Что делать, если сел аккумулятор. Краткая инструкция на этот случай
Аккумулятор рекомендуется менять раз в 3-4 года, однако, далеко не каждый водитель может себе это позволить, ведь они не дешевы. Многие автолюбители ездят со старым аккумулятором до полного его отказа. Летом исправное авто заводится с пол оборота, один раз прокрутить двигатель способна даже старая батарея, поэтому, в большинстве случаев аккумулятор подводит именно в зимний сезон.
Такое бывает нередко — как завести автомобиль, если разрядился аккумулятор
Что же делать, если батарея подвела, а ехать нужно? Само собой зарядить аккумулятор, но ведь автомобильное зарядное устройство и розетка не всегда бывают под рукой. Кроме того, даже полностью заряженный аккумулятор, возраст которого 4-5 лет вряд ли заведет авто, если на улице больше -30. В таком случае запустить двигатель можно ниже перечисленными способами.
Единственным способом пуска двигателя в такой ситуации, подходящим для любого автомобиля, является помощь соседа. Знакомый или же просто добрый, проезжавший мимо человек, подсоединит свой аккумулятор к вашему автомобилю. Конечно эта процедура довольно долгая и требует минимальных знаний. Для ускорения данного процесса существуют провода, в народе называемые «крокодилами». Их рекомендуется постоянно возить с собой, ведь мало ли что может случиться на дороге. На концах упомянутых проводов есть прищепки, попавшему в беду автолюбителю необходимо лишь зажать прищепкой соответствующие клеммы на своем и соседском автомобиле и можно пробовать запускать мотор.
Запуск с помощью «крокодилов»
А так, собственно, выглядят прищепки «крокодилы»
Следующие способы подойдут только для авто с механической коробкой передач. Кроме того, не рекомендуется так заводить автомобили, оснащенные бортовым компьютером. В противном случае «мозги» машины могут быть повреждены.
Дедовский способ, надежный и проверенный, правда, для механической коробки передач
Как завести двигатель, если у вас сел аккумулятор
youtube.com/embed/xLL44nIYA9g» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Всем известная заводка «с толкача» простой кажется только со стороны. На самом деле она требует от водителя четкого выполнения целого ряда действий и минимальных знаний по этому вопросу. Прежде всего, стоит упомянуть, что чем выше передача, тем ниже сила, необходимая для того, чтобы прокрутить мотор. В силу вышеупомянутого, заводить двигатель таким способом нужно используя 3 или даже 4 передачу. Вторая подойдет только в том случае, если машину каким-то образом удастся очень сильно разогнать, но обо всем по порядку. Чтобы так завести авто нужно его разогнать внешней силой. Машину могут подтолкнуть друзья, возможно, водителю повезет и авто покатится с горки самостоятельно. Когда машина наберет скорость хотя бы 20 км/ч нужно выжать сцепление и «воткнуть» третью или четвертую, как уже было сказано, передачу. Далее нужно резко отпустить сцепление, позволив силе трения вращать двигатель. Внимание! Как только машина завелась необходимо быстро выжать сцепление и включить нейтральную передачу, иначе авто тут же заглохнет.
Вас также заинтересует:
- Зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля зарядным устройством
- Почему втягивающее реле стартера щелкает, но стартер не крутит?
- Гелиевый АКБ: его преимущества и недостатки
Два выше упомянутых способа требуют помощи других людей, а заводка «с толкача» определенных навыков. Что же делать, если поблизости никого нет? В таком случае можно попробовать завести авто, подняв и вращая одно из его колес. Для этого требуется только домкрат. Водителю необходимо приподнять домкратом одно из колес ведущего моста, если привод полный, то любое. Далее нужно включить самую высокую передачу, в большинстве случаев это будет пятая, но если есть шестая, смело включайте ее. После этого приподнятое колесо необходимо вращать. Руками это делать опасно, поэтому в большинстве случаев на него накручивают веревку, а потом резко дергают ее. Не волнуйтесь, после пуска двигателя машина никуда не уедет. Сработает дифференциал.
