Урок 7. Как вести себя на дороге
Что вы узнаете
- Что посмотреть и какие навыки освежить, если с момента учебы в автошколе прошло слишком много времени.
- Как правильно устроиться за рулем: отрегулировать кресло водителя, настроить зеркала и подтянуть ремни безопасности.
- Как и где парковаться, на что при этом обращать внимание.
- Как вести себя на дороге.
- Когда и зачем сигналить, а также мигать аварийкой и дальним светом.
Перед тем как сесть за руль
С того момента, как вы получили права, до момента, когда вы сядете за руль своего автомобиля, может пройти полчаса, а может — 10 лет. Во втором случае есть смысл повторить правила дорожного движения и оплатить несколько часов работы автоинструктора. Повторить правила поможет одно из приложений из «Гугл-плея» или «Эпстора» по запросу «ПДД билеты». Их там довольно много, ориентируйтесь по отзывам и выбирайте то, что по душе.
Нелишним будет повторить приемы парковки — поищите на «Ютубе» видео по запросам «параллельная парковка» и «парковка задним ходом». Там полно материала на любой вкус. Мастером не станете, но хотя бы вспомните главные принципы и сможете припарковаться.
На заднюю часть автомобиля, за рулем которого сидит водитель со стажем менее двух лет, должен быть наклеен знак «Начинающий водитель» — черный восклицательный знак на желтом фоне. За отсутствие знака штрафуют на 500 Р. Теоретически он должен давать преимущество: участники движения поймут, что вы новичок, будут закрывать глаза на вашу неопытность и всячески пропускать. Но часто происходит наоборот: новичку сигналят, подрезают его и иногда настойчиво требуют опустить стекло, чтобы поговорить. Хотя могут и дорогу уступить.
Когда сели за руль, но еще не тронулись
Очень важно правильно настроить водительское сиденье и зеркала. Это серьезно сократит вероятность попадания в ДТП.
Настройка сиденья водителя и положения руля. Важно сделать это правильно — сразу по нескольким причинам. Водитель, который сидит правильно, при ДТП получит гораздо меньше повреждений либо не получит их вовсе. У него не будет после поездки ломить спину, а в экстренной ситуации ничто не помешает ему совершить эффективный маневр.
Кресло может быть с механическими или электрическими регулировками — тут вы сами разберетесь. Вот что нужно отрегулировать.
📌 Сиденье по высоте. Если вы выше 170 см, смело опускайте сиденье в самый низ. Новичку хочется видеть край капота, но смотреть там определенно не на что. Совсем скоро вы будете чувствовать габариты машины и научитесь справляться с парковкой, даже если на машине нет парковочных датчиков. Если рост небольшой, просто следите, чтобы в момент, когда спина в вертикальном положении, над головой было не меньше 10 см, то есть между ней и крышей свободно помещался кулак. Так вы сможете смотреть по сторонам и не сломаете шею при ДТП.
Над головой при прямой спине должен как минимум помещаться кулак. Если ваш рост больше 170 см, просто опускайте сиденье в самый низ📌 Положение «вперед-назад». Уприте пятку в пол, а носок поставьте на педаль. На машинах с автоматической, роботизированной коробкой передач или вариатором ориентируйтесь на педаль тормоза, с ручной коробкой передач — на педаль сцепления. Двигайте сиденье вперед и назад. В правильном положении ноги будут согнуты под углом 120°. Выжмите педаль и убедитесь, что нога при этом не становится прямой. Прямые ноги можно сломать при столкновении, а при слишком большом сгибе колени будут упираться в руль и мешать управлять автомобилем.
📌 Руль по высоте. Поставьте правую ногу на педаль тормоза, но не нажимайте. Теперь поставьте кулак на бедро чуть выше правого колена и опустите руль так, чтобы он стоял на кулаке. В результате при активной работе рулевым колесом руки не будут касаться коленей.
Между правым бедром и рулем должен помещаться кулак — так ноги не будут мешать при рулежке📌 Положение спинки водительского сиденья. Не заваливайте ее вперед, чтобы не лежать на руле, и не отклоняйте назад. Водитель должен сидеть вертикально: это поможет сохранять концентрацию за рулем. Прямые, но расслабленные руки по очереди положите на самую верхнюю часть рулевого колеса. Нижняя часть лопаток при этом должна соприкасаться со спинкой, а плечи — нет. У многих машин — но далеко не у всех — есть возможность утопить или выдвинуть руль. Здесь также ориентируйтесь на запястья.
Теперь возьмитесь за руль так, чтобы большие пальцы лежали в нишах над горизонтальной перекладиной. Получится, что вы держите его с диаметрально противоположных сторон. Сами руки должны быть согнуты чуть больше чем на 90°, при этом кисти должны быть ниже плеч. Так вы сможете эффективно работать рулевым колесом, используя мышцы спины.
Руки лежат на середине руля, угол в локтях — чуть больше 90°. Запястья ниже уровня плеч Правильно: если положить расслабленную руку запястьем на середину руля, верхняя часть спины отрывается от спинки кресла, нижняя часть лопатки — нет Неправильно: если положить расслабленную руку запястьем на середину руля, спина целиком отрывается от спинки креслаСамое страшное — это когда водитель сидит настолько близко к рулю, что может положить на него локти. В экстренной ситуации в таком положении крайне сложно совершить маневр и избежать столкновения.
📌 Подголовник должен быть в 3—4 см от затылка. Он не должен постоянно соприкасаться с головой и нужен для того, чтобы удержать голову при ударе.
Настройка ремней безопасности. Во-первых, ремень должен быть пристегнут, причем абсолютно всегда. Важно проследить, чтобы он не перекручивался, максимально плотно прилегал к телу и проходил по частям тела, в которые он может упереться. Нижняя часть — в районе таза, верхняя — через грудь. Есть люди, на которых ремень невыносимо давит. Рекомендуем все делать по правилам: обычно хватает недели, чтобы привыкнуть и перестать его чувствовать. Ни в коем случае нельзя просто класть ремень на себя, чтобы что-то не помять или чтобы не давило: так он не удержит вас при ДТП, есть риск получить травмы там, где их могло вовсе не быть.
Ремень не перекручен, плотно прилегает к телу.
Регулировка зеркал. Их важно регулировать на ровной дороге, машина должна стоять абсолютно горизонтально. Сами регулировки могут быть электрическими, реже — механическими, и находиться в разных местах. Чаще всего они в непосредственной близости от зеркала, на пластиковой облицовке двери, реже — на площадке с кнопками, которые отвечают за окна, или недалеко от подлокотника.
Во время регулировки важно сидеть так, будто вы управляете автомобилем. Старайтесь не отклонять голову: все-таки в зеркало вам нужно будет смотреть именно при движении.
При регулировке положения «вверх-вниз» ориентируйтесь по горизонту: он должен быть чуть выше середины зеркала. В положении «влево-вправо» следите, чтобы в зеркале было как можно меньше корпуса машины. У машин, дверные ручки которых выпирают за поверхность корпуса, можно ориентироваться по ним. В зеркало должна попадать часть передней двери от дверной ручки и дальше, к задней части машины. Все, что ближе к зеркалу, не должно быть в нем видно.
Центральное зеркало, прикрепленное к лобовому стеклу, ориентируйте по заднему стеклу, оно должно быть строго по центру.
