Дождевые шины: что это такое, достоинства, недостатки + список моделей

Содержание

что это такое, достоинства, недостатки + список моделей

Дождевые шины являются наиболее молодой группой в классификации автомобильной резины. Появились они во второй половине прошлого столетия. Но это были всего лишь разработки, не нашедшие широкого применения.

Но после успеха таких «аквашин» в 90-ых годах на этапе гонки Формула-1, производители начали их массовое производство и реализацию рядовым автомобилистам. Теперь хотя бы одна модель таких покрышек, но есть в линейке каждого серьезного производителя авторезины.

Откуда возникла потребность в дождевых шинах

В конце прошлого века развитие автомобильной отрасли шло семимильными шагами. С каждым годом мощность выпускаемых авто существенно возрастала, росли и скорости передвижения. Качество дорожного полотна тоже не стояло на месте, и вот в 60-ые годы инженеры столкнулись с серьезной проблемой — аквапланированием, суть которого заключается в полной потере сцепления между шиной и мокрым дорожным полотном.

Дождевые шины: что это такое, достоинства, недостатки + список моделей

Суть аквапланирования

Причем происходило это в очень опасные моменты — при движении на больших скоростях. Колеса автомобиля буквально «всплывали» на пленке воды.

При определенном соотношении скорости и массы машины под колесом происходит образование некоего водяного клина, который проникает между резиной и асфальтом. В результате этого колесо теряет сцепление с дорожным полотном и происходит его скольжение по водяной поверхности.

При этом даже наличие систем АБС, всевозможных программ противозаноса и стабилизации не спасают автомобиль, который набрал определенную скорость, и его колеса «поплыли». Ведь повлиять на силу трения колеса о дорогу электроника не в состоянии. Предотвратить ситуацию может только особое строение шины.

О каком строении речь?

Еще в 60-ые годы инженеры поняли, что существует проблема аквапланирования шин, и постоянно пытались ее решить. На сегодняшний день все современные покрышки содержат дождевые элементы в своем протекторе. Такие как: водоотводы и дренажные канавки, по которым из-под колеса уходит не только вода, но жидкая грязь и снежная мезга.

Первая дождевая резина для рядового покупателя была предложена компанией Goodyear в 1991г. Это были шины «Aquatred» и выпускались они небольшим размерным рядом.

Дождевые шины: что это такое, достоинства, недостатки + список моделей

Буквально сразу после выхода этой модели и другие компании начали выпускать свои дождевые шины. В России также недавно выпустили аквашины. Модель называется «Butterfly».

Кроме этого, используется специальная химия, например, технология «активная сажа». Ее смысл в том, что шина как губка впитывает часть пленки воды, и в результате этого «приклеивается» к дорожному полотну.

Если взять конкретно «дождевую» шину, то рисунок протектора у нее свой, уникальный, отличающийся от любого другого. Главным и типичным его элементом является глубокий водоотводящий канал.

С помощью него покрышка делится по ширине протектора как бы на две «полушины». В результате этого протектор выглядит как состоящий из двух узких шин. От центрального водоотвода к краям отходят под углом косые канавки, стреловидной формы. Именно по ним вода уходит из-под колеса (какие еще бывают рисунки).

Отличие дождевых шин от обычных летних

Дождевые шины всегда относятся к летнему типу. Но какой-то отдельной общепринятой маркировки они не имеют. Хотя у некоторых производителей можно встретить в названии маркировку «Rain» или «Aqua». Хотя это и не обязательно.

Дождевые шины чаще всего имеют низкий профиль (не выше 60), что не совместимо с комфортом. Причем проявляется это не только в слабой плавности хода, такая резина из-за специфического рисунка протектора прилично шумит. Стоит отдать должное — современные аквашины делают и с асимметричным рисунком, что несколько снижает шум без потери ездовых характеристик.

Однако, самое главное отличие — это специфическое предназначение акварезины, проявляющееся в форме ее протектора, которая может эффективно применяться только в определенных погодных условиях.

В других же случаях (на сухом дорожном покрытии) дождевая резина ведет себя недостаточно хорошо по сравнению с типичной летней, что и отталкивает от ее использования обычных рядовых автолюбителей. А учитывая высокую стоимость, становится понятно, что это узкоспецифический продукт, который будут покупать только гурманы экстремального вождения, ценители «драйва» и спортивного стиля езды.

Но маркетологи не зря едят свой хлеб. Пытаясь заполнить все ниши спроса на рынке появились «компромиссные» варианты дождевых шин. Причем довольно неплохие, соединяющие положительные качества обычной летней резины и дождевой. Обычно они выпускаются с профилем 55 и 65, рисунок их протектора — направленный. Это соотношение уменьшает уровень шума, добавляет плавности хода, снижает вероятность прокола колеса и повреждения колесного диска, что очень важно в отечественных дорожных условиях.

Такое положение вещей делает возможным для российских автолюбителей попробовать дождевые качества шин за доступную стоимость, учитывая еще и тот факт, что дождевые шины представлены в малом модельном ряду, в Россию их завозят небольшими партиями и часто — под заказ. Получается, что можно даже не купить шины, имея на это желание и средства.

Популярные модели

Ниже рассмотрим наиболее популярные модели, подходящие для вождения по мокрой дороге.

Hankook K120 Ventus V12 Evo2. Шина с направленным рисунком протектора, множеством водоотводных канавок, четырьмя широкими углублениями и большим количеством прорезей в различных направлениях мгновенно осушает пятно контакта.

Дождевые шины: что это такое, достоинства, недостатки + список моделей

Конструкция шины не только препятствует скольжению, но и наделяет автомобиль великолепной управляемостью, хорошими сцепными характеристиками и максимальной производительностью. Кстати, эти покрышки издают относительно мало шума. Сбалансированный состав резиновой смеси делает шины устойчивыми к износу, что, естественно, увеличивает срок их службы

Continental UltraContact UC6. Шина с ассиметричным рисунком протектора, состоящего из пяти разноформенных блоков. У центральных ребер — скошенные края, которые способствуют уменьшению тормозного пути.

Дождевые шины: что это такое, достоинства, недостатки + список моделей

С помощью уникальной дренажной системы, которая состоит из четырех продольных борозд, нескольких скошенных и нескольких дуговых канавок, вода просто моментально уходит из-под колеса, предотвращая аквапланирование. Специальный состав резиносмеси дополнительно гарантирует надежное сцепление с мокрой дорогой.

Nokian Hakka Green. Мощная дренажная система этих шин состоит из четырех кольцевых канавок в центре протектора и глубоких поперечных борозд в его плечевых зонах.

Дождевые шины: что это такое, достоинства, недостатки + список моделей

Шины отличаются высокой энергоэффективностью и экологичностью. Хакка Грин имеет «продвинутую» систему амортизации – «Silent Sidewall Technology». Суть ее в том, что при помощи специального резинового слоя происходит смягчение ударов по боковинам покрышки, гасится вибрация, что делает передвижение более комфортным.

Инновационный состав резиновой смеси получил название «Intelligent Green Silica». Теперь в нем экологически чистое рапсовое масло, масло сосны, мелкие частицы сажи, которая используется для производства горных шин. Это позволяет резине адаптироваться под дорожное полотно, температуре окружающей среды и стилю вождения ее владельца.

Goodyear Eagle Sport. Скоростные дождевые шины. В составе дренажной системы — четыре продольных канала, большое число косых и поперечных водоотводов. Все это в совокупности не оставляет аквапланированию никаких шансов.

Дождевые шины: что это такое, достоинства, недостатки + список моделей

Шины высокопроизводительные и относительно бесшумные. О бренде + цены на всю продукцию.

Michelin CrossClimate. Эти шины отличаются коротким тормозным путем, как на влажном, так и на сухом дорожном покрытии. Резина хорошо себя чувствует в слякоть и дождь, так отвод воды эффективно осуществляется за счет множества дренажных каналов различной формы, расходящихся от центра протектора. О бренде + цены на всю продукцию.

Дождевые шины: что это такое, достоинства, недостатки + список моделей

Как выбрать лучшие дождевые шины

Бытует мнение, что опасность заноса и потери управляемости автомобилем – это прерогатива исключительно зимних дорог. Обледенение – это действительно серьёзная угроза, но отнюдь не единственная. Существует такое понятие, как аквапланирование, которое применимо и к тёплому времени года. В регионах с ненормированным количеством осадков это очень серьёзный фактор, заставляющий водителей предпринимать определённые меры, чтобы повысить безопасность езды по мокрому асфальту.

Выбор дождевых покрышек

В числе самых действенных способов борьбы с подобным явлением считается использование дождевых шин – разновидности летней резины, которая достаточно эффективно препятствует скольжению покрышек по мокрому асфальту.