Сегодня производители машин уделяют большое внимание комфорту, все больше машин выпускаются с автоматической коробкой передач, «пичкаются» дорогостоящей электроникой. Простых, оснащённых механической КПП, машин все меньше. Однако, не стоит забывать, что именно такие машины являются наиболее практичными и дешевыми в обслуживании. Например, их можно заводить выше упомянутыми способами, а значит и менять аккумулятор придётся только в случае полного его отказа.
ᐉ Что нужно знать при зарядке автомобильного аккумулятора?
6 января 2023
Содержание:
- Почему АКБ необходимо заряжать своевременно?
- Когда заряжать аккумулятор?
- Какие риски существуют при зарядке автомобильной батареи
- Нюансы зарядки АКБ
Не нужно быть экспертом, чтобы представить, что такое аккумулятор для машины, насколько он важен для нее. Между тем, следить за батареей просто и весьма полезно — регулярная подзарядка полностью восстанавливает заряд, тем самым продлевая срок службы изделия. Для восстановления необходимо использовать зарядное устройство (ЗУ), которое питается от бытовой розетки 220 В. Оно может работать по принципу постоянного тока, постоянного напряжения или быть полностью автоматическим. Купить зарядник и подключить его к аккумуляторной батарее не составит труда. Но как удостовериться, что аккумулятор полностью зарядился, когда ему необходима подзарядка, при какой величине тока и напряжения вести восстановление? Мы собрали основные факты, которые помогут более детально разобраться в этом процессе и подойти к зарядке АКБ профессионально.
Почему АКБ необходимо заряжать своевременно?
Электрический источник питания принято заряжать не тогда, когда мы задаемся вопросом, как понять, что аккумулятор сел. Потому что он уже не в состоянии потянуть нагрузку в виде стартера, а может даже и машину открыть. Это необходимо делать гораздо раньше, когда автомобильная батарея еще уверенно крутит стартер. Довольно часто к понятию “зарядка АКБ” приписывают определение “профилактическая”. Почему так — понятно из строения батареи и процессов, которые происходят в ней.
Положительная пластина, отрицательная пластина и электролит — это все, что находится в аккумуляторе. Электроэнергия поступает в бортовую сеть автомобиля через положительную клемму и отрицательный полюс. Это результат химической реакции, при которой элементы распадаются и источник питания разряжается. Если пополнить запасы своевременно, то все химические связи восстановятся обратно. Батарею необходимо заряжать, когда остаточный заряд составит 70% от нормы. Если пренебречь этой рекомендацией, аккумулятор начнет активно стареть. При пониженном напряжении быстро развивается сульфатация, которая снижает емкость аккумуляторного источника питания.
Когда заряжать аккумулятор?
Чтобы вычислить процент остатка запаса энергии, того самого, что означает емкость аккумулятора, необходимо измерить плотность электролита или напряжение. Напряжение, соответствующее 100% заряду, составляет 12,7 Вольт, а плотность — 1,27 г/см3. Признаком разрядки источника питания является уменьшение напряжения и плотности электролита. Каждая десятая доля вольтажа (0,1 В) составляет 10% запаса, а каждая сотая доля плотности (0,01 г/м3) — 6%. Итого, АКБ не рекомендуется разряжать ниже 12,4 В. Плотность электролита можно измерить только у обслуживаемой обычной батареи — она должна быть не менее 1,22 г/см3.
Эти данные учитываются не только при зарядке от сети 220В, но и при отсутствии зарядного устройства вовсе. Например, это хороший ориентир в том, как часто нужно заводить машину, чтобы не сел аккумулятор. В норме, запитку от генератора необходимо производить раз в 3-4 недели, но эта рекомендация весьма условна. Хотя бы из-за того, что не каждый из нас оставляет на стоянке автомобиль с полностью заряженной батареей. Да и на улице может быть как -20°C, так и +15°C, а температура, как известно, влияет на заряд. Ведь не зря существует правило, что измерение напряжения и плотности необходимо производить при комнатной температуре.
