Что такое круиз контроль на автомобиле, как работает, установка
Tweet
Круиз контроль — это система, призванная сделать поездки на дальние расстояния более комфортными для водителя. Основная её функция заключается в поддержании постоянной скорости движения, причём водитель освобождается от необходимости постоянно контролировать силу нажатия правой ногой на педаль «газа». Хотя даже при минимальном водительском стаже контроль этого усилия происходит рефлекторно, тем не менее, необходимость подолгу находиться в вынужденной позе вызывает усталость в дальних поездках.
Содержание статьи
- 1 Для чего ещё нужен круиз контроль в автомобиле
- 2 Принцип работы круиз контроля
- 2.1 Что это такое – пассивный круиз контроль и как он работает
- 2.2 Что такое адаптивный круиз контроль в машине
- 2.3 На каких машинах стоит адаптивный круиз контроль
- 3 Как пользоваться круиз контролем
- 4 Установка круиз контроля своими руками
- 5 Управление авто с круиз контролем
Для чего ещё нужен круиз контроль в автомобиле
Круиз контроль нужен для комфорта водителя
Основная функция круиз контроля автомобиля это поддержание постоянной скорости движения.
Автоматическое поддержание постоянной скорости способствует экономии топлива. Электронный блок круиз контроля соединён с различными датчиками, считывая показания с которых он устанавливает необходимое для поддержания постоянной скорости движения количество впрыскиваемого в цилиндры двигателя топлива, увеличивая его на подъёмах и уменьшая, вплоть до прекращения подачи, на спусках.
Кроме того, установив разрешённый ПДД скоростной режим, вы избежите совершенно излишних расходов на оплату штрафов. Особенно это касается тех случаев (к сожалению, нередких), когда какая-нибудь камера работает, мягко выражаясь, «некорректно» — будет повод подать иск в суд, если вы уверены в соблюдении скоростного режима.
Диапазон работы системы обычно находится в пределах от 30 до 200 км/час. Как правило, включить круиз контроль можно нажатием клавиши SET при движении с той скоростью, которую вы выбрали за «крейсерскую».
Принцип работы круиз контроля
Как и любое другое устройство, система круиз контроля претерпевала изменения, всё более совершенствуясь. Но для того, чтобы полнее усвоить принципы работы более сложных современных схем, необходимо понять, как работали их первоначальные варианты. В данном случае первой ступенью развития систем круиз контроля является так называемый пассивный круиз контроль, поэтому начнём с него.
Что это такое – пассивный круиз контроль и как он работает
Схема работы круиз контроля автомобиля
Для координации работы всей системы круиз контроля она оснащается блоком управления.
На рисунке показана активная, или исполнительная составляющая системы.
Как видите, изменение подачи топлива происходит с помощью работы вакуумного устройства, отбирающего необходимое разрежение из впускного коллектора. Параллельно тросику, соединённому с педалью «газа», устанавливается ещё один тросик, соединённый с диафрагмой устройства (сервопривода). Электромагнитные клапаны сервопривода служат для управления количеством отбираемого воздуха, регулируя тем самым силу воздействия разрежения на диафрагму, а, значит, и угол поворота дроссельной заслонки.
При отключении круиз контроля диафрагма не воздействует на трос, не создавая тем самым сопротивления работе основного тросика, соединённому с педалью.
Для координации работы системы круиз контроля она оснащается блоком управления, представляющим из себя небольшой компьютер, который, будучи соединённым с другими системами управления двигателем ( и с ЭБУ), обрабатывает поступающую от них информацию и формирует управляющие сервоприводом импульсы.
Что такое адаптивный круиз контроль в машине
Автомобиль, оснащённый адаптивным круиз контролем, может двигаться на определённом расстоянии от впереди идущего автомобиля.
