что означает эта маркировка, каков индекс нагрузки данной резины, в чем ее плюсы и минусы
Шины XL (Extra Load) — это особая категория покрышек с возможностью повышенной нагрузки. Такие изделия отличаются высокой грузоподъёмностью и целым рядом других достоинств. Но прежде чем выбирать такой тип резины, нужно подробнее узнать обо всех ее характеристиках. Как раз об этом рассказывается в этой статье.
Содержание
- Понятие индекса нагрузки шин
- Расшифровка маркировки XL на шине
- Особенности резины Extra Load
- Плюсы и минусы резины
- Кому подойдут такие шины
- Обзор шин с данной маркировкой
- Отзывы
- Заключение
- Полезное видео
Понятие индекса нагрузки шин
Индекс нагрузки шин — это понятие о максимальной грузоподъёмности автопокрышки. Указывается он на боковой стороне шины цифрой и расшифровывается по специальной таблице. Из неё вы узнаете максимальную грузоподъёмность одного колеса.
Например, значение 79 говорит о максимальной допустимой нагрузке на покрышку в 437 кг, что указывает на общую грузоподъёмность автомашины в 1748 кг (расчёт на 4 колеса). В случае превышения данного показателя на 20-30%, транспортное средство не пострадает, однако это не должно происходить систематически.
На уровень грузоподъёмности влияют самые разные факторы: степень износа протектора, температура автопокрышки, средняя скорость езды и некоторые другие. Ввиду этого запас прочности, который предусматривают производители, составляет не менее 20%.
Внимание! Для того чтобы определить индекс нагрузки, подходящий вашему автомобилю, изучите техническую документацию от производителя.
Подходящие для автомобиля покрышки рекомендуются исходя из различных тестов, формул и других данных, рассчитываемых конкретно для вашей модели авто.
Может быть интересно:Что лучше зимой – липучка или шипы
Расшифровка маркировки XL на шине
Маркировка XL на шинах означает способность изделия к дополнительной нагрузке в 3 единицы по сравнению с обычной шиной того же типа и размерности, которую оно без проблем способно осилить. Это обозначение указывает на модернизацию и конструктивные особенности, позволяющие выдерживать такую нагрузку.
Так, если на резине с индексом нагрузки 79 стоит значок XL, она выдержит нагрузку не в 437, а уже в 453 кг.
На некоторых видах покрышек вместо аббревиатуры XL располагается надпись Extra Load, которая переводится с английского как повышенная нагрузка. Оба обозначения абсолютно равноценны.
Особенности резины Extra Load
Автопокрышки повреждаются по причине того, что диск колеса продавливает боковину шины, когда наезжает на препятствие или попадает в яму. Чтобы исправить этот изъян, в шинах XL усилили наиболее повреждаемые участки.
Основное улучшение покрышек с повышенным уровнем нагрузки заключается в усиленности боковины и каркаса. Благодаря этому достигаются высокие эксплуатационные характеристики. Одно из решений — два слоя корда (полиэстрового волокна) на боковых сторонах шины. С данными изменениями покрышки становятся прочнее, приобретают повышенную жёсткость и износостойкость.
Изменения произошли и в составе резины. При ее производстве используется дополнительный металлокордовый слой и два бесшовных слоя из нейлоновой нити.
Осторожно! Усиленная автопокрышка с маркировкой XL имеет ряд преимуществ перед обычной шиной, но не является полностью неуязвимой. Необходимо продолжать соблюдать меры предосторожности.
Полезно почитать: Как узнать дату изготовления шины по маркировке
Плюсы и минусы резины
Рассмотрим основные плюсы и минусы покрышек класса Extra Load.
К ее преимуществам относится:
- Повышенная износостойкость. Возможность эксплуатации в интенсивном режиме в поездках на длинные дистанции несколько сезонов.
- Устойчивость к механическим повреждениям. Особенно актуально данное преимущество в условиях российских дорог, ведь при попадании в яму колесо непременно должно выдержать удар.
- Улучшенные характеристики управляемости. Повышенная жёсткость шины с маркировкой XL обеспечивает надёжное сцепление с автодорогой и лёгкое вхождение в повороты даже на скорости свыше 250 км/ч.
- Увеличенная грузоподъёмность. Величина допустимого давления в автопокрышках со значком XL выше, а значит, такое транспортное средство можно сильнее нагрузить.
В то же время данная резина имеет ряд недостатков. Среди них:
- Повышенный уровень шума. Данная резина характеризуется увеличенной виброотдачей, которая усиливает шумовой эффект.
