процессе монтажа.Также доступны целые пластиковые утиные головы.
Утиная головка в правильном положении для демонтажа / монтажа шины.
После того, как утка находится на месте, верхний борт можно протянуть через край обода и утюга с помощью утюга только после того, как борт на противоположной нижней стороне шины будет вдавлен в центр опускания колеса.
Шиномонтажный инструмент вставляется над утиной головкой и под борт шины.
Шиномонтажный инструмент используется для подъема борта со стороны демонтажа утиной головки с противоположным бортом в центре падения.
Будьте осторожны, чтобы не порвать борт, иначе шина выйдет из строя. Если бусинка застревает или заедает, обязательно нанесите на бусину достаточное количество резиновой смазки. Также еще раз проверьте, находится ли нижний борт в центре падения колеса на 180 градусов от утиной головки.
Оба борта находятся в центре падения колеса, в то время как бусинка протягивается через край на противоположной стороне обода.
Сначала на внешнюю сторону обода натягивается верхний борт, а затем нижний борт. Никогда не пытайтесь удалить обе полоски одновременно. Когда верхний борт находится над утиной головкой, педаль активируется, чтобы вращать поворотный стол по часовой стрелке. Шинный утюг удерживается на месте и будет перемещаться по шине по часовой стрелке до тех пор, пока достаточная слабина в шине не позволит снять инструмент. Головка для демонтажа будет направлять верхний борт вверх и через край колеса. При вращении поворотной платформы надавите на шину напротив демонтажной головки, чтобы использовать центральную часть колеса.Это снижает усилие натяжения на верхнем или первом буртике во время демонтажа. Процесс повторяется для нижнего борта, и шина снимается с колеса. Переместив шестигранник и демонтирующую головку от колеса, можно снять шину с колеса и шиномонтажного станка.
Застрявшую шину можно разблокировать, подняв педаль вверх, чтобы повернуть поворотный стол против часовой стрелки до тех пор, пока застревание не будет устранено. Иногда во время процедуры монтажа и демонтажа инструмент для подъема борта может сталкиваться с сопротивлением или находиться под нагрузкой.Крепко держите инструмент одной рукой, чтобы избежать его отсоединения. Воспользуйтесь функцией реверса, чтобы избавиться от замятий. В процессе демонтажа шины вы должны уберечь руки и другие части тела, а также одежду от подвижных частей, чтобы избежать травм.
Проверка шины и колеса
После снятия шины с колеса осмотрите внутреннюю часть на предмет порезов, повреждений каркаса, проникающих предметов, ослабленных кордов, грязи и жидкости. Проверьте состояние каждой бусинки, потянув за нее в нескольких местах по окружности.Если борт имеет резкие изгибы в борте, НЕ устанавливайте шину. Борта проволоки могут сломаться. Не стоит рисковать ради чьей-либо безопасности.
Примечание — Никогда не устанавливайте поврежденную шину или колесо. Это может привести к травмам или смерти находящихся в автомобиле людей. В таком случае ответственность может нести магазин и / или технический специалист.
Проверьте состояние колеса на предмет острых кромок, вмятин, трещин и других повреждений. Небольшие вмятины на гребне колеса иногда можно исправить.Более крупные вмятины необходимо проверить на радиальное и боковое биение с помощью индикатора часового типа, прежде чем можно будет определить их пригодность для использования. Чрезмерное биение может привести к тряске автомобиля на более высоких скоростях. Ржавчина может повредить посадочное место на колесе. Если ржавчина только на поверхности, ее можно удалить металлической щеткой. Если посадочное место борта не гладкое, шина будет медленно протекать, и колесо необходимо будет заменить.
Обслуживание штока клапана
Обычные резиновые штоки клапанов обычно заменяют во время обслуживания шин или при установке новых шин.Шток клапана также можно заменить, не снимая покрышку с колеса. Это делается, когда старый шток клапана стареет и треснет или начинает протекать. Утечки можно найти, поддев шток в сторону и наблюдая за любой утечкой воздуха.
Старый шток клапана заменен новым штоком клапана
Чтобы снять шток клапана, отрежьте его ножом или протолкните через отверстие в колесе с помощью приспособления для установки штока клапана. Не забудьте установить шток клапана перед установкой шины.Чтобы установить новый шток клапана, ввинтите его в монтажный инструмент, смажьте резиновой смазкой и вставьте в отверстие. Убедитесь, что он полностью вставлен в отверстие и правильно установлен.