Адаптивный, или активный круиз контроль, является более сложной системой по сравнению с пассивным. Главное его отличие состоит в том, что адаптивный круиз контроль оснащается датчиком скорости и расстояния. Датчик постоянно сканирует пространство впереди автомобиля, что позволяет блоку управления определять скорость авто и расстояние до помех, расположенных по курсу машины.
В результате автомобиль, оснащённый адаптивным круиз контролем, может двигаться на определённом расстоянии от впереди идущего авто, что освобождает водителя от необходимости следить за безопасностью дистанции.
Более «продвинутые» системы способны также «читать» дорожную разметку, помогая водителю удерживать авто на своей полосе.
Адаптивные системы круиз контроля для управления автомобилем, как правило, воздействуют на основные органы управления – ЭБУ двигателя, АКПП, тормозную систему.
На каких машинах стоит адаптивный круиз контроль
Подобные системы устанавливаются на многие авто уже на конвейере и могут, в зависимости от производителя, иметь различные названия. На VW, Honda, Audi они называются ACC — Adaptive Cruise Control. Эта же аббревиатура на автомобилях BMW расшифровывается как Active Cruise Control. Toyota называет такие системы Radar Cruise Control.
Как пользоваться круиз контролем
Как пользоваться круиз контролем
Самый простой круиз контроль включается одной кнопкой и выключается одним нажатием на педаль газа.
Для активации круиз контроля следует или ознакомиться с инструкцией или же попытаться разобраться самостоятельно.
Самые простые системы имеют лишь одну кнопку (или рычаг) включения. После её нажатия произойдёт включение системы, которая «запомнит» текущую скорость и будет её поддерживать. Такой круиз контроль выключается после нажатия на педаль тормоза или «газа» (например, во время совершения обгона), после чего необходимо снова выбирать скоростной режим и активировать систему.
Но существуют и более сложные системы настройки и управления. Они выполнены либо в виде отдельного блока клавиш на панели приборов (или на рулевом колесе) либо в виде рычага, подобного рычагам включения указателей поворотов или стеклоочистителей.

Кроме того, блок управления связан с педалью тормоза, путём нажатия которой круиз контроль отключается.
Если круиз контроль не работает, с помощью лампы-индикатора можно произвести диагностику – каждая ошибка закодирована и, при наличии инструкции, можно выявить неисправность.
Не слышали об автобаферах? Ничего удивительного, на СТО мастера о них молчат, как партизаны на допросе. Ведь, по сути, из-за этих автобаферов они… Диагностируй машину сам с bluetooth-автосканером и экономь! Реальные отзывы установки и использования!
Установка круиз контроля своими руками
Комплект устройства круиз контроля
При должной подготовке установка круиз контроля своими руками занимает около 4 часов.
Если вы хотите произвести установку круиз контроля на свой автомобиль самостоятельно, то можете приобрести комплект.
В комплект входит всё необходимое – блок с кнопками для круиз контроля, сервопривод с тросиком и шлангом для отбора разрежения, крепёжные элементы, жгуты проводов с разъёмами. По отзывам автовладельцев, для установки такого устройства потребуется 4 часа. При условии, разумеется, что вы уже имеете представление о необходимых разборочных работах (снятие обшивок, накладок и т.д.). Ну и, конечно, для покупки такого комплекта понадобится сумма 250 – 300 $.
Универсальный круиз контроль на электронную педаль газа обойдётся дешевле – немногим больше 100 $ .
Для того, чтобы не производить работы «вслепую», нужно представлять, как работает круиз контроль на автомате и «механике» — в случае с АКПП торможение может осуществляться не только изменением оборотов двигателя, но и изменением передаточных чисел трансмиссии. Для подключения системы к авто с МКПП потребуется установка концевого выключателя на педаль сцепления – если он отсутствует.
Управление авто с круиз контролем
Не стоит расслабляться за рулём, полагаясь на «умную» электронику — никакой электронный мозг не в состоянии заменить человека.