Настройка левого зеркала: горизонт посередине или немного выше, корпус машины виден совсем чуть-чуть Настройка правого зеркала: горизонт посередине или немного выше, корпус машины виден совсем чуть-чутьКак вести себя на парковке или там, где вы оставляете машину
Паркуйтесь только там, где можно. Первым делом рекомендуем повторить ПДД в той части, что касается парковки: это сбережет вам очень много денег, времени и нервов. Пока вы читаете эту статью, чью-то машину грузят на эвакуатор.
Под знаками запрета парковки вставать нельзя. Штраф — 1000 Р везде, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, там 3000 Р. На места для людей с инвалидностью — тем более, если у вас, конечно, нет соответствующих документов и значка на машине. За это по всей России штрафуют на 5000 Р.
«Я на пять минуток» не работает: либо машину успеют эвакуировать, либо сотрудник центра организации дорожного движения сфотографирует номера — и потом прилетит штраф. За эвакуатор тоже надо платить: в Санкт-Петербурге за услуги эвакуатора и время на штрафстоянке в среднем платят примерно 2500 Р — плюс штраф сверху. О том, что делать, если машину эвакуировали, поговорим в одном из следующих уроков.
Когда паркуетесь, думайте об окружающих. Например, оставляйте номер для связи под лобовым стеклом, если перекрыли кому-то выезд. И особенно обращайте внимание на тропинки, дорожки и просветы в заборах. Пешеходам ваша машина радости и удобства не принесет.
Пример проема, который лучше не загораживатьЛучше парковаться задним ходом, то есть «по зеркалам». Так проще не задеть соседние машины, легче потом будет выехать, меньше риск притереть или даже оторвать передний бампер, который очень часто оказывается ниже бордюра (или поребрика).
Включили задний ход — включайте аварийку. Пока вы двигаетесь задним ходом, вы представляете угрозу для окружающих пешеходов и автомобилистов: они могут вас не заметить, этого нельзя допустить.
Двигайтесь по парковкам и дворам медленно. Ограничение скорости во дворах — 20 км/ч, а в некоторых случаях и вовсе 5 км/ч. По дворам очень часто ходят люди с маленькими детьми и дети без присмотра родителей. Если будете ехать быстрее, кто-то из них может попасть под ваши колеса.
Аналогичное правило действует на узких улочках. На многих из них нет ограничивающих знаков, в теории можно ехать со скоростью до 60 км/ч, но все-таки не стоит. Из-за припаркованной машины может выскочить кто угодно — и точно так же попасть под колеса.
Не рекомендуем ехать по таким улочкам быстрее 40 км/чДвижение по дорогам
«Дайте дорогу дураку», или «правило трех Д». Кажется, об этом говорят вообще во всех автошколах почти на каждом уроке вождения — и в некоторых случаях напоминают на теоретическом уроке. Вот несколько примеров.
«Дурак» может перебегать обледенелую дорогу в неположенном месте, держа двумя руками внука за подмышки. Единственно правильный выход — сразу же притормозить, даже если вы еще далеко.
«Дурак» может на огромном белом джипе агрессивно исполнять в абсолютно глухой пробке на загородном шоссе: вклиниваться между машинами, рваться на обочину и обратно в пробку. Лучше пропустить: помятую машину потом ремонтировать дольше.
«Дурака» можно увидеть в зеркалах заднего вида — как он летит по городу со скоростью 150 км/ч. В этой ситуации важно сосредоточиться и сделать вид, что вы его не заметили: двигаться в своем ряду так же, как двигались. Так дураку будет легче вас объехать и при этом не зацепить.
В общем, действуйте по ситуации, берегите себя.
Не гоняйте. На дорогах есть так называемый нештрафуемый порог — превышение, за которое не выпишут штраф. В России это 19 км/ч. То есть в городе при знаке «60» не штрафуют при скорости до 79 км/ч, а на трассе со знаком «130» — до 149 км/ч. Мы не рекомендуем превышать на эти «разрешенные» 19 км/ч — и дело совсем не в штрафах: в случае ДТП скорость может сыграть критическую роль.
Не плетитесь в левом ряду. В левом ряду, как правило, идут с максимальной скоростью, за которую не штрафуют. Если не готовы держать максимально возможный темп — лучше перестроиться в ряд правее. К слову, на трассе ехать в левом ряду при свободных рядах правее в принципе запрещено ПДД.
Включайте поворотники сразу перед тем, как перестроиться, а также за 50—100 м перед поворотом на перекрестке. Встречается такой вариант отговорки: «Я включаю, когда кому-то мешаю, а если нет — зачем включать?» Мешаете вы кому-то или нет — виднее другим. Просто оттопырьте палец и включите поворотники: так другие участники движения поймут, что вы перестраиваетесь или поворачиваете. Здорово, когда это происходит на уровне рефлексов.
Помните про «помеху справа». Вы наверняка слышали об этом от опытного автомобилиста — родственника или автоинструктора. Правило очень простое: на нерегулируемом перекрестке нужно уступить дорогу транспортному средству, которое приближается справа. То же самое при одновременном перестроении автомобилей в один ряд. Уступить нужно только в том случае, если траектории движения транспортных средств совпадают.
Чтобы правило работало на перекрестках, дороги должны быть равнозначными: машина, которая выезжает справа со второстепенной дороги на главную, должна уступать.
Старайтесь не оказываться справа от грузовика, фуры или какой-нибудь большой спецтехники: водитель вас, скорее всего, не видит.
Опасно стоять справа от фуры на перекрестке: если она решит повернуть направо, машина окажется под ней. Не менее грустно выглядят последствия попытки перестроиться в ряд к фуре из ряда, который правее: водитель фуры не видит машину и таранит ее, не замедляя ход.
Водитель грузовика напоминает участникам движения об опасностиБазовые правила этикета
Большинство правил в этой главе не имеет отношения к ПДД, просто в России так принято.
Сигналить — только если есть опасность ДТП. Так написано в правилах дорожного движения. Но многие сигналят на желтые знаки новичков, чтобы кто-то исчез с дороги, перед шлагбаумами или просто из-за раздражения. Не надо так! Можно вполсилы и коротко, если кто-то завис на перекрестке с мобильником: это может быть как пешеход на пешеходном переходе, так и водитель стоящей впереди машины.
Не моргать дальним светом машине перед вами. Вы наверняка встретите водителей, которые будут ехать за вашей машиной и моргать дальним светом, призывая перестроиться и пропустить их вперед по важным делам. Скорее всего, это будет вселять в вас беспокойство. Если вы не плететесь в крайнем левом ряду, делать ничего не стоит, двигайтесь как двигались: если человек торопится, пусть перестраивается сам, а не тревожит других участников дорожного движения. И сами так не моргайте.
Моргать встречному потоку дальним светом — это другая история: так делают на трассах, чтобы предупредить водителей, что впереди их ждет пост ДПС. С одной стороны, это помогает всем платить меньше штрафов за превышение, с другой — из-за таких предупреждений на трассах много лихачей, которые гоняют что есть силы и устраивают ДТП, а притормаживают только перед ДПС.
Моргать аварийкой, если вас пропустили или вы случайно сделали на дороге глупость. Это такое «Большое спасибо» или «Прошу прощения».
Запомнить
- Освежите знания ПДД и навыки вождения, если давно не садились за руль. Помогут ролики на «Ютубе», приложения в телефоне и автоинструкторы.
- Регулируйте сиденье и зеркала, подтягивайте ремни безопасности. Все это сокращает риск попасть в ДТП и получить травмы.
- Не передвигайтесь быстро по дворам, парковкам и узким улицам. Чем ниже скорость, тем меньше риск сбить человека или зацепить припаркованную машину.
