что это, отличие от камерных, достоинства и недостатки
Бескамерные шины завоевывают все большую популярность в автомобилестроении. Они смогли занять 85-97% розничной продажи резины для современных транспортных средств. Поэтому автовладельцам важно знать отличительные особенности бескамерных скатов и то как правильно выбрать шину среди широкого ассортимента от различных производителей.
Отличие бескамерных шин от камерных
Содержание
- 1 Отличие бескамерных шин от камерных
- 2 Использование камерных и бескамерных шин
- 3 Преимущества бескамерных шин
- 4 Недостатки бескамерных шин
- 5 Рекомендации по выпору шин
- 6 Обзор производителей бескамерных шин
Впервые бескамерные шины были разработаны в 1903 году компанией Dunlop, которая на данный момент входит в концерн Goodyear. Тогдашние инженеры и разработчики не смогли понять чем лучше новое изобретение существующих камерных покрышек, поэтому в массовое производство бескамерная резина поступила лишь в 1954 году. С тех пор началась борьба двух видов скатов.
Отличить бескамерные и камерные шины можно по имеющейся на боковине маркировке. При наличии камеры на покрышке будет иметься надпись на английском языке Tube Type. Бескамерную резину маркируют обозначением Tubeless.
Главным отличием бескамерной шины является отсутствие камеры внутри. Герметичность обеспечивается за счет плотного прилегания резины к колесному диску. Для предотвращения выхода воздуха обод имеет полку, а шина обхватывает ее с помощью своих округлых выступов.
Отличие бескамерной и камерной шины проявляется при проколе. Отверстие в камере приводит к быстрому выходу воздуха. Причиной этого является отсутствие герметичности в области обода диска. Скорость выхода воздуха в бескамерной резине зависит от размера повреждения. Если прокол произошел гвоздем или шурупом, то скат будет сдуваться очень медленно. Застревание инородного предмета выполняет роль пробки. Поэтому с загнанным в скат гвоздем можно продолжать ездить лишь изредка подкачивая колесо.
Современные бескамерные шины имеют сложную структуру. Разработчики экспериментируют с рисунком протектора, стремясь наделить скат теми или иными эксплуатационными характеристиками.
Камерная шина в отличии от бескамерной состоит из двух элементов: покрышки и камеры. Первая служит для механической защиты и обеспечивает сцепление со льдом. Камера же выполняется из эластичной резины и накачивается воздухом.
Краткий обзор основных отличий двух видов шин представлен ниже.
Таблица — Краткий обзор отличий камерных и бескамерных шин.
Критерий | Бескамерная шина | Покрышка с камерой |
---|---|---|
Безопасность при проколе | Высокая | Низкая |
Вес | Зависит от конструкции, но обычно небольшой | Всегда выше чем у бескамерной |
Ремонтопригодность | Зависит от повреждения | Длительный, но можно выполнить своими руками |
Если маркировка на шине отсутствует, например, по причине истирания, то отличить два вида резины можно по ниппелю.
Если определить наличие камеры не удается по внешним признакам, то можно прибегнуть к радикальному способу проверки колеса. Для этого следует разбортовать шину. Если под ней не окажется камеры, то колесо бескамерное. Данным способом следует пользоваться лишь в крайних случаях, так как существует высокий риск повредить обод или скат.
Использование камерных и бескамерных шин
Бескамерные шины на данный момент лидируют по популярности использования на легковых автомобилях. Также многие грузовики и автобусы ушли от использования покрышек. Все же камеры нашли свое место. Они используются на мотоциклах, велосипедах, скутерах, мокиках, мопедах, мотороллерах и квадрациклах. Они применяются в паре со спицованными колесами. Причиной этого является сложность обеспечения герметичности бескамерной шины на таком диске.
Не покинули полностью камерные шины грузовой и легкогрузовой транспорт. Причиной этого являются особенности монтажа и накачки бескамерных колес.
Представители «советского поколения» также предпочитают устанавливать камерные шины. Причиной этого является простота ремонта колеса своими руками. Также стоит отметить, что замена камеры без покрышки обходится значительно дешевле восстановления бескамерного колеса на сервисе.
Преимущества бескамерных шин
Главным преимуществом бескамерных шин является безопасность при проколе. В случае пробоя колеса на протяжении длительного времени в нем сохраняется нормальное давление. В большинстве случаев существует возможность проехать от нескольких десятков до нескольких сотен км. Если же подкачивать колесо регулярно, то с проколом можно ездить еще больше.
Отсутствие моментального падения давления в колесе при пробое позволяет не потерять управляемость и не попасть в дорожно-транспортное происшествие. Поэтому бескамерные шины повсеместно применяются на легковом и грузовом транспорте.