Читайте по теме:
Как завести свою машину с толкача Наверняка, любой владелец транспортного средства рано или поздно столкнется с проблемами при… | Что такое одометр и для чего он нужен Каждый владелец автомобиля уверенно ответит вам, что уж своего «железного друга» он изучил и… |
Круиз-контроль Honda: как работает, как пользоваться
Круиз-контроль позволяет автоматически поддерживать заданную скорость движения автомобиля без воздействия на педаль акселератора. Задаваемое значение стабилизируемой скорости должно быть выше 40 км/ч.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Неправильное использование системы круиз-контроля может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.
Включайте круиз-контроль только при езде по свободным автострадам в благоприятных погодных условиях.
Управление круиз-контролемОТМЕНА РАБОТЫ СИСТЕМЫ КРУИЗ-КОНТРОЛЯ
ЗАМЕДЛЕНИЕ/УСТАНОВКА РЕЖИМА РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ (Of CEl/SET)
- Нажмите на кнопку CRUISE главного выключателя круиз-контроля, которая расположена на рулевом колесе. При этом загорится индикатор приборной панели CRUISE MAIN (Система круиз-контроля включена).
- Разгоните автомобиль до требуемой скорости, которую вы желаете поддерживать в дальнейшем во время движения.
Эта скорость не должна быть меньше 40 км/ч.
- Нажмите и удерживайте в нажатом положении кнопку DECEL/SET, которая расположена на рулевом колесе. Кнопку необходимо удерживать до включения на приборной панели индикатора CRUISE CONTROL (Система круиз-контроля регулирует скорость). Светящийся индикатор свидетельствует о том, что система круиз-контроля включилась в работу и поддерживает заданную вами скорость автомобиля.
Следует иметь в виду, что фактическая скорость движения автомобиля может незначительно отклоняться от заданного значения, особенно при движении по холмистой местности. При возрастании скорости движения на спусках пользуйтесь педалью тормоза. Это отключит систему круиз-контроля. Для повторного включения системы круиз-контроля необходимо нажать на кнопку RES/ACCEL (Возобновление работы круиз-контроля). На приборной панели снова загорится индикатор CRUISE CONTROL.
Для сохранения заданного скоростного режима на крутых подъемах, автоматическая трансмиссия может переключиться на низшую передачу.
Изменение значения стабилизируемой скорости автомобиля Вы имеете возможность увеличить стабилизируемую скорость движения любым из трех следующих способов:
- Нажмите и удерживайте в нажатом положении кнопку RES/ACCEL. Как только автомобиль в процессе разгона достигнет требуемой скорости.отпустите удерживаемую кнопку.
- Нажмите на педаль акселератора и разгоните автомобиль до требуемой скорости. Затем нажмите на кнопку DECEL/SET.
- Для небольшого разгона автомобиля несколько раз кратко нажмите на кнопку RES/ACCEL. При каждом нажатии на эту кнопку ваш автомобиль будет ехать на 1.6 км/ч быстрее.
- Вы также можете уменьшить стабилизируемую скорость движения любым из следующих трех способов.
- Нажмите и удерживайте в нажатом положении кнопку DECEL/SET. Как только автомобиль в процессе замедления достигнет требуемой скорости, отпустите удерживаемую кнопку.
- Для небольшого торможения автомобиля несколько раз прерывисто нажмите на кнопку DECEL/SET.
При каждом нажатии на эту кнопку скорость движения вашего автомобиля будет снижаться на 1.6 км/ч.
- Нажмите кратко и не сильно на тормозную педаль. При этом индикатор CRUISE CONTROL, расположенный на приборной панели, погаснет. После достаточного замедления и достижения автомобилем нужной скорости нажмите на кнопку DECEL/SET. Теперь круиз-контроль будет поддерживать новое значение стабилизируемой скорости.
Даже при включенном круиз-контроле вы можете по-прежнему использовать педапь акселератора для разгона автомобиля и осуществления обгона. После завершения обгона снимите ногу с педали акселератора. Автомобиль автоматически вернется к предварительно заданной вами стабилизируемой скорости.