Какие риски существуют при зарядке автомобильной батареи
Несмотря на кажущуюся простоту, стартерный источник питания достаточно опасен. Например, что будет, если перепутать плюс и минус при зарядке аккумулятора? В результате смены полярности возникнет короткое замыкание и дальнейший результат зависит от класса зарядного устройства. Если ЗУ из среднего или высокого ценового диапазона, то ничего страшного не произойдет: в работу включится защита от переполюсовки или сгорит предохранитель. Если зарядник бюджетный, то может возникнуть пожароопасная ситуация: аккумулятору ничего не будет, но зарядное либо просто перестанет работать, либо воспламенится.
Определенные опасения связаны с тем, что будет, если заряжать аккумулятор большим напряжением. В норме, напряжение зарядки не должно превышать 14,4 В, а максимальный зарядный ток должен составлять не более 10% от емкости АКБ. Превышение этих параметров сопровождается бурным кипением электролита, что очень опасно. При кипении электролита выделяется гремучий газ, который взрывается от малейшей искры. Именно поэтому зарядка должна производится в хорошо проветриваемом и нежилом помещении.
Нюансы зарядки АКБ
Не всегда подзарядка выполняется в идеальных условиях: то изделие потеряло часть емкости, то допущен чрезмерный разряд и т.д. Например, сел аккумулятор в машине: что делать, двигатель не запускается, а ехать нужно. На этот случай хорошо бы иметь пуско-зарядное устройство (ПЗУ), которое не только восстанавливает АКБ, но и производит запуск двигателя даже с нулевым зарядом батареи. Но применение этого прибора ограничено тем, что рядом должна быть розетка 220 В. Альтернативу могут составить бустеры или машина с исправным аккумулятором, готовая дать подкурить здесь и сейчас. Но ни один из этих способов не сравнится по безопасности с обычной зарядкой источника питания от традиционного ЗУ.
Процесс подзарядки не требует постоянного участия, но операцию лучше периодически контролировать. В конце зарядки, время которой составит 9-10 часов, можно получить наглядный ответ на вопрос, как понять, что аккумулятор заряжен. Электролит начинает кипеть и это свидетельство того, что восстановление прошло успешно, процесс необходимо прекратить. В первые же минуты станет ясно правильно ли подобрана сила тока и принимает ли вообще АКБ заряд. На отклонения от нормы укажет внезапно вскипевшая электролитическая жидкость — такого в первые часы быть не должно. После успешного запуска процесса, необходимо проверять уровень электролита и следить, когда ток снизится до минимальных 0,25-0,5 А. Последнее также укажет на то, что батарея зарядилась до максимума.
Быстрое вскипание электролита вызвано тем, что емкость на этикетке редко соответствует фактической, особенно, если батарее не один год. Например, если источник питания на 60 А*ч наполовину поражен необратимой сульфатацией, то при токе 6 Ампер он тут же закипит. Чтобы зарядить такое изделие, необходимо снизить силу тока минимум на 50% от рекомендованного — до 2-3 А. Если снижения тока не дают ощутимого эффекта и батарея все равно кипит, то ее следует заменить. Выбор и покупка автомобильного аккумулятора — задача не из легких, необходимо определиться с моделью и найти ответственную торговую точку. Интернет-магазин А-МЕГА АВТО располагает качественным ассортиментом аккумуляторных батарей, отличается демократичными ценами и готов оказать квалифицированную помощь в выборе и покупке подходящего изделия.
Когда заряжать авто аккумулятор? Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор дома?
Часто задаваемые вопросы — Что нужно знать при зарядке автомобильного аккумулятора?
Как понять что аккумулятор заряжен?
Можно использовать вольтметр или прибор для проверки уровня заряда аккумулятора. Полностью заряженный аккумулятор показывает напряжение около 12,6 вольт. Если напряжение ниже 12 вольт, то аккумулятор нуждается в зарядке. Также можно обратить внимание на цвет индикатора, если он есть. Зеленый цвет означает, что акб заряжен, а красный — что нужна зарядка.
Напряжение зарядки аккумулятора?
Напряжение зарядки аккумулятора зависит от его типа и ёмкости. Для автомобильных аккумуляторов, оптимальное напряжение зарядки составляет 14,2-14,8 вольт. Однако, для более крупных аккумуляторов, таких как грузовые или морские, может потребоваться более высокое напряжение зарядки.
Как измерить уровень электролита в аккумуляторе?
