УАЗ 31519 | Давление в шинах
УАЗ 31519
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → УАЗ → 31519 (Хантер)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Модели Хэтчбек | ||
Давление (холодная шина) |
Передние |
Задние |
Модели 1,2, 1,3 и 1,4 л с карбюратором: | ||
– до 3 пассажиров: | ||
шины 145 R 13 |
1,9 бар |
1,7 бар |
шины 155 R 13 |
1,8 бар |
1,6 бар |
шины 165 R 13 |
1,7 бар |
|
шины 175/70 R 13 |
1,8 бар |
1,6 бар |
– предельная нагрузка: | ||
шины 145 R 13 |
2,0 бар |
2,3 бар |
шины 155 R 13 |
1,9 бар |
2,1 бар |
шины 165 R 13 |
1,8 бар |
2,0 бар |
шины 175/70 R 13 |
1,9 бар |
2,1 бар |
Модели 1,4 и 1,6 л с системой впрыска топлива: | ||
– до 3 пассажиров: | ||
шины 155 R 13, 165 R 13 или 175/70 R 13 |
1,8 бар |
1,6 бар |
шины 175/65 R 14 |
2,1 бар |
1,9 бар |
шины 185/60 R 14 |
1,7 бар |
1,7 бар |
– предельная нагрузка: | ||
шины 155 R 13 |
1,9 бар |
2,2 бар |
шины 165 R 13 или 175/70 R 13 |
1,9 бар |
2,1 бар |
шины 175/65 R 14 |
2,2 бар |
2,4 бар |
шины 185/60 R 14 |
1,8 бар |
2,0 бар |
Модели 1,6 л с карбюратором: | ||
– до 3 пассажиров |
2,0 бар |
1,8 бар |
– предельная нагрузка |
2,1 бар |
2,3 бар |
Модели 1,8 л: | ||
– до 3 пассажиров |
2,1 бар |
1,9 бар |
– предельная нагрузка |
2,2 бар |
2,4 бар |
Модели 2,0 л: | ||
– модели с 16 клапанами: | ||
до 3 пассажиров |
2,3 бар |
2,1 бар |
предельная нагрузка |
2,4 бар |
2,6 бар |
Модели с 8 клапанами: | ||
до 3 пассажиров |
2,1 бар |
1,9 бар |
предельная нагрузка |
2,2 бар |
2,4 бар |
Модели Седан | ||
Модели 1,3 и 1,4 л с карбюратором: | ||
– до 3 пассажиров |
1,8 бар |
1,6 бар |
– предельная нагрузка: | ||
шины 155 R 13 |
1,9 бар |
2,4 бар |
шины 175/70 R 13 | 1,9 бар |
2,1 бар |
Модели 1,6 л с карбюратором: | ||
– до 3 пассажиров |
2,0 бар |
1,8 бар |
– предельная нагрузка: | ||
шины 155 R 13 |
2,1 бар |
2,5 бар |
шины 175/70 R 13 |
2,1 бар |
2,3 бар |
Модели 1,4 и 1,6 л с системой впрыска топлива (см.![]() | ||
Модели 1,8 л: | ||
– до 3 пассажиров: |
2,1 бар |
1,9 бар |
– предельная нагрузка |
2,2 бар |
2,4 бар |
Модели 2,0 литров (см выше информацию по моделям Hatchback) | ||
Модели Универсал и Фургон | ||
Модели 1,3 и 1,4 л: | ||
– до 3 пассажиров |
1,8 бар |
1,8 бар |
– до 4 пассажиров и 60 кг груза |
1,9 бар |
2,3 бар |
– предельная нагрузка |
2,0 бар |
2,8 бар |
Модели 1,6 л: | ||
– до 3 пассажиров |
1,8 бар |
|
– до 4 пассажиров и 60 кг груза |
1,9 бар |
2,3 бар |
– предельная нагрузка |
2,0 бар |
2,8 бар |
Модели 1,8 литров: | ||
– до 3 пассажиров |
2,1 бар |
2,3 бар |
– до 4 пассажиров и 60 кг груза |
2,2 бар |
2,6 бар |
– предельная нагрузка |
2,2 бар |
3,2 бар |
Модели Пикап | ||
До 2 пассажиров и 100 кг груза: | ||
– шины 155 R 13 | 2,0 бар |
2,2 бар |
– шины 165 R13 и 165 R 14 |
1,8 бар |
2,2 бар |
Предельная нагрузка: | ||
– шины 155 R 13 |
2,2 бар |
3,0 бар |
– шины 165 R13 и 165 R 14 |
1,8 бар |
3,0 бар |
Конвертируемые модели | ||
Модели 1,6 л: | ||
– до 3 пассажиров: | ||
шины 175/70 R 13 |
1,8 бар |
1,6 бар |
шины 175/65 R 14 |
2,1 бар |
1,9 бар |
шины 185/60 R 14 |
1,7 бар |
1,7 бар |
– предельная нагрузка: | ||
шины 175/ 70 R 13 |
1,9 бар |
2,1 бар |
шины 175/ 65 R 14 |
2,2 бар |
2,4 бар |
шины 185/ 60 R 14 |
1,8 бар |
2,0 бар |
Модели 2,0 л: | ||
– до 3 пассажиров: | ||
шины 185/60 R 14 |
2,1 бар |
1,9 бар |
шины 185/55 R 15 |
2,5 бар |
2,3 бар |
– предельная нагрузка: | ||
шины 185/60 R 14 |
2,2 бар |
2,4 бар |
шины 185/55 R 15 |
2,7 бар |
2,9 бар |
Предупреждение
Давления приведены только
для шин установленных на заводе, и могут измениться, если используются шины
другого размера.
Реклама
размер дисков и колёс, разболтовка, давление в шинах, вылет диска, DIA, PCD, сверловка, штатная резина и тюнинг
Avto Sprav / Подбор шин и дисков / УАЗ / 3303 / 1985
3303
- 2.4
УАЗ 3303 1985 2.4
Двигатель: I4, Бензин
Мощность: 92 л.с. (68 кВт)
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 5×139.7 мм |
---|---|
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 108 мм |
Крепеж | M14 x 1.5 |
Типа крепежа | Гайка |
Шины | Диски | PCD | Dia | Давление |
---|---|---|---|---|
225/75 R16 Заводской комплект | 6Jx16 ET22 | 5×139.7 | 108 | 2.3 / 2.1 |
215/90 R15 Тюнинг | 6Jx15 ET22 | 5×139.7 | 108 | 2.3 / 2.1 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль УАЗ 3303 1985 2. 4 в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6Jx16 ET22 в сборе с шинами 225/75 R16. Где:
- 6J — ширина обода в дюймах;
- 16″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
- ET22 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка шины транспортного средства 225/75 R16 расшифровывается следующим образом:
- 225 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
- 75 — высота профиля в процентах от его ширины;
- R — радиальная навивка корда;
- 16 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×139.7. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто тридцать девять целых и 70 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 108 мм.
Стандартное давление шинах — 2.3 / 2.1 МПа.
Общая справочная информация
Диапазоны возможных значений для шин и дисков УАЗ 3303 1985.
Диаметр | 15″–16″ |
---|---|
Ширина (мм) | 215–225 |
Профиль (%) | 75–90 |
Самый маленький размер | 215/90 R15 |
Самый большой размер | 225/75 R16 |
Диаметр | 15″–16″ |
---|---|
Ширина (дюймы) | 6–6 |
Вылет (мм) | 22–22 |
Сверловки | 5×139.![]() |
Фото
Советы экспертов
Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.
- На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
- Нужна ли повышенная проходимость?
- Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
- Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?
Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание.
Как правильно выбрать диски для УАЗ 3303 1985?
3 типа колёсных дисков:
- Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
- Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
- Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.
Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.
Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.
Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).
Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».
Какое давление в шинах?
В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:
- ухудшения управления;
- неравномерного износа протектора.
Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:
- повышенный расход топлива;
- быстрый износ крайних сегментов протектора;
- автомобиль становится менее маневренным.
Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.
Шины низкого давления на УАЗ: инструкция по изготовлениюПро УАЗик
Легендарная машина снова на пике популярности
В наше время особую популярность завоевывают автомобили повышенной проходимости. Такой вид транспорта, как вездеход на базе автомобиля УАЗ, можно создать собственными руками. Это дешевый вид транспорта и удобный. Большинство автовладельцев, имеющих у себя в гараже такую машину, могут гордиться ей, ибо сотворили они это чудо своими руками. На данном этапе уже существует множество выставок и созданы форумы умельцев, которые делятся с новичками своим опытом.
Такие вездеходы чаще всего создаются на базе УАЗ, от старых моделей до более новых, главное, чтоб они были в работоспособном состоянии. Автомобили УАЗ 469 переделывают для оснащения шинами низкого давления. В этом случае машина превращается в вездеход, способный проехать в самых непроходимых местах.
Резина на УАЗ довольно дорогостоящая, поэтому многие начинают задумываться, как можно экономнее распорядиться средствами. А все довольно просто: сделайте шины низкого давления своими руками. Но для того чтобы «переобуть» машину, оснастив ее таким типом покрышек, придется переделать различные элементы подвески и детали кузова, переоборудовать мосты. Все это вызвано тем, что на различные системы создаются колоссальные нагрузки за счет частого смещения центра тяжести в автомобиле.
