как реактивная система «Град» завоевала всемирную популярность — РТ на русском
30 мая 1960 года правительство СССР поручило новгородскому предприятию СКБ-203 создать боевую и транспортную машину для реактивной системы залпового огня (РСЗО) «Град». За короткое время этот артиллерийский комплекс получил широкое распространение во всём мире благодаря поражающей мощи, высокой надёжности и простоте эксплуатации. Возможности этой системы позволяют эффективно уничтожать скопление живой силы, бронетехники и огневых средств противника. Сегодня на вооружении российской армии стоит модернизированная версия «Града», получившая название «Торнадо-Г», которая значительно превосходит предшественника по дальности и автоматизации управления. По мнению экспертов, РСЗО семейства «Град» по-прежнему представляет собой чрезвычайно грозное оружие.
60 лет назад Совет министров СССР опубликовал постановление №578—236 о создании боевой и транспортной машин для реактивной системы залпового огня (РСЗО) 9К51 «Град». Выполнить этот проект поручили специалистам новгородского СКБ-203 (сейчас — АО «НПП «Старт» имени А.И. Яскина).
Предприятие должно было разработать колёсную мобильную платформу, на которой можно было бы разместить пусковую установку с не менее чем 30 направляющими для стрельбы ракетами.
«Очень грозное оружие»
Стоит отметить, что на тот момент советская промышленность уже работала над созданием «Града», однако предыдущие попытки изготовить машины с заданными массогабаритными характеристиками не увенчались успехом.
Также по теме
«Кочующий» миномёт: на что способен модернизированный артиллерийский комплекс «Сани»Российская армия получила партию 120-мм модернизированных миномётных комплексов 2С12А «Сани», сообщает пресс-служба концерна…
Поэтому ещё в конце 1950-х годов главный конструктор СКБ-203 Александр Яскин принял решение уменьшить размеры боеприпасов, сделав хвостовые стабилизаторы ракет складными. Таким образом, по замыслу инженера, удалось бы увеличить количество направляющих.
Однако СКБ-203 не специализировалось на модернизации ракетного вооружения. Партнёром новгородских инженеров стал тульский НИИ-147 (сейчас — НПО «СПЛАВ» имени А.Н. Ганичева). Работами по усовершенствованию снарядов для «Града» руководил главный конструктор этого предприятия Александр Ганичев. Усилия специалистов превзошли ожидания Минобороны СССР — СКБ-203 и НИИ-147 удалось изготовить самоходный артиллерийский комплекс с 40 направляющими.
Весной 1962 года в Ленинградском военном округе прошли государственные полигонно-войсковые испытания РСЗО. 28 марта 1963 года «Град» был принят на вооружение Советской армии. 7 ноября 1964 года новые артиллерийские системы были продемонстрированы публике на параде по случаю 47-й годовщины Октябрьской революции.
В 1965 году в СССР был налажен серийный выпуск всех элементов «Града». Производство боевых и транспортно-заряжающих машин было развёрнуто на пермском Заводе имени В. И. Ленина (сейчас — ПАО «Мотовилихинские заводы»). В настоящий момент, как и в советские годы, артиллерийская система размещается на шасси Урал-375Д и Урал-4320, но в модернизированных вариациях.
- Процесс заряжания «Града»
- © Виталий Аньков/РИА Новости
В комментарии RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев отметил, что созданием «Града» Советский Союз решил проблему точного и более дальнего поражения групповых целей, которая существовала со времён появления легендарного самоходного реактивного миномёта «Катюша».
«Наиболее распространённая в мире РСЗО»«Советские учёные аккумулировали имевшийся опыт и создали превосходную по ударной мощи машину. Боеприпасы калибра 122 мм — это до сих пор очень грозное оружие. На поле боя «Град» фактически заменял несколько гаубиц. Одним залпом одна машина этой системы могла уничтожить целое подразделение противника», — подчеркнул Корнев.
Комплекс «Град» предназначен для поражения живой силы, огневых средств, бронетехники, складов и других целей в ближайшей тактической глубине. Максимальная дальность стрельбы советской РСЗО составляла 21 км.
Особенность «Града» заключается в том, что в течение 20 секунд он может выпустить весь боекомплект, состоящий из 40 ракет, которые накрывают огнём площадь в 15—20 га. Такое оружие считается чрезвычайно эффективным, если требуется уничтожить скопление сил противника в определённой локации.
Также по теме
Точность, манёвренность и огневая мощь: как продвигается разработка перспективной самоходной гаубицы «Коалиция-СВ»Первая партия самоходных гаубиц на колёсной базе «Коалиция-СВ» проходит испытания в ЦНИИ «Буревестник». Как отмечают эксперты, новая…
В беседе с RT главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский подчеркнул, что советский «Град» получился чрезвычайно мощным, простым в эксплуатации и надёжным средством площадного поражения.
«В короткий промежуток времени «Град» получил широкую популярность во всём мире. Немаловажную роль сыграла быстрота обучения солдат. Однако, несмотря на кажущуюся простоту, важно понимать специфику этого вооружения. Применение «Града» должно быть внезапным для противника. Только тогда он становится серьёзным оружием в любой войне», — считает Мураховский.
При этом он уточнил, что РСЗО должна применяться по групповым целям вне населённых пунктов, поскольку существуют риски гибели мирного населения.
Аналогичной точки зрения придерживается Дмитрий Корнев. По его словам, применение «Града» в городских условиях «граничит с военным преступлением».
Основное предназначение РСЗО — оборонительное. В пример Корнев привёл советско-китайское столкновение на острове Даманском в марте 1969 года, когда состоялось боевое крещение «Града». Применение РСЗО и последующая атака пехоты ВС СССР вынудили солдат КНР отступить с занятых ранее рубежей. Впоследствии «Грады» применялись в афганской кампании (1979—1989) против моджахедов и в множестве других вооружённых конфликтов.
- «Грады» ведут огонь на учениях
- © Министерство обороны РФ
Отечественная артиллерийская система по-прежнему стоит на вооружении десятков стран мира. Помимо республик постсоветского пространства, в разных модификациях «Град» эксплуатируется в Польше, Венгрии, Финляндии, Румынии, Болгарии, Индии, Китае, Венесуэле.
«Не побоюсь сказать, что советский «Град» с учётом самых разных и причудливых модификаций является наиболее распространённой в мире РСЗО. В ряде стран он производится по лицензии, другие государства использовали «Град» как платформу для создания собственного аналогичного оружия. В любом случае данный комплекс по-прежнему представляет собой недорогое, чрезвычайно эффективное и надёжное средство поражения», — пояснил Корнев.
Российские инженеры постоянно совершенствовали «Град», повышая главным образом дальность, мощь и точность поражения. Сегодня российская армия оснащается глубоко модернизированной версией советского комплекса, получившей название «Торнадо-Г».
«Особенностью модернизированной версии 122-мм РЗСО «Град» является повышенная эффективность стрельбы, более мощные боеприпасы, наличие автоматизированных систем наведения, прицеливания, топопривязки и навигации. В боевую машину установлены современные средства связи, которые позволяют осуществлять бесперебойный и защищённый радиообмен с машиной боевого управления», — так описываются в материалах Минобороны России возможности «Торнадо-Г».
По словам Виктора Мураховского, главными отличиями «Торнадо-Г» от советской базовой модели являются новый боекомплект и автоматизированная система управления наведением орудия.
«В «Торнадо-Г» происходит автоматическое прицеливание с командного пункта батареи. Это резко сокращает процесс подготовки стрельбы, позволяет выполнять режим огневого налёта со сменами позиций. Приехали, развернулись в течение одной минуты, совершили залп, свернулись, уехали», — рассказал эксперт.
Также по теме
«В динамичных условиях боя»: как прицелы повышают скорость и точность стрельбы российского оружияДислоцированное в Карачаево-Черкесии подразделение 49-й общевойсковой армии получило крупную партию современных коллиматорных…
Обновлённый «Град» способен вести огонь на дальности до 42 км. По данным НПО «СПЛАВ», РСЗО оснащается несколькими типами 122-мм боеприпасов, которые позволяют эффективно выполнять задачи в условиях современного театра военных действий.
В частности, в арсенал «Торнадо-Г» входят неуправляемый реактивный снаряд 9М521 с осколочно-фугасной головной частью повышенного могущества и боеприпас 9М522 с отделяемой осколочно-фугасной боевой частью дальностью до 40 км и 37,5 км соответственно.