Чтобы измерить уровень электролита в автомобильном аккумуляторе, необходимо открыть крышку и проверить уровень электролита в каждой из шести ячеек. Уровень электролита должен находиться между минимальным и максимальным уровнем, которые указаны на корпусе аккумулятора. Если уровень электролита ниже минимального, то нужно добавить дистиллированную воду. Если уровень электролита выше максимального, то нужно удалить некоторое количество электролита из аккумулятора. Важно помнить, что при проверке уровня электролита необходимо соблюдать меры предосторожности и никогда не открывать крышку аккумулятора вблизи источников огня или искр.
Заряжается ли аккумулятор когда машина заведена?
Аккумулятор заряжается во время работы двигателя.
Как понять что аккумулятор зарядился?
Если у необслуживаемого аккумулятора горит зеленый индикатор, это означает, что он заряжен. Также можно использовать мультиметр для проверки заряда аккумулятора. Если напряжение близко к 12,6 В, то это означает, что аккумулятор заряжен.
Поделиться
Поделиться
Поделится
Новый комментарий
Войти с помощью
Отправить
Основные признаки неисправного генератора и разряженного автомобильного аккумулятора
Каждому транспортному средству требуется электричество для питания его немеханических компонентов. Электричество, используемое для питания стеклоочистителей, фар, радио и электрических компонентов, поступает от аккумулятора и генератора переменного тока. Без этих двух основных компонентов ваш автомобиль останется полностью мертвым в воде. Итак, как вы можете определить, что что-то идет не так в вашем аккумуляторе или генераторе? Есть ли способ узнать, когда вам нужно заменить автомобильный аккумулятор?
К счастью, Reliable Automotive — ваш местный источник всего, что касается автомобилей. Мы создали это руководство, чтобы вы знали, когда у вас вышел из строя генератор или аккумулятор. Не застрять где-нибудь; следите за любым из признаков ниже.
Когда заменять автомобильный аккумулятор
Автомобильный аккумулятор — это то, с чего начинается все для вашего автомобиля. Аккумулятор подает электроэнергию на стартер, который запускает двигатель. Этот процесс забирает тонны энергии из автомобильного аккумулятора в течение короткого времени, чтобы запустить стартер. Как только двигатель запускается, генератор запитывается и заряжает аккумулятор. Однако, если батарея не заряжена, весь процесс не выполняется. Вот как можно обнаружить разряженную батарею:
Сигнальная лампа на приборной панели
Это один из наиболее очевидных симптомов, указывающих на необходимость замены автомобильного аккумулятора. Если на вашей приборной панели загорелась небольшая батарея, это говорит вам, что ваша батарея либо разряжена, либо умирает. Отнеситесь серьезно к этому предупреждению. Хотя это может быть неисправность датчика или просто указание на необходимость подзарядки, ваш автомобильный аккумулятор также может быть на последнем издыхании. К тому времени, когда загорится сигнальная лампа, скорее всего, аккумулятор вашего автомобиля уже почти разряжен.
Двигатель медленно запускается
Медленный запуск двигателя является вторым признаком разряженной или умирающей аккумуляторной батареи. Когда вы поворачиваете ключ или нажимаете кнопку зажигания, вы обычно слышите какие-то обороты двигателя или шум запуска. Если вам приходится пытаться запустить двигатель несколько раз или это занимает больше времени, чем обычно, скорее всего, проблема связана с автомобильным аккумулятором. Электричество, необходимое для запуска двигателя, поступает от аккумулятора, и если в автомобильном аккумуляторе недостаточно энергии, стартер может не работать эффективно для запуска двигателя.
Щелчок при запуске двигателя
Ах, ужасный щелкающий звук. Если вы слышите только металлический щелчок при попытке запустить двигатель, это верный признак разрядившейся батареи. Этот звук означает, что в аккумуляторе недостаточно энергии для включения стартера. Щелчок, который вы слышите, является слабой попыткой включить стартер, когда для этого недостаточно энергии. Когда вы слышите этот шум, ваша батарея почти полностью разряжена. Вам нужно будет либо заменить аккумулятор, либо спрыгнуть с автомобиля.