- Не гоняйте. В лучшем случае вас оштрафуют, в худшем — попадете в ДТП.
- Левый ряд — для тех, кто готов ехать на максимально разрешенной скорости. Все остальные — правее.
- Сдаете назад — включайте аварийку. Поворачиваете — включайте поворотники.
- Помеха справа — на равнозначных перекрестках и при одновременном перестроении. В этих ситуациях тот, кто справа, имеет преимущество, его обязаны пропустить.
- Справа от фуры, грузовика или другой большой спецтехники лучше не ехать. Еще страшнее — перестраиваться перед такой техникой справа, как перед обычной машиной. В случае ДТП ущерб будет большим.
- Сигналить — только при опасности ДТП, а вот моргать аварийкой — всегда, когда хотите поблагодарить или извиниться.
Читать онлайн «Самоучитель безопасного вождения. Чему не учат в автошколах», Алексей Громаковский – Литрес
ВВЕДЕНИЕ
Управлять автомобилем – заветная мечта многих наших соотечественников. Рабочие и служащие, учителя и врачи, домохозяйки и пенсионеры, олигархи и депутаты, студенты и даже школьники – никто не может представить свое будущее иначе как в компании с четырехколесным другом. В автошколах нет отбоя от желающих обучаться вождению, а самые нетерпеливые пытаются освоить учебную программу самостоятельно и сдать экзамен в ГИБДД экстерном.
Однако любой более или менее опытный автомобилист подтвердит: получить на руки водительское удостоверение – совсем не означает стать полноценным водителем. Новичку предстоит еще многому научиться, – причем уже тогда, когда он самостоятельно будет управлять автомобилем. Только опыт, полученный в условиях, «приближенных к боевым», поможет стать по-настоящему хорошим водителем. Образно говоря, каждый автомобилист должен хотя бы пару раз почувствовать, как холодным потом покрывается спина в какой-либо опасной ситуации на дороге – это даст тот бесценный опыт, который невозможно получить ни в одной автошколе.
Вот для тех, кто лишь недавно получил водительское удостоверение, и предназначена эта книга. В ней раскрываются некоторые малоизвестные секреты водительского мастерства, рассказывается о том, чему не учат в автошколе (или чего касаются только вскользь), даются ценные советы и рекомендации, которые так необходимы каждому новичку. Вы узнаете, каковы особенности движения по городу и на загородной трассе, как избежать дорожно-транспортного происшествия, как управлять автомобилем в сложных метеорологических условиях, что делать, если вы попали в пробку, когда можно нарушить Правила дорожного движения во избежание более серьезных последствий, а также о многом другом. Каждому новичку будет интересно узнать о водительской этике и культуре вождения, опасности агрессивного вождения, используемых водителями условных сигналах, а также о том, как себя вести при внезапном отказе органов управления автомобилем.
При этом мы не будем рассматривать такие основополагающие вопросы, как устройство автомобиля, органы управления, порядок переключения передач и т. п., – подразумевается, что человек, имеющий водительское удостоверение, с этим уже знаком. Однако некоторые базовые навыки вспомнить все же не помешает.
ГЛАВА 1
Базовые навыки управления автомобилем
Невероятно, но факт: даже получив водительское удостоверение, многие новички по-прежнему испытывают затруднения в том, чтобы тронуться с места и начать движение. Иногда это удается сделать только со второй или третьей попытки. О том, почему так происходит и как решить эту проблему, а также о многом другом пойдет речь в данной главе.
Как правильно тронуться с места и начать движение
Почему же человек, успешно сдавший экзамен в ГИБДД, получивший права и севший после этого за руль своего автомобиля, не всегда может с первой попытки тронуться с места? Ведь в автошколе у него это отлично получалось, да и на экзамене проблем не возникло. В чем же дело?
Существует две основные причины такого явления. Одна заключается в том, что человек впервые сел за руль и получил начальные водительские навыки на конкретном учебном автомобиле и на нем же впоследствии сдавал экзамен в ГИБДД. В результате он привык именно к этой машине (к свободному ходу педалей, расположению органов управления, габаритам и т. д.). Поэтому, сев за руль другой, «непривычной» машины, человек вполне может ощущать определенный дискомфорт. Например, если свободный ход педали сцепления будет меньше, чем у учебного автомобиля, вполне вероятно, что отпускать эту педаль с той же интенсивностью не стоит, иначе машина просто заглохнет (что, собственно, и происходит). То же самое с педалью газа: возможно, что на вашей машине ее нажимать нужно не так сильно, как на учебной (или наоборот).
Вторая причина носит психологический характер. В автошколе человек привык, что рядом сидит опытный инструктор, и само его присутствие вселяет уверенность в силах. Когда же он садится за руль своего автомобиля, инструктора рядом нет (а может, и наоборот – рядом сядет какой-нибудь полный «чайник»), что никак не способствует укреплению уверенности в себе. Поэтому возможно и резкое «бросание» педали сцепления, и недостаточное нажатие педали газа, приводящее все к тому же – автомобиль глохнет.
Поэтому еще в процессе обучения в автошколе вы можете периодически садиться за руль своей машины (разумеется, если она у вас есть, и только в присутствии опытного водителя), чтобы почувствовать разницу между вашим и учебным автомобилем. Это позволит впоследствии избежать ненужных ошибок при трогании с места.
Необходимо отметить, что даже более или менее опытный водитель не всегда будет уверенно чувствовать себя за рулем «непривычной» машины, ведь каждый автомобиль имеет свои специфические особенности, к которым нужно привыкнуть. Однако опытный водитель сумеет быстрее приспособиться к другой машине, в то время как новичку для этого потребуется больше времени и попыток.
Кстати, часто новички запускают мотор, едва успев занять свое место. Это серьезная ошибка, которая может привести к тому, что, во-первых, вы очень быстро устанете (начнет ломить спину и т. п.), а во-вторых, у вас будет ограничен обзор, поскольку, как вскоре выяснится, зеркала заднего вида не отрегулированы и в них ничего не видно. Все это происходит потому, что вы не заняли удобную позу и не отрегулировали водительское место так, чтобы вам было удобно управлять автомобилем. Еще одна распространенная ошибка – машина стоит на включенной передаче с опущенным «ручником» (то есть стояночный тормоз не работает). Поэтому, перед тем как завести мотор, убедитесь в том, что рычаг переключения передач стоит в нейтральном положении, иначе сразу после включения стартера автомобиль может резко дернуться вперед, ударившись о какое-либо препятствие (машина, стоящая впереди, столб, стена гаража, пешеход и т. д.).
Итак, учитывая изложенное вам нужно: сев на водительское сиденье, принять удобную позу и отрегулировать место применительно к себе (подать кресло вперед или назад, поднять или опустить спинку). Обязательно удостоверьтесь в том, что положение зеркал заднего вида гарантирует максимальный обзор (рис. 1.1).
Рис. 1.1. Зеркала заднего вида должны обеспечивать максимальный обзор
После этого необходимо проверить, не опущен ли «ручник». Если опущен, поднимите его, включив стояночный тормоз. Благодаря этому машина останется на месте даже в том случае, если вы утратите над ней контроль (запуск мотора при включенной передаче, самопроизвольное начало движения на склоне и т. п.).
Далее удостоверьтесь в том, что рычаг переключения передач стоит в нейтральном положении. Если все в порядке – включайте зажигание и, убедившись, что все приборы работают нормально (для этого обратите внимание на индикаторы приборной панели), включайте стартер и заводите мотор.