Кроме того, расчёты модернизированных «Градов» могут вести огонь снарядами 9М217 с самоприцеливающимися боевыми элементами, ракетами 9М218 с кумулятивно-осколочными боевыми элементами и осколочно-фугасными боеприпасами 9М28Ф. Дальнейшее совершенствование РСЗО специалисты НПО «СПЛАВ» связывают с созданием управляемых средств поражения.
«Сейчас достигнуты, пожалуй, почти предельные возможности «Града», если не считать того, чем занимается весь мир, — если использовать некоторые аэродинамические знания и сделать «Град» управляемым, что несложно, то мы полетим ещё дальше», — заявил ранее в интервью РИА Новости генеральный конструктор НПО «СПЛАВ» Николай Макаровец.
По мнению экспертов, ещё одним направлением в совершенствовании семейства машин «Град» может стать увеличение боекомплекта, повышение автоматизации процессов управления вооружением, сокращение времени на зарядку боеприпасами и развёртывание на местности.
«Град» является одной из самых успешных боевых машин советского оборонно-промышленного комплекса.
Причём, несмотря на почтительный возраст, данная РСЗО обладает серьёзным модернизационным потенциалом, что видно на примере того же «Торнадо-Г». Это классический советский «Град», оснащённый современной цифровой аппаратурой и улучшенными боеприпасами. Потребность нашей армии в такой машине, как и прежде, велика», — подытожил Корнев.
Машина Времени Воронеж | билеты на концерт в Воронеже | 31 мая 2022 19:00
Мероприятие было перенесено с 26.03.2021 г. на 04.11.2021 г., позднее — на 31.05.2022. Приобретенные ранее билеты действительны на новую дату.
МАШИНА ВРЕМЕНИ» ПРЕДСТАВЛЯЕТ: НОВАЯ КОНЦЕРТНАЯ ПРОГРАММА «МЫ РЯДОМ»
Весь 2019 год «Машина Времени» планировала ездить по России с программой, посвященной 50-летию группы. В 2020м тур собрались продолжить по странам бывшего СССР, а потом и дальнего зарубежья, а в 2021 — тихо закруглить и заняться дальнейшими делами.
Организатор мероприятия: | ООО «Стерео Город» |
ИНН/ОГРН: | 2311203938/- |
Юридический адрес: | 350063, Российская Федерация, город Краснодар, ул.![]() |
Град изрешетил машину и попал на видео
Скриншот из видео
17 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Мощная буря прошла несколько дней назад в Санкт-Петербурге.
Владелец машины припарковал транспорт возле здания и отправился по делам. Природная стихия застала его под крышей, а вот автомобилю повезло меньше.
По городу ударил сильный град, размер которого достигал мяча для гольфа. Буря только усиливалась, и хозяин машины понял, что ничего сделать уже не может. Поэтому он достал камеру и записал на видео, как град изрешетил его транспорт.
Когда природная стихия отступила, то на машине уже не осталось живого места. Град разбил стекла, сломал зеркала, а дождь затопил салон. После мужчина поделился роликом на YouTube. Пользователи сети поддержали автора, а также в комментариях признались, что никогда не видели ничего подобного.-0-
Как возместить ущерб, причинённый машине природой
Машину затопило
Обильный ливень или затяжной дождь могут вызвать наводнение, в котором автомобили тонут или получают поломки во время движения. Если водитель сам отправил машину вброд, то и последствия такого решения на его совести, других виновных тут нет. Поломка автомобиля во время преодоления водных препятствий любого характера и сложности не является страховым случаем, поэтому на возмещение ущерба по каско можно не рассчитывать. Другое дело, когда затопило машину, припаркованную по всем правилам.
Улицы или официально выделенные парковочные площадки заливать не должно. А значит, вины водителя, оставившего там свой автомобиль, нет. И можно рассчитывать на возмещение ущерба от затопления. Алгоритм действий примерно тот же, что и в случае с деревом.
Не перемещайте затонувший автомобиль. Даже заводить его рискованно: в современных машинах много электроники, которая могла пострадать от воды. А если машина утонула по капот, то вода будет и в цилиндрах двигателя, а при попытке его запуска произойдёт гидроудар. Вызывайте эвакуатор и, когда происшествие оформят, везите автомобиль в сервис.
Звоните в страховую компанию, если у вас есть полис каско, предусматривающий компенсацию за подобный ущерб.
Вызывайте полицию и ответственных за подтопление территории: собственников или управляющих паркинга, местных коммунальщиков или районные инженерные службы. Оформляйте сам факт затопления машины с указанием вызвавших это факторов, а также акт с перечнем её видимых повреждений.
Сфотографируйте утонувший автомобиль и окружающую обстановку.
Возьмите в Гидрометцентре или МЧС справку о погоде и уровне выпавших осадков в день происшествия.
Оцените нанесённый машине ущерб в страховой компании (при наличии полиса) или через независимую экспертизу.
Составьте досудебную претензию с требованием оплатить ущерб в адрес организации, ненадлежащим образом обслуживавшей системы водоотвода и канализации: управляющей компании ТРЦ, дорожно-ремонтной службе, администрации района или его коммунальной службе. Приложите копии собранных документов.
При отказе в возмещении обращайтесь в суд.
ВМ или контейнеры,почему заказчики предпочитают ВМ — «ИТ-ГРАД»
Корпоративные заказчики чаще всего используют целый ряд критичных информационных систем, обслуживающих большое количество пользователей. Чтобы избежать нарушений работоспособности такого решения, организации используют проверенные способы в виде аренды виртуальной инфраструктуры у облачного провайдера, предоставляющего услуги PaaS, или виртуального дата-центра, в основе которого лежит IaaS корпоративного уровня.
В последние годы на рынке облачных вычислений наблюдается бум использования технологии Docker, но корпоративные заказчики не спешат переходить на новинку. В этой статье мы рассмотрим причины такого поведения заказчиков.
Виды виртуализации
Контейнеры и виртуальные машины схожи по своей цели: изолировать приложение и его зависимости в самостоятельный блок, который можно запускать где угодно.
Более того: и контейнеры, и виртуальные машины избавляют от привязки к конкретному физическому оборудованию, что позволяет более эффективно использовать вычислительные ресурсы с точки зрения потребления энергии и экономической эффективности.
Основное различие между контейнерами и виртуальными машинами – в их архитектурном подходе.
Виртуальные машины
Виртуальная машина – программная и/или аппаратная система, эмулирующая аппаратное обеспечение некоторой целевой и исполняющая программы для гостевой платформы на платформе-хозяине (хосте) или виртуализирующая некоторую платформу и создающая на ней среды, изолирующие друг от друга программы и даже операционные системы. Виртуальные машины запускают на физических машинах, используя гипервизор.
Гипервизор представляет собой часть программного или аппаратного обеспечения, позволяющую одновременное, параллельное выполнение нескольких операционных систем на одном и том же физическом компьютере – хосте. Хост предоставляет виртуальным машинам вычислительные ресурсы, легко распределяемые между ними. Так что если одна виртуальная машина выполняет запуск более ресурсоемких приложений, вы можете выделить ей больше вычислительных возможностей, чем другим машинам, работающим на том же хосте.
Виртуальную машину, запускаемую на том же хосте, часто называют гостевой машиной. Гостевая машина содержит приложение и все, что нужно для его запуска (например, системные исполняемые файлы и библиотеки). Она также несет в себе весь аппаратный стек, включая виртуальные сетевые адаптеры, файловое хранилище и центральный процессор, и полноценную гостевую операционную систему. Виртуальная машина ведет себя как отдельный блок со своими собственными выделенными ресурсами. Если смотреть снаружи, мы знаем, что это виртуальная машина, использующая общие ресурсы, предоставленные хостом.
Контейнеры
В отличие от виртуальной машины, обеспечивающей аппаратную виртуализацию, контейнер обеспечивает виртуализацию на уровне операционной системы с помощью абстрагирования пользовательского пространства.
В целом контейнеры выглядят как виртуальные машины. Например, у них есть изолированное пространство для запуска приложений, они позволяют выполнять команды с правами суперпользователя, имеют частный сетевой интерфейс и IP-адрес, пользовательские маршруты и правила межсетевого экрана и т. д.
Одна большая разница между контейнерами и виртуальными машинами в том, что контейнеры разделяют ядро хоста с другими контейнерами.
На следующем рисунке видно, что контейнеры содержат только пользовательское пространство, а не ядро или виртуальную аппаратуру, как это делают виртуальные машины. Каждый контейнер получает свое собственное изолированное пространство для обеспечения возможности запуска нескольких контейнеров на одном хосте. Архитектура уровня операционной системы разделяется между контейнерами, именно поэтому контейнеры настолько легковесны.
