Что за машина в рекламе авито: Битые машины в рекламе «Авито» и другие фейлы рекламщиков — Маркетинг на vc.ru

Битые машины в рекламе «Авито» и другие фейлы рекламщиков — Маркетинг на vc.ru

Компания Авито осенью запустила рекламу своих отчетов про историю машины, главным героем которой стал восстановленный после серьезного ДТП автомобиль. Однако в ролике он предстает как отличное авто без проблем. И никто бы об этом не узнал, если бы маркетологи сервиса догадались замазать госномер машины, по которому ее и «пробили» внимательные зрители. Подобные провалы — не редкость на российском рекламном рынке. Бренды допускают фактические ошибки, забывают об этике и прибегают к неуместному креативу. Вспоминаем главные фейлы маркетологов, о которых забудут еще не скоро.

4146 просмотров

Реклама «Автотеки» от Авито, или автомобильный детектив

Иногда, чтобы испортить репутацию крупного сервиса, достаточно 15 секунд. Это удалось команде Авито, которая выпустила серию коротких рекламных роликов для сервиса «Автотека». В одном из видео под названием «Авто с проверенной историей» показан кроссовер KIA Sportage — замечательная, на первый взгляд, машина для всей семьи.Что за машина в рекламе авито: Битые машины в рекламе «Авито» и другие фейлы рекламщиков — Маркетинг на vc.ru

Ролик подчеркивал, что компания «не занимается расследованиями», но проверяет полную историю каждого автомобиля в своей базе. Вот только показанная в видео KIA Sportage несколько лет назад побывала в серьезном ДТП, после которого у нее не осталось ни переда, ни зада. На это обратили внимание ребята из «Авторевизорро», которые сравнили отчеты Авито с отчетами Авто.ру, пробив машину по госномеру.

Конечно, в рекламном ролике есть оговорки: само объявление «вымышленное», а «корректность и полнота данных не гарантируется». Однако автомобиль настоящий — по госномеру его легко можно найти в других классифайдах. А отсутствие гарантий — это довольно странное заявление для сервиса, который занимается сбором «анамнеза» автомобилей.

И это не единичный случай: практически во всех рекламных роликах «Автотеки» появлялись проблемные авто. Так, в другом видео герой покупает машину, которая «точно не была в ДТП». Но беглый ресерч на «Авто.ру» показывает: машина участвовала в двух инцидентах, в том числе в наезде на животное.Что за машина в рекламе авито: Битые машины в рекламе «Авито» и другие фейлы рекламщиков — Маркетинг на vc.ru

Непонятно, как настолько крупная компания сняла и разместила ролик, не проведя предварительный фактчекинг. Этот кейс мгновенно ставит под сомнение профессионализм компании и подрывает доверие к бренду.

Что сделали не так: сняли рекламу с грубыми фактическими ошибками, которые дискредитируют концепцию продукта; использовали оговорки, которые вводят клиентов в заблуждение.

Это не первый подобный случай на рекламном рынке — компании часто допускают ошибки, выпускают оскорбительные ролики или неуместно обыгрывают актуальные инфоповоды. Причем героями скандалов становятся крупные и узнаваемые бренды. Разберем несколько кейсов, которые не пошли на пользу имиджу компании.

Рекламный ролик DNS, или непростительное отсутствие эмпатии

В 2018 году сеть магазинов электроники выпустила ролик к 23 февраля: в нем мужчина привозит связанную жену в багажнике в лес, где заставляет рыть яму, а потом кидает туда «плохие подарки» от супруги. Оказывается, что эта картина возникла в воображении женщины, которая купила мужу носки.Что за машина в рекламе авито: Битые машины в рекламе «Авито» и другие фейлы рекламщиков — Маркетинг на vc.ru Она понимает, что совершила ошибку и отправляется в DNS за другим подарком. «Мужские подарки без риска для жизни», — говорится в ролике.

Реклама вызвала волну негодования в соцсетях и в СМИ. Бренд обвинили в нормализации насилия и сексизме. Проблема домашнего насилия в России все еще не решена, а подобный ролик — это мощный триггер для всех жертв абьюзивных отношений.

Директор DNS Дмитрий Алексеев за ролик извинился, назвав его «экспериментом» и «идиотизмом маркетинга». Казалось бы, инцидент замяли. Но к 8 марта DNS выпустила новый ролик — на этот раз женщины «наказывали» мужчин за неудачные подарки. В видео снялся сам гендиректор сети. Впрочем, на этот раз шутку тоже не оценили.

Что сделали не так: выпустили сексистский ролик на чувствительную тему, не изучив повестку; попытались отшутиться в ответ на критику.

Акция #НиВКакиеРамки от Reebok, или «игла мужского одобрения»

В феврале 2019 года российское представительство Reebok выпустило серию рекламных креативов #НиВКакиеРамки с феминистским посылом.Что за машина в рекламе авито: Битые машины в рекламе «Авито» и другие фейлы рекламщиков — Маркетинг на vc.ru В кампании снялись чемпионка Европы по спортивной борьбе Анжелика Пиляева и боец ММА Юстына Грачык, но больше всего внимания привлекла феминистка и медиаменеджер Залина Маршенкулова — ее фото сопровождал слоган «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо».

Команда спортивного бренда добилась первичной цели: фотографии из кампейна мгновенно распространились в соцсетях. Вот только отреагировала аудитория негативно — пост Reebok в первые же дни собрал больше 2000 дизлайков. Пользователей возмутил «обратный сексизм» слогана Маршенкуловой — ее обвиняли в мужененавистничестве, а креативную команду бренда — в отсутствии вкуса.

Феминистский посыл часто вызывает негатив у массовой аудитории — и обычно совершенно незаслуженно. Но #НиВКакиеРамки осудили даже феминистки — многим проект показался неудачной провокацией, которая не идет на пользу фемдвижению в России. Некоторые отметили разницу между оригинальной англоязычной кампанией Reebok и российской версией. В оригинале фотографии героинь дополнены вдохновляющими слоганами, например, «Провал — это топливо для будущих побед» или «Круши чужие ожидания».Что за машина в рекламе авито: Битые машины в рекламе «Авито» и другие фейлы рекламщиков — Маркетинг на vc.ru

Российским креативщикам не удалось передать дух свободы — вместо этого получился стиль «провинциально задиристой хабалки», как заметил дизайнер Дмитрий Карпов. Поменялось и название кампейна — #BeMoreHuman заменили на #НиВКакиеРамки . Человечности рекламному продукту действительно не хватило, а задор быстро иссяк — вскоре после публикации Reebok удалила фотографии якобы из-за «возрастной политики соцсетей».