Современная бескамерная резина имеет меньший вес. Это позволяет снизить нагрузку на подвеску. Также улучшается динамика транспортного средства.
Бескамерные шины лучше отдают тепло металлическому колесному диску, так как более плотно прилегают к нему. Поэтому резина меньше нагревается и изнашивается, а ее эксплуатационные характеристики остаются более стабильными.
Более простой и быстрый ремонт при незначительных повреждениях. В продаже имеются специальные пасты, спреи, пробки, жгуты, которые моментально решают проблему с проколом. Однако следует учитывать, что после такого восстановления все равно рекомендуется обратиться в сервисный центр.
Бескамерные шины не имеют внутреннего трения между камерой и покрышкой. Это позволяет увеличить срок эксплуатации. При прочих равных условиях он больше на 10-12%.
Недостатки бескамерных шин
Установка бескамерных шин требует наличие специального оборудования и более высоких умений от мастера. Любое повреждение борта резины или обода может стать причиной разгерметизации. Следует учитывать что в таком случае последующий ремонт не всегда способен восстановить колесо.
Ремонт бескамерных шин очень часто стоит немалых денег. Причиной этого является необходимость использования специального оборудования и наличия высококвалифицированного мастера.
Еще одним недостатком является большая чувствительность к давлению в шине. Длительная езда со спущенным колесом ведет к разрушению герметизационного слоя. В большинстве случаев восстановить после этого скат невозможно.
Многие бескамерные шины обладают мягкой боковиной. Из-за этого ее легче повредить. Ремонт такого колеса стоит весьма дорого.
Одной из главных уязвимостей бескамерных шин является высокая чувствительность к повреждениям колесного диска. Любая небольшая вмятина после попадания в яму или удара об бордюр приведет к быстрой потери давления и невозможности продолжить дальнейшее движение.
Рекомендации по выпору шин
При выборе бескамерных шин наиболее важно обратить внимание на их размер. Скаты должны подходить по диаметру, высоте профиля и ширине. Также внимание следует уделить индексу нагрузки и скорости. Первый показатель должен быть на 15% больше от ожидаемой нагрузки на колесо. Рекомендуемый индекс скорости зависит от стиля вождения и динамических характеристик машины. При этом следует учитывать, что не следует стремиться покупать колеса с чрезмерно высокой допустимой скоростью. Они могут оказаться слишком жесткими и на низких скоростях иметь посредственное сцепление и повышенный уровень шума.
Второе, на что следует обратить внимание при выборе бескамерных шин — их сезон. Запрещено использовать летнюю резину зимой и наоборот. Они отличаются рисунком протектора, конструкцией боковин, химическим составом резиновой смеси и кордом.
Желательно обратить внимание чтобы шины имели радиальную конструкцию. Диагональные скаты все реже выпускаются, но все же присутствуют в продаже. Для городской эксплуатации они мало пригодны.
Обратить внимание рекомендуется и на рисунок протектора. Универсальным вариантом является ненаправленный. Следует отметить, направленный рисунок лучше отводит воду и слякоть, поэтому более актуален для дождливых регионов.
При выборе бескамерных шин обращать внимание следует и на цену. Она хоть и не является главным критерием качества, но может рассказать о многом. Хорошие шины не могут стоить слишком дешево.
Обзор производителей бескамерных шин
Одним из лидеров производства шин является компания Bridgestone. Ее резина имеет высокий ресурс и часто побеждает в тестах. Такой же популярность пользуется еще одна японская компания Yokohama. Скаты концерна можно встретить в базовой комплектации многих производителей машин.
Одним из старейших брендов является Michelin. Компания возникла в 1830 году. Высокие характеристики шин подтверждены использованием их в автогонках.
Большой историей и огромным опытом обладают компании Goodyear, Continental, Dunlop, Toyo Tires, Nokian и Pirelli. Концерны выпускают отличные шины, которые не подводят на любом дорожном покрытии.
На территории СНГ одними из лучших являются производители ЗАО «Росава», ПАО «Омскшина», ПАО «Нижнекамскшина». Они плотно заняли бюджетный сегмент. Посредственные отзывы имеет продукция Московского шинного завода «Таганка» и Ярославского шинного завода.
Бескамерные шины (TL). Как заменить камерные шины на бескамерные?
По своему внутреннему устройству шины для спецтехники можно поделить на камерные и бескамерные. Как становится понятно из названия, в первом виде резервуаром для воздуха является вставляющаяся внутрь и затем накачивающаяся камера для шин (как в велосипеде), а во втором этим резервуаром служит сама шина, а также диск, имеющий особенное устройство.
