Поражать и удивлять. Как итальянцы научились производить самые красивые машины
В истории автомобилестроения подчас важен не только момент появления двигателя внутреннего сгорания, но и идея самого автомобиля. И если ДВС появился в конце XIX века благодаря стараниям немецких инженеров, то прототип машины впервые пришел в голову итальянцам, в частности Леонардо да Винчи в конце XV века.
Спустя пять столетий благодаря стараниям технических новаторов с Апеннинского полуострова мир узнал о существовании автобрендов Ferrari, Alfa Romeo, Lamborghini, Maserati, Fiat. Теперь они прочно ассоциируются с двумя ценностями: скоростью и роскошью. Однако за внешним лоском скрыт самоотверженный труд промышленников, гонщиков, механиков и дизайнеров, чьи творческие способности и смекалка использовались для продвижения вперед искусства и науки автомобилестроения. И по сей день, несмотря на то, что некоторые компании всерьез изменились, а некоторые и вовсе исчезли, вклад Италии в создание роскошных автомобилей, особенно спортивных, так же важен, как и прежде.
Сегодня av.by при партнерстве компании Parimatch вспоминает историю зарождения и взлета современной автопромышленности Италии.
Fabbrica Italiana Automobili Torino
Поскольку фундамент международного автопрома был заложен немцами в виде двигателя внутреннего сгорания, итальянским мечтателям пришлось придумывать корпус, чтобы удержать его. К счастью, появилось несколько компаний, которые создали то, что больше всего похоже на машины, которыми мы пользуемся сейчас.
И первой такой однозначно является итальянская автофабрика Турина, или просто Fiat, оказавшаяся впоследствии одним из крупнейших автопроизводителей в мире. Почти все прочие национальные компании, речь о которых пойдет ниже, теперь входят в ее состав, и только 10% итальянских автомобилей не выпускаются туринским концерном.
Образовался Fiat в 1899 году благодаря группе инвесторов во главе с отставным военным и бизнесменом Джованни Аньелли, который начал производить машины, становившиеся все более популярными в Европе. Ровно через 110 лет после основания американские компании Chrysler и Fiat объединились в глобальный автоконгломерат.
На протяжении большей части ХХ века Аньелли, а затем и его сын Джанни работали над тем, чтобы компания Fiat приобрела репутацию лидера на рынке. Десятки других местных автопроизводителей, среди которых числились Diatto, Lancia, Aquila Italiana и другие, бросили вызов компании под управлением семьи Аньелли по доминированию в отрасли. Однако они не смогли справиться с хваткой топ-менеджеров Fiat и были повержены.
В 1970-х годах, когда цена на нефть резко выросла, а мировая экономика переживала спад, многие автопроизводители разорились. Fiat удалось удержаться на плаву, и, более того, денег и стратегического видения у управляющих хватило, чтобы скупать конкурирующие фирмы на рынке. Все это привело к тому, что к 1990 году компания Fiat стала 3-м наиболее успешным автопроизводителем в мире.
Помимо автопроизводства семья Аньелли владеет рядом важных активов: 29% Fiat Chrysler Automobiles (FCA) (в нее входят подразделения Chrysler, Dodge, Jeep, Ram, Fiat (США), SRT, Mopar), акциями Ferrari, 63% сильнейшего футбольного клуба страны «Ювентус» и пр.
Таким образом, Fiat не только занимает лидирующие позиции на международном рынке автопроизводителей, но и помогает национальной футбольной индустрии развиваться.
Alfa Romeo Automobiles S.p.A.
С самого начала владельцы Fiat стремились к тому, чтобы компания была успешной на автомобильном рынке. Однако такой усредненный подход к автомобилестроению не разделяли итальянские гонщики, искавшие возможность погонять на автотреках. Этим запросом воспользовалась Alfa Romeo, чьи первые модели создавались с прицелом на автосоревнования.
Основанная в 1910 году компания Alfa представила свою дебютную машину в гонках Targa Florio. Когда началась Первая мировая война, Alfa попала под контроль автоинженера и предпринимателя Никола Ромео, который руководил компанией по производству военной техники. В течение последующих 20 лет новый бренд Alfa Romeo стал важным элементом гоночных соревнований, а в 1941 году итальянский диктатор Бенито Муссолини взял на себя управление компанией. Дуче хотел, чтобы вместо военной техники здесь производили автомобили для богатых людей.
После окончания Второй мировой войны и поражения Италии Alfa Romeo потеряла на рынке позицию производителя гоночных машин. Тем не менее ее владельцы знали, как собирать прекрасные автомобили для зажиточной прослойки. В 1954-м компания представила свою фирменную разработку: двигатель Alfa Romeo Twin Cam, просуществовав на рынке до 1994 года. Столкнувшись с экономическими трудностями в конце ХХ века, Alfa Romeo чуть не объединилась с американским гигантом Ford Motor Company, однако концерн Fiat предложил более выгодную сделку. Сегодня Alfa Romeo входит в группу компаний Fiat и выпускает дорогие престижные авто, а не спортивные родстеры и спорткары, которыми так знаменита Ferrari.