Нажатие на педаль сцепления или тормоза приводит к выключению круиз-контроля.
Вы можете выключить круиз-контроль любым из трех способов:
- Кратко нажмите на педаль тормоза или сцепления.
- Нажмите на кнопку CANCEL (Отмена), которая расположена на рулевом колесе.
- Нажмите на кнопку CRUISE главного выключателя круиз-контроля.
Возобновление регулирования скорости системой круиз-контроля
При нажатии на кнопку CANCEL, на тормозную педаль или педаль сцепления. система запоминает заданное значение стабилизируемой скорости. Для того чтобы вернуться к этой скорости, разгоните автомобиль до скорости выше 40 км/ч. затем нажмите и отпустите кнопку RES/ACCEL Включится индикатор CRUISE CONTROL, a автомобиль автоматически разгонится, и будет поддерживать предварительно заданное значение стабилизируемой скорости.
Нажатие на кнопку CRUISE главного выключателя круиз-контроля приводит к полному выключению круиз-контроля и обнулению запоминающего устройства.
Перед началом эксплуатации вашего автомобиля внимательно ознакомьтесь с данным разделом Руководства. В нем содержится важная информация о требованиях к топливу, на котором может работать двигатель автомобиля, о проверке уровня рабочих жидкостей и о других контрольных операциях, которые необходимо выполнить перед поездкой. Вам следует также ознакомиться с тем. как правильно размещать и закреплять перевозимый в автомобиле багаж. Необходимые для этих случаев инструкции приведены в данном разделе. Если вы собираетесь оснастить свой автомобиль дополнительным оборудованием, предварительно прочтите раздел, который посвящен этому вопросу.
Смотрите также:
Зеркала заднего вида
Управление микроклиматом
Управление проигрывателем компакт-дисков
Удаление инея и наледи с наружной поверхности стекол
Кассетный плеер
Модели автомобилей:
Pilot
Insight
Clarity
Odyssey
HR-V
Accord
Что это такое и как это работает
Адаптивный круиз-контроль, иногда сокращенно ACC, сегодня стал более распространенным явлением. Хотя такие системы, как ACC, могут сразу же заставить нас задуматься о будущем беспилотных автомобилей, до этой возможности еще далеко. Такая функция, как ACC, больше направлена на повышение безопасности обычных автомобилей, чем на футуристический мир самоуправляемых машин.
В этом руководстве вы узнаете, как работает ACC, а также о преимуществах и недостатках. Если вы рассматриваете автомобиль с адаптивным круиз-контролем или в настоящее время имеете эту функцию, но никогда не использовали ее, читайте дальше. Мы ответим на некоторые из наиболее распространенных вопросов, касающихся адаптивного круиз-контроля.
Что такое адаптивный круиз-контроль?
Адаптивный круиз-контроль — это форма интеллектуального круиз-контроля, также известная как активный круиз-контроль, автономный круиз-контроль, интеллектуальный круиз-контроль и радиолокационный круиз-контроль. На передней решетке автомобиля установлен радарный датчик, который определяет, насколько близко или далеко находится впереди идущее транспортное средство. Определяя это расстояние, автомобиль «адаптирует» скорость круиз-контроля, чтобы поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля.
Водители могут установить интервал от рулевого колеса, насколько близко (или как далеко) они хотят быть от впереди идущего автомобиля. ACC будет применять тормоза в движении относительно установленного расстояния, указанного водителем. Те, кто ездит более осторожно, могут захотеть, чтобы это было на самом дальнем расстоянии, чтобы расстояние между впереди идущими автомобилями было больше.
Более продвинутые системы, такие как функция Super Cruise от Cadillac, используют высокоточные карты LiDAR и данные GPS, усовершенствованную систему контроля внимания водителя, а также сеть камер и радарных датчиков. Super Cruise может автоматически управлять, тормозить и удерживать автомобиль на дороге в определенных оптимальных условиях.
