расшифровка (таблицы) для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников
Ни для кого не секрет, что в автомобиле наибольшим воздействиям подвержены покрышки, ведь на них оказывают влияние не только негативные внешние факторы (температура, химические реагенты, трение о полотно дороги и т. д.), но и постоянная нагрузка от массы самого транспортного средства. Именно поэтому одним из важнейших эксплуатационных параметров является индекс нагрузки шин, указанный в маркировке на внешней боковой поверхности покрышки.
Чтобы правильно выбрать колёса на легковой автомобиль, необходимо внимательно изучить маркировку – её расшифровка будет указывать на характеристики шины.
На что обращать внимание при выборе шин
Выбирая шины, обращают внимание на параметры:
- Условия эксплуатации: езда по асфальту, грунту, твердым покрытиям или бездорожью. В зависимости от дорожного покрытия резина отличается по жесткости, рисунку протектора и т.д. На шоссе используют шины с индексом H/P, на твердых покрытиях, в т. ч. городском асфальте, выбирают H/T, на бездорожье – M/T. Если необходимы универсальные шины, выбор падает на A/T.
- Сезон – зимний или летний. Летние покрышки более жесткие, т.к. должны сохранять форму при высоких температурах. Зимой меняют колесо на мягкое, которое не твердеет на холоде, и шипованное либо ламелизированное для лучшего сцепления с дорогой.
- Размер. Каждый производитель указывает размерность шин, допустимую для конкретного автомобиля. При выборе неправильного размера возникают последствия: покрышка цепляется за арку, машина теряет управляемость и плавность хода.
- Шумность, которая зависит в т.ч. от протектора. На европейских шинах можно увидеть этикетку и обозначение в виде динамика с полосками. Одна полоса – уровень шума значительно ниже допустимого, две – ниже разрешенного, три – выше нормы.
- Год производства. Важно, чтобы этот параметр не превышал 8 лет, из которых 5 лет – эксплуатация, 3 года – хранение. На резину воздействуют ультрафиолет, пробег и манера езды, если куплены б/у шины.
- Жесткость. Это обозначение на шинах встречается редко, однако жесткость влияет на срок эксплуатации и качество езды. Мягкая резина лучше сцепляется с мокрым покрытием, обеспечивает плавное торможение и разгон, но быстрее изнашивается. Протектор на жесткой резине стирается медленнее, уменьшается расход топлива, но растет тормозной путь и уровень шума.
Другая информация, которую необходимо учитывать – индекс скорости на шинах, индекс грузоподъемности, износостойкость, сцепление, подходящий класс транспортного средства. Далее рассмотрен каждый из параметров.
Размерность колес
Обозначение размера наиболее заметное, т.к. эту информацию ищут в первую очередь. Так маркировку размера шин легковых автомобилей указывают в формате ***/** R**, например, 205/55 R16. Первые три цифры – ширина профиля шины, указанная в миллиметрах. Следующие две – отношение высоты к ширине в процентах, т.е. 55% или 0.55*205 = 112,75 мм.
Буква R указывает, что конструкция шины радиальная, а диаметр колеса в дюймах составляет 16. Важно понимать, что R – не радиус, а именно диаметр. Вместо R на шинах могут написать Radial, что также будет означать радиальную конструкцию. Также может быть указана буква D – диагональная конструкция, однако подобные шины на легковые автомобили давно не выпускают.
Читайте также: Перечисляем все способы, как проверить катушку зажигания, также прилагаем инструкцию к каждому из способов.
Индекс грузоподъемности шин
Следом за размером прописывают индекс нагрузки шин – параметр, который показывает предельно допустимую нагрузку на колеса или грузоподъемность во время эксплуатации автомобиля.
Ограничения скорости и нагрузки шин взаимосвязаны: возрастание скорости приводит к увеличению динамической нагрузки на авторезину. Поэтому увеличение быстроты передвижения автомобиля на 10 км/час, должно компенсироваться за счет снижения веса — до 5%! Эту зависимость учитывают производители автопокрышек. Поэтому резина с пониженным индексом не издает гул во время езды, едет мягко, плавно, а изделия с большим коэффициентом позволяют увеличивать устойчивость машины, при этом комфортность вождения снижается.
Индекс грузоподъемности может начинаться с 0, что означает нагрузку на колесо 45 килограммов, и заканчиваться 279, т.е. 136 000 кг. В таблице приведены наиболее распространенные значения индекса.
Превышение рекомендованных производителем автошин параметров может привести к потере управления авто, либо разрыву авторезины.
