Авто застряло в грязи – как выбраться самостоятельно: советы
Застрял в грязи: что делать? / GettyImages
Такое может случиться с каждым: засадить машину по самый бампер можно даже в собственном дворе или на соседней парковке – если осень дождливая и бдительность изменила водителю. Как выбираться из грязи самостоятельно?
Конечно, для многих из нас в таком случае самое простое – сбегать за трактором или привлечь помощь в виде компании крепких мужчин. Но это не всегда реально физически, и не всегда допустимо морально: сам засадил машину – сам и выберусь. Ну что ж, стремление к самостоятельности можно только поощрять.
Чаще всего застревают в грязи машины, которые по той или иной причине попали не в свою стихию.
Читайте также: Как правильно ехать по ямам: 10 советов от “Авто24”
Если машина застряла в грязи
Алгоритм действий может отличаться в зависимости от модели авто и консистенции грязи, но самое важное в таких советах – уловить главную линию борьбы. Итак, если машина в грязи потеряла скорость и остановилась:
- Немедленно прекращайте давить газ. Чем дольше вы будете буксовать на месте, тем труднее будет освобождать машину. Выключайте передачу и выходите из машины (или отправляйте кого-нибудь из экипажа) для оценки ситуации.
- Попробуйте заднюю. Если ведущие колеса не успели зарыться глубоко, попробуйте сдать назад по своей колее хотя бы на полметра-метр. Когда такое получится – это уже большой успех.
- Толкайте. Если у вас не выходит сдать задом, а машина все еще сидит неглубоко, пассажиры могут вытолкать ее, как назад, так и вперед – естественно, мотором тоже нужно помогать. Отпуская сцепление, вы должны поймать один ритм с пассажирами, устроив «раскачку»: и — раз!, и — два!.. Как только начинается буксование, сцепление нужно нажимать, а на «автомате» просто сбрасывайте газ.
На мокрой грунтовой дороге важно не упустить начало буксования: колеса могут глубоко зарыться, и вытащить машину станет труднее в разы.
- Определяйте стратегию. Если можно набрать разгон по собственной колее, а грязный участок спереди не слишком длинный и не слишком глубокий, попробуйте штурмовать его. Этот эффективный способ можно использовать многократно: ехать вперед до начала буксования, останавливаться, сдавать назад, разгоняться по собственному следу и снова вперед. Но если понятно, что пробиваться вперед труднее, чем сдавать по своей колее назад – здавайте. И ищите другую дорогу.
- Откапывайтесь. Если ведущие колеса зарылись так, что машина почти лежит порогами на грунте, толкать и пытаться сдвинуться с места нет смысла. Прокопайте перед всеми четырьмя колесами дорожки длиной 0,5 – 1,0 м и набирайте по ним разгон для выезда, можно опять-таки “в раскачку”, с помощниками и без.
- Лифтуйтесь-1. Прокопать дорожки удается не всегда. Тогда нужно поднять ведущие колеса в вырытых ими лунках. Во-первых, можно попытаться затолкать под них доски или ветки и, включив передачу, пытаться наехать на них.
Когда колесо, буксуя, зарывается (или уже зарылось) в мокрую почву, надо прежде всего вывести его из вырытых им лунок.
- Лифтуйтесь-2. Во-вторых, колеса можно вывесить домкратом (подложив под него на землю кусок доски или ветки) и тогда уже засунуть под протектор приготовленные ветки, камни и т.п. Трогайтесь максимально плавно, чтобы не вытолкнуть ваш импровизированный «подиум» из под колес раньше, чем они выедут на неглубокую часть колеи.
- Идите за трактором. Если вы устали поднимать колеса или у вас нет для этого инструментов и материалов, ищите буксир. Это должен быть как минимум либо тяжелый и мощный грузовик, либо внедорожник с серьезной трансмиссией 4х4.
Должны предупредить, что наличие хорошего тягача не означает конец ваших хлопот. Если ваше авто сидит глубоко и надежно, тягач может просто оборвать трос или буксирный крюк на вашей машине. Просите водителя тягача быть осторожным, а иногда не помешает прорыть перед колесами те же дорожки, что машина легче вышла на неглубокую часть колеи.