Затемнение фар
Затемнение фар — это один из менее заметных признаков того, что ваша батарея может разряжаться. Если батарея не может обеспечить достаточную мощность для фар, они начнут терять свою яркость. Это не только может вызвать проблему безопасности, но также, вероятно, означает, что аккумулятор вашего автомобиля больше не держит заряд.
Вздутие корпуса автомобильного аккумулятора
Если автомобильный аккумулятор подвергается воздействию экстремальных температур, это может повлиять на химическую реакцию в корпусе аккумулятора. Это может привести к вздутию корпуса аккумулятора и разрядке аккумулятора. В этом случае автомобильный аккумулятор невозможно зарядить, и его необходимо будет заменить на новый.
Признаки неисправного генератора
Генератор переменного тока — это важный механизм, который питает электрические компоненты автомобиля. В среднем, ожидаемый срок службы генератора составляет от 100 000 до 150 000 миль, и на более старом генераторе могут проявляться следующие симптомы:
Сигнальная лампа
плохой генератор. Некоторые автомобили могут совмещать предупреждение генератора с индикатором аккумулятора, но большинство из них будут иметь индикатор исключительно для проблем с генератором. Этот индикатор может представлять собой горящую «ALT» рядом с символом батареи.
Скрежещущие звуки
Еще один признак, на который следует обратить внимание, — это странные звуки. Странный звук вашего двигателя никогда не бывает хорошим. Скрежет во время работы двигателя часто может быть вызван неисправностью генератора. Этот звук возникает, когда генератор переменного тока не может правильно вращаться для производства электроэнергии, необходимой для питания электрических компонентов вашего автомобиля. Если вы слышите жужжание или скрежет, важно исследовать его как можно скорее.
Проблемы с фарами
Поскольку генератор используется для питания фар, если они тускнеют или не включаются, скорее всего, они не получают питание от генератора. Это может затруднить вождение автомобиля в ночное время или сделать его опасным. Хотя сначала вы можете этого не заметить, со временем ваши фары станут значительно менее яркими, чем должны быть, если ваш генератор вот-вот выйдет из строя.
Двигатель глохнет во время движения
Этот симптом может быть довольно пугающим. Во время движения двигатель может заглохнуть, и автомобиль может полностью остановиться. Это может привести не только к аварии, но и к серьезному повреждению двигателя. Если это произойдет, ваш автомобиль может снова завестись после выключения и включения, но вам необходимо как можно скорее записаться на прием в автомастерскую.
Отказы электроники
Такие системы, как радио, освещение и отопление, получают энергию от генератора переменного тока. Если какой-либо из этих аксессуаров выходит из строя, это может быть признаком того, что ваш генератор неисправен. Поскольку генератор также заряжает аккумулятор, разряженный автомобильный аккумулятор также может быть признаком электрической неисправности генератора.
Любой из этих знаков вам знаком? Получите обслуживание батареи и генератора переменного тока в Reliable Automotive
Если вы заметите какие-либо признаки разряженной батареи, неисправного генератора или любую другую проблему, наша команда всегда готова помочь. Назначьте встречу сегодня.
Признаки неисправной батареи и генератора Проблема
Если у вас возникли проблемы с запуском автомобиля или поддержанием его в рабочем состоянии, причиной может быть аккумулятор или генератор. Не оставайтесь в затруднительном положении. Читайте дальше, чтобы узнать, как аккумуляторы и генераторы работают вместе и как определить, что один из них вышел из строя.
Разница между генераторами и батареями
И аккумулятор, и генератор обеспечивают электроэнергию, так почему же для правильной работы автомобиля необходимы и те, и другие? Хотя у аккумуляторов и генераторов есть некоторые дублирующие функции, они обеспечивают питание на разных этапах работы автомобиля.
Для чего нужен автомобильный аккумулятор?
Аккумулятор вашего автомобиля можно сравнить с кофе — он поставляет энергию, необходимую для запуска и работы вашего автомобиля. Когда вы поворачиваете ключ, чтобы запустить двигатель, именно ваша батарея подает питание на стартер, катушку(и) зажигания и другие жизненно важные компоненты. Хотя аккумуляторы обладают серьезной электрической мощностью, они, как правило, сами по себе не могут поддерживать работу автомобиля в течение длительного времени, и здесь на помощь приходит генератор переменного тока.