Индекс грузоподъемности | Допустимая нагрузка, кг | Индекс грузоподъемности | Допустимая нагрузка, кг |
70 | 335 | 98 | 750 |
71 | 345 | 99 | 775 |
72 | 355 | 100 | 800 |
73 | 365 | 101 | 825 |
74 | 375 | 102 | 850 |
75 | 387 | 103 | 875 |
76 | 400 | 104 | 900 |
77 | 412 | 105 | 925 |
78 | 425 | 106 | 950 |
79 | 437 | 107 | 975 |
80 | 450 | 108 | 1000 |
81 | 462 | 109 | 1030 |
82 | 475 | 110 | 1060 |
83 | 487 | 111 | 1090 |
84 | 500 | 112 | 1120 |
85 | 515 | 113 | 1150 |
86 | 530 | 114 | 1180 |
87 | 545 | 115 | 1215 |
88 | 560 | 116 | 1250 |
89 | 580 | 117 | 1285 |
90 | 600 | 118 | 1320 |
91 | 615 | 119 | 1360 |
92 | 630 | 120 | 1400 |
93 | 650 | 121 | 1450 |
94 | 670 | 122 | 1500 |
95 | 690 | 123 | 1550 |
96 | 710 | 124 | 1600 |
97 | 730 | 125 | 1650 |
Индекс показывает, какая нагрузка допустима на одно колесо, т. е. для расчета общей грузоподъемности значение из таблицы умножают на четыре.
НА ЗАМЕТКУ! Встречается другой вариант маркировки шин: Max load — *** kg. Тогда нагрузку не указывают следом за размером, а наносят в другом месте на шине.
Какие существуют индексы скорости
Рядом с индексом грузоподъемности стоит буква. Она показывает индекс скорости. Например, возьмём обозначение 94H: здесь 94 означает грузоподъёмность, а Н – скорость.
Определение индекса скорости шины можно дать простое – это максимальная скорость, которую покрышка выдерживает. Другое дело, что понимается под термином «выдерживает». Конечно, прежде всего, это понятные условия применения:
- Давление в шине,
- Вертикальная нагрузка,
- Параметры внешней среды (качество покрытия, погодные условия).
Для обозначения индекса скорости используют буквы латинского алфавита по порядку, кроме буквы H, которая указывает на скорость 210 км/ч. Минимально возможное значение – A1 или 5 км/ч, но подобные шины в настоящее время не выпускают.
При сопоставимых условиях применения, индекс скорости – это некая гарантия производителя, что при заявленной максимальной скорости шина сохранит свои физико-механические свойства и не разрушится.
Рассмотрим в таблице основные индексы скорости на шинах с расшифровкой.
Индекс скорости | Допустимая скорость, км/ч |
J | 100 |
K | 110 |
L | 120 |
M | 130 |
N | 140 |
P | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
U | 200 |
H | 210 |
V | 240 |
W | 270 |
Y | 300 |
ZR | более 240 |
НА ЗАМЕТКУ! Индекс, который указывает производитель, означает максимальное значение скорости для комфортной езды, но не предельно допустимое.
Связь между индексами скорости и нагрузки шин
Связь между индексами нагрузки и скорости учитывается производителями: для одного и того же значения максимальной нагрузки выпускаются шины с разными допусками по скорости.
Качественно эта связь понятна: чем выше предельно допустимая скорость, тем большую нагрузку должна выдерживать покрышка, потому что с увеличением скорости резко возрастают динамические нагрузки на шину, например, при попадании колеса в ямку или выбоину. Проще говоря, при неправильно подобранных характеристиках покрышку в такой ситуации может разорвать.
Для индексов скорости в диапазоне от Q до T предельно допустимая нагрузка может быть достигнута при предельно допустимой скорости. А вот для скоростных автомобилей необходим определённый запас.
Если индекс скорости шины V равен 240 км/час, то расчётный индекс нагрузки такой покрышки должен соответствовать максимальной скорости до 210 км/час. А при движении с большей скоростью планируемую нагрузку следует уменьшать ещё больше.
Алгоритм расчёта следующий: увеличение скорости каждые 10 км/час влечёт за собой снижение нагрузки на 3%! Для ещё более скоростных машин (W – 270 км/час) правило ужесточается: снижение нагрузки на 5%!каждые 10 км/час от 240 км/час.
При выборе шин с учётом индекса скорости следует принимать во внимание рекомендации производителя, время года и манеру езды водителя. И если нет возможности приобрести резину в соответствии с указаниями производителей, следует выбирать покрышки с более высоким (но не более низким) индексом скорости, чем рекомендуемый.
