Насколько важна дата выпуска шин? — Прилавок
- Прилавок
- Шины и диски
Насколько сильно меняются свойства новых шин при продолжительном их хранении на складе с соблюдением установленных нормативов и требований? Зачем производители наносят на шины цветовую маркировку в виде полосок и точек?
У вас шины свежие? Такой вопрос со стороны покупателей сегодня звучит достаточно часто. Насколько он грамотен и актуален? И на самом деле — какой «свежести» должны быть шины? Для начала разберемся, почему вообще покупателей интересует дата выпуска шин? Можно предположить, что подкованные стараниями специализированной прессы автолюбители опираются на российский ГОСТ 4754–97, согласно которому эксплуатационный срок службы шин легковых автомобилей составляет пять лет с момента их изготовления. Но можно ли его применить к современным шинам, изготовленным из высококачественных материалов, по инновационным технологиям, на автоматизированных линиях?
Пожалуй — нет! При правильном (!) хранении на складах современные шины не проявляют снижение ключевых свойств и качеств в течение всего гарантийного срока хранения. То есть для них отсчет жизненного цикла, по сути, начинается с момента начала эксплуатации. Если провести сравнительный тест только что сошедших с заводского конвейера, еще теплых шин и тех, что были взяты со склада, на котором пролежали год, никакой разницы выявить не удастся. Следовательно, делаем важный вывод — если шины были произведены в прошлом году, то их можно смело приобретать и устанавливать на автомобиль. Можете смело пользоваться скидками, которые дают на прошлогодний товар крупные сетевые магазины. Скажем больше. Инженеры-испытатели проводили сравнения шин и с гораздо большей разницей в возрасте. И в этом случае никаких негативных изменений, которые бы могли повлиять на поведение машины в реальных условиях эксплуатации, выявлено не было.
Информация о дате выпуска шины зашифрована в виде цифрового кода (четыре цифры в овале), который указан на ее боковине. Например, 2920 говорит о том, что шина была изготовлена на 29-й неделе 2020 года.
Цветовая маркировка шин — что важно о ней знать?
Теперь поговорим о том — что означают разноцветные полоски на протекторе шины, а также точки на ее боковине. Перво-наперво, вопреки слухам и домыслам, данная маркировка не говорит о том, что шина имеет какие-либо отклонения от нормы и таким образом производитель отметил брак. Все гораздо проще — цветовая маркировка применяется для классификации резиновой ленты, которая используется для формирования протектора шины. В зависимости от сезонности шины — летняя или зимняя — на сборку будет передан материал, обладающий заданными свойствами.
Например, для формирования протектора зимних шин требуется лента, изготовленная из резиновой смеси, которая будет иметь определенную эластичность и твердость при низких температурах. Так как для производства шипованных и фрикционных шин используются различные по составу и свойствам резиновые смеси, из которых формируются протекторы, то и ленты будут иметь свою, строго определенную цветовую маркировку. «Цветовой код» используют и для учета шин на складах.
А что нужно знать про цветные точки на боковинах шин? Для чего они нужны? Оказывается, это также «служебная» маркировка, которая необходима для того, чтобы мастер шиномонтажной мастерской мог правильно собрать шину на диске. Так, точки белого или желтого цвета показывают, где у покрышки самый легкий сектор. Его определяет специальная, полностью автоматическая установка, на которую шины попадают для проверки на соответствие техническим требованиям по дисбалансу и геометрии. Следовательно, в районе меток нужно расположить вентиль, который имеет определенную массу. И пусть она небольшая, но так можно несколько снизить общий вес балансировочных грузов.
А о чем говорит точка красного цвета? Нет, это не метка самого тяжелого места шины! В районе красной метки шина имеет максимальный радиус. И как использовать данную информацию? Теоретически, если знать, в каком месте диска радиус минимальный, то можно воспользоваться этим, сориентировать шину и диск таким образом, чтобы компенсировать отклонения. Но на практике этого никто не делает, так как чтобы проверить диск, его нужно «прокатать» на стенде, используя высокоточный адаптер! Словом, на цветовую маркировку шин можно не обращать внимания. Она не несет критически важной информации, от которой зависит ресурс шин или их поведение на дороге.