Что сделали не так: недостаточно разобрались в теме и ЦА, использовали двусмысленный посыл, попытались превратить шутку из Twitter в рекламный слоган — не получилось.

Реклама «Тануки», или «неуместный креатив»

Сеть ресторанов «Тануки» ассоциируется не столько с блюдами японской кухни, сколько со скандалами. Первый громкий инцидент произошел 14 февраля 2019 года, когда в соцсетях компании появился пост ко Дню Святого Валентина. Его сопровождали фотографии двух девушек: первая с нестандартной плюс-сайз фигурой, вторая — с классической модельной.Что за машина в рекламе авито: Битые машины в рекламе «Авито» и другие фейлы рекламщиков — Маркетинг на vc.ru

Первая «сходила в го-го пиццу», а вторая в «Тануки». Плюс-сайз героиней оказалась участница шоу My Big Fabulous Life, которая набрала вес из-за хронической болезни. Разумеется, о своем появлении в рекламе она не знала. Сеть ресторанов обвинили в фэтшейминге — осуждении людей из-за лишнего веса, а автору рекламы пришлось публично извиниться.

Но этим фейлы не ограничились: «Тануки» в последующем не раз публиковала сексистскую рекламу, а в июне обыграла в посте движение Black Lives Matter. На иллюстрации было изображено четыре вида роллов, в том числе «Премиум блэк» и «Скин», а внизу был указан хэштег #всероллыважны . Ситуативный маркетинг, увы, не удался — аудитория креатив не оценила, обвинив компанию в расизме и отсутствии этики. Интересно, что после этого руководитель SMM-отдела ушел из проекта. В целом у сети были неплохие рекламные кампании до и после скандалов, но желание прославиться именно за счет оскорбительных постов — очевидно не самая лучшая стратегия.

Что сделали не так: регулярно делали провокационную рекламу, скандалы перетянули все внимание на себя и «неуместные креативы» отложились в памяти сильнее, чем удачные кампании.Что за машина в рекламе авито: Битые машины в рекламе «Авито» и другие фейлы рекламщиков — Маркетинг на vc.ru

Ozon открыл «убийцу» «Авито». Но может его закрыть из-за скандальных законов против интернет-сервисов

Бизнес Законодательство Ритейл Интернет Техника

|

Поделиться

    Маркетплейс Ozon запускает доску онлайн-объявлений частных лиц и выходит на рынок классифайдов. Сервис уже работает в Ростове-на-Дону и будет масштабирован на всю страну. Однако Ozon может отказаться от своих планов, если противоречивые поправки в законы «О рекламе» и «Об информации» пройдут второе и третье чтения.

    Завоевание рынка классифайдов

    Ozon запускает сервис онлайн-объявлений частных лиц о продаже и покупке новых и б/у товаров.Что за машина в рекламе авито: Битые машины в рекламе «Авито» и другие фейлы рекламщиков — Маркетинг на vc.ru Объявление об этом появилось на сайте маркетплейса. Сейчас сервис функционирует только для пользователей из Ростова-на-Дону – размещать объявления можно бесплатно и бессрочно.

    Компания сообщает, что пока подключить сервис самостоятельно не получится, однако в ближайшее время доступ к «Ozon объявлениям» появится у всех пользователей Ozon.

    Сейчас на витрине сервиса можно найти объявления физических лиц и уцененные товары продавцов Ozon (к таким относят самозанятых, юрлица и ИП). Товары разбиты на категории для удобства, под уцененными имеются в виду новые, на которые Ozon сделал скидку из-за незначительных повреждений или ремонта. Например, у товара может повреждена упаковка или не хватает элемента в наборе.

    На развитие доски объявлений Ozon могут негативно повлиять обновленные законы «О рекламе» и «Об информации»

    В компании уточняют, что дополнительной регистрации для продажи и покупки товаров не требуется – достаточно зайти в свой аккаунт Ozon. В разработке находится организация доставки, оплаты и продвижения товаров – пока же продавец и покупатель могут договориться об удобных способах доставки и оплаты в чате или по телефону.Что за машина в рекламе авито: Битые машины в рекламе «Авито» и другие фейлы рекламщиков — Маркетинг на vc.ru

    Законодательный камень преткновения

    Как пишет «Коммерсант» со ссылкой на письмо Ozon в Минэкономики от 6 июля 2022 г., из-за новых поправок в закон «Об информации» у компании могут возникнуть проблемы с выходом на рынок классифайдов.

    Так, в письме Минэкономики представители Ozon пишут, что принятие законопроекта в текущем виде «потребует полного прекращения деятельности Ozon, либо закрытия сервиса размещения объявлений, что приведет к значительному усугублению текущих экономических проблем как для самой компании, так и российских граждан». Поправки предлагают ограничить 20% долю иностранцев в сервисах объявлений о продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, поиске работы или сотрудников.

    Глава Института исследований интернета Карен Казарян в беседе с CNews напомнил, что Ozon – это публичная компания с головной структурой, зарегистрированной на Кипре. Это значит, что запускать классифайд, которым компания не сможет фактически управлять из-за нового регулирования, для нее нет смысла.Что за машина в рекламе авито: Битые машины в рекламе «Авито» и другие фейлы рекламщиков — Маркетинг на vc.ru Иными словами, по проекту Горелкина, если он пройдет три чтения, Ozon в целом не сможет открыть такой сервис.

    Сообщается также, что негативно повлиять на новый проект Ozon могут и поправки в закон «О рекламе», которые подразумевают создание единого оператора цифровой наружной рекламы и досок объявлений.

    «По второму законопроекту оператором классифайдов они опять же быть не могут, и смысла в таком бизнесе при отсутствии связи с клиентами нет. И никаких лазеек, если исходить из текущего варианта поправок, для компании нет», – пояснил Казарян.