Ferrari NV
Энцо Феррари, будущий конструктор с мировым именем, в детстве хотел стать оперным певцом или спортивным журналистом. Все изменилось в 1908 году, когда в возрасте 10 лет отец взял его на гонку, в результате чего парень твердо решил быть автогонщиком. После прохождения службы в армии и участия в Первой мировой войне Феррари попробовал устроиться на работу в Fiat, но ему отказали. Тем не менее он участвовал в гонках индивидуально и, наконец, угодил в гоночную команду Alfa Romeo в 1920-м. Он убедил Alfa Romeo приватизировать команду, переименованную в Scuderia Ferrari в 1929 году. Позже Энцо начал курировать строительство автомобилей и выбор команды водителей. Кулон с гарцующей лошадью, подаренный погибшим другом Энцо во время службы, стал культовой эмблемой «Феррари».
С конца 40-х годов компания продает обычные автомобили, а не просто строит сложные и неразрешенные для шоссейных гонок болиды. К концу 1960-х Энцо уже не хотел иметь ничего общего с серийным автопроизводством, поэтому активно добивался слияния с североамериканским гигантом Ford Motor Company. И все же заокеанские партнеры не согласились с главным требованием Энцо — оставить его ответственным за направление автогонок. Поэтому он вернулся в компанию, где искал свою первую работу, — в Fiat. Сначала они выкупили половину акций Ferrari, а к 1988 году владели 90%. Сам Энцо оставался активным участником гоночной составляющей бизнеса компании вплоть до своей смерти в 1988-м в возрасте 90 лет. Сегодня на гоночной трассе и за ее пределами Ferrari известна прежде всего как одна из флагманских компаний в истории итальянского автоспорта.
Maserati S.p.A.
Пять братьев Мазерати (Альфьери, Биндо, Карло, Этторе и Эрнесто) занимались автогонками или работали на разных итальянских производителей автомобилей в начале ХХ века. В 1926 году, после того, как трое из пяти братьев потеряли работу в компании Diatto, они основали собственное семейное автопроизводство. Используя логотип трезубца, отсылающий к фонтану Нептуна на площади Пьяцца Маджоре в Болонье, они построили автомобиль, который начал выигрывать гонки. После смерти Альфьери в 1932-м братья проработали вместе еще около пяти лет. В конце концов они продали свое детище промышленнику Адольфо Орси, который построил штаб-квартиру компании в Модене, где она находится и по сей день. Кроме того, распустили свою собственную гоночную команду после ужасной аварии в 1957 году, но продолжили выпускать автомобили для частных гоночных команд.
Главный инженер Maserati Джулио Альфьери пересобрал и адаптировал гоночные двигатели компании к серийному производству и выпуску обычных машин. Затем топ-менеджеры завода переключили свое внимание на производство дорогих туристических автомобилей. Так или иначе, машины Maserati по-прежнему обладали достаточной мощностью под капотом. С конца 1960-х до конца 1980-х годов у компании было несколько владельцев, включая французский Citroën, а в 1989-м Fiat вошел в совместное предприятие с нынешними собственниками и в конечном итоге приобрел остальную часть компании в 1993 году. Затем Fiat объединил Maserati с конкурентом Ferrari, слив воедино роскошь первого со скоростью последнего. С тех пор Maserati оказался одним из самых продаваемых итальянских автомобильных брендов в Европе.
Lancia Automobiles S. p.A.
Пилот гоночной команды Fiat по имени Винченцо Лянча вышел из компании и вместе с другом Клаудио Фоджолином основал в 1906-м свое собственное производство. Несмотря на то, что модели Lancia хорошо выступали в автогонках, их серийные автомобили делают их важной частью истории итальянского автопрома. Модель Tipo 51, продававшаяся с 1907 по 1908 год, являлась популярным дорожным автомобилем.
В моделях Lancia было много новшеств, что позволяет считать их одними из первых машин класса люкс, оправдывающих свою стоимость. Так, в 1913-м Lancia изменила историю итальянских автомобилей, начав комплектовать свои экземпляры электрическим оборудованием и став первой компанией в Италии, которая сделала это. Кроме того, они были первыми, кто использовал цельную или монококовую конструкцию кузова, в которой внешняя обшивка машины поддерживает автомобиль. Модели Lancia во многом оказались первопроходцами: у них появилась независимая подвеска, пятиступенчатая коробка передач, двигатели V4 и V8, а также задние трансмиссии.
Разумеется, инновации всегда стоят денег, поэтому к 1969 году Lancia столкнулась с серьезными финансовыми проблемами. Как и в случае с остальными итальянскими компаниями, Fiat вмешался, чтобы спасти этот автобренд от банкротства, и сохранил торговую марку как для серийных машин, так и для гоночных и раллийных команд. После слияния Fiat и Chrysler многие модели Chrysler были переименованы в автомобили Lancia в Европе.
