Как правильно обкатать новую зимнюю резину: шипованную и липучку
Содержание статьи
- Зачем обкатывают резину
- Какой легковой прицеп лучше выбрать: обзор популярных марок
- Работа с шипованной резиной
- Запчасти для легковых прицепов: как выбрать, где купить
- Как поступить с липучками
- Индикаторы на покрышках
- Какая польза от воздухозаборника на капоте, как установить своими руками
Всем привет! Мы уже достаточно много говорили на тему автомобильных покрышек, но еще ни разу не затрагивали вопрос их обкатки. Потому исправляем ситуацию. Расскажу о том, как обкатать новую зимнюю резину, что для этого потребуется и на какие нюансы следует обращать внимание.
На прицеле у нас липучка и шипы, являющиеся основой для зимней эксплуатации. Одни считают, что преимуществ у фрикционных шин намного больше. Другие же придерживаются иного мнения, и уверены, что именно шипованную резину, то есть колеса с шипами, на зиму выбирать правильнее всего. Этот вопрос уже был ранее рассмотрен, потому просто предлагаю пройти по ссылке и почитать о сравнении липучки с шипами. Мы же двигаемся дальше.
При эксплуатации авто существует ряд правил и рекомендаций. Увы, водители из часто игнорируют, не выполняют правильно, нарушают предельно простые эксплуатационные нормы.
Обкатывать липучку и шипованную резину необходимо в обязательном порядке. Вопрос только в том, сколько нужно ее обкатывать и каких правил при этом придерживаться.
Зачем обкатывают резину
Первостепенный и достаточно справедливый вопрос касается того, для чего вообще существует такая процедура как обкатка.
Есть водители, уверенные, что обкатка совершенно не нужна. Приведу 2 аргумент в пользу их неправоты. Есть 2 весомых основания обкатать покрышки.
- Технические аспекты. Современные шипы для резины изготавливаются на основе вольфрамовых карбидных игл. Чтобы из установить, применяют цилиндрические металлические пазы. Для их плотного соединения нужны смазывающие вещества особого состава.
При обкатке лишняя смазка испаряется, что позволяет каждому шипу окончательно занять свое правильное место;
- Нюансы пилотирования. Каждая машина ведет себя несколько по-разному на асфальте, на снегу и прочих покрытиях. Многое зависит от конкретных покрышек. То есть процесс обкатки является прямой необходимостью для самого водителя. Он должен привыкнуть к поведению авто на таких колесах, учесть тормозной путь, особенности сцепления с дорогой.
Как вы уже поняли, обкатка требуется для повышения безопасности на дорогах. Все водители также должны знать о том, когда менять резину на авто и каких правил при этом следует придерживаться.
Подобные манипуляции называют обязательными применительно к шипованной резине. Хотя специалисты также не советуют обделять внимание резину-липучку, то есть фрикционные шины.
Далее расскажу, как проходит прикатка колес после установки нового комплекта на автомобиль. Учтите, что основная часть советов будет распространяться именно на шипованные модели. Для липучек подготовлен отдельный раздел с советами.
Обкатка нужна всегда и везде, вне зависимости от того, какие покрышки вы покупаете. Это могут быть:
- шины для кроссоверов;
- Нокиан Нордман 5;
- Пирелли;
- Ханкук;
- Мишлен;
- Бриджстоун;
- Goodyear;
- Nokian Hakkapeliitta 8;
- китайские шины;
- отечественная продукция и пр.
Непосредственно после установки можно приступать к процедурам, олицетворяющим собой обкатку свежих автомобильных покрышек.
Работа с шипованной резиной
Для чего конкретно нужно обкатать резину, вы уже поняли. Потому можно переходить к самому процессу.
На практике основная масса рекомендаций распространяется именно на покрышки со специальными шипами. На их счет специалисты дают несколько важных рекомендаций:
- Проводить обкатку лучше всего на сухом асфальте, не дожидаясь снега и сильных заморозков;
- Покупая шипованные шины, их следует установить на все колеса;
- Обкатывать следует при правильном давлении в шинах автомобиля, которое регламентируется автопроизводителем;
- Притирку покрышек проводят на скорости не более 70 км/час;
- Суммарная протяженность этого периода составляет 500-700 километров;
- Минимальный пробег не менее 500 км;
- Адаптируя шины, нельзя резко тормозить и резко стартовать с места;
- Постоянно проверяйте и контролируйте показатели давления в резине;
- Проверка давления проводится минимум 1-2 раза в месяц;
- Узнайте дополнительные рекомендации от конкретного производителя.