    Спорные правки в закон «Об информации»

    Напомним, поправки в закон «Об информации» были внесены в Госдуму в начале июня 2022 г. зампредом комитета Госдумы Антоном Горелкиным. Депутат предложил ограничить 20% максимальную долю иностранного владения в сервисах бесплатных объявлений с ежемесячной аудиторией более 10 млн. Законопроект также предлагает обязать классифайды установить счетчик аудитории, одобренный Роскомнадзором, препятствовать разглашению гостайны, распространению публичных призывов к терроризму, экстремизму, а также пропаганде порнографии, насилия и материалов, содержащих нецензурную брань.Что за машина в рекламе авито: Битые машины в рекламе «Авито» и другие фейлы рекламщиков — Маркетинг на vc.ru

    В случаях, которые установит правительство, классифайд должен провести интеграцию с единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА) и порталом «Госуслуги». Горелкин назвал поправки «формой приземления классифайдов, работающих в России – с учетом международной ситуации, когда против страны практически официально объявлена информационная и технологическая война».

    До этого Горелкин уже два раза скандально прославился благодаря похожим идеям: так, в 2019 г. он разработал законопроект об ограничении 20% максимальной доли иностранного владения в крупных российских интернет-ресурса, после чего акции «Яндекса» рухнули более чем на 20%. В итоге депутату пришлось отозвать законопроект на доработку. В декабре 2020 г. он же внес аналогичную инициативу в отношении онлайн-кинотеатров, после чего онлайн-кинотеатру с иностранным участием ivi пришлось отказаться от размещения акций на бирже (IPO).

    Что касается нового законопроекта, 12 августа 2022 г. стало известно, что Минцифры поддерживает регулирование электронных досок объявлений.Что за машина в рекламе авито: Битые машины в рекламе «Авито» и другие фейлы рекламщиков — Маркетинг на vc.ru Представители министерства выразили уверенность, что в части требований к владельцам классифайда законопроект не ограничивает возможности функционирования рынка классифайдов, особенно если речь идет о российских компаниях.

    CNews, ВТБ и «Сколково» объявили победителей премии Data Fusion Awards

    «Не вводится никаких единых ресурсов и операторов, негативно влияющих на конкуренцию, – высказались представители Минцифры. – Вводится только требование о необходимости российского участия в имеющихся классифайдах. Законопроект вводит дополнительное регулирование вопросов функционирования классифайдов для защиты прав пользователей (обязанности по контролю за размещенной информацией и др.). Это не сложно для классифайда, но защищает пользователей».

    При этом большинство крупных компаний-классифайдов уже выступили с критикой нового законопроекта. «Авито», «Юла», HeadHunter, YouDo, «Авто.ру» и другие активно высказывались против принятия поправок, предупреждая о возможной монополизации рынка.Что за машина в рекламе авито: Битые машины в рекламе «Авито» и другие фейлы рекламщиков — Маркетинг на vc.ru

    Изменения закона «О рекламе»

    Не менее одиозным представителям отрасли кажется законопроект о корректировках закона «О рекламе», предполагающих создание единого оператора цифровой наружной рекламы и досок объявлений. Воплощение в жизнь поправок может спровоцировать уход с рынка легальных классифайдов, в числе которых «Авито», «Юла», YouDo, «СберАвто», «ДомКлик» и др.

    Напомним, поправки разработал зампред комитета Госдумы по экономической политике Артем Кирьянов, они были приняты в первом чтении 15 июля 2022 г. Необходимость в едином операторе в пояснительной записке обосновывается «рисками распространения фейков и утраты государством контроля за размещением информации, угрожающей интересам национальной безопасности».

    Документ предполагает создание единого оператора рекламы, который должен создать единый информационный ресурс для ее размещения. Ему поручат регулировать рекламу и в интернете, и на цифровых табло на улице, и на транспорте.Что за машина в рекламе авито: Битые машины в рекламе «Авито» и другие фейлы рекламщиков — Маркетинг на vc.ru При этом, как отмечают представители юридического сообщества, под понятие «рекламы» в законопроекте подтянуты электронные объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, что в целом противоречит изначальной сути закона и понятию рекламы.

    «Ланит Омни» представила свою low-code платформу

    ПО

    Помимо этого законопроект предполагает, что оператору предоставляются необоснованные преференции. Например, под размещение рекламы на электронном табло на участке в государственной или муниципальной собственности ему обязаны предоставить участок на срок не менее 30 лет без проведения торгов (все остальные обязаны в них участвовать, и на такой большой срок земля обычно не передается). Также оператору разрешат размещать цифровые рекламные конструкции без получения разрешения на установку. На оператора также возложат контролирующие функции, он сможет контролировать и влиять на размещение рекламы другими участниками рынка.Что за машина в рекламе авито: Битые машины в рекламе «Авито» и другие фейлы рекламщиков — Маркетинг на vc.ru

    Все это, как отмечают юристы, в целом противоречит закону о защите конкуренции. По сути, на рынок искусственно введут участника, который точно так же размещает и продает рекламу, но при этом обладает необоснованными преференциями и полномочиями в отношении остальных. Неминуемо возникнет монополия.

    Представители «Авито» в беседе с CNews подтвердили, что принятие закона о рекламе и включение в него классифайдов может привести к необратимым негативным последствиям для отрасли – такие компании как «Авито», HH.ru, «Циан»должны будут прекратить свое существование в текущем виде.

    «В основе законопроекта лежит решение несуществующих проблем, – отметил собеседник. – Во-первых, наружная реклама и классифайды – это два совершенно разных бизнеса. Сайты частных объявлений, в отличие от наружной рекламы – это сложный онлайн продукт, это социальная коммерция с вшитой транзакционной моделью и доставкой. Во-вторых, в России уже есть действующее законодательство, которые регулирует нашу отрасль, и мы все четко выполняем все его требования.Что за машина в рекламе авито: Битые машины в рекламе «Авито» и другие фейлы рекламщиков — Маркетинг на vc.ru Текущий законопроект просто вытолкнет пользователей на другие сервисы и платформы, которые сейчас находятся в серой зоне, и будет де- стимулировать соблюдение законодательства. В-третьих, классифайды – это конкурентная и дополняющая друг друга среда. Создать единственного оператора-монополиста – означает уничтожить отрасль и убить любые стимулы для развития сервисов и продуктов».