Дата производства шин
Способ, как узнать год выпуска шины, следующий: на покрышке в овале прописаны четыре цифры, например, 2318. Первые две цифры – неделя года, последние две – год. Т.е. шину с маркировкой 2318 произвели в 2018 году на 23 неделе.
Если на шине прописаны три цифры, значит, резину произвели до 2000-го года. Первые две цифры – неделя, третья – последняя цифра года. Например, 408, где 40 – неделя, а 8 – 88 или 98 год. Чтобы точно определить год, смотрят на дополнительные обозначения: *408* без пробелов – шину произвели в 1988 году; *408 *, т.е. с пробелом, или *408 (треугольник)* — в 1998 году.
Показатели износостойкости, сцепления и температуры
Параметры износостойкости, сцепления и температуры впервые ввел американский департамент транспорта.
Первый автомобильный показатель – износостойкость, показывает пробег, который может пройти шина. На резине износостойкость обозначают словом Treadwear, а далее ставят цифры. Чтобы получить километраж, значение после treadwear умножают на 480 км. Если нанесена маркировка Treadwear 450, износостойкость составляет 216 000 км пробега. Альтернативное обозначение – TWI.
На качество сцепления резины с дорогой и способность тормозить на мокрой дороге указывает Traction. В зависимости от качества сцепления наносят значения AA, A, B или C. Согласно расшифровке шинной маркировки, АА – резина с самым высоким индексом сцепления, С – с наименьшим. Для легковых автомобилей используют шины с индексом А, для спортивных – АА. Если владелец машины предпочитает резкую и быструю езду, также выбирают шины АА.
Температуру обозначают английским словом Temperature. Параметр показывает, насколько хорошо резина выдерживает нагрев во время езды. Индекс температуры существует в трех видах – А, В и С, где:
- А – шина выдерживает нагрев на скорости более 184 км/ч;
- В – допустима езда от 160 до 180 км/ч;
- С – максимальная скорость езды до 160 км/ч.
Рекомендуемая погода для эксплуатации
Рассматривая маркировку шин и расшифровку их обозначений, нельзя забывать о погодных условиях, в которых допустима эксплуатация резины.
- M+S, т.е. Mud + Snow – шины используются в грязную и снежную погоду. Маркировка указывает на всесезонную или зимнюю резину.
- M+SE – как и предыдущие шины, подходят для езды по грязи и снегу, но добавлена шиповка.
- Aw, т.е. Any Weather или любые погодные условия.
- Снежинка – шины применяют зимой в суровых погодных условиях.
- М+Т – резина для езды по грязи и бездорожью.
- Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или знак зонтика указывают на резину для мокрых покрытий и дождя.
Читайте также: Рассказываем, что такое докатка, чем отличается от запаски, раскрываем правила эксплуатации.
Класс транспортного средства
Иногда на шины ставят маркировку, которая указывает на класс автомобиля.
- P — легковой пассажирский транспорт;
- SUV — для полноприводных внедорожников;
- C или LI — для микроавтобусов или маленьких грузовых автомобилей;
- ST — шины для трейлеров;
- M/C — мотоциклетная резина;
- CMS — резина для горно-строительного транспорта;
- HCV — для тяжелых агрегатов, которые работают на строительных площадках;
- LCM — транспорт, который работает на лесозаготовках;
- LPT — шины для прицепов.
Если на резине стоит отметка T, это значит, что шина временная.
Испытания шин для определения индексов
За формальными цифрами индексов скорости и нагрузки шин и сухими рекомендациями производителей стоит большой объем инженерных работ проектировщиков и испытателей. Присвоение каждой модели покрышки определённой категории происходит не только (и даже не столько) расчётными методами, но и на основании данных стендовых, полигонных и натурных испытаний резины.
Классический пример в этом отношении – всемирно известная Nokian, где шины проходят вначале цикл стендовых испытаний. Схема испытательного стенда известна давно: испытуемая покрышка вращает массивный барабан, к которому прижимается с определённым усилием. Здесь важны строгое соблюдение режимов испытаний и постоянный мониторинг состояния испытуемого объекта.
Второй этап – полигонные испытания: автомобиль, на котором установлены испытываемые образцы, управляется роботом и двигается по замкнутой траектории. На этом этапе испытатели также имеют возможность постоянно контролировать параметры испытываемых покрышек.