Читайте также: Всегда ли автомобилю нужен полный привод на бездорожье
Трактор – самый лучший вид буксира, но тракториста следует предупредить, чтобы он тянул машину по грязи и ручьям без рывков.
Особые советы
Не можем не упомянуть несколько нюансов, которые помогут вам выйти из неприятной ситуации.
- Выровняйте передние колеса. При попытке выехать из грязевой ловушки передние колеса должны стоять прямо. Кстати, и засесть у вас будет меньше шансов, если в грязи не выворачивать колеса на большой угол.
- Пройдите маршрут вперед пешком. Перед тем, как начать борьбу за освобождение машины, не поленитесь пройти вперед и оценить перспективу маршрута впереди.
- Спустите колеса. Спущенные до 1,0 – 0,8 бар шины облегчают работу колес на слабом грунте. Когда колеса глубоко зарылись в лунках, это не имеет особого смысла, но имеет эффект, когда машина двигается в колее.
- Цепи. Чтобы не буксовать в глубоких колеях, сделайте импровизированные цепи для колес.
Часто машина буксует из-за того, что мелкий дорожный протектор забился мокрым грунтом. Если в дисках колес есть отверстия, через них можно обмотать шины веревкой или ненужной ветошью, имитируя высокие грунтозацепы.
Хорошо иметь в багажнике специальные противобуксовочные пластиковые браслеты. На крайний случай подойдут большие пластиковые хомуты (так называемые стяжки) или веревка.
Рекомендация Авто24
Если вам приходится часто путешествовать по Украине, и не только по асфальту, найдите в багажнике или под сиденьем уголок хотя бы для минимального внедорожного комплекта. Он может понадобиться вне зависимости от того, кроссовер у вас или банальный городской хэтчбек. Прочная лопатка с «функцией» рубки небольших веток, длинный трос, отрезок толстой доски и плотные перчатки – таким должен быть базовый набор. Естественно, лучше заблаговременно потренироваться в его использовании.
Читайте также: Как отремонтировать шину в дороге своими руками
Что делать, если застрял в грязи на автомобиле, а под рукой нет ни лопаты, ни троса — Лайфхак
- Лайфхак
- Вождение
Фото: АвтоВзгляд
Дачные сезон в этом году начался рано — водители поехали на свои «фазенды», опасаясь коронавируса. При этом, прописав себе добровольный карантин, многие забыли, что машин едет много, а дачные грунтовки еще сырые. Портал «АвтоВзгляд» расскажет, как в спешке не навредить себе и другим.
Виктор Васильев
В большинстве своем, водители из года в год становятся все беспечнее. И это может сыграть с ними злую шутку. Трос в багажнике, равно как и лопату, сегодня мало, кто возит. Дороги ведь в городах уже сухие. Да и «вылетные» трассы в хорошем состоянии. Это может ввести в заблуждение, особенно начинающих автолюбителей. А вот дачные грунтовки уже не такие ровные, да еще и сырые. Поэтому большое количество машин быстро превращает такую дорогу в колейную полосу препятствий. Застрять — не проблема. Итак, машина «сидит», колеса буксуют. Что делать?
Опция «трактор»
Первое, что приходит на ум, это пойти искать трактор или грузовик, чтобы дернул тросом. В таком случае, не стоит забывать, что у трактористов очень часто есть только металлические тросы. Вытаскивать ими легковую машину крайне нежелательно, потому как главный недостаток таких тросов — они не эластичные. При рывке металлический трос не только вырвет буксировочную проушину, но и может деформировать подрамник. А это уже чревато серьезным ремонтом.
Бесполезно просить помочь и соседа, у которого в багажнике лежит обычная веревка или дешевый трос. Те, что продают в автомагазинах, с надписями вроде «парашютная стропа» — ерунда. Они годны лишь для буксировки машины, и то без рывков. Иначе «сцепка» порвется.