При запуске мотора в морозную погоду рекомендуется перед включением стартера нажать до упора педаль сцепления. Этот нехитрый способ облегчает запуск двигателя. После того как двигатель заработал, еще раз убедитесь в том, что рычаг переключения передач стоит в нейтральном положении, и плавно отпустите педаль сцепления.
Теперь ваш автомобиль готов к началу движения. Но учтите, что мотор должен предварительно прогреться в течение нескольких минут, если до этого более двух часов он не работал. Как известно, рабочая температура охлаждающей жидкости 90 °С, но трогаться с места допускается уже после того, как двигатель прогреется примерно до 50–60 °С. Это в первую очередь относится к карбюраторным машинам (хотя такие автомобили – это уже «вчерашний день»): холодный двигатель работает нестабильно, постоянно «чихает», машина «дергается», не может набрать полную мощность и т. п.
Перед тем как начать движение, обязательно внимательно посмотрите вперед, по бокам и назад, причем не только через зеркала заднего вида, но и оглянувшись. Это необходимо для того, чтобы удостовериться в отсутствии помех для движения (автомобилей, пешеходов, животных и др.).
Затем включите указатель левого поворота – тем самым вы дадите знать другим участникам дорожного движения о своем намерении начать движение (рис. 1.2).
Рис. 1.2. Начинайте движение только по своей полосе, не заезжая на соседнюю
После этого полностью (до упора) выжмите педаль сцепления и переместите рычаг переключения передач в положение, соответствующее первой передаче (именно с этой передачи следует трогаться с места). Не отпуская педаль сцепления, снимите автомобиль со стояночного тормоза (то есть опустите «ручник») и правую руку положите на рулевое колесо.
Затем опять удостоверьтесь в отсутствии помех для начала движения. Помните, что водитель транспортного средства перед началом движения должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся в попутном направлении (рис. 1.3).
Рис. 1.3. Опасная ситуация: автобус, начиная движение, выехал на соседнюю полосу
В случае если помехи отсутствуют, постепенно и плавно начинайте отпускать педаль сцепления, прислушиваясь к тому, как работает двигатель. Как только вы почувствовали, что частота вращения коленчатого вала начинает снижаться, значит, сцепление постепенно «схватывает». В этот момент нужно ненадолго задержать педаль сцепления в этом положении, одновременно увеличивая подачу топлива (то есть нажимая на педаль газа). В результате автомобиль тронется и начнет движение, а вы должны плавно отпустить сцепление, продолжая увеличивать подачу топлива.
Рассмотрим несколько характерных ошибок, допускаемых начинающими водителями при трогании автомобиля с места.
Многие новички не полностью выжимают педаль сцепления, из-за чего испытывают затруднения при включении первой передачи. Иногда данный процесс сопровождается характерным скрежетом, доносящимся из коробки переключения передач, которая из-за данной ошибки может выйти из строя.
Еще одна ошибка – слишком раннее или слишком позднее увеличение подачи топлива (то есть усиление давления на педаль газа). В первом случае это приводит к тому, что двигатель «ревет» и машина не едет, поскольку сцепление еще не отпущено настолько, чтобы «схватывать». Во втором случае автомобиль просто глохнет, иногда совершив при этом характерный рывок вперед (данная ошибка может стать причиной поломки сцепления). Помните: очень важно уметь правильно определить момент увеличения подачи топлива – он наступает тогда, когда после плавного и мягкого отпускания педали сцепления двигатель начинает терять обороты, что свидетельствует о «схватывании» сцепления.
Следующая ошибка – это резкое бросание педали сцепления после увеличения подачи топлива. Человек, в общем-то, правильно определяет момент, когда нужно увеличить подачу топлива, но вместо того чтобы продолжать плавно отпускать педаль сцепления, бросает ее резко, в результате чего машина дергается и глохнет (это тоже приводит к преждевременному выходу сцепления из строя).
Еще одной известной ошибкой является резкое увеличение подачи топлива, из-за чего автомобиль начинает движение не плавно, а резко срывается с места, иногда даже с пробуксовкой колес. Это очень опасно, поскольку для начинающего водителя такая ситуация является полной неожиданностью и он не способен быстро и адекватно на нее отреагировать.
И еще одна распространенная ошибка новичков заключается в том, что, трогаясь с места, человек смотрит не на дорогу, а на органы управления автомобилем (руль, педали, панель приборов) или на капот. Отметим, что эта ошибка встречается не только при трогании, но и в процессе движения.
На первый взгляд может показаться, что процесс начала движения прост, однако в реальности он вызывает затруднение у всех без исключения новичков. Трудно найти водителя, у которого бы во время обучения не глох или не дергался автомобиль. Правда, это относится только к тем, кто учится водить на автомобиле с механической коробкой переключения передач. Что касается «автоматов», то у них данный процесс предельно упрощен: для того чтобы начать движение достаточно перевести рычаг коробки передач в любое положение, которое означает «движение» (как правило, это положение D), и плавно увеличивать подачу топлива.
Как научиться «чувствовать» автомобиль
Обычно опытный водитель чувствует свой автомобиль, как говорится, как самого себя, ощущая себя и машину чуть ли не единым целым. Однако новички на дороге обычно неповоротливы, неуверенны в себе, медлительны, и иногда складывается впечатление, что не водитель управляет машиной, а машина водителем. Справедливости ради отметим, что на первых порах это вполне нормально и объяснимо. Однако затягивать «адаптационный» период не следует: дорога ошибок не прощает.
Умение чувствовать автомобиль складывается из двух составляющих: работы с органами управления и определения габаритов автомобиля. Рассмотрим более подробно каждый из этих элементов.
Как уже отмечалось выше, ни один новичок не обходится без того, чтобы его машина хотя бы несколько раз не заглохла при трогании с места. Это наиболее характерный пример, показывающий, что человек не «чувствует» органы управления автомобиля (что на начальном этапе вполне объяснимо). В первую очередь это касается педалей газа и сцепления: ведь именно ими манипулирует водитель при начале движения (рис. 1.4). Только после нескольких тренировок удается более или менее прочувствовать момент, когда сцепление начинает «схватывать», но при этом необходимо еще уметь плавно отпустить педаль и увеличить подачу топлива настолько, насколько это необходимо.
Рис. 1.4. Каждый водитель должен уметь работать с педалями
Многие новички также испытывают затруднения при работе с рулевым колесом. Яркий пример – попытка разворота: даже при достаточной ширине проезжей части неопытный водитель может упереться колесами автомобиля в бордюр на противоположной стороне дороги. Почему? Да потому, что он либо слишком мало повернул влево руль, либо делал это недостаточно энергично и запоздал.
Научиться чувствовать рулевое колесо можно, поработав с ним для начала на стоящем автомобиле (мотор можно завести, потому что гидравлический усилитель рулевого управления функционирует только при работающем двигателе), а затем – сделать несколько маневров на малой скорости на какой-нибудь пустынной дороге. Попробуйте на скорости примерно 5–10 километров в час выполнить разворот, левый и правый поворот, потренируйтесь манипулировать рулевым колесом при езде задним ходом. Уже после нескольких тренировок вы почувствуете, что управляетесь с рулем более или менее уверенно и знаете, когда, насколько и с какой энергичностью необходимо повернуть рулевое колесо для выполнения того или иного маневра.