Так же, как камерную на бескамерную, можно заменить пневматическую резину на цельнолитую на вилочнике. Узнайте больше о самой услуге установки и цельонолитой шине для монтажа
Со временем у многих людей, которые постоянно сталкиваются со спецшинами, возникает вопрос, можно ли взаимозаменять камерные и бескамерные шины. Этот вопрос является следствием того, что внутреннее устройство покрышек и одного, и второго вида очень похоже, но при этом оно не является одинаковым.
Давайте для начала рассмотрим особенности одного и другого типа шин, после чего можно будет запросто дать ответ на вопрос о возможности взаимозамены этих шин.
⇒Подобрать бескамерные шины по размеру у нас на сайте
Камерная шина имеет немного более простую систему установки, чем бескамерная. Благодаря тому, что весь воздух, поддерживающий объем покрышки, содержится именно в камере, а не внутри корпуса шины, в камерных покрышках используются самые простые диски, не имеющие никаких особых свойств. Монтаж такой шины не составляет труда, точно также, как ремонт и демонтаж. Однако на этом позитивные стороны камерных шин заканчиваются, особенно если сравнивать с бескамерными.
Смотрите еще, как можно заменить пневматику ни литые здесь
Бескамерные шины (TL) – это более современный вариант, имеющий более сложную конструкцию и требующий большего объема усилий и технических возможностей для проведения обслуживания. Так, «натянуть» камерную шину на диск может даже один человек и даже в полевых условиях, а вот для того, чтобы одеть бескамерную покрышку, нужны специализированное оборудование и определенные навыки. Это связано с тем, что бескамерная резина должна очень плотно сидеть на специализированном диске, как бы распирая его изнутри. Организовать это подручными средствами практически невозможно.
Однако в плане эксплуатации, в основном, предпочтение отдается бескамерным шинам, поскольку они гораздо лучше выдерживают нагрузку, и производить их ремонт на месте довольно просто. Прокол бескамерной резины создает гораздо меньше проблем, чем такое же повреждение камерной покрышки. Здесь все предельно просто – бескамерные шины «закрываются» на диске таким образом, что воздух через него не проходит, поэтому если случится прокол, то воздух будет выходить только сквозь маленькое отверстие прокола. Причем распространенным опытом является простое вкручивание шурупа соответствующей толщины в место повреждения. Этот шуруп служит своеобразной затычкой. В таком состоянии без проблем можно доехать до сервисного пункта.
В случае подобного повреждения камерной шины она сдуется практически моментально, так как воздух будет выходить по всей плоскости контакта корпуса с диском.
Камера в бескамерную покрышку может вставляться только в том случае, когда на ней написано «May be used with tube» (рус. «Может использоваться с камерой»), в противном случае бескамерные шины не рекомендуются для использования вместе с камерой, так как это может привести к быстрому износу как внутренней поверхности корпуса шины, так и самой камеры.
Почему не рекомендуется? Бескамерная шина, устройство которой предполагает использование только «встроенной» камеры, рассчитана на большую теплоотдачу и минимальное трение внутри, а наличие камеры нарушит тот баланс, который был заложен производителями. Недаром же ее назвали бескамерной, правда?
Камерные покрышки (TT) имеют несколько меньшую стоимость. Впрочем, нельзя сказать, что на бескамерные шины цена слишком высокая, ведь стоимость обусловлена более сложной процедурой изготовления. Служить покрышка без камеры будет также значительно дольше за счет того, что при использовании она меньше нагревается, меньше деформируется и испытывает значительно меньшее давление изнутри. Именно исходя из этих проблем с камерными шинами и были придуманы бескамерные.
Купить бескамерную резину сейчас можно практически на любой вид техники. Однако следует помнить, что если производитель не вложил в шину возможность носить камеру, то не стоит насильно ее туда вставлять, так как это может обернуться определенными неприятностями, а в последствии – и внештатными затратами.
Автор: Марина Дех
Также интересно почитать:
Пневматические шины
Камеры шин для техники специального назначения – определяем размер
Взаимозаменяемость цельнолитых и пневматических шин
Как распознать бескамерную шину?
спросил
Изменено 2 года, 2 месяца назад
Просмотрено 59 тысяч раз
Я подозреваю, что подержанный велосипед, который я хочу купить, может иметь бескамерные шины, но одна из них спущена. Есть ли какой-то внешний признак, на который можно было бы легко сказать это наверняка?
У меня нет опыта работы с бескамерными шинами, и я не знаю, как их заменить.
- бескамерный
9
Хотя на ваш вопрос об идентификации бескамерной шины был дан ответ, я думаю, что на самом деле вам не о чем беспокоиться. Велосипед может поставляться с бескамерными шинами, но это не значит, что они бескамерные. В шинах все еще может быть камера, поэтому вам следует определить, есть ли внутри камера или нет. Самый простой способ сделать это — посмотреть на шток клапана, потому что бескамерный клапан почти всегда будет закреплен прочным стопорным кольцом, тогда как трубка с клапаном presta может иметь небольшое серебряное стопорное кольцо или, как правило, вообще ничего. Любое колесо с клапаном Шредера почти наверняка имеет трубку, поскольку бескамерные установки Шредера встречаются крайне редко. Это не является надежным, потому что некоторые люди надевают большое стопорное кольцо на трубку, а некоторые могут надевать маленькое на бескамерный клапан, но я уверен, что это будет точно в течение 9 часов.
