что такое, как расшифровывается, как работает.
Кнопка ESP есть в большинстве современных автомобилей, она отвечает за деактивацию системы стабилизации. На первый взгляд кажется, что смысл данной функции ясен — когда и зачем нужно нажимать эту кнопку должны понимать все водители. Однако это не совсем так. Клавиша ESP отвечает сразу за несколько опций, которые нужно знать, чтобы не исключить ДТП и других неприятных последствий. Разберем, что такое ЕСП и ее основные задачи подробнее.
Содержание
- Что означает ESP в автомобиле?
- Устройство ЭСП в авто
- Как работает система ESP?
- Для чего нужен ЕСП в авто?
- В каких случаях нужно отключать ЕСП?
- Причины включения лампочки ESP
- Особенности и функционал кнопки ESP Off
- Что предпринять при активации лампочки ESP
- Различия ESP на машинах разных классов
- Возможно ли установить на авто ABS блок ESP?
- Нужно ли переплачивать за кнопку ЭСП в новом автомобиле?
- ESP в автомобиле: элемент безопасного движения
Что означает ESP в автомобиле?
ESP, как расшифровку с английского языка, называют “электронной программой стабилизации”. Мастера также обозначают ее “антизаносной” или “противозаносной”, а также программой “курсовой устойчивости”. ESP обеспечивает контроль динамики автомобиля. Это помогает автовладельцу четко контролировать положение транспортного средства в предаварийных ситуациях — если есть риск заноса или пришлось делать резкий поворот при объезде препятствий.
Система ЕСП поможет сохранить устойчивость при выполнении маневров на скользкой поверхности или скорости.
Интересно, что первой курсовую устойчивость ЭСП стала использовать корпорация Mercedes-Benz, она же зарегистрировала патент на нее в 1994 году. Сначала компания внедрила кнопку на Mercedes-Benz S-Class Coupe в начале 1995 года, отчего мировой рейтинг авто существенно повысился. Немного позже заветная клавиша появилась на панели управления спортивного SL, а затем уже на других, более распространенных машинах. К 2000-м годам опция успешно внедрялась на панели управления автомобилей других крупных производителей. Однако у них стабилизация могла называться по другому, например, VSC, DSTC или DSC.
Как функция в автомобиле в 2011 году система стабилизации ESP сравнялась с системой ABS и стала буквально обязательным элементом безопасности. Сегодня эта кнопка присутствует на панели управления в обязательном порядке на всех новых моделях транспортных средств. Причем это касается не только легковых, но и грузовых машин, регистрируемых на территории стран Евросоюза. В Российской Федерации наличие ЭСП стало рекомендательным на авто:
- Грузового типа — с 01.01.2016 года.
- Легковых моделях — с 01.02.2017 года.
Чтобы смысл наличия ESP стал очевиднее, разберемся в устройстве и функциях этой системы.
Устройство ЭСП в авто
ESP — это устройство, состоящие из электронного блока управления или микропроцессора. Его задача — срабатывать на сигналы, которые поступают с датчиков, которых обычно два. Они оценивают скорость и особенности поворотов колес в разных плоскостях, являются элементами ABS. Также в ЕСП входят датчики давления, они вмонтированы в систему торможения.
Как работает система ESP?
Чтобы понять принцип работы кнопки ESP, нужно знать, что она напрямую связана с тормозной системой транспортного средства и ABS, то есть антипробуксовочным узлом. Когда водитель нажимает на клавишу, задействуются все противоаварийные меры, процесс работы системы осуществляется следующим образом:
- Датчики ESP вращения колес срабатывают на изменение угловой скорости в вертикальном, поперечном положении.
- Кнопка ESP получает сигнал и дает команду на постепенную остановку — срабатывают определенные колеса, в зависимости от направления заноса, поворота и ускорения в боковую сторону.
Остановка автомобиля реализуется через модулятор узла АБС, который создает правильное давление в системе торможения. Далее ESP передает блоку управления мотором команду на снижение уровня подачи топлива и уменьшение колесной тяги.
Примечательно, что благодаря блоку ЭСП сигналы поступают в любых условиях: во время движения накатом, по бездорожью, при разгоне, торможении. Порядок срабатывания, с передачей сигналов от той или иной системы к антизаносному узлу, может быть различным — это зависит от конкретной ситуации и вида привода автомобиля. К примеру, на повороте датчик, который отвечает за ускорение под углом, фиксирует занос со стороны задней оси. В результате электронный блок управления мотором передает команду на снижение количества передаваемого топлива. Когда данных мероприятий недостаточно, то АБС активирует остановку ведущего колеса.
Автовладельцам нужно помнить, что система стабилизации курсовой устойчивости ESP — не гарантия против всех опасных ситуаций. Отменить законы физики невозможно! Когда скорость очень высока и возникла экстренная ситуация, работа даже самой передовой электроники не поможет.