Automobili Lamborghini S.p.A.
В 1963-м автопромышленник и бизнесмен Ферруччо Ламборгини захотел создать автомобиль, способный конкурировать с такими брендами, как Maserati и Ferrari, на рынке автоспорта. Несмотря на жесткое соперничество, компания смогла добиться успеха. Ее машины являлись новаторскими, красивыми и быстрыми, причем без ущерба для водительского контроля. В течение десяти лет они были на пути к тому, чтобы стать крупнейшим не-Fiat брендом в стране. Однако в 1973 году экономический спад и нефтяной кризис нанесли ущерб компании. За следующие десятилетия она прошла через руки многих автовладельцев, пока, наконец, не перешла к группе Volkswagen в 1998-м.
Невзирая на смену руководителя, Lamborghini может похвастаться одними из лучших спортивных автомобилей как в Италии, так и во всем мире. Модель Diablo, созданная тогда, когда компания находилась под контролем Chrysler, была первым серийным авто, способным развивать максимальную скорость до 320 км в час. Забавно и то, что основатель компании Ферруччо Ламборгини никогда не видел особой ценности в профессиональных гонках. Тем не менее двигатель Lamborghini на протяжении десятилетий использовался во многих гоночных болидах. В конце концов они начали выставлять свои собственные команды, но только в 2010 году Lamborghini одержала свою первую международную победу в гонках.
Как видно, история итальянского автопрома — это в первую очередь история людей, увлеченных новыми автомобильными технологиями, и дальновидных бизнесменов Fiat, умудрившихся завоевать огромный национальный рынок.
Партнерский проект
Parimatch — технологическая компания, флагман в индустрии беттинга в Беларуси. В сентябре этого года Parimatch объявила о стратегическом партнерстве с итальянской футбольной командой «Ювентус». Мы предлагаем футбольным болельщикам следить за развивающимся турниром Серии А и делать ставки на результат матчей. Присоединяйтесь к нашему сообществу!
Изображения: consulpress.eu, avtodream.org, ansa.it, motoristorici.it, petrolicious.com, en.wheelsage.org, journal.classiccars.com, avrvm.it, maserati.com, wikimedia.org, oldtimerarchiv.com, lamborghinidallas.com, disruptorleague.com, italian-traditions.com, jeep-russia.ru.
Fiat намерен покорить Россию качеством своих машин :: Autonews
Опыт в выходе на рынок у компании Fiat очень богатый, ей в этом смысле, пожалуй, могут позавидовать многие. Покорять разные рынки концерну приходилось не единожды, а некоторые даже по несколько раз. Первый раз Fiat преодолел внутренние границы Италии в 1908 году, с тех пор компания, как нагловатый коммивояжер, стучится в каждую дверь, пытаясь сделать из каждого встречного своего клиента. В Россию коммивояжер приехал, судя по всему, на ПМЖ. И, по словам представителей компании в России, головной офис Fiat настаивает на том, чтобы в России
adv.rbc.ru
были представлены все без исключения модели марки.
Сейчас российский модельный ряд отстает от европейского на 10 моделей, если считать и минивэны, которых в модельном ряду итальянцев великое множество. В салонах Fiat, которых в России уже 52, сейчас можно купить имиджевый флагман марки Grande Punto в трехдверном и пятидверном вариантах, Panda и Panda climbing 4×4, седан Albea, спортивный универсал Croma и минивэн Doblo. За 6 месяцев итальянцы в России продали около 2 тыс. автомобилей, большую часть которых составляет модель Albea, особенно популярная в регионах, где от экзерсисов отечественного автопрома уже тоже подустали.
Пока мы разбираемся в том, кто такие позитивные эгоисты и сколько стоит Grande Punto, Европа начинает обкатывать Fiat Bravo, более солидный хэтчбэк С-класса. Появление авто у нас ожидается в 2008 году, когда компания окончательно встанет в России на ноги. Перед тем, правда, как начать продажи у нас ожидаемых моделей, Fiat все-таки хочет сначала запустить покупаемые, и поэтому ближайшим шоком для рынка должен оказаться Linea. Этот автомобиль в начале следующего года начнет собираться на Заводе микролитражных автомобилей в Набережных Челнах и пополнит ряды конкурирующих седанов С-класса, таких как Mitsubishi Lancer и Ford Focus. Вдобавок к уже достаточно богатой модельной линии, которую успели сформировать всего за полгода, через несколько месяцев в Елабуге начнется сборка и коммерческого автомобиля Fiat Ducato в шести модификациях.
Пожалуй, самым харизматичным, а поэтому и интересным обещает стать выход в свет нового Fiat 500. Причем с одинаковым нетерпением его ждут как у нас, так и на родине легенды. Стоит отметить, что на этот раз, даже когда сами итальянцы еще не успели всплеснуть руками при виде пучеглазого новорожденного с богатой историей, нам уже сказали: “Ждите, привезем в Россию в 2008 году”.