- Больший расход бензина. Из-за использования дополнительных элементов для усиления конструкции, вес шины XL на порядок выше обычной покрышки, что увеличивает потребление энергоресурсов.
- Понижение комфорта в салоне авто. Такая шина, ввиду её жёсткости, хуже «гасит» столкновения с неровностями и мелкие удары.
- Быстрый износ подвески автомобиля.
Это объясняется тем, что вес покрышки выше из-за дополнительного корда и более плотной резины.
Справка. Необходимо учитывать, что возможность грузоподъёмности повышается благодаря модернизации шины, это увеличивает её толщину, жёсткость и тяжесть.
Высокий индекс нагрузки усиливает функциональность машины для перевозки грузов, но такие шины не предназначены для комфортной и «мягкой» езды.
Кому подойдут такие шины
Данная резина предназначена не для всех видов транспорта. Чаще всего ее бортируют на следующие виды транспортных средств:
- Грузовые, легкогрузовые автомобили и микроавтобусы. Только резина с повышенной допустимой нагрузкой выдержит перевозку тяжестей на дальние дистанции.
- Тяжёлые кроссоверы и внедорожники. На бездорожье часто встречаются препятствия и шины должны их выдержать без повреждений.
- Высокоскоростные автомобили. При разгоне до 270 км/ч обычная резина быстро лопнет, а усиленная покрышка предотвратит повреждения.
В случае с легковой машиной, эксплуатация данных шин оправдана при частых высоких нагрузках на транспортное средство:
- при перевозке тяжестей;
- регулярной езде в сложных климатических условиях;
- постоянное передвижение по плохой дороге.
Чем легче ваше авто, тем дольше прослужит резина Extra Load, чем тяжелее машина, тем меньше срок эксплуатации.
Внимание! Параметр XL не важен для легковых автомобилей, но является обязательным для микроавтобусов и грузовых автомашин любых габаритов.
Обзор шин с данной маркировкой
Выбор шин зависит от сезона, в который предполагается их эксплуатация. Так, для зимнего времени года лучше выбрать такие марки, как:
- Nokian WR Snowproof P. Данные шины обладают усиленной способностью сцепления с дорогой, что необходимо для вождения на мокрой или заснеженной трассе. Реакции на движения руля также были оптимизированы. Повышен комфорт при езде.
Отлично выдерживает экстремальные климатические условия.
- Michelin X-Ice Snow. Благодаря новым технологиям, даже изношенная резина с уменьшенной глубиной протектора на 4 мм, работает почти как новая. Прогресс коснулся и таких свойств, как езда по льду и глубокому снегу: тормозной путь стал короче относительно прошлой модели на 4% и 8%. Главных изменений претерпел состав резины: она стала более эластичной и не теряет этого свойства даже при крайне низких температурах.
- Toyo Observe GSi-6 HP. Обладают повышенной надёжностью управления на мокрых дорогах в холодную погоду. Сцепление улучшено благодаря ступенчатым блокам. Также данная технология уменьшает шум от дорог, чем повышает комфорт от езды.
Для летнего периода отлично подойдет резина:
- Bridgestone Turanza T005. Эти шины входят в класс Люкс. Пригодны для скоростной езды в городе. Резиновая смесь содержит диоксид кремния, что повышает износостойкость.
Оптимизированная конструкция колеса повысила управляемость.
- Michelin Pilot Sport PS4. Ассиметричный рельеф их протектора рассчитан на автомобиль спортивного уклона. У данных шин отличная управляемость за счёт лучшего сцепления, что обеспечит вам безопасность в пути.
- Nokian Hakka Green 2. Предназначены для небольших легковых авто. Главные преимущества — низкое потребление бензина и большой срок использования.
Осторожно! При покупке резины выбирайте только официальных дилеров бренда.
Может быть интересно:Обзор домкратов
Отзывы
Пользовался зимой шинами Nokian WR Snowproof P. В принципе доволен и считаю, что цена вполне соответствует качеству. Износ за 2 года минимальный. Но при езде по снегу или мокрому асфальту у машины чуть снижается управляемость.
Станислав
Приобрел для своего аутлендера летние автопокрышки Bridgestone Turanza T005 и ни на что теперь их не променяю. Такие шины крепкие, они устойчивы на дороге, обладают низким уровнем шума, а при езде в дождь не уменьшается сцепление с трассой.
