Гильзовка блока цилиндров | Расточка-шлифовка.рф
Услуги по ремонту двигателя можно разделить на 2 категории:
- относящиеся к текущему ремонту;
- относящиеся к капитальному ремонту.
К текущему отнесятся те операции, которые можно выполнить в гараже и которые не требуют демонтажа двигателя. Например, замена прокладки головки блока цилиндров, регулировка теплового зазора клапанов и многие другие.
С капитальным ремонтом все гораздо сложнее. Такие операции, как расточка цилиндров, шлифовка коленвалов, хонингование или гильзовка двигателя, лучше доверить специалистам со специализированным, профессиональным оборудованием.
Что такое гильза двигателя?
Гильза представляет собой металлическую вставку в блоке цилиндров. В ней происходит перемещение поршня двигателя. Она также определяет рабочий объем цилиндра двигателя.
Гильзовка блока цилиндров — это технически и технологически сложный процесс, представляющий собой ремонт гильзы. Данный ремонт следует проводить либо по мере износа цилиндров, либо по рекомендации производителя (в зависимости от пробега).
Типы гильз
На сегодняшний день в автомобилях применяется 2 типа гильз:
- «сухие»: данный тип при изготовлении монтируется в сам блок цилиндров.
- «мокрые»: тип, наиболее подходящий для ремонта. Внешней стороной взаимодействует с охлаждающей жидкостью.
Основные требования, предъявляемые к эксплуатационным свойствам гильз, это:
- устойчивость к коррозии,
- износостойкость металла,
- прочность.
Надёжность уплотнений ремонтных втулок при гильзовке должна обеспечиваться высокая надёжность уплотнений в месте стыка втулки и блока.
Технология гильзовки двигателя
В первую очередь следует отметить, что замена всех гильз при ремонте не обязательна. Специалист при помощи особого устройства (нутромера) должен осуществить диагностику втулок. Только после этого можно принять решение о замене. Сама технология ремонта зависит от типа гильзы. Сухие достаточно сложно заменить — для этого требуется специализированное оборудование и большой опыт. Замена мокрых производится вручную.
Технология гильзовки блока цилиндров достаточно универсальна и подходит для ремонта любых типов двигателей. Следует отметить, что нужно выбирать определенный материал гильз для различных видов блоков. Так, например, для чугунных блоков применяются втулки из легированного чугуна. Блоки, изготовленные из алюминия, гильзуются втулками из сплава алюминия с присадками для разнообразных видов покрытия поверхности.
Самая первая и одна из самых важных процедур, применяемых при гильзовке двигателя, — это расточка блока цилиндров, при проведении которой важно соблюсти правильную геометрию гнезд под гильзы. В случае неверной расточки, это может привести к неправильной работе поршня со всеми вытекающими из этого последствиями.
Далее проводится хонингование гнезд для точности поверхности. А уже затем начинается сама процедура гильзовки блока цилиндров. Что же она включает в себя?
Существуют различные методы гильзовки — горячего гильзования, запрессовки и другие. Наиболее качественным является метод горячей гильзовки. Так, предварительно втулку обрабатывают специальным составом для того, чтобы предотвратить образование конденсата при монтаже. Далее происходит нагревание блока до крайне высокой температуры. Затем втулку, охлажденную в жидком азоте, помещают в гнездо. Данный метод основан на разнице температур гильзы и блока цилиндров.
Правильно проведенное гильзовка блоков цилиндров двигателя позволит вашему автомобилю проехать не один десяток тысяч километров.
Гильзование блока цилиндров: особенности, разновидности гильз
Author 27.01.2023
Капремонт двигателя транспортного средства может включать выполнение различных процедур, в том числе и гильзовку блока цилиндров. Что это такое и как проводиться данная операция?