Интригующая история связана и с другой моделью Fiat: Sedici. Этот “паркетник” уже давно продается в Европе наряду со своим близнецом Suzuki SX4. Разделенных в роддоме близнецов различают лишь эмблемы на решетках радиатора и на крышках багажника, однако это не мешает им продаваться на ура в одних и тех же странах. Объединяющая их японская платформа, разработанная компанией Suzuki, некогда принадлежавшей GM, как и итальянская фирма, сейчас штампуется для обоих автомобилей на одном заводе. Sedici и SX4 между собой не конкурируют, так как в общей сложности и тех и других выпускается ровно столько, сколько требует спрос. По поводу возможного появления Sedici на нашем рынке представители Fiat отвечают уклончиво, дескать, об этом говорить рано, однако добавляют, что когда тема будет актуальной, маркетологи решат проблему позиционирования модели, копирующей уже существующую.
Вообще-то, почти с каждой моделью Fiat связана забавная или интересная история. Четырехколесное животное Panda вообще, похоже, было сделано, чтобы веселить народ, а не чтобы повышать продажи концерна. То это авто рекламирует безумная олимпийская сборная Ямайки по бобслею, то в Австрии она выигрывает у Gelandewagen, когда речь идет о снабжении почтовых рабочих автомобилями, так как в горах грузный Mercedes просто проваливается. А предыдущая модель Punto, оказывается, все еще выпускается на потребу итальянских таксистов, ценящих авто, как ни странно, за надежность и простоту. В категорию “Нужно знать” попадает еще и история люксовой марки Abarth, выпускающей эксклюзивные автомобили на базе Fiat. Как и имидж самой итальянской марки, этот бренд решили возродить, и в сентябре в Париже показали первый спорткар на базе Punto.
Abarth в Россию, конечно же, привезут вряд ли, зато все новые гражданские модели под маркой Fiat ожидает обязательная иммиграция в Россию. Расстраивает это только тех, кто не боялся чинить Fiat и покупал их из Европы, потому что теперь они в своем позитивном эгоизме будут неоригинальны.
Елизавета Бадалова
Fiat Topolino: The Original 500
Ниже приводится архивный обзор Fiat Topolino, предка сегодняшнего Fiat 500. Наряду с крошечными автомобилями, такими как Volkswagen Beetle, Topolino помог проложить путь для крошечных топливных -эффективные автомобили в Соединенных Штатах.
Из мартовского выпуска журнала «Автомобиль и водитель» за 1964 год
Не так давно разные страны производили разные автомобили. Этот простой автомобильный факт лучше всего демонстрируется в недорогих транспортных средствах, созданных для того, чтобы подставлять колеса под массы. В США была Модель Т. Большая, несложная и дешевая. Больше похоже на дорожные тракторы, чем на настоящие автомобили. Они каким-то образом отражали американский дух своей пуританской внешностью и кузнечным подходом к инженерным задачам. У Англии был свой Austin 7. Маленький, с быстрым рулевым управлением, что делало его полезным на извилистых английских дорогах. Это были уменьшенные версии современных больших автомобилей — не годится, чтобы какой-то сброд пешехода думал, что гордый владелец распоряжается игрушкой или гаджетом. Он много говорил о самой природе английского характера — как за, так и против.
Классический Fiat
- 1933 Fiat Balilla Series I
- 1967 Fiat 1600S Convertible
- Последний набор Lego — Fiat 500 1960-х годов
![Чья машина фиат: страна-производитель, где выпускают автомобили Фиат](/800/600/https/pbs.twimg.com/media/DqmP5iyXcAAcJz3.jpg)
Каждая из этих машин красноречиво говорила о людях, которые собрали их и лечили их недуги. И о владельцах, которые научились жить со своими маленькими нотками индивидуальности.
Просмотр фотографий
1948–1949 Fiat Topolino 500 B
АВТОМОБИЛЬ И ВОДИТЕЛЬ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬОбщий рынок, недорогие авиаперевозки, Telstar, разработка комитетом и сотни других вех на пути прогресса конец маленькой «иномарке». Его заменили компьютеризированные автомобили, предназначенные для верного обслуживания наибольшего числа покупателей, если не водителей, без учета национального темперамента. Да, новые машины служат дольше. Да, у них производительность выше. Да, они лучше по соотношению цена-качество. Чего им не хватает в большинстве случаев, так это души.
Последним из этих наднациональных автомобилей был Fiat 500 с передним расположением двигателя. Представленный в 1936 году, он оставался в производстве до 1955 года — не совсем рекорд долголетия с одной конструкцией. Всего было построено более полумиллиона моделей A, B и C, прежде чем производственные линии были расчищены, чтобы освободить место для нынешней модели 500-D с задним расположением двигателя. Инженерному персоналу Fiat потребовалось около трех лет, чтобы запустить первый прототип 500 на испытательном треке перед заводом Mirafiori в Турине. Способ, которым был разработан дизайн — он оставался в основном неизменным на протяжении всей жизни автомобиля — в этот век разработки комитетом имеет некоторые детали. Fiat пригласил всех членов своего технического персонала представить предложения по новому малолитражному автомобилю. Лучший дизайн станет основой для автомобиля, который Fiat поддержит всеми своими огромными ресурсами. Подразумеваемые награды, должно быть, были блестящими для молодого итальянского инженера. Они более чем соответствовали техническим проблемам, которые необходимо было преодолеть при создании автомобиля эконом-класса, равного итальянским горам, равнинам, нехватке бензина и спортивному подходу к автомобилизму, присущему населению, считавшему Тацио Нуволари национальным героем первого ранга.
Просмотр фотографий
1957 Fiat 500s
АВТОМОБИЛЬ, ВОДИТЕЛЬ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНужен был автомобиль, который был бы всем для всех мужчин. Детский спортивный автомобиль для начинающего гонщика Гран-при. Что-то, что заменит осла богатого фермера для той редкой поездки в город. Предмет, которого должен жаждать каждый фабричный рабочий. Владение, ради которого молодые пары будут трудиться шесть дней в неделю в непохожем на латынь безумии. Это был невозможный набор спецификаций, вокруг которых можно построить автомобиль. Но инженер Данте Джакоза и его участие в конкурсе дизайнеров почти заполнили их.
Подход Джакозы к проблеме был радикальным и консервативным одновременно. Экономика требовала крохотного автомобиля, в довоенной Италии и бензин, и сталь были дорогими. Молодой итальянский инженер начертил прямоугольник длиной 6 1/2 фута и шириной 3 1/2 фута, как пространство, необходимое для двух человек, багажа и необходимого оборудования, чтобы ехать по дороге со скоростью более 50 миль в час. Если новый маленький автомобиль должен был быть хоть сколько-нибудь успешным, он должен был иметь плавность хода, по крайней мере, равную современным большим автомобилям. Это потребовало установки двух небольших ковшеобразных сидений в самом центре автомобиля. С колесной базой на несколько дюймов короче, чем у средней баскетбольной звезды средней школы, центр был единственным местом, где водитель и пассажир должны были быть защищены от сочетания итальянских дорог и итальянского воодушевления за рулем. Все это было довольно радикально для 1933. То, что было дальше, еще больше потрясло автолюбителей 30-х годов. Двигатель был расположен низко в шасси и впереди центров передних колес, а за ним был установлен крошечный радиатор объемом полтора галлона. С хвостом, полным багажа (вместимость: четыре сумки с закрытым люком — с открытой крышей единственным ограничивающим фактором было сцепление передних колес) и двумя передними и задними весами распределение веса было спортивным 50/50. Передние колеса были независимыми благодаря низко расположенной А-образной раме с поперечной листовой рессорой, выполнявшей двойную функцию как рессорной среды, так и верхнего рычага подвески.
По-прежнему в радикальном духе были четырехколесные гидравлические тормоза, четырехступенчатая синхронизированная коробка передач и гидравлические амортизаторы. Довольно смело для возраста, который совсем недавно принял тормоза передних колес и баллонные шины!
Радикализм остановился на силовой установке и трансмиссии. Никакой переделанный мотоциклетный двигатель, приводящий колеса в движение цепью или ремнями, не подойдет. Нет, если это будет настоящая машина, у нее должен быть настоящий двигатель и серьезная система поворота задних колес. Это означало четыре цилиндра, боковые клапаны, прочный приводной вал и задний мост с дифференциалом. Элементы дизайна, возможно, были консервативными, но их крошечный размер придавал всему этому вид причудливости. Джакоза, основной работой которого было проектирование гигантских S.P.A. грузовиков, должно быть, улыбнулся, когда увидел четыре цилиндра, общий рабочий объем которых составлял 570 куб. И приводной вал, который был лишь немного толще и длиннее трости.
Дизайнер, возможно, и улыбался над своей маленькой жемчужиной, но очень серьезно относился к характеристикам, которых требовал от нее. Он должен был дать 13 лошадиных сил при 4000 об / мин и продолжать делать это вверх и вниз по Альпу. Это означало долгие подъемы на пониженной передаче при полной нагрузке. С итальянцем за рулем это также означало плоские жалюзи вниз с другой стороны вверху — на скорости выше 70 миль в час. Короткий от природы коленчатый вал (чугунный блок был не длиннее обувной коробки) опирался всего на два подшипника. Смазка под давлением обеспечивалась насосом, расположенным перед масляным поддоном из штампованного листового металла. Голова размером с форму для кексов была аккуратно отлита из алюминия. Корпус колокола и коробка передач также были из этого легкого металла. Он не был разработан, чтобы быть нерушимым. И это не было преднамеренно ограничено — как двигатели в автомобилях, предназначенных для более флегматичных гонок — чтобы сделать это так. Для ловкого водителя это, казалось бы, дало бы чуть больше 13 л.с.; в то время как дирижер с плохим слухом и соответствующей координацией получил бы дымящиеся красные руины на расстоянии 100 миль. Короче говоря, это была правильная комбинация двигателя и трансмиссии для экономичного автомобиля, предназначенного для непостоянного населения. Тот, который вознаграждает художника и наказывает комка.