Фото: АвтоВзгляд
Подготовить машину
Поэтому чтобы быть уверенным в надежности троса, можно купить либо альпинистскую веревку, либо динамическую стропу. Такой «гаджет» сработает намного эффективнее. Автомобиль или грузовик, выполняющий роль буксира, разгонится и остановится, тем самым выполнив роль якоря. За счет эластичности, динамическая стропа выдернет автомобиль из грязевой ловушки.
Сделай сам
В машине всегда должна быть лопата. Причем, не маленькая саперная, а хорошая железная штыковая. Такой лопатой можно и талый снег разбить и грязь с глиной в стороны разбросать.
Поэтому сначала расчищаем себе максимум места. Убираем грязь из-под колес, двигаясь вперед-назад, делаем колею. Чтобы выехать быстрее, желательно убрать грунт и из-под днища, а потом положить под колеса ветки, или камни, соорудив подобие сэнд-траков. Ну и, конечно, поставить колеса прямо, чтобы они не служили тормозом. Затем, плавно, без пробуксовок, двигаемся вперед, дабы колеса зацепились за ветки-доски и прочие булыжники. После того, как шины найдут «зацеп», машина окажется на свободе.
- Лайфхак
- Эксплуатация
Опыт экспертов портала «АвтоВзгляд»
42959
- Лайфхак
- Эксплуатация
Опыт экспертов портала «АвтоВзгляд»
42959
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
ущерб, возмещение ущерба, бездорожье, кроссоверы, авария, техническое обслуживание, автопутешествие, дорога
Как вытащить машину из грязи
Рассчитать цену на открытом воздухе
закрывать
Вождение
- 27 октября 2016 г.
Вы когда-нибудь нажимали на газ только для того, чтобы услышать жужжание вашей шины… и никуда не двигаться? Возможно, ваша машина просто застряла в грязи.
Сила притяжения-
Сцепление с дорогойАвтомобили предназначены для движения по дорогам, где есть естественное сцепление с дорогой. Грязь мягкая и скользкая, что снижает сцепление и затрудняет движение.
Вращение колес на самом деле вам не поможет. На самом деле, таким образом вы можете потерять больше сцепления с дорогой, потому что быстро движущиеся колеса имеют тенденцию глубже скользить по грязи. И последнее, с чем вы хотите иметь дело, — это забрызганная грязью машина, которая никуда не денется.
Прежде чем сильно волноваться, помните, что существует множество способов выбраться из грязи. Вы можете позвать друга, чтобы он вытащил вас с помощью буксирного ремня или цепи. Конечно, это означает ждать и надеяться, что у них есть ремень и достаточно мощная машина, чтобы вытащить вас. Или, если нет друзей, всегда приедет служба эвакуации, чтобы вытащить вас из затруднительного положения, хотя буксировка вашего автомобиля может стоить вам немалых денег.
Используйте свой автомобильный коврик, чтобы отклеиться
Есть еще один вариант, который не требует траты денег и ожидания, пока кто-то приедет.
Используйте свой автомобильный коврик.
Это может показаться странным, но автомобильный коврик улучшит сцепление с дорогой под шиной, позволяя машине двигаться вперед по грязной луже. Другие предметы, которые так же хорошо работают, — это старые одеяла, куски ковра или коврик для багажника. Для выполнения выполните следующие простые шаги:
- Шаг 1: Поставьте машину на стоянку.
- Шаг 2: Выньте автомобильный коврик и поместите кончик коврика под застрявшее колесо так, чтобы остальная часть коврика находилась перед колесом.
- Шаг 3: Вернитесь в машину и медленно двигайтесь вперед, пока не достигнете твердой поверхности.
(И не забудьте коврик!)
Чтобы увидеть, как это делается, посмотрите видео ниже:
Ваш браузер не поддерживает тег видео.
Назначить встречу
Расписание
Оформить заказ на эти другие статьи
Фильтровать по:
Вождение
Безопасность вождения для подростков и ваш новый студент колледжа: руководство для родителей
Ваш подросток ездит в колледж на машине? Помогите им подготовиться с этим руководством по безопасности вождения и обслуживанию автомобиля от Firestone Complete Auto Care.