Наконец, третий этап – натурные испытания шин в эксплуатации, как водителями-испытателями самой компании, так и независимыми экспертами (как правило, таксистами). При натурных испытаниях не удаётся постоянно контролировать параметры состояния резины, зато ценность итогового результата выше, чем на предыдущих этапах – это ведь данные фактической эксплуатации.
В той же Nokian, например, очень требовательны к качеству выпускаемой продукции – даже если при стендовых испытаниях покрышка выдерживает длительное время скорость свыше 300 км/час, далеко не факт, что ей будет присвоен индекс скоростной шины и, вполне возможно, всё ограничится индексом T.
Обновления в маркировке
С 1 ноября 2020 года в России вступило в силу Постановление Правительства о правилах маркировки шин. Цель постановления – устранить «серые» поставки резины. Теперь в России запрещены ввоз, хранение и производство шин, на которых нет специальной маркировки.
Предприятие регистрируется в системе «Честный знак» в течение семи дней с момента, когда начался оборот шин. Ему выдают уникальные коды в системе маркировки, которые наносят на товар. Такой код вправе считать любой покупатель через мобильное приложение, чтобы найти информацию о производителе, дате выпуска и характеристиках резины.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Для производителей, дистрибьютеров и розничных магазинов предусмотрены штрафы, если товар реализовали без маркировки или с поддельными кодами.
Какие еще обозначения существуют?
Помимо описанных обозначений, встречаются следующие символы:
- Outside и Inside – наносят на ассиметричные шины. Маркировка позволяет правильно вмонтировать шину: outside – снаружи, inside – внутри.
- Стрелка или слово «Rotation» также помогают при монтаже резины. Необходимо соблюдать направление вращения, которое указывает стрелка.
- Tubeless и Tube Type. Первое обозначение ставят на бескамерных шинах, второе – на камерных. Возможно сокращенное обозначение – Т и ТТ.
- Max Pressure – максимальное давление, которое допустимо в резине. Единица измерения – кПа.
- XL или Extra Load ставят на усиленную резину с увеличенным индексом грузоподъемности.
- Если после размера резины стоит отметка RF, шина усиленная и состоит из шести слоев. Буква С указывает на грузовую шину из восьми слоев.
- Е, обведенная в круг – шина выполнена в соответствии с европейскими стандартами.
- DOT – резина соответствует американским стандартам.
- TWI – индикатор износа. Индикаторы располагаются по всей поверхности шины на равном расстоянии, а в выемках протектора виднеются небольшие пластины из резины высотой 1.6 мм. В ходе эксплуатации колес протектор стирается. Если он достигает высоты канавки, шина требует замены.
- Дополнительная информация – страна производства, наименование бренда, марка резины. Иногда ставят обозначения, которые указывают на модель автомобиля.
Статья обновлена 19.01.2023
Что означает индекс скорости на шинах
- Главная
- /
- Ремонт и ТО
- /
- Индекс скорости на шинах
12 мая 2023
Даже самая совершенная трансмиссия вкупе с парой десятков систем активной безопасности и электронных помощников водителя могут оказаться бессильными в преодолении последствий потери сцепления с дорожным покрытием или даже разрушения структуры покрышки на высокой скорости. Одним из параметров для адекватного выбора резины, соответствующей техническим характеристикам автомобиля и условиям эксплуатации, является индекс скорости шин.
Что означают буквы маркировки индекса скорости шин?
Расшифровка индексов скорости и нагрузки шин — дело несложное, если воспользоваться нижеприведёнными таблицами. Стоит помнить, что в таблице приведены максимальные значения скорости для каждых моделей покрышек, а реальный скоростной режим эксплуатации резины должен быть на 10-15 % ниже указанных в маркировке параметров. Среди массы эксплуатационных параметров, зашифрованных в маркировке шин, индекс скорости находится под латинскими литерами от J до Y.
Индекс скорости. |
Максимальное значение (км/ч) |
J |
100 |
K |
110 |
L |
120 |
M |
130 |
N |
140 |
P |
150 |
Q |
160 |
R |
170 |
S |
180 |
T |
190 |
U |
200 |
H |
210 |
V |
240 |
W |
270 |
Y |
300 |
Z или ZR |
свыше 260 |
Что влияет на индекс скорости шин легковых автомобилей?