Строго говоря, в гараже у любого водителя должен присутствовать комплект такой резины – дожди бывают во всех регионах, даже в Сахаре. Разумеется, ездить весь весенне-осенний сезон на такой «обувке» для машины – это всё равно, что полгода ходить в демисезонных сапогах, но весной и осенью, когда сухие дороги – это скорее исключение, чем правило, дождевые покрышки будут весьма кстати. К слову, статистика на этот счёт неумолима – аварийность на мокрых автотрассах в несколько раз выше, чем на сухих.

Что такое аквапланирование

Для начала следует определиться, что понимают под термином «аквапланирование». Слова «aqua» в переводе не нуждается, а вот причём здесь планирование, спросите вы? Дело в том, что при езде на большой скорости по дороге, насквозь промоченной ливнем, между поверхностью покрышек и дорожным полотном действительно возникает гидродинамический клин, создающий эффект приподнятия шины, из-за чего нормальное сцепление транспортного средства в пятне контакта теряется. А это – прямой путь к потере управляемости, что опасно даже при прямолинейном движении, не говоря о подруливании. Которое, кстати говоря, требуется практически постоянно, не столько из-за плохих настроек авто, сколько по причине неидеальной геометрии трассы.

Единственный относительно эффективный способ борьбы с аквапланированием – обеспечение быстрого отвода излишков воды из пятна контакта резины с дорогой. Отметим, что данный эффект проявляется на скоростях порядка 80-100 км/час, однако ряд факторов (неважное состояние узлов подвески, недостаточное или повышенное давление в покрышках, критически малая глубина протектора) могут снизить порог начала аквапланирования до 40-50 км/час. Очень высока вероятность войти в занос при въезде в глубокую лужу.

Выбор летних шин

Водительское мастерство не сможет предотвратить начало потери управляемости. Резкое торможение также не способно прекратить аквапланирование, особенно на заднеприводных автомобилях. Более того, даже наличие систем DSC/ABS, дополненных цифровыми программами безопасности, вам вряд ли поможет.

Что же остается? Арсенал мер, способствующих уменьшению риска попасть в кювет или выехать на встречку, скуден:

  • объезд луж – правильная тактика, но работает она далеко не всегда. Вернее, объехать обширный участок дороги, залитый водой, удаётся только в тех случаях, когда встречная полоса свободная, а сама лужа не занимает всю ширину проезжей части;
  • снижение скорости – ещё более эффективная мера, но и она вряд ли применима на загородных трассах;
  • а вот специальная дождевая резина позволит вам в разумных пределах не ограничивать себя в скоростном режиме и не совершать лишних манёвров на высокой скорости.

Маркировка дождевых покрышек

В настоящее время аквашины не являются отдельной разновидностью автомобильных покрышек, в отличие от летней или зимней резины. Впервые дождевые шины появились не так давно – в 1991 году, пополнив ассортимент известной компании Goodyear. В настоящее время выпуск такой резины освоили даже отечественные производители, но что касается маркировки, то здесь ввиду отсутствия классификации единого стандарта попросту не существует.

Некоторые изготовители маркируют такую продукцию надписью «Rain» (дождь), другие используют слово «Aqua», третьи – изображение зонтика.

Но вы всегда сможете отличить дождевую резину от обычной летней – по наличию широких и глубоких продольных дорожек, нехарактерных для обычных покрышек. Обычно такая канавка располагается посередине шины, а уже от неё идут диагональные борозды, задача которых – быстро выводить из пятна контакта большое количество воды.

Но против физических законов не попрёшь – наличие глубокой дорожки ухудшает сцепные свойства резины, уменьшая площадь активного контакта. Как результат, характеристики разгона и торможения ухудшаются, а сами шины изнашиваются быстрее. Поскольку дождевые покрышки, как правило, низкопрофильные, ухудшение комфорта для водителя – ещё один очевидный минус, как и более высокая стоимость такого комплекта.

Но есть ли реальная альтернатива дождевым шинам? Если вы проживаете в южном регионе, где период межсезонья непродолжителен, а количество осадков – минимально, то вполне оправданным будет использование всесезонной резины, «заточенной» под мокрый асфальт:

  • введение в состав резиновой смеси так называемой «активной сажи»;
  • ассиметричный протектор;
  • смещение рисунка протектора в диагональный ракурс;
  • наличие нескольких продольных канавок.

Увы, но большая часть территории страны под вышеперечисленные погодные критерии не подпадает. Так что дождевые шины – вполне оправданное приобретение для большинства автовладельцев.

А теперь поговорим о более приземлённых вещах. Обычная резина имеет состав, оптимальным образом настроенный на среднестатистическое дорожное покрытие. И она при максимальной глубине протектора, то есть в неизношенном состоянии, вполне пригодна и для поездок на мокром асфальте. Но, увы, новой покрышка остаётся недолго – интенсивная эксплуатация авто самым неблагоприятным образом сказывается на её способности держать дорогу.

Маркировка дождевых покрышек

Современные покрышки имеют индикатор износа, который помогает определить момент, когда дальше эксплуатировать её уже нельзя. Увы, но многие представители огромной    армии автолюбителей решаются на покупку, только когда шины становятся совсем лысыми, или если наружу выпирается корд. Аквапланирование же начинается намного раньше, чем показатель критического износа. В частности, ряд испытаний показал, что достаточно глубины протектора менее 8 мм, чтобы на скорости 70-80 км/час на мокрой дороге автомобиль частично терял сцепление с дорожным полотном. 4 мм и менее – это уже реально опасно.

А если глубина рисунка менее 2 мм, то при 5-миллиметровом слое воды машина входит в занос на скорости порядка 60 км/час (для новой резины эффект наблюдается на скоростях от 90 км/час).

Так что дождевые покрышки можно назвать если не идеальным, то весьма действенным способом борьбы с аквапланированием. При условии, что вы следите за их состоянием и вовремя приобретаете новый комплект, как только одна или несколько покрышек порядком износились.

История создания дождевых шин

Когда говорят об отличии летней резины от дождевой, то здесь следует уяснить, что последняя является разновидностью летних шин. Так что сама постановка вопроса не совсем верная, хотя мы понимаем, о чём идёт речь. О характерных особенностях аквапокрышек мы уже говорили – это и наличие глубоких и широких продольных канавок, и присутствие большого количества боковых каналов, призванных отводить воду в стороны.

Разумеется, и чисто летние варианты могут иметь похожие, хотя и не столь ярко выраженные элементы протекторного рисунка, поэтому всё вышеизложенное следует воспринимать как с известной долей относительности. Наличие соответствующей маркировки может помочь не ошибиться, а вот полагаться на уверения консультантов не стоит: их задача – продать товар, особенно залежавшийся.

Безопасность автомобилей при езде на мокрых трассах начали активно обсуждать во второй половине прошлого столетия. О понятии аквапланирование заговорили в 60-е, в семидесятых годах идея создания автомобильной резины, которая могла бы эффективно противостоять водной плёнке, была предложена производителям, и с этого момента начались разработки оптимального протектора и состава.

Как это часто бывает, первая дождевая резина для авто была испытана в соревнованиях «Формулы 1», где была успешно обкатана и признана пригодной для эксплуатации. В результате на сегодня нет ни одного крупного производителя автомобильных покрышек, у которого в ассортименте сезонных товаров не было бы моделей без дождевой маркировки.

Отметим, что первые образцы обладали эксплуатационными характеристиками, которые не позволяли причислить такую резину в качестве основной. Но со временем компаниям, специализирующимся на производстве автопокрышек, удалось усовершенствовать состав (введением «активной сажи», способной впитывать излишки воды) и рисунок таким образом, чтобы лучше противостоять аквапланированию и при этом не сильно ухудшить тормозной путь и изнашиваемость протектора.

Последние поколения летних дождевых шин – это изделия, рассчитанные на активное использование, на агрессивный стиль езды. Ведутся разработки в направлении снижения уровня шума, создаваемого такой резиной на мокрой трассе. И это опять же борьба на уровне компромиссов.

Топ-5 лучших дождевых покрышек

И всё же вопрос выбора дождевых шин не абстрактен, ведь никому не хочется покупать «кота в мешке», а информации по данной тематике в сети, прямо скажем, немного.