Просмотр фотографий
1960 Fiat 500
АВТОМОБИЛЬ, ВОДИТЕЛЬ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬ Ходовая часть соответствовала силовому пакету «все или ничего». Большие 15-дюймовые колеса с телескопическими амортизаторами здорового размера на каждом углу были предназначены для скоростей, намного превышающих максимальную скорость модели A 500, составляющую 53 мили в час. То же самое касалось червячного и секторного рулевого управления. Радиус поворота составлял немногим более 14 футов, а на ободе рулевого колеса не было люфта. Восьмидюймовые гидравлические тормоза довоенного размера Plymouth были достаточно большими для . . . довоенный Плимут!
Дебют этого первого современного мини-автомобиля вызвал большой интерес у себя на родине. Объявленный как «миниатюрная большая машина» (всегда найдется рекламный агент — даже в Италии 30-х годов), он представлял собой немалую ценность. За 500 долларов удачливый итальянский владелец получил гидравлические тормоза на четыре колеса, четырехступенчатую коробку передач с синхронизатором, независимую переднюю подвеску, гидравлические амортизаторы, электрические стеклоочистители, освещение салона, регулируемые ковшеобразные сиденья, солнцезащитные козырьки, безопасное стекло по кругу, солнечную крышу, приборы. (включая датчик давления масла!) и безудержную зависть всех соседей. Некоторые из этих функций стали использоваться на недорогих американских автомобилях только после Второй мировой войны.
Фабрика заявила о скорости 53 миль в час и 47 миль на галлон для своего нового детища. В дорожных испытаниях того периода «Автокар» оба показателя были превышены. Испытатели сказали, что легко вращающийся двигатель автомобиля и плавная форма позволяли разогнаться до 60 и более раз, когда дорожные условия были хоть немного благоприятными.
Просмотреть фотографии
Fiat 500s
АВТОМОБИЛЬ, ВОДИТЕЛЬ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬМодель A 500 Fiat, считающаяся минимальным транспортным средством в своей стране, казалась спортивным водителям в других частях Европы гораздо большим. Бедных энтузиастов — если использовать это милое английское выражение для бедных автомобильных фанатов — тянуло к 500, как железные опилки к магниту, и профессиональные тюнеры не отставали от них. Вскоре «Тополино» (итальянскому населению потребовалось совсем немного времени, чтобы ласково назвать новый автомобиль «Микки Маус», или сокращенно «Тополино») со специальными головками и выхлопными системами счищали пыль с более громоздких семейных седанов по всему континенту — и некоторые из более громоздкие родстеры.
Конечно, они участвовали в гонках. Некоторые из них участвовали в Mille Miglia 1937 года, а еще большее количество — в гонках 1938 года. По мере того, как итальянские хот-роддеры приобретали опыт работы с небольшим подарком Fiat гонщикам-любителям, все больше и больше Тополино появлялось на старте 1000-мильной тотальной гонки по Италии. Что может быть более естественным, чем прокатиться на украшенном номерами Topo по освещенной стартовой рампе в Брешии? Не имело значения, что была сотня других таких же автомобилей, стартовавших с интервалом в одну минуту. Или что многие упаковали перед первым контролем всевозможные человеческие и механические mal de mer известен человеку. Начало в Mille Miglia с вашим верным Topolino было хорошим поводом для разговоров в течение всего года. И закончить. . . это было хорошо на всю жизнь. Это было хорошее чистое развлечение, и большинство участников ехали не для того, чтобы выиграть, а просто для того, чтобы стать его частью. Это, а также хорошие тормоза и устойчивость Topo на дороге, предохраняли ранние Mille Miglias от неприятных происшествий.
После войны в двухместном М стало немного жарче. С одной стороны, Topo был немного жарче с 19 года.48. Клапана были перенесены в головку, было на 3,5 лошадиных силы больше при 400 оборотах, рама была усилена, а передняя подвеска улучшена за счет амортизаторов двойного действия и стабилизатора поперечной устойчивости. Задняя четверть-эллиптика стала полуэллиптической рессорой. Завод указал максимальную скорость около 60, что означало 65 для любого достойного пилота.
Появилось целое новое поколение водителей Тополино. Рожденные во время войны, они были жестче и быстрее за рулем, и маленькая машина должна была стать сильнее, чтобы остаться в живых.
Послевоенный новичок, снявший мерку с Тополино, был Майк Хоторн. Вот что он сказал о своем первом автомобиле: «Когда я был еще учеником, мои родители пришли к выводу, что ежедневное использование мотоцикла на дороге должно быть прекращено, если я хочу остаться в этом мире, поэтому мне было позволено взять напрокат Fiat 500. Это был большой маленький автомобиль, который держался на дороге, как детский спортивный автомобиль, и на нем я впервые научился быстро проходить повороты на четырех колесах. ось и отец починил ее.Кто-то затем бросил мне вызов взобраться на ней на каменистый испытательный холм, что я и сделал, но снова сломал заднюю ось.Отец снова починил ее.Потом я застрял в песчаной дорожке и сломал ось и-ну , а к тому времени у отца кончился характер и осевые детали…»
Просмотр фотографий
1962 Fiat 500
АВТОМОБИЛЬ, ВОДИТЕЛЬ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬ Боярышник сохранил свою привязанность к маленькой машине и способность заставить ее двигаться быстрее, чем предполагалось. Спустя годы после того, как его отец забрал у него его первый Topo, он вызвался отвезти пример Тома Коула из Модены в Англию. Оба гонщика участвовали в Mille Miglia, и обоим пришлось быстро вернуться в Великобританию, чтобы пробежать в Сильверстоуне. Проблема была в том, что у Коула в Италии было слишком много машин. «Маленький «фиат» только что обкатывался, но у нас было не так много времени, поэтому он ехал из Модены в Париж почти так быстро, как только мог, и я помню только один раз, когда его обогнали по пути. После нескольких звонков в Париж я решил лететь в Англию, и Ганс Таннер, который подъехал со мной, пообещал привезти машину позже».
«Когда я увидел его в Сильверстоуне, я спросил, все ли в порядке с машиной. «Нет, — сказал он. — Произошла удивительная вещь. в Париже двигатель полностью разрушился под нагрузкой». »
События начали развиваться слишком быстро для машины эконом-класса 1930 года выпуска. Если полная конструкция задыхалась, отдельные детали Topolino начинали работать с неприличной скоростью и устойчивостью на дороге. Джорджио Джусти, дизайнер Testa d’Oro (или золотой головки блока цилиндров), который увеличил максимальную скорость серийного Fiat 500 на четыре или пять миль в час, продолжил создание спортивного автомобиля со скоростью 100 миль в час на основе деталей Fiat 500. Названный Даниэлой — в честь одной из его дочерей — он выиграл свой класс в 49-м.Targa Florio, а также Gran Criterium в Монце в том же году.
Просмотр фотографий
Fiat 500 R
АВТОМОБИЛЬ, ВОДИТЕЛЬ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬ За четыре года до этого Эрик Брэндон и молодой Джон Купер решили построить два автомобиля для тогда еще нового класса гоночных автомобилей объемом 500 куб.см. Вот как современный гоночный журнал описал результаты решения, которое до сих пор влияет на гонки Гран-при: «Cooper 500 были основаны на шасси Fiat 500, с использованием двигателя Speedway J.A.P. в качестве движущей силы… колеса были стандартный Fiat, как и гидравлические тормоза. В целом это был самый изобретательный автомобиль, развивавший около 45 л.с. при 6000 оборотах и весивший около 550 фунтов без нагрузки». Как видно, Fiat Topolino был основным контейнером запчастей для первого послевоенного гоночного автомобиля Cooper. Твердые тополинисты могут даже проследить прямую линию происхождения этих автомобилей от каждой машины Формулы-1, участвующей сегодня в соревнованиях.
Вскоре после этого другой Тополино помог повлиять на будущую историю автоспорта. В Мехико два мальчика по имени Педро и Рикардо Родригес готовили 500-кубовую гонку к своей первой гонке. Машина продержалась сезон. Мальчики перешли к большему, если не лучшему, оборудованию.
Но не гонки сделали 500 хорошо запоминающимся и дружелюбным маленьким автомобилем. У него была личность. Он делал странные и чудесные вещи, но всегда возвращал вас домой! Победитель Ралли тюльпанов Майк Портер с улыбкой вспоминает, как он находился в центре лондонского движения с Topo, когда впереди раздался адский взрыв, сопровождаемый пронзительным свистящим звуком, к которому вскоре присоединился лязг, лязг, лязг. , шум. Мышь не останавливалась, а продолжала двигаться почти с той же скоростью, что и до волнения. Мышь взорвала искрящую — (по-английски Майка) — пробку (взрыв), продолжала бежать, чтобы прокачать воздух через пустое отверстие для пробки (свистящий звук), а затем бросила пробку в жестяной кожух, окружавший вентилятор (лязг шум). Он привел Майка туда, куда он шел, хотя и в сопровождении симфонии машин под принуждением.
Телевизионный продюсер Билл Кэмпбелл рассказывает о том, как он ехал из Канады в Нью-Йорк по автомагистрали, когда у его Мыши лопнула прокладка ГБЦ. Он продолжал ехать со скоростью около 40 миль в час по гравийной обочине, пока маленький двигатель не загерметизировал утечку — возможно, с помощью углерода — и машина восстановила почти все свои утраченные характеристики. Его Маус, между прочим, щеголял индивидуальной клетчатой обивкой — конечно же, Кэмпбелл! — и большим количеством хромированной отделки.
Мой первый опыт общения с Мышкой состоялся почти 20 лет назад. Я купил его, потому что в своем юношеском невежестве я думал, что это спортивная машина. У него был напольный четырехступенчатый переключатель передач, и он был сделан в Европе, не так ли? Нерабочий подвесной мотор Johnson и 35 долларов удовлетворили владельца, и все это было моим. Как все было просто в те дни! Я погнал его домой ночью без света и номерных знаков, извергая большие клубы маслянистого дыма. Когда меня остановил местный полицейский, он помог мне отследить обрыв проводов, чтобы у меня был свет до конца поездки, потому что «какая-нибудь собака может наехать на вас и пораниться».
Просмотреть фотографии
Fiat 500
АВТОМОБИЛЬ, ВОДИТЕЛЬ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬВернувшись в семейный гараж, Мышь вскоре оказалась обнаженной перед моими неумелыми пальцами и аккуратными насмешками моих друзей. Чем больше надо мной издевались над моей «игрушечной» машиной, тем больше я к ней привязывался. Новые кольца, работа клапанов, свечи, прокладки и часы нежной заботы вскоре сделали мой Topo модели A одним из ходовых. Естественно, я вынул все кишки из глушителя, поднял степень сжатия и избавился от лишнего веса, такого как пассажирское сиденье и бамперы.
Мышь научила меня многому. Должен использоваться редуктор. Большие тормоза могут доставить вас из точки А в точку Б почти так же быстро, как большой двигатель. Держитесь подальше от людей, которым не следует садиться за руль. Как использовать дорогу, чтобы поддерживать среднюю скорость. И последнее, но не менее важное: как снять двигатель с модели A Fiat 500 всего за 30 минут.
Пользовался около года. В основном, чтобы навестить маленькую шотландскую девочку, которая жила на окраинах Бруклина. За доллар — 50 центов из которых пошли на оплату проезда по Уайтстоунскому мосту — я мог проехать туда в будний вечер, чтобы предотвратить любую конкуренцию за привязанность молодой леди. Возвращаюсь домой по пустынным дорогам, когда на приборной панели мерцают лампочки — фиолетовые для зажигания, зеленые для дальнего света и желтые для ближнего света (который всегда был включен) — и приятный теплый воздух с запахом масла, прошедший мимо двигателя. через радиатор, а затем по оборванным шлангам отопителя, хлынувшим в кабину, я был счастливым молодым идиотом, практикующим пониженные передачи без сцепления с размазанной помадой ухмылкой на лице. Топо сослужил мне хорошую службу. Я до сих пор не сломал коробку передач, а маленькая шотландка — моя жена. И если мой шестилетний сын Кристофер Томас Вейт через десять лет заявит об интересе к спортивным автомобилям, я ничуть не удивлюсь, если не смогу создать мальчишескую модель Topo Mille Miglia — под видом Fiat 500. — из кучи хлама в гараже. Я бы предпочел это, чем нарезанный и направленный V-8 с лисьим хвостом и пушистыми игральными костями, висящими на зеркале заднего вида.
Тополино также хорошо послужил своему дизайнеру. Сейчас он технический директор компании. Fiat, которого, несомненно, беспокоили проблемы с переводом, построил лучшую мышь, и мир проложил себе путь к его дверям.
И самый продаваемый бренд Stellantis на 2022 год… Fiat
Fiat был лидером рынка в Бразилии, Италии и Турции, а также имел самые продаваемые электромобили в группе
.Танос Паппас
23 февраля 2023 в 18:05
Танос Паппас
Под эгидой группы Stellantis находится не менее 16 брендов, включая Abarth, Alfa Romeo, Chrysler, Citroën, Dodge, DS, Fiat, Fiat Professional, Jeep, Lancia, Maserati, Mopar, Opel, Peugeot, Ram и Vauxhall. . Но какой из них продает больше всего автомобилей?
Ответом на этот вопрос, который может удивить некоторых из вас, является Fiat. По данным Stellantis, в 2022 году итальянский автопроизводитель поставил по всему миру более 1,2 миллиона автомобилей, включая продажи Fiat Professional и Abarth, что сделало его самым продаваемым автомобильным брендом в группе. Хотя Stellantis не разглашает информацию о глобальных продажах всех своих брендов, она заявила, что 1,2 миллиона поставок Fiat значительно опередили Peugeot с 1 056 182 регистрациями за тот же период. Более 80% продаж Fiat приходится на Европу и Южную Америку, что подчеркивает важность этих двух регионов для бренда.
Читайте: Сотрудники Stellantis UAW получают 14 760 долларов после рекордной прибыли
Fiat был доминирующей автомобильной силой в Бразилии, заняв 21,9% рынка с 430 000 продаж в 2022 году, чему способствовала популярность пикапов Strada и Toro. Еще один отличный результат был в Турции с долей рынка 18,7%, в основном благодаря местному производству Tipo.