Подходящую для вашего автомобиля модель шин вы можете найти на сайте компании cordiant.ru
Для получения уникального промокода на повышенный кэшбек от Cordiant отправьте сообщение «Автовзгляд» на почту [email protected]
Подробности акции на сайте www.cashback.cordiant.ru
- Прилавок
- Шины и диски
18532
- Прилавок
- Шины и диски
18532
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
автосервис, технология, шины, зимние шины, шиномонтаж
Дата производства шины, как её узнать?
Каждый водитель, покупающий новый комплект авторезины, рассчитывает получить товар текущего года, поскольку старые шины даже не будучи в эксплуатации могут частично (или даже полностью!) утратить свои характеристики в результате неверного хранения и старения. И дабы ожидания полностью оправдались, автомобилистам следует знать, как определить дату производства шины (год и месяц). Кроме этого, мы максимально доступно расскажем о том, как понять, годится ли покрышка для дальнейшей эксплуатации, что будет весьма полезно тем, кто предпочитает приобретать б/у-шную резину.
Содержание статьи :
- Маркировка с датой изготовления шин
- Хранение автопокрышек
- Старение шин
- Советы водителям
Итак, давайте разбираться, как определить возраст резины, можно ли покупать покрышки, пролежавшие на складе несколько лет, и насколько пригодны для использования старые автошины.
Маркировка с датой изготовления шин
Отвечая на этот вопрос, в первую очередь, следует упомянуть, что каждая шина имеет на боковой поверхности специальную маркировку, которая представляет собой овальный штамп с цифрами внутри. Однако сегодня можно встретить автопокрышки, у которых указанный маркер имеет как 3, так и 4 цифры. Трёхзначный код на боковине означает, что данная шина была произведена до 2000-го года, а четырёхзначный, соответственно, после.
Согласно предписанию департамента транспорта, который сертифицирует покрышки для распространения на внутреннем рынке, такая маркировка наносится на поверхность шин в обязательном порядке и в чётко обозначенной форме. Правило это относится ко всем моделям покрышек всех производителей, ориентированных на североамериканский рынок, где сертификация DOT обязательна без исключений. Из-за этого факта все ведущие мировые бренды шинной индустрии, независимо от географии распространения и производства своего товара, следуют данному правилу.
Расшифровывается более поздняя маркировка следующим образом:
- Первая цифровая пара – это неделя выпуска изделия.
- Двузначное число в конце – год производства шины.
К примеру, если на боковой поверхности резины в овальном штампе указано *1805*, то это значит, что покрышка сошла с конвейера в апреле 2005-го года.
Здесь нужно сказать, что для упрощения расчётов на многих автомобильных сайтах имеются специальные калькуляторы расчёта искомой даты изготовления. Пользоваться ими очень просто, достаточно ввести число в специальное окошко, и практически мгновенно в соседнем окне появится, соответствующая этому коду, дата изготовления.
Немного сложнее, а точнее, запутаннее обстоят дела с покрышками, выпущенными в конце прошлого века. Трёхзначная маркировка, по сути, аналогична новому четырёхзначному коду. Сложность заключается в том, что вместо последних двух цифр в ней присутствует только одна, и она означает не полностью год, а лишь его последнюю цифру. Другими словами, 8 в конце кода может говорить о том, что резину произвели как в 1988-м, так и в 1998-м году.
Отличить год выпуска можно по наличию или же отсутствию пробела (либо треугольника) после цифрового значения. Если пробел присутствует (*148_*), то покрышка была изготовлена в 1998-м, если нет (*148*) – то в 1988-м.
Данные сложности объясняются тем, что шинники минувшего столетия и не надеялись, что их шины прослужат более десятка лет. В этом же веке производители авторезины сменили кодировку колёсных покрышек на более практичную и удобную. Следует также упомянуть, что иногда перед цифрами могут стоять буквенные символы, к примеру: *NAA 427* или *LMLR3809*. Однако они не имеют никакого отношения к дате производства покрышек, поэтому рядовому автолюбителю на них не стоит обращать внимания. Очевидно, что ничего сложного в процессе определения даты производства нет. Нужно просто быть внимательным, и помнить об указанных нюансах.