Виртуальные ЦОД
Виртуальный ЦОД – это услуга. Облачные ЦОД предоставляют решение, которое позволит использовать легко настраиваемый комплекс ИТ-инфраструктуры (серверы, хранилища данных, программное обеспечение) с доступом к ним через интернет или по выделенным каналам связи. Заказчик может сам изменять объем предоставленных ресурсов и осуществлять их настройку.
Виртуальные ЦОД позволяют заказчикам экономить время и деньги на создании, развитии и обслуживании ИТ-инфраструктуры.
Типовые задачи корпоративных заказчиков при аренде виртуальной инфраструктуры
Корпоративные заказчики – это компании, использующие критичные информационные системы. Такая система обслуживает большое количество пользователей, и чем больше пользователей – тем больше ущерб от ее простоя или нарушения работы. Критичность этой системы состоит в том, что от нее зависят основные бизнес-процессы компании. Выход из строя информационной системы может остановить всю работу организации и привести к непоправимым убыткам. Важный момент – это степень интеграции ИТ в бизнес-процессы компании. Чем выше степень интеграции, тем значительнее зависимость результатов деятельности компании от стабильности работы информационной системы.
Компании, имеющие критические информационные системы, при переносе своей инфраструктуры в виртуальную среду, решают следующие задачи:
- вынос всей или части серверной инфраструктуры в облако;
- размещение в облаке всей критичной информационной системы или отдельных сервисов;
- развертывание в облаке сервисов для взаимодействия с клиентами и партнерами;
- создание резервной площадки.
Приоритетные требования таких клиентов:
- надежность,
- отказоустойчивость,
- производительность,
- безопасность,
- гибкость,
- компетентная техническая поддержка.
Чтобы удовлетворить потребности клиентов, поставщики облачных услуг должны обеспечить:
- надежность;
- доступность;
- производительность;
- изоляцию виртуальных машин или контейнеров;
- безопасность;
- гибкость;
- функциональность.
Посмотрим, могут ли новейшие технологии предоставить поставщикам перечисленные возможности.
Станут ли контейнеры чудодейственным средством
В последнее время популярность набирает виртуализация при помощи контейнеров. Некоторые эксперты говорят, что со временем контейнеры могут полностью заменить виртуальные машины. Посмотрим, насколько это обоснованно.
Для контейнеров количество клиентских модулей, которые могут взаимодействовать одновременно с программным объектом, перенесенным в виртуальную среду, выше, чем при выборе варианта ВМ. Это связано с тем, что выделяемая для работы клиентов память не резервируется жестко, а управляется со стороны базовой ОС. Когда работа ведется с виртуальной машиной, взаимодействие усложняется и количество одновременно запущенных клиентов к ней становится меньше, потому что память жестко привязывается к ресурсам ВМ.
Существенным отличием также является время загрузки и перевода в активный режим. В случае контейнеров этот период исчисляется секундами, для виртуальных машин – минутами.
Контейнеризация позволяет упростить привязку всех параметров настройки конфигурации, она позволяет приложениям работать в точности в той же операционной среде, в которой велась их разработка. Кроме того, она позволяет легко отслеживать версионность внедряемого приложения, если его поставка осуществлена, а дальнейшая разработка продолжается. В этом случае у заказчика создается специальный раздел, куда помещают образы новых версий программы. Если обновление вызывает проблемы, можно легко восстановить прежнюю рабочую версию.
Еще одно достоинство контейнерного подхода – это дополнительные удобства в случае дизайна приложения в виде набора независимых микросервисов, каждый из которых выполняет только определенную, узкую задачу. Масштабировать такое приложение тоже довольно легко.
Контейнеры могут помочь с упаковкой и масштабным развертыванием веб-приложений, а использование их свойств в веб-приложениях и платформах помогает решить некоторые проблемы, возникающие при предоставлении облачных услуг, – например, многопользовательского доступа.
На сегодняшний день самой распространенной платформой контейнеризации является Docker. По данным статистики, собранной сервисом мониторинга Datalog, чаще всего в Docker запускают следующие сервисы: nginx, Redis, Elasticsearch, Registry, PostgreSQL, MySQL, etcd, Fluentd, MongoDB, RabbitMQ.
При всех достоинствах у этой технологии есть и недостатки.
Первое, о чем стоит написать, это «блуждающие ошибки». Дело в том, что настройки и параметры операционной среды на стадии разработки могут отличаться от реальной рабочей среды. Перенести все параметры абсолютно идентично удается далеко не всегда, часто это невозможно технически. Поэтому, если контейнеры используются только для разработки, а потом приложение переносится в другую среду, такой вариант не подходит.
Вторая проблема, о которой мы уже писали, это безопасность. Если у пользователя или приложения есть права суперпользователя, операционная система может быть взломана. Контейнеризованные приложения, скачанные из интернета, могут содержать троян или вирус.
Третья проблема – это проблема обеспечения качества. Управлять большим количеством контейнеров, выполняющих разные задачи, сложнее, чем одной виртуальной машиной.
Следующая проблема заключается в том, что контейнеры не обеспечивают полную кроссплатформенность приложений. Большинство контейнеров основаны на Linux. Поэтому запуск этих контейнеров в среде Microsoft может оказаться сложным процессом.
Наконец, если корпоративный заказчик имеет дело с информацией ограниченного доступа, то есть деятельность организации регулируется законами РФ, обработка такой информации возможна только в специализированной IaaS, такой как «Облако ФЗ-152».
Большинство организаций уже давно применяют виртуальные машины и сервисы IaaS. Сегодня предприятия разворачивают контейнеры в уже существующей виртуальной инфраструктуре, поскольку она создавалась на базе виртуальных машин. Кроме того, при переходе к сложным системам оркестровки контейнеров, таких как Kubernetes, можно столкнуться со сбоями. Дело в том, что такие системы активно развиваются и при планировании развертывания Kubernetes нужно учитывать частую модернизацию. Процессы развертывания и обеспечения надежности будут выполнять решения на базе виртуальных машин. Кроме того, компании, которые работают в строго регулируемых областях или уделяют большое внимание безопасности в многопользовательских окружениях, нуждаются в более изолированных виртуальных машинах.
В обычных контейнерах применяется общее для всех изолированных окружений ядро Linux c разграничением доступа к ресурсам на уровне механизмов ядра Linux (cgroups и namespaces). Это является слабым звеном в безопасности, потому что не все ресурсы ограничиваются, а уязвимость в ядре Linux может скомпрометировать всю изоляцию приложений.
Виртуальные машины продолжат существовать в виде одного из важнейших элементов инфраструктуры предприятий, но, конечно, со временем виртуализация примет иные формы. Например, компания Google презентовала проект gVisor, который представляет собой гибридную систему виртуализации и контейнеров. gVisor может применяться как слой в Docker и Kubernetes, заменяя предлагаемое в них штатное окружение на собственное.