Мосты, установленные на модели УАЗ 469 могут выйти из строя из-за постоянной езды в режиме офф роуд, быстро откажет и система сцепления. Поэтому к переоборудованию автомобиля в вездеход на шинах УАЗ Патриот низкого давления для езды по труднопроходимым местам нужно подходить обстоятельно и решать все вопросы в комплексе.
Плюсы и минусы эксплуатации шин низкого давления
Преимуществ у таких покрышек немало:
- увеличивается проходимость автомобиля;
- давление в шинах УАЗ позволяет создавать лучшее сцепление с любым подвижным грунтом за счет увеличения плоскости сцепления;
- грунтозацепы, специально предусмотренные в конструкции шины низкого давления, делают машину УАЗ 469 более приемистой;
- становится возможным использование автомобиля в сельскохозяйственном производстве, поскольку за счет низкого давления в шинах УАЗ оказывает меньшее воздействие на грунт и при проезде по полям не давит растения, оставляя их жизнеспособными;
- за счет большей ширины увеличивается дорожный просвет, что обеспечивает лучшую устойчивость автомобиля на дороге.
Такая резина предназначена только для бездорожья
Вместе с тем шины низкого давления на УАЗ имеют ряд недостатков:
- для их установки придется совершить довольно много переделок в автомобиле, требующих больших финансовых вложений;
- машина становится выше, вследствие чего смещается центр тяжести, что может привести к опрокидыванию автомобиля;
- за счет большей мягкости шины сильно изнашиваются при длительной езде по асфальту;
- покрышки не подходят для скоростной езды, а только для движения по бездорожью, что является ограничением в использовании автомобиля;
- вследствие большей вибрации и смещения центра тяжести автомобиля УАЗ 469 при движении в режиме офф роад увеличивается нагрузка на трансмиссию и другие узлы. Но самый критический рост нагрузки ощущается при передвижении по грунту, требующему покрышек с большой высотой протектора.
На выбор шин низкого давления для УАЗ 469 влияют температурные показатели того региона, в котором будет использоваться машина. Для эксплуатации автомобиля на таком виде шин и зимой, и летом необходимо иметь два комплекта резины. Хотя в данном случае нет четкого разделения на летние и зимние покрышки. Важно, чтобы при минусовой температуре резина не увеличивала жесткость. Чрезмерная жесткость снижает проходимость, поскольку способность шин к пластичности – залог движения по бездорожью. При невозможности деформироваться у жесткой шины низкого давления на УАЗ будет снижаться контактное пятно на грунте или снегу.
Существует несколько рисунков протектора УАЗ на шинах низкого давления. Каждый из них предназначен для определенного вида грунта, по которому планируется движение на таких колесах. Причем не всегда шина с более глубоким протектором лучше. Колеса автомобиля УАЗ 469 с большим протектором эффективней взаимодействуют с грунтом, обеспечивая хорошую тягу, но в то же время создают излишнюю нагрузку на трансмиссию. Поэтому очень важно, чтобы давление в шинах УАЗ имело определенный показатель.
youtube.com/embed/12NJDjD8bx0?enablejsapi=1&autoplay=0&cc_load_policy=0&cc_lang_pref=&iv_load_policy=1&loop=0&modestbranding=0&rel=1&fs=1&playsinline=0&autohide=2&theme=dark&color=red&controls=1&» title=»YouTube player» allow=»autoplay; encrypted-media» allowfullscreen=»» data-no-lazy=»1″ data-skipgform_ajax_framebjll=»»>Грунты бывают различными по консистенции, что тоже необходимо учитывать при выборе шины низкого давления для УАЗ 469, УАЗ Патриот.
Инструкция по изготовлению шин
Самодельные шины низкого давления
Для изготовления шин низкого давления на УАЗ необходимо найти исходный материал. Можно использовать камеры для вертолетов и самолетов: они соответствуют требованиям к качеству и прослужат длительный срок. Дороговизна и дефицит данного товара являются толчком для поиска других, более доступных вариантов. Одним из лучших решений в данном случае может быть использование шин грузовых автомобилей. Конечно, для их переделки нужно будет приложить немалые усилия, как физические, так и временные, но это позволит снизить затраты на переоборудование транспорта на базе УАЗ 469.
Готовим необходимый инструмент (ножи, дралку, точило, молоток, шило, кусачки) и определяем размеры требуемой покрышки. Для снятия слоев с шины используем дралку – закрепленную лебедку с электроприводом и кнопкой запуска, расположенной на рабочем месте. Теперь нам необходимо убрать наружный пучок проволочного корда. Чтобы проделать данную работу, мы прорежем окошко, благодаря которому перекусим кусачками один из витков, намотаем проволоку на плоскогубцы и вытащим. Желательно проделать эти манипуляции по всей длине проводов. Прорезаем всю боковину от корда до протектора с расстоянием в 7-10 см и углубляемся до первых слоев корда.
Кусачками подрываем клык, делать это нужно лишь по его краям, причем строго по часовой стрелке, ибо с правой стороны появится верхний слой корда.
Графическая разметка – основа формирования протектора. Рисунок в таких шинах определяется функциональным назначением. Елочка – один из простейших и распространенных вариантов. Закончив рисунок, прорезаем его контуры. Сечение протектора должно иметь форму правильной трапеции. Окончив работу, приступаем к обдирке. Самой длительной частью в этом процессе является подготовка, но именно она влияет на скорость и качество работ. Необходимо избегать подреза клыка протектора, так как малейшая оплошность грозит нам непоправимыми последствиями. После обработки последнего клыка исчезнет и слой корда справа.
Кусачками необходимо подцепить клык и медленно, увеличивая натяжение троса лебедки, подсечь боковые грани. Выполнить данную работу относительно легко, но трудиться нужно сосредоточенно и внимательно, заостряя свое внимание на мельчайших деталях. Иначе ваши шины низкого давления начнут расслаиваться.
При подборе шин низкого давления на УАЗ следует ориентироваться на многие показатели, в том числе факторы окружающей среды и области применения транспортного средства. С особой тщательностью нужно выбирать протектор шины для бездорожья.
Не стоит забывать и о дисках. Их можно изготовить, используя стандартные аналоги, предварительно подкорректировав их до нужного размера и пропорций. Крепить диски и камеры можно с помощью ремней либо пожарного шланга.
2017 УАЗ Хантер размеры дисков и шин, разболтовка и давление в шинах.
Узнайте, какие диски и шины подходят для УАЗ Хантер 2017
В приведенных ниже таблицах указаны размеры колес, размер шин, разболтовка (PCD), вылет дисков и давление в шинах.
поколения транспортных средств
3151 2003 — 2023UAZ Hunter 3151 2003 — 2023
Охотник 2,2Dhunter 2,7i
2017 UAZ Hunter 2,2D
Generation: 3151 2003 — 2023
Power: 112 HP
: 3151 2003 — 2023
.108 мм
Проверить цену шин
Чек диски цена

Сзади: 29 бар / 36 фунтов на кв. дюйм
Проверить цену шин
Проверить цену на диски
Сзади: 29 бар / 36 фунтов на кв. дюйм
Проверить цену шин
Чек диски цена
Сзади: 29 бар / 36 фунтов на кв. дюйм
Проверить цену шин
Чек диски цена

Сзади: 29 бар / 36 фунтов на кв. дюйм
Проверить цену шин
Проверить цену на диски
Сзади: 29 бар / 36 фунтов на кв. дюйм
Проверить цену шин
Проверить цену на диски
Сзади: 29 бар / 36 фунтов на кв. дюйм
2017 УАЗ Хантер 2.7i
Поколение: 3151 2003 — 2023
Мощность: 126 л.с. M14 x 1,5
Размер шин | Размер обода и расположение болтов | Давление в шинах |
---|---|---|
225/75 SR16 Проверить цену шин | 16×6,5 ET40 5×139,7 Чек диски цена | Спереди: 2 бар / 2,5 фунта на кв.![]() Сзади: 29 бар / 36 фунтов на кв. дюйм |
225/75 SR16 Проверить цену шин | 16×7 ET35 5×139.7 Чек диски цена | Спереди: 2 бар / 2,5 фунта на кв. дюйм Сзади: 29 бар / 36 фунтов на кв. дюйм |
235/70 SR16 Проверить цену шин | 16×6,5 ET40 5×139,7 Чек диски цена | Спереди: 2 бар / 2,5 фунта на кв. дюйм Сзади: 29 бар / 36 фунтов на кв. дюйм |
245/70 SR16 Проверить цену шин | 16×6,5 ET40 5×139,7 Чек диски цена | Спереди: 2 бар / 2,5 фунта на кв.![]() Сзади: 29 бар / 36 фунтов на кв. дюйм |
235/70 SR16 Проверить цену шин | 16×7 ET35 5×139,7 Проверить цену на диски | Спереди: 2 бар / 2,5 фунта на кв. дюйм Сзади: 29 бар / 36 фунтов на кв. дюйм |
245/70 SR16 Проверить цену шин | 16×7 ET35 5×139,7 Проверить цену на диски | Спереди: 2 бар / 2,5 фунта на кв. дюйм Сзади: 29 бар / 36 фунтов на кв. дюйм |
Other UAZ Hunter production years
20032004200520062007200820092010201120122013201420152016201720182019202020212022
Additional info:
Cars with 5×139. 7 bolt pattern
Recent Articles
Tires UAZ Patriot pressure, sizes, winter, mud tires UAZ Patriot. Какое давление должно быть в шинах автомобиля, проверка и регулировка давления в шинах, изменение давления в зависимости от дорожных условий Какое давление в колесах уаз
Автомобили марки УАЗ производства хорошо известного на постсоветском пространстве Ульяновского автозавода. Еще в конце 40-х начале 50-х годов прошлого века концерн избрал производство автомобилей в качестве основного направления своей деятельности. внедорожники или, говоря современным языком, внедорожники.