Новый стержень клапана поставляется с новым сердечником клапана внутри. Снимите сердечник клапана, прежде чем пытаться накачать шину.
TPMS Монтаж и демонтаж шин
Будьте осторожны, чтобы не повредить TPMS прямого типа при демонтаже и установке шин на диски. Не давите шиной на датчик, иначе она может сломаться или борт шины может быть поврежден.Если датчик является частью штока клапана, убедитесь, что прерыватель борта расположен поперек колеса от штока клапана. Если колесо оснащено полосовым датчиком, он будет установлен в центре падения на 180 градусов от штока клапана. Соответственно установите прерыватель борта. в автомобилях с шинами, не подверженными спущенному ходу, в течение многих лет используются датчики прямого давления в шинах. Эти шины имеют особо жесткие боковины, и с ними может быть очень трудно работать, если у шиномонтажного станка нет рычага с усилителем.
Направленные шины
Некоторые шины предназначены для движения только в одном направлении.На них будет стрелка, указывающая направление вращения. Проверьте боковину шины, чтобы увидеть, есть ли стрелки направления.
Направленная шина
Убедитесь, что шина обращена правильной стороной наружу. На некоторых шинах есть белые стенки или специальные надписи. Все шины имеют серийный номер, который находится на задней стороне шины.
Серийный номер шины
Смазка для резины
Боковины радиальных шин гибкие, а бортики их шин спроектированы с жестким допуском для плотного прилегания к ободу.Во время накачивания бусины нелегко заставить встать на место. Если борта не установлены должным образом, шина может иметь некруглую форму при накачивании, что затруднит балансировку. Смажьте оба борта шины подходящей смазкой для резины. Каучуковая смазка хорошего качества скользкая и быстро сохнет. Также смажьте посадочные места бортов обода резиновой смазкой.
Использование резиновых смазок обеспечивает следующее:
1) Уменьшает трение между бортом шины и краем обода во время монтажа / демонтажа.
2) Помогает герметизировать бортик во время начального накачивания шины.
3) Трение между посадочными местами борта и бортом шины будет уменьшено при накачивании шины. Это важно для того, чтобы бортики сидели до упора и протектор шины не искажался. Помните — при накачивании шины всегда следует носить защитные очки.
Соблюдайте следующие меры предосторожности относительно резиновых смазок:
1) Не используйте нефтепродукты, которые могут повредить резину шины.
2) Не разбавляйте резиновую смазку водой, так как это может вызвать коррозию стального колеса.
3) Не используйте силиконовые смазки или жидкое мыло, которые могут позволить шине вращаться на ободе.
Как поставить шину на колесо
Зажмите колесо на поворотной платформе шиномонтажного станка, поместите смазанную шину на колесо и установите шестигранник с монтажной головкой на место. Убедитесь, что монтажная головка расположена на правильном расстоянии (2 мм) от края колеса, чтобы не касаться обода.Поместите нижний борт шины поверх задней стороны (утиного хвоста) монтажной головки под углом, который помещает борт шины между утиной головкой и утиным хвостом, при этом передняя часть шины находится под утиной головкой. Когда поворотный стол активирован, прижимайте борт к центру падения колеса, когда оно вращается. Это важно! Если одна сторона борта не находится в центре падения, диагональное монтажное расстояние будет чрезмерным, и другая сторона не сможет растянуться над фланцем. Будьте осторожны, чтобы не повредить датчик давления в шинах во время установки борта.Когда первый борт полностью установлен и расположен в центре падения колеса, установите верхний борт, используя ту же процедуру, что и нижний борт.
Борт должен полностью выходить за край узкого выступа бортика, иначе монтажного расстояния по диагонали будет недостаточно для того, чтобы борт прошел за край колеса.
Монтаж верхней кромки с противоположной стороной в центре капли под узкой кромкой буртика.
Бусинка для уведомления на монтажной головке находится ниже утиного хвоста, но наверху утиного хвоста.
На боковинах некоторых шин имеется цветная точка, указывающая на высокую или низкую сторону биения шины. Размещение этой точки по отношению к штоку клапана будет зависеть от рекомендаций конкретного производителя, так как все производители не используют одно и то же расположение по отношению к штоку клапана.
Накачивание шины — ВНИМАНИЕ !!! Накачивание шины может быть самой опасной частью процесса демонтажа / монтажа шины.