Клапан Шредера:
Клапан Presta (трубка):
Бескамерный клапан Presta:
7
Посмотрите на боковину шины, чтобы узнать модель/название, у бескамерных шин обычно есть TL, UST, TR или Tubeless; некоторые шины этого не делают (например, Schwalbe Pro One), поэтому погуглите модель и посмотрите, бескамерная она или нет. Имейте в виду, что некоторые шины MTB могут быть установлены без камер, независимо от того, что заявляет производитель, в этом случае вы можете снять борт шины и проверить, нет ли внутри камер или остатков герметика.
Для бескамерной установки вам нужны три вещи: правильный обод, правильная шина, правильный шток клапана. Карбоновая сторона вверху показывает, как идентифицировать шток клапана, а шина и обод должны быть помечены, но вам нужно проверить все три, потому что шины и обода, рассчитанные на бескамерное использование, могут использоваться с камерой (я делаю это все время на езда на газонокосилках, потому что их ободья сосут и протекают, даже если они предназначены для бескамерной работы. )
Однако в вашем случае это легко проверить, так как шина спустила. Сначала посмотрите на шток клапана. Если это presta, используйте пальцы, чтобы ослабить гайку штока (пропустите, если она слишком тугая, чтобы ослабить ее вручную), затем покачивайте шину относительно обода, наблюдая за штоком клапана. если покачивая шина перемещает шток клапана, у вас есть камера, если вы чувствуете, что камера растягивается относительно штока клапана, у вас есть камера, в противном случае у вас либо бескамерная установка, либо лопнувшая камера.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
.
— Как узнать, оснащена ли моя шина камерой?
спросил
Изменено 6 месяцев назад
Просмотрено 2к раз
У меня прокол шины MTB. Там написано, что бескамерный готов, но как я узнаю, есть ли в нем трубка? Диски заклеены, велосипед новый, ему около 6 месяцев.
- горный велосипед
2
Сначала можно проверить, не вытек ли герметик из проколотой шины. Это может указывать на бескамерную шину, хотя это не всегда так. Верный способ сказать, проверить клапан.
Если ваш ниппель удерживается тонким навинчивающимся кольцом, которое можно отвинтить двумя пальцами или вообще не надевать кольцо, и которое можно легко вставить обратно в основание обода, ваши шины оснащены камерами. То же самое, если ваши клапаны не имеют резьбового вала,
Бескамерные клапаны будут выглядеть как на картинке. Они плотно прикручены и требуют инструментов для удаления. И, как вы также видите на картинке, выходит сердцевина, серебристая часть. Хотя это может быть и в случае с традиционными трубками, но не всегда.
3
Обычно велосипеды поставляются с установленными камерами, даже если они готовы к бескамерному использованию. Самый простой способ выяснить это — снять колесо, встряхнуть его и прислушаться к хлюпающим звукам, которые и будут герметиком.
«Готов к бескамерному использованию» обычно означает, что обод имеет совместимую с бескамерными шинами ободную ленту и подходящий профиль обода в сочетании с совместимыми с бескамерными шинами, поэтому, когда вы будете готовы, вы можете перейти на бескамерные клапаны и герметик. Возможно, вам даже были поставлены клапаны, описанные Карелом, вместе с велосипедом.
Переход на настоящую бескамерную камеру — неоднозначная задача, но в целом стоит заморачиваться. Для этого в домашних условиях вам потребуется потратиться на:
- Герметик, который необходимо периодически заменять/доливать.
- Бескамерные клапаны, если у вас их нет.
- Достойный напольный насос большой производительности.
Этот процесс описан во многих местах в Интернете, но он достаточно прост и быстр, и бояться нечего.
Взамен вы практически никогда не получите проколов, из-за которых шина сдувается, и возможность использовать более низкое давление в шинах для большего сцепления с дорогой и комфорта. В экстренной ситуации вы всегда можете вернуться к использованию трубки, это не путешествие в один конец.
1
Лучше всего просто снять шину с обода в каком-нибудь месте (вам не обязательно снимать всю шину) и посмотреть, есть ли под ней камера. Для этого просто возьмите колесо/покрышку в руки (как будто держите руки на руле автомобиля – вам не нужно снимать колесо с велосипеда) и большими пальцами сожмите боковину шины, пока она не отсоединится от обода.