    В компании уверены, что принятие закона спровоцирует отток лучших кадров и приведет отрасль к регрессу. Все цели, утверждает собеседник, которые озвучены авторами законопроекта – уже решены на уровне государства и бизнеса.

    • Первый в России ИТ-маркетплейс Market.CNews для Вашего бизнеса. С ценами на ИТ-услуги от сотен поставщиков

    Анжела Патракова


    20 лучших автомобильных рекламных роликов всех времен

    Если автопроизводитель хочет прорекламировать свой новый блестящий автомобиль, чаще всего он обращается к Интернету, чтобы создать вирусное видео, чтобы люди заговорили.Что за машина в рекламе авито: Битые машины в рекламе «Авито» и другие фейлы рекламщиков — Маркетинг на vc.ru Но раньше все было намного проще и умнее.

    Мы просмотрели архивы тех времен, когда царствовала печать, и это был способ, которым производитель автомобилей мог заставить людей посетить местный выставочный зал и засунуть руки в карманы. Вот 20 лучших, умнейших и самых запоминающихся автомобильных рекламных объявлений, появившихся в печати.

    Примечание редактора: эта статья изначально была опубликована на сайте Hagerty UK. Хотя марки, показанные в этих объявлениях, известны по обе стороны Атлантики, большинство из этих автомобилей не поступали в США новыми. Однако есть несколько знакомых лиц, и многие модели в настоящее время импортируются коллекционерами в Соединенные Штаты. Чтобы сбалансировать удобочитаемость и аутентичность, мы адаптировали фразировку и правописание к американскому лексикону.

    Mini: для счастья не нужен большой Mini

    Mini прошел через этапы, когда BMC и British Leyland явно не любили его, но один из немногих моментов, когда Mini оказался в центре внимания, был в середине 70-х годов.Что за машина в рекламе авито: Битые машины в рекламе «Авито» и другие фейлы рекламщиков — Маркетинг на vc.ru BL запустили серию рекламных роликов, в которых основное внимание уделялось маленькому размеру Mini и его симпатичному характеру, но в то же время они производили сильное впечатление.

    Были выпущены такие звезды, как Эрик Сайкс, и было создано несколько очень умных маркетинговых ходов, таких как «Закусывает туда-сюда, как Ронни Биггс», «Лучше варенье, чем клубника» и, пожалуй, самое запоминающееся: «Вам не нужно большой, чтобы быть счастливым». В последнем представлено Carry On Юмор, связанный с некоторой правдой, поскольку 1275GT был самым спортивным Mini BL, произведенным в период с 1969 по 1980 год, даже если он был плохой заменой Mini Cooper.

    Ford Fiesta XR2i и RS Turbo: Мадрас или Виндалу? Ford

    XR2i и RS Turbo, возможно, не были лучшими быстрыми Ford, когда-либо созданными, но это не помешало The Blue Oval попытаться заставить их звучать хорошо. В 1990 году он опубликовал рекламу с изображением пары и задал читателю вопрос: «Как вам нравится ваш хот-хэтч?» В нем подчеркивался тот факт, что в то время как некоторые конкурирующие производители автомобилей предлагали только одну спортивную модель, клиенты Ford могли выбирать из двух.Что за машина в рекламе авито: Битые машины в рекламе «Авито» и другие фейлы рекламщиков — Маркетинг на vc.ru

    Тот факт, что у XR2i был 1,6-литровый двигатель CVH, который звучал так, как будто он работает на поппадомах на полном газу, а RS Turbo был больше jalfrezi, чем vindaloo, не имел значения: здесь были два быстрых Ford и два острых карри. Брак, заключенный на небесах, который мог понять только британец.

    Ягуар: V12 Jaguar

    Основатель Jaguar Уильямс Лайонс знал, что успех в автоспорте может окутать волшебством выставочный зал. О победах в Ле-Мане, одержанных C-Type и D-Type, с гордостью рассказывали в газетных объявлениях и даже на багажниках различных моделей Jag в 50-х годах. Британская фирма использовала ту же тактику для этого «V.memorable» 19.86 с тремя моделями с двигателями V-12.

    XJR-6 (который едва не стал победителем Чемпионата мира по спортивным автомобилям среди водителей и команд) был оснащен увеличенной 6,2-литровой версией Jaguar V-12, и Jaguar ясно дал понять, что это тот же самый двигатель, Кабриолет XJ-SC и купе XJ-S.Что за машина в рекламе авито: Битые машины в рекламе «Авито» и другие фейлы рекламщиков — Маркетинг на vc.ru Однако, почему Jaguar не представил седан XJ12 — тем самым демонстрируя широту использования почтенного V-12 — за пределами нашего понимания.

    Пежо 106 GTi Peugeot

    Эта реклама является доказательством того, что иногда изображения говорят громче слов. Новый 106 GTi от Peugeot ворвался на рынок в 1997 году и вместе со своим собратом Saxo VTS, возможно, положил начало повальному увлечению горячими хэтчбеками, невиданному уже десять лет. В то время как 206 GTi, который скоро будет выпущен, был правильным преемником бессмертного 205 GTi, дерзкий 106 с его 120-сильным 1,6-литровым двигателем и миниатюрными размерами был лучшим автомобилем — и эта реклама как бы показывает, что Peugeot знал, что , слишком.

    В самом объявлении даже есть небольшой 19Фольксваген 90-х чувствует это, но летающий GTi — это чистый Peugeot в своем юморе и идеальное изображение маркетингового слогана французской фирмы, который он использовал в 90-х — «Драйв твоей жизни».

    Ситроен 2CV Citroën

    Хорошая реклама могла быть не только у Peugeot; сестринская фирма Citroën тоже неплохо разбиралась в этом.Что за машина в рекламе авито: Битые машины в рекламе «Авито» и другие фейлы рекламщиков — Маркетинг на vc.ru К середине 80-х 2CV было уже более 30 лет, и он выглядел явно готовым к выходу на пенсию по сравнению с другими небольшими автомобилями, такими как Austin Metro, Renault 5 и Ford Fiesta. Но какое-то умное позиционирование обеспечило автомобилю место не только в модельном ряду Citroën, но и в сознании публики, подчеркнув соотношение цены и качества автомобиля и жесткий характер.