Гильза цилиндра: разновидности
Съёмная вставка, которая находиться в блоке цилиндров – это гильза цилиндра. Эта деталь выполняет функцию стенок блока цилиндра, поскольку в ней движется поршень. От объёма гильзы зависит рабочий объём цилиндра. Гильзовка двигателя https://rastochkablokov.kz/services/gilzovka-blokov-cilindra – это процедура по установке гильзы в цилиндр. Такую работу необходимо доверять профессионалам, ведь процедура достаточно сложная, требует проведения нескольких подготовительных работ, а также выполняется, как и шлифовка головок блока цилиндров, с помощью специального оборудования.
На двигателях может быть установлено две разновидности гильз – «сухие» и «мокрые». Первые не имеют контакта с охлаждающей жидкостью, другие – имеют. Вне зависимости от их типа, к втулкам выставляются определенные требования:
- устойчивость к коррозии;
- стойкость к механическим и термическим нагрузкам;
- прочность материала, из которого изготовлена.
Гильзование необходимо в том случае, если блоки цилиндра были расточены до максимального ремонтного размера или двигатель не предназначен для расточки и установки поршней.
Особенности проведения гильзовки блока цилиндров
Гильзование блока цилиндров – это вид ремонта, который подходит для любого двигателя. Большинство производителей делают алюминиевые блоки цилиндров с «сухими» втулками. Для повышения прочности и износостойкости гильзы на ее стенки наносят специальное покрытие. Также могут вставляться чугунные втулки на блок цилиндров из алюминия. Главное – обеспечить необходимое соприкосновение между гильзой и блоком. Перед выполнением данной операции, специалисты производят замеры с помощью оборудования.
Установка гильзы в один из цилиндров должна выполняться аккуратно и точно. Малейшая ошибка во время установки может привести к нарушению геометрии другого цилиндра. Только опытные мастера смогут выполнить задачу четко.
Преимущества проведения гильзовки автосервисом ТОО «ДОСТАР-ЮГ»
Компания ТОО «ДОСТАР-ЮГ» предлагает своим заказчикам только лучшие условия, также предоставляем гарантию на выполненную работу.
- гильзование алюминиевых и чугунных блоков цилиндров;
- перегильзовку блока цилиндров;
- гильзование V-образного и рядного блока цилиндров.
Помимо гильзовки наши мастера предоставляют другие услуги, такие как аргонная сварка https://rastochkablokov.kz/services/svarka-argon, оппресовка ГБЦ и блока цилиндров, расточка и шлифовка коленчатого вала и др. Во время работы используется современное высокоточное оборудование.
Цена капитального ремонта двигателя автомобиля будет зависеть не только от количества выполняемых работ, но также от их сложности и типа двигателя.
Гильза цилиндра: определение, функции, типы и используемые материалы
Гильзы цилиндра являются важным компонентом двигателей внутреннего сгорания, которые помогают обеспечить оптимальную производительность и долговечность. Эти цилиндрические втулки обеспечивают износостойкую поверхность для перемещения поршня, а также рассеивают тепло, выделяемое при сгорании. Выбор правильного типа гильзы цилиндра и материала имеет важное значение для обеспечения эффективной работы двигателя и максимального срока службы.
Содержание
В этой статье мы подробно рассмотрим гильзы цилиндров, включая их определение, функции, типы и материалы. Независимо от того, являетесь ли вы опытным механиком или просто интересуетесь внутренней работой двигателей, эта статья предоставит ценную информацию об этом важнейшем компоненте двигателя. Итак, давайте погрузимся и изучим все, что вам нужно знать о гильзах цилиндров.
Что такое гильза цилиндра?
Гильзы цилиндров, также известные как гильзы цилиндров, являются важным компонентом двигателей внутреннего сгорания. Они представляют собой цилиндрические втулки, которые устанавливаются внутри блока цилиндров и обеспечивают износостойкую поверхность, по которой движется поршень. Гильзы цилиндров обычно изготавливаются из чугуна, но также могут быть изготовлены из таких материалов, как алюминий, сталь и керамика.