Фото: Cadillac.Как работает адаптивный круиз-контроль?
Когда дело доходит до системы адаптивного круиз-контроля вашего автомобиля, важно точно понимать, как она работает и какие у нее ограничения. Изначально ACC на вашем автомобиле работает так же, как и обычный круиз-контроль. Вы разгоняете свой автомобиль до нужной скорости, нажимаете «установить» и кнопками «плюс» или «минус» регулируете.
Однако адаптивный круиз-контроль отличается тем, что вы можете установить предпочтительное расстояние до других автомобилей перед вами. В приведенном ниже видеоролике Страхового института безопасности дорожного движения объясняется, как обычно работают системы адаптивного круиз-контроля.
Безопасен ли адаптивный круиз-контроль?
В целом да, адаптивный круиз-контроль безопасен при правильном использовании. Инженеры и исследователи постоянно совершенствуют функциональность адаптивного круиз-контроля и других функций активной безопасности. Тем не менее, водитель должен сохранять бдительность и полный контроль над автомобилем. Автопроизводители предупреждают, что ACC (и аналогичные функции безопасности) следует использовать в качестве вспомогательного средства или только в качестве дополнительного уровня защиты.
Адаптивный круиз-контроль не является заменой ответственного вождения, особенно в плохую погоду. Суть в том, что, несмотря на то, что адаптивный круиз-контроль является автономной технологией, он не будет управлять вашей машиной за вас.
Адаптивный круиз-контроль не следует путать с функцией самостоятельного вождения. Фото: Hyundai Motor America.Зачем использовать адаптивный круиз-контроль?
С точки зрения удобства адаптивный круиз-контроль идеален для водителей, которые часто оказываются на загруженных автомагистралях и межштатных автомагистралях. В час пик, когда скорость резко меняется от высокой до полной остановки, ACC может пригодиться. Многие автопроизводители говорят, что это помогает снизить стресс и усталость, обычно связанные с вождением в пробках.
Некоторые автомобили сегодня оснащены функцией Stop & Go, которая может задействовать тормоза, а затем снова ускориться, если вы остановились на короткое время. Подобные функции делают адаптивный круиз-контроль подходящим для движения с частыми остановками.
С точки зрения безопасности радарный датчик всегда следит за любыми внезапными остановками. ACC отличается от обычного круиз-контроля тем, что при необходимости он может резко и резко задействовать тормоза. При правильном использовании адаптивный круиз-контроль может смягчить или даже предотвратить непреднамеренное занос водителем автомобиля сзади, который внезапно останавливается. Это добавляет еще один уровень безопасности при перемещении по перегруженным районам, где скорость может варьироваться от более медленной к более высокой.
Предупреждающее предупреждение о прямом столкновении Infiniti отслеживает транспортное средство, находящееся непосредственно впереди, и транспортное средство, находящееся позади него; это означает, что система может эффективно видеть два транспортных средства впереди. При обнаружении внезапных или неожиданных движений других автомобилей подаются звуковые и визуальные сигналы. Фото: Infiniti Motor Company Ltd.Какие существуют типы адаптивного круиз-контроля?
Ранние версии технологий контроля скорости и расстояния восходят к 1990-м годам. Системы на основе LiDAR и лазеров были впервые представлены Mitsubishi и Toyota, а Mercedes-Benz позже вышел на рынок со своей системой Distronic. На сегодняшний день существует два основных типа: на основе радара и на основе лазера . Радиолокационные методы обычно считаются лучшими и имеют более широкое распространение.
- Связанный: Краткая история функций безопасности в вашем автомобиле.