    Эта реклама 1984 года является настоящей классикой, поскольку она в юмористической форме демонстрирует основные характеристики автомобиля. Конечно, на полнопроходной скорости 71,5 миль в час 2CV может обогнать Ferrari Mondial, едущего со скоростью 65 миль в час. Только не спрашивайте, что происходит, когда на дороге подъем…

    BMW: Встряхнуть, но не шевелить BMW

    Читатели Hagerty и несгибаемые поклонники BMW знают, почему немецкая фирма отдавала предпочтение шестицилиндровым конфигурациям, а не четырехцилиндровым в 1980-х годах, но знал ли человек с улицы? BMW посчитала, что присущая шестицилиндровому двигателю плавность хода должна быть понятна потенциальным покупателям, отсюда и эта реклама.Что за машина в рекламе авито: Битые машины в рекламе «Авито» и другие фейлы рекламщиков — Маркетинг на vc.ru

    Рассказывают, что инженер BMW сказал рекламному магнату Робину Райту, что если поставить стакан с водой на типичный 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель (например, такой используется в Mercedes), вода будет трястись. тогда как с 2,0-литровым шестицилиндровым двигателем BMW вода останется неподвижной. Райт взял эту идею и визуализировал ее — стакан (теперь это водка с мартини) на 2,0-литровом четырехцилиндровом двигателе Mercedes рядом с таким же стаканом на шестицилиндровом двигателе BMW. При этом он создал одну из величайших автомобильных реклам всех времен.

    MG: Твоей маме это не понравится MG

    К началу 1970-х МГБ исполнилось 10 лет, и эта свежесть 60-х годов начала казаться слишком знакомой. Бухгалтеры British Leyland также начали заявлять о себе к 1973 году, когда стройные кожаные сиденья B, элегантная хромированная решетка радиатора и классические проволочные колеса были заменены более дешевыми элементами, лишившими часть очарования автомобиля.Что за машина в рекламе авито: Битые машины в рекламе «Авито» и другие фейлы рекламщиков — Маркетинг на vc.ru

    Реклама MG тоже приобрела другой тон. Респектабельный и честный лозунг «Быстрая безопасность» ушел в прошлое, и на смену ему пришло нечто гораздо более рискованное. «Твоей маме это не понравится» появилось в серии рекламных роликов MGB и стало своего рода крылатой фразой. Через несколько лет BL вернулся к сомнительному сексистскому подходу; чтобы продать резиновый бампер B, он использовал фразу: «Когда-нибудь ты поселишься с хорошей, разумной девушкой, хорошим, разумным домом и хорошим, разумным семейным салоном — когда-нибудь».

    Audi — Не могу остановиться за рулем Audi

    У Audi есть обширный бэк-каталог отличной рекламы, и она не боялась дать понять, какой тип водителя покупает ее автомобили. От телерекламы середины 90-х, в которой яппи с похмелья 80-х отказывается от скромного нового 20-клапанного седана A4, потому что «это не мой тип автомобилей», до этой печатной рекламы 2009 года, показывающей неудавшееся ограбление банка.

    Как и реклама Peugeot 106 GTi, уже представленная в этом списке, эта реклама показывает, что абзацы сентиментального текста не всегда нужны.Что за машина в рекламе авито: Битые машины в рекламе «Авито» и другие фейлы рекламщиков — Маркетинг на vc.ru Независимо от того, верите ли вы в то, что автомобили Audi — это выбор тех, кто сбегает, или нет, и независимо от вашего мнения об азарте вождения, эта реклама несет в себе запоминающееся послание и имидж.

    Ленд Ровер Фрилендер Land Rover

    Как и Peugeot, компания Land Rover в конце 1990-х и начале 2000-х использовала подход «картинка рисует тысячу слов». Компания опубликовала серию рекламных объявлений в журналах и газетах, в основе которых лежал сильный имидж и полное отсутствие хвастливого рекламного текста. Реклама давала ощущение, что сами продукты были настолько известны, что их не нужно было продавать зрителю.

    Трудно выбрать лучшую, потому что некоторые рекламные объявления для Defender и Discovery граничат с откровенно умными, но нашим фаворитом должен быть рекламный ролик для Freelander. Это просто два плавающих бегемота и Freelander, который также демонстрирует свою компетентность в плавании брассом, но смысл ясен: Freelander — это настоящий Land Rover, который легко преодолевает любой ручей.Что за машина в рекламе авито: Битые машины в рекламе «Авито» и другие фейлы рекламщиков — Маркетинг на vc.ru Тот факт, что Freelander на самом деле выглядит как затопленный бегемот, также является самоуничижительным.

    Volkswagen Polo: маленький, но прочный Volkswagen

    С запуском Mk4 Polo (или «9N») в 2002 году Volkswagen утвердил свой имидж автомобильной компании, производящей надежные, безотказные, бесклассовые автомобили с превосходным качеством сборки — направление, которое бренд начал с Мк. IV Гольф. Реклама Polo «Маленький, но прочный» идеально подходила для этого нового, крутого и уверенного в себе Volkswagen начала 2000-х годов.

    Но это был настолько сильный маркетинговый слоган, что в 2005 году VW пришлось отбиваться от критиков за предполагаемую телевизионную рекламу, в которой был показан террорист-смертник, взрывающий бомбу внутри Mk4 Polo возле переполненного кафе, заканчивающийся строкой «Маленький, но крепкий». . Позже выяснилось, что объявление было создано двумя молодыми менеджерами по рекламе, не входящими в Volkswagen, которые искали работу.Что за машина в рекламе авито: Битые машины в рекламе «Авито» и другие фейлы рекламщиков — Маркетинг на vc.ru Это никогда не должно было быть видно. Позже VW пригрозил судебным иском, и реклама была передана компании, но копия все еще находится на YouTube. Во всяком случае, это показало, насколько простой и мощной на самом деле была оригинальная печатная реклама «Маленькая, но прочная».