Качественные параметры и эксплуатационные характеристики автомобильной резины определяются не только такими очевидными признаками, как размеры и рисунок протектора, но и укладкой и физические характеристики корда, а также физико-химические свойства синтетического каучука. Внутреннюю структуру колеса мы можем оценить только при его разрушении, а до этого лучше не доводить. Поэтому мы опираемся на заводскую маркировку и рекомендации производителя, в том числе и по индексам скорости и нагрузки. Понятно, что любое транспортное средство имеет собственный вес и несёт полезную нагрузку, характеризуемые индексом нагрузки (ИН), значения которого приведены в таблице.
И.Н. |
Нагрузка (кг) |
И.Н. |
Нагрузка (кг) |
И.Н. |
Нагрузка (кг) |
71 |
345 |
112 |
1120 |
154 |
3750 |
72 |
355 |
113 |
1150 |
155 |
3875 |
73 |
365 |
114 |
1180 |
156 |
4000 |
74 |
375 |
115 |
1215 |
157 |
4125 |
75 |
387 |
116 |
1250 |
158 |
4250 |
76 |
400 |
117 |
1285 |
159 |
4375 |
77 |
412 |
118 |
1320 |
160 |
4500 |
78 |
425 |
119 |
1360 |
161 |
4625 |
79 |
437 |
120 |
1400 |
162 |
4750 |
80 |
450 |
121 |
1450 |
163 |
4825 |
81 |
462 |
122 |
1500 |
164 |
5000 |
82 |
475 |
123 |
1550 |
165 |
5150 |
83 |
487 |
124 |
1600 |
166 |
5300 |
84 |
500 |
125 |
1650 |
167 |
5450 |
85 |
515 |
126 |
1700 |
168 |
5600 |
И далее, до № 191, соответствующей весу около 11 тонн.
Итак, индекс скорости на шинах с учётом индекса нагрузки позволяет водителю подобрать резину под его манеру езды. Понятно, что к скоростной резине предъявляются повышенные требования по противостоянию разрушительным физико-химическим факторам и улучшенному сцеплению с дорожным покрытием, а значит, и стоит такая резина дороже. Но на любовь промчаться с ветерком или заложить лихой поворот, оставшись в своей полосе движения, не грех и раскошелиться.
Здоровья вам и вашему автомобилю. Удачи на дорогах!
Комментарии
Рекомендованные статьи
Q против S Рейтинг скорости
Наши автомобили предназначены для самых разных целей, что означает, что некоторые из нас любят быстрые автомобили, некоторые из нас любят комфортные автомобили, а некоторые из нас любят ездить по бездорожью, но почти все хотят безопасный автомобиль, поскольку это не подлежит обсуждению. Таким образом, каждому важно выбрать идеальный комплект шин для своего автомобиля, поскольку шины отражают действия каждого водителя на дороге.
Рейтинг скорости шины — это один из тех важных показателей, которые должны быть точны, если мы хотим получить максимальную отдачу от наших автомобилей. Эта статья «Рейтинг скорости Q и S» поможет вам понять, как работают разные рейтинги скорости, почему вам следует выбирать высокоскоростную шину и почему вам следует держаться от нее подальше.
Q vs S Класс скорости
Шины класса A Q способны выдерживать все нагрузки на скоростях до 100 миль в час или 160 км в час. Это означает, что шина с рейтингом скорости Q не должна превышать эти скорости в течение длительного периода времени, поскольку это может либо сократить срок службы шины, либо иногда даже полностью разрушить ее.
Шина с рейтингом скорости S — это шина, которая может выдерживать скорость до 112 миль в час или 180 км/ч, что означает, что она обычно работает лучше, чем шина с рейтингом скорости Q во всех отношениях. Однако известно, что шины с более высокой скоростью служат меньше времени, они также обычно не так удобны и сильно страдают в зимнее время.
Что такое индекс скорости шины?
Рейтинг скорости шины — это система, предназначенная для указания конкретной скоростной характеристики шины. Поскольку разные шины спроектированы и изготовлены по-разному, существует много различий между низкоскоростными и высокоскоростными шинами. Вы должны узнать обо всех различиях, чтобы иметь возможность выбрать идеальный рейтинг скорости для вас.
Рейтинг скорости шины указан непосредственно на боковине шины как часть кода размера шины. Код размера шины выглядит примерно так: P 265/65 R17 112 9.0009 С . Самая последняя буква в этом коде соответствует индексу скорости шины, в данном случае это S (112 миль/ч или 180 км/ч). Если вы хотите увидеть диаграмму со всеми доступными рейтингами скорости, нажмите здесь.