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ | |
Масса с контейнерами ЗИП на грузовой платформе, т | 45 |
Экипаж, чел | 3 |
Габаритные размеры, мм | |
длина | 7980 |
ширина по съемным щиткам (по гусеничным лентам) | 3460 (3370) |
высота (с платформой) | 2425 |
Клиренс, мм | 404 |
ПОДВИЖНОСТЬ И ПРОХОДИМОСТЬ | |
Двигатель | Марка В-92С2.![]() |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 735 (1000) |
Запас хода по топливу (с учетом наружных топливных бочек), км: | |
по шоссе | 700 |
по грунтовой дороге | 460…650 |
по грунтовой дороге с буксируемым средним танком | 150…430 |
Преодолеваемые препятствия: | |
максимальный угол подъема, град | 30 |
максимальный угол крена, град | 25 |
ширина рва, м | 2,6…2,8 |
высота стенки, м | 0,85 |
глубина брода (без предварительной подготовки машины), м | 1,2 |
водные преграды с ОПВ, при скорости течения до 1,5 м/с, м: | |
ширина | до 1000 |
глубина | до 5 |
ВООРУЖЕНИЕ | |
Зенитно-пулеметная установка | |
Тип | автономная открытая |
Управление | ручное |
Время приведения в боевое положение из походного, мин | 1 |
Пулемёт | |
Марка | 6П50 |
Калибр, мм | 12,7 |
Темп стрельбы, выстр.![]() | 650…750 |
Способ производства выстрела | ручной |
Питание | ленточное |
Число патронов в ленте, шт. | 60 |
Боекомплект, патронов, шт | 350 |
Наибольшая прицельная дальность стрельбы по целям, м: | |
воздушным | 1500 |
наземным | 2500 |
Углы обстрела пулемета, град: | |
горизонтальный | 360 с обводом антенны и грузовой платформы |
возвышения, не менее | 75 |
снижения, не менее | 5 |
Минимальный угол возвышения пулемета в районе грузовой платформы, град, не менее | 35 |
Масса, кг | 25 |
Прицел | ВК-10Т |
Визир прицела | коллиматорный |
СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | |
Грузовая платформа | |
Грузоподъемность, кгс | 1500 |
Габариты, м | 1,7 х 1,4 |
Кран | |
Грузоподъемность, кгс | 20 000 |
Грузоподъемность с дооборудованием, кгс | 26 000 |
Максимальная высота подъема крюка над грунтом, м | 5,98 |
Максимальный вылет крюка, м | 5,30 |
Сошник-бульдозер | |
Ширина отвала, м | 3,1 |
Максимальная величина заглубления, м | 0,45 |
Полужесткое буксирное приспособление со штангами с внутренней амортизацией | |
Масса буксируемого объекта, кгс | 50 000 |
Лебедка тяговая | |
Максимальное тяговое усилие, кгс | 35 000 |
Максимальное тяговое усилие с полиспастами, кгс | 140 000 |
Длина троса, м | 200 |
Скорость намотки троса, м/с | 0,217 |
Лебедка вспомогательная | |
Максимальное тяговое усилие, кгс | 530 |
Длина троса, м | 400 |
Машину повредил град — что делать?
Какими бы себя люди не считали всемогущими, природа доказывает совершенно обратное. Град — вот яркий этому пример. Часто эта напасть непредсказуема и бывает величиной с грецкий орех. Град такого размера способен очень сильно повредить машину и оставить на его кузове сильные вмятины и глубокие царапины. Однако, не надо сильно печалиться. Профессиональные рихтовщики и маляры все дефекты быстро устранят. Можно, конечно, рихтовку сделать и вручную, но это сделать будет сложно.
Повреждения автомобиля градом бывают 5 видов:
— мелкие повреждения ЛКП. Кузов и окрашенная поверхность пострадали не сильно.
— сколы на лакокрасочном покрытии. Причинен вред краске и лаку, сам кузов повреждений не получил.
— вмятины на кузовной поверхности. Краска и лак целы.
— вмятины на кузове. Лак получил повреждения.
На кузове глубокие вмятины. ЛКП получило сильное повреждения, а автостекла разбиты.
Видов ремонта три:
— шпаклёвка и окрашивание;
— замена повреждённых элементов;
— рихтовка.
Ниже будет рассказано как такие повреждения устранить.
Первый вид повреждений:
— незначительное повреждения лака. Ни поверхность кузова ни краска на нем повреждений не получили
— лёгкие повреждения. Их можно устранить, для этого необходимо будет использовать:
— полировальный круг
— полироль
— наждачную бумагу
— шлифмашинку.
Как видно, такие повреждения можно исправить полировкой.
Для этого автомобиль надо хорошо вымыть. Затем наждачкой на 2000 затереть все повреждённые места. Далее эту же самую процедуру надо проделать со шкуркой 2500 и 5000.
Когда повреждённые участки будут зачищены шкуркой, полиролью нужно намазать все очищенные места и оставить на 5 пять минут. Затем надо полировальный круг насадить на электродрель. Все, можно начать полировку. ЛКП не должно перегреваться, ибо если такое случится, то краска может слезть полностью и кузов придется перекрашивать.
Сколы на лакокрасочном покрытии
При таком повреждении ремонт будет сложнее предыдущего. Вначале нужно будет дать оценку повреждения ЛКП автомобиля. Посмотреть в каких местах град повредил лак и содрал с кузова краску. Если дефекты незначительные, то для восстановления можно воспользоваться карандашом по цвету схожим с цветом машины.
Как же подобрать цвет
Это можно сделать несколькими способами:
— на компьютере;
— специальным веерам с образцами краски;
— определить цвет по заводской маркировке.
Последний способ самый простой и точный. Номер цвета можно найти на бирке, которую можно найти:
— на капоте
— с боку двери
— под капотом.
Но такой способ не всегда приемлем. Если автомашина старая, то бирка могла уже давно потеряться. Так же авто уже могло быть перекрашено. И в том и в другом случае найти нужную информацию о цвете будет невозможно.
Можно, конечно, воспользоваться спектрометром, но надо сказать, стоит он не дешево. Но если денег не пожалеть, то можно точно узнать какой у цвета номер краски.
Если дефекты окажутся значительными, то потребуется перекраска всех повреждённых элементов.
Вмятины на кузове
Такие повреждения ремонтировать будет сложнее. Здесь так же надо оценить степень вреда и затем определиться, надо менять погнутые элементы или их можно отрихтовать. Деталь заменить, конечно, проще, нежели рихтовать, но это выйдет дороже.
Поменять деталь не сложно. Краску же подобрать можно по вышеописанному способу. Но прежде чем приступить к покраске, поверхность надо будет покрыть грунтовкой, покрасить, а на краску нанести лак.
Если принято решение рихтовать
В этом случае придётся обзавестись таким инструментом:
— молотком;
— бруском из куска древесины;
— стартовой и финишной шпаклёвкой;
— грунтом;
— краской и лаком.
Вначале надо снять всё, что будет мешать рихтовать и приступить к самой процедуре. Ударами молотка по деревянному бруску надо как можно лучше выровнять вмятины. Затем стартовой шпаклёвкой поверхность надо выровнять, а после ее высыхания нанести финишную шпаклёвку. Как только все окончательно высохнет, поверхность надо зашкурить, загрунтовать и покрасить.
Вмятины на кузове, а стекла разбиты
Если машина помялась, то ее владельцу остаётся лишь посочувствовать, ибо он круто попал на «бабки». Но если ему авто дороже денег и он хочет своего «железного друга» восстановить, то вперед.
Прежде всего надо убрать все осколки и снять разбитые стекла. Снять нужно все лишнее. Далее следует провести вышеописанные действия: отрихтовать вмятины, зашпаклевать и покрасить.
А как быть если стёкла повреждены не очень сильно?
Иногда на стекле после града остаются едва заметные трещины. Такое стекло выкидывать жалко, тем более, если его еще можно как-то починить. По краям трещин нужно просверлить, чтобы трещина не расширялась, небольшие воронки, а в трещину залить клей. После полного высыхания стекло надо отполировать. Если все будет проделано правильно, то на стекле следов будет практически не видно.
16.04.2017
Volkswagen использует градовые пушки в Мексике, фермеры говорят, что это вызывает осадку
- Завод VW в Мексике вызвал разногласия, запустив градовые пушки в небо в попытке не допустить, чтобы град разбил их ценный автомобильный инвентарь.
- Фермеры говорят, что пушки вызывают засуху, которая губит урожай.
- Градовые пушки имеют удивительно долгую историю — люди пытались остановить падение льда с неба на протяжении как минимум сотен лет.
- Никто не знает, работают ли градовые пушки.
Град может быть ужасным и дорогим. Внезапно с неба начинают падать ледяные шары с достаточной силой, чтобы разбить машины и виноградники, нанося серьезные травмы или смерть любому, кому не повезло, и его застали на улице.
Попытка контролировать эти штормы вызывает споры, несмотря на вопросы о том, возможно ли вообще предотвратить град.
Завод Volkswagen в Пуэбле, Мексика, вызвал гнев соседних фермеров, которые говорят, что, стреляя из «градовых пушек», которые взрывают ударные волны в небо, чтобы теоретически предотвратить образование града, автопроизводитель вызывает засуху.
Агентство AFP сообщает, что фермеры считают, что пушки предотвращают выпадение осадков с мая, во время сезона дождей. Сейчас фермеры требуют почти 3,7 миллиона долларов в качестве компенсации за не менее 5 000 акров пострадавших культур.
Когда стреляют из пушек, «небо буквально проясняется и просто не идет дождь», — сказал AFP Херардо Перес, фермер, возглавляющий протесты.
В ответ Volkswagen, как сообщается, заявил, что установит сетку для защиты автомобилей и отключит механизм, который заставляет пушки автоматически стрелять при определенных погодных условиях.