Очень важно уметь правильно и грамотно обращаться с рычагом переключения передач. Для этого необходимо «чувствовать» двигатель своего автомобиля и, как говорят водители, «ловить» его обороты. Например, на одной машине вторая передача позволяет разгоняться до скорости 60 километров в час, а на другой – только до 40. Если двигатель слишком громко работает, а коленчатый вал вращается со скоростью свыше 2500–3000 оборотов в минуту, настал момент перехода на повышенную передачу. Если этого не сделать, двигатель будет потреблять больше топлива, а его детали и механизмы будут изнашиваться намного быстрее.
СОВЕТ
Если вам пока еще трудно определить, с какой скоростью вращается коленчатый вал двигателя и, в частности, когда пора переходить на следующую передачу, используйте специальный прибор – тахометр (рис. 1.5). Он имеется в каждой машине на панели приборов. Изучите также руководство по эксплуатации своего автомобиля: там должна быть таблица, в которой указано, на какой предельной скорости можно ехать на каждой передаче и когда рекомендуется переходить на повышенную или пониженную передачу.
Рис. 1.5. Тахометр
В этом смысле более привлекательными выглядят автомобили, оснащенные автоматической коробкой переключения передач. Правда, очень многие опытные водители не любят такие машины и предпочитают ездить на автомобилях с механической коробкой (рис. 1.6). Главный их аргумент – как раз то, что «механика» позволяет гораздо лучше «чувствовать» автомобиль.
Рис. 1.6. На современных авто ставят «механику» с 6 передачами
Что касается габаритов автомобиля, то здесь дело обстоит несколько сложнее. Если с органами управления при регулярной езде вы научитесь свободно обращаться через месяц-другой, то по-настоящему чувствовать габариты машины вы сможете намного позже. Правда, многое зависит от условий езды и мест парковки. Например, если вы каждый день ездите на работу по узкой дороге с одной полосой движения в каждом направлении и вам приходится утром и вечером с трудом парковаться, втискиваясь в узкое место между стоящими рядом машинами, – вы очень скоро почувствуете, что являетесь с машиной чуть ли не единым целым.
Рис. 1.7. Габариты небольшого авто «чувствуются» лучше
При движении задним ходом (например, при заезде в гараж или при диагональной парковке задним ходом между стоящими параллельно обочине автомобилями) полезно знать о таком понятии, как точка безопасного поворота, и уметь пользоваться ею. Она имеется на любом транспортном средстве и определяется следующим образом: от глаз водителя необходимо провести прямую линию к правому заднему колесу автомобиля. Поскольку правое заднее колесо водитель не видит, то место, в котором эта линия пересекается с кузовом машины, и является точкой безопасного поворота. Когда, например, вы паркуетесь задним ходом между стоящими параллельно обочине (бордюру) автомобилями, то поворачивать руль вправо следует тогда, когда эта точка поравняется с задним левым углом передней машины.
Чтобы лучше чувствовать габариты автомобиля, по мере возможности обращайте внимание на положение его углов относительно других предметов при выполнении разных маневров. Например, если вы учитесь заезжать задним ходом в гараж, постарайтесь запомнить, в каком месте находится левый или правый задний угол машины относительно ворот (соседнего гаража, стоящего рядом столба) в тот момент, когда нужно выворачивать руль или выравнивать колеса. Ищите подобные ориентиры и в других местах, в которых приходится выполнять сложные маневры или парковаться, – и вы быстро научитесь чувствовать габариты машины.
Что такое «эффективность управления автомобилем»
Существует такое понятие, как эффективность управления механическим транспортным средством. Суть его заключается в том, чтобы быстро приехать в заданное место при максимальной безопасности и минимуме затрат на передвижение.
Основными критериями эффективности управления автомобилем являются: равномерность разгона, замедления и криволинейного движения, средняя скорость движения, расход топлива и др. В свете постоянно растущих цен на автомобильное топливо один из самых актуальных критериев – экономичность, то есть расход топлива на определенный пробег автомобиля.
Не секрет, что у опытных водителей автомобиль расходует намного меньше топлива, чем у тех, кто только недавно получил права и впервые сел за руль. Почему? В первую очередь потому, что опытные водители ездят намного спокойнее и равномернее, чем «чайники». Например, при движении в условиях плотного транспортного потока они придерживаются общего скоростного режима и набирают (снижают) скорость плавно.
ПРИМЕЧАНИЕ
Многие опытные водители почти не пользуются педалью тормоза. Вернее, они используют ее только для полной остановки автомобиля (в процессе снижения скорости она им не нужна), а также в экстренных случаях, когда необходимо срочно остановить автомобиль. Это достигается в первую очередь за счет умения правильно выбирать скорость, а также своевременно и адекватно оценивать дорожную обстановку.
Если нет необходимости форсировать движение, рекомендуется ехать на высоких передачах, не слишком уменьшая частоту вращения коленчатого вала. Учтите, что при ровном движении автомобиль использует почти всю свою мощность лишь для преодоления сопротивления встречного воздуха и дороги.
Многие водители неграмотно выполняют такой, казалось бы, несложный маневр, как остановка перед перекрестком на запрещающий сигнал светофора или регулировщика. Ошибка заключается в том, что они едут на относительно высокой скорости и резко тормозят уже перед самым перекрестком. Чем же это может быть чревато?
Главная опасность таких действий заключается в том, что следующий позади автомобиль не успеет вовремя остановиться и обязательно ударит любителя резких торможений. Конечно, известное правило «всегда виноват задний» никто не отменял, однако в любом случае придется тратить время на оформление дорожно-транспортного происшествия, последующий ремонт, получение страховки и т. д.
Рис. 1.8. Пешеходный переход – в любой стране мира место повышенной опасности
Следует отметить, что подобное резкое торможение является причиной быстрого износа тормозных колодок и тормозных дисков, а также деталей и механизмов подвески. Результаты многочисленных исследований убедительно свидетельствуют: у тех, кто ездит равномерно и спокойно, тормозные колодки и диски служат в два раза дольше, чем у любителей экстремального вождения. Кроме того, при таком торможении повышается износ шин.
Не стоит забывать, что даже на технически исправном автомобиле тормоза могут отказать: любая техника в любой момент может выйти из строя, причем нередко это происходит в самое неподходящее время.

Рис. 1.9. Если вовремя не начать торможение, может произойти заднее столкновение
Если на дороге, по которой вы двигаетесь, действует правило «зеленой волны», придерживайтесь рекомендуемой скорости, чтобы не приходилось лишний раз останавливаться на перекрестках. Это самым благоприятным образом скажется и на экономичности автомобиля, и на его техническом состоянии.
ПРИМЕЧАНИЕ
«Зеленая волна» – это способ организации дорожного движения, когда при движении по данной дороге с рекомендуемой скоростью водитель на всех перекрестках гарантированно попадает на зеленый свет. Этот способ является эффективным методом борьбы с дорожными пробками и используется во многих странах.
Большое значение с точки зрения эффективности управления механическим транспортным средством имеет умение водителя правильно ездить накатом, когда при выключенной передаче (то есть рычаг переключения передач находится в нейтральном положении) автомобиль едет по инерции. Ведущие колеса автомобиля при этом полностью отключены от двигателя, поэтому крутящий момент на них не передается.
ВНИМАНИЕ
Как известно, отключить двигатель от трансмиссии можно также, полностью выжав педаль сцепления. Однако ехать накатом с выжатым сцеплением категорически не рекомендуется – обязательно выключайте передачу и отпускайте педаль. В противном случае можно быстро вывести из строя механизм сцепления, что приведет к сложному и дорогостоящему ремонту.