Для чего нужен генератор переменного тока?
Когда автомобиль заводится, генератор переменного тока заряжает аккумулятор и берет на себя работу по подаче питания почти на все электрические компоненты автомобиля. Он делает это, превращая механическую энергию вращения в электрическую энергию через систему ремня и шкива. Внутри генератора находится набор магнитов, соединенных с ротором, которые вращаются внутри статора при вращении шкива генератора. Этот процесс в конечном итоге генерирует электричество постоянного тока, эффективно сводя на нет проблему ограниченной емкости батареи.
Как определить, что генератор или аккумулятор неисправны
Неисправные аккумуляторы и генераторы могут нанести ущерб вашему графику (и вашему кошельку), поэтому очень важно следить за признаками того, что любой из них выходит из строя. На первый взгляд может быть сложно отличить признаки неисправного автомобильного аккумулятора от генератора переменного тока, но как только вы поймете, что ищете, устранение неполадок может стать легкой задачей.
Симптомы неисправности аккумулятора
К сожалению, срок службы стандартных автомобильных аккумуляторов обычно составляет от трех до пяти лет. После этого у них заимствованное время. Есть много вещей, которые могут разрядить аккумулятор вашего автомобиля, но пребывание без подзарядки в течение длительного времени или пребывание в экстремально жарком или холодном климате может потенциально сократить срок их службы. Разряженная батарея может оставить вас в затруднительном положении — если вы вообще можете завести машину — поэтому следите за следующими признаками неисправной батареи:
- Щелчок при попытке запустить двигатель
- Медленное проворачивание — может звучать как «рур-рур-рур» при попытке завести автомобиль
- Подсветка индикатора проверки двигателя или проверки аккумулятора
- Отек или вздутие корпуса аккумулятора
- Запах серы или тухлых яиц — если ваша батарея пахнет так, возможно, она протекает — замените ее как можно скорее!
Для получения более подробной информации об автомобильных аккумуляторах ознакомьтесь с нашим руководством «Все, что вам нужно знать об автомобильных аккумуляторах».
Подсказка: если ваша батарея была проверена и работает нормально, но ваш двигатель с трудом проворачивается, убедитесь, что на проводах и клеммах батареи нет коррозии и грязи. Если это не так, можно почистить их металлической щеткой или наждачной бумагой. Если это не сработает, проблема может быть в стартере, поэтому перед заменой аккумулятора проверьте пять признаков неисправности стартера!
Признаки неисправного генератора
К счастью, генераторы переменного тока обычно служат намного дольше, чем батареи, но воздействие воды, чрезмерного нагрева, чрезмерной нагрузки и неисправных компонентов может привести к их преждевременному выходу из строя. Как и неисправные батареи, неисправный генератор может оставить вас в затруднительном положении.
Как только ваш генератор выходит из строя, все электрические потребности вашего автомобиля возлагаются на аккумуляторную батарею, которая не может поддерживать нагрузку в течение длительного времени. Как только батарея разрядится, ваш автомобиль выключится, и вы окажетесь в потенциально опасных местах, таких как обочина шоссе. Чтобы предотвратить это, обратите внимание на следующие признаки неисправного генератора:
- Горящий индикатор аккумуляторной батареи
- Низкое или аномально высокое значение вольтметра во время движения (при наличии)
- Многократно разряженные батареи
- Тусклый или слишком яркий свет
- Аксессуары с недостаточной мощностью или неисправностью (стеклоподъемники, радио, обогреватели сидений и т. д.)
- Вой, скрежет или рычание под капотом
- Едкий запах горящей резины
Чтобы узнать больше о том, почему возникает каждый из этих симптомов, ознакомьтесь с «7 признаками неисправного генератора переменного тока».
Как определить неисправность аккумулятора или генератора: советы по поиску и устранению неполадок
Эффективный способ определить неисправность аккумулятора или генератора переменного тока — подсоединить соединительные кабели от аккумуляторной батареи работающего автомобиля к вашей. Через несколько секунд попробуйте завести автомобиль.