Хранение автопокрышек
Если автомобильная резина не износилась раньше времени, то её срок эксплуатации (сохранение заявленных ходовых качеств) должен быть не меньше, чем пять лет. Это гарантируют все известные производители. На практике же, в случае должного ухода и аккуратного использования, автошины вполне способны прослужить значительно дольше указанного минимума. При этом они могут сохранять как эксплуатационные характеристики, так и эластичность, и внешний вид.
Старение авторезины прежде всего зависит от её качества. Но ощутимо на этот параметр влияют условия эксплуатации и хранения колёс. Со временем покрышки теряют эластичность и становятся более твёрдыми. Данный процесс ускоряется под воздействием высоких температур, прямого солнечного света, а также влаги. Поэтому в межсезонье хранить шины лучше запакованными в специальные полиэтиленовые пакеты, препятствующие прямому контакту резины с внешней средой и прямому попаданию ультрафиолета.
Бортированные колёса нужно хранить накачанными и подвешенными на стены сухого и тёмного помещения (чердак или гараж), а шины снятые с дисков – в стопках или вертикально. В последнем случае время от времени их нужно менять местами или проворачивать. Кроме того, сегодня многие автоцентры предлагают услугу хранения покрышек, для чего они имеют специализированные помещения, оборудованные особыми стеллажами. При таком хранении и соблюдении всех правил, автомобильная резина может сохранять эластичность до десяти лет.
Старение шин
Состарившиеся покрышки легко определить по состоянию их боковин. При высыхании и затвердении резины на её поверхности появляются микротрещины, которые со временем увеличиваются в размерах. Помимо этого, старение можно заметить и по цвету шины, который становится вместо угольно-черного белёсым. Это характерные черты, которые достаточно просто разглядеть. И в случае, когда они становятся явными, резину следует менять, даже если протектор покрышки изношен незначительно, и выглядит вполне прилично.
Многие владельцы автомобилей задаются вопросом, имеет ли смысл покупка новых покрышек (не б/у), выпущенных два-три года назад? Здесь всё зависит от множества факторов. Но главными остаются всё те же – изначальное качество и условия хранения и транспортировки. Качество напрямую зависит от бренда. Лидеры шинного рынка расходуют огромные средства на всевозможные исследования и испытания своей продукции. В результате, в состав компаунда их шин добавляются всевозможные присадки, выполняющие роль «антистарителей», и являющиеся коммерческой тайной. Поэтому покупая авторезину именитой торговой марки, можно не беспокоиться о качестве и долговечности, но за это придётся переплатить определенную сумму.
У каждого поставщика и реализатора покрышек свои собственные складские помещения и транспорт для перевозки товара. Вполне естественно, что крупные и авторитетные компании могут позволить себе оборудовать их по последнему слову техники, а значит и с соблюдением оптимальных условий хранения/перевозки. При таком уходе авторезина практически не утратит изначальных характеристик даже по прошествии нескольких лет.
Исходя из сказанного, можно сделать следующий вывод. Даже если покрышки произведены несколько лет назад, но хранились надлежащим образом и имеют отличное качество, то они практически неотличимы от новых. И если такая резина внешне выглядит свежей, а при осмотре её поверхностей не обнаружено трещинок и бледных участков, то её смело можно приобретать. И здесь нужно сказать, что при прочих равных условиях, прошлогодняя модель обойдется дешевле, нежели только сошедшая с конвейера.
Советы водителям
Большинство специалистов и автолюбителей сходятся во мнениях и рекомендуют следующее.
- Имея альтернативу, склоняйтесь в сторону более свежих покрышек, но не ставьте это главным приоритетом, особенно если возраст шин не превышает двух лет.
- В межсезонье храните резину в специальных пакетах, которые уберегут её от большинства негативных внешних воздействий.
- Ставьте автомобиль в тени, чтобы избежать прямого попадания лучей солнца на шины. Это не только продлит жизнь покрышкам, но и убережёт от выгорания салона.
- Регулярно проверяйте уровень давления в камерах, а также износ протектора. Неверное давление может вызывать перегрев покрышек, и как следствие, неравномерный износ их протекторной части.