Важно соблюдать меры предосторожности и инструкции, указанные ниже: Проверьте правильность работы манометра.Точные показания давления важны для безопасного накачивания шин. Если обод был зажат снаружи для установки шины, освободите зажимы, поднимите шину и переместите зажимы к центру столешницы.
ОБОД ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТКРЫТ ПРИ НАКАЧИВАНИИ, НО ТОЛЬКО ПОСЛЕ УСТАНОВКИ БУРОВ.
Если колесо / шина имеет диаметр более 14 дюймов и бортовое уплотнение затруднено, зажимы следует переместить в центр верхней части стола для выполнения бортовой герметизации.Выход из строя шины под давлением опасен. Шиномонтажный станок не предназначен для использования в качестве предохранительного устройства, содержащего взрывающиеся шины, камеры, колеса или оборудование для герметизации бортов. Перед установкой внимательно осмотрите шину и колесо на предмет соответствия размеру, износа или дефектов. При установке и накачивании всегда используйте одобренную смазку для борта шины.
Педаль накачивания, как правило, расположена в задней части левой стороны машины и регулирует поток воздуха через шланг для накачивания.
ПРИМЕЧАНИЕ. Зажимной патрон на конце шланга всегда должен быть открытого типа со всеми частями в надлежащем рабочем состоянии.
ВНИМАНИЕ! ПРИ РАБОТЕ С BEAD BLAST SEATER НЕОБХОДИМО НОСИТЬ ЗАЩИТНЫЕ ОЧКИ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ГЛАЗ.
Стандартная педаль накачки работает в 3 положениях, как описано ниже.
(См. Руководство к вашей конкретной машине, некоторые могут отличаться).
Положение 1 (полностью вверх в состоянии покоя) — Давление в шинах — когда шланг для накачивания прикреплен к вентилю шины и педаль находится в этом положении, воздушный манометр будет регистрировать давление воздуха в шине. Всякий раз, когда ваша нога снимается с педали, она возвращается в это положение.
Положение 2 (сдвинуто до среднего уровня) — Накачивание шин — это первое активированное положение. Когда шланг для накачивания прикреплен к клапану шины, а педаль находится в этом положении, давление в линии может проходить через клапан в шину для накачивания. В этом положении манометр не показывает давление в шинах. Педаль должна быть отпущена, чтобы считывать давление.
Позиция 3 (нажатие до самого нижнего уровня) — Уплотнение бортов — это второе и последнее активированное положение.Когда шланг для накачивания прикреплен к вентилю шины и педаль находится в этом положении, давление в линии может проходить через клапан и к форсункам накачивающего борта на верхней части стола для герметизации борта.
Используйте позицию 3 только для уплотнения бортов. Не используйте это положение без шины и колеса, расположенного на поверхности стола. Грязь и мусор могут быть подброшены в воздух с достаточной силой, чтобы травмировать оператора или окружающих. Не используйте это положение для накачивания шины.
Когда педаль накачивания удерживается в положении 2, давление следует проверять каждые несколько секунд, чтобы предотвратить чрезмерное накачивание.Эта езда на велосипеде помогает предотвратить чрезмерное накачивание шины. Шины все еще могут быть чрезмерно накачаны и взорваны при использовании этой техники и при несоблюдении всех инструкций в этом руководстве. Оператор несет ответственность за соблюдение всех инструкций и контроль внутреннего давления в соответствии с данными инструкциями. Шины, требующие накачивания более 40 фунтов на квадратный дюйм, должны накачиваться в клетке безопасности с зажимным воздушным патроном. Никогда не превышайте рекомендуемое давление после установки бортов.Всегда держите руки и все тело подальше от накачивания шины.
Каркас безопасности от накачивания шин
Накачивание шины выполняется в три этапа: уплотнение борта, седло борта и накачивание.
Уплотнение борта
1. Расположите шток клапана перед оператором и подсоедините шланг для накачивания. Прижмите шину к верхнему краю колеса. Убедитесь, что верхний борт шины находится над нижней частью штока клапана.
2. Нажмите педаль накачки в положение 2 и удерживайте около 1 секунды, чтобы начать поток воздуха через вентиль шины, затем нажмите педаль в положение 3 и удерживайте ее ненадолго — менее 1 полной секунды.Воздушный поток из форсунок расширяет шину и герметизирует борт.