    Vauxhall Cavalier: 4×4 = сцепление Vauxhall

    Mark 3 Vauxhall Cavalier поставлялся в широком диапазоне отделок, которые порадовали бы менеджеров среднего звена в конце 80-х и начале 90-х, но сбили бы с толку сегодняшних покупателей. Были Ls, GL, CD, Diplomats, SRis и GSis, которые все входили в определенную иерархию, но самым простым из них был 4×4. Он делал то, что было заявлено на банке, но это был, пожалуй, самый необычный из всех кавалеров. Как и его соперник Ford Sierra Sapphire, это был обычный семейный седан с полным приводом — обычно прерогативой дорогих Audi.

    В этой рекламе 1990 года смело изложены достоинства 4×4 Cav, даже несмотря на то, что на изображении автомобиль выглядит тяжелым, а не цепким.Что за машина в рекламе авито: Битые машины в рекламе «Авито» и другие фейлы рекламщиков — Маркетинг на vc.ru Копирайтер имел полную свободу действий и в отношении художественной лицензии, утверждая, что система полного привода Cavalier, которая имела соотношение 60/40 в пользу задних колес от 2,0-литрового 8-клапанного бензинового двигателя мощностью 130 л. помочь Vauxhall среднего класса в «грязной местности», сделав автомобиль «подтвержденным грязевиком»…

    Fiat 500 Фиат

    Когда Fiat вернул модель 500 в 2007 году, чтобы отметить 50-летие с момента выпуска оригинала, в течение следующих 13 лет это вызвало поток специальных выпусков, и большинство из них имело милую рекламу, рекламирующую ретро-стиль автомобиля. Одной из менее известных рекламных акций, но, безусловно, самой умной, была кампания 2009 года, в которой подчеркивалась экологичность автомобиля.

    Было создано три объявления, в которых показано, как 500 разбился в трюке, похожем на тест EuroNCAP. Однако присмотритесь, и вы увидите, что за рулем не манекен, а животное. В зависимости от того, какая реклама появлялась в вашем журнале в то время, это была либо панда, либо морж, либо пара пингвинов.Что за машина в рекламе авито: Битые машины в рекламе «Авито» и другие фейлы рекламщиков — Маркетинг на vc.ru Необычное изображение сопровождал слоган: «Разработано для меньшего воздействия на окружающую среду — автомобиль с самым низким уровнем выбросов CO2 в Европе». Тот факт, что животные были в полной безопасности в своих 500, также придавал рекламе двойной смысл. Тонкий и умный.

    Роллс-Ройс Rolls-Royce

    На протяжении первой половины 20-го века реклама Rolls-Royce, как правило, следовала тому же образцу — душно. Довольно часто на них помещалось большое изображение, обычно художественное произведение, изображающее модель Rolls-Royce, припаркованную перед величественным домом, под заголовком: «Лучшая машина в мире». Так было до 1959 года, когда человек по имени Дэвид Огилви разорвал эту формулу и создал одну из величайших автомобильных реклам всех времен.

    Огилви, рекламный магнат и поклонник Rolls-Royce, превратил утверждение «лучший автомобиль в мире» в вопрос и заставил рекламу объяснить, почему. Образ стал более неформальным и довольно часто изображал семью вместо ожидающего шофера.Что за машина в рекламе авито: Битые машины в рекламе «Авито» и другие фейлы рекламщиков — Маркетинг на vc.ru Огилви придумал, вероятно, одну из самых известных фраз в истории автомобильной рекламы, которая с тех пор остается с маркой роскошных автомобилей: «На скорости 60 миль в час самый громкий шум в этом новом Rolls-Royce исходит от электрических часов».

    Пежо 205 GTi Peugeot

    В 1987 году серия умных рекламных роликов 205 GTi использовала возраст в качестве ключевой темы и подчеркивала идею о том, что Peugeot управляется разумными, зрелыми типами. В рекламе использовались заголовки «Прилипает к углам. Принимает некоторые лизать. (Они должны увековечить это на марке)» и «205 GTi демонстрирует свои традиционные навыки» — последний показывает, как 205 «плетется» по трассе слалома, преодолевает лесную тропу («токарная обработка дерева») и, хитро копая на Fiesta XR2i, опередив Fiesta под названием «Таксидермия».

    Пожалуй, самым умным было объявление с заголовком: «Идеальный автомобиль для всех, кому от 50 до 70». Копия предполагала, что в этот период жизни тело начинает замедляться, но картинка показала, насколько идеален GTi при обгонах между 50 и 70 милями в час.Что за машина в рекламе авито: Битые машины в рекламе «Авито» и другие фейлы рекламщиков — Маркетинг на vc.ru

    Фольксваген Гольф ГТИ Volkswagen

    От одного GTi к другому GTI, реклама Volkswagen Golf GTI 1989 года пошла по пути, отличному от Peugeot и всех других автопроизводителей, производящих эквиваленты GTI. Эта реклама занимает место в топ-20, потому что она прекрасно олицетворяет не только талант VW в создании отличной рекламы, но и ценности бренда, которыми компания живет и по сей день.

    В рекламе отчетливо показан автомобиль Vauxhall Astra GTE, водитель которого жаждет зажечь зеленый свет, и благодаря рекламному тексту мы знаем, что это гонка на светофоре, в которой победит человек Гран-при Astra, потому что его машина быстрее. Но, высмеивая собственную машину за то, что она медленнее, Volkswagen ловко подчеркивает тот факт, что ее машина «острее на поворотах», «надежнее на прямых» и лучше собрана с более плотной «подгонкой и ощущением». В четырех небольших колонках Volkswagen создал шаблон, которому будут следовать все модели Golf GTI: они могут быть не самыми быстрыми, но лучшими универсалами.Что за машина в рекламе авито: Битые машины в рекламе «Авито» и другие фейлы рекламщиков — Маркетинг на vc.ru

    Ситроен BX 16v Citroën

    В то время как реклама 2CV была посвящена правдивому юмору, реклама BX 16v 1989 года показала, что Citroën тоже может быть артистичным и глянцевым. К этой печатной рекламе присоединилась телевизионная, которая действительно усилила драму, используя в качестве фоновой музыки Four Seasons Вивальди. В обоих фигурирует Марчелло Гандини, знаменитый дизайнер Lamborghini, написавший Miura, Countach и, как четко намекает реклама, Diablo, который скоро будет выпущен.