Без определенного рейтинга скорости шины все шины были бы спроектированы одинаково, что означает, что вы не сможете выбрать шину, которая подходит вам лучше всего. Чтобы понять это более подробно, мы сейчас расскажем вам, каковы обычные различия между высокоскоростными и низкоскоростными шинами.
В чем разница между высокоскоростными и низкоскоростными шинами?
Шины для высоких скоростей работают лучше, чем шины для низких скоростей?Помимо очевидной разницы в максимальной скорости между низко- и высокоскоростными шинами, мы также должны упомянуть, что высокоскоростные шины работают лучше почти во всех сценариях, кроме зимы, льда или снега. Поскольку эти шины предназначены для спортивных автомобилей и суперкаров, они, как правило, имеют дизайн канавок и резьбы, которые помогают автомобилю лучше снижать мощность, а также помогают автомобилю останавливаться на более коротком расстоянии.
Высокоскоростные шины обычно шире в большинстве случаев, потому что это также преимущество, которое вы можете получить с шинами с высокими характеристиками в целом. Более широкая колея обеспечивает лучшее распределение веса и удерживает автомобиль на одном уровне при прохождении поворотов. Шины со стандартными характеристиками, как правило, рассчитаны на очень высокие скорости, а это означает, что они получают почти все преимущества, которые вы получаете от шин с высокими характеристиками.
Шины для высоких скоростей управляются лучше, чем шины для низких скоростей?Когда дело доходит до управляемости, прохождения поворотов и переноса веса, высокоскоростные шины действительно лучше, чем низкоскоростные. Более высокий рейтинг скорости позволяет не только ехать быстрее, но и быстрее проходить повороты. Поскольку высокоскоростные шины намного лучше переносят тепло и нагрузку на трение, они работают лучше практически на всех скоростях, вплоть до их максимальной номинальной скорости.
Это означает, что высокоскоростные шины во всех отношениях более отзывчивы, более постоянны и внушают больше уверенности при смене направления. Тем не менее, есть некоторые высокопроизводительные шины, которые не рассчитаны на более высокие скорости, что более или менее сводит на нет эти различия. Как бы то ни было, они довольно редки и непопулярны.
Выдерживают ли высокоскоростные шины тепло и трение лучше, чем низкоскоростные шины?Основное различие между высокоскоростными и низкоскоростными шинами заключается в том, насколько хорошо они справляются с нагрузками, возникающими при непрерывной высокоскоростной качке. Чем быстрее катится, тем больше создается трение, что экспоненциально повышает температуру поверхности шины. Шина с рейтингом скорости Q предназначена для движения со скоростью до 100 миль в час, потому что она не может выдерживать нагрузки, связанные с более высокими скоростями.
С другой стороны, шина с рейтингом скорости S лучше, поскольку она может выдерживать уровни тепла и трения, возникающие при скорости до 112 миль в час. Это также означает, что шина с рейтингом скорости S лучше справляется с нагревом практически на всех скоростях, а не только после 100 миль в час.
Шины для низких скоростей служат дольше, чем шины для высоких скоростей?Специальная высокопроизводительная шина — это шина, обеспечивающая наилучшие рабочие характеристики, которые вы можете получить от куска автомобильной резины. Чтобы достичь этого, шина должна быть разработана специально для обеспечения производительности, а это означает, что инженеры, которые ее разработали, не уделяли особого внимания тому, как долго шина может прослужить.
Кроме того, высокоскоростная шина не может служить так же долго, как обычная шина, потому что движение на более высоких скоростях просто сокращает срок службы шины. Больше тепла растворяет резиновые смеси, из которых состоит шина, с большей скоростью. Если вы соедините это с общей более мягкой конструкцией, высокоскоростная шина не прослужит так долго.
Зимой шины для низких скоростей лучше, чем шины для высоких скоростей?Высокоскоростные шины предназначены для работы при высоких температурах, что является полной противоположностью тому, что требуется от хорошей зимней шины. Таким образом, решение сделать так, чтобы шина лучше выдерживала более высокие температуры, сразу же влияет на то, насколько хорошо шина справляется с более низкими температурами. Таким образом, низкоскоростная шина, скорее всего, будет работать зимой лучше, чем высокоскоростная шина.
Являются ли шины для низких скоростей более удобными, чем шины для высоких скоростей?Шины для низких скоростей, как правило, имеют более жесткие пятна контакта, но боковины имеют тенденцию быть более мягкими, в отличие от шин для высоких скоростей, конструкция которых обратная. Поскольку боковина является частью шины, которая поддерживает вес автомобиля и поглощает удары, вызванные неровностями дороги, низкоскоростные шины, как правило, более удобны.