3. Отпустите педаль накачки и дайте ей вернуться в положение 1. Убедитесь, что оба буртика полностью прилегают к колесу. Повторите эти шаги, если бусинки не запечатались. Перед повторной попыткой может потребоваться подождать несколько секунд, пока резервуар для хранения воздуха не восстановится.
Примечание. Если шина и колесо смазаны должным образом и оператор не может обеспечить бортовое уплотнение после 3 или 4 попыток, стержень клапана может быть снят со штока клапана, чтобы позволить большему потоку воздуха в шину улучшить бортовое уплотнение.После достижения бортового уплотнения снимите зажимной патрон и установите стержень клапана на место.
Борт-посадка Оператор не должен приближаться к шине руками, руками и всем телом во время оставшегося борта и процедур накачивания. Не стойте над шиной, это может привести к травмам. Не оставляйте инструменты на боковине шины при накачивании шины. НИКОГДА не увеличивайте давление воздуха выше 40 фунтов на квадратный дюйм при попытке установить седло борта. Если оператор не может получить сиденье для борта, что-то не так. Полностью спустите воздух из шины, осмотрите шину и колесо и устраните все обнаруженные проблемы, смажьте оба бортика шины и повторите процедуры по уплотнению борта и седлу.
Соблюдайте все инструкции по технике безопасности, приведенные в данном руководстве, в руководстве по эксплуатации машины и станка.
1. Как только давление в шине покажет манометр (педаль накачивания в положении 1; нога снята с педали), продолжайте нагнетать воздух в шину через короткие промежутки времени. Часто проверяйте давление. Отойдите назад во время сидения борта. Во время этой процедуры держите руки, руки и все тело подальше от шины. Борта шины должны двигаться наружу и «защелкиваться» в своем посадочном месте по мере увеличения давления внутри шины.Если этого не происходит, проблема существует. Тщательно исследуйте.
Регулярно проверяйте давление в шинах. Никогда не превышайте 40 фунтов на квадратный дюйм при установке борта. После посадки никогда не превышайте рекомендованное производителем давление воздуха в шинах. Шины могут взорваться, особенно если они накачаны сверх допустимых пределов. При всех уровнях давления при накачивании через шток клапана держите руки, руки и все тело подальше от накачивания шины.
Взорвавшаяся шина, колесо или оборудование для герметизации борта могут раскачиваться вверх и наружу с достаточной силой, чтобы вызвать серьезные травмы или смерть оператора или прохожего.
Давление воздуха НИКОГДА не превышает рекомендованное производителем давление воздуха в шинах. Шины могут взорваться, особенно если их накачать за эти пределы. Не допускайте накачивания шины руками, руками и всем телом. Не отвлекайтесь во время надувания. Часто проверяйте давление в шинах, чтобы избежать чрезмерного накачивания. Чрезмерное давление может привести к взрыву шин, что может стать причиной серьезных травм или смерти оператора или случайного прохожего.
ОБОД ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТКРЫТ ПРИ НАКАЧИВАНИИ, НО ТОЛЬКО ПОСЛЕ УСТАНОВКИ БУРОВ.
Машина оборудована манометром для контроля накачивания шины и давления в шине.
1. Соедините шланг для накачивания с воздушным сердечником шины. Убедитесь, что обе бусинки сидят на своих местах. Когда оба борта установлены, шина готова к накачиванию.
2. Замените стержень клапана, если он был снят.
3. Нажмите педаль накачки в положение 2, чтобы накачать шину. Сбросьте давление воздуха в шине, нажав кнопку клапана ручного сброса (шланг для накачивания должен быть прикреплен к штоку клапана).
ЭТАПЫ ИНФЛЯЦИИ — Изображения Внимательно изучите эти описания и диаграммы. При необходимости обращайтесь к ним во время герметизации борта, посадки борта и накачивания, чтобы убедиться, что вы действуете правильно и безопасно.
Уплотнение борта
Воздушный поток 140 фунтов на квадратный дюйм из форсунок на столешнице создает воздушную завесу, помогающую герметизировать борт. Никогда не превышайте 10 фунтов на квадратный дюйм в шине во время герметизации борта. Когда будет получено бортовое уплотнение, шина будет выдерживать давление от 1/2 до 2 фунтов на квадратный дюйм. Уплотнение борта — прижмите шину к седлу верхнего борта и используйте форсунки обдува борта для уплотнения нижнего борта.