Для чего нужен ЕСП в авто?
Чтобы понять, зачем транспортному средству узел курсовой стабилизации ESP, достаточно рассмотреть наглядный пример. Представьте, что вы начали движение, вдруг на дорогу выбегает животное. Какой будет ваша первая реакция? Скорее всего — удар по педали тормоза с одновременным поворотом руля в сторону, чтобы произвести объезд. Но когда скорость небольшая, нет рядом едущих транспортных средств и бездорожья, печальных последствий легко избежать и после выравнивания можно продолжить движение. Зимой же в подобной ситуации автомобиль скорее всего начнет крутить и занесет. Как поступать в таком случае?
- Опытный водитель включит понижающую передачу, будет аккуратно притормаживать, потом резко ударит по газам, станет выравниваться на дороге и т.п. Если система динамической стабилизации ESP не установлена и нет достаточного опыта вождения, то совершить такие сложные маневры не получится.
- Можно нажать на тормоз и быстро выкрутить руль. Когда препятствие получилось объехать, нужно совершить поворот руля в противоположную объезду сторону и одновременно нажимать на педаль. Если нет ESP и опыта в вождении, машину сильно заносит и при этом кузов начнет “прыгать” — аварии не избежать.
В результате даже если за рулем неопытный водитель, но умеющий объезжать препятствия, самое главное вовремя среагировать на неожиданность, а ЕСП сама организует безопасное движение автомобиля и ДТП получится избежать.
В каких случаях нужно отключать ЕСП?
Кажется, что вопрос звучит не совсем логично, на самом деле автовладельцу полезно знать о ситуациях, когда лучше провести отключение кнопки ЕСП. Мастера выделяют четыре случая деактивации электроники, а именно:
- Состояние колес. Иными словами они разные. Ситуация встречается редко, например, после пробития пришлось ставить другу “запаску”. В такой ситуации уместно полное отключение ESP, поскольку датчики будут неправильно считывать повороты колес.
- Дрифт. В обычном режиме движения такое явление редкость, но если система стабилизации активна, то она будет существенно тормозить автомобиль на резких поворотах и хорошо “дрифтануть” не получится.
- Подъем в гору. Отключение узла курсовой устойчивости ЭСП позволит облегчить подъем, даже по бездорожью, и исключить пробуксовку.
- Плохая проходимость. Например, снежные сугробы, грязь, песок. При активной ESP проходимость автомобиля сильно снижается и автовладелец рискует увязнуть на одном месте.
Причины включения лампочки ESP
Лампочка ЕСП, она располагается на панели автомобиля, загорается, если:
- Включается антизаносная система.
- Блок системы не функционирует или наблюдается некорректная работа элементов, связанных с ним.
В первом случае лампочка просто мигает, а после отключается, когда задача предотвратить скольжение успешно выполнена. Если функции узла не выполняются, лампочка не гаснет и горит до тех пор, пока неисправности не будут устранены. В связи с этим у многих автовладельцев возникают вопросы о том, какие причины некорректной работы ESP могут быть, перечислим самые распространенные:
- Поломка датчиков, отвечающих за скорость вращения колеса машины — они соединяются с блоком управления мотора и тяговой установкой. Поэтому даже если какой-то датчик выходит из строя, то система перестает получать сигналы об изменениях в скорости — загорается сигнал ЕСП.
- Поломка датчика, отвечающего за угол поворота ведущего колеса. Если он не срабатывает, система не может оценить состояние рулевого управления, значит начинает неправильно работать.
- На малую долю неисправностей приходятся сбои в программном обеспечении. В таких случаях может потребоваться полное перепрограммирование тяговой системы.
Особенности и функционал кнопки ESP Off
Опытные автовладельцы знакомы с кнопкой ESP Off, но что она означает кроме деактивации курсовой стабилизации?
Для начала помните, что стабилизация неразрывно связана с ABS.
Поэтому у некоторых автомобилей активация ESP Off предполагает отключение именно пробуксовки, а если нажимать на кнопку несколько секунд, то и ЕСП полностью деактивируется. Такой принцип работы внедрен практически во всех японских моделях. Другие автоконцерны выпускают автомобили, которые вообще не имеют кнопки ESP Off. В этом случае водитель рискует не выбраться из снежного сугроба или увязнуть в грязевой луже.
Что предпринять при активации лампочки ESP
Автовладельцам нужно знать, что узел стабилизации, устойчивости авто, является сложным механизмом, в работе которого нелегко разобраться самостоятельно. Значит, когда лампочка на панели авто загорелась и не потухает, лучше всего посетить автосервис за комплексной диагностикой.