Кроме того, низкоскоростные шины не так сильно ориентированы на другие аспекты производительности, а это означает, что канавки низкоскоростных шин и конструкция резьбы должны издавать меньше дорожного шума, что по своей сути также делает их тише.
Что произойдет, если я превысю допустимую скорость шины?
Если вы на короткое время превысите номинальную скорость для ваших шин, скорее всего, ничего не произойдет, потому что для повышения температуры поверхности шины вам необходимо превышать максимально допустимую скорость в течение длительного периода времени. Итак, если вы едете на 10-20 миль в час выше номинальной скорости, ваши шины должны быть в порядке. Такое часто бывает при обгонах.
Однако, если вы превысите максимальную скорость, указанную для шин, и продолжите движение с превышением порога, ваши шины могут пострадать более чем одним способом. Во-первых, вы, вероятно, заметите запах жженой резины, исходящий от ваших шин, который ожидается, если вы ведете машину агрессивно. Более того, вы также рискуете повредить шины, а иногда даже полностью их разрушить.
Худшее, что может случиться, это, скорее всего, лопание шины, растрескивание брекера шины, растрескивание боковины шины или даже отделение протектора. Если что-либо из этого произойдет во время движения на более высоких скоростях, вы подвергаетесь большой опасности потерять управление и сойти с дороги, поэтому вам никогда не следует превышать номинальную скорость шины, если это не является полностью и крайне необходимым.
Заключение
В конце нашей статьи «Рейтинг скорости Q против S» мы можем легко увидеть, что у каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Шина с рейтингом скорости Q, очевидно, медленнее, но обычно служит дольше, более комфортна и лучше подходит для зимнего времени. Напротив, шины с рейтингом скорости S работают лучше, лучше управляются и лучше переносят жару.
Вы должны выбрать конкретную скорость шины в зависимости от того, на какой машине вы ездите и насколько быстро и агрессивно вы обычно ездите. Рейтинги скорости Q в основном зарезервированы для семейных автомобилей, в то время как рейтинги скорости S часто можно увидеть и на некоторых спортивных автомобилях. Если вы хотите узнать больше о конкретных рейтингах скорости шин и их сравнении, обязательно нажмите здесь.
Шина со скидкой Mavis | Маркировка шин
Как читать надписи на шинах
Посмотреть все размеры шин, которые мы предлагаемКомпания Mavis Tyres & Brakes стремится помочь вам узнать все, что вы хотите узнать о своих шинах. Например, шины, продаваемые Mavis и другими компаниями, содержат значительный объем информации, которая может помочь вам выбрать идеальные шины для вашего автомобиля.
Эта маркировка, необходимая для производителей шин, позволяет потребителям узнать, для какого типа транспортного средства и в каких условиях шина предназначена для надлежащего функционирования.
Маркировка шин
- Тип шины
- Ширина шины
- Соотношение сторон
- Строительство
- Диаметр обода
- Рейтинг скорости
- Индекс нагрузки
- Единая система оценки качества шин (UTQG)
- Беговая одежда
- Тяга
- Температура
Тип шины — определяет правильное использование шины. «P» указывает на то, что это легковая шина или шина для внедорожников. Если шина имеет обозначение «LT», она предназначена для легких грузовиков.
Ширина шины — показатель ширины шины, измеренный в миллиметрах от боковины до боковины. В приведенном выше образце ширина секции составляет 215 миллиметров. Ширина шин определяется потребностью. Например, более широкие шины обычно используются на автомобилях с высокими характеристиками, потому что они помогают удерживать дорогу на кривых и поворотах на более высоких скоростях.
Соотношение сторон — отношение высоты поперечного сечения шины к ее ширине. В приведенном выше примере 65 означает, что высота равна 65% ширины шины. Значение соотношения сторон на современном рынке заключается в том, что многие клиенты предпочитают более низкие соотношения сторон, которые обеспечивают более быструю обработку.
Высокопроизводительные шины имеют низкое удлинение, обычно 70 или ниже. Хотя шина менее гибкая, она способна быстро передавать сигналы от рулевого колеса на протектор. Это приводит к более быстрой реакции рулевого управления, более точному прохождению поворотов и более легкой управляемости.
Конструкция — расскажет, как была собрана шина. «R» означает «радиальный», что означает, что корд основного слоя проходит радиально поперек шины от борта к борту. Буква «B» означает, что шина имеет диагональную конструкцию, что означает, что корды корда проходят по диагонали поперек шины от борта к борту.