Основной функцией гильз цилиндров является создание прочной поверхности для перемещения поршня, а также рассеивание тепла, выделяющегося при сгорании. Без гильз цилиндров поршень двигался бы непосредственно к блоку цилиндров, вызывая чрезмерный износ и накопление тепла, что могло привести к отказу двигателя.
Для чего нужна гильза цилиндра в двигателе внутреннего сгорания?
Гильза цилиндра, также известная как гильза цилиндра, является важным компонентом двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Он служит сменной цилиндрической поверхностью, которая входит внутрь блока цилиндров, образуя цилиндр, в котором поршень совершает возвратно-поступательное движение.
Основное назначение гильзы цилиндра — создать прочную и износостойкую поверхность для движения поршня. Без гильзы цилиндра поршень будет скользить прямо по металлической поверхности блока цилиндров, что приведет к быстрому износу и возможному отказу двигателя.
Каковы функции гильзы цилиндра?
Гильзы цилиндров являются неотъемлемой частью двигателей внутреннего сгорания, выполняя несколько важных функций. Вот некоторые из ключевых функций гильз цилиндров:
- Обеспечение износостойкой поверхности поршня: Основная функция гильз цилиндров заключается в создании прочной поверхности, по которой поршень может двигаться. Это помогает уменьшить трение и износ между поршнем и блоком цилиндров, обеспечивая оптимальную производительность и долговечность двигателя.
- Отвод тепла, выделяющегося при сгорании: Гильзы цилиндров также играют решающую роль в отводе тепла, выделяющегося при сгорании. Гильза помогает отводить тепло от поршня к охлаждающей жидкости двигателя, предотвращая перегрев и повреждение двигателя.
- Поддержка стенок цилиндров: гильзы цилиндров обеспечивают структурную поддержку стенок цилиндров блока цилиндров, предотвращая их изгиб и изгиб под действием силы поршня. Это помогает сохранить структурную целостность двигателя и предотвратить повреждение или выход из строя.
- Снижение шума двигателя: гильзы цилиндров также помогают снизить шум двигателя, гася вибрации, вызванные движением поршня. Это помогает создать более плавную и тихую работу двигателя.
Какие бывают гильзы цилиндров?
В двигателях внутреннего сгорания используются в основном два типа гильз цилиндров. У каждого типа есть свои преимущества и недостатки, и выбор типа вкладыша зависит от конкретной конструкции двигателя и желаемых эксплуатационных характеристик. Некоторые из наиболее распространенных типов гильз цилиндров включают:
- Сухие гильзы – Сухие гильзы представляют собой гильзы цилиндров, которые не контактируют с какой-либо охлаждающей жидкостью. Обычно они изготавливаются из чугуна и предназначены для размещения внутри блока цилиндров с небольшим зазором между гильзой и блоком. Сухие гильзы используются во многих типах двигателей, от небольших одноцилиндровых двигателей до больших многоцилиндровых двигателей.
- Мокрые гильзы. Мокрые гильзы, также известные как гильзы охлаждающей жидкости, представляют собой гильзы цилиндров, окруженные охлаждающей жидкостью двигателя. Обычно они изготавливаются из чугуна или стали и предназначены для размещения внутри блока цилиндров с небольшим зазором между гильзой и блоком. Через этот зазор проходит охлаждающая жидкость, которая помогает сохранять гильзу прохладной и предотвращает перегрев.
Что такое сухие вкладыши?
Сухие гильзы, также известные как «влитые гильзы», представляют собой гильзы цилиндров, которые отливаются непосредственно в блок цилиндров. В отличие от мокрых вкладышей, которые являются съемными и размещаются внутри блока цилиндров, сухие вкладыши прочно закрепляются в блоке в процессе литья.
Сухие вкладыши обычно изготавливаются из чугуна или алюминия, они должны быть тонкими, легкими и способными выдерживать высокие уровни нагрузки и износа. Они часто используются в высокопроизводительных двигателях и гоночных автомобилях, где решающими факторами являются снижение веса и долговечность.