Различия ESP на машинах разных классов
Они действительно есть, и чем дороже автомобиль, тем больше различий. Это прежде всего зависит от класса машины, например, ESP может активировать следующие системы:
- Предотвращение столкновения. Функция внедряется в автомобили с наличием адаптивного круиза. Система оснащается дополнительными датчиками, которые могут считывать дистанцию впереди едущего автомобиля. Она срабатывает, когда дистанция слишком короткая. Оповещение происходит в виде звукового сигнала или появляется изображение на приборной панели.
- Предотвращение опрокидывания кузова. ESP остановит передние колеса и предотвратит развитие крутящего момента автомобиля.
- Повышение качества торможения в случае нагрева дисков. Электронная система контролирует температуру и при необходимости дает команду увеличить давление поршней суппортов на колесах.
- Блокировка дифференциала, а точнее имитация. Эта опция активно внедряется на автомобилях Фольксваген. Суть работы ESP заключается в медленной остановке колеса во время пробуксовки — так предотвращается его проскальзывание. Поэтому автомобиль быстро цепляется и выезжает из труднопроходящего места.
- Регулирование давления. Если изменяется скорость вращения колеса, это может говорить о снижении давлении. В таком случае электронная система курсовой стабилизации оповестит водителя о возможной утечке воздуха.
- В ряде автомобилей электроника помогает во время старта в гору. Датчики определяют угол наклона автомобиля и останавливают колеса на несколько секунд после отпускания тормоза. В результате обеспечивается легкий и быстрый подъем.
Возможно ли установить на авто ABS блок ESP?
Замена блока с ABS на блок ABS с ESP возможна, но это дорогостоящее мероприятие и его нужно доверить профильным мастерам, если автовладелец плохо знает техническую конструкцию своего автомобиля. Для проведения работ могут понадобиться:
- Датчики, необходимые для активации всех функций ESP.
- Проводка для организации установки датчиков и блока управления.
Также нужно знать инженерные коды оборудования, а в процессе монтажа провести проверку тормозного узла с обязательной заменой тормозной жидкости.
Нужно ли переплачивать за кнопку ЭСП в новом автомобиле?
На территории Европы уже более 6 лет на абсолютно все автомобили противозаносная система ESP устанавливается по умолчанию. В нашей стране эта опция не обязательна. Но если вы хотите, чтобы у машины было полное оснащение электронными помощниками, вроде блокировки дифференциала или облегчения передвижения при подъеме в гору или заносах, то лучше заранее осведомиться о наличии клавиши. Помните, после покупки транспортного средства никто из официальных представителей автопроизводителя не будет отдельно устанавливать узел устойчивости ЕСП! Лучше позаботиться о наличии системы перед покупкой.
ESP в автомобиле: элемент безопасного движения
Электронный узел ESP однозначно считается важной составляющей безопасного движения. Благодаря этой опции, работа автоэлектроники стабильнее, водителю легче справляться с автомобилем при поездках на дальние расстояния. Машина более управляемая, чувствуется устойчивость, большая проходимость. В случае возникновения предаварийной ситуации, датчики в течение доли секунды определяют потерю управляемости и передают сигналы в управляющий блок. Все это облегчит вождение, сохранит жизнь водителю и его пассажирам.
Система ESP. Принцип работы и преимущества системы стабилизации – Автоцентр.ua
АвтоцентрСервис Технологии Система ESP. Принцип работы и преимущества системы стабилизации
Марка
Модель
Оставьте ваши контактные данные:
По телефону
На почту
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Прямо сейчас
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Sample Text
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Уточните удобное время для тест-драйва:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 16 мая
- 17 мая
- 18 мая
- 19 мая
- 20 мая
- 21 мая
- 22 мая
- 23 мая
- 24 мая
- 25 мая
- 26 мая
- 27 мая
- 28 мая
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 00
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
X
Оберіть мовну версію сайту. За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.
Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд
Что делать, если загорается индикатор ESP?
Современные автомобили имеют много отдельных систем, работающих в унисон, что не только повышает эффективность транспортного средства, но и делает их более безопасными в управлении, чем их предшественники. Одной из таких систем является ESP, которая срабатывает, когда автомобиль чувствует, что происходит экстремальный маневр рулевого управления.
Вы должны заметить, что при таких обстоятельствах загорается индикатор, но он также может загореться или начать мигать во время обычного вождения. Как правило, это указывает на наличие проблемы с автомобилем, связанной с ESP, от неисправности одного из датчиков до неправильной работы основного компонента.
Ниже мы рассмотрим, что такое ESP, как она работает и каковы потенциальные проблемы, если на приборной панели загорится индикатор.
Что такое ESP?
Система ESP обычно называется по-разному в зависимости от производителя, но для Mercedes она остается просто ESP. Это расшифровывается как Electronic Stability Program и представляет собой умную электронную систему, встроенную во все новые автомобили, обеспечивающую большую степень безопасности в экстремальных условиях на дороге. Водители смогут увидеть, когда сработает система ESP, благодаря загорающемуся индикатору на приборной панели.