Диаметр обода — расстояние от одного внешнего угла обода до противоположной стороны. Диаметр в приведенном выше примере составляет 15 дюймов.
Рейтинг скорости — буквенное обозначение, указывающее максимальную скорость, для которой шина была сертифицирована. Рейтинги скорости возникли в Европе, где отсутствие ограничений скорости сделало необходимой сертификацию. Их функция в США состоит в том, чтобы убедиться, что шины соответствуют скоростным возможностям автомобиля. Как правило, рекомендуется заменять шину, рассчитанную на скорость, на шину, имеющую эквивалентную или более высокую скорость. В ситуациях, когда на транспортном средстве используются шины с разными рейтингами максимальной скорости, сертификация максимальной скорости ограничивается сертификацией максимальной скорости шины с наименьшим рейтингом скорости.
Рейтинги скорости не показывают, насколько хорошо шина справляется с поворотами. Они только удостоверяют способность шины выдерживать высокую скорость. Обозначение скорости указано в конце марки: P225/65R15 95S или сразу после соотношения сторон: P255/50 ZR16. Когда символы нагрузки и скорости используются вместе, как 95S, показанное выше, это называется описанием услуги.
Индекс нагрузки — число, соответствующее максимальной нагрузке (в фунтах), которую может выдержать шина при правильном накачивании. Вы также найдете максимальную нагрузку (в фунтах и кг), отлитую в другом месте на боковине шины. Нагрузка, которую должна выдерживать шина, и рабочая скорость напрямую влияют на прочность, срок службы протектора и способность шины проходить повороты. Эти характеристики настолько важны, что Министерство транспорта США (D.O.T.) приняло правила, информирующие пользователей о нагрузке на шины. Таким образом, если вы видите размер, который включает число, такое как 105, вы можете проверить грузоподъемность шины, сверившись с таблицей индекса нагрузки. Это обычно не используется или не требуется для большинства легковых автомобилей. Однако их следует использовать с пикапами, внедорожниками или другими легкими грузовиками. Всегда проверяйте табличку на двери и руководство пользователя для получения этой информации.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Перед заменой шин обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации автомобиля и следуйте рекомендациям производителя автомобиля по замене шин. Если руководство по эксплуатации автомобиля запрещает менять размер шин, вы не должны менять размер шины. Изменение размера или типа шин может существенно повлиять на управляемость автомобиля. При выборе шин, размер которых отличается от размера оригинального оборудования, обратитесь к профессиональному установщику, чтобы убедиться, что выбран правильный зазор, грузоподъемность и давление накачки. Никогда не превышайте максимальную грузоподъемность и давление накачки, указанные на боковине шины. Всегда водите безопасно и соблюдайте все правила дорожного движения. Избегайте внезапных, крутых поворотов или смены полосы движения. Несоблюдение этого предупреждения может привести к потере контроля над автомобилем, что может привести к аварии и серьезной травме или смерти.
Единая система оценки качества шин (UTQG), утвержденная D.O.T. — требует, чтобы производители классифицировали шины для легковых автомобилей (за исключением зимних шин) на основе трех факторов производительности: износ протектора, сцепление с дорогой и термостойкость.
спортивная одежда
- Более 100 — лучше
- 100- Базовый уровень
- Менее 100 — Беднее
Степень износа протектора представляет собой сравнительную оценку, основанную на скорости износа шины при испытаниях в контролируемых условиях на определенном государственном испытательном полигоне. Шина с оценкой 200 изнашивается в два раза дольше на государственном испытательном полигоне, чем шина с оценкой 100. Фактический пробег ваших шин зависит от условий их использования и может варьироваться в зависимости от стиля вождения, практики обслуживания, различий в характеристиках дороги и климата.
Примечание. Классы износа протектора действительны только для сравнений в пределах продуктовой линейки производителя. Они недействительны для сравнений между производителями.
Тяга
- А — Лучший
- B — Промежуточный уровень
- C — Приемлемо
Класс сцепления представляет собой способность шины останавливаться на мокром покрытии, измеренную в контролируемых условиях на установленных государственных испытаниях покрытиях из асфальта и бетона. Уровень тяги основан на испытаниях на торможение «прямо вперед»; это не указывает на способность проходить повороты.
Температура
- А — Лучший
- B — Промежуточный уровень
- C — Приемлемо
Температурный класс представляет собой устойчивость шины к выделению тепла при испытании в контролируемых условиях на определенном испытательном колесе в помещении лаборатории.