На практике требований не так много, потому с такой задачей легко справится даже водитель новичок.
Самым главным справедливо называют соблюдение скоростного режима.
Как поступить с липучками
В случае с липучками требований заметно меньше, поскольку они не так сильно отличаются от привычной летней резины, чего не скажешь про шипованные изделия.
В случае с летней резиной такое понятие как обкатка не применяется вообще. Если у вас липучка, на ее притирку потребуется около 100 километров пробега. При этом ездить со скоростью свыше 80 километров в час в этот период не рекомендуется. Главное преимущество в том, что на липучке поведение машины до и после обкатки фактически не отличается. Суть рекомендаций сводится к тому, чтобы резко не тормозить и не входить в крутые повороты на большой скорости.
На липучках есть специальная смазка, которая изначально не дает прилипать резине к дороге. Постепенно излишки смазочного состава сойдут, что позволит ездить уже на более высоких скоростях.
Индикаторы на покрышках
Современная резина оснащается многими подсказками для автомобилистов. Ошибочно считать, что изготовители предусматривают только индикаторы износа. Есть и специальные решения, позволяющие понять, достаточно шины обкатаны или нет.
На шипованных и нешипованных моделях часто можно увидеть защитный слой специальной смазки. В том, чтобы обнаружить визуально это покрытие, проблем не возникает. Именно он служит основным индикатором обкатки. Как только этот слой исчезает, шины притерлись и могут эксплуатироваться в обычном режиме, на всех допустимых скоростях.
Завершив работу по подготовке покрышек к полноценной работе, рекомендуется еще раз выполнить балансировку. Этот совет распространяется именно на шипованные виды автомобильных шин.
Думаю, на этом можно заканчивать. Если вам есть что добавить, обязательно пишите в комментариях. Либо задавайте вопросы.
Подписывайтесь, оставляйте отзывы, рассказывайте о нашем проекте своим друзьям и обязательно приходите к нам снова!
Watch this video on YouTube
Зачем обкатывать новые шипованные шины и как это правильно делать?
Главная » Статьи
Автор Admin Просмотров 187 Опубликовано
Поздней осенью автомобилисты готовят к зиме своих стальных коней. Традиционной процедурой стала переобувка машины в покрышки для зимнего сезона. Все правильно – летняя резина чрезвычайно опасна даже на сухом асфальте в мороз, поскольку сильно твердеет. В России многие регионы требуют именно шипованных шин со скандинавским рисунком протектора, который уверенно отводит воду со снегом из-под колеса, не дает буксовать в сугробах и хорошо держит автомобиль на льду. Но и этот протектор без шипов не настолько силен, как хотелось бы. Правда, шипы требуют обкатки, а об этом даже сегодня знает отнюдь не каждый автомобилист.
Пока еще запрет шипов в России официально не ввели, можно купить шипованные шины и ездить, предварительно их обкатав. Надо знать, зачем обкатывать шипованные шины, и как это делать, иначе лучший выбор автомобилиста быстро станет бесполезным куском резины. Не надо винить завод, ведь производители шипованных шин чисто технически не смогут установить шипы на одинаковую глубину. Другой вопрос, насколько сильно они к этому стремятся. В общем, шипы на зимних шинах, даже импортных, зачастую стоят на разной глубине. Теперь понятно, почему шипованные шины надо обкатывать, и зачем нужна обкатка зимних шин на машине. Да, чтобы шипы сами встали на одинаковую глубину.
Важно понимать, как правильно обкатать шипованные шины, чтобы «когти» сами встали на одинаковую глубину. В это время автомобилисту рекомендуется ездить медленнее 60 км/ч, избегать резких торможений и маневров понапрасну. Конечно, если это надо для предотвращения аварии, то какой тут разговор о шипах – важно, чтобы в ДТП не пострадали люди. Так вот, в спокойном темпе, не превышая 60 км/ч, надо проехать 500-600 км, и тогда шипы на зимних шинах окончательно дадут «усадку». Теперь шипованная зимняя резина может использоваться в полной мере. Правда, есть один нюанс, который вы могли не знать.
