Как пользоваться манометром для шин
- Главная
- Новости
Поддержание рекомендуемого давления в шинах обеспечивает комфорт при езде, маневренность и хорошее сцепление с дорожным покрытием. При сильном изменении давления наблюдается эффект аквапланирования, ощущаются неровности дороги, нередко возникает деформация дисков и неравномерное изнашивание резины. Манометр — удобный и простой способ самостоятельного измерения давления в шинах. Если вы еще не знаете, где купить качественное оборудование для обслуживания авто, загляните в интернет-магазин AD Instrument https://ad-instrument.com.ua.
Что такое манометр и принцип его работы
Автомобильный манометр — это прибор, показывающий плотность воздуха внутри покрышки. Полученные физические замеры выводятся в барах или кгс/см². Простейший манометр механического типа состоит из трубки Бурдона, корпуса, шланга, стрелки и штуцера.
Принцип работы заключается в том, что при нагнетании воздуха трубка Бурдона приводит в движение стрелку. Будучи подключенным к вентилю, давление воздуха оказывает действие на латунную трубку, стремящуюся разогнуться, другой конец действует на тягу, сдвигая стрелку. Полученные данные выводятся на аналоговый или цифровой дисплей.
Автомобильные манометры могут быть:
стрелочными;
реечными;
электронными.
Каким бы ни был манометр, все они имеют единый принцип эксплуатации.
Последовательность измерения давления в шинах
Для измерения с ниппеля скрутите колпачок и присоедините манометр. Полученный результат отображается в виде чисел с десятыми (на электронных моделях) или фиксируется стрелкой. В электронных манометрах требуется нажать кнопку «start».
Давление показывается в барах или атмосферах (1 бар = 0,98 атм. ). Манометры, произведенные в США, также могут показывать результаты в фунтах на квадратный дюйм (psi) — 1 psi = 0,068 атм.
Рекомендации по измерению давления в шинах
Проводить измерения с помощью манометра необходимо на полностью остывших шинах. Если автомобиль эксплуатировался, после остановки должно пройти не менее трех часов. Данная рекомендация связана с тем, что давление в нагретом колесе будет не 15% выше реального показателя. В холодное время года — на 10% ниже.
Проверки должны быть регулярными, для новой резины — 2 раза в месяц или после каждой заправки, для изношенной — перед каждым выездом. Измерения проводятся на незагруженном транспортном средстве при той температуре, при которой оно будет эксплуатироваться.
10.02.2022
Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter
Была ли эта информация полезной?
- Да
- Нет
Что такое манометр и как его применять
Автомобильный манометр — прибор для измерения давления в автомобильных шинах. В спецтехнике манометры штатно используются в качестве измерения давления масла и тормозных баллонов. Подробнее рассмотрим манометры для шин.
ЧТО ОН ПОКАЗЫВАЕТ И ЧТО ИЗМЕРЯЕТ?
Автомобильным манометром называется прибор, который показывает плотность воздуха внутри покрышки. Единица измерения кгс/см² или Бар (Bar). Также измерительный прибор может использоваться для измерения давления в баллонах пневмоподвеске. Готовые комплекты пневмы часто комплектуются стрелочными приборами от автомобиля КамАЗ, так как у него механический стрелочный прибор, показывающий давление до 10 атмосфер, и отличающийся точностью показателей. Принцип работы манометра для шин и пневмоподвески одинаковый, так как работают они по единому принципу.
Для чего нужен манометр? В первую очередь для безопасности. В прошлых статьях мы затрагивали тему разности давления в шинах, и к чему это приводит (неравномерный износ покрышек, повышенная опасность движения, повышенный расход топлива). Часто устройство интегрируют в насос, будь то механический и электрический, но для считывания давления в шинах, насос необходимо надежно закрепить к вентилю, что совершенно неудобно.
ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ?
Простейший механический манометр состоит из:
- корпуса;
- трубки Бурдона или мембраны;
- стрелки;
- трубки;
- штуцера.
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
Простейший механический манометр работает следующим образом: главная деталь — трубка Бурдона, которая при нагнетании давления воздуха двигает стрелку. При подключении к вентилю, давление воздуха действует на латунную трубку, которая стремится разогнутся, за счет чего другой конец трубки действует на тягу, перемещая стрелку. Подобный принцип действия распространяется и на мембранный манометр.