В 1955 году была предложена модель микроавтобуса УАЗ-452, которую в народе прозвали «буханкой» из-за сходства с буханкой хлеба. Прошло более полувека, но «буханка» до сих пор используется в сельской местности в качестве аварийки и скорой помощи.
В 1972 году Ульяновский автомобильный завод запустил в производство модель 469. Разработка модели 469 началась в 1962 году. — по внешнему виду напоминал знаменитый американский джип. УАЗ-469 давно и очень широко используется в армии. Модель 469 имела мягкий съемный верх и 4 ведущих колеса. В 1981 году 469 УАЗ прошли модернизацию. Его часто можно встретить в наши дни – он широко используется любителями бездорожья.
Размеры современного внедорожника УАЗ «Патриот»
В 90s вышла более новая версия — УАЗ-31514. Это полноценный современный внедорожник, комфортный и надежный. 31514 «УАЗик» имел защитные дуги, кенгурин, съемный металлический верх — эта версия абсолютно точно соответствует всем мировым стандартам.
Ульяновский автомобильный завод продолжает развивать линейку автомобилей для езды по бездорожью, предлагая новые, более совершенные варианты. В 2003 году появился легкий внедорожник «Охотник» . Автомобилисты с энтузиазмом встретили Hunter, как и роскошный внедорожник Patriot, появившийся в 2005 году9.0006
УАЗ «Патриот»: немного о шинах и их параметрах
Совершенно очевидно, что резина автомобиля, как и параметры шин, влияет на его проходимость, устойчивость, а также на долговечность ходовой части. Поэтому так много внимания уделяется грамотному подбору резины, ее правильному монтажу и другим факторам, среди которых немаловажное значение имеет давление в шинах автомобиля.
По назначению различают следующие виды резины, которая устанавливается на «Патриот»:
- всепогодный;
- для грязи;
- для зимних условий;
- крайний вариант;
- увеличенного размера для низкого давления.
Таблица давления стандартных шин УАЗ «Патриот»
Помните о важности правильной балансировки при установке шин. Это важное условие правильной эксплуатации автомобиля. Также рекомендуется использовать специальные приспособления для повышения производительности.
Для обеспечения фиксации шины по краям диска используется тирлок. Она предотвращает соскальзывание шины с диска, надежно фиксируя его. Tyrlock рекомендуется для использования на автомагистралях и дорогах общего назначения.
Также в комплект входят замки — механические кольца, которые устанавливаются на диск и предотвращают разборку колеса при боковых нагрузках. Бедлок — это средство жесткого крепления покрышки к борту обода. Они используются конкурентами для повышения проходимости в экстремальных условиях.
Bedlocks имеют следующие преимущества:
- помогают избежать разборки;
- позволяют использовать шины низкого давления;
- прост в установке и обслуживании.
Необходимо постоянно следить за давлением в шинах внедорожника Патриот
К недостаткам бедлоков можно отнести следующие факторы:
- увеличение массы автомобильного колеса;
- невозможность точной балансировки;
- необходимость частой подтяжки болтов;
- их не принято использовать на обычных трассах.
Оптимальное давление в шинах УАЗ Патриот
Любой автолюбитель знает, что тот объем воздуха, который нагнетается в колеса автомобиля, берется не с потолка. Какое давление должно определяться специальным, где указаны все параметры для накачки шин.
Вот что говорит таблица о том, какое должно быть давление в шинах автомобилей УАЗ Патриот:
Таблица давления в шинах нестандартного размера УАЗ Патриот
При этом должно быть оптимальное распределение масс для автомобилей Патриот:
- снаряженная масса — 2125 кг / передняя ось — 1150 кг / задняя ось — 975 кг;
- полная масса — 2650 кг / передняя ось — 1217 кг / задняя ось — 1433 кг.
При этом дисбаланс колеса в сборе не должен превышать 1000 г/см.
Специалисты советуют при накачке шин на автомобилях УАЗ Патриот придерживаться следующих рекомендаций:
Заключение
УАЗ «Патриот» — очень популярная модель отечественного внедорожника. Однако для обеспечения высокой проходимости, предотвращения преждевременного износа различных узлов и безопасности на дороге необходимо соблюдать рекомендации по правильной накачке шин и правильному использованию протекторов. Это очень важное и необходимое условие для корректной работы вашей машины.
Автолюбители часто не уделяют должного внимания давлению в шинах. И за этим нужно постоянно следить, иначе последствия могут быть самыми непредсказуемыми: начиная от быстрого износа покрышек и заканчивая нарушением управляемости автомобиля. На самом деле последствий намного больше, и если не соблюдать определенные правила накачки шин, то можно нажить себе массу проблем. Но иногда даже опытные автомобилисты не слишком заморачиваются по поводу оптимального давления в колесах. Но каждому отдельному автомобилю требуется определенное количество воздуха в шинах. И если эти показатели не соответствуют нормам, то резина и некоторые узлы автомобиля быстро изнашиваются.
Автомобили УАЗ Патриот считаются очень выносливыми и устойчивыми к различным нагрузкам. Их часто используют для поездок по бездорожью. Разные диаметры колес требуют разного давления в шинах. Например, шины 225/75R16 К-153, К-155 требуют накачивания передних шин до 2,0 бар, а задних до 2,4. А вот шины 235/70R16 КАМА-221 предусматривают уже другие показатели: передние – 1,9 атмосферы, задние – 2,2. Шины 245/70R16 К-214 требуют давления 1,8 бар на передней оси, и 2,1 на задней оси. Производитель автомобиля не указывает, для каких условий принято считать эти параметры нормой. Но многие автолюбители отмечают, что такие требования больше подходят для загруженного автомобиля. При минимальной нагрузке на автомобиль показатели давления должны быть несколько ниже.
Подкачка шин
Давление в колесах УАЗ «Патриот» можно немного снизить, если это на пользу автомобилю и его владельцу. Когда во время поездки чувствуется сильный дискомфорт, в салоне слышен стук, то воздух в колесах можно немного спустить, несмотря на то, что производитель указал четкие параметры. И большинство водителей УАЗов именно так и поступают, потому что не согласны с заводскими стандартами.
Многие автомобилисты не знают, что именно может произойти, если шины перекачаны или недостаточно накачаны. Наиболее распространенные проблемы:
- перерасход топлива;
- проблем с управлением;
- стирание боковых протекторов;
- быстрый износ резины;
- возможность повреждения обода;
- возможно повреждение некоторых узлов автомобиля.
Но с уже прокачанными другими сложностями:
- стирание среднего протектора;
- потеря управления;
- появление неровностей на шинах;
- дребезжание в машине;
- неудобство передвижения.
Именно по этим причинам стоит постоянно следить за давлением в шинах.
Количество воздуха внутри колеса следует проверять только на холодных шинах, иначе показания будут неверными.
Температура окружающей среды также напрямую влияет на показатель атмосфер внутри колеса. Например, зимой при понижении температуры воздуха давление в шинах также снижается. А летом, наоборот, повышается. Поэтому измерения необходимо проводить не реже одного раза в неделю. Это можно сделать с помощью манометра, который продается в каждом автомагазине. Такое устройство может быть нескольких видов и классов точности. Поэтому особое внимание при покупке следует обратить именно на точность, так как от этого зависит дальнейшая правильность его работы.
Манометр для шин
Давление в шинах УАЗ «Буханка»
По паспорту показатели атмосферы внутри колеса должны соответствовать 2,2-2,4 бар. Но такие меры характерны для городских дорог. Для бездорожья подойдет более низкое давление. Любители поездок за город отмечают, что рекомендуемые параметры не очень подходят для таких дорог. Машина очень тяжело едет, и при движении ощущается дискомфорт. Но если предвидится повышенная нагрузка на машину, то в задние шины придется добавить воздуха. По мере увеличения диаметра шины давление в шине уменьшается.
Модель УАЗ-3303 по рекомендациям производителя предусматривает одинаковое давление во всех колесах, которое составляет 2,0 бар. Но при увеличении нагрузки его необходимо поднять до 2,2 атмосферы. Эти параметры присущи летнему периоду. Но в сильную жару следует внимательно следить за показателями, так как летом увеличивается количество воздуха в шинах. А потому перед поездкой его следует проверить и при необходимости немного опустить.