Особое значение умение ездить накатом приобретает там, где требуются частые остановки или снижение скорости с последующим разгоном, а также при движении на дорогах, имеющих много подъемов и спусков.
Чем же так полезен накат? Дело в том, что при движении в данном режиме двигатель работает вхолостую и полностью отсутствует сила тяги. Это самый экономичный режим работы двигателя внутреннего сгорания, поэтому расход топлива в данном случае минимален. Конечно, при однократном использовании наката о серьезной экономии топлива речь не идет, но при регулярном его применении можно несколько повысить экономичность автомобиля.
Расскажу об одной распространенной ошибке, которую часто допускают водители, стремясь сэкономить топливо. Обычно это случается тогда, когда в баке осталось совсем мало топлива и необходимо всеми правдами и неправдами дотянуть до заправки. В таком случае водитель поступает следующим образом: он разгоняет автомобиль, а затем выключает зажигание, заглушив при этом двигатель. Машина движется накатом, двигатель не работает, поэтому топливо не расходуется. Создается иллюзия, что таким образом можно сэкономить немало горючего, однако на самом деле это не имеет ничего общего с реальностью.
Ведь после того как автомобиль начнет снижать скорость, его придется вновь разгонять. А именно при разгоне двигатель потребляет больше всего топлива, поскольку при этом работает на высоких оборотах! Таким образом, все (или почти все) сэкономленное горючее будет израсходовано на разгон. Следовательно, экономия будет настолько мизерная, что о ней не стоит даже говорить.
Кроме того, данный способ передвижения имеет свои опасности. Ведь почти в каждом современном автомобиле имеется встроенное противоугонное устройство, суть которого заключается в блокировании рулевого колеса. Кстати, для опытного угонщика это устройство не является серьезным препятствием. Зато если вы во время движения выключите зажигание, оно может сработать и вы никак не сможете изменить направление движения своей машины (рис. 1.10).
Рис. 1.10. Во время движения ключ замка должен находиться в рабочем положении
ПРИМЕЧАНИЕ
Встроенное противоугонное устройство в разных автомобилях срабатывает по-разному: иногда руль блокируется только после того как из замка зажигания будет вынут ключ, а иногда – уже после выключения зажигания.
Появление на проезжей части автомобиля с неработающим рулевым управлением может привести к серьезным последствиям. В лучшем случае вы съедете в кювет, в худшем – вас вынесет на полосу встречного движения, что приведет к лобовому столкновению, а в самом худшем – вы просто не сможете объехать неожиданно появившегося на проезжей части пешехода.
Не стоит также забывать, что гидравлический усилитель рулевого управления и вакуумный усилитель тормозов функционируют только при работающем двигателе. Если вы заглушите мотор, они работать перестанут, следовательно, придется прилагать намного больше усилий, чтобы повернуть или затормозить. Важнейшим элементом управления любого автомобиля является педаль газа. Умение правильно применять эту педаль (иначе говоря – грамотно использовать силу тяги) нередко позволяет выйти из многих неожиданно возникших сложных ситуаций. Дело в том, что при движении накатом возможность использования педали газа у водителя отсутствует: ведущие колеса полностью отключены от двигателя и включение передачи требует хоть и небольшого, но времени, а на дороге иногда каждая секунда дорога.
Для повышения силы тяги нужно вовремя увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя, при этом чем ниже включаемая передача, тем выше должны быть обороты. У опытных водителей указанный прием отработан до автоматизма (иногда они используют так называемую «перегазовку», благодаря которой повышается приемистость двигателя).
Поэтому, когда автомобиль движется накатом, водитель должен уметь максимально быстро включить требуемую передачу. Чтобы научиться безошибочно выполнять этот прием, придется потренироваться. Не следует забывать и о том, что при движении накатом автомобиль передвигается по инерции и если в это время выполнить экстренное торможение, то из-за неустойчивости он может стать неуправляемым.
На основании вышеизложенного сделаем вывод: экономия топлива – это, конечно, хорошо, но не стоит увлекаться, особенно если действия водителей, желающих топливо сэкономить, могут негативно сказаться на безопасности движения.
8 шагов для правильной настройки управления автомобилем
Для начинающих водителей настройка автомобиля является НЕОБХОДИМОЙ для управления, связи и комфорта.
1) Вставьте КЛЮЧ в замок зажигания , чтобы НЕ потерять его; 2) Отрегулируйте сиденье — спинку и переднюю часть так, чтобы вам было удобно и вы могли контролировать автомобиль; 3) Правильно пристегните РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ и отрегулируйте плечевой и поясной ремни; 4) Отрегулировать ЗЕРКАЛА — настроить центральное и боковое зеркала так, чтобы вы могли правильно видеть и наблюдать во время движения; 5) Убедитесь, что на приборной панели , на выступе на заднем стекле ничего нет, если вы за рулем автомобиля, что может упасть во время движения и отвлечь вас; 6) Настроить ВЕНТС на хорошую вентиляцию и оттаивание; 7) Проверьте ТОРМОЗ , чтобы убедиться, что он работает и ваш автомобиль остановится; 8) Последняя, ЗАПИРАТЬ двери . |
Для начинающих, при обучении вождению автомобиля, правильная настройка управления транспортным средством, чтобы получить наилучший возможный опыт обучения. CLOSED CAPTION
Привет, умные водители, Рик из Smart Drive Test рассказывает сегодня о том, как настроить автомобиль.
Это видео предназначено для начинающих водителей, которые только начинают учиться вождению.
Очень важно правильно настроить транспортное средство.
Таким образом, вы полностью контролируете автомобиль и чувствуете себя комфортно.
Эти методы будут работать для любого транспортного средства, и это их преимущество — просто следуйте инструкциям, и если вы перемещаетесь между транспортными средствами, это поможет вам настроить транспортное средство.
Не провалите экзамен по вождению!! | |
Курс для новых водителей, желающих получить первую лицензию.
|
ГАРАНТИРОВАННО ПРОЙДИТЕ С ПЕРВОГО РАЗА ИЛИ МЫ ВЕРНЕМ ВАШИ ДЕНЬГИ
Корзина и касса
8 шагов по настройке автомобиля
1) вставьте ключ в зажигание, и я знаю, что в некоторых штатах США
они не хотят, чтобы вы вставляли ключ в зажигание, пока вы действительно не будете готовы к поездке, но чтобы не потерять ключ, вставьте его в зажигание.
2) следующая деталь это сиденье.
Установите сиденье, спинку и переднюю часть так, чтобы вам было удобно и вы полностью контролировали автомобиль.
3) ремень безопасности;
4) зеркала — установите зеркало, чтобы вы могли правильно видеть и наблюдать во время движения.
5) ничего на приборной панели, ничего на выступе на заднем стекле, если вы за рулем автомобиля.
Эти шаги по настройке органов управления транспортным средством будут работать для всех и ВСЕХ транспортных средств. 6) настройка вентиляционных отверстий;
7) проверить тормоз и убедиться, что тормоз работает правильно.
Если тормоз не работает должным образом, вы должны отвезти автомобиль к механику и проверить его.
8) и последняя деталь…заприте двери.
Это 8 шагов для настройки автомобиля.
Мы скоро вернемся, чтобы рассказать вам об этих 8 шагах подробнее.
Привет, умные водители, с возвращением.
Рик с тестом Smart Drive расскажет вам сегодня о том, как настроить автомобиль для вашего первого урока вождения.