Сиденье для бус
Посадка борта обычно происходит сначала на длинной конической стороне колеса, а в конце — на более короткой стороне. Для посадки борта обычно требуется не менее 7 фунтов на квадратный дюйм в шине. 40 фунтов на квадратный дюйм — это максимальное безопасное давление на этом этапе, независимо от рабочего давления в шинах. Большинство импортных автомобилей из Европы и многие легкосплавные диски на вторичном рынке очень тугие, и их трудно установить. Также обратите внимание, что шины с асимметричным горбом и спущенными шинами чрезвычайно трудно обгонять. Следуйте рекомендациям производителя шин для установки бортов.Обычно последней «хлопает» верхняя сторона. Не стойте над шиной во время накачивания. Требуется визуальное подтверждение посадки бортов. Посадка бортов подтверждается, когда оба валика встали на место и визуально проверены.
Инфляция
После посадки бортов шина накачивается. Не накачивайте шину выше рекомендованного производителем давления, указанного на боковине шины. Типичное давление в автомобильных шинах составляет от 24 до 45 фунтов на квадратный дюйм. Давление в легких грузовиках обычно покрывает более широкий диапазон.
Не стойте над шиной во время накачивания. Требуется резиновая смазка как на верхнем, так и на нижнем бортах. Для воздушного потока через клапан требуется падение давления воздуха около 140 фунтов на квадратный дюйм, чтобы обеспечить достаточный поток на сложных шинах. Жиклеры на столе Поднимите шину, чтобы улучшить уплотнение на верхней стороне.
ОПАСНО! ОСТЕРЕГАТЬСЯ!
НЕПРАВИЛЬНЫЕ ШИНЫ И КОЛЕСА Никогда не пытайтесь установить и накачать несоответствующие шины и колеса. Несоответствующие комбинации шин и колес взрываются, что приводит к травмам или смерти оператора и окружающих.В целях безопасности не пытайтесь устанавливать и накачивать несоответствующие шины и колеса.
Шины половинного размера 14,5, 15,5, 16,5, 17,5 и т. Д.
НЕПРАВИЛЬНОЕ СООТВЕТСТВИЕ
Ровные диски 14.0, 15.0, 16.0, 17.0 и т. Д.
Шины четного размера 14.0, 15.0, 16.0, 17.0 и т. Д.
НЕПРАВИЛЬНОЕ СООТВЕТСТВИЕ
Полуразмерные колеса 14,5, 15,5, 16,5, 17,5 и т. Д.
ПРОЧИТАЙТЕ… Установка и накачивание шины неправильного размера может привести к травме. Прочтите размер шины и убедитесь, что он соответствует ободу.Будьте особенно осторожны при установке меньшей шины на больший обод и наоборот, например, 16-дюймовую шину на 16,5-дюймовом ободе или 16,5-дюймовую шину на 16-дюймовом ободе. Накачивание неподходящей шины и обода может вызвать взрыв.
ПРОВЕРЬТЕ… Перед тем, как надеть шину на обод, проверьте обод на предмет ржавчины, жестких участков, изогнутых краев или трещин, которые могут помешать правильной установке шины. Если вы заметили любую из этих проблем, не устанавливайте шину до тех пор, пока обод не будет проверен мастером вашего цеха. Осмотрите шину на предмет повреждений борта.
КРЕПЛЕНИЕ… Убедившись, что шина в порядке, ее размер и обод в порядке, безопасно установите шину. НИКОГДА не наклоняйтесь над шиной, когда накачиваете ее. Если шина все-таки взорвется, она пойдет прямо вверх. Если такое случится, вам не захочется переутомиться. Кроме того, никогда не накачивайте шину слишком сильно, даже если борт не садится. Никогда не надувайте давление выше 40 фунтов на квадратный дюйм. Если шина не встала на место, что-то не так. Выпустите воздух из шины и снова проверьте ее и обод. Если во второй раз не получится, попробуйте другую шину.
ВЛАДЕЛЬЦА НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОДДЕРЖАНИЕ ИНСТРУКЦИЙ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И НАКЛЕЙКИ ДЛЯ СВОЕЙ МАШИНЫ, А ТАКЖЕ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИХ ВСЕМ ОПЕРАТОРАМ.
За дополнительной информацией обращайтесь:
Ассоциация производителей каучука
1400 K Street N.