Электронный манометр — более сложный, в качестве измерителя применен чувствительный элемент, показания которого передаются на электронную плату, после на дисплей.
ВИДЫ МАНОМЕТРОВ
Сегодня представлено три вида автомобильных манометров:
- механический;
- реечный;
- цифровой.
Механический. Особенность таких манометров состоит в их простой конструкции и надежности. Стоимость прибора низкая, относительно реечных и цифровых приборов. Главное достоинство — моментальное и точное показание давления, доступность прибора (продается в каждом автомагазине), а также надежность. Единственный недостаток — чувствительность к влаге.
Некоторые механические манометры не только показывают давление, а позволяют выпустить избыток воздуха для достижения необходимых показателей. Для этого на трубке манометра расположена кнопка спуска давления.
Рекомендуется приобретать более дорогие модели с металлическим корпусом, которые отличаются четкими и правильными показателями.
Реечный. Корпус может быть пластиковым или металлическим, штуцер интегрирован в корпус или имеется гибкий шланг около 30 см. Принцип работы схож с механическим манометром, стоимость такая же низкая, однако корпус часто подвержен повреждению.
Цифровой. Удобен тем, что показывает значение давления до сотых. Отличается более четкими показаниями, имеется подсветка дисплея, однако зимой прибор может выдавать значения с погрешностями. Электронный манометр самый компактный, но пластиковый корпус требует аккуратности использования, иначе есть риск раздавить корпус.
ПРЕИМУЩЕСТВА РАБОТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАНОМЕТРОВ
Для чего нужен манометр? В первую очередь это незаменимый помощник для каждого автолюбителя, особенно для тех, кто часто использует транспортное средство для движения по песку и бездорожью, где требуется сброс или подкачка давления.
Как пользоваться манометром? Довольно просто: необходимо штуцер вставить в вентиль шины, после чего стрелка прибора покажет реальное давление. Цифровой прибор для начала необходимо включить. Кстати, для того, чтобы не проверять постоянно накачку шин, существует специальные вентиля с датчиками давления.
Также существуют готовые системы с ЖК-дисплеем, который устанавливается в салон, уведомляющий 24/7 о состоянии давления в шинах. Большинство современных авто уже оснащены штатной системой информирования о давлении в шинах, а внедорожники функцией подкачки или спускания давления. Так или иначе, иметь при себе манометр крайне важно, так как правильное давление в шинах — залог безопасного и комфортного движения.
Как пользоваться шинным манометром
Фото: istockphoto.com
Вождение — это роскошь, которой наслаждаются многие люди по всей стране, но если не уделять должного внимания уходу за автомобилем, это может привести к его быстрому износу, детали неудачи и плохой контроль. Шины — это одна из особенностей автомобиля, которую иногда можно упустить из виду, но важно убедиться, что вы знаете, как использовать манометр для проверки давления в шинах. Шины с недостаточным давлением увеличивают тормозной путь, ухудшают управляемость и ускоряют износ шин, что может привести к их полному выходу из строя. Перекачанные шины не так опасны, но они все же могут увеличить износ шин, повлиять на характер износа протектора и снизить управляемость. Чтобы убедиться, что ваши шины не перекачаны или недостаточно накачаны, необходимо понимать, как пользоваться манометром в шинах.
- Шинный манометр
- Воздушный компрессор
Лучше всего проверять давление в шинах, когда шины холодные, например, утром или после того, как автомобиль был припаркован. в тени на несколько часов. Это помогает повысить точность показаний. Чтобы проверить давление в шинах, вам необходимо приобрести жизнеспособный инструмент, такой как этот манометр в шинах — фаворит в нашем исследовательском руководстве по лучшим манометрам в шинах.
Научиться пользоваться шинным манометром относительно просто, хотя перед тем, как начать, вам нужно будет найти рекомендованный производителем PSI. Хотя может показаться, что первое, что нужно сделать, это вынуть манометр в шинах, это не даст вам многого, если вы уже не знаете рекомендуемый производителем PSI для шин. Учитывая, что большинство людей обычно не запоминают эту информацию, рекомендуется проверить и проверить ее перед использованием манометра в шинах.
Информация о шинах и загрузке обычно приводится в руководстве по эксплуатации, хотя вы также можете найти ее на наклейке на двери со стороны водителя, рядом с крышкой багажника, внутри лючка топливного бака или даже внутри консоли. Найдите двузначное число, например 35, за которым следует PSI, что означает фунты на квадратный дюйм.