Первый шаг к настройке автомобиля — вставить ключ в замок зажигания, чтобы он не потерялся — то, что всегда делают даже опытные водители. Если у вас есть брелок для ключей, кладите его каждый раз в одно и то же место в машине. Первое, что вы делаете, садясь в машину.
Возьмите ключ и вставьте ключ в замок зажигания.
Таким образом, ключ не потеряется, и вы будете знать, где он находится.
Во-вторых, настроить сиденье так, чтобы вам было удобно и вы могли полностью контролировать автомобиль во время вождения.
Итак, чтобы настроить сиденье, сядьте прямо на сиденье — вперед, вот так.
Поставьте ногу под педаль тормоза на пол.
У вас должен быть хороший, легкий изгиб в ноге, как вы видите здесь на моей ноге, потому что я отрегулировал сиденье под себя.
Вторым этапом настройки автомобиля является регулировка сиденья. Вам необходимо отрегулировать как нижнюю часть сиденья, так и спинку сиденья для обеспечения контроля и комфорта. Спинка сиденья на всех автомобилях двигается вперед и назад.
Сбоку от сиденья есть рычаг для регулировки спинки вперед и назад.
Вы кладете руку на верхнюю часть руля, рука должна слегка сгибаться.
Причина этого в том, что вы полностью контролируете автомобиль, когда держите руль двумя руками.
Кроме того, подголовник должен находиться у основания черепа, чтобы, если вам не повезло попасть сзади, ваша голова вернулась назад и была защищена от хлыстовой травмы.
Это не подголовник, это подголовник.
Ремень безопасности — вытяните ремень безопасности.
Я тяну ремень безопасности и хватаю его здесь; Я сдвигаю его вверх, чтобы ослабить ремень безопасности, тяну его поперек, пристегиваю ремень безопасности и плотно натягиваю.
И эту руку я использую, чтобы убедиться, что ремень безопасности плоский, и убедиться, что он плоский и проходит через плечо.
А вот этот кусок у тебя на бедрах.
Если вы женщина и беременны, убедитесь, что она находится ниже живота и на бедрах.
Не кладите его на живот, потому что это опасно в случае столкновения и нанесет вред вашему ребенку.
Поясная часть ремня безопасности должна располагаться над бедрами, чтобы защитить вас в случае аварии и удерживать вас на сиденье, чтобы вы могли управлять автомобилем в случае чрезвычайной ситуации. ваш живот и что он вниз и поперек ваших бедер.
Это ремень безопасности.
У некоторых ремней безопасности здесь есть регулировка, как у этого, и вы можете перемещать ремень безопасности вверх и вниз в зависимости от того, выше ли вы меня.
Так будет удобнее, а не на шее, не будет натирать шею и раздражать.
Это еще одна вещь, которую вы можете сделать здесь.
Следующая часть это зеркала.
Вот это зеркало наверху: чтобы отрегулировать это зеркало, вы должны быть в состоянии — в левом углу зеркала — немного видеть свою голову сбоку.
Верх зеркала следует отрегулировать по верхнему краю заднего стекла сзади автомобиля.
Центральное зеркало отрегулировано таким образом, что водитель может видеть небольшую часть своей головы в левой части зеркала. Верхняя часть зеркала должна располагаться вдоль верхней части заднего стекла. Таким образом, вы регулируете это так, чтобы верхняя часть зеркала находилась прямо у задней части окна сзади.
И эта сторона, левая сторона зеркала, сможет увидеть только маленькую сторону вашей головы — совсем чуть-чуть.
Вот как ты настроил это зеркало.
Внешнее зеркало, вы должны видеть боковую часть автомобиля внутри зеркала — только небольшую часть автомобиля.
Горизонт должен проходить через середину зеркала.
Это установит для вас зеркало снаружи.
Теперь может потребоваться небольшая корректировка, чтобы понять, где находится горизонт в середине зеркала, но немного потренировавшись, вы сможете это сделать.
Горизонт должен проходить через середину зеркала, и вы должны видеть часть автомобиля внутри зеркала.
Далее тире.
На приборной панели ничего не должно быть:
• солнцезащитных очков нет;
• перчатки;
• или что-то в этом роде.
Потому что, когда вы завернете за угол, он начнет вращаться, и вы, скорее всего, попытаетесь дотянуться до него.
И когда вы потянетесь к нему, вы будете отвлечены и потенциально потеряете контроль над своим транспортным средством и не будете смотреть, куда вы едете.
Убедитесь, что на приборной панели ничего нет.
Не кладите на приборную панель ничего, например солнцезащитные очки, кепки или пакеты с салфетками. Это отвлечение может привести к тому, что вы потеряете контроль над автомобилем. Кроме того, на заднем выступе заднего стекла ничего нет, если вы тоже ведете машину.
Просто имейте в виду, что коробка для салфеток, например, имеет такое же усилие, как и кирпич, в случае столкновения на высокой скорости.
Так что обязательно следите за тире.
Убедитесь, что ничего нет и на заднем стекле.
И еще одна вещь, которая опасна в транспортных средствах — они могут плавать в случае аварии — это замки рулевого колеса.
Эти замки рулевого колеса, сидящие сзади, нанесут невероятный ущерб, если они будут летать внутри машины.
Поэтому я рекомендую вам положить их в надежное место, например, в багажник или в другое место, где они не причинят вам вреда в случае аварии.
Следующее, что вам нужно настроить, это четыре вентиляционных отверстия, чтобы они не дули на вас и не отвлекали.
Также обеспечивает хорошую циркуляцию в автомобиле.
Тот, что со стороны водителя — поставил примерно посередине, но дует вдоль борта машины.
Зимой такое расположение дефлекторов предотвратит оттаивание боковых стекол.
Средние: один направлен вниз к полу, что обеспечит хорошую циркуляцию, а другой вверх, чтобы воздух циркулировал таким образом.
Тот, что на дальней стороне, укажите на него и в середине, выходящий вдоль борта машины.
Правильная регулировка дефлекторов автомобиля обеспечит хорошую циркуляцию воздуха в салоне и сохранит чистоту стекол в холодную и дождливую погоду. Таким образом, вы получите действительно хорошую циркуляцию воздуха в автомобиле, а в зимнее время поможет разморозить окна, когда их нужно разморозить.
А зимой — еще один небольшой совет, опустите окно на щель, так оно поможет быстрее разморозить окна.
Следующим шагом будет проверка тормоза. Вы просто нажимаете на тормоз, и тормоз должен поддерживать постоянное давление.
Для проверки тормозов нажмите и удерживайте педаль. Педаль тормоза должна останавливаться и НЕ опускаться. Кроме того, вы должны иметь возможность поставить носок другой ноги под педаль тормоза, когда она нажата. Она не должна опускаться.
Если педаль тормоза проваливается, ее должен проверить автомобильный техник, так как тормоза неисправны.
Когда педаль тормоза нажата при выключенном двигателе, она должна остановиться примерно в 2 дюймах от пола и удерживать давление в этом месте.
Последняя деталь предназначена для запирания дверей автомобиля.
Толкните его вниз — заприте двери.
В большинстве современных автомобилей плечевой ремень регулируется по высоте, чтобы он не натирал вам шею. Две причины, по которым вы хотите запереть двери:
1) первая причина — в случае опрокидывания .
Он будет удерживать двери закрытыми, а транспортное средство прочнее с закрытыми дверями.
Если двери распахнутся, автомобиль потеряет свою прочность и потенциально может нанести больший ущерб вам и пассажирам в автомобиле.