Большинство автовладельцев ждет, когда выпадет снег или станет невыносимо скользко. Вот когда ставить зимнюю резину лучше всего, по мнению таких людей. К чему цокать шипами по сухой дороге? Вот она, ошибка – именно на сухом асфальте должна выполняться правильная обкатка шипованных шин, ехать на шипах сразу в снежную грязь или сугробы было бы неправильно. Только ровный асфальт вкупе с вышеуказанным стилем вождения обеспечит равномерную посадку шипов по высоте. Лед со снегом, грязь, проселки, бордюры, а также просто разбитые дороги – все это также не стоит проезжать на новых шипованных шинах.
Рекомендуем также сбросить суточные показания одометра на машине, установив зимнюю резину. Так вы поймете, сколько километров проехали на новых «шипах». И, наконец, правильное давление в шинах тоже нужно поддерживать. Если перекачать. Начнут выпадать шипы из центральной области протектора. При слабых колесах постепенно исчезают шины с краев.
Видео
Вернуться на главную.
Итог
Не пренебрегайте этими советами, а также рекомендациями производителей резины при установке нового комплекта зимних покрышек. Это поможет не только увеличить ресурс автомобильной обуви, но и, возможно, спасти жизнь, причем не только свою.
Как обкатать шипованную резину? Советы производителей шин
Зимние шины
Омар Матис ОпубликованоШипованные шины часто являются оптимальным решением для безопасного движения по обледенелым дорогам и заснеженным дорогам, обеспечивая столь необходимое сцепление на скользких поверхностях.
Однако многие люди могут не осознавать, что правильная обкатка новых шипованных шин имеет важное значение для их долговечности и производительности. В этой записи блога мы подробно расскажем о том, что такое шипованные шины, почему они важны и как эффективно их обкатать, чтобы вы могли уверенно справляться с зимним вождением.
Что такое шипованные шины
Шипованные шины — это зимние шины с металлическими шипами, встроенными в рисунок протектора, которые обеспечивают сцепление с поверхностью и обеспечивают дополнительное сцепление на обледенелых или укатанных снежных дорогах.
Металлические шипы в шипованных шинах обычно состоят из штифта из карбида вольфрама, заключенного в цилиндрический металлический корпус. Эти выступающие штифты впиваются в лед и уплотненный снег, позволяя водителям лучше контролировать свое транспортное средство и сводить к минимуму скольжение или скольжение на коварных дорогах.
Как обкатать шипованные шины?
Период обкатки нового комплекта шипованных зимних шин начинается с секунды начала движения . По словам производителя шин Nokian, чтобы шипы надежно вошли в свои отверстия и прослужили в течение всего срока службы шины, важно проявлять особую осторожность в течение первых пробегов от 250 до 300 миль. Эта дополнительная осторожность подразумевает:
- Ехать умеренно: При использовании новых шипованных шин избегайте резких ускорений или остановок и поворотов на высокой скорости.
- Придерживайтесь асфальтированных, сухих дорог: Шипованные шины следует использовать только на обледенелых или заснеженных поверхностях. Однако в период обкатки важно ездить по сухим дорогам с твердым покрытием.
- Убедитесь, что ваши шины работают при правильном давлении воздуха: При нормальной эксплуатации допустимо отклонение в пределах 0,1-0,2 бар, но в период обкатки важно соблюдать давление, указанное в руководстве по транспортному средству.
- Температура наружного воздуха должна быть выше 32°F . При обкатке шипованных шин лучше всего это делать при нулевой и выше температуре воздуха или при наличии легкого мороза. Это связано с тем, что резина шин мягче при более высокой температуре воздуха и, следовательно, она легче выдерживает давление при разрыве.
- Первые 50 миль не превышайте скорость 40 миль в час. Более высокие скорости могут привести к выталкиванию неустойчивых шпилек под действием центробежной силы, а также к перегреву шпилек.
- Не поворачивайте колеса, когда автомобиль не движется: Очень важно помнить, что вы не должны поворачивать руль, когда ваш автомобиль не движется. Это может привести к ослаблению шпилек.
Правильная обкатка новых шипованных шин способствует испарению смазочного материала при сжатии резины протектора вокруг шипа для лучшего сцепления и улучшения сцепления в зимних условиях вождения.
Вам нужно обкатать новые шипованные шины?
Да, многие производители шин рекомендуют обкатывать новые шипованные шины. В процессе изготовления на шпильки наносится смазка для облегчения установки. Эту смазку необходимо выпустить, проехав по сухим дорогам с твердым покрытием на средней скорости около 60-100 миль.