Сухие гильзыПреимущества сухих гильз цилиндров
Одним из основных преимуществ сухих гильз является их способность эффективно рассеивать тепло. Прямой контакт между гильзой и блоком позволяет быстро передавать тепло от гильзы к блоку, что помогает поддерживать работу двигателя при безопасной температуре.
Они имеют ряд преимуществ по сравнению с влажными вкладышами, в том числе:
- Повышенная износостойкость. Сухие вкладыши выдерживают высокие уровни износа, что делает их более долговечными, чем влажные вкладыши.
- Уменьшенный вес. Сухие вкладыши, как правило, легче, чем мокрые вкладыши, что может помочь улучшить общую производительность двигателя.
- Повышенная жесткость двигателя. Сухие вкладыши помогают увеличить жесткость блока цилиндров, улучшая его общую прочность и снижая риск изгиба или деформации при высоких нагрузках.
- Простая установка – Сухие футеровки обычно проще в установке, чем мокрые, поскольку они не требуют дополнительных каналов для охлаждающей жидкости или фитингов.
Еще одним дополнительным преимуществом сухих футеровок является их способность подвергаться механической обработке с очень жесткими допусками в процессе литья. Это помогает обеспечить постоянный зазор между поршнем и гильзой и оптимальную работу двигателя.
Однако у сухих вкладышей есть и недостатки. Поскольку они отлиты непосредственно в блок двигателя, их нельзя легко заменить, если они повреждены или изношены.
Недостатки сухих гильз цилиндров
- Плохой отвод тепла – вокруг сухих гильз не протекает охлаждающая жидкость, что может привести к плохому отводу тепла и повышенному риску перегрева.
- Повышенный шум двигателя. Сухие гильзы могут быть более шумными, чем влажные, из-за отсутствия окружающей их охлаждающей жидкости.
- Ограниченный поток охлаждающей жидкости — Без обтекания охлаждающей жидкостью гильзы цилиндра охлаждение двигателя может быть менее эффективным.
Кроме того, процесс литья может быть сложным и дорогостоящим, что делает сухие футеровки более дорогими, чем мокрые футеровки.
Что такое мокрые вкладыши?
Мокрые гильзы, также известные как гильзы охлаждающей жидкости, представляют собой гильзы цилиндров, используемые в некоторых двигателях внутреннего сгорания. Как следует из названия, мокрые гильзы окружены охлаждающей жидкостью двигателя, что помогает сохранять их прохладными во время работы.
Мокрые гильзы обычно изготавливаются из чугуна или стали и предназначены для размещения внутри блока цилиндров с небольшим зазором между гильзой и блоком. Через этот зазор проходит охлаждающая жидкость, которая помогает сохранять гильзу прохладной и предотвращает перегрев.
Мокрые гильзыПреимущества мокрых гильз цилиндров
Использование мокрых гильз в двигателе имеет несколько преимуществ, в том числе:
- Улучшенный отвод тепла – мокрые гильзы обтекаются охлаждающей жидкостью, что помогает рассеивать тепло и предотвращает перегрев.
- Увеличение срока службы двигателя. Влажные вкладыши помогают продлить срок службы двигателя, поскольку они снижают риск перегрева и износа.
- Уменьшение шума двигателя. Наличие охлаждающей жидкости вокруг гильзы цилиндра помогает снизить шум двигателя, делая двигатель в целом тише.
- Улучшенная герметизация. Влажные гильзы помогают улучшить герметизацию двигателя, поскольку они создают плотное прилегание между гильзой и блоком.
Недостатки мокрых гильз цилиндров
Однако использование мокрых гильз имеет и некоторые недостатки, в том числе:
- Повышенный вес – мокрые гильзы обычно тяжелее сухих, что может отрицательно сказаться на общей производительности двигатель.
- Повышенная сложность – мокрые гильзы требуют дополнительных каналов для охлаждающей жидкости и фитингов, что может сделать двигатель более сложным и трудным в работе.