2) Следующее, что защищает от воров.
Если у вас что-то лежит на сиденье, и кто-то подбегает в пробке, открывает вашу дверь и крадет что-то с сиденья.
Ну, если двери заперты, они не могут войти.
Многие новые автомобили имеют такую функцию, что как только автомобиль достигает скорости 20 километров в час (10 миль в час) при движении вперед, он автоматически блокирует двери.
Но это просто хорошая привычка запирать двери.
•
СТРАХ :: Изучите правильные навыки, способности и приемы, необходимые для прохождения экзамена по вождению;•
УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ :: Получите точные навыки от лицензированного инструктора по вождению , что гарантирует ваш успех;•
ПУТАНИЦА :: Отсечь противоречивую и неправильную информацию;•
КВАЛИФИКАЦИЯ :: Smart Drive Test помог 1000-м сдать экзамен на вождение… и мы можем помочь вам!В завершение вставляем ключ в зажигание.
Настроить сиденье — хороший изгиб в ногах; вперед и назад по основанию сиденья; и спинку сиденья вперед и назад, так что у вас есть приятный небольшой изгиб в руке, когда вы кладете руку на верхнюю часть рулевого колеса.
Подголовник должен удерживать вашу голову в случае удара сзади.
Для начинающих водителей, после настройки управления, работы на стоянке, выполнения упражнений и маневров на медленной скорости. Точно настройте зеркало и регулировку сиденья. Так что эта нижняя часть подголовника должна быть у основания вашего черепа.
Ремень безопасности: убедитесь, что он плоский и проходит по бедрам.
И на плече, и есть регулировка для людей выше или ниже, чтобы он не терся о шею о плечевой ремень.
Настройка зеркала: вы должны немного видеть часть своей головы внутри зеркала, а верх зеркала должен быть на одной линии с верхом заднего стекла.
Внешнее зеркало. Вы должны видеть часть автомобиля внутри зеркала, а линия горизонта будет находиться посередине зеркала.
На приборной панели нет ничего, за чем вам придется гнаться, если вы завернете за угол и отвлечетесь, что потенциально может привести к потере контроля над автомобилем и к аварии.
Вентиляционные отверстия — хорошая циркуляция по машине.
Чем больше у вас будет циркуляции, тем меньше вы будете уставать во время вождения.
А в зимнее время поможет сохранить окна от инея.
При регулировке наружных зеркал автомобиля вы должны видеть часть автомобиля внутри автомобиля, а линия горизонта должна проходить через центр зеркала. работают правильно.
Вы хотите нажать на педаль тормоза, и она должна слегка нажать, а затем остановиться.
И дальше не должно идти.
Если он продолжает падать на пол, отнесите его механику и пусть проверит.
Наконец, вы должны быть в состоянии поставить носок другой ноги под педаль тормоза, когда она нажата.
Если вы не можете поставить носок другой ноги под педаль тормоза — снова обратитесь к механику и пусть профессиональный техник проверит.
Последняя деталь: заприте двери.
Поддерживает прочность автомобиля в случае опрокидывания, защищает от воров и удерживает вас в автомобиле в целях безопасности.
Я Рик с тестом Smart Drive.
Большое спасибо за просмотр.
Если вам нравится то, что вы видите здесь, поделитесь, подпишитесь, оставьте комментарий в разделе комментариев.
Все это помогает нам.
У вас есть совет для новых водителей, который поможет им начать работу и повысить уровень обучения?
Большое спасибо за просмотр.
Помните, выбирайте лучший ответ, а не обязательно правильный.
Удачи в дорожных испытаниях.
Хорошего дня.
Пока!
8 шагов — первый урок вождения | New Driver Smart
Зачем нужна практика вождения разных автомобилей
от изобретателяОбучение вождению
Говорят, ты перецелуешь много лягушек, прежде чем найдешь свою. Я думаю, это верно и для автомобилей — я флиртовал с кучей разных автомобилей, прежде чем нашел подходящую и остепенился.
Открою вам секрет: на самом деле я начал водить разные машины еще до того, как мне исполнилось 17 лет.
Сейчас мне 18, и я водил 376 разных автомобилей. Звучит незаконно, и вы, наверное, задаетесь вопросом, не вампир ли я или шпион, так что — поехали.
The Under 17 Car Club
Как и почти все, когда мне исполнилось 17 лет, я не мог дождаться, чтобы сдать экзамен. Я хотел свободы и не хотел полагаться на родителей или общественный транспорт. Дух.
Но на самом деле я начал водить машину, когда мне было 11 с половиной (эта половина была очень важна в то время!) в автомобильном клубе до 17 лет. Мы учились вождению на безопасных частных площадках, которые были устроены как дорожная сеть.
Не буду врать — это было невероятно весело, и благодаря клубу у меня появились некоторые из моих лучших друзей. Но это также дало мне некоторые действительно полезные навыки, когда я действительно вышел в тур, что было основной причиной, по которой мои родители заставили меня сделать это.
Грузовик, автобус, Aston Martin — что угодно, я ездил на нем
Когда вы начинаете учиться водить, вы начинаете фантазировать о машине, которая будет у вас, когда вы проедете мимо, — но большинству из нас не удается научиться водить ехать в этой машине.
Итак, когда вы получаете свою первую машину, она новая. Это другое. Вас научили водить машину вашего инструктора, и перевод этого на совершенно новый набор элементов управления, другой размер и, возможно, гораздо более старую модель может быть шоком.
Мой опыт вождения всех автомобилей, от Reliant Robin (не советовал бы — они страшные) до Aston Martin, дал мне реальное понимание того, как работают машины, а не того, как работает эта машина.
Самая основная часть обучения вождению — это механика управления транспортным средством — это другие навыки, на которых вам нужно постоянно концентрироваться. Тренировка мышечной памяти для управления автомобилем означала, что я освобождала место в мозгу для восприятия опасности, понимания дороги и планирования маневров.
Научитесь водить любую машину, а не ОДНУ машину
Не каждый будет прыгать в двухэтажный автобус в 13 лет. Решение этой проблемы — много заниматься частной практикой.
Имея доступ хотя бы к одной машине, кроме ваших инструкторов, будет достаточно, чтобы получить представление о том, как машины управляются в целом, поэтому пересесть на собственную машину, когда вы обгоняете, не составит труда.
Как привыкнуть к новой машине
- Обойдите машину, чтобы оценить ее размер по сравнению с другими автомобилями, на которых вы ездили
- Найдите время, чтобы проверить, где находятся все ваши элементы управления: противотуманные фары, антизапотеватель, дальний свет и т. д.
- Отрегулируйте сиденье, зеркала и подголовник так, чтобы вам было удобно
- В тихом месте заведите машину и отпустите ручной тормоз, чтобы вы могли почувствовать сцепление — оно может иметь больший или меньший рывок, чем то, к чему вы привыкли
- Медленно двигайтесь вперед и проверьте ускорение автомобиля — более мощный автомобиль потребует очень осторожного обращения
- На низкой скорости проверьте тормоза, чтобы увидеть, насколько они чувствительны
- Переключайте передачи постепенно
- Осторожно попробуйте несколько маневров, чтобы привыкнуть к тому, сколько места нужно машине
Вождение всех этих различных транспортных средств помогло мне понять, как они работают, дав мне почувствовать динамику автомобиля, а в случае более крупных транспортных средств, таких как фургон или грузовик, совершенно другое пространство, которое им требуется для маневрирования.