Подробнее
Вождение
Организация автомобиля: советы и идеи, как навести порядок в поездке
Избавьтесь от беспорядка в машине с помощью этих советов и рекомендаций от блоггера Майка Маршалла, парня, который знает лучшие тактики организации автомобилей!
Подробнее
Вождение
Октябрьский месяц ухода за автомобилем
Полностью Firestone отмечает октябрьский месяц ухода за автомобилем, предлагая советы, купоны и скидки, которые помогут вам сохранить ваш автомобиль как новый и дольше.
Подробнее
ЗАГРУЗИТЕ ЕЩЕ 3
ПОКАЗАНЫ 6 ИЗ 12
Следующий
Вождение
Вождение в тумане: дальний или ближний свет?
Какой свет следует использовать для безопасного вождения в тумане? Узнайте, какой у вас дальний или ближний свет, от экспертов Firestone Complete Auto Care!
Подробнее
Вождение
Миф разрушен! Почему нельзя запускать машину на холостом ходу в мороз
Вопреки распространенному мнению, прогрев автомобиля зимой может принести больше вреда, чем пользы. Узнайте, почему и что делать вместо этого, от Firestone Complete Auto Care.
Подробнее
Вождение
Ваш путеводитель по пробкам, как золотой медалист
Следуйте этим советам по безопасному вождению от Firestone Complete Auto Care, чтобы справляться с интенсивным движением и побеждать в поездках на работу, как золотой медалист.
Подробнее
{{storeNumber}}
{{storeName}}
{{link-icon «Позвоните нам» mobileCallLink null «call-cta»}} {{link-icon «Направления» направления «_blank» «направления-cta»}}
{{адрес}}
{{город}}, {{штат}} {{zip}}
{{#if activeFlag}} {{#ifCond mystore «или» myPreferredStore}} {{#ifCond storeType ‘eq’ «TPL»}}
Мой магазин
*Позвоните в магазин для записи {{телефон}}
{{else}} {{#if onlineAppointmentActiveFlag }}
{{#if myPreferredStore}}
Мой любимый Магазин
{{/if}} {{#if мой магазин}}Мой магазин
{{/если}} Назначить встречу{{еще}}
Мой магазин
*Позвоните в магазин для записи {{телефон}}
{{/if}} {{/ifCond}} {{else}} {{#ifCond storeType ‘eq’ «TPL»}}
*Позвоните в магазин для записи на прием {{телефон}}
{{еще}}
Запись на прием {{#if onlineAppointmentActiveFlag}} {{еще}}
*Позвоните в магазин для записи на прием {{телефон}}
{{/если}}
{{/ifCond}} {{/ifCond}} {{else}}
*Временно закрыто по причине: {{temporatoryClosedReason}}
{{/if}} {{#if isMilitaryStore}}
*Это место находится на действующей военной базе США. Вам может понадобиться
военный билет для доступа к локации.
{{/если}}
{{#ifCond count ‘eq’ «3»}} Показать больше магазинов {{/ifCond}}
Магазины рядом с вами
Вы хотите изменить предпочитаемый магазин?
Машина застряла в грязи? Как вытащить машину из грязи: пошаговое руководство
Езда по грязи для многих является испытанием. Тем не менее, есть несколько способов обезопасить себя и свой автомобиль. Ваш автомобиль застрял в грязи? Давайте посмотрим, как вытащить машину из грязи с помощью пошагового руководства.
Машина застряла в грязи? Как вытащить машину из грязи
Шаг 1. Варианты безопасного вождения
1. Проверьте глубину грязи
Прежде чем пересечь грязную местность, выйдите из машины и осмотрите ее. Затем возьмите палку и проверьте глубину грязи, нажав на палку. Вы можете попытаться найти объекты, покрытые грязью, например большие камни, так как они могут повредить автомобиль.
Несмотря на то, что выходя из машины, чтобы проверить местность, вы испачкаетесь, этот шаг сэкономит вам много времени и усилий в долгосрочной перспективе. Убедитесь, что выходить из автомобиля безопасно, проверив наличие движения и опасностей в вашем окружении.
2. Установите режим контроля тяги
Многие альтернативные модели поставляются с системой контроля тяги в стандартной комплектации. Мы можем активировать эту функцию автоматически, когда вы едете в тяжелых условиях. В противном случае активируйте его, нажав кнопку. Эта кнопка находится на панели таблицы. Более подробную информацию вы можете найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Однако система контроля тяги может затруднить выход автомобиля из грязи в случае застревания. Отключите эту функцию и включите ее только тогда, когда автомобиль будет готов к движению.
3. Переключение на неполный полный привод
Посмотрите на рычаг или кнопку на столе. Вы увидите массив меток, включая 2H. Когда вам нужно больше тяги, переключите этот рычаг или кнопку на 4H или 4L. Выбор 4H поможет активировать все четыре колеса автомобиля.
Однако, если состояние дороги ужасное, то выбирайте 4L. Этот режим поможет шинам двигаться медленнее, но лучше сцепится с дорогой. Обратите внимание, что все модели с постоянным полным приводом не будут иметь 2H, поскольку используются четыре шины.
Некоторые системы полного привода, работающие неполный рабочий день, могут выйти из строя, если они не используются в течение длительного времени. Используйте эту систему каждые два месяца, если дорога лишь слегка влажная.
4. Перейти на меньший номер
Если вы едете с полным приводом, переключитесь на вторую или третью передачу. В зависимости от конструкции автомобиля для этой операции обычно требуется перевести рычаг в 2 или 3 положения. Это поможет вам поддерживать постоянную скорость на грязных дорогах, трудно ориентирующихся. Переключайтесь на более высокую передачу, когда вы находитесь на ровной дороге, чтобы уменьшить нагрузку на двигатель и колеса.
5. Слегка нажмите на акселератор и тормоз
Постарайтесь проехать как можно дальше на умеренной скорости. Если вам нужно нажать на педаль газа, делайте это медленно, чтобы не пробуксовывать колеса. Также будьте осторожны, потому что если вы нажмете на тормоз слишком сильно, автомобиль может занести. Избегайте резких изменений скорости и дайте колесам время привыкнуть к местности и обеспечить хорошее сцепление с дорогой.
6. Избегайте глубоких канавок
Цель, которую необходимо сделать, – переместить шины на участки дороги, которые не были пройдены, или на максимально высокие канавки. Вы рискуете упасть в более низкую/глубокую траншею или даже застрять между канавками. Это жизненно важный шаг, на который следует обратить внимание, если вы едете по дороге, по которой проезжают большие транспортные средства, такие как пикапы.
Было бы неплохо узнать дорожный просвет вашего автомобиля. Эта информация поможет вам лучше понять, как обращаться с траншеями или глубокими илистыми участками.
7. Устранение проскальзывания переднего колеса
Если ваш автомобиль продолжает двигаться прямо или в сторону, независимо от того, насколько сильно вы поворачиваете руль, вы буксуете. Отпустите акселератор и подождите, пока машина замедлится. Пока автомобиль замедляется, подождите, пока передние колеса восстановят управление. Затем поверните руль в том же направлении, что и переднее колесо. Это поможет вам восстановить контроль над автомобилем.
Старайтесь не нажимать на тормоз во время заноса. Просто быстрее теряешь контроль. Лед и снег, скрытые в грязи, могут привести к заносу. Вот почему вам нужно сделать все вышеперечисленное, чтобы восстановить контроль над снежными и ледяными трассами.
8. Осмотрите автомобиль на наличие повреждений
Вернувшись на сухую дорогу, остановитесь в безопасном месте и выйдите из автомобиля. Проверьте ходовую часть, чтобы убедиться, что детали не повреждены. Потратьте время на очистку грязевых пятен на боковых зеркалах и боковых окнах. Выбираясь из грязи, двигайтесь медленно, чтобы пятна грязи могли отвалиться от шин.
Шаг 2: Вытащите автомобиль из затора
1. Включите сигнальную лампу
Если ваш автомобиль застрял в грязи, привлеките внимание других транспортных средств, щелкнув переключатель, чтобы активировать сигнальные лампы. Если у вас есть сигнальные ракеты или другие мигающие огни, активируйте их и разместите снаружи автомобиля.
2. Следите за приближающимися транспортными средствами
Прежде чем выйти из автомобиля, посмотрите в зеркало, нет ли приближающихся транспортных средств. Не торопитесь, если решите ехать туда, чтобы не увязнуть. Если ситуация слишком опасна, оставайтесь в машине и вызовите скорую помощь.
3. Попытайтесь вытащить машину из грязи
Поверните руль так, чтобы колеса смотрели прямо вперед. Слегка нажмите на педаль акселератора и переключайте передачи между передним и задним ходом. Остановите все операции, если вы видите, что шины постоянно вращаются. Поверните рулевое колесо, чтобы установить правильный угол наклона шины, и повторите попытку.
На автомобилях с механической коробкой передач эта операция наиболее эффективна, когда установлена самая высокая передача. С автоматической коробкой передач выберите самую низкую возможную передачу.
4. Сбросьте давление в шинах
Если вы застряли в грязи, подойдите к каждой шине и выпустите немного воздуха, сняв вентиль. Подождите, пока не услышите, как выходит немного воздуха, и снова проверьте давление. Это даст вам больше сцепления с поверхностью. Обязательно заправьте шины, как только они снова окажутся на твердой поверхности.
5. Используйте песок в качестве поверхности
Перед каждым сезоном грязи держите в машине мешок с песком или небольшую коробку с кошачьим туалетом. Если вы застряли, посыпьте шины песком, чтобы улучшить сцепление с дорогой.
6. Положите коврик под колесо
Если автомобиль застрял в грязи, переключитесь в режим парковки. Выньте коврик из автомобиля и положите каждый коврик под каждую шину. Пусть коврик очень мало соприкасается с шиной, а остальная часть обращена вперед. Это поможет машине зацепиться за твердую поверхность. После того, как автомобиль достигнет твердой поверхности, вернитесь, чтобы забрать ковер.
Вместо ковра также можно использовать от двух до четырех кусков картона.
7. Копание лопатой
Держите складную лопату в задней части автомобиля. Когда машина застрянет в грязи, используйте эту лопату, чтобы копать шину. Если вы сможете удалить достаточное количество окружающей влаги, шины будут лучше прилипать к сухим поверхностям.
Шаг 3: Прогнозирование грязных условий
1. Избегайте потенциально грязных участков
Дорога, на которой часто возникают проблемы с водоотводом, может быстро прийти в негодность. Будьте осторожны в районах, где недавно был сильный дождь или снег. Перед поездкой, особенно в незнакомых местах, ознакомьтесь с информацией о погоде на своем телефоне, чтобы узнать, влияет ли дождь или снег на условия вождения.
2. Выберите правильную шину
Если вы знаете, что будете ездить в плохих условиях, смените всесезонные шины, вседорожные шины на зимние или грязевые шины. Грязевые шины имеют более глубокие канавки, а лучшее сцепление может снизить риск увязнуть. Эти шины будут издавать больше шума на шоссе, но они того стоят в грязный сезон.
При покупке грязевых шин обязательно выбирайте шины, эффективные на мокром асфальте. Из-за глубокого протектора некоторые грязевые шины часто теряют сцепление на скользком покрытии.
3. Поддерживайте надлежащее давление в шинах
Информацию о правильном давлении в шинах см. в руководстве пользователя или на панели двери водителя. Поддерживайте давление на этом уровне или чуть ниже, чтобы увеличить сцепление шин с дорогой. Рекомендуется проверять давление в шинах во время технического обслуживания один раз в месяц.
4. Берите с собой предметы безопасности
Перед каждым дождливым или грязным сезоном проверяйте ящик с инструментами автомобиля.