- Повышенный риск коррозии. Присутствие охлаждающей жидкости вокруг гильзы цилиндра может увеличить риск коррозии и ржавчины, что может привести к преждевременному выходу из строя.
Что такое фланцевые вкладыши?
Фланцевые гильзы представляют собой тип гильз цилиндров, которые имеют фланец на одном или обоих концах. Фланец представляет собой удлиненную часть лайнера, обеспечивающую дополнительную поддержку и устойчивость лайнера. Фланцевые гильзы обычно используются в двигателях, которые работают на высоких скоростях и под высоким давлением.
Фланец помогает предотвратить перемещение или смещение гильзы внутри блока цилиндров, что может привести к катастрофическому отказу двигателя. Фланец также способствует равномерному распределению сил и напряжений по всей гильзе, снижая риск растрескивания или деформации.
Фланцевые вкладыши часто изготавливаются из материалов, способных выдерживать высокие температуры и давление, таких как чугун или сталь. Фланец обычно обрабатывается или отливается как часть футеровки, но в некоторых случаях он может быть отдельным компонентом, который привинчивается или приваривается к футеровке.
Одним из преимуществ фланцевых вкладышей является то, что их относительно легко устанавливать и снимать, так как их можно просто привинтить или прикрутить на место. Они также обладают хорошими свойствами теплопередачи, которые помогают поддерживать охлаждение двигателя и улучшают общую производительность.
Однако одним из недостатков фланцевых вкладышей является то, что они могут быть более дорогими в производстве, чем другие типы вкладышей, из-за дополнительной механической обработки или литья, необходимой для создания фланца. Их также может быть труднее заменить, если они повреждены, поскольку может потребоваться снять или заменить фланец вместе с вкладышем.
Что такое ребристые вкладыши?
Ребристые гильзы представляют собой тип гильз цилиндров, которые имеют ребра или выступы на внешней поверхности. Эти ребра или гребни увеличивают площадь поверхности гильзы, что улучшает рассеивание тепла и помогает поддерживать охлаждение двигателя. Ребристые вкладыши часто используются в двигателях, которые работают при высоких температурах или при высоких нагрузках.
Ребра или гребни на оребренной футеровке могут быть отлиты или выточены в футеровке, в зависимости от производственного процесса. Ребра могут быть расположены по разным схемам и направлениям для оптимизации отвода тепла и улучшения воздушного потока внутри блока цилиндров.
Ребристые вкладыши обычно изготавливаются из материалов с хорошими свойствами теплопередачи, таких как алюминиевые или медные сплавы. Эти материалы также могут быть легкими, что может помочь уменьшить общий вес двигателя и повысить эффективность использования топлива.
Одним из преимуществ оребренных вкладышей является то, что они помогают предотвратить перегрев и увеличить срок службы двигателя. Увеличенная площадь поверхности вкладыша обеспечивает более эффективное рассеивание тепла, что снижает риск возникновения горячих точек и термического стресса.
Однако одним из недостатков ребристых футеровок является то, что их может быть труднее изготовить, чем другие типы футеровок, из-за дополнительной механической обработки или литья, необходимой для создания ребер. Они также могут быть более дорогими в производстве, чем другие типы вкладышей, что может сделать их менее практичными для определенных применений.
Ребристые гильзыМатериалы, используемые для гильз цилиндров
Гильзы цилиндров обычно изготавливаются из одного из четырех материалов: чугуна, алюминия, стали или керамики.
Чугун
Чугун является наиболее распространенным материалом, используемым для гильз цилиндров. Он прочный, износостойкий, выдерживает высокие температуры, не деформируясь. Чугунные гильзы также относительно недороги в производстве.
Алюминий
Алюминиевые гильзы цилиндров легче чугунных, что делает их популярными в высокопроизводительных двигателях. Они также обладают большей теплопроводностью, что позволяет им более эффективно рассеивать тепло. Однако алюминиевые вкладыши дороже в производстве, чем чугунные вкладыши.