    Почему? Что ж, Citroën хотел дать понять, что синьор Гандини также разработал BX, и нужно сказать, что окрашенный в черный цвет с красной полосой 80-х de rigueur на бамперах, 16v (который только что заменил BX GTi) выглядел довольно хорошо. Заголовок также очень похож на Volkswagen и имеет оттенки классической рекламы VW Beetle, в которой использовалась фраза: «Вы когда-нибудь задумывались, как человек, который водит снегоочиститель, добирается до снегоочистителя?» Однако неясно, ездил ли Гандини когда-либо на работу на BX 16v.Что за машина в рекламе авито: Битые машины в рекламе «Авито» и другие фейлы рекламщиков — Маркетинг на vc.ru

    Volvo 740 Turbo Универсал Volvo

    Lamborghini Countach появился в другой рекламе в 1980-х годах, но на этот раз она была скорее комичной, чем правдоподобной. Хотя имя Lambo никогда не упоминается конкретно, смысл очень ясен — новый универсал Volvo 740 Turbo (извините, универсал , в конце концов, это американская реклама) — это один из быстрых гардеробов. Volvo не остановилась на аналогии, потому что она создала еще одну печатную рекламу и рекламу на телевидении, используя фразу «Пока Ferrari не построит универсал, вот и все». Фирма также использовала ту же установку с Porsche 9.44 и заголовок: «Для радара они выглядят совершенно одинаково».

    В 1980-е годы рекламная стратегия Volvo была действительно верной, с сильными образами и еще более сильным юмором, и все это было украшено классическим шрифтом Volvo «Volvo Broad». Другие классические рекламные ролики Volvo того времени включали: «Volvo Turbo, как чаще всего смотрят с BMW 318i», «Наконец-то иррациональная причина для покупки Volvo» и «Самый быстрый в мире грузчик?»

    Шкода Фабия Skoda

    Справедливости ради стоит сказать, что ни один автопроизводитель не занимался восприятием своего бренда так усердно, как Skoda.Что за машина в рекламе авито: Битые машины в рекламе «Авито» и другие фейлы рекламщиков — Маркетинг на vc.ru В Британии у чешского бренда была реальная проблема с имиджем в 70-х и 80-х годах, и, несмотря на то, что Volkswagen скупил его в начале 99-го0s, покупатели все еще держались подальше. К концу десятилетия Skoda выпускала несколько действительно хороших автомобилей в форме Fabia и Octavia, но вместо того, чтобы заманивать покупателей рекламой, хвастающейся тем, насколько хороши автомобили, Skoda пошла другим путем.

    Как и Volkswagen в 1960-х годах, Skoda использовала свою удручающую репутацию как способ якобы посмеяться над собой, но на самом деле это было сообщение о том, что ее автомобили довольно хороши. Это тоже сработало: продажи взлетели в начале 2000-х, и какое-то время британцам нравился обратный снобизм — то, что позже понравится и Dacia.

    Дайхатсу Хиджет Daihatsu

    Сравнение с Lamborghini кажется обычной практикой в ​​мире автомобильной рекламы. Пожалуй, самым забавным — и уж точно самым запоминающимся — была реклама Daihatsu нового Hijet в 1996 году.Что за машина в рекламе авито: Битые машины в рекламе «Авито» и другие фейлы рекламщиков — Маркетинг на vc.ru Можно только догадываться, какую головную боль рекламному агентству доставил весьма несексуальный и очень японский минивэн, но получившаяся реклама стала современной классикой.

    Смелый заголовок, дерзкое изображение и непристойный язык, относящийся к откидным сиденьям, имели отчетливо британский привкус, и это легко могло быть рекламой пару десятилетий назад. Возможно, это была отличная реклама, но она не привела к продажам. Вскоре после этого Hijet исчез из дилерских центров, а Daihatsu ушел с рынка Великобритании примерно 15 лет спустя.

    Фольксваген Жук Volkswagen

    Мы оставили возможно лучшую, но, безусловно, самую известную рекламу автомобиля всех времен напоследок. Американская реклама Volkswagen 1959 года «Think Small», в которой был показан крошечный Beetle и три колонки текста, была скорее самоуничижительной, чем продажной. Рекламное агентство DDB не хотело тратить усилия на рекламу Volkswagen американцам, интересующимся только Yank Tanks, поэтому оно сосредоточило свои усилия на создании рекламы, показывающей, что владение Beetle похоже на клуб, поощряя владельцев эффективно выступать в качестве послов бренда VW.Что за машина в рекламе авито: Битые машины в рекламе «Авито» и другие фейлы рекламщиков — Маркетинг на vc.ru .

    «Думай о малом», возможно, навсегда изменил рекламу автомобилей, и на протяжении 60-х (и вплоть до 2000-х) каждая реклама Volkswagen использовала один и тот же стиль, но самой известной была «Лимон». Когда читатели журнала, в котором появилось объявление, перевернули страницу, им было дано объяснение, почему этот Жук оказался лимоном — видимо, хромированная полоска, прикрепленная к крышке бардачка, имела дефект. Далее в рекламном тексте описывалось, что этот «лимон» был исправлен одним из 3389 инспекторов по контролю качества VW, и заканчивалась теперь уже известной строкой: «Мы срываем лимоны, вы получаете сливы». Реклама была настолько новаторской, что термин «лимон» для описания неисправного или некачественного автомобиля используется до сих пор.

    Via Hagerty UK

    10 незабываемых телевизионных роликов о легковых и грузовых автомобилях

    У каждого из нас есть список автомобильных рекламных роликов, которые произвели такое сильное впечатление при первом просмотре, что теперь они в нашей памяти навсегда.Что за машина в рекламе авито: Битые машины в рекламе «Авито» и другие фейлы рекламщиков — Маркетинг на vc.ru Вне зависимости от того, тронуло ли вас сообщение или заставило вас смеяться, любили ли вы автомобиль или ненавидели его, некоторые рекламные ролики просто переживают свой век, настолько хорошо сделанные, что вы можете смотреть их снова и снова. Вот 10 наших фаворитов, перечисленных в произвольном порядке.

    (Мы опередим это: это не список величайших рекламных роликов автомобилей и грузовиков всех времен. У вас есть запоминающаяся реклама, которая, по вашему мнению, заслуживает признания? Поделитесь ею с нами в разделе комментариев. ниже.)