Если по какой-либо причине вам нужно затормозить машину, движущуюся по автомагистрали, или резко повернуть, система ESP сработает, чтобы компенсировать действия водителя. Это может включать использование антиблокировочной тормозной системы (ABS) или системы контроля тяги (TCS) для компенсации и удержания автомобиля на дороге при экстремальном маневрировании.
Как он предупредит вас, если с ESP что-то не так?
Хотя индикатор ESP обычно загорается, когда система используется в экстремальных условиях вождения, он также может загораться, когда чувствуется, что в системе возникла неисправность. Обычно на это указывает свет, который горит все время или вместо этого мигает и выключается.
Первое, что нужно проверить, это то, что вы случайно не нажали переключатель ESP, который включает и выключает функцию. Это легко допустить ошибку, и вы можете избежать ненужной поездки в гараж, если вы можете просто снова включить функцию. Единственный случай, когда вам не нужно, чтобы ESP функционировала, — это когда вы гоняете по замкнутой трассе, а не по дороге общего пользования.
Что случилось с вашим автомобилем?
Если проблема не в том, что вы отключили систему ESP, то непрерывный или мигающий свет может указывать на незначительную или серьезную проблему с автомобилем. Однако это может быть неочевидно с самого начала, поэтому на всякий случай необходимо будет проверить его у механика.
Наиболее распространенные проблемы, связанные с загоранием индикатора ESP, включают следующее:
— Выключатель стоп-сигнала
— Датчик колеса ABS
— Низкое напряжение аккумулятора
— Модуль ABS
— Датчик угла поворота рулевого колеса
Хотя большинство этих компонентов относительно недорогая замена (за исключением модуля ABS), стоит убедиться, что система работает эффективно, так как вы никогда не знаете, когда она будет задействована. Мы рекомендуем проверить его как можно скорее, если вы чувствуете, что индикатор горит в течение длительного периода времени. Если вам нужно осмотреть свой Mercedes или вам нужно провести техническое обслуживание, получите предложение, заполнив нашу простую форму здесь.
Кроме того, по любым другим вопросам, касающимся вашего автомобиля, утилизации автомобиля или получения запасных частей Mercedes, свяжитесь с нашей командой.
Что такое ESP в автомобилях?
Представьте, что вы едете на скоростном автомобиле и вдруг натыкаетесь на препятствие. Такой сценарий заставит вас сделать крутой поворот или затормозить, чтобы избежать возможного столкновения. Однако при этом вы можете потерять управление и соскользнуть с дороги. Таким образом, это может привести к неблагоприятному происшествию, такому как несчастный случай. Кроме того, автомобиль, на котором вы едете, может перевернуться. Поэтому, чтобы избежать этой ситуации, производители используют электронную программу стабилизации или систему электронного контроля устойчивости. Это одна из систем активной безопасности современного автомобиля.
Кроме того, ESP расшифровывается как Electronic Stability Program, а ESC — как Electronic Stability Control. Это интеллектуальная система безопасности, которая может прогнозировать намерения водителя. Во-первых, ESP помогает водителю сохранять траекторию движения колеса. Однако он делает это, применяя тормоза к отдельным колесам. Во-вторых, он также может регулировать мощность двигателя при критических маневрах. Однако конечной целью ESP является повышение устойчивости автомобиля. Таким образом, ESP повышает устойчивость, предотвращая занос.
Компоненты:
Электронная программа стабилизации состоит из следующих компонентов:
- Гидравлический блок
- Датчики скорости вращения колес
- Датчик угла поворота рулевого колеса
- Датчик скорости рыскания и поперечного ускорения 900 47 Блок управления двигателем
Как работает электронный контроль устойчивости?
Кроме того, датчики скорости вращения колес определяют скорость каждого колеса. Более того, они постоянно отправляют эти данные в ЭБУ. Датчик угла поворота рулевого колеса определяет положение рулевого колеса, измеряя фактический угол поворота рулевого колеса. Кроме того, датчики скорости рыскания и поперечного ускорения определяют точное местоположение автомобиля в зависимости от действий водителя.
Затем ЭБУ обрабатывает эти входные данные. Однако, если данные датчика внезапно изменяются, система ESP определяет, что транспортное средство находится в проблемных условиях вождения. Таким образом, система может обнаружить препятствие на пути или очень крутой поворот. В таких случаях система применяет требуемое тормозное усилие только к тем колесам, которые в этом нуждаются. Таким образом, он восстанавливает контроль водителя над транспортным средством.
Кроме того, эта система имеет больше преимуществ, чем системы ABS и TCS. Это потому, что он может фактически предсказать поведение автомобиля при вождении. Когда вступает в действие электронная программа стабилизации, это указывает на форму светящегося индикатора в комбинации приборов.