Сталь
Стальные гильзы цилиндров прочны и износостойки, что делает их популярным выбором в двигателях большой мощности. Они также относительно легкие и хорошо рассеивают тепло. Однако производство стальных гильз дороже, чем чугунных.
Керамика
Керамические гильзы цилиндров являются наиболее дорогими и наименее распространенными типами гильз. Они чрезвычайно износостойкие и могут выдерживать очень высокие температуры без деформации. Керамические вкладыши также очень легкие, что может улучшить работу двигателя. Однако они хрупкие и могут треснуть или расколоться при экстремальных нагрузках.
Разница между сухим и влажным вкладышем
Особенность | Сухой вкладыш | Влажный вкладыш |
---|---|---|
Холодный Метод | С воздушным охлаждением | С водяным охлаждением |
Материал | Изготовлен из твердые материалы | Изготовлены из более мягких материалов |
Установка | Запрессованы в блок | Закреплены в блок клеем |
Простота замены | Легко заменить | Трудно заменить |
Герметик | Нет необходимости в герметике | Требуется герметик |
Толщина стенки цилиндра | Толстая стенка цилиндра | Тонкая стенка цилиндра |
Тепловыделение | Низкое тепловыделение | Повышенное тепловыделение |
Пригодность для высокопроизводительных двигателей | Подходит для высокопроизводительных двигателей | Больше подходит для двигателей с низкой и средней мощностью |
Каковы симптомы трещины гильзы цилиндра?
Трещина в гильзе цилиндра может вызвать ряд симптомов в двигателе, в том числе:
- Потеря компрессии: Трещина в гильзе цилиндра может вызвать потерю компрессии в пораженном цилиндре, что может привести к снижению мощности двигателя и производительность. Двигатель также может производить заметное снижение шума выхлопа.
- Утечка охлаждающей жидкости: Если трещина в гильзе цилиндра позволяет охлаждающей жидкости просачиваться в цилиндр, в двигателе может возникнуть потеря охлаждающей жидкости. Это может привести к перегреву и потенциальному повреждению двигателя, если проблема не будет устранена незамедлительно.
- Загрязнение маслом: Треснувшая гильза цилиндра может привести к смешиванию охлаждающей жидкости с моторным маслом, что приведет к загрязнению масла. Это может привести к тому, что масло потеряет свои смазывающие свойства, что может привести к преждевременному износу компонентов двигателя.
- Дым и/или пар из выхлопной трубы: если охлаждающая жидкость просачивается в цилиндр, это может привести к выбросу дыма и/или пара из выхлопной трубы. Это может быть особенно заметно во время запуска или ускорения.
- Неровный холостой ход: Треснувшая гильза цилиндра может привести к неровной работе двигателя или пропуску зажигания. Это может быть вызвано потерей компрессии в пораженном цилиндре.
- Перегрев двигателя: Утечка охлаждающей жидкости в цилиндр может привести к перегреву двигателя. Это может быть особенно заметно при больших нагрузках на двигатель или при движении в жаркую погоду.
- Неисправность двигателя: Если не принять меры, треснувшая гильза цилиндра может в конечном итоге привести к отказу двигателя. Это может быть дорогостоящим и трудоемким ремонтом, а в тяжелых случаях может даже потребовать замены двигателя.
Снятие гильзы цилиндра на судах Процесс
Снятие гильзы цилиндра на судне — это специальный процесс, используемый для снятия гильзы цилиндра с судового дизельного двигателя. Этот процесс необходим, когда вкладыш необходимо заменить или обслужить из-за износа или повреждения. Снятие гильзы цилиндра с морского двигателя может быть сложной задачей, для этого требуются специальные инструменты и опыт.
Процесс снятия гильзы цилиндра морского судна обычно включает разборку двигателя для доступа к гильзе, извлечение поршня из цилиндра, а затем использование специального инструмента для снятия гильзы для извлечения гильзы из блока цилиндров. Инструмент для снятия часто имеет гидравлический привод и предназначен для оказания контролируемого усилия на гильзу, что позволяет снимать ее без повреждения блока цилиндров.