Связанный: Лучшие стартеры с воздушными компрессорами для вашего автомобиля
Фото: istockphoto.com
ШАГ 2: Найдите вентиль шины и снимите колпачок. Каждая шина имеет клапан, используемый для ее накачивания или спуска в зависимости от предлагаемого PSI и текущего давления в шинах. Клапан шины обычно представляет собой небольшую черную трубку длиной около дюйма с резьбовым колпачком. Обычно его можно найти на внутренней стороне резинового колеса, выступая через щель в колпаке. Найдите этот вентиль, затем снимите колпачок с резьбой, чтобы манометр поместился над вентилем. Обязательно следите за крышкой клапана шины, потому что она очень маленькая и ее легко потерять.
Следующий шаг к обучению использованию манометра – это просто прижать манометр к вентилю шины после того, как будет снят колпачок с резьбой. Каждый клапан шины содержит подпружиненный сердечник клапана, который автоматически герметизируется за счет давления воздуха внутри шины. Прижимая манометр к сердечнику клапана, манометр открывает клапан для внутреннего давления воздуха в шине и позволяет манометру действовать как уплотнение, одновременно измеряя рейтинг PSI шины.
ШАГ 4: Проверьте показания манометра.
Манометр следует крепко прижимать к открытому вентилю шины, чтобы воздух не выходил. Если манометр издает шипящий звук, вам необходимо отрегулировать угол манометра внутри вентиля шины, пока он не затихнет. Это указывает на то, что датчик давления в шинах измеряет полное давление в шинах, а не частичное показание из-за выхода воздуха. Чтобы проверить показания манометра в шинах, просто прочтите скользящую линейку для ручных манометров, циферблат для циферблатных манометров или цифровой экран для цифровых манометров. Линейка, циферблат или экран должны отображать текущее давление в шинах в PSI.
Фото: istockphoto.com
После измерения давления в шинах запишите текущее давление для каждой шины, чтобы потом не забыть и не нужно было перепроверить. Если давление внутри каждой шины слишком высокое, вы можете легко спустить немного воздуха, поднеся манометр к вентилю шины под углом и прислушиваясь к шипению выходящего воздуха. Периодически проверяйте давление в шинах, чтобы убедиться, что вы не сбрасываете слишком много воздуха, и остановитесь, как только вы достигнете желаемого значения PSI.
Если давление в шине слишком низкое, подключите воздушный компрессор, такой как этот портативный насос для накачивания шин — фаворит в нашем исследовательском руководстве по лучшим шинным насосам — к вентилю шины, чтобы накачать его. После накачивания шины используйте манометр для проверки PSI и убедитесь, что он находится на правильном уровне в соответствии с рекомендациями производителя.
Рекомендуется проверять давление в шинах вашего автомобиля не реже одного раза в месяц, чтобы убедиться, что вы в безопасности во время вождения и не нанесете неожиданных повреждений шинам.
СВЯЗАННЫЕ С: Я попробовал беспроводной насос для накачки шин — сработало ли это?
Заключительные мысли Эффективное использование манометра в шинах является необходимым навыком для водителя, чтобы быть уверенным в том, что его автомобиль находится в надлежащем состоянии. Кроме того, проверяя давление в шинах автомобиля, водители могут убедиться, что они получают максимальную отдачу от каждой шины, а не случайно вызывают преждевременный износ из-за перекачки или недокачки шин. Также имейте в виду, что вы можете сдуть автомобильную шину, используя только манометр, но для накачки шины вам потребуется доступ к воздушному компрессору и подходящее приспособление для накачки шин. Подумайте о приобретении домашнего воздушного компрессора или найдите местную заправочную станцию, где он есть в наличии.
Как проверить давление в шинах с помощью шинного манометра
Поддержание надлежащего давления в шинах относительно просто и важно для общих характеристик шин вашего автомобиля. Правильно накачанная шина обеспечивает более длительный срок службы, более быструю реакцию рулевого управления, лучшую топливную экономичность и более плавную езду, чем неправильно накачанная шина. Как недостаточное, так и чрезмерное давление могут вызвать головные боли, такие как преждевременный износ протектора и возможный выход шины из строя. Лучший способ убедиться, что вы получаете максимальную отдачу от своих шин, — ежемесячно проверять давление в шинах.