Кроме того, при обкатке шипованных шин резиновый рисунок протектора и плоская головка шипа должным образом входят друг в друга, обеспечивая оптимальное сцепление на заснеженных или обледенелых дорогах.
Без надлежащей обкатки вы рискуете потерять шипы или повредить рисунок протектора шины. Важно понимать, что даже если производитель заявляет, что его шины предварительно обкатаны, им все равно требуется проехать дополнительные километры на умеренных скоростях по сухим дорогам с твердым покрытием, чтобы обеспечить надлежащую смазку и ввинчивание шипов.
Советы по уходу за шипованными шинами
Важно помнить, что даже после обкатки шины лучше избегать ненужного проскальзывания, блокировки тормозов или пробуксовки колеса, когда шип находится в контакте с дорожным покрытием. Это приведет к износу шпильки и даже может привести к ее поломке.
Помимо этого, чтобы ваши шипованные шины были в наилучшем состоянии для зимнего вождения, важно правильно обслуживать их:
Надлежащее давление в шинах
Поддержание надлежащего давления в шинах имеет важное значение для долговечности и эффективности шипованных шин. Обязательно проверяйте давление в шинах не реже одного раза в месяц, когда шины остыли, а также всегда проверяйте запасное колесо. Производители транспортных средств указывают PSI, предполагая, что шины холодные, поэтому лучше проверять их соответствующим образом.
Перестановка шин
Регулярная перестановка шин необходима для обеспечения надлежащего износа шин и увеличения срока службы шипованных шин. Вращение ваших шин влечет за собой перемещение их из одного положения в другое, обеспечивая их выравнивание с течением времени.
Например, у переднеприводных автомобилей передние шины изнашиваются быстрее, чем задние, потому что вес двигателя приходится непосредственно на эти колеса. Перестановка шин обеспечивает одинаковое обращение со всеми четырьмя шинами, независимо от того, где они расположены на вашем автомобиле, что продлевает срок его службы.
Вождение на умеренной скорости
При движении с шипованными шинами очень важно контролировать скорость. Слишком быстрая езда может привести к вылету шипов из шин.
Избегайте движения по сухому асфальту
При использовании шипованных шин лучше избегать движения по сухому асфальту. Металлические шипы в этих шинах предназначены для использования на заснеженных и обледенелых дорогах, где они обеспечивают улучшенное сцепление с дорогой и управляемость.
Однако при использовании на сухом асфальте шипы могут повредить дорожное полотно и быстро изнашиваться.
Избегайте резких остановок и пусков
Избегайте быстрых ускорений и внезапных остановок, которые могут вызвать чрезмерный износ плоской головки шпильки или цилиндрического металлического корпуса. Кроме того, резкие повороты на высоких скоростях могут вырвать шипы из их маленьких отверстий, отлитых в резине протектора.
Часто задаваемые вопросы
Вот некоторые часто задаваемые вопросы об обкатке шипованных шин:
Нужно ли обкатывать новые шипованные шины?
Да, обкатка новых шипованных шин необходима для обеспечения долговечности и безопасности.
Когда следует обкатывать шипованные шины?
Обкатку шипованных шин следует проводить в течение первых 250–300 миль пробега или в соответствии с указаниями производителя.
Каковы преимущества правильной обкатки шипованных шин?
– Повышенная безопасность и управляемость на заснеженных и обледенелых дорогах
– Улучшенное сцепление и управляемость в зимних условиях вождения
– Снижение износа шин,
– Увеличенный срок службы шин
Можно ли ездить по сухому асфальту с шипованными шинами?
Не рекомендуется регулярно ездить по сухому асфальту на шипованных шинах, так как это может привести к ненужному износу.
Заключение
Обкатка шипованных шин является важным шагом для обеспечения оптимальных характеристик и безопасности в суровых зимних условиях. Важно соблюдать правильный процесс обкатки, двигаясь с умеренной скоростью, избегая внезапных остановок и ускорений и адаптируя свой стиль вождения к дорожным условиям.
Увеличение срока службы шипованных шин требует регулярного технического обслуживания, такого как осмотр шипов перед каждым зимним сезоном, замена шин и поддержание надлежащего давления в шинах.
Правильная обкатка шипованных шин позволяет улучшить их характеристики и долговечность для безопасного вождения зимой.
Омар Матис
Обладая более чем 15-летним опытом работы в автомобильной сфере, Омар возглавляет усилия Tire Crunch по тестированию шин и предоставляет потребителям действительно уникальную и проницательную точку зрения на свои обзоры шин.