При снятии гильзы морского цилиндра необходимо учитывать несколько факторов. К ним относятся тип и размер двигателя, состояние вкладыша и доступность компонентов двигателя. Кроме того, важно соблюдать надлежащие протоколы безопасности, в том числе носить соответствующее защитное снаряжение и обеспечивать надлежащее крепление двигателя во время процесса демонтажа.
Что такое износ гильзы цилиндра?
Износ гильзы цилиндра является распространенной проблемой, возникающей в двигателях внутреннего сгорания. Это относится к постепенному износу гильзы цилиндра с течением времени из-за постоянного трения между поршневыми кольцами и гильзой в процессе сгорания.
Износ гильзы цилиндра может вызвать ряд проблем, таких как снижение эффективности двигателя, снижение выходной мощности и увеличение расхода топлива. Это также может привести к расходу масла, что может привести к повреждению двигателя, если не принять своевременные меры.
Износ гильз цилиндров вызван несколькими факторами, включая неадекватную смазку, высокие температуры двигателя и низкое качество топлива. Со временем поршневые кольца могут изнашивать гильзу, в результате чего она становится шероховатой и неровной. Это может привести к повышенному трению и нагреву, что еще больше усугубит проблему.
Чтобы предотвратить износ гильзы цилиндра, важно правильно обслуживать двигатель. Регулярная замена масла, надлежащая смазка и использование высококачественного топлива могут помочь свести к минимуму износ и продлить срок службы гильзы. Кроме того, использование надлежащего охлаждения двигателя и поддержание надлежащей рабочей температуры также может помочь уменьшить износ.
Важно регулярно осматривать и измерять вкладыш, чтобы следить за износом и предотвращать повреждение двигателя. Измерение может помочь определить степень износа и дать представление об общем состоянии двигателя. Если обнаружен чрезмерный износ, может потребоваться замена вкладыша, чтобы избежать дальнейшего повреждения двигателя.
Конструкция гильзы цилиндра, используемой на судах
Верхний конец гильзы образует фланец достаточной прочности, чтобы поддерживать ее. Этот фланец крепится между крышкой цилиндра и кожухом или антаблементом двигателя, оставляя нижний конец гильзы свободным для теплового расширения.
Толщина футеровки должна обеспечивать достаточную прочность, чтобы выдерживать внутреннюю газовую нагрузку, но ограничена необходимостью быстрой передачи тепла для снижения теплового напряжения. Толщина может быть уменьшена по направлению к нижнему концу, где давление и температура меньше, но могут быть добавлены внешние фланцы и выступы для размещения уплотнительных колец, соединения лубрикатора и т. д. возле нижнего края. Двигатели, использующие петлевую или перекрестную систему продувки, также нуждаются в выхлопных отверстиях. Все края порта имеют форму, позволяющую направлять поток. Гильзы цилиндров четырехтактного двигателя не требуют отверстий и имеют более простую форму.
Гильза цилиндра для двухтактных двигателейДля отвода избыточного тепла, ограничения теплового напряжения и поддержания температуры поверхности, при которой может сохраняться масляная смазочная пленка, гильзам требуется внешняя система охлаждения.
Гильза цилиндра – часто задаваемые вопросы
В чем разница между мокрыми и сухими гильзами цилиндров?
Мокрые вкладыши являются съемными и обтекаются охлаждающей жидкостью, в то время как сухие вкладыши являются несъемными и не обтекаются охлаждающей жидкостью.
Для чего предназначена гильза цилиндра?
Основное назначение гильзы цилиндра состоит в создании износостойкой поверхности для движения поршня и рассеивания тепла, образующегося при сгорании.
Можно ли заменить гильзы цилиндров?
Да, в случае мокрых вкладышей их можно легко заменить. Однако сухие вкладыши залиты в блок двигателя и не могут быть заменены без повреждения блока.