На заметку!
Если проверка планируется после поездки, то делать это нужно только после двухчасового простоя автомобиля. За это время колеса остынут и давление в них стабилизируется. Владельцы таких автомобилей рекомендуют немного сдувать шины при движении по бездорожью, но не более чем на 0,3 бар. Это обеспечит плавность хода и комфорт движения.
Давление в шинах УАЗ «Фермер»
Необходимо накачать шины автомобиля УАЗ «Фермер» на заднюю ось до 2,3 бар, а на переднюю — до 1,9. Такие показатели присущи ненагруженному автомобилю зимой. Но все зависит от диаметра колеса, так как при его изменении меняется и давление. Так, например, шины 245/70 R16 требуют 2,1 бар на задней оси и 1,8 на передней. Колеса 245/60 R18 обеспечивают подкачку до 1,7 спереди, и до 1,9 сзади. При увеличении нагрузки давление возрастает примерно на 0,8 бар во всех колесах.
УАЗ 3303
Давление на УАЗ «Хантер»
Именно в этой модификации автомобиля предусмотрены одинаковые показатели давления на все колеса, как при загрузке автомобиля, так и без. Для диаметра колеса R16 рекомендуемые значения в зимнее время 1,9.атмосфер, а летом — 2,0 бар. При увеличении нагрузки зимой давление поднимается до 2,1 бар, а летом – до 2,2. Существенной разницы между производительностью в холодную и жаркую погоду нет. Но все же надо стараться придерживаться рекомендаций производителя.
Особое внимание следует уделить накачке всех колес, а именно одинаковым показателям во всех шинах задней и передней осей. Неравномерное давление – это самое страшное, что может случиться с колесами. Риск аварий в этом случае возрастает многократно, плюс увеличивается вероятность травм других участников. движение. Поэтому необходимо проверять давление во всех шинах и обязательно доводить показатели до рекомендуемых.
Не пренебрегайте простыми правилами относительно давления в шинах. Если нет представления о рекомендациях производителя, то подсказку можно найти на специальной таблице, которую можно разместить на двери водителя или люке бензобака. Это указывает на оптимальную производительность для определенного диаметра шины и загрузки автомобиля. Придерживаясь этих указаний, удастся не только увеличить срок службы шин, но и обезопасить себя во время поездки.
Внедорожник УАЗ Патриот ульяновского производства впервые сошел с конвейера в 2005 году, и именно с этого времени он приобрел широкую популярность среди владельцев УАЗов. Сегодня внедорожник УАЗ Патриот продолжает выпускаться и с каждым годом дополняется более современными и усовершенствованными деталями. В этом материале мы рассмотрим такую деталь, как шина, а точнее, какое должно быть давление в шинах популярного внедорожника. Ведь от давления в шинах зависит не только правильная работа автомобиля, но и безопасность водителя и пассажиров.
Колеса автомобиля УАЗ Патриот – это те детали, которые напрямую участвуют в его проходимости по бездорожью. Кроме того, шины делают автомобиль более устойчивым как на дороге, так и на пересеченной местности. Часто после покупки популярного внедорожника большинство владельцев популярного внедорожника стремятся заменить стандартную резину на более подходящую для их конкретных целей. Среди этих действий важно обратить внимание на давление в шинах внедорожника. Ведь одни привыкли накачивать колеса до 2 атмосфер и более, а другие, наоборот, считают, что достаточно объема в 1,8 атмосферы. Но сегодня мы не будем гадать, какое давление должно быть в колесах Патриота, а узнаем реальные данные.
Резина на внедорожник УАЗ Патриот может быть следующих модификаций и назначений:
- Всесезонная, которую можно использовать как летом, так и зимой.
- Грязь, предназначенная для эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья.
- Зимний, предназначенный для эксплуатации только зимой для возможности преодоления различных заснеженных участков.
- Дорога, используемая летом, для движения по асфальтовым дорогам и в городе. Бесполезен зимой и в условиях бездорожья.
Также есть такие виды резины как экстрим — резина увеличенного размера и низкого давления. Кроме того, резина различается между собой параметрами, общими из которых являются:
- ширина покрышки;
- профиль;
- диаметр шины.
В зависимости от этих параметров должна осуществляться соответствующая подкачка колес. Итак, давление в шинах на УАЗ Патриот должно соответствовать следующим параметрам, указанным в таблице ниже.
Давление в шинах, атм | Объем двигателя 2.![]() | Объем двигателя 2.2d |
---|---|---|
для передних колес: | ||
225/75R16 | 2 | 2,2 |
235/70 R16 | 1,9 | 2,2 |
245/70R16 | 1,8 | 1,9 |
245/60 R18 | 1,8 | 1,8 |
для задних колес: | ||
225/75R16 | 2,4 | 2,4 |
235/70 R16 | 2,2 | 2,2 |
245/70R16 | 2,1 | 2,1 |
245/60 R18 | 2 | 2 |
О колесах вашего автомобиля нужно заботиться в первую очередь, так как они являются элементами и деталями, от которых зависит безопасность автомобиля. Есть некоторые рекомендации, которые необходимо соблюдать. Эти рекомендации имеют следующие характеристики:
- На автомобиле рекомендуется использовать все четыре колеса одной ширины, диаметра и модели, либо устанавливать их попарно, то есть одинаковые спереди и одинаковые сзади.
- При проверке давления в шинах следует измерять его во всех четырех колесах, а не в одном.
- Чтобы выяснить, не пропускает ли воздух из ниппеля, его необходимо проверить мыльной водой. Если стравливается воздух, то следует установить специальный колпачок или заменить ниппель.
- Передние колеса изнашиваются быстрее, даже на полноприводных внедорожниках. Поэтому рекомендуется периодически (каждые 10 000 км пробега) устанавливать их на заднюю ось.
- После прохождения обкатки новой резины необходимо провести для нее балансировку. Примерный обкаточный пробег для балансировки около 500 км.
- Давление в шинах внедорожника УАЗ Патриот напрямую влияет на срок службы таких деталей, как двигатель, трансмиссия, дифференциал и мост. Кроме того, это также влияет на расход топлива, что является значимым параметром.
Оптимальные настройки давления
Оптимальное количество воздуха, которое должно быть в шинах внедорожника, рассчитывается на заводе, а потому если вы решите прокачать колесо, то это может грозить его разрывом. В противном случае при езде на перекачанных колесах будет заметно резкое ухудшение комфорта. Почему? Потому что шина потеряет свои амортизирующие свойства и даже малейшие ямы, камни и неровности будут передаваться ударами по кузову.
Более подробная таблица с указанием оптимального давления в шинах УАЗ Патриот приведена ниже.
Важную роль играет снаряженная масса внедорожника, которая должна соответствовать следующим параметрам:
- полная масса автомобиля 2600 кг;
- передний мост имеет нагрузку 1217 кг;
- задняя ось имеет нагрузку 1430 кг.
При накачивании или накачивании шин важно соблюдать следующий перечень важных рекомендаций:
- При прокачке необходимо учитывать тип резины, часто производитель сам рекомендует оптимальное значение давления.
- При снижении давления в шинах наблюдается эффект повышения проходимости внедорожника.
- Если давление в колесах снижается, то это негативно влияет на трансмиссию, а также происходит увеличение расхода топлива.
Многие замечают, что со слегка приспущенными колесами машина становится комфортнее при езде по неровностям, но на самом деле в такой ситуации множатся все негативные факторы на диске и резине автомобиля.
- На внедорожнике важно включать передний мост только тогда, когда это необходимо, иначе длительная работа в режиме полного привода влечет за собой выход из строя раздаточной коробки и повышенный износ передних шин.
- Накачивать и проверять давление в шинах внедорожника следует при температуре не выше 20 градусов и не ниже 0, иначе погрешность считывания превысит 10% и более. Почему? Потому что под воздействием солнечных лучей резина нагревается и воздух в ней расширяется, поэтому есть риск ее перекачать. Зимой, наоборот, резина сужается и давление падает.
Шины УАЗ Патриот достаточно интересная тема, так как давление, размер и тип резины серьезно влияют на поведение автомобиля. Стоит учесть, что зимние шины или грязевые шины УАЗ Патриот должны быть установлены в соответствии с условиями эксплуатации и рекомендациями производителя шин.
Давление в шинах УАЗ Патриот влияет на управляемость, расход топлива и даже на работу трансмиссии. Часто усиливающийся гул от раздаточной коробки Патриота может свидетельствовать о ненормальном давлении в передних и задних колесах. Накачанные шины позволяют сэкономить на топливе, но негативно сказываются на комфорте и «убивают» подвеску. Недокачанные шины приводят к повышенному износу шин, плохой управляемости и повышенному расходу топлива. Следует учитывать, что зимой давление в шинах всегда ниже из-за низких температур, и по рыхлому покрытию лучше ездить на спущенных шинах.
Изначально речь пойдет о родной, заводской резине УАЗ Патриот и рекомендуемом производителем давлении для шин разного типа. Сегодня на новый Патриот устанавливаются 16- и 18-дюймовые колеса. При этом 16-дюймовые колеса имеют стальные и легкосплавные диски разного типоразмера.
Начнем с базовых стальных дисков, которые на Патриоте имеют размеры 6,5J x 16х3 и оснащены радиальными бескамерными шинами 225/75 R16. Давление на передних колесах должно соответствовать 2,0 кгс/см2, на задних шинах давление 2,4 кгс/см2. Поскольку дизельная версия Патриота тяжелее спереди из-за увесистого двигателя, для этой версии давление должно быть немного выше спереди – 2,2, сзади такой же показатель – 2,4 кгс/см2. Если вы собираетесь в серьезный рейд по бездорожью, этот тип бескамерной шины может серьезно вас подвести, поэтому ищите более продвинутый вариант грязевой шины.
Легкосплавные 16-дюймовые диски на Патриот имеют следующий размер 7J x 16х3 и другой размер шин — 235/70 R16. Давление спереди и сзади тоже разное 1,9 и 2,2 соответственно. Дизельный Патриот имеет перед/зад 2,2 и 2,2 кгс/см2.
В самую дорогую комплектацию УАЗ Патриот сегодня ставят 18-дюймовые легкосплавные диски. Размер самого диска и резины такие — 7J x 18х3 и 245/60 R18. Давление в шинах Патриота с этими колесами должно быть 1,8 спереди и 2,0 сзади. Дизельная версия с такими колесами имеет одинаковые параметры спереди и сзади.
На появившихся спецверсиях УАЗ Патриот также стояли новые шины 245/70 R16, для бензинового Патриота давление в шинах спереди должно соответствовать 1,8 кгс/см2 (для дизеля 1,9), сзади колеса 2.1, что на бензиновую версию, что на дизельную. Ниже представлена таблица размеров и параметров давления в шинах нового УАЗ Патриот от производителя для наглядности.
Стоит отметить, что необходимо поддерживать разное давление в передних и задних колесах Патриота, в связи с разной нагрузкой на передний и задний мосты, что влияет на шестерни раздаточной коробки. Ведь разная скорость вращения колес переднего и заднего полного привода 4×4 может разбалансировать всю трансмиссию. Нередки отказы трансмиссии именно из-за разницы давления в шинах. Поэтому перед покупкой «неродной» резины для Патриота, зимней и грязевой, внимательно изучите инструкцию по допустимому давлению в шинах с учетом нагрузки на ось.
В России уже много лет популярны такие отечественные автомобили, как УАЗ. Все в нашей стране знают, что Буханка – это не только хлеб, а Патриот – не всегда любитель Отечества. Ну а УАЗ 469 — этот утилитарный внедорожник вообще легенда советского автопрома. Все эти машины имеют неплохие показатели по проходимости, а их «живучесть» порой поражает воображение, хотя побольше внутреннего комфорта в них не помешало бы.
Каждый автомобилист обязан следить за показателями давления воздуха в шинах. Для каждой конкретной модели автомобиля УАЗ существуют стандарты, которые указаны в паспорте на автомобиль или размещены на дверных арках, написаны на наклейках.
Знать, какое давление в шинах УАЗ является оптимальным, необходимо для того, чтобы иметь хорошее сцепление с дорожным покрытием и облегчить управление автомобилем. Это влияет на безопасность и комфорт. Не менее важно влияние давления в шинах на износ шин и расход топлива.
Производители шин также указывают рекомендуемые показатели. То есть получается, что на автомобиль надо поставить колеса, согласно паспорту автомобиля, и накачать их, как говорят разработчики «резины». Это позволит избежать недокачки или перекачивания, что может привести к аварийной ситуации.
Как правильно накачивать шины
Нельзя однозначно сказать, какое давление должно быть в шинах автомобиля УАЗ. Ведь на изменение значений будет влиять несколько факторов.
- Какой модели автомобиль и какие колеса установлены.
Например, давление в шинах УАЗ Патриот размерностью 245/60 R18 должно быть 1,8 на передних колесах и 2,0 на задних.
- Производитель шин также имеет значение.
Например, давление в шинах УАЗ Буханка на передней колесной паре будет 1,7 для ярославских шин и 1,9 для других производителей, а на задней 2,2 и 2,4 соответственно.
- Насос также зависит от условий эксплуатации и времени года использования.
Например, давление в летних шинах можно немного увеличить, но надо помнить, что при нагреве воздух расширяется, поэтому повышение должно быть в пределах 7%. Зимой, наоборот, требуется понизить уровень показателей, как и при езде по бездорожью.
Покупая диски для своего автомобиля, нужно заранее продумать, как, где и в каких условиях они будут эксплуатироваться. Обязательно учитывайте рекомендации производителей автомобилей и шин, чтобы правильно подобрать модель шин и накачать их как положено с учетом всех особенностей.
Колеса низкого давления
Многие водители, даже со значительным стажем вождения, понятия не имеют, что такое шины низкого давления и для чего они нужны. В основном такой информацией обладают только любители бездорожья, оснащая своих «железных коней» специальными колесами увеличенной ширины.
Машины на таких «ногах» в городе встретить очень редко, да и по трассе на них стараются не ездить. На это есть причины:
- Управлять вездеходом УАЗ на шинах низкого давления по асфальту непросто.
- Максимальная скорость 80 км/ч.
Внешне УАЗ Патриот, а именно его часто можно встретить в таком виде, с такой «обувкой» выглядит весьма комично. Но весь налет иронии пропадает, как только видишь ловкость, с которой эти, казалось бы, неуклюжие гиганты маневрируют на бездорожье. Естественно, на обычных шинах такой прыти в грязи и неровностях добиться невозможно.
Характеристики шин низкого давления
Теперь пришло время узнать секрет колес низкого давления. В качестве примера возьмем шины AVTOROS M-TRIM (900-450×18), их размер в дюймах: 35,4×17,7 R18. Стоит сказать, что изобретение таких колес – это попытка совместить колеса от вездехода и обычного вездехода.
АВТОРОС М-ТРИМ (900-450×18)
У первых отличная плавучесть, а у вторых прямо противоположные свойства — перед конструкторами стояла непростая задача. Ведь получается, что из положительных характеристик только увеличенное пятно контакта, но нет мощной группы зацепов, нет жесткого корда боковин, а без него в дороге не обойтись.
Какой путь нашли изобретатели? Сделали необычный рисунок протектора, а внутри разборных дисков установили противобурное устройство — это такая штуковина, которая не дает покрышке соскочить с обода.
- Для движения по асфальту давление в таких шинах должно быть 0,6 атм.
- На бездорожье, типа болотного ковра, песка, снега, производитель рекомендует их понизить до 0,15 атм.
Следует понимать, что Патриот на шинах низкого давления не станет как вездеход, попав в водоем, он просто утонет. Зато на бездорожье он чувствует себя вольготно и легко преодолевает неглубокие заболоченные участки, резвится на сырой земле и забирается в горки.
Несмотря на своеобразный протектор, чернозем или глина, все равно будут забиваться, если долго на них ездить, но должны же быть какие-то трудности, не всем нравится езда. Посмотреть, как машина ведет себя в условиях бездорожья, можно на видео.
По мнению владельцев УАЗ Патриот, использующих такие шины низкого давления, при использовании колес необходимо соблюдать рекомендации производителя, то есть эксплуатировать автомобиль только в определенных условиях с установленными показателями. Не менее важно улучшить сам автомобиль, например, усилить карданные валы и полуоси.
В заключении
Чтобы эксплуатация автомобиля приносила положительные эмоции, надо внимательнее относиться к рекомендациям производителей. Если вы будете контролировать накачку шин в соответствии со стандартами, это не только позволит вам чувствовать себя более комфортно за рулем, но и повысит безопасность водителя и пассажиров, а также продлит работу некоторых узлов автомобиля и сэкономит топливо.
Шины низкого давления. Шины низкого давления на уаз уазик с колесами низкого давления болотник
Модификация отечественных автомобилей не стоит на месте. Улучшать машину можно как изнутри, так и снаружи. Яркий пример тому УАЗ на шинах низкого давления. Их можно заказать в специализированных мастерских или изготовить своими руками. Эта конструкция успешно используется на тяжелых грунтах, где сложно проехать на стандартных колесах.
Что такое шина низкого давления?
Рассматриваемый элемент представляет собой увеличенное колесо, напоминающее подушку с низким давлением внутри. Такая конструкция создает отличное сцепление с любым типом грунта и позволяет ездить практически по любому бездорожью.
Имеет следующие особенности:
- Значительная площадь контакта с землей позволяет преодолевать препятствия, которые не под силу обычному колесу.
- Низкое давление в шинах позволяет избежать значительной нагрузки на почву, что активно используется при сельскохозяйственных работах и геологии.
- Для управления транспортными средствами с такой модификацией требуется большой опыт. Колеса не рассчитаны на высокую скорость, особенно на асфальте и других каменных покрытиях, где они быстро изнашиваются.
УАЗ на шинах низкого давления: особенности модификации
Перед использованием автомобиля с шинами низкого давления убедитесь, что они подходят для климата региона. Хотя определенного разделения на зимние и летние для этого типа шин нет, необходимо учитывать, что большая жесткость уменьшает контакт колеса с дорожным пятном.
Просто смоделировать рассматриваемую структуру не получится. Потребуется существенная доработка кузова, трансмиссии и мостов. Хотя увеличение дорожного просвета при использовании таких шин обеспечивает лучшую устойчивость автомобиля и дает ряд других преимуществ, о которых шла речь выше, существуют и определенные недостатки. Во-первых, шины подвержены сильному износу на твердых поверхностях. Во-вторых, увеличивается нагрузка на трансмиссионный агрегат и ходовую часть автомобиля. Наконец, шины низкого давления для УАЗ, цена которых несравненно выше стандартных, требуют особых условий хранения и эксплуатации.
Давление в шинах
Необходимо помнить о правильной балансировке, когда этот момент является одним из важнейших факторов, влияющих на правильную работу машины. Должны быть установлены специальные конструкции, помогающие повысить производительность и снизить износ автомобиля.
Что делать после установки обновленной шины? Диски низкого давления на УАЗе должны быть защищены бидлоками, представляющими собой механические кольца. Они обеспечивают устойчивость колеса при дополнительных боковых нагрузках. По сути, это жесткая фиксация покрышки к борту обода.
Плюсы бедлоков:
- Защита колеса от разборки:
- Элементарно устанавливается и обслуживается.
К недостаткам этого элемента можно отнести невозможность идеально точной балансировки и незначительное увеличение массы автомобиля. Кроме того, УАЗ на шинах низкого давления будет чувствовать себя увереннее, если будет оснащен тирлоком, обеспечивающим надежную фиксацию шины по краям обода.
- На все колеса должны быть установлены одинаковые шины.
- В них необходимо соблюдать оптимальное давление.
- Периодически нужно проверять колеса на проход воздуха с помощью мыльного раствора.
- Для обеспечения равномерного износа передние шины желательно менять местами с задними через каждые 10-15 тыс. км пробега.
- Повторная балансировка после обкатки новой резины.
- Необходимо следить за тем, чтобы характеристики шин соответствовали сезонным изменениям.
Шины низкого давления на УАЗ своими руками
Чтобы сделать рассматриваемую конструкцию своими руками, необходимо выбрать соответствующий материал. Идеально подойдут «обувь» с самолетов или вертолетов. Однако это достаточно дорогой вариант. В большинстве случаев можно использовать резину от тракторов или грузовиков. Из инструмента вам понадобится точилка, нож, молоток, кусачки, шило.
Далее поэтапно производятся следующие манипуляции:
- Подбирается и вырезается новый рисунок протектора на усмотрение владельца. Наиболее популярным является стиль «елочка».
- По окружности обрабатываемого колеса делается надрез, чтобы можно было удалить арматурную проволоку.
- На внутреннем основании выполнены отверстия в виде небольших прямоугольников, через которые будет выводиться провод с помощью лебедочного устройства.
- Необходимо ориентироваться на задуманный рисунок рисунка, вылавливая с помощью лебедки и пассатижей ненужный слой арматуры.
С учетом нанесенной ранее выкройки нарисованная часть корректируется ножом.
Основной процесс
Осваивая, как поставить шины низкого давления на УАЗ своими руками, необходимо постепенно придерживаться следующих операций:
- Резина снимается с боковин и протектора слоями.
- Подготовленную поверхность зачищают наждачной бумагой и выравнивают молотком.
- Новая рама собирается с помощью сварки, металлического диска и пластинчатых элементов.
- Сварные швы зашлифованы.
Колеса для новой резины вполне можно сделать самому из подручных материалов. Для этого подойдет алюминиевый таз. Возможна фиксация деталей остатками конвейерной ленты или пожарного рукава. Затем камеру надевают на раму, накачивают и проверяют на наличие подсоса воздуха и внутреннего давления. Осталось только установить новый дизайн и отправиться покорять любые неподъемные для стандартных колес трассы.
Особенности эксплуатации
УАЗ на самодельных шинах низкого давления может преодолевать различные препятствия. Это связано с контактом с землей большой площади колес. Такая резина обволакивает практически любую поверхность, принимая форму предмета в пути. Специалисты утверждают, что у внедорожника на шинах низкого давления КПД на 20% выше, чем у машин со стандартными колесами.
Непропорционально большие шины позволяют избежать высокого давления на почву, что важно в сельском хозяйстве и сельскохозяйственных угодьях. Управление машиной, оснащенной рассматриваемой конструкцией, требует определенных навыков. На таких колесах необходимо очень плавно входить в повороты, поддерживать умеренную скорость и стараться долго не эксплуатировать машину на асфальтовых и бетонных дорогах. Это позволит избежать преждевременного износа нестандартной резины.
Модификации
Автомобиль УАЗ имеет широкий спектр модификаций. Эта машина использовалась и в некоторых местах продолжает использоваться в следующих отраслях:
- Медицина.
- Охота.
- Сельское хозяйство.
- Пищевая и легкая промышленность.
Доступная цена, удобство эксплуатации и конструктивные особенности сделали этот автомобиль одним из самых популярных средств передвижения в сельской местности. Модернизация автомобиля позволяет расширить его возможности. Например, УАЗ «буханка» на шинах низкого давления дает возможность передвигаться по заболоченной местности и по любому виду грунта.
Следует отметить, что при некоторых доработках кузова и шасси шины низкого давления можно устанавливать фактически на все УАЗы, в том числе на Классик и Патриот.
Финансовая сторона
Шины низкого давления для УАЗ, цена которых колеблется от 50 до 100 тысяч рублей за штуку, выгоднее сделать своими руками. Учитывая плюсы и минусы, эта процедура не менее эффективна и намного выгоднее. Судя по отзывам владельцев, эта модификация исключительно подходит для любого бездорожья. Однако использование такой резины на стандартных дорогах невыгодно. На твердых поверхностях конструкция низкого давления быстро изнашивается. Также эти автомобили не рассчитаны на высокую скорость.
Если сравнить оптимальное давление в стандартных колесах УАЗ с таким же показателем, который у УАЗа на шинах низкого давления, то можно понять, в каких условиях их следует эксплуатировать.
Заключение
Рассмотрев все преимущества и недостатки шин низкого давления, можно отметить следующее:
- Они идеально подходят для использования в условиях бездорожья.
- Такие колеса нельзя использовать на асфальте и других гладких поверхностях из-за их подверженности значительному износу.
- Возможность сделать изделие своими руками сэкономит много финансов.
Прежде чем принять решение об установке шин высокого давления, следует сравнить все плюсы и минусы модификации с учетом доработки кузова, ходовой части и трансмиссии автомобиля. Модернизированный «УАЗ» прекрасно справится с возложенными обязанностями в области сельского хозяйства, геологии, изучения местности, где нет стандартных дорог.
Использование на твердых поверхностях нецелесообразно и может привести к чрезмерной трате денег и частой замене резины. Еще один важный нюанс – соответствие устанавливаемых шин климатическим условиям региона.
Многие автолюбители, увлекающиеся рыбалкой или охотой, а также проживающие в сельской местности, часто задумываются о том, как повысить проходимость своего автомобиля. Многих интересует, можно ли превратить обычный автомобиль в вездеход своими руками.
Автомобили УАЗ– очень известная модель отечественного производства, которая выпускалась специально для условий, требующих повышенной проходимости.
Патриот на шинах низкого давления
Это УАЗ-452, так называемая буханка — одна из первых моделей с повышенной проходимостью. «Буханка» более 50 лет эксплуатируется в тяжелых транспортных условиях, особенно в селах. Это более новые модели «Охотник» и «Патриот», выпущенные после 2000 года.
Как известно, одним из факторов, существенно повышающих проходимость автомобиля, являются.
Многие умелые автолюбители умудряются сделать УАЗ на шинах низкого давления своими руками, превратив его в отличный вездеход, которому не страшны ни раскисшие дороги, ни снежные завалы.
Хантер на шинах низкого давления
Преимущества установки шин низкого давления на УАЗ
Рассмотрим какие преимущества мы получаем установив шины низкого давления на УАЗ:
- значительно улучшена проходимость машины;
- шины этого типа увеличивают пятно сцепления;
- в таких случаях могут быть установлены специальные проушины, делающие автомобиль более приземистым;
- использование данного вида резины снижает негативное воздействие на почву, что очень важно с точки зрения экологических показателей;
- происходит увеличение дорожного просвета, что неизбежно происходит при установке шин с низким давлением.
Преимущества установки шин низкого давления на УАЗ
Недостатки установки шин низкого давления на УАЗ
Однако у такого вида тюнинга есть свои недостатки. Это могут быть следующие факторы:
- для установки таких колес потребуется произвести ряд серьезных преобразований в конструкции автомобиля. Это довольно трудоемко и влечет за собой значительные финансовые затраты;
- более высокое расположение центра тяжести автомобиля отрицательно сказывается на его устойчивости;
- при движении по асфальтовому покрытию необходимо учитывать, что он сильно изнашивает шины низкого давления. Поэтому вездеходы такого рода не рекомендуются для частого и длительного передвижения по асфальтовым покрытиям;
Недостатки шин низкого давления на УАЗ
- так же надо быть осторожным со скоростью. Шины низкого давления не предназначены для скоростного движения – здесь основная задача – езда по бездорожью и преодоление препятствий;
- учитывают повышенную нагрузку на агрегаты трансмиссии.
При движении по местности, требующей протекторов с высоким профилем, могут возникать критические значения нагрузки.
На что обратить внимание при переделке автомобиля
Если вы решили переоборудовать свой УАЗ в вездеход, установив колеса с шинами низкого давления, вам придется учесть некоторые факторы:
- будьте готовы к Дело в том, что вам предстоит внести ряд серьезных изменений в трансмиссию, мосты и элементы кузова вашего автомобиля. Это особенно важно, когда речь идет о переделке автомобилей типа «буханка». УАЗ «Патриот» на шинах низкого давления потребует гораздо меньше конструктивных изменений, чем «буханка». Это связано с тем, что на момент выпуска старых моделей еще не использовались современные технологии и материалы;
Выбор шин для УАЗ
- при выборе резины очень важно учитывать температуры, при которых планируется их эксплуатация. Для летнего и зимнего использования автомобиля вам понадобится как минимум два комплекта резины; Резина
- для низкого давления не имеет четкого деления на летний и зимний варианты.
На зиму используют такие виды, которые не становятся жесткими при отрицательных температурах. Это может негативно сказаться на проходимости автомобиля;
- при выборе рисунка протектора помните, что «глубже» не всегда означает «лучше». Увеличение глубины рисунка увеличивает нагрузку на трансмиссию — учитывайте грунт, по которому вы планируете перемещаться, и выбирайте наилучшую глубину рисунка.
Всю работу по изготовлению вездехода на базе автомобиля УАЗ можно разделить на несколько условных этапов. Разберем их по очереди:
- Выбор базы. Если в гараже нет УАЗа, пригодного для превращения в вездеход, придется найти подходящую базу. Помните, что чем старше модель, тем больше изменений потребуется внести.
- Делаем задний мост и подвеску. Здесь лучше использовать самостоятельную конструкцию. Его производство повлечет за собой увеличение трудозатрат, но это повысит проходимость автомобиля. Подвеска соединена с задней осью специальной стойкой и рулевой втулкой.
- Крепим колеса к подвеске. Здесь нужны металлические ступицы. Мы можем использовать камеры с грузовиков типа Урал.
- Подбираем двигатель, производим монтаж и проектируем систему охлаждения.
- После установки двигателя монтируем выхлопную и тормозную системы и сцепление. Устанавливаем фары и подключаем все коммутации.
- Проводим все необходимые испытания полученного вездехода, устраняем недостатки и дефекты. После внесения всех исправлений и положительных результатов испытаний можно считать работу завершенной — наш вездеход готов к преодолению трудностей.
Работы по изготовлению вездехода на базе автомобиля УАЗ
Заключение
Переоборудование автомобиля УАЗ на шины низкого давления — целый комплекс работ по совершенствованию конструкции.
Для любого вездехода решающим условием отличной проходимости является использование правильных шин.
Но стоимость подходящего комплекта немалая, т. к. зачастую он выпускается либо в небольших количествах, либо по спецзаказу.
А вот изготовить шины низкого давления вполне реально своими силами … Работа эта кропотливая и требует терпения и внимания. Готовое изделие имеет характерное название – шкурки.
Рваные шины (они же шины низкого давления) представляют собой огромные шины трактора, грузовика или вертолета, «очищенные» от лишней резины.
Благодаря большой площади этих колес и малому давлению на поверхность оснащенный ими обычный автомобиль становится настоящим внедорожником .
С помощью тряпок Нива и УАЗик могут преодолевать самые разнообразные препятствия — поля, пустыни, каменистую и болотистую почву.
Колеса низкого давления сложно обойтись без охотников и просто любителей ездить по труднопроходимой местности.
Сделать эти шины своими руками не проблема. Для этого нужны самые обычные инструменты вроде ножа или лебедки … Также нужно немного умения.
Перед тем, как приступить к созданию шин низкого давления, нужно четко понимать , для чего именно они нужны , то есть в каких условиях, где именно они будут эксплуатироваться.
- в первую очередь для езды по раскисшим, ухабистым дорогам и проселочным дорогам — тогда нужно использовать самоочищающийся протектор;
- если на ободьях будем преодолевать болота, то нужно будет немного опустить канавки протектора, чтобы сцепление было как можно лучше;
- по пескам и по пескам лучше ездить на шинах, на которых элементы рисунка протектора максимально приближены друг к другу.
Подумайте об этом заранее.
Процесс изготовления шин низкого давления
Чтобы изготовить шины низкого давления для УАЗа, Караката или Нивы, необходимо создать саму шину, а также прочную металлическую основу, к которой ее прикрепить.
Для самостоятельного создания скинов Вам потребуется:
- Основной материал — старые шины для грузовиков типа Газа-66, Краза 255 (шины ВИ-3), ЗИЛа 131. Шины от вертолетов, тракторов и малых самолетов также совершенны. Если у ваших шин есть изжеванная внутренняя часть, не используйте их.
В такой резине может образоваться дырка после снятия верхнего слоя. В результате их просто придется выбросить.
- Шило, нож (строительный), набор лезвий и точилка для их правки. При соприкосновении с прочными грузовыми шинами лезвия быстро затупляются и приходят в негодность, поэтому делать это нельзя.
- Специальный шаблон из тонкого стального листа или более толстого картона, а также мел или маркер для обводки шаблона.
- Хомуты (максимально прочные). Лучше всего подходят те, которыми выпрямители зажимают кузова смятых автомобилей при попытках их выровнять. Для зачистки шин подойдет и стандартный зажим , но требуется максимальная точность. Можно орудовать рабочим процессом с обычными кусачками.
- Лебедка (автоматическая или ручная) и трос для затягивания срезаемой части протектора. Подтянуть его можно и с механической коробкой передач.
Вам также может понадобиться молоток (для правки).
Для изготовления дисков больших шин необходимо освободить от излишков резины на протекторе и боковинах. Также необходимо снять посадочные сердечники и кордовую основу (внутренний защитный слой шины).
- шина тщательно очищаем всю грязь , после чего сушим;
- с помощью шаблона, маркера или мела по всей окружности колеса создайте рисунок протектора (такой, каким он станет после удаления части ненужной резины).
- Делаем надрез по внутреннему периметру покрышки, чтобы избавиться от провода … Разрез лучше делать строительным ножом. Удобен тем, что можно задавать длину лезвия.
- В районе надреза маркером отметить прямоугольники и начать их вырезать .
- Сквозь отверстия в покрышке видим провод, от которого будем избавляться.
- Фиксируем шину железным стержнем, чтобы она не двигалась, и цепляем за проволоку , снимаем лебедку с шины. Вы также можете удалить его с помощью отвертки, но это потребует много усилий.
Теперь приступаем к зачистке шины:
- по окружности протекторного круга нарисовали сделав надрезы , немного заходим в прорезиненную основу корда;
- с помощью сформированных клещей закрепите отверстие ;
- резина, отслоившаяся с помощью лебедки тянуть и рвать .
Чтобы дело шло проще и быстрее, мы режем его ножом.
- постепенно сдирать ненужные слои резины и корда с поверхности протектора и бортов до тех пор, пока не останется один каркас;
- зачищаем поверхность наждачной бумагой (при необходимости выравниваем молотком).
Камера для будущего руля готова.
- Создаем новый каркас шины … Привариваем диски с пластинами. Диски низкого давления также можно создать самостоятельно. Для этого подойдет самый обычный алюминиевый таз и пожарный рукав (для крепления).
- Шлифовка рамы .
- Надеваем камеру-шишку на раму.
Качаем шину и можем установить на нашу машину.
Плюсы и минусы
У читов много преимуществ перед покупными колесами:
- Цена. Колеса для бездорожья очень дорогие, чего нельзя сказать о дисках.
- Такие колеса отлично сцепляются практически с любой поверхностью, что значительно снижает риск аварий.
- Рамминги весят относительно немного. С их проворачиванием справится «непрокачанный» двигатель легкового автомобиля.
- Низкое давление на поверхность из-за большой площади шины. При пересеченной местности болотистая местность, зыбучие пески и глубокий снег становятся вполне проходимыми препятствиями. Давление шин на поверхность регулируется. Их просто нужно немного подкачать или опустить.
- Шины с низким давлением никоим образом не вредят поверхностным слоям почвы, поэтому вы можете смело ездить на вездеходе с ободами по вспаханным полям, использовать его в качестве трактора в сельском хозяйстве.
Не лишены ерша и некоторые недостатки :
- По твердому асфальту и бетону на дисках надо стараться меньше ездить. В противном случае их придется очень скоро сменить на .
- Автомобиль на таких колесах не очень устойчив. На нем лучше не делать крутых поворотов, да и ездить быстро нельзя вообще.
- Колеса изнашиваются значительно быстрее обычных .
- Рытье — большая ноша. Детали трансмиссии и подвески с такими колесами придется чаще заменять и ремонтировать.
- Шины низкого давления очень гибкие. Это увеличивает их проходимость. Но из-за увеличенного удлинения обшивки чаще прошивались обычные шины .
- Автомобиль придется переоформить — «апгрейдить» до статуса вездехода.
Похожие видео
Заключение
Оборки — очень недорогая замена вездеходным шинам. Сделать их совсем не сложно.
Они превратят обычный УАЗ или Ниву в настоящий вездеход и внедорожник. На такой машине можно ездить везде.
Еще одна идея для техники — самодельные гусеницы, о которых вы можете прочитать .
А если остались тракторные покрышки, то из них можно сделать много других.
В контакте с
Не так давно были выпущены новые шины низкого давления M-TRIM размерностью 450-45×18 LT.
Тех. диаметр этой шины 900 мм. Также Авторос выпускает диски под эту шину со ступицей УАЗ.
Значит их можно устанавливать на УАЗ!
Одним из первых проектов по установке шин низкого давления M-TRIM на УАЗ Патриот стал проект BALU под руководством Виктора Свержевского.
Автомобиль на таких широких «лапках» напоминает медведя, поэтому и появилось название BALU
Чтобы подошли большие и широкие колеса, пришлось подрезать арки.
Подъемная подвеска.
И установить сами колеса через проставки ступицы. 🙁
Это позволило с минимальными затратами установить шины низкого давления на УАЗ Патриот.
Осталось только улучшить внешний вид: установить расширители колесных арок, бампера. А также протестировать дизайн на практике
Первичные испытания проходили на полигоне Авторос
Есть лужи, немного заболоченные участки дороги. То самое, что нужно для пневматической машины.
Я даже успел посидеть за штурвалом вездехода.
Интересные ощущения: едет мягко, как будто крадется кошка. Но неуравновешенный крутящий момент раздражает.
Двигатель стандартный, бензин ЗМЗ-409, коробка передач пятиступенчатая, РКП с понижением 1,9. Все это приводит к тому, что обороты колеса завышены даже при снижении. Чтобы проехать по болоту «внатягу» приходится «мучить» сцепление.
Необходимо снизить скорость либо путем установки КОМПЛЕКТА в распределительную коробку, либо используя другую Главную Пару (ГП).
Главная передача (или Главная пара ) — зубчатый механизм трансмиссии автомобилей и других самоходных машин, служащий для передачи и увеличения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам, а, следовательно, , увеличить тяговое усилие.
Важнейшей характеристикой любого зубчатого механизма является « Передаточное отношение «, которое определяется соотношением числа зубьев на ведущей и ведомой шестернях. Для получения передаточного числа ГП нужно число оборотов кардана (большее число) разделить на число обороты совершаемые колесом (меньшее число) Например обороты кардана 37, а колеса 8 делим 37/8 получаем передаточное число 4. 625
На УАЗ Патриот с мостами типа Спайсер, до 2015 года ,На бензиновые модели ставили ГП 4.11,на дизельные ГП 4.625.Сейчас на все модели УАЗ Патриот ставят ГП 4625.Есть тюнинг комплекты с ГП 5.14 и 5.29.
Виктор подтвердил, что есть такой случай. Сказал, что выйдет из положения установкой более сиюминутного ГП.
Фото с прокатки на полигоне. Можно сравнить со «стандартным» автомобилем УАЗ Патриот «Йети» на 32 колесах
В БАЛУ как-то спокойнее, когда машина катится. За счет более широкой колеи крены меньше, а за счет ширины самих колес нет склонности к самоуводу.
Но был и один недостаток.
Сплющил левое переднее колесо
Пытался накачать компрессором
Но не тут то было. Воздух вытравливался из-под соединения шина-диск. Видимо из-за того, что герметик при сборке не доложили. (И про сборку колеса ниже) Необходимо пересобрать колесо. БАЛУ уехал в зону обслуживания.
Было время, за которое генеральный директор АВТОРОС Владимир Волхонский рассказал о модельном ряду шин низкого давления, производстве и проблемах, связанных с бизнесом в России
Целое море шин
Но прежде чем соединить диск в единое целое, на него надевается шина и вставляется проставочный диск.
Прокладочный диск предотвращает сжатие шины при самом низком давлении в шине.
Для фиксации покрышки на краю диска при сборке промазывается герметиком.
Мы посмотрели шину в разрезе
Хорошо видны два слоя корда.
Пока мы смотрели шинное хозяйство, УАЗ БАЛУ был восстановлен и готов к новым приключениям.
Которые не заставили себя долго ждать.
Летом 2015 года прошел фестиваль АБТ под руководством Александра Трушникова, где BALU также продемонстрировал свои возможности.
Дороги на Чухломе самые разные: от заснеженных, со льдом, до грунтовых с колеями, раскисших от воды.
BALU проехал по всем грунтам лучше остальных восьми машин команды.
Воды было много, снег только что растаял. Узкие колеса «врезались» в землю и начинали буксовать. BALU просто ехал на шинах низкого давления. Кроме того, протектор можно очень хорошо чистить.
Видео где можно увидеть УАЗ БАЛУ на Полной Чухломе 2015 (и есть полное видео с ППЧ 2015)
Но были казусы 🙁
На нулевой скорости при повороте на месте задний левый колесо почти откручено
Вскрытие показало, что были срезаны шпильки, крепящие распорку. Просто чудо, что это произошло не на 500-километровом участке от Москвы на скорости 90 км/ч, а здесь.
Из отмазки выяснили, что именно это колесо было снято перед поездкой и, судя по всему, шпильки не были затянуты.
Но после этого я вообще перестал уважать проставки. Ненужная и опасная вещь.
Заменены шпильки.
Но потом следили за состоянием шпилек и проставок — все нормально, позывов откручивать не было.
Из минусов — резал тач. Где это произошло, не ясно. Найден после окончания ПЧ.
Но BALU всегда был в центре внимания.
Подводя итог: проект очень интересный, у этого типа колес есть свои плюсы и минусы.
Плюсы: резина мягкая, хорошо расплющивается, позволяет снизить давление до 0,15 кг/см и при этом не разбирать. По трассе едет тихо 90 км/ч, машина при этом держится на дороге уверенно. Однако присутствует вибрация и гул от протектора, который можно в некоторой степени уменьшить, «поиграв» с давлением в шинах.
Хорошо работает на рыхлых, но не нарушенных почвах.
Минусы: шумит на трассе, боится порезов, при сильных ударных нагрузках может сломаться внутреннее проставочное кольцо и покрышка начнет «протравливать» по ободу. Установка требует модификации подвески и автомобиля (лифт, резка арок, проставки). Желательна установка более мощных графических процессоров. Из-за большой ширины колеи автомобиль не попадает в штатную колею и движется с грузом в обе стороны, при этом возрастает риск поломки проставочного кольца.
Компания ТРЭКОЛ производит три модели шин сверхнизкого давления, которые подходят для установки на вездеходы на базе кузовов УАЗ. Колеса можно устанавливать как на машины, серийно выпускаемые самой ТРЭКОЛ, так и на самодельные.
Шины производства ТРЭКОЛ могут использоваться для широкого спектра транспортных средств. Бескамерные шины превращают привычный автомобиль в вездеход, легко преодолевающий снежную целину и заболоченные равнины. Там, где дороги еще не построены, можно стать первооткрывателем.
Шины для вездехода УАЗ
Предназначены для межсезонья, подходят для движения по размытым проселочным дорогам и ухабистым колеям. Основа – гибкий резинокордный кожух. Именно благодаря ей колеса, не проваливаясь в землю, скользят по поверхности и легко адаптируются к неровностям дороги. Плотное соединение с ободом предотвращает скручивание, что приводит к низкому давлению от 0,1 до 0,6 кПа. Это гарантирует эффективность — при небольшом ударе о грунт предотвращаются потери энергии на сопротивление.
Шины для вездехода УАЗ «Буханку» и других моделей производителя имеют еще одну особенность — они просты в эксплуатации. Поскольку они бескамерные, это снижает их вес и позволяет устранять мелкие повреждения без демонтажа.
Для охоты и рыбалки
Рыболовные и охотничьи хозяйства уже оценили преимущества снегоболотоходов УАЗ. Модельный ряд включает ряд болотоходов и снегоболотоходов, для которых колеса TRECOL стали гарантией высокой проходимости. Низкое давление и эластичность позволяют без проблем передвигаться по снежной целине, заболоченной местности или песчаному грунту. Даже при движении по мягкому грунту шины низкого давления не прорезают колею, что экономит топливо и сохраняет растительность.
На УАЗе бездорожье
Автолюбители, экспериментировавшие с колесами низкого давления, уже оценили их возможности. Методика была опробована на снежной целине и заболоченных лесных болотах. Для поездок на рыбалку такие вездеходы просто незаменимы, так как по проходимости им нет равных.