Интерес Омара к автомобильной журналистике проявился, когда он был всего лишь студентом Университета Дэвенпорта и по собственной инициативе отправил резюме в автомобильный журнал, что привело к подработке.
Помимо его обширных знаний в автомобильной промышленности, страсть Омара к гонкам была ключевой частью его пути. Он участвует в слаломных гонках и за эти годы добился больших успехов, развивая исключительные навыки вождения и получая ценную информацию о том, как шины ведут себя в различных условиях.
Торможение с новыми шинами | Шины Continental
Новым шинам требуется небольшая обкатка. Узнайте, почему и как ездить на новых шинах, чтобы оптимизировать производительность и безопасность.
Только что купил новую машину? Или, может быть, у вас есть новые шины, только что сошедшие с конвейера, чтобы заменить изношенный комплект?
Прежде чем вы нажмете на педаль газа, чтобы увидеть, на что способны эти новые шины, вам следует кое-что знать: точно так же, как и новая пара обуви, новые шины должны пройти период обкатки, прежде чем они смогут ехать с максимальной эффективностью. Узнайте, почему, и следуйте нашим советам, чтобы безопасно подготовить новые шины к длительной эксплуатации.
Чем отличаются новые шины?
Есть ряд факторов, которые заставят ваши новые шины работать немного иначе, чем старые.
Смазочные материалы. Во время производства используется разделительная смазка, помогающая извлечь шины из форм. Это вещество остается на протекторе до тех пор, пока оно не стирается на дороге. Прежде чем он полностью изнашивается, он может снизить тягу.
Антиоксиданты. Они применяются для предотвращения разрушения резины шины под воздействием факторов окружающей среды, таких как колебания температуры и кислород. Поначалу из-за них шины могут казаться скользкими.
Глубина протектора. Новые шины, естественно, будут иметь максимальную глубину протектора. Этот свежий протектор жесткий, гладкий, глубокий и поначалу может показаться жесткой, толстой амортизацией между вами и дорогой. Это может привести к так называемому извиванию.
Что такое «извиваться»?
Изгиб протектора или изгиб шины — это небольшое избыточное движение, которое вы можете почувствовать при управлении автомобилем, на который недавно были установлены новые шины. Это движение происходит за счет гибкости резины между поверхностью протектора и каркасом.
Для сравнения:
- Гладкие гоночные шины – без протектора – практически не изгибаются.
- Зимние шины – с глубоким протектором – сильно изгибаются.
Разве новый глубокий протектор — это хорошо?
Можно подумать. Но на самом деле он работает лучше после того, как некоторое время провел на асфальте, слегка взъерошенном. Как только это произойдет, шины смогут проявить свои оптимальные характеристики сцепления и управляемости.
Как обкатать новые шины?
Сосредоточьтесь на легком и плавном вождении — плавном ускорении, торможении и прохождении поворотов — первые 500 миль. Это безопасно подготовит ваши шины к регулярной эксплуатации. После такого количества использования смазочные материалы и другие вещества, используемые в производственном процессе, полностью изнашиваются.
Что делать:
- По возможности держитесь сухой дороги
- Двигайтесь с умеренной скоростью
- Оставляйте больший зазор между вами и впереди идущим автомобилем, так как тормозной путь может увеличиться.
Чего нельзя делать:
- Резко ускориться
- Нажать на тормоза, если можно этого избежать.
Смазочные материалы, используемые для установки шины на колесо, могут привести к некоторому проскальзыванию шины/обода, если вы нажмете на нее или нажмете на тормоза, поэтому особенно важно не делать ни того, ни другого в течение первых нескольких сотен миль.
Регулировочный период для шин и водителей
Даже если вы переоборудовали свой автомобиль шинами той же марки и модели, что и раньше, вы можете заметить разницу в ощущениях от вождения. Скорее всего, ваши старые шины имели очень маленькую глубину протектора к тому времени, когда вы их заменили. Шины с очень маленьким протектором, как правило, реагируют быстрее, потому что меньше протектора должен прогибаться во время маневрирования. Таким образом, новые могут чувствовать себя немного менее отзывчивыми, прежде чем они будут полностью взломаны.
Помимо того, что ваши шины приспосабливаются и начинают работать с максимальной отдачей, щадящая обкатка также даст вам возможность приспособиться к вашим новым шинам.