«После того, как противоградовые сетки будут установлены во дворах, они будут использоваться в качестве основной меры для защиты транспортных средств, в то время как устройства будут служить второстепенным инструментом и будут использоваться только в ручном режиме», — сообщил VW пресс-секретарь сообщил Financial Times.
Но даже ручное использование недопустимо, сказал AFP местный представитель службы охраны окружающей среды Рафаэль Рамирес.
«Компания может принимать другие меры для защиты своих автомобилей, но люди здесь не могут жить ничем, кроме своей земли», — сказал он.
Снимок 1901 года встречи градовой пушки.Plumandon / Wikimedia Commons / Public DomainСтреляющий град с неба
По данным FT, немецкий автопроизводитель установил пушки ранее в этом году.
Несмотря на то, что эти градовые пушки являются новыми, идея предотвращения града путем упреждающего выстрела его с неба — нет.
Согласно статье Королевского метеорологического общества от 1965 года, Геродот и Цезарь отметили тот факт, что варварские племена пытались стрелять стрелами в надвигающиеся штормы. В некоторых частях Европы для стрельбы по штормам использовались ружья, пока императрица Священной Римской империи Мария Тереза не запретила эту практику в 1750 году — очевидно, это было источником жалоб со стороны соседей штормовых стрелков, которые были расстроены тем, как изменилась погода. результат. (История повторяется.)
К 1896 году были разработаны новые типы градовых пушек, согласно статье, опубликованной в Бюллетене Американского метеорологического общества (и отмеченной в истории градовых пушек, опубликованной в Atlas Obscura).
Эти пушки были похожи на минометы, стреляя большими и громкими кольцами дыма — идея заключалась в том, что частицы дыма могли препятствовать образованию града. Когда эти первые пушки, разработанные виноделом, испытывали во время шторма, града не было. Идея прижилась, и виноделы по всей Европе пытались заполучить устройства для защиты ценных культур. К 1899 году в Италии действовало 2000 пушек.
Подойдут бури, пойдут пушки. Иногда не было града и хвалили пушки. В других случаях падал град, и отказ был списан на ошибку оператора. Через несколько лет эти дымовые пушки вышли из моды. Никто не мог сказать, сделали ли они что-нибудь.
Shutterstock / Паоло ГаллоВзрыв льда с помощью звуковых волн
Вместо использования дыма или снарядов современные градовые пушки, подобные тем, которые используются на заводе Volkswagen в Пуэбле, полагаются на громкие ударные волны, которые срабатывают каждые несколько секунд по мере приближения шторма.
Как объясняет один новозеландский производитель градовой пушки, они стреляют взрывчатым газом внутри пушки, чтобы создать ударную волну.
«Эта ударная волна, отчетливо слышимая в виде большого свистящего звука, затем распространяется со скоростью звука в облачные образования и сквозь них, нарушая фазу роста градин», — написал производитель.
Виноделы и производители автомобилей используют пушки, чтобы защитить свои ценные товары.В 2007 году станция NPR в Калифорнии сообщила, что виноделы использовали пушки, чтобы предотвратить образование града. В 2005 году CNN сообщил, что завод Nissan в Миссисипи огорчил соседей, неоднократно стреляя из громких пушек, чтобы разбить град.
Но все же никто не знает, действительно ли работают пушки.
«Ученые говорят, что невозможно доказать, действительно ли эти пушки работают, но фермеры говорят, что дешевле попробовать пушки, чем покупать страховку от града», — сообщает NPR в этой статье.
«Нет никаких доказательств того, что они на самом деле что-то делают», — сказал в 2005 г. метеоролог Гарольд Брукс из Лаборатории сильных штормов Национального управления океанических и атмосферных исследований Automotive News. «Это возможно. Но если они действительно что-то делают, они делают это через какая-то неизвестная наука, о которой мы не знаем ».
Скептики также указали, что, как градовые пушки, гром производит громкие ударные волны — но град все равно появляется.
Изменение погоды теоретически невозможно, но оказалось, что это непредсказуемо и сложно контролировать.
Неясно, могут ли пушки VW в Мексике предотвратить град или вызвать засуху. В любом случае, похоже, что сетка для защиты автомобилей может быть более безопасным вариантом.
Объяснение: являются ли противоградовые пушки ответом на проблему Химачала, связанную с повреждением урожая из-за ливня? пистолеты.

Что такое противоградовые пушки и как они «предотвращают» град?
По словам создателей, противоградовая пушка — это устройство, которое генерирует ударные волны, чтобы препятствовать росту градин в облаках. Он представляет собой высокую неподвижную конструкцию, чем-то напоминающую перевернутую башню, несколько метров высотой, с длинным и узким конусом, выходящим в небо.Пушка «стреляет», подавая в ее нижнюю камеру взрывоопасную смесь газа ацетилена и воздуха, которая выпускает ударную волну (волны, которые распространяются быстрее скорости звука, например, создаваемые сверхзвуковыми самолетами). Эти ударные волны якобы не дают каплям воды в облаках превращаться в град, так что они падают просто как капли дождя.
По данным Метеорологического управления Соединенного Королевства, град создается кучево-дождевыми облаками, которые, как правило, большие и темные и могут вызывать гром и молнии. В таких облаках ветер может поднимать капли воды на высоту, где они замерзают в лед. Замороженные капли начинают падать, но вскоре ветер отталкивает их, и на них накапливается больше капель, в результате чего на граде образуется несколько слоев льда. Это падение и подъем повторяется несколько раз, пока град не станет слишком тяжелым и не упадет.
Это процесс образования града, который ударные волны от противоградовых пушек пытаются разрушить в радиусе 500 метров, так что капли воды падают вниз, прежде чем они могут быть подняты восходящими потоками.Машина запускается каждые несколько секунд во время приближающейся грозы.
Однако эффективность противоградовых пушек остается спорным вопросом.
Информационный бюллетень | Нажмите, чтобы получить лучшие объяснения дня на свой почтовый ящик
Применялись ли ранее в Химачале противоградовые пушки?
В 2010 году правительство штата импортировало три противоградовых пушки из Соединенных Штатов и установило их в трех отдельных деревнях в зоне выращивания яблок в Шимле, где ливни летом ежегодно наносят серьезный ущерб фруктам.
Две машины в настоящее время находятся в рабочем состоянии, а третья была забракована местными жителями. Должностные лица государственного департамента садоводства, ответственные за эксплуатацию машин, утверждают, что с момента установки орудий град выпадал очень редко в двух деревнях Деоригхат и Брайонгхат.
Несколько лет назад жители примерно пяти деревень в Шимле импортировали подобное оружие из Новой Зеландии на коллективной основе, но, по сообщениям, эти машины не работали так хорошо.
«Может, это и работает, но время от времени мы все еще видим град. В этом году тоже был град », — сказал Прамод Кумар, житель Ратнади, где было установлено ружье. «Возможно, правительству штата следует взять машину на себя, чтобы она работала оптимально, и мы избавились от высоких затрат на ее эксплуатацию», — добавил он.
По словам доктора С. К. Бхардваджа из отдела наук об окружающей среде государственного университета садоводства, который участвует в разработке новейших отечественных противоградовых ружей, для получения положительных результатов крайне важно стрелять из ружей в правильное время. «Оператор должен получать свежие прогнозы погоды, а также текущие прогнозы погоды с метеорологических обсерваторий и радаров. Также необходимо уметь правильно идентифицировать градообразующие кучево-дождевые облака и стрелять из пушек до того, как град может образоваться в этой области. Как только град уже образовался в облаках, орудия мало что могут сделать, чтобы его остановить », — сказал он.
Чем новое ружье отличается от прежнего?
Во-первых, они, вероятно, будут намного дешевле. Три ружья, импортированные правительством, стоили почти 3 крор рупий, а также влекли за собой высокие эксплуатационные расходы.
Местные ружья были разработаны ИИТ Бомбея совместно с Университетом садоводства и лесоводства доктора Й.С. Пармара в Науни (Солан).
По словам доктора Бхардваджа, ожидается, что они будут стоить намного дешевле и, возможно, будут работать на сжиженном нефтяном газе вместо ацетилена. «Но мы все еще испытываем оружие. В Кандагхате была установлена машина для испытаний, и теперь мы будем устанавливать больше орудий на разных высотах, чтобы посмотреть, работают ли они и как они работают », — сказал он.
Махендер Сингх Тхакур на обзорном заседании во вторник поручил чиновникам установить оружие в 8-10 местах в штате для проведения испытаний.
📣 ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ СЕЙЧАС 📣: Telegram Channel с объяснениямиПочему град является большой проблемой для HP?