    2003 Honda Accord — The Cog

    Вы когда-нибудь видели одно из тех безумных видео, в которых одно прикосновение к домино запускает цепную реакцию падающих игровых элементов, которая настолько сложна и изобретательна, что просто поражает воображение ? В этой рекламе делается то же самое с использованием запчастей от Honda Accord 2003 года выпуска.Что за машина в рекламе авито: Битые машины в рекламе «Авито» и другие фейлы рекламщиков — Маркетинг на vc.ru Этот автомобиль Руба Голдберга делает это так хорошо, что вы можете поклясться, что это нереально, особенно на 25-секундной отметке, когда шины катятся в гору. Snopes.com клянется, что использовались только настоящие видеоклипы, но… Хммммм. Это имеет значение? Просто перестаньте думать об этом и наслаждайтесь шоу. Снова. «Разве не приятно, когда что-то просто… работает ?» 1991 Chevrolet Silverado и Suburban — Like a Rock серия объявлений о пикапе Silverado. Вспомните, когда вы в последний раз слышали «Like A Rock» Боба Сегера по радио или в плейлисте своего телефона. Вы сразу подумали о Сильверадо, не так ли? Неудивительно, что Chevy много раз возвращался к этому колодцу на протяжении многих лет.

    2020 Jeep Gladiator – День сурка

    Мы знаем, что это свежо; может быть, поэтому это сразу в голову вскочило. А может быть, это просто хорошо.Что за машина в рекламе авито: Битые машины в рекламе «Авито» и другие фейлы рекламщиков — Маркетинг на vc.ru Блестяще повторяя «День сурка » — с фоновой песней Сонни и Шер «I’ve Got You, Babe» — мы видим некоторых из наших старых друзей, в том числе телеведущего Фила Коннорса (Билл Мюррей), надоедливого страхового агента Неда Райерсона. (Стивен Тоболовски) и дрессировщик сурка Бастер Грин (Брайан Дойл-Мюррей). На этот раз Фил более чем счастлив повторять один и тот же день снова и снова, потому что ему предстоит водить Gladiator.

    2013 Dodge Ram – Так Бог создал фермера

    Вам не обязательно быть фермером, чтобы полюбить этот автомобиль. Он не только прославляет тех трудолюбивых американцев, которые обеспечивают нас едой, без которой мы не можем жить, но и настолько эффективно втягивает нас, что Доджу понадобилось всего несколько секунд в конце, чтобы рассказать нам, что он рекламировал, и даже тогда: это было тонко. Используя отрывки из выступления легендарного радиожурналиста Пола Харви на съезде Future Farmers of America в 1978, послание незабываемо, как и изображения, иллюстрирующие трудовую этику фермерских семей.Что за машина в рекламе авито: Битые машины в рекламе «Авито» и другие фейлы рекламщиков — Маркетинг на vc.ru

    2011 Chevrolet Corvette – Все еще строит ракеты

    Когда вы в последний раз видели рекламу Corvette? Это не очень тонкое напоминание о том, что «Америка все еще строит ракеты», возможно, немного деспотично с точки зрения патриотизма, но Corvette тесно связан с американской космической программой с тех пор, как гонщик на пенсии, ставший продавцом автомобилей, Джим Ратманн предложил астронавтам выгодные 1 доллар. -годовая аренда любого автомобиля Chevrolet по их выбору. Кроме того, есть приятный саундтрек V-8 и немного беспричинного дрифта по великолепной гоночной трассе.

    2005 Ford Mustang – Легенда жива

    Вдохновленный Field of Dreams , этот владелец Mustang вместо того, чтобы строить бейсбольный мяч посреди кукурузного поля, решил скопировать Willow Вместо этого ипподром Springs .Что за машина в рекламе авито: Битые машины в рекламе «Авито» и другие фейлы рекламщиков — Маркетинг на vc.ru В то время как стадион призывал Босоногого Джо Джексона выйти из эфира, именно Bullitt и звезда Ле-Мана Стив МакКуин призван взять ключи от совершенно нового Mustang GT и дать ему соответствующую взбучку. Волшебное воскрешение МакКуина произошло благодаря цифровым трюкам и архивным кадрам, примененным к дублеру. Маккуин, «Мустанги» и один из лучших фильмов о спорте всех времен — что может не нравиться?

    2020 Hyundai Sonata — Smaht Pahk

    На следующий день после того, как Hyundai выпустила эту рекламу во время Super Bowl LIV, казалось, что все внезапно приобрели бостонский акцент. Не совсем так, как когда Budweiser вводил «Wazzuuuuuuup!» в коллективный словарный запас страны, но вы поняли. Чтобы представить новую функцию автоматической парковки Sonata Smart Park, которая, по-видимому, произносится жителями Новой Англии как Smaht Pahk , Hyundai пригласила бостонских актеров Криса Эванса и Джона Красински вместе с бывшими Субботним вечером в прямом эфире звезда и уроженка Массачусетса Рэйчел Дрэтч, чтобы весело (и буквально) донести сообщение «домой».Что за машина в рекламе авито: Битые машины в рекламе «Авито» и другие фейлы рекламщиков — Маркетинг на vc.ru Внешний вид бывшей суперзвезды Red Sox Дэвида Ортиса в конце был wicked smaht . Эту трудно забыть.

    1996 Nissan 300ZX

    Игрушки

    Еще один рекламный ролик Nissan 1996 года, посвященный модели 300ZX, появился вслед за Pixar История игрушек . Дородный герой боевиков вырывается из пасти динозавра, запрыгивает в красный радиоуправляемый 300ZX и продирается сквозь мебель, чтобы подобрать свою красавицу, к большому разочарованию ее опрятного кавалера. Помимо забавных визуальных эффектов, саундтрек Van Halen действительно делает это незабываемым. В конце рекламного ролика мы видим улыбающегося Дейла Ишимото, представляющего отца Z, мистера К, Ютаку Катаяму.

    Chevrolet Camaro Z28 1996 года выпуска

    – Дети играют в угадайку

    Большинство любителей редукторов могут найти общий язык с этими двумя детьми, проверяя друг друга на предмет их навыков идентификации транспортных средств исключительно на основе примечания к двигателю.Что за машина в рекламе авито: Битые машины в рекламе «Авито» и другие фейлы рекламщиков — Маркетинг на vc.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *