Первый автомобиль, покоривший Эльбрус
В августе 1974 года три абсолютно стандартных (без лебедок и противобуксовочных цепей) автомобиля УАЗ-469Б поднялись по серпантинному склону Эльбруса на высоту 4200 метров над уровнем моря. Чистое время подъема составило всего 38 минут.
Этими испытаниями руководил инженер-конструктор Нальчикского высокогорного геофизического института А. П. Берберашвили. Он, первый в мире мото-альпинист, сумел до этого на мотоцикле собственной конструкции покорить восточную вершину Эльбруса, поднявшись на высоту более 5600 метров.
В 1974 года на Кавказе проходил автопробег, в рамках которого испытывались внедорожники новой модели УАЗ-469. Конечной точкой маршрута был Грозный, а Эльбрус находится всего в сотне километров от трассы на столицу Чеченской республики. Почему не заехать?
В поселке Терскол — последнем населенном пункте перед Эльбрусом — был разбит базовый лагерь.
Несколько дней вблизи поселка Терскол шли тренировки. Ранним утром три яркоокрашенных «уазика» — красный, желтый и голубой — стартовали из Терскола, расположенного на высоте 2150 метров над уровнем моря.
«Ледовая база… Дальше дороги нет, — писали испытатели. — Мощность двигателей сократилась процентов на 40, однако упрямые детища Ульяновского завода продолжают продвигаться дальше.
Закаменелая шероховатость фирнового снега. Острые зазубрины льда. Моторы воют до хрипоты, шины с визгом цепляются за неровности белого поля. Вон „язык“ одного из эльбрусских ледников. Здесь 4200 метров над уровнем моря. Отсюда — в обратный путь…»
Восхождение запланировали на утро, а вечер было решено посвятить подготовке машин и отдыху: проверили давление в шинах, уровень масла в двигателе… Но отдыха не получилось. В ночь перед официальным восхождением к водителям УАЗов обратились спасатели: «На горе в трещину попали люди. Необходимо очень срочно доставить наверх спасательное оборудование. Без помощи до утра могут замерзнуть». Испытатели откликнулись на просьбу.
«Теплый предгорный воздух постепенно сменился на пронзительный колючий ветер, температура упала ниже нуля. Тучи закрыли солнце, стало не по себе. Смотреть по сторонам страшно! Слева — отвесный обрыв глубиной более километра, справа — как стена встали скалы, проселочная дорога превратилась в узкую горную тропу, по которой до последнего времени ходили лишь ишаки. Взгляд только вперед, правая нога давит на газ! Главное — не испугаться и не нажать на тормоз! Это равноценно смерти. В этом случае колеса потеряют сцепление с дорогой и велик шанс рухнуть в пропасть. Испытание не для слабонервных! Машинам не легче: разреженный воздух отнял у двигателей 20–30 л. с., шины из последних сил вгрызаются в каменную осыпь и периодически начинают буксовать, колеса по левому борту вот-вот сорвутся вниз. Но вдруг горы как будто расступились, и перед нами встало обледенелое заснеженное плато. Высота 4000 метров. Весь путь занял около 38 минут. Спасатели с нашей помощью смогли добраться до терпящих бедствие альпинистов очень быстро. Все люди были спасены», — вспоминает легендарное восхождение один его участников Владимир Харужа. Спускались уже в сумерках.
Это было большое достижение: до такой высоты на Эльбрус на автомобилях в то время не забирался никто!
В честь 30-летнего юбилея восхождения на Эльбрус и в знак уважения к героической работе спасателей Ульяновский автомобильный завод передал Эльбрусскому поисково-спасательному отряду МЧС России новый автомобиль УАЗ Хантер. Эта выносливая неприхотливая машина наверняка поможет спасти не одну человеческую жизнь.
Автомобиль УАЗ-469 — характеристики, устройство, ремонт
Вероятные варианты:
Cсылка, по которой вы пришли — невернаНеверно указан путь или название страницы в адресной строке
Страница была удалена или переименована, но ещё существует в индексе поисковиков (закладках браузера)
- Техническая характеристика УАЗ-469, УАЗ-469Б Характерситики двигателя (41416, 414) УАЗ-469, УАЗ-469Б
- Органы управления УАЗ-469
- Подготовка к работе УАЗ-469
- Подвеска двигателя УАЗ-469
- Кривошипно-шатунный механизм двигателя УАЗ-469
- Газораспределительный механизм двигателя УАЗ-469
- Система смазки УАЗ-469
- Система вентиляции картера двигателя УАЗ-469
- Система питания двигателя УАЗ-469 Карбюратор К-129В
- Система выпуска газов двигателя УАЗ-469
- Система охлаждения двигателя УАЗ-469
- Предпусковой подогреватель двигателя УАЗ-469
- Неисправности двигателя УАЗ-469
- Сцепление УАЗ-469 Привод управления сцеплением УАЗ-469
- Коробка передач УАЗ-469 Неисправности коробки передач, механизма переключения УАЗ-469
- Раздаточная коробка УАЗ-469 Возможные неисправности раздаточной коробки УАЗ-469
- Карданная передача УАЗ-469 Неисправности карданного вала УАЗ-469
- Передний ведущий мост УАЗ-469 Техническое обслуживание переднего моста УАЗ-469
- Рама УАЗ-469
- Подвеска УАЗ-469 Амортизатор УАЗ-469
- Рулевое управление УАЗ-469
- Тормоза УАЗ-469 Техническое обслуживание тормозов УАЗ-469
- Электрика УАЗ-469
- Генератор УАЗ-469
- Регулятор напряжения РР132
- Аккумуляторная батарея УАЗ-469
- Система зажигания УАЗ-469 Возможные неисправности приборов системы зажигания УАЗ-469
- Стартер УАЗ-469
- Система освещения, световой и звуковой сигнализации УАЗ-469 Звуковой сигнал УАЗ-469
- Контрольно-измерительные приборы УАЗ-469
- Инструменты и принадлежности УАЗ-469
- Кузов УАЗ-469 Тент УАЗ-469
- Маркировка УАЗ-469
- Техническое обслуживание УАЗ-469
Первое техническое обслуживание (ТО-1) УАЗ-469
Смазка автомобиля УАЗ-469 - Смазочные материалы УАЗ-469 и УАЗ-469Б
Двигатель УАЗ-469, УАЗ-469Б
Трансмиссия УАЗ-469, УАЗ-469Б
Ходовая часть, подвеска, системы управления УАЗ-469, УАЗ-469Б
Электрооборудование УАЗ-469, УАЗ-469Б
Кузов УАЗ-469, УАЗ-469Б
Регулировочные данные УАЗ-469, УАЗ-469Б
Заправочная вместимость УАЗ-469, УАЗ-469Б
Техническое обслуживание системы питания двигателя УАЗ-469
Возможные неисправности сцепления УАЗ-469
Задний мост УАЗ-469
Задний мост УАЗ-469Б
Возможные неисправности заднего моста УАЗ-469Б
Колеса и шины УАЗ-469
Возможные неисправности колес, шин и ступиц УАЗ-469
Возможные неисправности рабочих тормозов УАЗ-469
Стояночный тормоз УАЗ-469
Вентиляция кузова УАЗ-469
Установка санитарных носилок в кузове УАЗ-469
Купить запчасти УАЗ-469 с быстрой доставкой в любую страну мира или самовывозом в Санкт-Петербурге
Раздел
Эмблемы и декор001-049
Вентиляция дверей автомобиля120-139
Уплотнения и прокладки180-249
Двигатель250-269Масло моторное270-279
Система питания двигателя 280-294
Выхлопная система двигателя295-299
Система охлаждения двигателя300-309
Тормозная система310-329
Сцепление430-343
Коробки передач344-359
Карданные валы и задний мост360-379
Электрическая система380-428
Приборная панель и радио429-439
Свет и лампы440-479
Стекло480-499
Зеркала500-529
Расходные материалы подвески автомобиля530-569
Подвеска автомобиля570-590
Детали кузова и рама619-679
Стеклоочиститель и омыватель лобового стекла680-692
Предметы интерьера, ткани и ковры720-749
Колеса, шины и колпаки750-769
Выводы770-799
Другие компоненты800-829
Инструменты и съемники830-849
Крепеж850-899
Переиздание книг об автомобилях900-906
Автомобильные книги900-924
Подарки для автомобиля925-949
Показать все
1976 УАЗ 469 Легкий внедорожник
1976 УАЗ 469 Легкий внедорожник | ПКАРМАРКЕТ ПОСМОТРЕТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ
Категории: Не-Порше/ Тип аукциона: Бронировать / Завершено
1 ставка, 0 комментариев
Этот аукцион завершен
Окончательная ставка: 6500 долларов США
1 ставка, 0 комментариев
Детали автомобиля
- Год : 1976
- Марка : УАЗ
- Модель : 469
- ВИН : R37300
- Пробег : 5032
- Трансмиссия : Ручная
- Состояние заголовка : Чисто
- Продавец : Richzoob
- Тип продавца : Частная вечеринка
- Местоположение : Сэйвилл, Нью-Йорк, 11782
- Лот № : V-0023225
УАЗ-469 был представлен в 1971 году для использования в советских вооруженных силах в качестве легкого внедорожника повышенной проходимости. УАЗ с дорожным просветом 12 дюймов и вместимостью до 7 пассажиров использовался для перевозки войск по самой пересеченной местности и был спроектирован так, чтобы его можно было легко ремонтировать в полевых условиях. Продавец заявляет это 1976 экземпляров были импортированы из России и являются одними из немногих, выпущенных в США. Этот УАЗ-469 1976 года выпуска, показывающий на одометре чуть более 5 тысяч миль, теперь выставлен на аукцион его продавцом из Нью-Йорка.
Внешний вид окрашен в глянцевый оливково-зеленый цвет и включает в себя черную металлическую раму крыши, складывающееся ветровое стекло, задний стальной бампер со ступеньками, откидной задний багажник с чехлом для запаски с логотипом УАЗ, передние и задние брызговики, передние крюки для эвакуации и шаровой приемник заднего сцепного устройства. Продавец сообщает о царапинах по всему корпусу, подробные фото представлены в галерее. Черные 15-дюймовые стальные диски обуты в шины военного образца с надписью «Сделано в СССР».
В салоне есть сиденья для семи пассажиров: два передних съемных сиденья с металлическим каркасом, многоместное заднее сиденье и два задних откидных сиденья, обитых черным винилом. Кабина оснащена приборной панелью и полом в цвет кузова, трехспицевым рулевым колесом, отопителем и вспомогательными приборами, установленными в центре приборной панели, для измерения силы тока, давления масла, температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива.
УАЗ оснащен карбюраторным 2,5-литровым рядным 4-цилиндровым двигателем мощностью 75 л.с. и крутящим моментом 123 Нм. Все четыре колеса приводятся в движение 4-ступенчатой механической коробкой передач и двухступенчатой раздаточной коробкой. Передняя подвеска состоит из ведущего моста с винтовыми пружинами и барабанными тормозами, а задняя использует листовые рессоры с барабанными тормозами.
Эта распродажа будет включать чистый Нью-Йорк.
youtube.com/embed/sdyXySRIviw»>Результаты аукциона
- Самая высокая ставка: 6500 долларов
- Окончание аукциона: 20.10.2022 20:30:00+00:00
- Количество ставок: 1
Карта сайта
- Главная
- Отправить на аукцион
- Аукционы
- Диалтанк
- Подкаст
- О
- Отзывы
- Часто задаваемые вопросы
- Шестерня
- Как это работает
Категории
- Все автомобили
- Искусство и памятные вещи
- Колеса и детали
- С водяным охлаждением
- Не Porsche
- Электрический
- Мотоциклы
Учетная запись
- Войти
- Регистр
- Мой рынок
- Обновление профиля
- Прямые сообщения
- Свяжитесь с нами
Соглашения
- Положения и условия
- Политика конфиденциальности
- Соглашение с покупателем
- Соглашение с продавцом
Социальный
⇪
1976 УАЗ 469 Легкий внедорожник
Окончательная ставка: 6500 долларов США Этот аукцион завершен.