Радиолокационные системы используют эффект Доплера для обнаружения объектов с относительной скоростью на расстоянии в пределах определенного угла — обычно 65 градусов — от датчика. Они могут идентифицировать другие объекты на расстоянии около 1000 футов. Одиночные радиолокационные системы являются наиболее распространенными и часто поставляются со вспомогательными системами. Вспомогательные функции обычно включают систему предупреждения водителей о том, когда им следует затормозить, систему удержания полосы движения и даже помощь при рулевом управлении, когда активен круиз-контроль.
Лазерные системы не так безобидны, как радары. Радарные системы обычно могут быть спрятаны в небольшом ящике или отсеке в передней части автомобиля, в то время как датчики лазеров должны быть открыты, чтобы обнаружить что-либо. Лазеры также не работают в дождь или туман и плохо распознают грязные автомобили (датчик работает, обнаруживая блеск другого автомобиля).
Автопроизводители предлагают ACC трех различных типов:
- Полный диапазон скоростей
- Stop & Go и
- Частичный круиз-контроль
Полный диапазон скоростей может привести к полной остановке автомобиля, но его необходимо повторно активировать нажатием на педаль газа. Stop & Go полностью остановит автомобиль и снова начнет медленно ускоряться. Частичный круиз-контроль отключается ниже установленной минимальной скорости.
Если в вашем автомобиле установлен адаптивный круиз-контроль, рекомендуем внимательно прочитать руководство по эксплуатации. В вашем руководстве по эксплуатации более подробно объясняется, какая у вас версия ACC и как она работает.
Адаптивный круиз-контроль и механическая коробка передач
На первый взгляд, ACC на автомобиле с механической коробкой передач может показаться загадочным. Однако адаптивный круиз-контроль доступен на некоторых автомобилях с механической коробкой передач и работает аналогично обычному круиз-контролю. По сути, ACC отключается каждый раз, когда вы нажимаете сцепление. Поэтому всякий раз, когда вы переключаетесь на более высокую передачу, она отключается, и вам нужно будет повторно включить ее после переключения.
ACC также отключится, когда вы начнете замедляться и в конечном итоге вам придется остановиться. Таким образом, вы не можете использовать его в условиях интенсивного движения, и он не может привести вас к полной остановке.
Могу ли я добавить адаптивный круиз-контроль в свой автомобиль?
В то время как многие новые автомобили в наши дни оснащаются адаптивным круиз-контролем, владельцы старых автомобилей могут задаться вопросом, могут ли они дооснастить свои автомобили адаптивным круиз-контролем. Как правило, это зависит от вашей марки и модели. Как правило, если автомобиль не создавался с учетом программного обеспечения ACC, модернизация может оказаться невозможной.
Некоторые автомобили могут иметь частично автономные функции вождения, такие как помощь в движении по полосе или система предотвращения столкновений, но без регулирования скорости. Возможно, автомобили с этими частичными возможностями могут быть дооснащены системой адаптивного круиз-контроля, но опять же, это зависит от марки и модели.
Фото: General Motors.Недостатки адаптивного круиз-контроля
Адаптивный круиз-контроль полезен, когда речь идет о безопасности автомобиля и водителя. Однако, как и со всеми технологиями, есть недостатки или вещи, которые следует, по крайней мере, учитывать. Например, стоит спросить себя, стоит ли вам добавлять новые технологии. Хотя некоторые автопроизводители могут предлагать ACC в качестве отдельной опции, многие передовые технологии безопасности являются частью более крупных пакетов, которые могут увеличить стоимость нового автомобиля.
Положительным моментом здесь является то, как производители стремятся сделать такие вещи, как адаптивный круиз-контроль, стандартом даже для более низких уровней отделки салона. Прежде чем купить, изучите, является ли ACC стандартным или частью более крупного пакета безопасности для автомобиля, который вы рассматриваете.
Кроме того, системы ACC стандартизированы не у всех автопроизводителей, поэтому она может называться по-другому. В то время как общая функция одинакова, индивидуальные характеристики того, как система реагирует и реагирует, могут различаться от производителя к производителю. Опять же, убедитесь, что вы делаете свою домашнюю работу на любом новом транспортном средстве, которое вы рассматриваете.