Какой материал чаще всего используется для гильз цилиндров?
Чугун является наиболее распространенным материалом, используемым для гильз цилиндров, благодаря его долговечности, износостойкости и относительно низкой стоимости.
Какие факторы следует учитывать при выборе гильзы цилиндра?
При выборе гильзы цилиндра следует учитывать такие факторы, как предполагаемое использование двигателя, условия эксплуатации и бюджет, поскольку различные типы и материалы имеют уникальные преимущества и недостатки.
Гильза цилиндра, в которой сжатие воздуха и сгорание топливно-воздушной смеси происходит внутри гильзы цилиндра, поэтому она является частью камеры сгорания.
Материал
Должен обеспечивать достаточную прочность и усталостную долговечность,
Функция: —
— легко передавать тепло,
— сопротивляться истиранию и коррозии, быть способным удерживать пленку смазочного масла на рабочих поверхностях и иметь скорость теплового расширения, совместимую с соседними поверхностями. части.
Должен поддерживать низкий уровень износа и потери на трение из-за скольжения поршневых колец при колебаниях давления и температуры.
Чтобы удовлетворить этим требованиям по ограниченной первоначальной стоимости, вкладыши отливают из серого перлитного чугуна, в который добавляют легирующие элементы, такие как ванадий и титан, для повышения прочности, износостойкости и коррозионной стойкости.
Хромирование внутренней поверхности может быть выполнено для дальнейшего снижения образования мочевины и коррозии. Хром необходимо либо нанести в виде пористой структуры, либо протравить, чтобы сохранить смазку. Хромированные вкладыши имеют увеличенный срок службы, но первоначальная стоимость выше. Хромированное поршневое кольцо
нельзя использовать с гильзами с покрытием.
Co
Гильзы цилиндров — производство Seco Industries, s.r.o.
Гильзы цилиндров
Гильзы цилиндров являются составной частью многоцилиндрового блока, чаще всего в дизельном двигателе, где они определяют и разделяют рабочее пространство и поверхность скольжения поршня.
Гильза цилиндра изготовлена из специального сплава чугуна, который имеет более высокую стойкость к истиранию по сравнению с серым чугуном с чешуйчатым графитом. Обрабатывается точным двухэтапным сверлением и на завершающем этапе хонингованием, обеспечивающим достижение требуемых параметров шероховатости наружной поверхности гильзы цилиндра. Этот параметр имеет важное значение с точки зрения смазки и, таким образом, правильной работы и срока службы двигателя. Мы различаем два типа гильз цилиндров в зависимости от типа охлаждения. Сухие, где охлаждающей средой является воздух, и наиболее распространены мокрые гильзы цилиндров. Мокрые вставки предназначены для двигателей внутреннего сгорания с водяным охлаждением, у которых внешняя поверхность непосредственно контактирует с охлаждающей жидкостью.
ВНУТРЕННИЙ ДИАМЕТР – ID (мм)
102, 105, 108, 110, 111, 115, 127, 130
ДЛИНА (мм)
210 – 240 для малых гильз цилиндров
255 – 280 для больших гильз цилиндров
ТОЛЩИНА И ВЕС СТЕНКИ (после механической обработки и хонингования) 90 337
Прибл. 5 мм, 4 – 8 кг
ТОЧНОСТЬ ОТЛИВКИ
ISO 8062-3, DCTG 7, EN 1563
МАТЕРИАЛ
EN-GJL 200, EN-GJL 250 согласно EN 1561
Производство литья футеровки из песка обеспечивает требуемые механические свойства и сбалансированную структуру материала цилиндра. За счет последующих операций на обрабатывающем центре черновые отливки приобретают не только окончательную форму, но и размеры. Тщательный многоэтапный контроль выявляет любые несоответствия требуемым параметрам качества, без которых невозможно долговременную надежность и срок службы двигателей, предназначенных для заказчиков. Таким образом, наша продукция соответствует всем критериям автомобильных поставок в соответствии с IATF 16949: 2016.