В заключение напомним, что на дату производства обращать внимание нужно, как при приобретении резины с пробегом, так и при покупке новых покрышек, ведь довольно часто случается так, что модели трёх-четырёхлетней давности скупаются оптом за рубежом, и продаются на отечественном рынке как новинка сезона. И если какой-то период эта резина хранилась с нарушением условий, то ничего кроме проблем, от неё ждать не стоит.
Возраст шин | Шины Continental
Хронологический возраст любой шины можно узнать на одной из боковин шины, изучив четырехзначный штамп с датой изготовления.
Обычно, но не всегда, штамп даты следует за маркировкой «DOT» и буквенно-цифровыми цифрами, относящимися к производителю.
Последние четыре цифры всей строки определяют дату изготовления. Первые две из этих четырех цифр обозначают неделю изготовления (в диапазоне от «01» до «53»), последние две цифры обозначают год изготовления (например, шина с информацией «DOT XXXXXXX 4521 ”был изготовлен в 45-й неделе 2021 года ).
Шинная промышленность давно признала важность роли потребителей в регулярном уходе и обслуживании своих шин . Момент замены шины является решением, за которое несет ответственность владелец шины. Владелец шины должен учитывать такие факторы, как условия эксплуатации, история технического обслуживания, условия хранения, визуальный осмотр и динамические характеристики. По любым вопросам, касающимся срока службы шин, потребитель должен проконсультироваться со специалистом по шиномонтажу.
Следующая информация и рекомендации помогут вам принять решение о замене шины.
Шины спроектированы и изготовлены так, чтобы обеспечить много тысяч миль безупречной службы. Для получения максимальной выгоды за шинами необходимо правильно ухаживать, чтобы избежать повреждения шин и неправильного обращения, которые могут привести к их выходу из строя. Срок службы шины является кумулятивной функцией условий хранения, вращения и эксплуатации, которым шина подвергается на протяжении всего срока службы (нагрузка, скорость, давление в шинах, повреждения на дорогах и т. д.). Поскольку условия эксплуатации сильно различаются, невозможно точно предсказать срок службы любой конкретной шины в хронологическом порядке.
Потребитель играет важную роль в обслуживании шин.
Шины должны быть сняты с эксплуатации по многим причинам, включая изношенность протектора до минимальной глубины, повреждения или неправильное обращение (проколы, порезы, удары, трещины, выпуклости, недостаточное давление, перегрузка и т. д.). По этим причинам шины необходимо регулярно проверять не реже одного раза в месяц. Регулярный осмотр становится особенно важным, чем дольше эксплуатируется шина. Если подозревается или обнаруживается повреждение шины, Continental рекомендует потребителю обратиться к специалисту по обслуживанию шин для проверки шины. Потребители должны использовать эту консультацию, чтобы определить, могут ли шины продолжать эксплуатироваться. Эта плановая проверка должна проводиться независимо от того, оборудован ли автомобиль системой контроля давления в шинах (TPMS) или нет.
Потребителям настоятельно рекомендуется следить за внешним видом своих шин. Кроме того, они должны быть готовы к любым изменениям в динамических характеристиках, таким как увеличение потерь воздуха, шум или вибрация. Такие изменения могут указывать на то, что одну или несколько шин следует немедленно вывести из эксплуатации, чтобы предотвратить их выход из строя. Кроме того, потребитель должен первым распознать серьезное воздействие на шину в процессе эксплуатации и сразу после этого проверить шину.
Чтение кодов даты шин мотоцикла — простое руководство за 5 секунд
Если вы когда-либо покупали подержанный мотоцикл, вам хотелось бы знать:
- Сколько лет шинам?
- Дата изготовления шины?
- Как долго прослужат шины?
Понимание дат шин является важной частью моего контрольного списка осмотра мотоцикла.
Итак, вот мой 5-секундный путеводитель по считыванию кодов даты шин, чтобы узнать, сколько лет шинам вашего мотоцикла.
PS Как пишется шина или шина? Одно слово, разные стороны Тихого или Атлантического океанов. Но мы все можем согласиться с тем, что шины определенно устают. Я пишу это «шина», потому что это то, что большинство людей гуглят.
Вы одержимы мотоциклами?
Ну, я. Вот почему я создал этот сайт — как отдушину. Я люблю учиться и делиться тем, что может быть полезно другим. Если вам нравится то, что вы здесь читаете, и вы настолько же одержимы, как и я, вам может быть интересно узнать, когда я публиковал больше. (Проверьте последнюю версию, чтобы понять, что вы увидите.)
Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, чтобы отправить форму
Как определить возраст мотоциклетных шин за 5 секунд сначала
номер недели , а затем год (двумя цифрами) производства.Вам не нужно заниматься математикой. Просто помните, что в году 52 недели. Сделайте это 50 для более простой ментальной арифметики. Итак (примерно):
- Недели 1-20 ближе к началу года
- Недели 21-30 ближе к середине года
- Недели 31-52 ближе к концу года
Это все, что вам нужно.
И на практике на последнем мотоцикле, который я купил (мой Ducati Hyperstrada 821):
Пример кода даты мотоциклетной шиныМне повезло с расшифровкой этого кода даты шины, потому что номер недели «1», что означает начало года. Или не повезло, потому что, по сути, это шина 2016 года, которую я купил в 2020 году!
Проблема — Зачем нужно проверять коды даты шин
Шины стареют и стареют. Именно то, как долго они могут оставаться неиспользованными, зависит от того, как они хранятся. Но в любом случае вы можете использовать возраст шин в качестве аргумента при покупке мотоцикла.
Часто при покупке подержанного мотоцикла можно увидеть примерно такой текст:
- «Это оригинальные шины — как новые». — Это мотоцикл не из 90-х?
- «Передняя шина 80%, задняя шина 70%». Да, но сколько им лет?
- «На хранении пять лет. Шины еще хорошие» — они , правда?
Например, этот VFR800, который во всем остальном выглядит великолепно, я наткнулся на Craigslist:
Реклама мотоцикла 2002 года с «оригинальными шинами»Переговоры из-за старых шин — ОТЛИЧНЫЙ и честный способ сбить сотню с мотоцикла . Многие владельцы мотоциклов понятия не имеют, что кроме глубины протектора нужно учитывать еще что-то.
(Конечно, если протектор изношен — это облегчает вашу работу.)
Ловушка, в которую вы можете легко попасть, состоит в том, что вы думаете, что если на шине много протектора и она выглядит нормально, то все в порядке. Не так. Существует множество причин, по которым шина может выйти из строя, и вместо того, чтобы идти на них, давайте просто скажем, что ваша шина с большей вероятностью выйдет из строя, если она старая и не обслуживалась должным образом.
А поскольку пара шин обычно стоит 200-500 долларов США (в зависимости от того, что вы покупаете), это дорогое обслуживание.
Следует отметить, что даже если ваш мотоцикл признан механиком пригодным для эксплуатации, на нем могут быть старые шины. В большинстве юрисдикций велосипед можно продать и использовать со старыми шинами; глубина протектора — единственная важная нормативная проблема.
О кодах даты шин
Коды даты шин также известны в США как коды DOT (DOT означает Департамент транспорта).
В этом формате они являются общими для шин начиная с 2000 года выпуска.
До 2000 года коды даты выпуска шин имели другой формат. Но если вы покупаете мотоцикл с такими старыми шинами, то вы будете знать, что они старые… это будет довольно очевидно!
К счастью, формат кода даты шины является международным — он используется во всем мире.
В кодах DOT содержится много другой информации, но возраст шины, вероятно, является наиболее важным.
Другая полезная информация в кодах шин — это размеры шин — это важно, потому что может быть установлен размер шин, отличный от стандартного, что может отрицательно или положительно повлиять на управляемость.
Могут ли магазины продавать старые шины?
Да, «законно» продавать старые шины — даже до пяти лет.
При правильном хранении шин (прохладное, темное место) они могут прослужить много лет.
Так что если вы покупаете шины даже пятилетней давности, ничего страшного! Просто убедитесь, что вы покупаете их в надежном месте и что они хорошо хранятся. (Не покупайте их на eBay.)
Как долго служат шины?
Итак, вы читаете DOT-код шины и думаете… Хорошо, шине 3 года. Но насколько это важно?
В качестве приблизительного ориентира, основанного на большом количестве прочитанной мною информации в Интернете и разговорах с «экспертами» (кажется, все считают себя экспертами в этой области)
- Если мотоцикл хранится на улице на солнце — даже годовалый возраст — это слишком.