Еще одним недостатком является то, что некоторые датчики могут плохо работать (или вообще не работать) в плохую погоду, например, в дождь или туман. Помните, что адаптивный круиз-контроль — это только помощь, а не замена безопасному и ответственному вождению. Хотя адаптивный круиз-контроль полезен, не позволяйте ему превращать вас в ленивого водителя.
Дополнительная литература
В 2015 году Национальный совет по безопасности и Университет штата Айова запустили информативный веб-сайт под названием MyCarDoesWhat.org. Сайт помогает информировать потребителей о новых автомобильных технологиях безопасности и о том, как они работают.
Посетители найдут ряд информационных ресурсов о камерах заднего вида, системах мониторинга слепых зон, предупреждениях о лобовом столкновении и множестве других дополнительных функций безопасности (включая адаптивный круиз-контроль).
Адаптивный круиз-контроль | Поддержка автомобиля
Назад к помощи водителю
Если в вашем автомобиле есть эта доступная функция, адаптивный круиз-контроль † позволяет вам автоматически следовать за обнаруженным впереди транспортным средством на расстоянии, выбранном водителем.
ЧТО ВАМ НУЖНО ЗНАТЬ ОБ АДАПТИВНОМ КРУИЗ-КОНТРОЛЯ
Адаптивный круиз-контроль использует переднюю камеру или переднюю камеру и технологию радара (в зависимости от вашего автомобиля) для наблюдения за транспортными средствами, за которыми вы следуете. Эта функция помогает вам следовать за транспортным средством впереди на следующем расстоянии, которое вы выберете (Далеко, Средне или Близко), пока вы рулите. Это помогает снизить потребность в частом торможении и ускорении.
Если система не обнаруживает впереди идущее транспортное средство, адаптивный круиз-контроль работает так же, как и круиз-контроль, и поддерживает выбранную вами крейсерскую скорость. Когда система обнаружит транспортное средство впереди вас на вашей полосе движения, она автоматически замедлит или ускорит ваше транспортное средство, чтобы поддерживать выбранный интервал между вами.
Как и круиз-контроль, адаптивный круиз-контроль использует кнопки круиз-контроля ON/OFF, CANCEL, SET и RESUME на рулевом колесе.
Дополнительные сведения об использовании адаптивного круиз-контроля см. в статье с практическими рекомендациями. Эта статья расскажет вам о различных применениях этой функции и о том, что нужно знать перед ее использованием.
АДАПТИВНЫЙ КРУИЗ-КОНТРОЛЬ ОТМЕНА
Если нажать педаль акселератора во время работы системы, автоматическое торможение не произойдет. Вы получите сообщение на дисплее комбинации приборов, или зеленый значок АДАПТИВНОГО КРУИЗ-КОНТРОЛЯ станет синим, указывая на то, что автоматическое торможение адаптивного круиз-контроля временно отключено, пока вы не отпустите педаль акселератора.
АДАПТИВНЫЙ КРУИЗ-КОНТРОЛЬ МОЖЕТ СЛЕДОВАТЬ ЗА АВТОМОБИЛЕМ ДО ОСТАНОВКИ
На большинстве автомобилей адаптивный круиз-контроль может следовать за транспортным средством впереди до остановки. Когда впереди идущее транспортное средство снова начнет движение, вы должны убедиться, что продолжать движение безопасно, а затем либо нажать педаль акселератора, либо кнопку RESUME, чтобы продолжить движение. При очень коротких остановках адаптивный круиз-контроль автоматически возобновляет работу и следует за впереди идущим автомобилем.
Адаптивный круиз-контроль имеет ограниченную тормозную способность, поэтому, если автомобиль, за которым вы следуете, остановится слишком резко, вы получите предупреждение о необходимости принять меры, самостоятельно быстро затормозив.