Научиться пользоваться шинным манометром очень просто. Вот как проверить давление в шинах и заправить шины.
Предметы, необходимые для проверки давления в шинах
Манометр в шинах
Воздушный компрессор
Ручка и бумага
Ваш манометр может быть цифровым или стандартным. В магазинах автозапчастей обычно есть и то, и другое. Многие магазины автозапчастей продают портативные воздушные компрессоры, которые работают от автомобильного аккумулятора или порта питания 12 В. Кроме того, вы можете использовать воздушный компрессор, который можно найти на большинстве заправочных станций. Обычно они стоят 0,50 или 1,00 доллара за использование.
КАК ПРОВЕРИТЬ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ
1. НАЧНИТЕ НА ХОЛОДНЫХ ШИНАХ, ЕСЛИ ВОЗМОЖНО
Производители транспортных средств указывают давление в фунтах на квадратный дюйм (фунты на квадратный дюйм) при условии, что шины холодные. Шины считаются холодными, если автомобиль был припаркован в течение трех или более часов или если автомобиль проехал менее мили (1,6 км) на умеренной скорости. PSI — это единица измерения, которую ваш манометр использует для получения показаний.
2. ПРОВЕРЬТЕ РЕКОМЕНДУЕМОЕ ИЗГОТОВИТЕЛЕМ PSI
Посмотрите на косяке двери со стороны водителя или в руководстве по эксплуатации, чтобы найти рекомендуемый PSI холодных шин для ваших передних и задних шин. Если вы не можете найти его, обратитесь к дилеру автомобилей, производителю или квалифицированному специалисту по шинам.
3. ЗАПИШИТЕ PSI ДЛЯ КАЖДОЙ ШИНЫ
Если ваши передние и задние шины требуют разного уровня давления, запишите правильное значение PSI для каждой из них, чтобы не запутаться, проверяя давление в шинах при перемещении автомобиля.
4. ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ С ПОМОЩЬЮ ДАТЧИКА
Снимите колпачок клапана с одной из ваших шин. Затем поместите манометр на шток клапана и нажмите достаточно сильно, чтобы шипящий звук исчез, и ваш манометр показал показания. При использовании стандартного манометра давление воздуха будет выталкивать небольшой стержень из нижней части манометра. Единицы измерения выгравированы на полосе. Цифровой датчик покажет вам показания на экране.
Запишите показания и повторите этот процесс для всех четырех шин.
5. ЗАПОЛНИТЕ ДО РЕКОМЕНДУЕМОГО ДАВЛЕНИЯ 9 PSI0085
Используйте воздушный компрессор для накачки любых шин с низким давлением. Многие воздушные компрессоры отличаются друг от друга, поэтому внимательно прочитайте инструкции, чтобы убедиться, что вы используете их правильно.
Если вы используете воздушный компрессор на заправочной станции, обязательно припаркуйте его так, чтобы шланг доставал до всех четырех шин. Вставляйте сдачу в машину, пока не услышите, как работает мотор. Наполните каждую шину, поместив конец шланга на шток клапана и нажав на рычаг.
Использование воздушного компрессора на заправочной станции означает, что ваши шины могут быть «горячими». Если необходимо отрегулировать давление накачки, когда шины «горячие», установите их давление на 4 фунта на кв. дюйм (14 кПа) выше рекомендуемого давления накачивания холодных шин. Повторно проверьте давление накачки, когда шины холодные.
После заполнения шин снова проверьте давление с помощью манометра. В этот момент все в порядке, если вы переполнили шины, потому что вы всегда можете выпустить немного воздуха. Никогда не ездите на перекачанных шинах. Чрезмерное накачивание может привести к снижению тяги, преждевременному износу и уменьшению поглощения ударов.
6. ПОВТОРИТЕ: ПРОВЕРЯЙТЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ ЕЖЕМЕСЯЧНО
Сделайте описанную выше процедуру ежемесячным ритуалом. Регулярная проверка давления в шинах — лучший способ убедиться, что ваши шины никогда не опускаются ниже оптимального значения PSI.
ТОЧНОСТЬ ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ
Точность имеет значение, и вы должны помнить об этом при выборе манометра. Всего за несколько долларов вы можете найти качественный и точный манометр, который дает точные показания. Если вы не уверены, какой из них купить, спросите профессионального техника, который он или она предпочитает.