Каждое лето с марта по май частые ливни с градом в плодовых районах Химачала уничтожают яблоки, груши и другие культуры, нанося огромные убытки фермерам. В некоторых районах, подверженных граду, таких как Нарканда и Теог, весь урожай яблок в саду иногда может быть уничтожен во время таких штормов.
Правительство штата субсидировало противоградовые сети, но даже они могут выйти из строя перед лицом штормов.В апреле этого года град и снег накапливались над сетями во многих частях Шимлы после нескольких дней экстремальной погоды, в результате чего сети вышли из строя и повредили яблони, фрукты и ветви под ними.
Что за град? Фермеры направляют звуковые пушки в грозовые тучи
КИНГСБУРГ, КАЛИФ.
Громовой выстрел 20-футовой пушки эхом раздается над абрикосовыми и персиковыми садами Джона Диперслоута — оружием, которое, как надеется фермер, может спасти его деревья от штормов, разбив град до того, как они образовались.
Градовые пушки, которые включаются при приближении шторма, представляют собой новейшее высокотехнологичное устройство, предназначенное для защиты урожая от непостоянной погоды, которая поражает сельскохозяйственный центр Калифорнии, где один град или мороз могут уничтожить урожай — и местную экономику — с ночевкой.
Хотя ученые говорят, что никакие серьезные исследования не подтвердили эффективность устройств, небольшая группа фермеров в долине Сан-Хоакин и по всей стране верит — и десятки тысяч долларов — в градовые пушки.
«В первый год, когда они у меня были, был шторм, когда я увидел, что поля моего соседа были повреждены, и я этого не сделал», — сказал Диперслот, который купил 24 пушки для использования на своей ферме в Кингсбурге площадью 1200 акров. «Это наука о природе».
С приближением сезона штормов 2007 года рабочие Diepersloot готовятся к войне с погодой.
Огромные конические машины включаются автоматически, когда сигнал доплеровского радара — индикатор, который метеорологи используют для обнаружения ураганов — определяет шторм.
Через несколько секунд они испускают оглушительный электронный взрыв, повторяющийся каждые шесть секунд.
Когда звуковые волны поднимаются от пушки и колеблются в небе, они разрушают летящие по воздуху капли воды, готовые стать градом и заставляя воду падать в виде дождя или слякоти, говорят производители пушек.
Но ученые оспаривают их утверждения.
«Это должно быть что-то довольно серьезное, чтобы нарушить град», — сказал Чарльз Найт, старший научный сотрудник Национального центра атмосферных исследований в Боулдере, штат Колорадо.некоммерческая организация.
«Если вы взорвали атомную бомбу в облаке, это могло бы кое-что сделать», — сказал Найт.
Пушки по цене от 50 000 до 70 000 долларов за штуку недешево. Но убытки от града и заморозков могут быть еще более дорогостоящими.
Калифорнийские фермеры, выращивающие апельсины и лимоны, потеряли около 700 миллионов долларов из-за четырехдневного замораживания в 1999 году, в результате которого было уничтожено 80% урожая в Калифорнии и Валенсии.
Град не убивает плоды, но и наносит урон экономике.
По словам фермеров, испорченные фрукты обычно продаются примерно за 60% от стоимости немаркированного урожая, а иногда их невозможно продать вообще.
«Раньше единственным способом борьбы с градом была страховка, но это стало слишком дорого», — сказал Диперслот. «Никто не хочет фруктов со шрамами».
За последнее десятилетие фермеры в Колорадо, Небраске, Мичигане и Огайо купили машины, как и автосалоны в Миссисипи, стремящиеся защитить свои участки.
Хотя пушки еще не получили широкого распространения в долине Сан-Хоакин, они уже хорошо известны — их грохот слышен на расстоянии 12 миль.
В зависимости от интенсивности шторма звук одной пушки может охватывать до 240 акров, что, по словам Диперслоота, неправильно истолковало некоторых сельских соседей фруктового сада.
«В этом нет ничего плохого … кроме шума», — сказал Диперслот.
Большинство производителей не могут позволить себе такие гаджеты, — сказал Гарри Андрис, эксперт по фруктовым деревьям из офиса расширения сотрудничества Калифорнийского университета в округе Фресно.
«Просто не так много технологий, которые можно использовать для изменения погоды.Некоторые из вещей, которые пробуют фермеры, не так эффективны, — сказал Андрис. «К сожалению, вам придется купить их, чтобы попробовать».
Противоградовая пушка, противотуманная пушка, пушка с водяным туманом, пушка для тумана, пушка для тумана, स्मोग गन в Хайдарабаде, Siri Aviation
Anti-Hail Device — это градовая пушка, обеспечивающая защиту садоводства от повреждений градом, ваша собственная страховка для садовых культур.
Как работают градовые пушки?
Hail Cannon — это генератор ударных волн, используемый для прерывания образования градин в фазе их роста.Заряд взрывчатого вещества из газа и воздуха ацетилена выстреливается в нижней камере машины. По мере того, как полученная энергия проходит через шейку в конус, она превращается в силу, которая становится ударной волной. Эта ударная волна, отчетливо слышимая в виде большого свистящего звука, затем распространяется со скоростью звука в облачные образования и сквозь них, нарушая фазу роста градин.
Устройство многократно срабатывает каждые 4 секунды в течение периода приближения шторма и до тех пор, пока оно не пройдет через область.То, что в противном случае упало бы как град, затем падает как слякоть или дождь. Очень важно, чтобы машина работала во время приближения шторма, чтобы воздействовать на развивающийся град. Эти машины не могут изменить форму уже образовавшейся и, следовательно, застывшей грады.
Град Формация
Град образует кучево-дождевые облака в высоких облаках. Идеальными условиями для образования града являются очень высокие облака с интенсивными восходящими потоками, содержащие большое количество переохлажденной воды (жидкая вода при температуре ниже 0 ° C) и с частицами пыли в атмосфере.
В самом начале град — это переохлажденная капля, которая замерзает, плавясь с ядрами конденсации (как пылинка). Ядра градин поднимаются на вершину кучево-дождевых облаков сильными восходящими потоками. Попав в верхнюю часть облака, град падает и снова поднимается. Каждый раз, когда градина проходит через участок с большим количеством переохлажденной воды, он увеличивается в размерах и весе. Как только оно становится слишком тяжелым, град либо выбрасывается из верхней части облака (из-за интертии), либо падает снизу (из-за силы тяжести).
Хотя история орудий «Град» восходит к 18 веку, современные орудия «Град» разрабатывались в основном в течение последних 30 лет с наибольшим развитием в последних 10 из них.
Защищенная зона для отдельной машины составляет приблизительно радиус 500 метров с более низким уровнем эффективности по мере увеличения расстояния от устройства.
Познакомьтесь с командой HailKnow | CropWatch
В качестве преподавателя по вопросам водных ресурсов и интегрированных систем земледелия я разрабатываю и предлагаю дополнительные программы, которые: повышают прибыльность и устойчивость; снижает экологический риск; поощряет управление; повышает отказоустойчивость; и расширяет осведомленность потребителей о системах производства кормов, зерна, волокна и побочных продуктов масла.Я активно участвую в разработке ресурсов на основе решений в качестве члена общегосударственной команды (WICS). Я рад помочь местным производителям внедрить методы управления урожаем, чтобы помочь уменьшить воздействие, связанное с экстремальными погодными условиями, такими как использование града, мой опыт в области болезней растений, генетики и управления устойчивостью.
Я занимаюсь вопросами климата в области сельского хозяйства в Управлении климата штата Небраска. Моя карьера в Университете Небраски началась в 1989 году, когда я работал над моделированием влажности почвы и руководил отделом климатического обслуживания Регионального климатического центра High Plains. Я принимал активное участие в изучении взаимосвязи климата и сельского хозяйства, включая моделирование эвапотранспирации, прогнозирование климата, мониторинг засух, анализ изменения климата, определение местоположения мезонет и контроль качества, а также тепловое отслеживание развития насекомых. Я отслеживаю атмосферные явления и выявляю тенденции, которые можно использовать для повышения продуктивности сельского хозяйства и маркетинга, публикуя информацию через такие средства массовой информации, как CropWatch, Market Journal и KRVN.
Я разрабатываю и провожу образовательные программы по растениеводству, чтобы помочь фермерам повысить рентабельность, улучшить состояние почвы и снизить риски для окружающей среды.На протяжении многих лет я занимался посадочным оборудованием, оценкой систем обработки почвы, охраной почвы и воды, обработкой пожнивных остатков, севооборотом и, в последнее время, покровными культурами и здоровьем почвы. Покровные культуры, засеянные после града, могут снизить потери питательных веществ и помочь сохранить биологическую активность почвы, поскольку живые корни питают почвенную систему углеродом и энергией солнечного света.
Мое исследование сосредоточено на реакции сельскохозяйственных культур на повреждение градом и взаимодействии между градом, насекомыми и болезнями растений с использованием градационной машины, которая воспроизводит сценарии реального мира.Исследования на основе этих исследований позволяют производителям принимать точные и обоснованные решения о судьбе своих культур и управлении ими.
Я помогаю жителям Небраски подготовиться к экстремальным погодным условиям и стихийным бедствиям и восстановиться после них, а также возглавляю проекты в области сельского хозяйства, развития сообществ и молодежи. Я также возглавляю финансируемый Министерством сельского хозяйства США проект по разработке веб-сайта Hail Know, серии видеороликов и инфографики.
Я кормлю вас агрономической информацией для вашей фермы на северо-востоке Небраски, которая поможет вам узнать свой урожай, свои технологии и прибыль.У меня есть опыт работы в сельском хозяйстве со всего Среднего Запада, включая Небраску, Канзас, Южную Дакоту и Индиану. Моя консультативная работа сосредоточена на точном земледелии, исследованиях на фермах, плодородии почвы, севообороте, покровных культурах и здоровье почвы.
Я преподаю по специальности «Управление сорняками», специализируюсь на комплексном управлении урожаем, борьбе с сорняками и устойчивых системах возделывания сельскохозяйственных культур. Помогаю производителям бороться с сорняками после града.
Я работаю в многопрофильной команде, занимающейся улучшением и развитием систем производства говядины на основе кормов.Я сосредотачиваюсь на разработке, анализе и внедрении интегрированных систем растениеводства / кормов / животноводства. В моих исследованиях делается упор на разработку стратегий управления, производства и использования однолетних кормов, используемых в качестве покровных культур после пропашных культур. Мои программы повышения квалификации сосредоточены на интеграции использования пожнивных остатков, однолетних кормов, покровных культур и многолетних трав в существующие системы производства говядины, а также на внедрении экономичных методов сбора пожнивных остатков и выпаса скота.
Используя свой опыт в агрономии, защите растений и патологии растений, а также 13-летний опыт работы в сфере распространения знаний, я служу жителям Небраски.Я хожу по полям с фермерами и представителями агропромышленного комплекса, чтобы помочь с выбором урожая, включая те, которые связаны с градом / пересадкой, болезнями и диагностикой проблем.
Мои дополнительные и исследовательские интересы сосредоточены на использовании государственных (страхование урожая и Farm Bill) и частных (фьючерсные рынки) инструментов управления рисками для управления риском доходов фермерских хозяйств. Я также исследую важные для политики области федерального страхования урожая, решений по удобрениям и качества окружающей среды. Я могу помочь с проблемами, связанными с градом, связанными со страхованием и финансами фермы.
Точная настройка прогнозирования сильного града с помощью машинного обучения
В зависимости от того, застали ли вы на улице во время сильного града, вид зеленоватых облаков на горизонте может вызвать серьезные узелки в животе или, по крайней мере, заставить вас задуматься. Для такой инстинктивной реакции есть веская причина. Просто учтите, что сильный град, обрушившийся на район метро Денвера 8 мая 2017 года градом размером с мяч для гольфа, как ожидается, приведет к более чем 150 000 претензий по страхованию автомобилей и примерно 1 доллару США.4 миллиарда долларов ущерба собственности в Денвере и его окрестностях. Дело в том, что даже в 2017 году аварийно-спасательные службы, аэропорты и все остальные, занимающиеся своими делами, должны играть с неопределенностью прогнозов по поводу града. Итак, насколько хорошо было бы, если бы вы могли получать точные предупреждения, указывающие путь сильного града, а также ожидаемый размер града за 1–3 часа до его прохождения?
Если проект анализа и прогнозирования сильного града (SHARP), который финансируется за счет гранта Национального научного фонда (NSF), достигнет своей цели по разработке точной модели «предупреждения о прогнозе» для сильных ливневых ураганов, это может произойдет в ближайшие пять-десять лет.Конечно, тем временем предстоит проделать большую научную работу, а также потребуется значительно больше вычислительных мощностей.
Двусторонний подход к исследованию града
Центр анализа и прогнозирования штормов (CAPS) при Университете Оклахомы (OU) предпринял проект SHARP в 2014 году после того, как выдвинул гипотезу о том, что представление града в моделях численного прогнозирования погоды (NWP), которые математически моделируют физику атмосферы для прогнозирования штормов, может можно улучшить за счет ассимиляции данных из множества источников данных, и что передовые методы интеллектуального анализа данных могут улучшить прогнозирование размера града и его покрытия.
Натан Снук и Эми Макговерн, двое соруководителей проекта, говорят, что CAPS проводит свои исследования по двум направлениям. С одной стороны, большие объемы данных из различных систем наблюдения за погодой вводятся в погодные модели для создания прогнозов с очень высоким разрешением. Другой использует машинное обучение для анализа результатов моделей погоды от CAPS и Национального центра атмосферных исследований, чтобы обнаружить новые знания, скрытые в больших наборах данных, и выполнить калибровку поправок после моделирования для создания более точных прогнозов.В течение почти четырех лет в этих проектах использовалась система Stampede Техасского продвинутого компьютерного центра (TACC), важная часть портфеля NSF для передовой вычислительной инфраструктуры, которая позволяет проводить передовые фундаментальные исследования в области вычислений и науки и техники с интенсивным использованием данных.
В настоящее время моделирование с высоким разрешением зависит от конкретного события и конкретной местности, а анализ машинного обучения выполняется в реальном времени по всей стране. Причина разницы кроется в размерах рабочей нагрузки.«Для работы с высоким разрешением мы используем данные из интересных исторических случаев, чтобы попытаться точно предсказать размер и масштабы града, который проходит через конкретную область», — объясняет Снук, ученый-исследователь CAPS, который занимается предупреждением о прогнозе. Работа. «Мы обрабатываем от 1 до 5 ТБ данных для каждого тематического исследования, которое мы проводим, и проводим разные эксперименты в разные дни, поэтому наши вычислительные потребности огромны, а текущие доступные ресурсы просто недостаточно мощны для анализа в реальном времени».
Макговерн, адъюнкт-профессор информатики и адъюнкт-профессор в Школе метеорологии Университета, говорит, что, хотя алгоритмы машинного обучения требуют больших вычислительных ресурсов для обучения, запускать их в реальном времени не проблема, потому что они гораздо более грубые. разрешение, чем наборы данных, которые использует команда Снука (3 км vs.500 м) и требует меньше ресурсов. «Наши проблемы с ресурсами в основном связаны с наличием достаточного объема хранилища и полосы пропускания для передачи всех данных, которые нам нужны на ежедневной основе … наборы данных поступают со всех концов США, и они довольно большие, поэтому возникает множество проблем ввода-вывода. , — объясняет Макговерн.
Оба исследования в значительной степени опираются на данные испытательного стенда NOAA Hazardous Weather Testbed (HWT) для поддержки своих экспериментов. «HWT собирает множество числовых данных прогнозов, собирая прогнозы от различных исследовательских институтов примерно на пять-шесть недель каждую весну.Мы используем эти данные для многих наших экспериментов с высоким разрешением, а также для машинного обучения. Он идеально подходит для работы с машинным обучением, потому что это большой набор данных, который из года в год остается относительно стабильным, — говорит Снук.
Отрезок с высоким разрешением, прогнозы в реальном времени
CAPS в основном использует две модели для своих исследований с высоким разрешением, включая модель прогноза погоды и исследований (WRF), широко используемую мезомасштабную систему численного прогнозирования погоды и внутреннюю модель, называемую Advanced Regional Prediction System (ARPS).Снук говорит, что ARPS также настроен на мезомасштабный анализ погоды и довольно эффективен для эффективного усвоения радиолокационных и приземных наблюдений из множества различных источников. Фактически, для достижения большей точности в своих исследованиях моделирования предупреждений о прогнозе команда CAPS использует модели с точками сетки, расположенными каждые 500 м, в отличие от 3-километрового интервала, типичного для многих действующих моделей с высоким разрешением. CAPS увеличила количество града в шесть раз, чтобы лучше обосновать вероятностные прогнозы на 1-3 часа размера града и конкретных округов и городов, на которые он повлияет.Снук отмечает, что Национальная метеорологическая служба движется к использованию мезомасштабных прогнозов при работе с суровыми погодными условиями, и что успехи его команды пока многообещающие. В нескольких тематических исследованиях их прогнозы с высоким разрешением умело предсказывали траекторию отдельных гроз с градом до трех часов вперед — один из таких случаев показан на рисунке 1.