Резина K120 Ventus V12

Поэтому мы решили привести небольшой рейтинг лучших дождевых шин, составленный на основе ряда специализированных тестов:

  • возглавляет наш ТОП резина K120 Ventus V12 с индексом Evo2 от компании Hankook. Для сбора воды здесь предусмотрено четыре продольных канавки, для отвода – множество разнонаправленных прорезей, которые очень хорошо справляются со своей основной задачей. Модель возглавила рейтинг не только потому, что очень эффективно борется со скольжением на мокром дорожном полотне – она обладает также отличными акустическими характеристиками и практически не усложняет управление автомобилем. Но и это не всё: благодаря тщательно подобранному составу ресурс K120 Ventus оказался одним из самых внушительных среди современных представителей подкласса аквапокрышек;
  • ненамного уступила лидеру резина UltraContact UC6, разработанная специалистами бренда Continental специально для эксплуатации в дождливую погоду. Эта новинка также имеет ассиметричный рисунок, включающий пять боков разной конфигурации. Центральные канавки выполнены с немного скошенными гранями, что позволило несколько сократить тормозной путь по сравнению с конкурентами. Количество продольных борозд, как и у лидера рейтинга – четыре. В сочетании с эффективным рисунком остальных сегментов достигается очень действенная дренажная система, позволяющая не снижать скорости при прохождении глубоких и протяжённых луж. Здесь также применена инновационная формула состава резины, которая улучшает сцепные свойства покрышки с мокрым асфальтом;
  • шины Nokian Hakka Green заняла достойное третье место. Дренажная система этой резины представлена всё теми же четырьмя центральными полосами, которые дополнены глубокими поперечно-радиальными бороздами, расположенными на крайних плечевых секторах покрышки. Резина характеризуется прекрасными показателями динамичности (ускорение/торможение) и экологичностью (пониженный расход горючего) – финны в этом деле знают толк;
  • дождевая резина на авто Eagle Sport от пионера в данном направлении, компании Goodyear, как следует из названия, предназначенные в основном для любителей скоростной езды. И здесь мы имеем дело с четырьмя глубокими продольными канавками, дополненными большим количеством поперечных и диагональных углублений, позволяющих эффективно избавляться от больших объёмов воды. Важным достоинством данной модели является её бесшумность, а также хорошие показатели износостойкости;
  • CrossClimate от бренда Michelin – одна из немногих дождевых шин, относящихся к всесезонному классу. Так что её обладатели могут быть спокойны за езду на мокрых дорогах, но эта резина хорошо справляется и со слегка заснеженными трассами, обеспечивая хорошее торможение благодаря развитой системе дренажных канавок, которые направлены от центральной в обе стороны.

Мы надеемся, что вы сделаете правильные выводы из всего вышесказанного. В любом случае информация о дождевых покрышках будет нелишней, даже если вы не планируете в краткосрочной перспективе приобретать эту продукцию.

Дождевые шины — что это? / Виды и правила выбора.

Известные производители автомобильных колёс, относительно недавно расширили линейку своей продукции. Многочисленные виды летней и зимней резины, дополнила категория дождевых шин. Это произошло в переходе с XX на XXI век. Разработки аквашин велись с 70-х годов, но проект остался на бумаге. Об идее вспомнили гораздо позже. Реаниматорами забытой технологии стали инженеры Формулы-1.  Гоночная индустрия натолкнула ведущих производителей шин на перспективную концепцию. Таким образом, рынок пополнился дополнительной моделью шоссейных покрышек для езды в дождливый сезон.

Дождевые шины: что это такое, достоинства, недостатки + список моделей

Goodyear первая компания, представившая в продаже дождевую модель резины «Aquatred». Производитель начал выпускать аквапокрышки небольшими партиями с 1991 года.

Особенности и преимущества дождевых шин

Дождевая резина — это подгруппа летних колёс. Поэтому, для этих шин не предусмотрено общей классифицирующей маркировки. Однако, некоторые производители наносят на изделие отметку: «Aqua», «Rain» или значок зонтика. Если нет маркировки, покупатель может узнать аквашину по рисунку протектора, который сводится к центру покрышки ёлочкой, в виде буквы «V». Раз уж заговорили о конфигурации протектора, то сразу перейдём к недостаткам дождевой резины:

Дождевые шины: что это такое, достоинства, недостатки + список моделей

  • Шумность. Как известно многим водителям, рисунок протектора «V» отличается повышенной шумливостью. Этот недостаток снижает спрос на покрышки данного типа. Хотя, в продаже можно отыскать менее шумные аквашины с асимметричным рисунком протектора;
  • Дискомфорт. Низкий боковой профиль, не превышающий 60 единиц, отчётливее передаёт неровности дороги на подвеску, что понижает комфортность эксплуатации;
  • Цена. Колёса выпускаются небольшими партиями, а такая эксклюзивность повышает конечную стоимость продукции.

Дождевые шины: что это такое, достоинства, недостатки + список моделей

Но, все эти недостатки меркнут, перед главным достоинством дождевых покрышек – противодействие аквапланированию. В автошколах, преподаватели называют этот эффект «водяной клин». Что это значит? Въезжая в лужу на обычной шоссейной резине, при скорости свыше 70 км/ч, протектор не может справится с отводом воды из пятная контакта колеса с дорогой. В следствии этого, появляется скольжение по поверхности лужи. Теряется управляемость и автомобиль рискует пойти в занос.

Аквашины хорошо справляются с задачей водоотвода и противодействуют образованию «водяного клина». Колёса сохраняют сцепление с дорожным полотном, даже при скорости свыше 100 км/ч. Исключение – преодоление глубоких луж на большой скорости.

Рисунок протектора дождевых шин

Почему дождевые шины оснащаются V-образным протектором? Дело в том, что это наиболее простая и эффективная форма отвода воды по обе стороны колеса. Такой протектор внешне похож на рисунок летних колёс. При этом, он отличается более широкими диагональными желобами и глубокими радиальными каналами. Вода, попавшая в радиальные каналы, моментально выталкивается в стороны, через стреловидные желоба.

Дождевые шины: что это такое, достоинства, недостатки + список моделей

Инженеры выявили такую закономерность, чем лучше эксплуатационные характеристики   дождевой шины на мокром полотне, тем хуже её сцепные качества с сухим асфальтом.

Индекс сцепления на мокрой дороге

Все производимые покрышки, маркируются индексом тормозного сцепления на мокрой дороге. Обозначение наносится в виде надписи «Traction» на боковом профиле с дополнительными буквами: А, В или С. Первая литера обозначает лучшие тормозные характеристики. Но, если вам встретится двойное «АА» это говорит о том, что данная шина с имеет более высокие качества сцепления. Маркировку «Traction» можно найти между индексами износостойкости «Treadwear» и перегрева «Temperature».

Дождевые шины: что это такое, достоинства, недостатки + список моделей

Испытывая устойчивое желание приобрести дождевые шины, следует учесть их недостатки. Возможно, летние покрышки с V-образным протектором обеспечат достойное сцепление с мокрой дорогой. Однако, если вы проживаете в дождливых регионах и часто находитесь в поездках, то информацию о дождевых шинах следует взять на заметку.

Дождевые шины – применение и отличие от летних шин

Водители, которые на протяжении определенного периода времени используют дождевые шины, отлично знают, что если на улице дождевая погода, то такой вариант является идеальным. Они способны максимально быстро отводить воду из места контакта, сцепные свойства являются намного лучшими, нежели в обычной летней резине. Хотелось бы, более подробно рассмотреть, когда именно лучше всего прибегать к применению дождевой резины.

Но, прежде чем изучать вопрос о целесообразности применения дождевых шин, необходимо разобраться с тем, что являет собой эффект аквапланирования. На самом деле все достаточно просто, в случае, когда на некоторые комплектующие транспортного средства попадает вода, в той или иной степени теряется качество и надежность управления. Эксперты отмечают, что в пределах города, где дорожные покрытия относительно хорошие, особой необходимости использовать дождевые шины – нет. И совершенно другое дело, если речь идет о грунтовых дорогах и тех, где качество оставляет желать лучшего.

Именно благодаря дождевым шинам удается избежать такого не желаемого и опасного эффекта как аквапланирование. В своем роде эта резина является единственной и на сегодняшний день еще не создано каких-то других способов, которые бы позволяли препятствовать появлению аквапланирования.

Отличается такая авторезина от летнего варианта и более высокой ценой, поэтому ее использование может быть оправдано только в том случае, если автомобиль преимущественно будет передвигаться по местности, где присутствует огромное скопление воды. Например плохие дорожные покрытия с множеством ям, или же регион страны, где регулярно выпадают дожди. Также нужно учитывать и то, что применять дождевые шины необходимо, если речь будет идти о высоком скоростном режиме.

История создания и отличия дождевых шин

Следует отметить, что внешне дождевые шины практически не отличаются от летнего варианта. Пожалуй, единственным серьезным отличием можно назвать изображение зонтика, которое наноситься на каком-то конкретном участке. В некоторых ситуациях такие шины имеют надпись «Rain», что в переводе с английского переводиться как «дождь».

Если присмотреть к рисунку на резине, то можно найти сходства с большими шашками протекторных блоков и дренажными каналами, которые отличаются шириной. Такой дизайн имеет некоторые недостатки, в частности шины, изнашиваются относительно быстро. Кроме этого, возникают серьезные проблемы, когда водитель разгоняется или же вынужден резко затормозить, так как соответствующие характеристики существенно снижаются.

Идея создания дождевых покрышек появилась еще в прошлом веке, а именно в семидесятых годах, но активно работать над их производством предприятия начали гораздо позже, так как это не предоставлялось возможным ранее. Возможно, эти колеса и до нынешнего времени не были бы известны, если бы ни огромный их успех на одном из этапов всемирно известных гонок под названием «Формула 1».

После такого события, лидирующие компании на рынке автомобильных товаров, регулярно занимаются производством дождевых шин и пытаются создавать новые, более современные, качественные и надежные модели. Дополнительным стимулом для производства таких комплектующих является и то, что автовладельцы с удовольствием приобретают такие колеса, так как видят определенные преимущества.

Первые попытки не были настолько успешными, но благодаря им, компаниям удалось определить основные факторы, на которые следует делать акценты при изготовке дождевого потектора. Именно в самом начале такой работы была использована так называемая технология «активной сажи», суть действия которой заключался в том, что часть воды впитывалась и соответственно не могла как-то повлиять на состояние транспортного средства.

Отличаются дождевые шины от обычных моделей рисунком протектора, что является по-своему индивидуальным. Создается впечатление, будто колеса разделается вдвое, ведь канал, по которому эвакуируется вода, выглядит достаточно широким. От данного канала в свою очередь отходит множество других канавок, но уже гораздо меньших и именно по ним вода полностью покидает шину.

Необходимо отметить, что несмотря на некоторые отличия с другими шинами, а также более стойким характеристикам дождевых моделей, их относят к категории летних и в нынешнее время какая-либо отдельная группа для дождевых шин не предусмотрена.

Современную дождевую резину, создаются преимущественно в спортивном стиле. Компаниям, которые занимаются их производством, основное внимание уделяется таким показателям, как шумообразование. Такого эффекта удается добиваться и во время передвижения шины не создают какого-то сильного шума, но при этом ухудшаются эксплуатационные характеристики самой покрышки.

Существует еще одна серьезная проблема, которая заключается в прямой зависимости одних свойств шины от остальных. Так, например, экспертами установлено, что чем качественнее и безопаснее ведет себя резина на мокрой трассе, тем соответственно хуже она будет смотреться в случае, если водитель выедет уже на сухой участок дороги.

Учитывая этот факт, становится понятным, почему такие покрышки называют весьма специфическими и прежде, чем их приобрести, нужно хорошо подумать. Хотя, с другой стороны, многими фирмами производятся и выпускаются на рынок модели дождевых шин, которые можно назвать универсальными. То есть, у них замечательным образом сочетаются между собой качества, как всепогодных покрышек, так и тех вариантов, что предусмотрены для использования исключительно в дождевую погоду.

Выбор резины

При выборе дождевых шин надо учитывать следующие моменты:

  • Момент аквапланирования наступает по-разному, если сравнивать обычные летние шины и дождевые модели;
  • Нет 100% гарантий того, что эффект аквапланирования не произойдет, даже если приобрести наиболее качественную модель дождевой шины;
  • Несмотря на оригинальную форму рисунка, дождевая резина будет создавать определенный уровень шума, который на порядок выше, чем в случае с другими моделями.

Поделитесь информацией с друзьями:


Как выбрать лучшие дождевые шины

Бытует мнение, что опасность заноса и потери управляемости автомобилем – это прерогатива исключительно зимних дорог. Обледенение – это действительно серьёзная угроза, но отнюдь не единственная. Существует такое понятие, как аквапланирование, которое применимо и к тёплому времени года. В регионах с ненормированным количеством осадков это очень серьёзный фактор, заставляющий водителей предпринимать определённые меры, чтобы повысить безопасность езды по мокрому асфальту.

В числе самых действенных способов борьбы с подобным явлением считается использование дождевых шин – разновидности летней резины, которая достаточно эффективно препятствует скольжению покрышек по мокрому асфальту.

Строго говоря, в гараже у любого водителя должен присутствовать комплект такой резины – дожди бывают во всех регионах, даже в Сахаре. Разумеется, ездить весь весенне-осенний сезон на такой «обувке» для машины – это всё равно, что полгода ходить в демисезонных сапогах, но весной и осенью, когда сухие дороги – это скорее исключение, чем правило, дождевые покрышки будут весьма кстати. К слову, статистика на этот счёт неумолима – аварийность на мокрых автотрассах в несколько раз выше, чем на сухих.

Что такое аквапланирование

Для начала следует определиться, что понимают под термином «аквапланирование». Слова «aqua» в переводе не нуждается, а вот причём здесь планирование, спросите вы? Дело в том, что при езде на большой скорости по дороге, насквозь промоченной ливнем, между поверхностью покрышек и дорожным полотном действительно возникает гидродинамический клин, создающий эффект приподнятия шины, из-за чего нормальное сцепление транспортного средства в пятне контакта теряется. А это – прямой путь к потере управляемости, что опасно даже при прямолинейном движении, не говоря о подруливании. Которое, кстати говоря, требуется практически постоянно, не столько из-за плохих настроек авто, сколько по причине неидеальной геометрии трассы.

Единственный относительно эффективный способ борьбы с аквапланированием – обеспечение быстрого отвода излишков воды из пятна контакта резины с дорогой. Отметим, что данный эффект проявляется на скоростях порядка 80-100 км/час, однако ряд факторов (неважное состояние узлов подвески, недостаточное или повышенное давление в покрышках, критически малая глубина протектора) могут снизить порог начала аквапланирования до 40-50 км/час. Очень высока вероятность войти в занос при въезде в глубокую лужу.

Выбор летних шин

Водительское мастерство не сможет предотвратить начало потери управляемости. Резкое торможение также не способно прекратить аквапланирование, особенно на заднеприводных автомобилях. Более того, даже наличие систем DSC/ABS, дополненных цифровыми программами безопасности, вам вряд ли поможет.

Что же остается? Арсенал мер, способствующих уменьшению риска попасть в кювет или выехать на встречку, скуден:

  • объезд луж – правильная тактика, но работает она далеко не всегда. Вернее, объехать обширный участок дороги, залитый водой, удаётся только в тех случаях, когда встречная полоса свободная, а сама лужа не занимает всю ширину проезжей части,
  • снижение скорости – ещё более эффективная мера, но и она вряд ли применима на загородных трассах,
  • а вот специальная дождевая резина позволит вам в разумных пределах не ограничивать себя в скоростном режиме и не совершать лишних манёвров на высокой скорости.

Маркировка дождевых покрышек

В настоящее время аквашины не являются отдельной разновидностью автомобильных покрышек, в отличие от летней или зимней резины. Впервые дождевые шины появились не так давно – в 1991 году, пополнив ассортимент известной компании Goodyear. В настоящее время выпуск такой резины освоили даже отечественные производители, но что касается маркировки, то здесь ввиду отсутствия классификации единого стандарта попросту не существует.

Некоторые изготовители маркируют такую продукцию надписью «Rain» (дождь), другие используют слово «Aqua», третьи – изображение зонтика.

Но вы всегда сможете отличить дождевую резину от обычной летней – по наличию широких и глубоких продольных дорожек, нехарактерных для обычных покрышек. Обычно такая канавка располагается посередине шины, а уже от неё идут диагональные борозды, задача которых – быстро выводить из пятна контакта большое количество воды.

Но против физических законов не попрёшь – наличие глубокой дорожки ухудшает сцепные свойства резины, уменьшая площадь активного контакта. Как результат, характеристики разгона и торможения ухудшаются, а сами шины изнашиваются быстрее. Поскольку дождевые покрышки, как правило, низкопрофильные, ухудшение комфорта для водителя – ещё один очевидный минус, как и более высокая стоимость такого комплекта.

Но есть ли реальная альтернатива дождевым шинам? Если вы проживаете в южном регионе, где период межсезонья непродолжителен, а количество осадков – минимально, то вполне оправданным будет использование всесезонной резины, «заточенной» под мокрый асфальт:

  • введение в состав резиновой смеси так называемой «активной сажи»,
  • ассиметричный протектор,
  • смещение рисунка протектора в диагональный ракурс,
  • наличие нескольких продольных канавок.

Увы, но большая часть территории страны под вышеперечисленные погодные критерии не подпадает. Так что дождевые шины – вполне оправданное приобретение для большинства автовладельцев.

А теперь поговорим о более приземлённых вещах. Обычная резина имеет состав, оптимальным образом настроенный на среднестатистическое дорожное покрытие. И она при максимальной глубине протектора, то есть в неизношенном состоянии, вполне пригодна и для поездок на мокром асфальте. Но, увы, новой покрышка остаётся недолго – интенсивная эксплуатация авто самым неблагоприятным образом сказывается на её способности держать дорогу.

Маркировка дождевых покрышек

Современные покрышки имеют индикатор износа, который помогает определить момент, когда дальше эксплуатировать её уже нельзя. Увы, но многие представители огромной    армии автолюбителей решаются на покупку, только когда шины становятся совсем лысыми, или если наружу выпирается корд. Аквапланирование же начинается намного раньше, чем показатель критического износа. В частности, ряд испытаний показал, что достаточно глубины протектора менее 8 мм, чтобы на скорости 70-80 км/час на мокрой дороге автомобиль частично терял сцепление с дорожным полотном. 4 мм и менее – это уже реально опасно.

А если глубина рисунка менее 2 мм, то при 5-миллиметровом слое воды машина входит в занос на скорости порядка 60 км/час (для новой резины эффект наблюдается на скоростях от 90 км/час).

Так что дождевые покрышки можно назвать если не идеальным, то весьма действенным способом борьбы с аквапланированием. При условии, что вы следите за их состоянием и вовремя приобретаете новый комплект, как только одна или несколько покрышек порядком износились.

История создания дождевых шин

Когда говорят об отличии летней резины от дождевой, то здесь следует уяснить, что последняя является разновидностью летних шин. Так что сама постановка вопроса не совсем верная, хотя мы понимаем, о чём идёт речь. О характерных особенностях аквапокрышек мы уже говорили – это и наличие глубоких и широких продольных канавок, и присутствие большого количества боковых каналов, призванных отводить воду в стороны.

Разумеется, и чисто летние варианты могут иметь похожие, хотя и не столь ярко выраженные элементы протекторного рисунка, поэтому всё вышеизложенное следует воспринимать как с известной долей относительности. Наличие соответствующей маркировки может помочь не ошибиться, а вот полагаться на уверения консультантов не стоит: их задача – продать товар, особенно залежавшийся.

Безопасность автомобилей при езде на мокрых трассах начали активно обсуждать во второй половине прошлого столетия. О понятии аквапланирование заговорили в 60-е, в семидесятых годах идея создания автомобильной резины, которая могла бы эффективно противостоять водной плёнке, была предложена производителям, и с этого момента начались разработки оптимального протектора и состава.

Как это часто бывает, первая дождевая резина для авто была испытана в соревнованиях «Формулы 1», где была успешно обкатана и признана пригодной для эксплуатации. В результате на сегодня нет ни одного крупного производителя автомобильных покрышек, у которого в ассортименте сезонных товаров не было бы моделей без дождевой маркировки.

Отметим, что первые образцы обладали эксплуатационными характеристиками, которые не позволяли причислить такую резину в качестве основной. Но со временем компаниям, специализирующимся на производстве автопокрышек, удалось усовершенствовать состав (введением «активной сажи», способной впитывать излишки воды) и рисунок таким образом, чтобы лучше противостоять аквапланированию и при этом не сильно ухудшить тормозной путь и изнашиваемость протектора.

Последние поколения летних дождевых шин – это изделия, рассчитанные на активное использование, на агрессивный стиль езды. Ведутся разработки в направлении снижения уровня шума, создаваемого такой резиной на мокрой трассе. И это опять же борьба на уровне компромиссов.

Топ-5 лучших дождевых покрышек

И всё же вопрос выбора дождевых шин не абстрактен, ведь никому не хочется покупать «кота в мешке», а информации по данной тематике в сети, прямо скажем, немного.

Резина K120 Ventus V12

Поэтому мы решили привести небольшой рейтинг лучших дождевых шин, составленный на основе ряда специализированных тестов:

  • возглавляет наш ТОП резина K120 Ventus V12 с индексом Evo2 от компании Hankook. Для сбора воды здесь предусмотрено четыре продольных канавки, для отвода – множество разнонаправленных прорезей, которые очень хорошо справляются со своей основной задачей. Модель возглавила рейтинг не только потому, что очень эффективно борется со скольжением на мокром дорожном полотне – она обладает также отличными акустическими характеристиками и практически не усложняет управление автомобилем. Но и это не всё: благодаря тщательно подобранному составу ресурс K120 Ventus оказался одним из самых внушительных среди современных представителей подкласса аквапокрышек,
  • ненамного уступила лидеру резина UltraContact UC6, разработанная специалистами бренда Continental специально для эксплуатации в дождливую погоду. Эта новинка также имеет ассиметричный рисунок, включающий пять боков разной конфигурации. Центральные канавки выполнены с немного скошенными гранями, что позволило несколько сократить тормозной путь по сравнению с конкурентами. Количество продольных борозд, как и у лидера рейтинга – четыре. В сочетании с эффективным рисунком остальных сегментов достигается очень действенная дренажная система, позволяющая не снижать скорости при прохождении глубоких и протяжённых луж. Здесь также применена инновационная формула состава резины, которая улучшает сцепные свойства покрышки с мокрым асфальтом,
  • шины Nokian Hakka Green заняла достойное третье место. Дренажная система этой резины представлена всё теми же четырьмя центральными полосами, которые дополнены глубокими поперечно-радиальными бороздами, расположенными на крайних плечевых секторах покрышки. Резина характеризуется прекрасными показателями динамичности (ускорение/торможение) и экологичностью (пониженный расход горючего) – финны в этом деле знают толк,
  • дождевая резина на авто Eagle Sport от пионера в данном направлении, компании Goodyear, как следует из названия, предназначенные в основном для любителей скоростной езды. И здесь мы имеем дело с четырьмя глубокими продольными канавками, дополненными большим количеством поперечных и диагональных углублений, позволяющих эффективно избавляться от больших объёмов воды. Важным достоинством данной модели является её бесшумность, а также хорошие показатели износостойкости,
  • CrossClimate от бренда Michelin – одна из немногих дождевых шин, относящихся к всесезонному классу. Так что её обладатели могут быть спокойны за езду на мокрых дорогах, но эта резина хорошо справляется и со слегка заснеженными трассами, обеспечивая хорошее торможение благодаря развитой системе дренажных канавок, которые направлены от центральной в обе стороны.

Мы надеемся, что вы сделаете правильные выводы из всего вышесказанного. В любом случае информация о дождевых покрышках будет нелишней, даже если вы не планируете в краткосрочной перспективе приобретать эту продукцию.

Резина K120 Ventus V12 Загрузка…

Аквапокрышки, они же Дождевые шины, «по воде аки по суху»

Дождевые шины, или аквапокрышки, являются одной из самых молодых групп в классификации автомобильной резины. Возникла идея «дождевых» шин в 70-х годах, но задумка так и осталась на бумаге. Потребовалось около 20 лет для её воплощения.

Не последнюю роль сыграли в этом гонки «Формулы-1», зачастую проходящие во время дождя. Результаты борьбы автогонщиков с мокрой трассой по сути были залогом успеха всего заезда, поэтому шины для дождевого вождения быстро развивались и вскоре стали доступными рядовым автолюбителям. С тех пор любой серьёзный производитель авторезины считает своим долгом периодически радовать потребителей новой «аквамоделью».

Хороший асфальт не означает безопасный

Выпуск «дождевых» автошин для широкого потребителя, в первую очередь, связано с неприятным и опасным эффектом аквапланирования, который возникает на фоне повышения качества дорожного покрытия. Идеально гладкий асфальт во время дождя заставляет автомобили буквально «летать» по поверхности водяной плёнки, увеличивая вероятность аварии в несколько раз.

До сегодняшнего дня ни одна электронная система стабилизации движения, включая новейшие поколения ABS, DSC, программы безопасности, не могут справиться с аквапланированием. Только специальные дождевые автошины могут спасти ситуацию, поскольку возникает аквапланирование строго в пятне контакта резины с дорогой.

Рисунок протектора «дождевых» автошин

Любая модель современных покрышек, будь она летней или зимней, имеет парочку элементов для отвода грязи и воды: дренажные канавки, микроламели с губочным эффектом, резина с системой впитывания воды и т.д. Но настоящая дождевая шина имеет особенный, нигде более не использующийся рисунок — это очень широкий водоотводящий канал посреди рисунка покрышки (иногда несколько таких каналов). От канала, разветвляясь, идут более мелкие стреловидные канавки, выталкивающие воду в стороны от покрышки.

Согласно шинной классификации, дождевые покрышки не являются отдельным товарным сегментом, а приравниваются к летней резине, только на боковины такой шины наносятся метки «Aqua» или «Rain», иногда значок в виде зонтика. Несмотря на все очевидные достоинства, дождевые покрышки не имеют широкого распространения у автолюбителей.

Почему дождевая резина менее популярна, чем обычная летняя?
  • Высокая цена, выставляемая производителями и обусловленная небольшими тиражами продукции.
  • Дождевые шины по своей природе считаются спортивными и выпускаются чаще низкопрофильными, это весьма сужает целевую аудиторию покупателей.
  • Рисунок протектора создан специально для дождя, в сухую погоду «дождевые» автопокрышки громко шумят, быстро изнашиваются и не обеспечивают хорошего сцепления с трассой.

Именно эти особенности на протяжении истории изобретения дождевых шин держат их в категории «люкс» и в ближайшем будущем такой расклад вряд ли изменится.

С этой статьёй читают:

Техника F1: Два типа дождевой резины…

Благодаря удаче, выбору времени или стечению обстоятельств, большинство гонок Формулы 1 проходит при сухой погоде, но дождь, подчас, вносит уникальное разнообразие в плавное течение уик-энда. Для любой погоды – от раскалённого сухого асфальта до трассы, поливаемой ливнем, компания Bridgestone разработала специальные шины, и сейчас, когда участники чемпионата готовятся к визиту в Японию, где год назад состоялась одна из самых дождевых гонок сезона, самое время поговорить о дождевой резине.

На каждый уик-энд гонщики получают четыре комплекта промежуточной и три комплекта дождевой резины, тогда как шин для сухого асфальта — четырнадцать комплектов, по семь основного и семь опционного (с полоской), более мягкого состава.

«Не припоминаю, чтобы в какой-нибудь уик-энд все заезды проходили на мокрой трассе, но если бы подобное произошло, у нас хватило бы дождевых шин», — говорит Хирохиде Хамашима, глава отдела гоночных шин компании Bridgestone. — Резина для сухой погоды держит асфальт, словно скотч, в то время как дождевая резина подобна муке: добавьте воды, и она становится липкой — в дождь такие шины изнашиваются гораздо меньше, чем на сухой трассе. В принципе на мокром асфальте и сухая резина изнашивается медленнее, но она не обеспечивает должного сцепления.

Уровень сцепления всегда зависит от конкретного участка трассы. Именно поэтому дождевые гонки столь привлекательны для зрителей – гонщики не могут знать, что ждет их в том или ином повороте».

Компания Bridgestone выпускает два типа дождевой резины для Формулы 1. Пресса и болельщики называют их «промежуточным» и «дождевым», но официальное наименование FIA – «Wet» и «Extreme Wet». Каждый тип рассчитан на определенные условия: если на трассе появляются лужи, используются шины для сильного дождя, которые способны отводить в два раза больше воды, чем промежуточные. У этих шин более сложный и глубокий рисунок протектора, они напоминают обычную, «гражданскую» продукцию Bridgestone. Промежуточная резина используется, когда на трассе практически нет луж.

«Самое трудное – угадать с выбором шин в момент изменения погодных условий, — поясняет Хамашима. – Резина должна соответствовать состоянию трассы, вспомните Гран При Великобритании — условия менялись очень быстро, и правильные шины гарантировали лучшее время на круге».

Создание рисунка протектора – один из самых сложных аспектов производства дождевых шин….

«Разрабатывая рисунок, мы проводим специальные гидрологические тесты. Полученная информация используется и для гражданских моделей, ведь концепция во многом идентична, — уточняет Хамашима. – Хорошая дождевая шина работает в широком диапазоне, это основное требование к дорожной продукции. Для гонок мы пытаемся создать резину, способную работать и на мокрой, и на залитой дождем трассе, кроме того, она не должна менять баланс машины, чтобы команды имели прежнюю свободу в выборе стратегии. Обычные водители не могут позволить себе роскошь пит-стопа, поэтому гражданские шины должны функционировать в более широком диапазоне».

Разумеется, шины для сильного дождя могут использоваться и в сухую погоду, но очень недолго.

«Эти шины по определению должны использоваться в дождь, в сухую погоду они не эффективны, — говорит Хамашима. – Они быстро изнашиваются, перегреваются, поэтому на подсыхающей трассе пилоты часто заезжают на мокрые участки, чтобы их охладить, если стратегия не предусматривает скорый пит-стоп».

Каково будущее дождевой резины в Формуле 1? Серия GP2 использует универсальные шины с косым протектором, который изнашивается на подсыхающей трассе, меняя свои характеристики с дождевых на промежуточные.

«В Формуле 1 мы обрели бесценный опыт, и универсальные шины в GP2 – очень интересная идея, — говорит Хамашима. – У нас есть подобная разработка и для Формулы 1, но регламент предусматриваюе наличие двух типов резины, поэтому пройдет еще некоторое время, прежде чем мы увидим новинку в рамках гоночного уик-энда».

Top 10 лучших шин для дождя: руководство и обзоры покупателей 2020

Best Tires for Rain Best Tires for Rain

Michelin Defender T + H

Best Tires for Rain Best Tires for Rain

Bridgestone Potenza RE980AS

Best Tires for Lexus RX350 Best Tires for Lexus RX350

Последнее обновление: 26 июля 2020 г. by Tire Deets

Обеспечение отличного сцепления на мокрой дороге всегда было движущей силой при разработке новых шин.Конечно, характеристики на сухом покрытии могут быть даже более важными, потому что большую часть времени мы едем по сухому асфальту. Однако сделать шину, подходящую для сухих условий, несложно, в то время как сделать шину, подходящую для влажных условий, намного сложнее. Вот почему многие дешевые шины могут быть безопасными на сухих дорогах и очень плохими, когда дороги мокрые. Чтобы помочь вам найти шины, которые будут безупречно работать на мокрой дороге, мы поговорим о лучших шинах для дождя.

Конечно, это означает, что мы составим список из 10 лучших шин для дождевой езды , но не без предварительного пояснения некоторых вещей.Видите ли, шины делятся на несколько разных категорий и, безусловно, не равны. Комплект шин, которые подходят другим, может не подойти вам. Здесь играет роль несколько факторов, но наиболее важными из них являются тип автомобиля, климат и потребности водителя. Чтобы выбрать лучшие дождевые шины для ваших нужд, вам нужно просмотреть все категории и посмотреть, подходят ли они вам.

Лучшие шины для вождения в дождь: руководство покупателя

1. Разные типы климата, разные дождевые шины

Это неудивительно, но при выборе набора высококачественных дождевых шин вам в первую очередь нужно подумать о климате в вашем районе.Причина проста — летняя резина отлично работает в дождь, но только в теплую погоду. То же самое и с зимними шинами — они работают только в холодную погоду. Даже лучшая зимняя шина будет бороться во влажных и теплых условиях, и наоборот.

Причина этого — диапазон температур шин. Летние шины предназначены для работы в определенном температурном диапазоне, в основном выше 68 ° F. Ниже этого уровня шина становится слишком хрупкой, что, в свою очередь, сильно ухудшает характеристики на мокрой дороге.Зимние шины, с другой стороны, становятся невероятно мягкими при более высоких температурах, что также ухудшает сцепление с дорогой, сцепление с дорогой и торможение.

Вот почему сегодня люди считают всесезонные шины самым безопасным выбором. Эти шины предназначены для работы в более широком диапазоне температур. Благодаря этому они могут обеспечить отличные характеристики дождя как в теплую, так и в холодную погоду. Однако следует отметить, что летние шины по-прежнему намного лучше подходят для мокрой езды в теплых условиях, чем всесезонные. То же самое и с зимними шинами.Если вы выберете специализированный набор шин, отличный от универсального, вы всегда получите лучшую производительность для их предполагаемого использования.

Всесезонные шины — тоже интересное предложение. Они предназначены для работы в несколько более низком температурном диапазоне, чем всесезонные шины. Другими словами, они ближе к зимним шинам, чем к летним. Это делает их немного лучше в холодные дождливые дни, чем всесезонные шины, но немного хуже во время летнего дождя.

2. Разные автомобили, разные дождевые шины

Естественно, шины также делятся на размеры, номинальную нагрузку и скорость.Это означает, что не все шины подойдут для вашего автомобиля. Например, если у вас есть внедорожник или грузовик, вам потребуются шины с более высокой грузоподъемностью и большими боковинами. С другой стороны, если у вас спортивный автомобиль или купе, вам потребуются шины с более высокими скоростными характеристиками и меньшими боковинами. Людям, владеющим легковыми автомобилями, такими как минивэны и седаны, может понадобиться что-то среднее. К счастью, сегодня каждый серьезный производитель шин заявляет, на каких типах транспортных средств предназначены их шины, поэтому выбрать подходящий вариант несложно.

3. Разные драйверы, разные шины Rain

Хорошо, мы обещаем, что мы заканчиваем с этим «другим». В качестве последнего совета по разным типам шин мы оставили ваши привычки и потребности вождения. Помимо всех технических характеристик, шины также разработаны с учетом потребностей разных водителей.

Для большинства людей универсальные, туристические и шоссейные шины предлагают наилучшее сочетание качеств. Эти шины предназначены для обеспечения сбалансированной производительности.Точнее, они обеспечивают достаточное тяговое усилие под дождем и тормозную мощность, бесшумное и комфортное вождение и длительный срок службы протектора. Лучшие на сегодняшний день шины для гранд-туров можно установить даже на некоторые спортивные купе благодаря усовершенствованному составу протектора, благодаря которому они приклеиваются к дороге даже во время дождя.

Однако, если вы хотите получить наилучшие впечатления от вождения во время дождя, вам потребуются высокопроизводительные шины. Эти шины разработаны для обеспечения наилучшего сцепления, сцепления и торможения в дождливую погоду.Тем не менее, на рынке вы также найдете шины с максимальными характеристиками, шины со сверхвысокими характеристиками и т. Д. Они больше ориентированы на сцепление на сухой дороге и тягу и работают только на влажных дорогах. Если вы заботитесь о сцеплении с дождем, вам следует избегать этих шин.

4. Легкий дождь против сильного дождя

Это то, о чем вы, возможно, не знали, но одни шины лучше в слабый дождь, а другие — в сильный. Для работы в условиях слабого дождя или влажных улиц шины должны иметь улучшенный состав протектора, который будет поддерживать отличный контакт с дорогой.Эти условия, возможно, ближе к сухим, чем к мокрым, поэтому некоторые высокопроизводительные шины с меньшим протектором также могут работать лучше.

Однако в сильный дождь вам понадобится комплект шин со специально разработанным протектором для сопротивления аквапланированию. Круговые канавки и несколько ламелей всегда помогают в этом отношении, делая любую шину намного лучше во время дождя. Производители шин премиум-класса создают рисунок протектора на своих шинах после многих лет исследований и разработок, а это означает, что есть и другие вещи, которые здесь помогают.Тем не менее кольцевые канавки и ламели являются основой хорошей шины для сильного дождя.

Естественно, лучшие дождевые шины должны иметь как высококачественный состав протектора, ограничивающий скольжение по влажной дороге, так и хорошо продуманный рисунок протектора для выдающейся устойчивости к аквапланированию во время очень сильного дождя.

Теперь мы можем перейти к списку лучших шин для езды под дождем, разделенному на несколько категорий. Давайте узнаем, какие они!

10 лучших шин для езды под дождем, которые можно купить

1. Michelin Defender T + H

Лучшие непромокаемые шины для медленных легковых автомобилей (туристические шины)

Best Tires for Rain Best Tires for Rain
Получите предоплаченную карту Mastercard на 70 долларов по почте при покупке набора из четырех шин Michelin
Срок действия до 10 августа 2020 г.
Доступен по адресу:
DiscountTire.com
  • Превосходная отзывчивость
  • Превосходная управляемость и торможение в сухих и влажных условиях
  • Очень тихий и комфортный
  • Длительный срок службы протектора
  • Гарантия на протектор на 80 000 миль

Когда дело доходит до сцепления с дождем в туристической категории, немногие шины могут сравниться с могучим Defender T + H.Этот шедевр Michelin, разработанный для компактных автомобилей, седанов среднего размера, минивэнов и компактных кроссоверов, является лучшей шиной в своей категории. Цена может быть выше, чем почти любая другая стандартная всесезонная шина на рынке, но если вы ищете лучшую дождевую шину, то это лучший вариант.

Секрет превосходных характеристик этой шины на мокрой дороге заключается в технологии IntelliSipe зигзагообразных ламелей, которые сцепляются под поверхностью. По словам Мишлен, это дает шине гораздо лучшую жесткость без потери сцепления на мокрой дороге.И поверьте нам, это тоже переводится в реальный мир. Defender T + H без проблем сопротивляется аквапланированию даже в глубоких лужах. Он также очень хорош на влажных дорогах, обеспечивая достаточное сцепление для быстрой и безопасной езды. Помимо отличных характеристик на мокрой дороге, эта шина также обеспечивает отличное сцепление с дорогой и торможение на сухом асфальте и даже на небольшом снегу.

Есть еще одна причина, по которой эта шина очень популярна на рынке, — это гарантия на протектор на 80 000 миль, одна из лучших в своей категории.

2. Continental TrueContact

Лучшие шины Rain для более медленных легковых автомобилей (туристические шины)

Best Tires for Rain Best Tires for Rain
Получите предоплаченную карту Visa Prepaid Card до 100 долларов США по почте при покупке набора из четырех выбранных Continental шины
Действительно до 31 августа 2020 г.
Доступно по адресу
Tirerack.com , DiscountTire.com
  • Отличное сцепление с мокрой дорогой
  • Хорошая динамика в сухих условиях
  • Тихо и комфортно
  • Чрезвычайно прочный
  • Низкая цена
  • Сцепление на снегу могло быть лучше

Шины Continental TrueContact — еще один пример лучших шин для езды на мокрой дороге в дождь. Continental TrueContact — еще одна туристическая шина, которая считается превосходной в дождливую погоду. Это нас не удивляет. Честно говоря, немецкая компания известна тем, что уделяет особое внимание характеристикам на мокрой дороге на всех своих моделях. TrueContact дешевле Defender T + H, что делает его лучшим выбором для владельцев субкомпактных и компактных автомобилей.

На Continental также распространяется еще более длительная гарантия — 90 000 миль для моделей с рейтингом T и H и 80 000 миль для моделей с рейтингом V.Другими словами, вам может потребоваться сменить автомобиль перед заменой этих шин.

На мокрой дороге TrueContact обеспечивает один из лучших результатов в своей категории, особенно когда дело касается сопротивления аквапланированию. Тяга и торможение на влажной дороге тоже на высшем уровне — здесь не о чем сообщить. Вы можете поблагодарить всесезонный состав протектора, сделанный из полимеров Tg-F и добавок + силан, а также три кольцевых канавки на рисунке протектора.

TrueContact также очень хорош на сухой дороге с высокими показателями сцепления и тяги.Уровень комфорта также очень хороший, наравне с лучшими шинами премиум-класса, а на шоссе не так много шума. При этом сцепление на снегу и торможение не так хороши, как у других шин в этой категории.

3. Pirelli P4 Four Seasons Plus

Лучшие шины Rain для медленных легковых автомобилей (туристические шины)

Best Tires for Rain Best Tires for Rain
  • Отличная управляемость на сухой дороге
  • Сильное торможение и хорошее сцепление с дорогой
  • хорошие характеристики в дождливых условиях
  • Превосходное сопротивление аквапланированию
  • Можно использовать на заснеженных поверхностях
  • Исключительный срок службы протектора
  • Самая длинная гарантия на протектор в категории

Pirelli P4 Four Seasons Plus, возможно, является одной из самых впечатляющих туристических шин на рынке. сейчас.Все начинается с гарантии на протектор протяженностью 90 000 миль, что является новым рекордом в этой категории.

Еще более впечатляюще то, что Consumer Reports сообщило, что шина действительно может прослужить 100 000 миль, что делает ее самой долговечной шиной на рынке.

Кроме того, P4 Four Seasons Plus также демонстрирует впечатляющие результаты в других тестах. Шина отлично работает в дождливую погоду, обеспечивая очень короткий тормозной путь и стабильное прохождение поворотов. Сопротивление аквапланированию также является одним из лучших в этой категории.

Туристическая шина Pirelli также хорошо себя чувствует в сухих условиях. Управление достаточно отзывчивое, а водитель имеет хорошее сцепление с дорогой и тягу на поворотах. P4 Four Seasons Plus также хорошо работает на заснеженных поверхностях, хотя сцепление на льду могло быть лучше.

С другой стороны, туристическая шина Pirelli очень тихая на скоростях шоссе. Кроме того, плавность хода на неровной дороге.

4. Bridgestone Ecopia EP422 Plus

Лучшие шины Rain для более быстрых легковых автомобилей (шины Grand-Touring)

Best Tires for Rain Best Tires for Rain
  • Отличная управляемость и торможение на сухой дороге
  • Превосходное сцепление на мокрой дороге и
  • Исключительно тихий и комфортный
  • Прочный износ протектора на 70000 миль
  • Снижает расход топлива
  • Некоторые конкуренты лучше на снегу

Ecopia EP422 Plus отличается отличным сцеплением и торможением на мокрой дороге, но при этом предлагает низкое сопротивление качению.Это означает, что с комплектом этих шин ваш автомобиль будет иметь лучшую экономию топлива. Разница не будет очень большой, но она будет.

Благодаря составу NanoPro-Tech, Ecopia EP422 Plus обеспечивает очень высокий уровень сцепления и сцепления независимо от температуры, а также низкое сопротивление качению. Однако производительность на мокрой дороге впечатляет еще больше. Это, вероятно, лучшая шина для больших туров в дождливую погоду за такую ​​цену. Он обладает выдающимся сопротивлением аквапланированию для безопасного вождения в очень сильный дождь и впечатляющим сцеплением на влажной дороге.

Если и этого было недостаточно, Bridgestone также в высшей степени тихий на высоких скоростях и обладает великолепными ходовыми качествами, которые идут рука об руку с минивэнами и седанами. Гарантия на износ протектора в 70 000 миль может показаться не очень высокой, но на шины для больших туров гарантия меньше, чем на туристические шины. Однако они предлагают гораздо лучшую стабильность на более высоких скоростях.

Единственный недостаток Ecopia — немного худшее сцепление на слабом снегу.

5. Falken Sincera SN250 A / S

Лучшие шины Rain для более быстрых легковых автомобилей (шины Grand-Touring)

Best Tires for Rain Best Tires for Rain
  • Отличная отзывчивость
  • Отличная управляемость на сухой и мокрой дороге
  • Торможение на сухой и мокрой дороге
  • Хорошие ходовые качества
  • Лучшая в своем классе гарантия на протектор

Falken, возможно, не производитель, который является синонимом характеристик на мокрой дороге, но их последняя шина для больших туров приятно удивила.В отличие от своих премиальных конкурентов, Falken Sincera SN250 не очень дорогая, что делает ее отличным выбором для всех, кто хочет сэкономить на новых шинах. Он также поставляется с впечатляющей гарантией на износ протектора в 80000 миль для моделей с рейтингом T-Speed ​​и гарантией на 75000 миль для моделей с рейтингом H&V, что лучше, чем почти любая другая шина для больших туров на рынке прямо сейчас. Неслучайно некоторые производители автомобилей устанавливают эти шины с завода.

Благодаря технологии динамического диапазона Sincera SN250 очень хорошо работает как в теплых, так и в холодных условиях.На сухой дороге он очень отзывчив и обеспечивает водителю достаточное тяговое усилие, сцепление с дорогой и тормозные характеристики для совершенно безопасного вождения. Falken также демонстрирует впечатляющие результаты на влажных трассах и противостоит аквапланированию в очень сильный дождь, как лучшие шины. Вдобавок к этому впечатляет качество езды. Тем не менее, несмотря на то, что он не громкий, мы хотели бы, чтобы шина была тише на высоких скоростях.

6. Continental CrossContact LX20 с технологией EcoPlus

Лучшие шины Rain для внедорожников, больших кроссоверов и грузовиков (шоссейные шины)

Best Tires for Rain Best Tires for Rain
Получите до 100 долларов США по почте Visa Prepaid Card приобретите набор из четырех избранных шин Continental.
Действительно до 31 августа 2020 г.
Доступно по адресу
Tirerack.com , DiscountTire.com
  • Отличная управляемость в сухих условиях
  • Очень хорошая производительность во влажных условиях
  • Плюшевые ходовые качества
  • Тихо на шоссе
  • Некоторые конкуренты предлагают лучшую гарантию на протектор

Неслучайно в нашем списке есть еще одна шина Continental. Их стандартные туристические шины для внедорожников и кроссоверов предлагают отличные характеристики в дождь, без ущерба для других категорий.К тому же он не очень дорогой, по крайней мере, если сравнивать его с конкурентами от Michelin, Bridgestone и Pirelli.

Сидя за рулем, LX20 очень отзывчив и обеспечивает водителю высокий уровень сцепления и тяги, а также тормозную способность. Благодаря усовершенствованному составу протектора Tg-F Polymers и добавкам + силан, CrossContact LX20 превосходно движется по влажной дорожке — никакого скольжения. Шина также отлично сопротивляется аквапланированию благодаря симметричному рисунку протектора с четырьмя продольными канавками.Сцепление на снегу тоже довольно хорошее, благодаря Traction Grooves.

Continental также имеет низкое сопротивление качению для лучшей экономии топлива, хорошо едет и очень тихо на шоссе. При этом гарантия на износ протектора в 70 000 миль ниже, чем у других шин премиум-класса в этой категории.

Лучшие шины Rain для внедорожников, больших кроссоверов и грузовиков (шоссейные шины)

Best Tires for Rain Best Tires for Rain
Получите предоплаченную карту Mastercard на 70 долларов по почте при покупке набора из четырех шин Michelin
Действительно до 10 августа 2020 г.
Доступно по цене
DiscountTire.com
  • Лучшая в своем классе отзывчивость
  • Превосходное сцепление и тяга в сухих условиях
  • Превосходное сцепление и сцепление на мокрой дороге
  • Очень тихий и удобный
  • Ограничение гарантии на протектор на 60 000 миль

Когда дело доходит до В дождливую погоду лучшая шина, которую вы можете поставить на свой внедорожник, кроссовер или грузовик, — это Michelin Premier LTX. Благодаря расширяющимся дождевым канавкам по окружности и выступающим канавкам на плечах Premier LTX разрушает конкуренцию даже в очень сильный дождь.Устойчивость к аквапланированию лучше, чем у любой другой шины, которую мы пробовали. Технология Total Performance заботится о влажных условиях, в которых Premier LTX сияет, но при этом обеспечивает повышение экономии топлива.

Michelin Premier LTX не впечатляет только тем, что хорошо ездит в дождливую погоду. Это также самая отзывчивая шина в своей категории, сокращая разрыв между шинами для больших туров и высокопроизводительными шинами. Сцепление и тяга также превосходны, как и тормозная способность.Как и большинство шин Michelin, Premier также в высшей степени бесшумна на шоссе и обеспечивает своим пассажирам плавную езду без вибраций.

Тем не менее, Premier LTX имеет два недостатка, которые могут беспокоить некоторых людей. Гарантия на протектор на 60 000 миль ниже, чем у всех его конкурентов премиум-класса, но цена также выше.

8. Bridgestone Blizzak WS90

Лучшие зимние шины Rain (зимние шины)

Best Tires for Rain Best Tires for Rain
  • Лучшие в своем классе зимние характеристики
  • Отличные управляемость и торможение на сухой и мокрой дороге
  • Лучшее сцепление с дорогой и торможение на снегу

Blizzak WS90 — новейшее дополнение к линейке зимних шин от Bridgestone, и ему снова удается превзойти почти всех своих конкурентов в категории легковых автомобилей.Это неудивительно — предыдущая модель тоже была на высоте. На этот раз Bridgestone использовала то же гидрофильное покрытие, которое отталкивает воду, чему способствовал новый технологический пакет EdgePerformance, и укусила частицы в составе. Само соединение оснащено технологией Multi-Cell.

Все эти улучшения делают Blizzak WS90 лучшей зимней шиной, когда дело касается разгона и торможения в дождливую погоду. Bridgestone хорош как на влажном, так и на очень мокром асфальте.Вдобавок ко всему, он также обеспечивает лучшие характеристики на сухой дороге в своем классе, а также лучшее сцепление и торможение на снегу. Тем не менее, WS90 может быть дорогим для некоторых, и на него не распространяется гарантия на протектор.

9. Michelin Latitude X-Ice Xi2

Лучшие зимние шины Rain (зимние шины)

Best Tires for Rain Best Tires for Rain
Получите предоплаченную карту Mastercard на 70 долларов по почте при покупке набора из четырех шин Michelin
Действительно до 10 августа 2020 г.
Доступно по адресу
DiscountTire.com
  • Лучшее в своем классе сцепление и сцепление зимой
  • Превосходное сцепление с дорогой на снегу
  • Превосходная гарантия на протектор протяженностью 40 000 миль
  • Цена выше, чем у конкурентов

Что такое Blizzak WS90 для легковых автомобилей? Latitude X-Ice Xi2 предназначен для внедорожников и кроссоверов. Интересно, что резиновая смесь зимнего протектора на основе диоксида кремния FleX-Ice позволяет использовать его как в очень холодных, так и в немного более теплых условиях. Это означает, что вы можете наслаждаться их выдающимися характеристиками на мокрой дороге в более теплых условиях, чем другие зимние шины.При этом X-Ice Xi2 противостоит аквапланированию как чемпион даже в очень глубоких лужах. Сцепление и торможение на влажном асфальте также превосходны, превосходя почти любого конкурента.

Помимо впечатляющих характеристик на мокрой дороге, Latitude очень хорошо работает и в сухих условиях. Сцепление на снегу и торможение также превосходны, возможно, лучшие в своем классе. Latitude X-Ice Xi2 даже поставляется с гарантией на протектор протяженностью 40000 миль, чего полностью не хватает большинству его конкурентов.С другой стороны, цена довольно высока.

10. Bridgestone Potenza RE980AS

Лучшие непромокаемые шины для высокопроизводительных автомобилей

Best Tires for Rain Best .

Лучшие дождевые шины для мотоциклов (обзор) в 2020 году

  • Дом
  • Категории
    • Принадлежности
      • Аксессуары для интерьера
      • Внешние аксессуары
      • Игрушки
    • Очистка и детализация
    • Электроника
      • Аудио
    • Двигатель и производительность
    • Инструменты
    • Шины и диски
    • Мотоциклы и велосипеды
    • Уход на дому
    • Кемперы на колесах
    • Внедорожники
    • Гарантии
      • Расширенные гарантии
      • Заводские гарантии
  • Блог
  • Инструменты
    • Калькулятор размера шин
    • Поиск колес и шин
  • О нас
  • Связаться