Если в вашем автомобиле установлена система контроля внимания водителя (DAS) на рулевой колонке, адаптивный круиз-контроль может автоматически возобновить работу и следовать за автомобилем впереди на более длительные остановки, если система обнаружит, что вы обращаете внимание на дорогу.
Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать больше о том, как адаптивный круиз-контроль работает на вашем автомобиле на низких скоростях.
ПРИЦЕП С АДАПТИВНЫМ КРУИЗ-КОНТРОЛЕМ
При наличии адаптивного круиз-контроля его можно использовать при буксировке присоединенного прицепа, который подключен к электричеству и находится в пределах допустимых размеров и веса, утвержденных GM.
Когда вы включаете адаптивный круиз-контроль во время буксировки и изменяете настройки дистанции, в информационном центре для водителя (DIC) рядом с дисплеем настроек дистанции появляется значок, указывающий на то, что у вас есть функция буксировки для адаптивного круиз-контроля.
При буксировке прицепа можно изменить характеристики вождения адаптивного круиз-контроля, такие как интервал следования, скорость ускорения и скорость торможения, чтобы сделать буксировку более комфортной.
При буксировке прицепа с адаптивным круиз-контролем важно правильно настроить усиление прицепа. Дополнительную информацию о настройке усиления прицепа см. в руководстве пользователя.
Рекомендуется выбирать режим буксировки/перевозки при движении вниз по крутым склонам или горным склонам или при буксировке тяжелых грузов.
Если вы включаете адаптивный круиз-контроль и не видите значок буксировки в DIC при попытке изменить настройки дистанции, ваш автомобиль не оборудован должным образом для использования адаптивного круиз-контроля во время буксировки. В этом случае не следует использовать адаптивный круиз-контроль во время буксировки.
Адаптивный круиз-контроль нельзя использовать при буксировке прицепа с установленным на вторичном рынке контроллером тормозов прицепа. Контроллеры тормозов прицепа вторичного рынка могут неправильно работать с системой адаптивного круиз-контроля.
Вам следует прочитать руководство пользователя, чтобы узнать больше об ограничениях системы.
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АДАПТИВНОГО КРУИЗ-КОНТРОЛЯ
- Система может тормозить только ограниченное количество раз. Ваше полное внимание всегда требуется во время вождения.
- Адаптивный круиз-контроль не управляет автомобилем. Вы всегда должны контролировать рулевое управление автомобиля.
- Система может не реагировать на припаркованные, остановившиеся или медленно движущиеся автомобили. Вы всегда должны быть готовы действовать и нажать на тормоза.
- Не используйте систему на извилистых или холмистых дорогах, на съездах с автомагистралей или въездах на них, а также при буксировке (если ваш автомобиль не оборудован адаптивным круиз-контролем с буксировкой).
В этих условиях вождения система может не обнаружить впереди идущее транспортное средство.
- Система не может обнаружить светофор или дорожные знаки, поэтому вам все равно нужно тормозить, когда это необходимо на перекрестках и светофорах.
- Избегайте использования адаптивного круиз-контроля, когда задняя часть автомобиля или грузового автомобиля сильно загружена. Дополнительную информацию см. в Ограничениях по нагрузке на автомобиль и в Руководстве по эксплуатации.
Функции обеспечения безопасности или помощи водителю не заменяют ответственность водителя за безопасное управление автомобилем. Водитель должен всегда быть внимательным к движению, окружающей среде и дорожным условиям. Видимость, погодные и дорожные условия могут повлиять на работу функции. Прочтите руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать о более важных ограничениях функций и информации.
СВЯЗАННЫЕ ССЫЛКИ И РЕСУРСЫ
вопросы и ответы
Может ли мой автомобиль переключаться между адаптивным круиз-контролем и круиз-контролем?
На некоторых автомобилях вы можете переключаться между режимами круиз-контроля, нажав и удерживая кнопку ОТМЕНА.