Рисунок 1: Сравнение града, показываемого радаром, с прогнозом града в течение 0–90 минут CAPS для шторма 20 мая 2013 г. в Оклахоме (на врезке показано изображение фактического града после урагана).Пока команда CAPS завершает первую фазу своего исследования, Снук и его команда определили области, в которых им необходимо улучшить свою модель, и представляют новое предложение для финансирования дополнительной работы. «Как вы понимаете, мы далеки от вычислительной мощности, необходимой для отслеживания каждой грады и капли дождя, поэтому мы все еще имеем дело с большой неопределенностью в любой шторм … Мы должны сделать общие оценки типов существующих частиц. в данном объеме модели, поэтому, когда вы говорите о моделировании чего-то вроде отдельной грозы, легко внести небольшие ошибки, которые затем могут быстро перерасти в большие ошибки во всей области модели », — объясняет Снук.«Наше новое внимание уделяется улучшению микрофизики в модели, то есть параметров, которые модель использует для определения осадков, таких как облачная вода, град, снег или дождь. Если нам это удастся, мы можем увидеть значительное улучшение качества прогнозов града ».
Углубление данных прогнозов с помощью машинного обучения
В отличие от текущего исследования с высоким разрешением, CAPS выполняет часть проекта прогнозирования машинного обучения, используя данные ежедневного прогноза, близкие к реальному времени, от различных групп, участвующих в HWT.CAPS сравнивает данные ежедневного прогноза в реальном времени с наборами исторических данных HWT, используя различные алгоритмы и методы для удаления важных скрытых данных о прогнозируемых штормах по всей стране. «Хотя необработанные прогнозы имеют некоторую ценность, они включают много дополнительной информации, доступ к которой не сразу. Методы машинного обучения лучше предсказывают вероятность и потенциальный размер, распределение и силу града за 24–48 часов », — объясняет Макговерн. «Мы пытаемся улучшить прогнозы на основе того, что делают SPC и текущие модели.”
Рисунок 2 — хорошая иллюстрация того, как модели машинного обучения улучшили прогнозирование событий для конкретного тематического исследования. На рисунке, на котором показаны штормы, отмеченные на южных равнинах 27 мая 2015 г., сравниваются прогнозы с использованием трех разных методов:
• Машинное обучение (слева)
• Единственный параметр из моделей, который в настоящее время используется для оценки града (средний)
• Современный алгоритм, который в настоящее время используется для оценки размера града (справа)
Зеленые круги показывают радиус 25 миль или 40 км вокруг сообщений о граде за этот день, а розовые цвета показывают вероятность сильного града, как это прогнозируется каждой моделью.Хотя модель спиральности восходящего потока (посередине) имеет в целом правильные местоположения, вероятность довольно низка. HAILCAST (справа) переоценивает град на юго-востоке, но не учитывает главное событие в Оклахоме, Канзасе и Техасе. В модели машинного обучения (слева) наибольшая вероятность выпадения града именно там, где он произошел. В целом, это хороший пример того, как машинное обучение теперь превосходит существующие методы прогнозирования.
В настоящее время команда Макговерна сосредоточена на двух аспектах прогнозов града: «Во-первых, мы работаем над внедрением методов машинного обучения в Центр прогнозирования штормов для поддержки некоторых моделей с высоким разрешением, которые они будут выпускать.Во-вторых, мы улучшаем прогнозы, используя полные трехмерные данные, доступные из моделей », — объясняет Макговерн.
Рис. 2. Пример из практики, демонстрирующий более высокую точность методов машинного обучения (слева) по сравнению с другими методами.Приветственное увеличение ресурсов
Snook говорит, что машинное обучение и исследования с высоким разрешением сгенерировали около 100 ТБ данных, каждое из которых они просматривают, поэтому доступ к большим вычислительным ресурсам имеет важное значение для постоянного прогресса.Вот почему Снук и Макговерн с нетерпением ждут возможности использовать систему TACC Stampede2, которая в мае начала поддерживать первых пользователей и будет полностью развернута в исследовательском сообществе этим летом. Новая система от Dell включает 4200 процессоров Intel Xeon Phi и 1736 процессоров Intel Xeon, а также Intel Omni-Path Architecture Fabric, сеть управления 10GigE / 40GigE и более 600 ТБ памяти. Ожидается, что он удвоит производительность предыдущей системы Stampede с максимальной производительностью до 18 петафлопс.
КомандаМакговерна также выполняет некоторые работы по машинному обучению локально в системе Schooner в суперкомпьютерном центре OU для образования и исследований (OSCER). Пиковая производительность Schooner, которая включает в себя комбинацию узлов Dell PowerEdge R430 и R730 на базе процессоров Intel Xeon E5-2650 и E5-2670, а также хранилище объемом более 450 ТБ, составляет 346,9 терафлопс. «Schooner — отличный ресурс для нас, потому что они позволяют использовать« кондо-узлы », чтобы мы могли избегать очередей, а также у нас есть собственный диск, который не стирается каждый день», — говорит Макговерн.«Также приятно иметь возможность напрямую сотрудничать с экспертами по высокопроизводительным вычислениям в OSCER».
Снук и Макговерн рассчитывают, что между двумя системами продолжат стабильный прогресс в своих исследованиях. Однако это не означает, что прогнозы в реальном времени с высоким разрешением уже не за горами. «Я надеюсь, что через пять-десять лет метод предупреждения о прогнозе станет реальностью, но для этого потребуются гораздо больше исследований и вычислительные мощности, — говорит Снук.
Применение машинного обучения для прогнозирования крупных градов — важность отражательной способности радара, возникновения молний и параметров конвекции, полученные из ERA5
https: // doi.org / 10.1016 / j.atmosres.2019.05.010Получить права и контентОсновные моменты
- •
Тестируется метод машинного обучения для прогнозирования сильных градов
- •
Данные реанализа радаров, молний и ERA5 объединены вместе
- •
Прогнозы сильного града можно значительно улучшить, если объединить источники данных
- •
ML-модели в основном основаны на CMAX и сводных индексах конвекции
- •
Кривые ROC подтверждают дополнительные преимущества использования дополнительных источников данных
- •
ML-модели могут использоваться в исследованиях суровой погоды (например,грамм. на примере Польши)
Abstract
В этом исследовании представлена концепция объединения данных дистанционного зондирования и переменных окружающей среды с методами машинного обучения для прогнозирования сильных градов. В частности, мы хотим ответить на следующий вопрос: Как можно улучшить производительность предупреждений / прогнозов о крупном граде, если термодинамические и кинематические параметры, полученные из численной модели прогнозирования погоды, объединены с данными дистанционного зондирования в реальном времени? Для этой цели, отражательная способность радара POLRAD, данные обнаружения молний EUCLID и индексы конвекции, рассчитанные на основе реанализа ERA5, объединяются, а затем сравниваются с крупными отчетами о градах из Польши (2008–2017 гг.).Объединение данных из нескольких источников в сочетании с подходом машинного обучения позволяет значительно повысить надежность прогнозирования крупных градов по сравнению с любым отдельным продуктом, обычно используемым в оперативном прогнозировании. Особенно это заметно при уменьшении количества ложных срабатываний. Хотя созданные модели машинного обучения в основном определяются отражательной способностью радара, составные термодинамические и кинематические индексы, такие как индекс размера града (HSI), параметр значительного града (SHIP), параметр большого града (LGHAIL) и WMAXSHEAR, обеспечивают дополнительную ценность модели. представление.Точность, достигаемая с помощью модели случайного леса, открывает обнадеживающие перспективы для будущих исследований в отношении оперативных прогнозистов (которые могут заполнить пробелы в данных, полученных с помощью ЧПП, с помощью измерений с помощью дистанционного зондирования) и климатологических исследований, направленных на изучение прошлых и будущих изменений в лесах. суровые погодные условия.
Ключевые слова
Большой град
Прогнозирование
Гроза
Машинное обучение
ERA5
EUCLID
ESWD
Рекомендуемые статьи Цитирующие статьи (0)
© 2019 Elsevier B.