Георгий
Не первый год езжу на резине Michelin Pilot Sport PS4. Она отлично выдерживает удары, прочная, даёт надёжное сцепление с дорогой как на мокром, так и на сухом асфальте, не сильно шумит. Единственный недостаток — повышение цены каждый сезон.
Константин
Заключение
Шины с пометкой XL безусловно обладают более высокой допустимой нагрузкой и целым рядом положительных качеств. Это вполне оправдывает их стоимость. Но перед приобретением таких покрышек стоит все же изучить руководство по эксплуатации вашего автомобиля и убедиться, что производитель допускает использование шин данного типа.
Полезное видео
Что означают цифры и буквы на шинах?
На боковине любой шины больше надписей и рисунков, чем свободного места. Каждый значок несет свою функцию, но раскрыть его несущую информацию без подсказки не всегда возможно.
Для примера возьмем индекс 225/60 R15 96V
• 225 — ширина протектора в миллиметрах.
• 60 — высота профиля в процентах, считается как отношение высоты к ширине резины.
• R — указывает на радиальную конструкцию шины (а не на радиус).
• 15 — диаметр (не радиус) в дюймах диска, на который надевается покрышка. Для шины это не общий диаметр, высчитанный по внешним краям, а диаметр ее центрального отверстия.
• 96 — код грузоподъемности шины. В данном случае колесо может нести до 710 кг.
• Н — индекс скорости. Чем дальше буква в латинском алфавите, тем более высокоскоростная шина. Наиболее популярные индексы — Н (210 км/ч) и V (240 км/ч).
Классификация индексов нагрузки шин
Индекс нагрузки |
Нагрузка |
на шину, кг |
|
76 |
400 |
77 |
412 |
78 |
425 |
79 |
437 |
80 |
450 |
81 |
462 |
82 |
475 |
83 |
487 |
84 |
500 |
85 |
515 |
86 |
530 |
87 |
545 |
88 |
560 |
89 |
580 |
90 |
600 |
91 |
615 |
92 |
|
93 |
650 |
94 |
670 |
95 |
690 |
96 |
710 |
97 |
730 |
98 |
750 |
99 |
775 |
100 |
800 |
101 |
825 |
102 |
850 |
103 |
875 |
104 |
900 |
V — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — И — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.
Индекс скорости | Скорость, км/ч |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
H | 210 |
V | 240 |
W | 270 |
Y | 300 |
VR | >210 |
ZR | >240 |
ZR(Y) | >300 |
Один из ключевых факторов — дата выпуска шины. На нее надо смотреть и при покупке нового комплекта, не говоря уже о подержанном. Больше пяти-шести лет с даты выпуска ездить на резине не рекомендуется, хотя и не запрещено ни законодательно, ни самими производителями. Дата изготовления указана четырьмя цифрами в овале. Две первые — неделя, две вторые — год. Например, 2920 обозначает «варку» 29-й недели 2020 года.
05.10.2021 10:41:20
0
917
Рекомендуемые статьи
Подготовка к зиме: выбор шин
Зимняя резина для автомобиля используются не только ради комфорта, ведь в первую очередь важна Ваша безопасность. Такие покрышки разработаны специально для использования в холодное время года – при температуре не выше +7C. По сравнению с летними шинами, зимние модели более мягкие, на морозе не дубеют и не деформируются.
Опытные автомобилисты знают, что менять резину стоит тогда, когда температура. .
04.10.2021
Основные ошибки при шиномонтаже
О состоянии шин стоит задуматься ещё до посещения шиномонтажа, иначе вас могут ждать неприятности. По закону для летних шин минимальная глубина протектора составляет 1.6 мм, а для зимних шин 4 мм. Мастера могут и не сказать, что эксплуатация «такой» резины незаконна, но от сцепных свойств покрышек зависит ваша же безопасность, ведь увеличивается тормозной путь. Не стоит забывать о годе вы..
07.04.2022
Подготовьте автомобиль к холодам и зиме
Подготовка к наступлению холодов для автомобиля является важным фактором вашей безопасности. Деньги, которые вы тратите на соответствующие жидкости, обслуживание тормозной системы и дворников, а также других относительно небольших инвестиций сейчас, могут сэкономить вам множество средств в будущем. И если правильная подготовка автомобиля к зиме предотвратит поломку или даже аварию, потраченные ден. .
14.10.2022
Что означают шины XL?
Вы знаете, что означают шины XL? Как владелец автомобиля, важно быть в курсе различных функций, чтобы вы могли увеличить срок службы вашего автомобиля.
Ничто не сравнится с ощущением, когда ты садишься за руль своего нового автомобиля и глубоко вдыхаешь запах новой машины. В то время как новизна вождения нового автомобиля ни с чем не сравнима, все автовладельцы скажут вам, что это сопряжено с большой ответственностью.
Начиная с ежегодного обслуживания и замены масла и заканчивая выбором правильных шин, важно освежить в памяти автомобильный жаргон, чтобы лучше понять, как обслуживать ваш актив.
Учитывая это, шины XL относятся к категории Extra Load, что означает, что шина может использовать более высокое давление воздуха для поддержки большего веса (по сравнению со стандартной шиной того же размера).
Что такое индекс нагрузки?
При выборе шин необходимо учитывать несколько основных моментов, а именно размеры шин, индекс скорости и индекс нагрузки. Каждая шина будет иметь обозначенный индекс нагрузки, который указывает грузоподъемность шины.
Индекс нагрузки относится к весу, который может выдержать шина (в фунтах или килограммах). Требуется, чтобы каждая шина могла выдерживать нагрузку, равную или превышающую половину веса, приходящегося на ось, на которой она установлена.
Например, индекс нагрузки 92 может выдерживать 630 кг при максимальном давлении воздуха.
Где найти индекс нагрузки на шину
При более внимательном рассмотрении боковины шины можно обнаружить несколько маркировок. Информация включает в себя следующее;
- Размер колеса
- Ширина протектора
- Высота боковины
- Индекс нагрузки
Информация об индексе нагрузки будет последней цифрой, которая появится после размеров. Например, информация может отображаться как 225/55 R19 99 H . В данном случае 99 относится к индексу нагрузки.
Что такое шины XL?
Владельцы автомобилей могут выбрать шины стандартной нагрузки (SL) или повышенной нагрузки (XL). Обе шины одного размера. Разница заключается в весе груза, который шина может безопасно перевозить. Шина XL способна выдерживать большую нагрузку без ущерба для безопасности.
Например, шина SL с грузоподъемностью 91 может выдержать 615 кг. Шина XL того же размера может иметь индекс нагрузки 94, что означает, что она может выдерживать 670 кг.
Дополнительная нагрузка стала возможной благодаря уникальной усиленной конструкции, которая делает шину более прочной. В конструкцию входит один слой прорезиненной кордовой ткани.
Есть несколько причин, по которым автомобили используют шины XL вместо шин SL. Несмотря на то, что на повседневный автомобиль, такой как внедорожник, можно установить шины XL, они чаще всего используются для транспортных средств, перевозящих более тяжелые грузы, таких как тракторы, автобусы и грузовики.
Частые поездки по бездорожью — еще одна веская причина для установки шин XL, поскольку они служат дольше и обеспечивают лучшее сцепление с дорогой.
Преимущества шин XL
Между шинами XL и SL нет большой разницы в производительности, но есть другие уникальные преимущества, которые делают шины XL достойными внимания.
В качестве отправной точки рассмотрим следующее.
- Более длительный срок службы при движении в тех же условиях
- Повышенная жесткость означает улучшенную защиту от внешних повреждений
- Меньше внутренних повреждений при интенсивном использовании
- Снижение риска случайного повреждения бордюрами
- Способность перевозить более тяжелые грузы
- Идеально подходит для езды по бездорожью
- Лучшее сцепление и сцепление
Недостатки шин XL
5 эти преимущества полезны, есть несколько соображений, которые следует учитывать при установке шин XL.- Вождение с шинами XL может вызывать дискомфорт из-за повышенного шума
- Шины XL вызывают повышенный расход топлива из-за сопротивления качению и армирования
Расширение шин XL
Маркировка шин XL может отличаться в зависимости от производителя. Некоторые производители маркируют свои шины как Reinforced (RF или RFD) . Некоторые даже маркируют шины как Extra Load с аббревиатурой (EL) .
Важная информация о шинах XL
Шины XL могут быть невероятно полезными, но важно убедиться, что вы используете их надлежащим образом. Одна из самых важных вещей, которую нужно сделать, — это проверить руководство пользователя вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы устанавливаете на свой автомобиль правильные шины.
В руководстве пользователя, скорее всего, будет указана марка и тип шин, которые были установлены на автомобиле, когда он впервые покинул завод. При замене шин стоит учитывать эти исходные характеристики. Неспособность установить автомобиль с правильным индексом нагрузки может привести к проблемам с безопасностью.
Имейте в виду, что Extra Load не означает, что вы можете автоматически увеличить грузоподъемность автомобиля. Вместо этого дополнительная нагрузка относится к весу транспортного средства, которое шина должна поддерживать. По мере того, как автомобили становятся тяжелее, вам может потребоваться заменить шины (или отрегулировать давление воздуха).
Наконец, вам необходимо регулярно проверять давление в шинах XL. Они специально разработаны для того, чтобы выдерживать дополнительное давление воздуха для поддержки более тяжелой нагрузки, поэтому давление необходимо поддерживать. Грузоподъемность шины XL уменьшается с уменьшением давления воздуха.
Помимо шины XL
Если вы часто путешествуете с тяжелым грузом, шины XL просто необходимы. Однако, если вы перевозите сверхтяжелый груз, вам понадобится что-то большее. Шины XL могут выдерживать больший вес, чем шины SL, но при необходимости есть более подходящие шины.
- Шины C (коммерческие или грузовые шины) для транспортных средств, которые передвигаются на более низких скоростях
- Шины CP (шины для кемпинга) для автодомов и кемперов
- Шины LT (шины для легких грузовиков) 9001 , транспортеры и т.
д.
По сути, рекомендуется покупать усиленные шины, если вы путешествуете со значительным грузом, что увеличивает срок службы ваших шин. Если у вас есть автомобиль с мощным двигателем, то шины с рейтингом XL обеспечивают большую устойчивость, особенно при поворотах, и улучшенную реакцию при движении на более высокой скорости.
Правильный размер, неправильный индекс нагрузки может означать риск ответственности
Когда вы продаете комплект неоригинальных шин, устанавливаете ли вы давление воздуха таким же, как и в шинах оригинальной комплектации?
Понимают ли ваш торговый персонал, менеджер и технические специалисты важность индекса нагрузки? Могут ли они прочитать таблицу нагрузки и инфляции? Могут ли они вспомнить по памяти правило накачивания, согласно которому сменная шина должна соответствовать или превышать грузоподъемность оригинальной шины?
Если ответ «нет», возможно, вы берете на себя большой риск ответственности. Вы должны не только обучить своих сотрудников этим вопросам, но и задокументировать это обучение, чтобы быть полностью защищенным от возможных юридических потерь.
Обеспокоены? Вы должны быть. На самом деле, сядьте и держитесь; мы ударим тебя прямо между глаз. Мы собираемся показать вам, как можно продавать шины правильного размера, но с неправильным индексом нагрузки.
Сложнее, чем когда-либо
Времена изменились. Пять лет назад шина определенного размера имела только один номер индекса нагрузки. Не сегодня. Теперь шина данного размера может иметь до пяти различных индексов нагрузки, отлитых на боковине, что делает невозможным просто посмотреть на размер данной шины и сделать предположение, что индекс нагрузки одинаков только потому, что шина размер такой же. В наши дни вы должны смотреть на каждую шину вместе с полной информацией о ее размерах, прежде чем принимать какие-либо решения по установке.
Следующие тематические исследования иллюстрируют важность взаимосвязи между индексом нагрузки и размером шины.
Дело: Один
Клиент хочет установить комплект 20-дюймовых шин на свой Lexus LS430 2003 года выпуска. Оригинальная шина P225/55R17 95H, стандартная нагрузка (SL) с индексом нагрузки 95 и рекомендуемым холодным давлением 32 фунта на квадратный дюйм спереди/сзади. Общий диаметр (OD) составляет 26,8.
У вас на полу лежит стопка P255/35R20 93H с OD 27, поэтому вы продаете ему комплексную сделку. «Внешний диаметр правильный, значит, это должна быть правильная шина», — думаете вы про себя. Не так быстро. Взгляните на индекс нагрузки этой 20-дюймовой шины. Обратите внимание, что это 93. Индекс нагрузки оригинальной шины был 95. Установите эту шину, и вы можете открыть дверь для судебного иска, если этот покупатель попадет в аварию после того, как покинет ваш магазин.
«Как это может быть?» ты спрашиваешь. Я покажу вам: шина OE P225 / 55R17 95H, накачанная до рекомендуемого давления воздуха, соответствует грузоподъемности 1477 фунтов. Стандартная нагрузка (SL) P-метрическая шина достигает максимальной грузоподъемности при давлении 35 фунтов на квадратный дюйм, независимо от максимального давления накачки, указанного на боковине!
Глядя на таблицу нагрузки и инфляции, мы видим, что индекс нагрузки 93 на шине P255/35R20 93H соответствует грузоподъемности всего 1433 фунта при давлении 35 фунтов на квадратный дюйм. Это всего 44 фунта на шину. «Это не имеет значения», — возразите вы. Скажите это судье, когда он зачитает вам исковое заявление на какую-то нелепую сумму денег, потому что «шина на замену не соответствовала грузоподъемности оригинальной шины или не превышала ее грузоподъемности».
Подходящей шиной для этого приложения большого размера должна быть еврометрическая шина (есть разница!) 255/35R20 97H XL (дополнительная нагрузка) с индексом нагрузки 9.7. Допустим, вы установили эту шину, которая, как мы теперь знаем, является правильной, но вы использовали оригинальное давление воздуха 32 фунта на квадратный дюйм. При давлении 32 фунта на квадратный дюйм эта шина выдерживает всего 1290 фунтов.
Если вы посчитаете, то увидите следующее: 1 477-1 290 = 187 фунтов с перегрузкой на шину или 748 фунтов с полной перегрузкой. Правильное давление в холодном состоянии должно быть отрегулировано на 38 фунтов на квадратный дюйм спереди/сзади, чтобы соответствовать грузоподъемности 1477 фунтов, указанной производителем автомобиля.
Дело: Двое
Приходит покупатель и хочет установить комплект 20-дюймовых шин на грузовик Dodge Ram 1500 SLT Crew Cab RWD 2004 года выпуска. Оригинальная шина P265/70R17 113R (SL) с рекомендуемым холодным давлением 35 фунтов на квадратный дюйм спереди/сзади. У вас есть набор деталей от другого Ram 1500, уже оснащенного шинами P275/55R20 111S. Поскольку они сняты с Ram 1500, они должны подойти к грузовику вашего клиента, верно? Конечно, они могут «подходить», но они не будут подходящими шинами.
Шина OE, накачанная до 35 фунтов на квадратный дюйм, соответствует грузоподъемности 2535 фунтов. Взгляните на индекс нагрузки 20-дюймовой шины: 111 SL. Как упоминалось ранее, (SL) P-метрическая шина достигает максимальной грузоподъемности при давлении 35 фунтов на квадратный дюйм. Следовательно, более низкий индекс нагрузки уменьшит максимальную грузоподъемность. Если бы вы установили эту шину и накачали ее до 35 фунтов на квадратный дюйм, шина была бы перегружена на 132 (2 535–2 403) фунта на шину или 528 фунтов при полной перегрузке.
Подходящей шиной будет дополнительная шина, которую Dodge использует на своих более тяжелых грузовиках — P275/60R20 114S (SL). Таблица нагрузки и накачивания показывает, что с более высоким индексом нагрузки мы можем отрегулировать давление воздуха до 33 фунтов на квадратный дюйм и по-прежнему соответствовать рекомендуемому OE давлению холодного накачивания.
В этом случае, однако, вы все равно должны надуть воздух до 35 фунтов на квадратный дюйм, что превышает минимальную рекомендуемую грузоподъемность. Цифры грузоподъемности не были технически правильными. Можете ли вы догадаться, почему?
Обратите внимание, что в первом случае шина P-метрической системы была установлена на легком грузовике. Согласно RMA, грузоподъемность P-метрической или еврометрической шины, устанавливаемой на легкий грузовик, должна быть снижена. Разделите грузоподъемность P-метрической или еврометрической шины на 1,1, чтобы определить грузоподъемность для легких грузовиков.
Типичным примером может служить шина P235/75R15 105S (SL), накачанная до 35 фунтов на квадратный дюйм. Грузоподъемность для легкового автомобиля составит 2028 фунтов. Установка этой же шины на легкий грузовик соответствует грузоподъемности 1844 (2028÷1,1) фунтов. Если бы эта шина была размером OE для грузовика, этот расчет уже был бы сделан и отражен на табличке на двери.
Существуют и другие факторы, влияющие на установку LT-метрических или плавучих шин на легкие грузовики с заводскими P-метрическими или евро-метрическими шинами, поэтому перед внесением таких изменений убедитесь, что вы получили надлежащие инструкции.
Новое законодательство
Наконец, вы должны знать о некоторых новых законодательных актах, касающихся установки неоригинальных колес и неоригинальных шин на новый автомобиль, который еще не получил права собственности. Новое правило Федерального стандарта безопасности транспортных средств № 110, вступившее в силу 1 сентября 2005 г., гласит, что если вы «переделываете» новый автомобиль, устанавливая другие шины или колеса, вы должны поместить новую табличку с информацией о давлении в шинах и грузоподъемности.